Перейти к содержанию
  1. Что нового в этом клубе
  2. А вот такой вариант получился с последовательным бесконденсаторным фильтром 1 порядка. Суправокс + лента Малиновского GRT-145 в голом ЗЯ объемом 20 литров. Всего два (!) элемента в фильтре и никакой дополнительной аттенюации ленточника:
  3. Ура! Мучил среднечастотник и ленту разными фильтрами разных порядков. Второй не понравился, третий был получше, но как в том анекдоте - лампа стояла на столе, но света не давала... То горбы, то провалы, то звука нет, то наклон передней панели гробит диаграмму направленности. А сегодня неожиданно все свелось последовательным фильтром 1 порядка безо всякого наклона передней панели. Я даже от неожиданности собрал второй канал - и это потрясающе! Детально, музыкально, с прекрасной сценой и очень вовлекательно. Сижу заново слушаю все свои записи. Теперь нужно умудриться подшить НЧ так, чтобы это всю эту музыкальную красоту не испортить.
  4. Слева измерения моих Сонус Фаберов, а справа - те АС, которые сейчас свожу:
  5. А вот, как изготовлена последняя версия:
  6. Новый макет ЗЯ, фото рабочего процесса:
  7. Да, именно так можно сказать Но это крайности, так, естественно, не оставлю.
  8. Что значит "заметное тембральное разнообразие по вертикали"? Тембр меняется в зависимости от высоты прослушивания?
  9. Эксперименты с наклоном СЧ-ВЧ баффла оказались очень полезными. Чем больший угол пересечения осей СЧ и ВЧ динамиков, тем более узкая диаграмма направленности дуэта динамиков по вертикали. Кроме того, при большом наклоне получается слишком заметное тембральное разнообразие по вертикали, эдакий слоеный пирог разных тембров. До этого экспериментировал только с передней панелью, на выходных планирую собрать уже макет СЧ-ВЧ закрытого ящика и продолжать работать уже с закрытым объемом.
  10. Вот такой набросок чертежа. И некоторые данные. Ориентировочные внешние размеры около 130 см, ширина - 34 см, глубина внизу - 44 см. Объем СЧ/ВЧ ящика 15-20 литров (в зависимости от итоговой конструкции), НЧ - 65 литров. Оба ящика - закрытые. Но для НЧ планирую сделать опциональный фазоинвертор с частотой настройки около 30 Гц, выход трубы сзади. Хотел сначала сделать съемную панель спереди, точнее, так и сконструировал, но теперь все-таки буду делать сзади. Так будет удобнее было работать с кроссовером, а также будет шанс получить симпатичную переднюю поверхность без отверстий под шурупы. Грили ставить не планирую. Уже заказал 12 разъемов (по 6 на каждую АС) из швейцарской меди.
  11. Никогда не было акустики Supravox в личном пользовании, но увидев фото вот этой модели у Сергея Лебедева, сразу влюбился в них. Supravox Ligne Acoustique, динамики 215 Signature Biconе https://alon-delon.livejournal.com/78453.html надеюсь скоро послушать их в Москве
  12. Я выбирал по интуиции Ленточник GRT145 мне ощущается достаточно мягким по звуку. Поэтому мне видится, что шансы спеть его с Суправоксами имеются. Кроме того, точкой отсчета для меня были мои Сонус Фаберы - в них 6,5 дюймовые головки. Мне же хотелось попробовать среднечастотники большего размера. Поэтому изначально смотрел на 215-е. Но не мог определиться с оформлением. Это забавно, но я думал, что 165 в названии Суправоксов означает диаметр динамика и полагал, что они того же калибра, что и Сканспики в Сонусах. Но оказалось, что Суправоксы больше и имеют более, чем в полтора раза большую площадь, чем Сканспики (165 кв. см против 95 кв. см). В общем, захотелось другого более трепетного звука. И легкие Суправоксы с лентой - повод попробовать Откровенно говоря, и Сонус Фаберы далеко не всем нравятся Имеют свой определенный почерк и характер звука. Что у меня получится - пока сложно сказать. На следующей неделе придут компоненты фильтра, и я начну подгонять и слушать. На данном этапе я не был бы столь категоричен по поводу разного характера Суправокса и ленты. Мне кажется, они оба теплые. Нужно внимательно послушать. Кто знает, вдруг я получу интересный мне звук? Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом И скоро стали неразлучны. Если чего-то будет не хватать - конечно можно будет пробовать фланцы и прочее.
  13. Очень приятное впечатление. Интересно ещё было бы биконы послушать.
  14. Металлический купол я только для примера привёл, как одно из лобовых решений, чтобы скрестить в переходной зоне сильно разный характер подачи у Суправокса и ленты. Если душа больше лежит к акустическим решениям, я бы попробовал заключить ленту в рупор, благо фланец позволяет, и попробовать разные варианты фазовыравнивающего тела перед Суправоксом. На мой взгляд, некорректно рассматривать БЛ/Ммс без учёта площади диффузора (нам же в итоге некий объём воздуха двигать надо), а если мы её добавим, то получим просто характеристическую чувствительность . В среднем наверно да, более чувствительные головы играют интереснее, но жёсткого соответствия как-то не видно. Из моего опыта я бы больше связал с субъективной "скоростью" малую собственную индуктивность ЗК и жёсткость диффузора / долгий поршневой режим.
  15. 285-й - очень интересный динамик. Если бы у меня не были в наличии Сканспики, скорее всего взял бы их на НЧ. Но тут пришлось бы объемное оформление выбирать. Займет много места даже в открытом оформлении. Думаю, шикарно было бы ставить 285-е в большие четырехполоскии, герц от 70 до 300.
  16. Спасибо. Я смотрю себе 285 сверху с драйвером. Но я никогда не слышал Суправоксы. Говорят у них звук особенный, не такой как у других ГЗ, но все в него влюбляются когда слышат
  17. Да все рассматривал из классической серии, кроме Bicone, поскольку изначально хотел сверху добавлять твитер. Смотрел сначала в сторону 215 RTF 64, но с учетом очень быстрого и прозрачного ленточника решил, что лучше будет более быстрый динамик. С.Д.Бать уделяет внимание соотношению BL/mms при выборе динамиков. 165GMF лучше всех Суправоксов (кроме 135-го) по этому параметру. Также данные Суправоксы подходят для ЗЯ разумных размеров - в районе 15 литров ему должно быть нормально. В общем, совокупность параметров.
  18. А из каких остальных, тоже 165? Или 215 и 285 тоже рассматривали?
  19. Что касается разбавления металлическим куполом - тут уж разные концепции. Кто-то ведь слушает ширики - и ничего В будущем, может быть, попробую, но пока идея другая. Не хочется дополнительных полос. И еще - мне очень нравится то, что есть шанс не резать/фильтровать среднечастотник совсем. Уже заказал катушки-конденсаторы и начал собирать макет для более точной подгонки. Наклон СЧ-ВЧ панели - 20 градусов относительно вертикали.
  20. Добавлю пару фоток процесса и немного личных впечатлений. Суправоксы оказались просто превосходны в мидбасе и нижней середине - насыщенные, певучие, точные тембрально. Даже басить пытались, несмотря на совсем не подходящий для них размер многокамеры. Но вот с верхнего края энергетики им явно не хватало, поэтому все попытки их резать на оси при формально ровной АЧХ оканчивались довольно вялым звуком, в котором лично мне не хватало хлёсткости и атаки. С повышением порядка раздела ситуация улучшалась, но не кардинально. Наконец Вячеслав предложил не резать Суправоксы электрически вовсе, а просто развернуть их чуть в стороны, что тут же и было исполнено. Померили, подобрали подходящий срез ленты - и бинго: прояснились тембры, собралась сцена, фортепиано стало звучать похоже на себя. Так что такой вариант вполне имеет право на жизнь, тем более что внеосевой лепесток заметно оживил звуковую картину в помещении. (Хотя, да простит меня Вячеслав за настойчивость , если добавить на верхнюю середину какой-нибудь металлический купол типа Визатона, вышла бы просто бомба!)
  21. Вряд ли французы совсем не понимают в аудиоделе Зачем курочить хорошую вещь? Ведь они изначально создавались не под весь диапазон в ВЧ, как те же LB. Нужно постараться получить от динамиков все, для чего они создавались без вмешательства в конструктив, как мне кажется. Что, видимо, придется сделать, - так это наклеить на дуги корзины со стороны диффузора какие-нибудь поглощающие полоски. Кажется, они могут давать неровности в районе 1 кГц.
  22. Я это тоже пробовал, действительно улучшает звук, но все таки совсем без LR контура лично у меня обойтись не получилось. Я извиняюсь за еще одну безрассудную идею, а что если - раз уж имеется твиттер- срезать колпачок у Суправокса, заменив его на пульку, по аналогии с тем как делал на Фостексах (3-полоска) Константин Мусатов - с тем чтобы оставить все что выше 3000гц твиттеру? Ведь ВЧ у Суправокса - как и у более менее любого средне-большого ШП неидеальны и уступают середине в качестве. PS А Суправоксы мне еще нравятся и тем, что они эстетично выглядят, в т.ч. сзади и с ними приятно работать. Это немаловажно, ведь возится с такими динамиками тоже приятно, как и слушать музыку)
  23. Поле для эксперниментов, конечно, большое. С баффлом предстоит эпопея та еще. Как я писал, лучший вариант получился при акустической подрезке Суправокса, т.е. поворот относительно ВЧ градусов 20. Как ни странно - это примерно то, что я изначально предполагал, вот как здесь (на фото как раз 165GMF): Однако настораживает тот факт, что ленточник по измерениям и на слух лучше встал не на плоскости колпачка Суправокса, а сантиметров на 5 вглубь. Это, конечно, добавляет удобства при конструировании передней панели - можно будет просто нижний край ленточника прямо на панель, к краю среднечастотника ставить. Но как-то такая удача смущает, нужно будет еще раз смакетировать и перепроверить поведение в условиях, приближенных к боевым Ну и смотреть, что получится - возможно, действительно с LR контуром будет лучше.
  24. Вероятно, происходит от hr в Behringer Ultra-drive Pro DCX2496. Общепринятое давнишнее просторечное наименование устройства))) Называют ли так другие продукты фирмы - я не знаю.
  25.  
×