Таблица лидеров - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Макsим

    Макsим

    Senior Members


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      4875


  2. FreeSound

    FreeSound

    Senior Members


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      4212


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12/02/10 во всех областях

  1. Кабель который ничего не теряет и ничего не вносит это отсутствие кабеля.
    1 балл
  2. Ну вот, попробую продолжить. Теперь о самом важном, о процессоре динамического диапазона. Очень важно понимать, что вы делаете и знать, что вы хотите сделать. Первый и самый важный этап –найти отправную точку на ДД, от которой всё остальное будет плясать. Что это за точка? Это тот уровень тихих звуков, которые вы хотите слышать в записи, и вместе с тем чтобы не лезли технические шумы. Что за тихие звуки? В основном, это высшие гармоники, ведь чем выше гармоника, тем больше ослабление сигнала, а значит, чтобы вытащить эти гармоники на свет Божий, и надо начинать с самых тихих звуков. Тембральный баланс при этом тоже будет изменяться, но на это не стоит пока обращать внимание, впоследствии мы это исправим. Подбираем подходящий музыкальный материал. По опыту рекомендую что-то, например, из спокойного, не перегруженного множеством инструментов джаза, или спокойный вокал, хорошо классическая гитара и т. д. Будет отлично, если вы помните, как это звучит в жизни. Запись, естественно, должна быть хорошего качества. Включаем плагин и в режиме Default, который я просил запомнить или, кто уже настроил эквалайзер, в режиме с эквалайзером смотрим, нет ли перегрузок. Если они есть или, наоборот, сигнал слишком мал, регулируем до нормы полозком Input gain.Старайтесь отрегулировать на нескольких записях, чтобы потом к нему уже не обращаться. Плагин, в принципе, настраивается один раз, не будете же вы крутить его постоянно. Уровень входного сигнала должен быть стандартным. А уже наши манипуляции мы будем регулировать полозком Output gain. Теперь переходим к экрану Processing shape. Окно экрана нужно увеличить, иначе мы не сможем сделать те тонкие регулировки, что хотим. Для этого нужно пять раз нажать кнопку + по горизонтали и пять раз по вертикали и направляющими перевести экран в самый нижний левый угол. Красными стрелками показано, как увеличивать и смещать экран. Не удивляйтесь, что цвет стал другой, просто я изменил стиль, а так всё тоже самое. Обратите внимание на цифры на осях! Обращу на это внимание, потому что это справедливо только для этого плагина и не является абсолютной действительностью. Теперь двойным кликом левой кнопки мышки создаём точку в районе -94 дБ оси Х на диагональной прямой и начинаем её медленно передвигать вверх, влево, вправо, вниз, удерживая левой кнопкой мыши. Тестовая музыка должна при этом звучать, а вы внимательно слушаете изменения. Если точка не создаётся, нажмите сначала на кнопку с изображением карандаша. Когда вы выбрали какое-то удовлетворяющее вас по звуку положение точки, а проходят шумы, можно попробовать избавиться от них таким образом. Если и этого недостаточно, придётся загрублять, перемещая точку или вправо или вниз, или мириться с шумами. На старых записях шумов может быть больше, это надо учитывать. На рисунках это только пример, у вас может намного отличаться. Это зависит от используемой аппаратуры, вашего слуха и предпочтений. Так как мы усилили самые слабые звуки, появились высшие гармоники, лежащие в области ВЧ, поэтому тембральный баланс изменился в сторону увеличения ВЧ и его надо восстановить. Для этого создаются точки по виду дуги. Положение этих точек опять надо выслушивать, поэтому форма дуги у всех будет разная. По ДД это всё. Теперь о Threshold. Выше я уже говорил, что это такое, больше и объяснить нечего. Подёргайте его туда-сюда и услышите, что он делает. К тому же с помощью него можно более тонко подстроить тембральный баланс. Я сделал себе так, потому что инструменты и голос лежат примерно в этих пределах частот. Тут кто что захочет выделить. На самых низких частотах поднимать трешолд не нужно, потому что там практически нет гармоник, а если бас подразмазан по природе используемого тракта, то трешолд на этих частотах можно опустить и пониже. Теперь осталась последняя процедура. Нужно ещё раз настроитьэквалайзер после всех этих манипуляций. При воспроизведении муз. материала вы теперь видите на экране две кривые. Нижняя –это оригинал на входе, верхняя –изменённая вами на выходе. Если на выходе появляется переусиление, подстраивайте с помощью Output gain. Input gain трогать нельзя, разве что вы очень уверены, что переусиление происходит на входе.Настройка эквалайзера такая же, как и вначале, но по верхней кривой. Берёте уже записанную вами фонограмму розового шума и настраиваете, желательно с небольшим общим уклоном, как на рисунке. Кто игнорировал эквалайзер, тоже сделайте как на рисунке просто наклонную прямую. Наклон –это тоже чисто индивидуально. В плагине есть движок Slope. С его помощью можно менять общий наклон в уже настроенном эквалайзере. Это можно чётко увидеть при воспроизведении розового шума на экране. Выше я уже писал о его работе. Один раз настроив эту систему вы ещё долго будете её совершенствовать. Но в конце концов вам ничего больше не надо будет крутить.Останется только одна настройка –ползунок Dry/Wet. Влево вы уменьшаете воздействие настроек на слух, вправо увеличиваете. Не забывайте сохраняться после каждой настройки. Спасибо за терпение всё это прочитать и дай Бог вам терпения всё это создать. P.S. Вообще-то я не думаю, что простой любитель музыки захочет во всём этом разбираться, но АУДИОФИЛ…! Зато результат превзойдёт ожидания, будем надеяться, да и очень полезно "пощупать музыку руками", не путать с пощипать.
    1 балл
×
×
  • Создать...