Metal Corner - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Об этом клубе

Обмен опытом среди металхэдов при построении сетапа без эзотерики и аудиофилии.

  1. Что нового в этом клубе
  2. Я думаю, любителям циферок эта ссылка будет полезна: https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/master-index-for-audio-hardware-reviews.2079/ Кому лень идти по всем этим ссылкам - общим победителем по совокупности всех измерений стал ОРРО UPD 205. Замеренные искажения и гармоники у него гораздо ниже, чем у пресловутого RME, например. И ДД выше аж на 10 дб. Список всего того, что было измерено: Слушайте правильную музыку на правильных приборах
  3. В выходные вновь занимался прослушиванием RME в гостях у приятеля, у которого я его и брал несколько месяцев назад на прослушку. Как бы ответный визит в его домашние условия. Техника его мне хорошо знакома - это вся бывшая моя техника, вместе с кабелями. Подключал и расставлял ему там все тоже я, как расставил всё весной - так это все и стоит без изменений. Сравнивали музыку с айфона через эппл-тв и RME с компакт-диском через СЕС TL-51 в кач-ве полного проигрывателя и СЕС как транспорт с RME в кач-ве ЦАПа. В кач-ве тестового материала был выбран неоднократно замученный всеми аудиомурзилками и аудиофилами альбом Роджера Уотерса "Amused to death", Sony Music, remastered, 2015. Как по мне - контент очень слабый, годится только для того, чтобы аудиофилов в салонах разводить на спецэффектах... Нудятина с элементами компьютерных игр. Результаты сравнения вкратце - даже с телефона все хорошо и четко слышно. Но уж как-то малость МРЗ-шно. Переключаем на СЕС - играет чуть суше, но натуральнее. Подключаем RME к СЕСу - детальность выше, инструменты еще более натуралистичные. Воспроизведение с телефона от воспроизведения с ПКД я бы и вслепую отличил, а вот отличить воспроизведение со встроенного в ПКД ЦАПа от воспроизведения от внешнего ЦАПа RME - очень сомневаюсь... У приятеля моего аналогичное мнение. Выход с ЦАПа погромче будет, чем у СЕСа - это тоже с толку может сбить. Но зато если вот эти вот фишечки данного альбома ловить с помощью ЦАПа - всякие там скрипы половиц, торпеды, лошадок с колокольчиками, спортивные автомобильчеги - вот там разница между встроенным в плеер ЦАПом и внешним ЦАПом легко слышна. Из серии - в шестом треке в самом начале только через ЦАП мне понятно стало, что не дрова колят, а лёд. Дома когда слушал - тоже гадал, дрова это или лёд... На музыкальном контенте такой разницы нет. Еще раз убедился, что ЦАП уровня RME мне не нужен. Слабоват. Нужна бОльшая разница в воспроизведении обычных фонограмм, а не аудиофильских звучков. Зато данный ЦАП будет хорош для тех, у кого источник цифровой. Вполне ровная ручка громкости на борту есть, хороший звук прилагается. Подключай и наслаждайся.
  4. Справа же есть какая-то плата питания? Обычный импульсник... У RME БП импульсника еще меньше, а звук не самый плохой... Слушая в последнее время один лишь винил, я понял, что мне нужен ЦАП, который играет ближе к аналогу. Винил весьма детален, и в то же время это не бросается в глаза (уши). Просто приятно его слушать, открываешь для себя новое прочтение заслушанных до дыр альбомов. Оказывается, что даже новодельный металл на виниле звучит весьма прилично. Сверхдетальность любой ценой, как это реализовано у подавляющего большинства однобитных ЦАПов - это не моё. R-2R слишком дорого, да и сами производители не внушают мне доверия - какое-то наколенное производство с высосанными из пальца нереальными ТХ... Слышать их не приходилось, но из того, что пишут о них на форумах, у меня сложилось негативное впечатление обо всех них. А Burl этот имеет окрас ближе к магнитофонной ленте, если верить разным обзорщикам и пользователям. Возможно это то, что мне надо. Вот и посмотрим, что это такое...
  5. не надо, питание полностью отсутствует..
  6. Так... Благодаря помощи одного из форумчан (спасибо ему!) нашел инфу про эти самые переходники. Это нечто подобное: Надо подумать насчет нужности таких устройств и вообще полезности компа в кач-ве источника сигнала. Возможно есть смысл действительно купить нормальный стример... В кач-ве ЦАПа хочу рассмотреть Burl B2 Bomber DAC - профи пишут, что для металла будет в самый раз. Похож по звуку на Solaris, но более плотный и менее яркий. USB в нем нет - это плохо. Зато есть DANTE. Обзор: https://hifizone.pl/burl-audio-b2-bomber-dac-recenzja/ Как обычно - слушать его негде. Надо брать вслепую... Или не надо Подумаю...
  7. Вопрос знатокам - как подсоединять к компу, имеющему выходы USB и Thunderbolt, внешний ЦАП, имеющий входы AES/EBU, spdif и Toslink? Есть в природе переходники с USB, например, на AES/EBU? И что за истории о том, что spdif больше, чем на 16/48, не рассчитан? Если это правда - тогда мне понятно, почему я не смог вывести хайрезы с компа через тестируемый мной RME без принудительной конвертации их в 16/44.
  8. Я без понятия, в ленте ФБ у меня проскочило
  9. Слушать-то можно на чем угодно... А что это вообще за вертак? Меня в свое время жутко повеселил вот этот ролик: Всё вдребезги, слушаем Mayhem Пресс, правда, говёный... но это тут не важно.
  10. Вот на каких вертаках трешеры слушают свой винил
  11. https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum174/topic86663/message2562239/#message2562239 Ого!
  12. Ротор: Кто будет менять масло самостоятельно - аккуратнее с ротором, он килограмма два весит и магнит самого мотора очень сильный. Держите ротор крепко, когда вставлять в мотор будете. Иначе либо пальцы прищемите, либо уроните его и сломаете тахогенератор.
  13. Ну и для сравнения тот самый RME ADI-2 DAC, который я имел возможность прослушать у себя: Таскам свой, к сожалению, найти не могу, а вынимать его из стойки и снимать крышку лень
  14. Вот этот ЦАП за 2500 евро очень-очень хвалят на гирслатце. Ну прям совсем-совсем хвалят! Самый хайповый ЦАП там на данный момент времени. Вот как он выглядит внутри: Как-то все печально для столь дорого прибора... Явно не хватает фрезерованного корпуса и передней панели толщиной в палец, чтоб заполнить имеющееся свободное пространство
  15. я по фотке лечить не умею ) вижу только линейное питание, что конечно хорошо, но об этом и на сайте производителя заявлено, причин не доверять нет )
  16. Crane Song Solaris Quantum внутри: Что хорошего/плохого скажете по этой фотке?
  17. Вот тут Дейв Хилл все расписал подробно: http://www.cranesong.com/jitter_1.html
  18. если много разноплановых источников - то да, в этом случае пред выручает. Хотя я уже писал вроде, что для меня пред тоже лишним звеном стал, при хорошем источнике он звук всё-таки немного портит. Но у меня только цифровой тракт, нет необходимости лишней коммутации
  19. да нет, ничего странного, джиттер порождается именно электроникой, а не механикой, это скошенный фронт электрического сигнала, передающего переход от 0 к 1 и наоборот. И там проблема в том, что каждый такой переход может отличаться от предыдущего, поэтому это называют "дрожанием" фазы. Механический привод даже если будет с неоднородной скоростью вращаться это будет проявляться совершенно по другому, хотя механические вибрации конечно тоже не на пользу, но на практике добиться там хорошего и стабильного результата значительно проще, чем с электроникой и компом. В общем странным это может показаться, если не слишком вникать, когда более-менее разберёшься, уже кажется логичным. Диски - качественно, файлы - удобно. Но за удобство надо платить, как деньгами, так и качеством )
  20. Ну как не важно? А они ведь при этом должны играть с гораздо меньшей разницей по громкости, нежели наши воображаемые трубачи с разницей в 20 дб... Честно скажу - я и четыре скрипки от пяти не отличу на слух. А может даже и три от четырех... Без визуальной привязки к музыкантам, мне это сделать очень тяжело. На металлических концертах часто три гитариста в одном строе рубят, отключи одного от комбаря - никто и не заметит... Историю про Сида Вишеса, которому гитару отключали на концерте ввиду его невменяемого состояния, все прекрасно знают. Зрители не замечали даже. Да и он сам не сразу просек это Значит это плохой дирижер, который позволяет такой разнобой... и музыканты темп не умеют держать. Или все халтурят, включая дирижера... Сильнее/слабее давит смычком на струны - это на громкость в т.ч. влияет. Хороший дирижер должен такие вещи пресекать.
  21. Шесть от семи или пять от десяти, не так важно, но конечно всегда слышно, что играет группа музыкантов, и всегда можно из этой группы, выделить каждого, именно по манере исполнения (один только что пообедал и чуть затягивает, второй злиться на дерижера и сильней давит смычком на струны, третий только отжарил флейтистку и ...) и это не говоря о разных физических данных, темпераментах и т.п., как бы они не старались играть в унисон.
  22. Вы же ходите на скрипичные концерты или в консерваторию? Можете на слух определить, сколько в данный момент скрипок играет? Не имею ввиду одну от двух отличить, а вот, к примеру, шесть от семи?
  23. А как можно одинаковые ноты сыграть по-разному, если в партитуре длительность прописана и темп? Оркестр как-то играет же, никто не выбивается... если выбивается - ему дирижер замечание делает...
  24.  
×