Рейтинг@Mail.ru

Обзор. Focal Sopra N°2. ЧУ, я слышу пушек гром!

Для того, чтобы заинтересовать нынешнего потребителя новой линейкой акустических систем, нужно придумать что-то совершенно необычное и концептуальное, что бы она была дешевле флагмана, но не хуже его по звучанию. Такое могут реализовать только очень технологичные компании, имеющие огромный багаж знаний и технологий. Без такой основы, базиса для инноваций компаниям без опыта не на что просто опираться.

Линейка акустических систем Focal Sopra меня заинтересовала именно своими инновациями. Применив все технологические решения из старшей Utopia, инженеры компании Focal добавили к ним новые. Именно что добавили, а не переделали или усовершенствовали.

Корпус у Sopra N°2  выполнен по той же технологии, что и у Utopia: толстые криволинейные стенки из МДФ, разные секции для разнодиапазонных излучателей, расположенные под углом друг к другу для идеальной фазокогерентности в точке прослушивания, в этом французский производитель знает толк! Основание колонки выполнено из 20-ти миллиметрового закаленного стекла со вставками для шипов. Низкочастотная секция из двух 180 мм головок имеет акустическое усиление с фазоинвертором, порт которого направлен вниз и нагружен на стеклянное основание. Такой прием позволяет уменьшить зависимость от расположения систем в комнате, ведь звуковое давление от фазоинвертора не направлено векторно, а распределено вокруг колонки.

Так что же нового в этих АС? Решение формления известного твитера с обращённой мембраной из бериллия в рупорную нагрузку. Система IHL (Infinite Horn Loading). Именно тыловое излучение нагружено на «бесконечный рупор» таким образом, что акустическое сопротивление близко к нулю. Благодаря этому удалось снизить и без того крайне низкие искажения практически до нуля.  Но нужно отметить еще один момент такой открытой конструкции ВЧ-излучателя – создание звукового давления не только с фронтальной стороны акустической системы, но и позади ее. Это положительно повлияло на пространственность и глубину звуковой сцены. Некоторые разработчики акустических систем для этого устанавливают дополнительные ВЧ- излучатели сзади колонок. Тело рупора отлито из полиуретановых смол и представляет из себя вставку между НЧ и  СЧ секциями с металлическим грилем, закрывающим раструб рупора.

Еще одно технологическое дополнение коснулось и самих динамических головок. Технология NIC (Neutral Inductance Circuit) обеспечивает дополнительную стабильность магнитного поля в зазоре. По сути это «кольцо Фарадея», параметры и расположение которого было оптимизировано для минимального воздействия на звуковой сигнал и максимального подавления противоЭДС.

В подвесе СЧ-динамика впервые применена Технология TMD (Tuned Mass Damper), для снижения резонансных колебаний в конструкцию подвеса добавили два дополнительных бортика, с тщательно подобранными массами и положением. Они и являются той дополнительной силой, которая демпфирует колебания. Подобные технологии  используются в антисейсмических системах небоскребов, а также в подвесках гоночных автомобилей! Такие ухищрения необходимы для гашения волновых искажений, возникающих в диффузоре динамика.

 

 

Для прослушивания в шоу-руме мне была представлена модель Sopra №2 в ярком оранжевом цвете.  Чувствительность этой модели довольно высокая — 91 дБ (2,83 В/1 м), а импеданс при номинальном значении 8 Ом имеет минимум в 3,1 Ом. Частотный диапазон находится в пределах от 34 Гц до 40 кГц (по уровню +/- 3 дБ), а по уровню -6 дБ вниз дотягивает до 28 Гц.

Прослушивание происходило в системе с усилителем McIntosh MA7900, источник сигнала СD проигрыватель  Denon DCD-2020AE, комплект кабелей — Inakustik Referenz.

 

Музыкальный материал включал в себя следующие диски:

LET’S TEST! Various Artists. Жанр: Сlassic

Heart of Rhythm’n’Blues. Various Artists. Жанр: Jazz, Rock, Blues, Pop

The Music Inside You.  Fall Sampler. Жанр: Сlassic

Аудиодоктор FSQ. VariousArtists. Жанр: AudiophileSampler

 

На что сразу обращаешь внимание при первых же минутах прослушивания – так это бас. Он плотно сконцентрирован, как будто бы уплотнён, и на электронных композициях он обрушивается монолитно чугунным молотом. При средних размерах корпусов колонок звучит это очень внушительно.  А вот на инструментальной музыке при сохранившейся плотности нет ощущения излишнего давления, басовые инструменты присутствуют в музыкальном полотне не выделяясь, но и не «прикрыты» другими инструментами.

Скрипки в оркестре звучат вместе слажено и объемно, на фонограмме с одной солирующей скрипкой хорошо слышны множественные резонансы деки, тональность немного смещена вниз, от чего она воспринимается несколько увеличенно, зато никакого намёка на визгливость. Тоже самое можно сказать и про медные духовые, при этом явно ощущается тщательная тембральная проработка.

Женский вокал звучит красиво, тонально ровно, без явных акцентов. При такой подаче сразу слушается музыка, а не анализируются звуки.

Верхний частотный диапазон прекрасно проработан, много воздуха. Перкуссийные инструменты просто завораживают своим присутствием, звуки не возникают из темноты, а естественно существуют в составе музыкального коллектива. У тарелочек мощный энергичный удар палочкой и долгое естественное затухание на фоне новых возникающих  звуков.

Сцена широкая, даже широчайшая, объёмная. Если описывать геометрическую фигуру, то это большой круг с центром между колонками.  Звуковые образы несколько укрупненные, но локализация в пространстве сохранена. Вообще, такой саундстейдж является результатом инсталляции в конкретном акустически подготовленном помещении и говорит о том, что у АС очень высокий потенциал, и желательно поработать с помещением перед тем, как вы решите установить эти АС в свою систему.

Акустическая система Sopra N°2 была избрана ассоциацией EISA в качестве Лучшего продукта 2015-2016 годов в категории «High-End акустическая система». На мой взгляд заслуженно!

Автор теста: Феликс Скакун (Felix)

Обсудить на форуме..

 

Leave a Comment