Рейтинг@Mail.ru

Обзор. KEF Blade. Когда звук отточен как лезвие

Три года назад состоялось событие, которое вновь напомнило всем, что компания KEF, бесспорно, занимает одно из ведущих мест в числе лучших из лучших производителей АС. Мировому аудиофильскому сообществу была представлены бескомпромиссные акустические системы KEF Blade

Компания довольно долго шла к выпуску этой модели, первоначально представив их в виде концепта, который так и не пошел в серию по причине высокой стоимости, основную часть которой составлял материал корпуса – композит из карбона и бальзы. Около двух лет потребовалось производителю, чтобы найти альтернативные материалы для производства корпуса, чтобы сохранить качество звучания и неповторимый стиль. В результате удалось уменьшить стоимость АС примерно в два раза, что позволило запустить их в серийное производство.

 

Система самурая

Система KEF Blade встречает по-настоящему необычным и очень стильным дизайном, который делает ее, пожалуй, самой запоминающейся из тех АС, с которыми нам приходилось встречаться ранее. Колонки действительно, оправдывая свое название, напоминают два отточенных боевых клинка. Изящный корпус из стеклопластикового композита имеет достаточно внушительный вес, который не дотягивает лишь пару килограмм до шестидесяти. Материал является акустически инертным и очень глухо отзывается на постукивания. Для установки на пол предусмотрены специальные шипы, правильно отрегулировав которые, можно легко добиться очень устойчивого положения колонок. Стандартно доступны 5 вариантов отделки: Piano Black, Snow White, Warm Metallic Grey, Light Metallic Silver, Racing Red. Опционально, в комплектации SE – еще два: Frosted Blue, Frosted Copper Black.

 

Корпус KEF Blade не имеет ни одной ровной поверхности. Даже верхняя панель слегка выпуклая и наклонена назад. Это безупречное внешнее изящество, как и в случае с гоночным суперкаром или реактивным истребителем, подчинено интересам чистой физики. Благодаря уникальной форме корпуса уменьшается общая площадь поверхностей, снижаются внутрикорпусные отражения и дифракционные эффекты, увеличивается жесткость конструкции. И все же, глядя на Blade, совсем не хочется думать о прагматических соображениях разработчиков, настолько красиво смотрятся эти колонки. Акустическое оформление НЧ — фазоинвертор. Два порта, расположенные примерно на на одной высоте с парой НЧ драйверов, направлены от слушателя.

 

Выходные терминалы Blade – высококачественные изделия от WBT, позволяют использовать все виды коннекторов, как голый провод, так и лопатки/бананы. АС допускают подключение в режимах bi-wiring/bi-amping. Патентованные винтовые перемычки очень удобны и обеспечивают кратчайший путь прохождения сигнала.

 

На острие технологий

В основе Blade лежит фирменная идея точечного излучателя, используемая компанией KEF на протяжении нескольких десятилетий — модуль Uni-Q с совмещенными центрами излучения СЧ и ВЧ. Драйвер СЧ/ВЧ (125/25 мм) работает на выделенный объем. Он направлен фронтально к слушателю и немного утоплен в корпус. Среднечастотный диффузор сопрягается с передней панелью через воротник из полимерного материала, инертного акустически. В сочетании с ВЧ рассеивателем Tangerine он образует волновод, который контролирует направленность высокочастотного излучателя.

 

Каждая колонка имеет четыре низкочастотных драйвера (225 мм), которые попарно располагаются на боковых поверхностях корпуса. При этом они образуют комбинацию с акустическим центром излучения, совпадающим с центром драйвера Uni-Q. Для скрепления противолежащих НЧ драйверов с тыльной стороны используются металлические стяжки. Благодаря этому драйверы механически уравновешиваются, что позволяет практически исключить вибрации корпуса при их работе. Каждая пара низкочастотных излучателей работает на отдельный объем, нагруженный на отдельный фазоинвертор. Резонансы этих объемов вынесены за область рабочего диапазона излучателей, что избавляет от необходимости акустического демпфирования. Результатом становится высокая точность и скорость баса. Корпуса имеют сложную внутреннюю структуру, увеличивающую жесткость конструкции, а также оптимально распределяющую воздушные потоки внутри корпуса. Благодаря этому предотвращается появление паразитных призвуков, которые порождаются вибрациями стенок.

 

Что касается материала диффузоров, то здесь производитель применил традиционные для себя решения. Низкочастотные диффузоры изготовлены из полимера, а СЧ/ВЧ – из литий-магниево-алюминиевого сплава повышенной жесткости. Чтобы предотвратить возникновение акустической компрессии, разработчики сделали все возможное, чтобы воздух в пространстве за диффузорами двигался свободно. Для отведения излучения тыльной стороны ВЧ купола предусмотрена специальная поглощающая камера.

 

Минималистичный кроссовер собран на компонентах аудиофильского качества без использования печатного монтажа. Частоты раздела полос 350 и 2300 Гц. Заявленное KEF номинальное значение импеданса АС — 4 Ом, при минимуме 3,2 Ом.

 

Точность и мощь.

Первый этап прослушивания – традиционная оценка по методике AudioDoctor FSQ 2006, очень впечатляет. Наверно, KEF Blade просто не может не нравиться со своим точным, прозрачным и по-настоящему живым звучанием. Частоты просто идеально «состыкованы», тональный бас предельно ровен, а субъективно воспринимаемый – очень глубок и детален. Даже на тестовых записях стереобаза значительно выходит за пределы АС, остается непрерывной и широкой. Сцена хорошо эшелонирована и глубока. На 11 треке AudioDoctor FSQ 2006, как и записывалось, звук барабана воспринимается ближе, чем звук контрабаса. Хорошо слышатся «сопутствующие» звуки, например удары пальцев по струнам или звук нечаянно задетой и зажатой ударником тарелки. В конце 11 трека отчетливо слышно, как контрабасист бросает смычок. Особенно хорошо пространство и воздух сцены передаются на 12 треке, возможно благодаря специфическому расположению НЧ драйверов. Движение вокалиста из глубины сцены к микрофону, расположенному на переднем плане, на том же треке воспринимаются чрезвычайно естественно.

 

Большой турецкий барабан, записанный на треке 14 предельно натурален, однако ему чуть не хватает атаки. Толчок в грудь весом и зрим, но несколько затянут по времени. Отчетливо ощущается, что звук пришел снизу, где и располагался инструмент при записи.

 

Далее звучание системы мы оценивали при помощи набора тестовых дисков. KEF Blade не «заточены» под какой-либо определенный жанр. Практически любая музыка звучит очень хорошо. При этом АС наглядно демонстрируют все стилистические особенности воспроизводимых композиций, особенности записей и исполнения. Всегда обеспечивается точное и весьма красивое звучание, хотя и немного отстраненное. Все тембры передаются очень достоверно. Хорошо ощущаются все детали звукоизвлечения, а также особенности помещения записи. Послезвучия предельно натуральные и протяженные во времени. 

Все, кто слушает систему с KEF Blade, замечают одну важную особенность. Звучание очень комфортное и расслабленное. Даже Hard Rock колонки подают таким образом, что музыка не утомляет при длительном прослушивании. А уж как приятно после долгого дня слушать джазовые композиции с бокалом хорошего вина! Blade создают звуковое поле, в котором можно полностью раствориться. 

 

Отлично продемонстрированы все характерные особенности хорошо знакомых тестовых дисков. Например, на Alan Parsons SOUND CHECK 2 Audio Test and Demonstartion CD голоса и инструменты, записанные в ближнем поле без постобработки, звучат практически вживую. Тенор, сопрано и мужской рок-вокал (треки 60-62) просто материализовались в пространстве между АС. Местами даже возникало ощущения чрезмерной натуралистичности звучания. Запись Bach’s Toccata and Fugue in D minor (86 трек), убедительно показывает мощь и красоту органа. По мере развития музыкального действия звук весьма реалистично перемещался между регистрами инструмента по горизонтали и высоте. KEF Blade смогли передать звук выходящего из труб воздуха, характерные пред- и послезвучия органа.

 

Многочисленные отличия в мастеринге треков диска B&W Maria Callas Remastered (1949-1969) переданы абсолютно точно. При этом характерные несовершенства и дефекты архивных записей ушли на задний план. Великая музыка и волшебный голос певицы пробились к нам сквозь время. Пространство ощущается, несмотря на монофоничность записей. На трех последних треках, изначально записанных в стерео, Каллас вышла на передний звуковой план и локализовалась перед линией расположения АС.

 

Тема Wheel of Fortune от Hans Zimmer из к/ф «Пираты Карибского Моря» (трек 9, DALI CD. In Admiration of Music. Volume4), несмотря на ее сложность, отыграна KEF Blade абсолютно безупречно. Оркестр был передан в натуральную величину. Особенности звукоизвлечения – предельно детально, и, вместе с тем, совсем не назойливо. Басовые партии живых инструментов – мощно и точно. Синтезированные басовые партии буквально массировали диафрагму и шевелили волосы на голове. Кажущиеся источники этих звуков возникали и исчезали в пространстве записи, свободно и естественно перемещаясь в нем. Звучание на всех уровнях громкости неизменно оставалось абсолютно прозрачным.

 

Помимо тестовых дисков мы не отказали себе в удовольствии оценить KEF Blade и на других записях (современных и архивных). Использовались как CD, так и файлы высокого разрешения. Музыка была максимально разнообразной по жанрам.

 

KEF Blade создает настоящее волшебство, когда давно ушедший исполнитель оживает и демонстрирует перед нами великолепие музыки. Современные записи звучат ярко и детально с хорошо различимой жанровой спецификой и особенностями исполнения. Такое звучание способствует восприятию смысла и заставляет погружаться в музыку. Убедительно продемонстрированы и преимущества файлов высокого разрешения, которые звучат намного более живо.

 

Впрочем, такой результат – достоинство не только АС, но и остальных компонентов аудиотракта: высококачественного источника dCS Vivaldi и предварительного усилителя с моноблоками Jeff Rowland. Так, например, при попытке исключить из тракта предварительный усилитель Jeff Rowland, задействовав регулировку уровня в dCS Vivaldi, нас скорее разочаровала. При небольшом повышении прозрачности ощутимо сместился вверх тональный баланс. Исчезли тело звука, его полнота и основательность.

 

АС безусловно требуют качественного усиления, весьма чувствительны к расстановке в помещении и звучать хорошо лишь при достаточном удалении от стен. Зона комфортного прослушивания достаточно велика и уверенно вмещает 3-4 человека.

 

KEF Blade стоят недешево, но они стоят своих денег. Впрочем, если вы не можете себе их позволить, то обязательно обратите внимание на совсем недавно выпущенную младшую модель KEF Blade Two. 

 

Тестирование: Леонид Рудометкин (компания Round Audio)
Авторы текста: Артем Чирков, Леонид Рудометкин
Реклама

Leave a Comment

%d такие блоггеры, как: