Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Об этом клубе

Обмен опытом среди металхэдов при построении сетапа без эзотерики и аудиофилии.

  1. Что нового в этом клубе
  2. Я у Фабрициуса буду покупать новый грузик. Он от меня фотки противовеса и тонарма просит. Заодно у него пару ламп куплю про запас... Они оказывается тоже бывают разные, в зависимости от типа кнопок на старой и более новой версии проигрывателя. Вчера менял лампу в кнопке опускания тонарма - пол-вертака разобрал, а оказалось, что там всего-то надо было ножичком торец кнопки подцепить аккуратно и пинцетом старую лампу поменять. А я там всю панель с кнопками и регулятором скорости снял, потом все внутренности одной из кнопок вынул, а потом часа три все это обратно засовывал на коленке с пинцетом. Перематерился весь... Хорошо, хоть впихнул обратно... и почти ничего не потерял Но нет худа без добра - зато все устройство вертушки изучил, все выдвижные платы спиртом промыл, изнутри все от пыли протер тряпочкой, разъемы почти все повытаскивал и обратно вставил, внутренности все рассмотрел внимательно на предмет их технического и визуального состояния. СД-плеер с предом свои чуть не свернул ЕМТой, пока ее пытался вытащить в другую комнату на осмотр... Тащишь ее в руках в сильно ограниченном пространстве наугад, хоть не уронил ничего и ее не уронил... Весело, в общем... Не скучно - это совершенно точно "Наши руки не для скуки, для любви сердца... у которой нет конца" (c) У продавана моего вертака еще и 930-ый был с обычным длинным тонармом под TSD. По ходу, кому-то уехал мой маленький груз от короткого арма - хрен теперь покупатель 930-го уравновесит голову без дополнительного утяжеления грузика... Я на шелл монетку лепил - ему придется на грузик противовеса лепить.
  3. может тут https://www.ebay.com/itm/123427653757
  4. Так, Фабрициус только что мне ответил буквально следующее: "Normally EMT 948 is equipped with a standard tonearm EMT 929 on which one can mount a standard TSD15 cartridge. In rare cases some machines had been equipped with the short version of the EMT 929, which allows to use either an EMT XSD15 or any long shell with SME compatible connection. In this case the counterweight is a bit smaller than the standard one. So, if you really have a short 929 with SME compatible connection but the counterweight of the standard 929, somebody fooled you" Я как чувствовал, что противовесы у короткой и длинной версии тонармов отличаются... Не лепить же монетки c пластилином на шелл...
  5. А с какой радости ЕМТ стал кривым? Кривой студийный девайс - это нонсенс какой-то... Чай не лампы. Почему не купил бринкманн - я уже писал. Могу еще раз написать - не хочу с бубном плясать. Чего только стоит шелл несъемный... Вообще сам процесс настройки в мануале бринкманновском подробно описан. Сломать иглу в процессе установки ГЗМ в шелл - как два пальца. Самое простое в настройке этого вертака - установка нулевой точки по прилагаемому шаблону. Шаблон (приспособа) тока дорогой и продается отдельно... а потом еще и антирезонансные плиты со стойкой покупать. Бринкманновская голова на базе ЕМТшной стоит втрое дороже ЕМТшной . На круг выходит запредельно дорого с неизвестным результатом.
  6. Возможно и так... а возможно, что пластиночки свои переслушиваю Ну Вы применительно к денону написали. Мол, звучит как СД, "сухостой"... почему-то звучание СД у многих ассоциируется с каким-то негативом. Зря! Я свой вертак и голову деноновскую имел возможность послушать у продавца в его винтажной системой с ламповыми аудионотами. Джаз и классика - очень хорошо. Рок - опять вот эти жуткие сибиллянты и задранная верхняя середина. Хоть и в целом приятный звук, ближе к клубному в хорошем смысле этого слова (если не вслушиваться и не привередничать) - но вот эта задранность верхнего СЧ и свист вместо ясных и чётких ВЧ портят всё. И в целом - звук раздутый и объёмный чрезмерно. Ну не звучат инструменты так живьем ни один, даже электроинструменты! Вранье это, а не звук! Мне не раз приходилось слышать на репетициях и гитары, и бас-гитары, и сам поигрывал - вообще ничего похожего! Ничего не могу с собой поделать - не могу слушать враньё, какое бы оно красивое не было. Честный звук - он с точки зрения аудиофила скучный... Нет вау-эффекта. Нет вот этой сверхдетальности и бешеной глубины и ширины, как ни расставляй музыкантов. И живьем многие инструменты звучат плоско и резко, поэтому все аудиофилы ищут приукрашенный звук. Дык ставил уже дважды - ЕМТ один фиг поинтереснее играет. Денон ярчит и по низам не так разборчив, хотя повторюсь - это очень хорошая голова на правильном тяжелом тонарме. И нет у денона никаких сибиллянтов и присвистов. И сцену рисует правильно - не выпячивает ничего. Вот это хороший вопрос. Нет конечно, такого быть не должно. Но Вы же внимательно читали, почему мне пришлось лепить монету на шелл? Или невнимательно? Задал этот вопрос Фабрициусу и Душу - посмотрим, что ответят...
  7. Cd плеер не включали потому как как никак новую дорогую игрушку купили, какой тут cd плеер теперь. я такого не писал ага а пластилин лепить на противовес и монеты ставить на шелл я так понимаю тоже рекомендация производителя? часов 50 головку обкатаете, потом денон обратно поставите может и появится а зачем тогда кривой emt купили? купили бы современный прямой бринкман для наилучшей сочетаемости
  8. Для чего мне эта ссылка? Про деноны там сказано ровно все то же самое, что написал я. И про подходящие для них тонармы. У меня это была первая МС - и сразу попадание в десятку без плясок с бубнами. Из чего я в очередной раз делаю вывод, что с бубном пляшут тока те, кто хочет плясать. Для них пляски важнее результата. Остальные просто правильно настраивают ОДИН раз по мануалу - и все у них получается. Абсолютно все вменяемые производители вертаков и тонармов пишут в мануалах как сделать так, чтоб покупателю их изделий не пришлось мучаться с настройками и угадывать. Страдать фигней с переставлением потрохов этого денона в другой корпус или менять кантилевер я не буду - проще купить более серьезную голову. Что я и сделал. Денон отправился в тумбочку. Свою роль он выполнил - две недели вертак не стоял без дела, а я получил представление о его потенциале и о потенциале МС голов. Забавно, но все эти две недели СД-плеер свой я так ни разу и не включил... Касательно конкретно этого гражданина по ссылке. Скажу так - его подход к звуку мне не нравится. И аппаратура его мне не нравится - даром бы не взял. Он аудиофил в тяжелой стадии заболевания, да еще и винтажист. Любители винтажа имеют другой музыкальный архетип. На их аппаратуре вся цифра звучат погано. Да и винил частенько сибиллянтит с головами, подобными 103-му денону или пресловутой аудиотехникой 440 или даже 150... Отсюда их нелюбовь к цифровым форматам и "ярким" ГЗМ. Винтаж к винтажу. Нет смысла добавлять в этот компот современные прямые изделия - не будет сочетаемости. Этот гражданин в одной из своих статей даже объясняет внятно этот феномен. Советую ознакомиться. В этом вопросе я с ним абсолютно согласен.
  9. http://hiendmusic.ru/item/2017/1/12/stranica-testovyh-ocifrovok
  10. А что может быть не так? Две настройки всего - высота тонарма и прижимная сила. Накосячить нереально. Нет там ни стерильности у денона этого, ни "сухостоя". Очень приятный звук. И сибиллянтов никаких нет. И на СД вообще не похоже. Ну если только по чистоте звуковоспроизведения. Не с теми тонармами видать гоняли денон. Опять же - может у Вас как раз настройки и были неправильными... СД, кстати, тоже вовсе не "сухостой", как Вы изволите выражаться. И не стерильный. Не "чуть лучше", а драматической разницы нет. Разница есть, но не на втрое большую цену, грубо говоря. Меня эта разница устраивает, за других ничего сказать не могу. Пишу как есть. Я свой выбор сделал. На ближайшие лет десять - совершенно точно. Сейчас слушаю "Transilvanian Hunger" первопресс - вообще довольно живой и приятный звук. На СД этот альбом звучит хуже - это совершенно точно. Вообще не понимаю, как винил может звучать как СД... два совершенно разных формата, два разных мастеринга.
  11. даже чуть лучше денона? скорее всего что-то не так в настройке причем denon 103r поди новодельный китайский? как впрочем и не новодельный - стерильный сухостой. Очень посредственный картридж - уж лучше cd слушать
  12. Сегодня получил по почте и установил голову EMT XSD 15 с заточкой SFL. Снова возникла проблема с весом головы и шелла - почему-то опять оказалось, что штатным грузиком тонарма не уравновесить голову, пока на нее не прилепишь грамм пять хотя бы... Мне пришлось использовать пятирублевую монету, и то противовес стоит на самом краю, максимально близко к подшипникам тонарма Надо было было еще одну такую же монету прилепить, да это уже совсем колхоз получается. Что за хрень такая... голова штатная, противовес - тоже... Ни разу не видел и не слышал, чтоб штатную голову на штатном тонарме надо было дополнительно утяжелять. Теперь по звуку - ЕМТ более утонченная голова, нежели 103-ий денон. Гораздо больше деталей на низах, СЧ такие же, а вот ВЧ чуть мягче и аналоговей. Последние треки ЕМТ играет даже лучше денона. Я доволен. Денон 103R - очень хорошая голова, но по сравнению с ЕМТ играет ярко. Кому-то такая подача даже больше понравится. Опять же, денег можно сэкономить сильно... Не такая уж драматическая разница между этими двумя головами. Соотношение "цена-качество" у Денона-103 очень высокое. Никогда бы не подумал, что я похвалю японцев - но это именно тот самый случай. ЗЫ: ЕМТшные нулевые точки отличаются от общепринятных - имейте ввиду. 66 и 120 мм - не для них. На обратной стороне штатного ЕМТшного мата есть эта нулевая точка - головки иного производителя надо настраивать по ней. Штатные головы ЕМТ с шеллом сразу ставятся правильно.
  13. Просто продавец взял это в комплекте и продаёт так же . Но мне мощники эти не нужны. Даже если строить пассив, то 500 Вт на канал это очень много
  14. Как-то сложно всё... мощник дают в нагрузку к преду, который втрое дешевле мощника В итоге - ты активную систему собрался строить или таки пассивную? Если пассивную - лучше оставь седьмой брайстон, если и найдешь получше усилок, чем брайстон, то стоить он будет минимум втрое дороже.
  15. Буду брать 25, а свой 11в отдам в счёт цены. Теперь надо найти покупателей на моноблоки 7В ST. Сегодня был в салоне, разговаривал с продавцом. Может он и решится отдать мне только пред. Переписал номера, завтра еду разговаривать с дистрибьютором Брайстон, что они скажут
  16. Только взял себе пред с фоно Bryston 11B, как появился Bryston BP 25 с ММ и МС балансный и с пультом.
  17. Не прошло и пол-года - выбор сделан. Техникс 1200G отпал довольно быстро - просто не лежит душа к любым японским изделиям и техниксам в частности. Дизайн не нравится, лишние ненужные в быту фичи... цвет его в конце-концов не нравится - ненавижу серебро и синюю подсветку. Бринкманн был в приоритете почти до последнего. Очень сильно напрягали отзывы на разных форумах, что под него всякие антирезонансные стойки и платформы покупать надо - не люблю я вот это вот всё... не хочу играть в эти игры. Спасибо всем владельцам бринкманнов, с которыми я общался и с которыми не общался, но смотрел их ролики и читал их отзывы - они помогли мне принять решение. Спасибо Михаилу Zhanna за консультации в рамках форума и за его отзывы на форуме о бринкманнах в течение разного времени. В итоге, буквально одна неделя решила исход - приобрел ЕМТ 948. Решил для себя, что раз у меня все заточено на студийную подачу звука, то и брать надо студийный аппарат. Винтажа я не очень опасаюсь, запчастями на ЕМТ торгуют многие, в т.ч. новыми. Тем более ЕМТ изначально делались с расчетом на эксплуатацию 24/7/365 - это как раз то, что мне надо. Дизайн его мне тоже нравится. Если воткнуть его в приличного вида плинт - будет весьма симпатично: http://www.theanalogdept.com/serge_roch_948.htm Как раз под цвет и фактуру шпона моих мониторов... и дизайн аналогичный - эдакий кубизм-минимализм. Слегка юзанная головка Денон 103R была дана мне в нагрузку вместе с дешевым ортофоновским шеллом в кач-ве временного варианта, пока я не куплю себе оригинальную ЕМТшную голову XSD15. Настроил я этот денон по обычному шаблону с двумя нулевыми точками на 66 и 120 мм, идущему в комплекте с настроечной пластинкой Hi-Fi News. Подключение к преду осуществил со встроенного штатного корректора ЕМТ двумя балансными трехметровыми кабелями, купленными за 1800 рублей в обычном музыкальном магазине. Еще и спецом взял самые дешевые. Про звучание сказать вкратце можно так - оно охренительное. По сравнению с моим крайним Деноном 59L и головой AT150MLX - это грандиозный шаг вперед. Первые мои впечатления похожи на впечатления вот этого гражданина: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic39293/ МС голова рулит, даже такая дешевая, как этот денон. Иная ММ стоит вдвое дороже... Жаль, что 103-ий можно устанавливать только на тяжелые тонармы - для легких и средних у него слишком низкая податливость. Не знаю даже, чего тогда ожидать от ЕМТшной головы, когда все в один голос утверждают, что она звучит еще лучше и чище... При том я даже теперь не уверен, что имеет смысл брать сложные заточки - сфера на деноне очень хорошо звучит, слышны малейшие транзиенты тарелок и духовых. Звук весьма объемный и воздушный. Никакого цыканья и сибиллянтов. Трески и скрипы винила не так явно выражены, особенно это касается последних треков ближе к яблоку. Я даже не ожидал от простой и дешевой головы такого звука... Читал, что многие аудиофилы считают звук встроенного ЕМТшного корректора посредственным. О какой-то там механистичности и холодном мертвом звучании сказки рассказывают. Ну я ХЗ, честно говоря... либо у них с ушами что-то, либо они ищут какой-то свой кривой и не в меру теплый ламповый звук, которого к счастью нет в реальной жизни. Родной корректор ЕМТ мало того, что тембрально правильный и прямой, так еще и звук дает весьма объемный и громкий. И еще он полностью балансный от ГЗМ до выходных XLRовских разъемов. Возможно в кривом домашнем лампово-мутном тракте прямой ЕМТшный девайс (да и любой другой прямой девайс) покажет всю убогость остальных компонентов - и мало кому такое понравится. Ну тут тоже все просто - прямое берем к прямому, а кривое берем к кривому для дальнейшего бесконечного хождения по кругу и бесконечного выбора. Все заняты процессом, музыка вторична, компоненты меняются раз в месяц в попытках вычерпать болото кружками и найти на его дне золотой ключик. Что касается воспроизведения металла - тут разница с предыдущим вертаком не такая разительная. Все-таки кач-во записи контента, да еще и на новодельном виниле, оставляет желать. Тем не менее, отличия следующие - последние треки звучат без драматичекой разницы по громкости, наличию сибиллянтов и пропаданию детальности тарелок и прочих тихих звуков. Просто ощущение, что прикрутили громкость. Если пластинка не запилена... Семидюймовки вообще играются сильно лучше, чем было на предыдущем виниловом сетапе. Единственный минус ЕМТ 948 - отсутствие автостопа. На филипсовском первопрессе Крафтверка игла довольно бодро соскочила со сбега и продолжила движение по яблоку с грохотом и шкрябаньем в колонках, пока не уперлась в шпиндель и продолжила грохотать и шкрябать там. Добежать до вертака и поднять тонарм до того, как игла соскочит на яблоко, я не успел... Ничего страшного не случилось - просто игла грязи насобирала, но мне это чёта не понравилось... В общем, я настоятельно рекомендую при наличии прямого тракта и лишних 4-5 килоевро не заморачиваться никакими современными винилокрутами, корректорами и головами - просто брать ЕМТшный вертак и хотя бы деноновскую голову. Гарантия отличного звука. Все настраивается просто и понятно. Никаких капризов с расстановкой - ставь куда хочешь, на звук это не влияет. У меня вертак пока вообще на полу стоит возле мониторной стойки. Захотите - потом и ЕМТшную голову докупите. Там еще проще настройка - высоту тонарма по мануалу поставить да прижимную силу выставить. И всё. Никакого гемора, никакой возни с подбором компонентов и настройкой, и в результате - отличный звук.
  18. одного этого недостаточно конечно, ключ в правильной обработке и расстановке. Фактически, для идеального звука и решения всех проблем вам нужно сделать из вашей (вполне подходящей) комнаты что-то вроде топовой студии. Рум коррекция это всегда компромисс, она далеко не все проблемы может устранить, может внести и новые. Хотя если дозированно и точечно править конкретные проблемы - вполне приемлемый компромисс
  19. Ключевое слово - "не всегда". Есть особо запущеные случаи, когда действительно ничего не поможет. Ну не хочет человек нормально АС поставить, а не возле стены в углах, и пару ковров купить ленится. Конечно, если вложиться в нормальную обработку комнаты - с любыми ФИ всегда будет лучше, чем при хреновой обработке с любыми кардиодными/супер-пупер-раскардиоидными реализациями. Или ЗЯ типа АТС 35 и 40. С этим никто не спорит. Насчет сабов у меня свое мнение - они просто не нужны. Или нужны тем, кто смотрит кино и имеет полочники. Для металла они точно не нужны - нет в этих фонограммах полезного сигнала ниже 30 гц, режут всё на студиях при мастеринге.
  20. Не факт, к сожалению. У меня примерно 40 метров, потолки 3. Проблем ниже 100Гц хватает.
  21. Или большая (от 25м) обработанная комната с потолком 3-4м
  22. Есть исследование за авторством Geddes (д.н. в акустике), которое утверждает, что в среднестатистической жилой комнате кардиодный и дипольный бас не всегда решают проблемы с модами. Некоторым помогает, но это происходит не всегда. Более эффективное решение для большинства комнат это несколько сабов. Но и они малоэффективны для нижней моды. Вот аннотация к работе: http://www.gedlee.com/Papers/multiple subs.pdf Аналогично говорят разработчики Kii audio. Они пишут, что ниже 100Гц поможет только рум-коррекция. Кардиода важна от 100 до 400Гц, если мне не изменяет память. Читал интервью с их разработчиком, но ссылку секс не смог найти. Придётся на слово проверить)
  23.  
×