Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Патрик Миллер рассказывает об юбилейном усилителе ANV-50 и новых отделках усилителей компании Sugden

Обсуждение здесь

olegm olegm

Алан Шоу, глава компании Harbeth, рассказывает, на что стоит обращать внимание при производстве/выборе АС. Очень интересное и полезное получилось интервью. Посмотреть можно здесь.

olegm olegm

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/07/15 во всех областях

  1. 6 баллов
    Наконец получил долгожданную Рокну, по этому поводу и по случаю некоторого свободного времени решил написать небольшое эссе насчет сравнения ее и более старой модификации, любезно представленной Андреем Молочником на пару дней для тестирования. Дело в том, что изначально я естественно немного терзался сомнениями по поводу того-будет ли переделанная новая версия(которую я должен был получить) лучше старой, с которой я был знаком, которую собственно и заказывал, поэтому Андрей предложил мне самому сравнить обе модели и забрать ту, которая больше понравится. Все началось в его сетапе. Поначалу сравнение было слепым, после непродолжительного прослушивания стало очевидно, что звучание цапов ощутимо отличается, причем скорее не в смысле лучше- хуже,а по характеру(об этом ниже) . Прошло часа полтора сравнений,Андрей раскрыл карты, в результате я так и не смог сделать однозначного вывода-с каким цапом лучше всего будет в итоге остаться.Видя мои метания, Андрей отдал мне на пару дней оба,в чем я ему очень благодарен. В результате я смог их как следует сравнить, о чем и попробую рассказать. Прежде всего-конечно же оба аппарата очень хороши. На обоих очень приятно слушать музыку, они вовлекают в любое прослушивание. У них немного разный тональный баланс. Прежде всего о плюсах(в обоих аппаратах предусмотрено 4 режима работы- три различных фильтра и без фильтрации, пока буду писать о лучшем на мой взгляд режиме для каждого аппарата) : старая Рокна на мой взгляд наиболее естественно звучит совсем без фильтрации. Она очень аналогово воспроизводит материал-практически нет намека на то, что слушаешь цифру, верха очень чистые и гладкие,спокойная середина, бас, уходящий в инфраниз,сцена очень широкая,глубокая,прекрасно слышны и прорисованы все планы, при этом музыкальное разрешение огромно-совершенно ясно слышны самые малейшие детали фонограмм.Что очень радует- что это не псевдодетальность,когда слышны некие не связанные между собой звуки, все это разрешение именно музыкальное, из которого складывается общая музыкальная картина. Все нюансы очень телесны, осязаемы,реальны,некоторые классические произведения могут просто заворожить своей естественностью и живостью. Насчет фильтров с новой Рокной история иная- если в старой включение любого фильтра в большей или меньшей степени добавляло совсем легкий налет синтетики в звук,то тут включение фильтров действует на количество самых высоких частот,не меняя сам звук, без фильтра же звук на них становится слегка грязноватым.В итоге чаще слушал с линейным фильтром,как наиболее ровным и нейтральным.По разрешению и сцене новая Рокна схожа со старой, основная же разница в динамичности -если старая все немного сглаживает по динамике(в сравнении), то новая подает материал более открыто, свободно, общий баланс по сравнению со старой кажется чуть более сдвинутым в область верхней середины(в старой же больше преобладания самого нижнего баса,есть ощущение, что он чуть больше, чем есть в записи, но тем не менее это впечатляет и слушать приятно). Тембрально новая Рокна так же немного интереснее- более очевидно передает разницу между записями, тембрами,во все это не надо вслушиваться- мельчайшие оттенки и нюансы находятся прямо как на ладони, выпукло и естественно. Теперь о минусах(или особенностях) аппаратов ,тоже разумеется в сравнении друг с другом. Они во-многом являются продолжением их плюсов,и собственно являются причиной того, что я в итоге с большим трудом сделал выбор между двумя. Старая Рокна,несмотря на гладкость, естественность,чистоту звука, практически лишенного цифрового налета(она мне сильно напомнила некий абстрактный хороший ламповый аппарат),в то же время немного скрадывает динамику, лишает некоторые произведения и жанры свойственного им напора и контрастов. Вокал временами звучит чуть менее свободно, чем хотелось бы, хотя при этом очень натурально. Так же на ней менее заметна тембральная разница. Короче есть ощущение, что за счет гладкости, слитности картины,ее приятности для слуха, так же сглаживается и кое-что из того- что вовсе не хочется из записей упускать -динамичность, яркость тембральных различий и тд. У новой Рокны же история противоположная -все бы здорово, но немного не хватает ощущения аналоговости -чуть жестковаты верха, все чуть грубовато, хотя чрезвычайно разборчиво,динамично,естественно и выпукло.Ну и все время вспоминаешь про инфраниз старой Рокны -очень приятно его ощущать, тут такого нет. Есть два момента во всей этой истории, которые необходимо учитывать:это то, что старая Рокна уже давно была прогрета (насколько я понял больше полугода), новой же ко времени прослушивания было от силы пара дней-она совершенно "сырая".Во время моего сравнения звук начал немного меняться в лучшую сторону,если сначала аппараты играли примерно на равном уровне с разными плюсами-минусами, то в итоге к концу сравнения новая Рокна стала ощутимо переигрывать старую, показывая в целом бОльший потенциал, что и перевесило в итоге выбор в ее пользу.Уверен, что звук будет постепенно развиваться, возможно,что и эта легкая жестковатость уйдет Второй же момент тот, что все минусы и сравнительные эпитеты имеют отношение только к прямому вдумчивому сравнению этих аппаратов между собой, все это на уровне мелких нюансов, в остальных случаях и в сравнении с другими цапами уверен, что будут совершенно несущественными, а плюсы перевесят,поскольку звук оба цапа дают на самом деле превосходный и можно очень долго и счастливо жить с любым из них. Заглянул внутрь- конечно качество изготовления и сборки очень впечатлило, просто не верится- что в Румынии могли подобное собрать, настолько все до мельчайших деталей продумано и вылизано.Можно было бы аппарат оснастить стеклянной крышкой -это стоит видеть, даже закрывать жалко было Пока такие впечатления, по мере прогрева и дальнейшего знакомства с аппаратом уверен могут быть различные уточнения и ремарки.
  2. 3 балла
  3. 3 балла
  4. 2 балла
    Ничего удивительного насчет старой Рокны. Вот, в свое время, Алексей Маланин прогнал меандр через нее с фильтром и без. По моему, все очевидно. Это без фильтра Это линейный фильтр.
  5. 2 балла
  6. 2 балла
  7. 2 балла
    Да, бывает и так. К счастью, не слишком часто На заре продвижения в массы формата SACD некоторые фирмы (особенно этим славилась СОНИ) тупо перепечатывали CD (16/44) в SACD (причём однослойные - хочешь послушать - покупай новый плеер). Саунд был соответствующий. Но в то время супераудио были единственным чисто звуковым форматом дисков (в любом DVD-Audio была видеочасть с заставками, меню и тп) на котором можно было купить музыку в hires формате. И даже если в DSD расквантовывался PCM-мастер, например 24/48 - то это уже имело какой-то смысл. Но конечно с появлением, дистрибуцией и массовым распространением hi-res файлов такой метод потерял смысл, хотя и сейчас многие и многие SACD имеют исходником PCM. Почему - я писал выше. Выход один - разбираться, исследовать, выковыривать по крупицам из инета информацию - как, когда, с чего, каким способом и тп был сделан каждый конкретный SA диск и тогда уже рассматривать его как кандидата в свою коллекцию. Основной ресурс на мой взгляд - sa-cd.net, но и другие каталоги, форумы и тд (в том числе наш) - вполне могут помочь найти нужную информацию. PS С другой стороны, звук зависит не только (и не столько!) от формата - сколько от мастерства и таланта людей, которые его создают. Именно они - музыканты, продюсеры, звукорежиссёры, мастеринг-инженеры и многие другие профессионалы делают то, что в результате превращается в качественный (или не очень) диск, файл, пластинку. Перефразируя известную мысль - нет плохих форматов, есть плохие записи. PPS И не смотрите на цифры Вон - винил имеет ДД 35-40 дБ, разделение каналов 15-20дБ, вполне измеримую детонацию, заметные шумы и артефакты массы, двойную коррекцию (под 40дБ!) и тп - а звучат некоторые релизы - просто фантастически!
  8. 1 балл
    Владелец кабеля Костя, потом едет Olegsa. Потом обратно хозяину. Таковы планы. Он его дал, пока идут у самого перестановки. Так что это малый круг. Вряд ли вы в него попадете. Сорри.
  9. 1 балл
    Муж с женой смотрят фильм ужасов. На экране появляется ведьма. / Жена: / — Ой, мама! / Муж: / — Узнала, да?))
  10. 1 балл
    1 скучновато, обрезаны послезвучия 2 мутновато, темновато, но неплохо 3 мутно грязно зернисто невнятно 4 чисто прозрачнее ниже бас аудиофильнее 5 невнятно сдержанно грубо 6 неплохо, но помутнее и менее прозрачно, чем 4 7 простовато зернисто бас обрезан грязно Вообще, конечно, материал неважный, везде интонации сглажены и бас сильно подрезан по сравнению с оригиналом, и тормоза, конечно. Поэтому предпочтительнее будет там, где шустрее и лучше интонации, в данном случае - 4. Не виши ли это?
  11. 1 балл
    не нравится ,когда классику запопсовывают -Hush не могу слушать.Такое же отношение например к пиано Джаррета, я не про джаз,а про его псевдоклассику. Слащаво все это имхо.
  12. 1 балл
    В Питере посетил все три музыкальных магазина. В каждом отметился и купил по одному диску. Play: Jr. Walker Аnd The All Stars - Home Cookin' (1969) Вреде бы выходил отдельным CD только один раз, в 1994 году. Угар полнейший. Заодно узнал, что именно Junior Walker сыграл соло на песне Urgent группы Foreigner. Фонотека: B.B. King - Midnight Believer / Take It Home (2003) Два альбома Короля Блюза с Crusaders 1978 и 1979 гг. соответственно. Не самые сильные работы с учетом звездного состава, но под настроение хорошо идут. Диез: Earl King - The Sonet Blues Story (2005) Альбом The Good New New Orleans Rock 'n Roll (1977) переиздан с новым оформлением. Блюзом или рок-н-роллом эту музыку назвать сложно, такое новоорленское гамбо получилось, местами очень фанки.
  13. 1 балл
    Эх напомнили ZZ Top Ставлю винилину
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Могу сказать, что лицо, предоставляющее кабели на прослушку должно быть готово после "кабельного тура" выкинуть кабели в помойку, или продать за 1/10 цены как "ex-demo". Наши умельцы умеют кабели так задрючить, просто до неузнаваемости, покрытия с разъемов стираются до металла, краска на разъемах обдирается и проч. и проч. Хорошо, если спущенкой не обольют.
  16. 1 балл
    alex-ustas Сэкономлю Вам и нам кучу времени: https://yandex.ru/images/search?cbir_id=yjlr6xqeZoQrlhzrQDgIdQ&text=&url=&img_url=http%3A%2F%2Fcs7010.vk.me%2Fv7010993%2F5db3%2FVl3Vi0BP17U.jpg&rpt=imagelike
  17. 1 балл
    Уже третий день слушаю VERSUS у себя в системе. ЦАП Resonessence Labs Invicta Mirus - Усилитель для электростатических наушников (6SL7 + 6V6GT) by victorvvo - STAX SR-007 SZ3. Раньше в качестве источника был mac mini. По сравнению с ним VERSUS звучит лучше во всех смыслах. Особенности звука, мною замеченные: 1. Если в композиции есть вокал, он выйдет на первый план. 2. Разрешение на НЧ. Если макмини выдавал НЧ как некое обобщенное гудение или "удар", то с версус появилось разрешение и детальность. 3. Разрешение на ВЧ. Детальность стала выше. Гораздо выше. Но это не раздражает, так как это не "выкрученная ВЧ ручка" а именно разрешение. Впрочем к увеличившейся детальности надо привыкать. Мозг пребывает в некотором изумлении в отношении давно знакомых композиций. Еще по поводу разрешения, специально послушал BURZUM и Гражданскую Оборону, как образец паршивой по качеству но интересной по содержанию музыки. Впервые в моей практике слушать паршивую по качеству запись было легко. Юзабилити. Установил внутрь 1 ТБ диск, и подключил расширенные папки на NAS. Создание базы заняло минут 15. Веб интерфейс затруднений не вызвал. CANTATA для управления с макмини, MPaD для айпэда очень удобны.
  18. 1 балл
    Все лето 2014г я занимался обработкой КДП. И только через год сделал последний штрих - задекорировал НЧКП, которые до этого имели наружный слой из войлока (это уже после мембраны, мне нужно было выровнять Т60 в СЧ-ВЧ диапазоне). Стало симпатично и даже уютно. На стенах - НЧКП. В углах - суперчанки. На потолке - Basotect. На полу - ковер шерсть. Большинство девайсов - многофункциональные. Например НЧКП не только низы поглощают но и средние с высокими. Суперчанки - одновременно еще и щелевые резонаторы Гельмгольца (низкодобротные) и отражатели СЧ-ВЧ. Да, на вертикальных суперчанках - ковролин типа "Шэгги" так же для выравнивания СЧ-ВЧ (их многовато шло с тыла первоначально). Был противный гул на мидбасе (комната почти квадратная ко всему), верхняя середина кричала, верхи звенели... Тупой перебор компонентов ничего не решал. Оттуда и пришло понимание, что надо комнату делать, а потом девайсы подбирать. Сейчас забыл это как страшный сон. Слышно именно то что исходит из АС, а не "комнату».
  19. 1 балл
    Обратите внимание, что миссию посылает "группа инженеров-энтузиастов". Знаете почему? Потому что никому из тех кто занимается космосом и полётами спутников не придёт даже в страшном сне отправлять спутник с одной лишь целью: подтвердить то, что состоялось в конце 60-х и начале 70-х. Есть для спутников задачи и поактуальнее и поважнее. Всёж идиотов в космонавтике не так много. Потому и занимаются инженеры-энтузиасты. Пусть занимаются, тоже дело хорошее.
  20. 1 балл
    Срабатывает постулат: как установишь, то и получишь (в звуке, разумеется). Подвешивание даёт подвешенный звук. Проверял "на себе". А тема интересная. Стойку под аппаратуру я давно засыпал кварцевым песком (из системы водоочистки котельных) фракцией 3-4 мм. Эффект положительный - в звуке добавилось основательности и солидности. Остался мелкий песок (килограмм 5) - надо будет попробовать под кабели.
  21. 1 балл
    Если до разъема черт знает что, и сам разъем бог знает какой, входные/выходные импедансы пляшут от 50 до 120 Ом влегкую - причем с обеих сторон кабеля, то при чем тут кабель, и какая необходимость упираться рогом именно в него?
  22. 1 балл
    — Привет! Как жизнь? — Зачем спрашиваешь, в одной стране живем...
  23. 1 балл
    Давайте тут об этом помолчим. Очень больно.
  24. 1 балл
    Пропадает душевность. Можно конечно обозвать меня ретроградом, или фетишистом, но она действительно пропадает. Физический носитель принесен в жертву, ради удобства и сомнительных плюсов чрезмерной информативности. Скачанный файл, будь он хоть самым распрекрасным по звуку, не приносит мне такого удовольствия, как полученная посылка с винилом.
  25. 1 балл
    -нет в 202 не получится, в новом совсем другая плата будет , но можно будет просто поменять цап на новый ( если понравится конечно)
×