Таблица лидеров - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Маратище

    • Баллы

      23

    • Публикаций

      29450


  2. AVDizainas

    AVDizainas

    Senior Members


    • Баллы

      23

    • Публикаций

      2926


  3. igarr

    igarr

    VIP


    • Баллы

      22

    • Публикаций

      20941


  4. Crossfire

    Crossfire

    VIP


    • Баллы

      14

    • Публикаций

      15290


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06/13/18 во всех областях

  1. Где то в 1989 г, не помню как, у меня оказался Маяк-205. И блатняк “Налей ка рюмку, Роза! Я с мороза!”, на 9 скорости. Было ещё пару боббин с Барыкиным и т.т. Где то краем уха я слышал, что цивилизованные люди слушают СД, но даже среди друзей друзей отца таковых "мажоров" не было. СД в 1989 г в маленьком городке было как сейчас Майбах. Почти мифическое нечто. Затем, уже в в 1994 г, когда отец купил ВАЗ 21099, он поставил туда магнитолу Панасоник. Я в то время был студентом, на кассеты откладывал. По рекомендациям друзей познакомился с творчеством ЛЗ-ДП-ПФ, Металлики, АС-DC и т.т. Но тут вспыхнуло увлечение классической гитарой, и я стал слушать классику. Ходил в Воронежскую фонотеку, в филармонии бывал 2 раза в неделю. Примерно за несколько месяцев моя фонотека кардинально поменялась. Заодно были приобретены С-90 и усилитель Бриг. В то время я не знал ни про какую «сцену», хотя и представлял себе рассадку музыкантов БСО. С-90 висели на противоположных стенах кухни студенческой квартиры, вероятно, фазы в каналах тоже не всегда соблюдались. Качество звука я тогда понимал в нескольких аспектах. Чтобы ничего не шипело и не фонило, и был узнаваем тембр. Динамика…. Я понимал, что живьё - динамичнее любых динамиков, но как то с этим мирился. Возможно, это коррелировало с тем, что я в 2000-2004 гг играл в гитарном трио, на гитаре с нейлоном и пьезодатчиками. И потихоньку начал пытаться разбираться в аппаратуре. Помню год эйфории от клонов «Маршаллов», на 4 шт СП3С. У каждого музыканта трио было по такому усилителю (монтаж навесной, толстенной моножилой!) и по одной АС, по одному реверу. Как сейчас помню, ревер у меня был Дигитех, амерский, мультибитный))) Но то то было наше удивление, когда мы включились все в один самодельный пульт на две общие АС, а усилителем был, страшно сказать, - Корвет 068. Лампари были незамедлительно проданы, даже с некоторым наваром. Музицирование в кабаках надоело, и я пошёл преподавать в ВГУ и писать диссертацию про автоколебания и синхронизацию источников с близкими частотами. Именно в 2004 г вдруг впервые попал в воронежский аудиосалон «Роял Мюзик», где мне продемонстрировали «классику» - певица прям здесь сидит, потрогать можно. Я охуел. АС были как сейчас помню – инфинити 3 полоски, усь на 300 Б. О покупке чего-либо такого в то время не было и речи, но я начал рыть. Побывал в то время во многих студиях. Почему то была вера, что там должно быть то самое. А его не было, певица нигде не сидела "прям здесь". Всё кололось иголками и самоотсранялось. И вот оно, на ШП я услышал Диану Кролл! Ради интереса, послушал и Башмета с Третьяковым. ШП стали моими АС на долгие 12 лет. Разные. В щитах, в ковре. Им блестяще удавались лёгкие жанры, некоторым – относительно сложное. Разумеется, ни о каком хоре с БСО речи не было. Да и о просто БСО тоже. Многополоски я ходил слушать, но всегда натыкался на ту самую слышимость сшивки. Салон «Роял Мюзик» уже так не вштаривал. Всё в нём цикало и ссыкало, как и сейчас. В какой то момент я совсем потерял веру в многополоски. Краем уха слышал про систему ЮАМ, даже послушал WAS в одной другой системе, и … совсем не впечатлился. Примерно с 2004 я понял, что купить систему в моём случае - не получится, а построить – надо «сначала» разобраться, что именно нужно. Стало понятно, что надо стараться посещать характерные места: студии звукозаписи, салоны по продаже аудиотехники, владельцев хороших аудиосистем. В течение нескольких месяцев я понял, что студии и аудиосалоны уже меня не развивают. Остаются только домашние системы, спроектированные и сделанные не «от балды». Сразу же меня очаровали достаточно простые концепты – ШП в щитах, усиление в классе А. Тут же понял про главенство комнаты. Не то, что комнатой что то там красит или подкрашивает, а наоборот. На многополосках, включая топовые студийные мониторы, я всегда чётко слышал эту многополосность, слышал неблагородные сочетания динамиков, и поставил на них жирный крест аж … до 2013 г. Понимал, что ШП в принципе не играют сложные жанры, но терпел ШП, т.к. они хоть что то они играют. Примерно в 2005 г пробовал первые эксперименты с цифрокроссовером. В качестве источника была 8 канальная карта EMU 1820M, в качестве собственно цифрокроссовера – Sonar 5, усилители – всякий студийный хлам – брайстоны, ямахи, нева саунд, и др, уже и не упомнить. В качестве драйверов – совершенно разные ящики и динамики. Разумеется, топов мирового динамикостроения в моём распоряжении не было. Были разные крепенькие варианты, и авто, и домашка. Всё это, разумеется, не моё, не в идейном смысле, не в смысле собственности). В течении нескольких месяцев, по несколько часов в день, я приходил и крутил ручки, двигал ящики, коммутировал. Задержку между полосами ставил на глаз, буквально, добавляя-убавляя 1-5 мсек, фиксировал размытие или наоборот, «фокусировку». Да, получилось что то, но простые треки дома на ШП звучали всё равно лучше. Летом 2013 г я послушал несколько хороших систем. Упомяну те, которые «отмыли» в моих глазах идею многополоски на традиционных излучателях, хотя бы частично. Система Александра Хватова, АС – четырёхполоски "Дорз" В. Гилёва, низ – активный. Да, СЧ и ВЧ сшиты идеально, А вот бас не понравился – кирзовый и не очень то низкий, даже там, где он низкий в фонограмме. Хорошая неутомляемость, заставляющая не вспоминать про не тот бас. Система Александра Мишукова. АС – биполярные Mirage M-1, сильно доработанные Мишуковым. Комната – самая обычная, не КдП. Система Юрия Макарова. Отмечу абсолютную фиксацию неслышимости сшивки полос, что говорит практически обо всём. Выводы были сделаны незамедлительно: -Много полос – можно сделать с неслышимыми швами.Обязательно нетрадиционное расположение динамиков (открытое оформление, дАпполитичность, биполярность) -Необходимость подбора не «лучших в мире», а именно комплекта динамиков в четырёхполоску. Не металлических, не керамических, не кевларовых. Параллельно я читал разные ветки, в основном это «Система Юрия Макарова», «Биполярные АС» на аудиопортале. Понял, что «клон» Монтан есть в Воронеже, это АС «Элерон» Андрея Никитина. Послушал эту систему в декабре 2014 г. Опять же – не услышал сшивки полос. Кроме того, многое мне понравилось в этой системе больше, чем в системах А. Хватова, А. Мишукова и Ю. Макарова. Были ещё раз подтверждены сделанные ранее выводы, и добавлен к ним ещё один -Необходимо очень хорошее рассеивание СЧ и ВЧ в КдП. Сначала я просто хотел повторить «Элероны» Андрея Никитина, но постепенно решил их «удвоить», т.е. сделать биполярными. Параллельно вёл поиск потенциальных подрядчиков – исполнителей, но понял, что все дорожки ведут к Андрею. Есть много желающих сделать красивые шкафы, со взлядами профдизайнера. Но без понимания требований динамиков. Есть голые теоретики, избегающие любых конкретных предложений (проектирования, сборки). На каком то этапе, после большой переписки с разными мастерами, я понял необходимость следующей очерёдности. Выбор концепта. Выбор комплекта динамиков. Проектирование корпусов. Фильтры Принцип открытой архитектуры, насколько это возможно в данном корпусе. Т.е. что то можно будет поменять в дальнейшем экспериментируя. Полностью д’Аапполито и биполяр, 4 полосы. Т.е. 28 динамиков для стерео. Да, на этом этапе имели место некие разброды и шатания. Например, сделать НЧ полосу не би-, а омниполярной, учитывая ненаправленность НЧ. Сделать ВЧ полосу дипольной. Сделать все полосы дипольными, а НЧ – омниполярной и т.д. Остановились на полных биполярах, когда половина динамиков играет “в харю”, половина - назад. Удвоенный комплект динамиков от "Элеронов". И тут тоже были вариации. Начну с верха. Использовать более дорогие Мюндорфы, например, 164. И сразу череда минусов. Меньшая ровность, даже в заявленных даташитах. БОльшие геометрические размеры, что не так хорошо для д’Апполито. Более ранний завал сверху, чем у 19 моделей. СЧ… Рассматривались 75 мм и 50 мм тканевые куполы. Динаудио, Брауны, Вифы, Танг-Банг, Сканспик, ATC и Volt-752. Самые дорогие из этого списка - ATC и Volt-752. Первые – не производятся, но их можно купить на аукционах. Минусы – не получится пустить до 5 килогерц, и даже с горем пополам – до 4000. Т.е. скрипки попадут слишком сильно в Хейлы... Хейлы – хороши, но не ниже 2500. Не потому что не могут (164 могут и от 1500), а потому что не надо. Другой минус – опять же бОльшие геометрические размеры, что для дАпполито нежелательно. Динаудио – недоставаемы, Брауны – 50 мм, что вынуждает их пускать слишком уж высоко. Танг – банги – недоставаемы, и опять же – размеры. Да и отзывов о них нет восторженных, и послушать их негде. Остановился на Сканспиках, которые без фланцев, что даёт максимальное геометрическое сближение с ВЧ излучателями. По мидбасу и НЧ особого выбора нет. Вероятно, сейчас я бы использовал более дорогие, хотя и менее чувствительные ScanSpeak 18WU/8747T00. Но в момент проектирования не было веры в то, что цифроактив останется. И было решено "не жечь мосты" в пассив)))) Есть некоторые противоречивые требования к АО, которые привели к форме «Параболоидов». На НЧ нужны объёмы, много объёмов у пола и под потолком КдП (учитывая д’Апполито). Мидбас тоже требует объём. СЧ и ВЧ желательно сделать как можно более точечными, и в окрестности СЧ и ВЧ динамиков - желательно чтобы корпусов АС … не было совсем. Для лучшей борьбы со стояками комнаты желательно, чтобы НЧ излучение было «вездесущим», т.е. много динамиков в разных точках. А СЧ и ВЧ наоборот, должны излучаться точечно, но рассеиваться равномерно. Но это – по бОльшей части к КдП, чем к АС. Но и к АС. К биполярной АС. Также хотелось сделать корпуса АС не поющими. Поэтому – послойно- наборная технология, ребра жёсткости внутри. Непараллельные стенки, не прямоугольные параллелепипеды. Виброизоляция полос. Сделать её полноценной – не получится. Это сопряжено с бОльшим разнесение динамиков по вертикали, чего не хотелось. Поэтому, в этом пункте всё достаточно традиционно. Делать корпуса ещё и гигантскими рассеивателями. Именно поэтому оставлена ступенчатость, работающая рассеивателем на ВЧ, герц от 6000. На начальном этапе рассматривались две технологии. Строить «башни» - гиперболоиды. Клеить каркас из реек, поверх – шпон. Как самолёты в 20-30 гг. Не было бы ступенчатости, и АС получились бы цельными, что катастрофически усложняет транспортировку. Послойно-наборная технология. На ней остановились. Были некоторые вопросы по толщине и типу фанеры. Вначале Андрей предлагал ФК 24 мм и даже 18 мм, но пришли к ФСФ 40 мм. Фрезерные работы с 40 мм немного дороже. Но сборка проще. И, главное, рассеивание. При ступеньках 40 мм рассеивается верхняя середина, что в плюс. Забегая вперёд, в готовых корпусах нет открытой фанеры. Она вся спрятана под шпоном, Пинотексом, лаком – с «парадных» сторон. Под слоями эмульсии ПВА – с внутренних. Но фанера ФСФ более прочная и влагоустойчива чем ФК. Проектирование делал Андрей Никитин, в программе «Компас». Где то с полтора месяца обсуждали размеры, блочность, шпильки, крепёж, ступенчатость «морд». Клей. Был выбран именно D3. У него чуть хуже влагоустойчивость, чем у D4, но больше прочность на разрыв и сдвиг. Был взят под манибэк. Склеено несколько кусков фанеры, проконтролировано твердение и испытаны те самые разрывы и сдвиги. Испытания прошли более чем успешно. Клея расходовано около 20 кг. Для шпона использовался другой ПВА- Момент столяр быстросохнущий. Фанера ФСФ ½ Шлифованная с двух сторон, 16 листов, обошлась в 96000 р с доставкой из Москвы («Фанера-Базар»). Фрезерные работы обошлись в 140000 р, делались 12 дней. За них я опасался. Был почти уверен, что что то пойдёт не так, и придётся докупать фанеру и(или) менять фрезеровщика. Но это было бы затруднительно. В окрестностях Воронежа никто в принципе не брался за фрезерные работы по 40 мм фанере. Чуть позже откликнулось Подмосковье, чуть дешевле))) Вобщем, фрезеровка, как и проектирование, прошли на 5+. По ходу фрезеровки все детали свозились к Андрею домой, где, пролежав недели 3, они начали собираться в 10 отдельных блоков. Сборка – это не только склейка под струбцины, но и вторичные фрезерные работы (ручными фрезерами, под шаблоны) Только шаблонов понадобилось около 15 шт (они были выточены вместе с деталями Параболоидов). Сборка корпусов длилась около полгода. Фильтры…. Т.к. цифровой кроссовер – это прежде всего вычисления, то необходимо много вычислительных ресурсов. На данном этапе альтернативы … мощному стационарному PC просто нет. Чтобы попробовать STR FIR во всех полосах, да на максимальных частотах дискретизации. Программа «Дефоника» расчитана только на Виндовс, пришлось купить комп и ставить Виндовс. За наличие цифрофильтров в системе цепляются другие пункты системы. Например, усилители, работающие на очень ровный импеданс, почти на резистор, пусть и 2омный. Что дополнительно развязывает руки по использованию транзисторных глубокоосников. Скоростных и чистых. Да, это не так в нижней полосе, которая в ФИ. Но именно на НЧ я почему то не слышу артефактов глубокоосников. О соединении динамиков много думал. Рассматривал сначала именно последовательно-параллельное соединение четвёрок, кроме НЧ. Рассматривал также радикальный вариант - перемотки всех динамиков, кроме Хейлов на 16-… 25 Ом. Но остановился на параллельном соединении, а перемотать ЗК всегда можно успеть)))) Это привело к одному хоть и побочному, но не очень приятному моменту. Чувствительность полос получилась большой, а выход у ЦАПов – стандартный – 2 Вольт, а коэффициент усиления в глубокоосниках сильно уменьшить нельзя в принципе. Т.е. на входах усилителя, в аналоговых РГ, его приходится ослаблять в 20 раз по напряжению (т.е. в 400 раз по мощности). Но есть примеры отлично звучащих систем с такими, и даже с ещё более причудливыми пропорциями согласования источника с усилением. Другой немаловажный аспект выбора именно цифровых фильтров. Только на них можно сделать ГВЗ и фазу всей системы равномерно близкими к нулю. FIR фильтрами выровнять ГВЗ и заодно учесть комнатные моды. Усилители. Остановился на проверенных вариантах Yes-3.2 Lateral. Эти усилители славятся железобетонной устойчивостью без какого либо фильтра на выходе, и это при скорости нарастания чуть больше 200 V/mkS. Кроме того, схема УПТ и отлично держит ноль на выходе, без каких либо ухишрений. Два канала, сборки Дениса (Mazila) у меня уже имелись. Так как там было по одной паре выходных полевиков, и всё было под это оптимизировано, решено было именно эти экземпляры поставить на ВЧ полосу. Т.к. только в этой полосе импеданс 4 ома, а не 2, а ток покоя имеющихся усилителей 1.7А. Остальные каналы собирались на двух парах транзисторов. Но тоже - с проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими вариациями. Несмотря на то, что Yes-3.2 Lat показывают отличные результаты измерений и при токе покоя 200 mA, в классе А они измеряются немного лучше, а звучат – намного лучше. Поэтому ток был сделан 2.3 А для СЧ, 3.5А для мидбаса и 4.2А для НЧ. Напряжения питания были выбраны во всех полосах около ±20 вольт. Учитывая 2 ома в нагрузке и чувствительность более 94 дб, это более чем с запасом. Питания входных каскадов организованы от отдельных трансформаторов. Во всех питаниях применена CLC фильтрация. Кроме того, массивные дроссели мощных питаний «работают» и как рассеиватели в КдП.)))) Диодные мосты – самые обычные, никакие не Шоттки. Применение в ВК латералов позволяет обойтись без прокладок под транзисторы. В этом случае на радиаторах - + и - питаний ВК. Что в плюс для надёжности и температурных режимов транзисторов при таких токах покоя. Радиаторы демпфированы битумным вибропоглотителем. Что снижает их эффективность, но не позволяет им «звучать» как камертонам по несколько секунд от хлопка в ладоши. Радиаторы были выбраны с большим запасом, учитывая ещё и пассивный теплоотвод только за счёт естественной конвекции. Фанерные подставки обеспечивают невозможность взаимного касания радиаторов. РГ – их 8 штук, каждый стоит у платы своего усилителя, L-Типа, на галетниках, 11 положений. Номиналы резисторов оптимизированы под имеющийся источник. По моим наблюдениям, в хороших системах РГ почти никогда не крутится, из-за чего было решено пожертвовать мнимой функциональностью и юзерфрендли опциями ПДУ. Учитывая то, что динамики достаточно дорогие, и при постоянке на выходе 20 вольт почти наверняка выйдет из строя 2 шт или 4 шт, а покупать придётся 2 или 4 пары, решено было использовать защиту от DC. Через полгода после пуска РГ были демонтированы. Измерял шумы выходов всех восьми усилителей в боевых условиях. Ну, вдруг там наводки какие, от такого гоблинского монтажа? Входы закоротил, “земля” - своя - с трёх арматур из палисадника. Микровольтметры В6-10 и В6-9. На выходах усилителей - ихние нагрузки (2,2,2 и 4 ом) - реальные динамики через 2-3 метра анифазника. На все усилители одновременно подавал питания, земли усилителей спаяны в точку. Некоторые “Приборостроители” говорили, что радиаторы, на которых сидят полевики без прокладок - это антенны и они наловят)))) “Наловили” в пределах 2mkV, в полосе 20 … 30.000.000 ЦАП и транспорт. Идею 4 шт стерео ЦАПов с общим кварцем я отмёл сразу, на корню. Устройство должно быть на одной плате. Но среди 8канальных ЦАПов нет такого изобилия, как среди двухканальных. Самое простое – это использовать встроенный звук, он не так плох на современных материнках, в случае чего кодеку можно прикрутить отдельное внешнее аккумуляторное питание. Задержка меня не волнует – музицировать в реальном времени я не собирался. Но это всё же слишком компромисcно. Далее (по цене) идут – EMU1820M (не производится несколько лет) и ATDAC-91 + xVM. Затем – около 700$ - ATDAC-9 + xVM. Есть совсем эксклюзивное решение – MSB-Theater)))) В качестве ЦАПа пока что трудится Аsus STX-II + Asus H6, с миимальным твиком. Делается 10 канальный ДАК (2канала на будущее, вдруг пригодятся)))) на ПСМ1795. На нём вернусь к аккумуляторному питанию. Это даже не обсуждается. Обсуждается выбор мультибит-немультибит, дискрет-ОУ, но в питании всё ясно как Божий День. Только батареи. Кабели… Решил провести к каждому динамику антифазную линию. На ВЧ это литцендрат 651 жила по 0.071 мм (2.4 кв мм), на остальных полосах – Чернов Аудио Original Two (4 кв.мм) В качестве герметичных кабель-каналов между внутренними объёмами АС используются винные пробки и силиконовый герметик. Кабель запаян на клеммы динамиков или (на СЧ) на доп клеммную колодку. Чтобы исключить механическое воздействие на пайку, кабель закреплён к корзинам динамиков ПЭТ- хомутами. Со стороны усилителя кабели припаяны к латунным клеммам и болтами М10 притягиваются к платам защиты АС, которые припаяны к плате усилителя. Межблочные кабели – витые пары из моножилы в ПЭТ оболочке, от интерненет-кабеля. Усилители расположены так, чтобы минимизировать именно длины ВЧ (23 см) и СЧ (55 см) межблочных кабелей. На мидбасе получилось 70 см, на НЧ – 165 см. Земли припаиваются к платам ЦАПа и усилителя, «горячие» - к резисторам, которые жестко закреплены на массивных клеммных колодках. Холодных контактов нигде нет, только пайка. Первый пуск состоялся 20 февраля 2017, и сразу закрыл массу сомнений.
    6 баллов
  2. Это трудно объяснить "на пальцах" да и за последнии пару лет я устал это делать. Просто CD транспорт хочется слушать, а компьютер нет.
    6 баллов
  3. Если система играет хорошо винил, причем разный, старый и новый, и звук качественный на виниле, то можно в нее включать ЦАПы. Без разница AN или рукодельный, по звуку всегда можно определить насколько ЦАП реально и достоверно звучит. Если система не играет винил (или ленту), то без разницы какой ЦАП туда пихать. И пытаться ЦАПом заставить звучать систему. По своему опыту могу сказать, что на трех своих больших системах не из AN сделанных и совершенно разных по железу, звучит и DAC 5s AN топовый и Аббасовский 3.1 ЦАП (как рукодельный пример). Вопрос нюансов и предпочтений. Но то, что AN должен только в AN системе играть - это ИМХО заблуждение. Конечно, под себя AN вылизывает минусы свои, но если ЦАП играет, он должен играть везде. Никогда не видел, чтобы под Гаррард 301-й или EMT (930 или 927) выстраивали систему, они звучат везде и в любой системе. И являются качественным источником, каковым является и должен являться любой ЦАП, с претензией на качественный звук.
    6 баллов
  4. Одно другому не противоречит. Живой музыкальный звук с убогими объективными параметрами - свидетельство технической малограмотности изготовителя, у которого живой звук получился случайно и вопреки. А мертвый звук с великолепными параметрами измерений это свидетельство отсутствия культуры мышления, подкрепляемое образованщиной и паттернами где собственные мысли заменены "авторитетными" цитатами, в результате чего оные замечательные параметры достигаются вредоносными для звука методами - той же ООС и не только.
    4 балла
  5. У меня чутье на барыг. После первого же его ответа на мой вопрос по предполагаемому заказу я понял с кем имею дело и обратился к Роману и тему выходников для своей системы закрыл его трансформаторами, о чем ни секунды не жалею несмотря на все здешнее улюлюканье.
    4 балла
  6. Прикольно, но соседи 8 квартир объединились и начали строчить жалобы в управляющую компанию и хозяйке квартиры, которая до последнего сражалась за меня, но они замучили и ее. Она попросила меня съехать с квартиры. Поскольку жить в таких условиях меломану все равно нереально(закон-то я не нарушал), начал искать новое место. Как назло, снял квартиру в окружении семей с малыми детьми, просто не повезло. Так как законов я не нарушал, мне даже выгодно было съехать, не платя неустойку за досрочное расторжение договора, а это стоимость очень неплохого ЦАПа )) Надо отметить, КДП была довольно звонкой и еще с некоторыми проблемами, я подумывал о новом месте. Соседи помогли Причем, сплошь молодежь 30-40 лет. Зайдя, сильно удивлялись, зачем такое вообще нужно для прослушивания музыки, есть жей айфон и в машине. Дом элитный, народ совсем не из пролетариата, топ менеджеры компаний. Друзья, мы вымирающий тип людей, однозначно
    4 балла
  7. Россия - это страна, в которой всем интересно, почему яблоки дороже бананов, и никому не интересно, почему бананы дешевле яблок. Я теперь на работе буду отвечать, как Путин. — Работу сделал? — Прежде всего, есть понимание, что нужно делать и как нужно делать. Двойной облом по-русски: после стояния в часовой пробке нарваться на штраф за превышение скорости. – Изя, я в Израиле прошёл курс лечения! Таки дорого, три тысячи долларов заплатил! – Мойша, за такие деньги вы могли бы у нас в Бердичеве лечиться целый год! Даже ещё на похороны хватило бы! Лидеры США и Северной Корее впервые встретились. - Хау ду ю ду? - спросил Трамп и улыбнулся камерам. - Извините, товарища Хау Дую Ду мы казнили еще в прошлом году, - улыбнулся в ответ Ким Чен Ын.
    4 балла
  8. Всё одновременно и проще и сложнее. Прямо как жизнь. Согласованной (в обывательском смысле) называется линия передачи сигнала, параметры которой ближе всего к идеальной: минимум переотраженного сигнала, максимум полезного. Это фиксированные уровни, нормированное волновое и погонное сопротивление, емкость и индуктивность. В частности, терминаторы (а не гридлики, простите богов ради) должны иметь сопротивление, равное волновому сопротивлению кабельной линии, в случае спдиф это 75 ом, точка, абзац. Что происходит при рассогласовании - мне ли Вам объяснять? Мощность сигнала ну никак не поднимется: передатчик отдает максимум как раз в согласованную линию. А вот компаратор приемника из-за нестандартных уровней и переотраженки будет детектировать фронты и спады сигнала НЕ В ТОМ МЕСТЕ, где они реально находятся. Конечно, грамотно сделанная ФАПЧ зацепится-таки за несущую, но значения семплов (кто-то сказал слово "джиттер"? ) будут мазать в клок. Звук будет меняться в любую сторону в достаточно широких пределах. Чем рассогласовывать - шнуркобесием или "гридликами" - дело вкуса, но, ради всего святого, - зачем?! Вам же не приходит в голову мучить "гридликами" антенное гнездо телевизора?
    3 балла
  9. А также убрать плату как таковую и всё растащить навесом. Таки нет.
    3 балла
  10. Примерно такие, это для М6 немецкого. А далее выбираю рабочую индукцию, смотрю как и что там с искажениями и считаю, а вернее делаю поправку к расчету. НО!!! Никогда не доверяю производителю или еще-кому нибудь. Как в фильме "17 мгновений весны". "Доверять - никому нельзя! Мне можно....", у меня еще круче, самому себе иногда не доверяю ))))))!
    3 балла
  11. Физика понятна, смысл - не вполне. По идее, любой прибор считается под и отлаживается на согласованной по стандарту линии. Естественно, можно перевезти корову в жигулях, но... ?!
    3 балла
  12. Свой последний CD transport (Esoteric P-03) я продал в 2010, с тех пор принципиально пытаюсь слушать только компьютер (уже в бесчисленных конфигурациях). Нет, разница конечно же не глобальная. Звук с CD воспринимается легче/проще, воздушнее и "утонченнее". Компьютер выдаёт "сложную" картину, ощущение что что-то "запутано", мозг постоянно анализирует происходящее, отвлекаясь от музыки. Представьте себе картину нарисованную фломастерами.
    3 балла
  13. Crossfire , всё это понятно и правильно , но если в аналогиях , читал откровения разработчика бомбардировщика ТУ-22 , сколько пришлось помучаться, пока научили его летать. В аналогиях с выходным трансформатором , он тот элемент (пятый...) , который реально завязан не только на красивую сигнатуру звука , но и отвечает за музыкальное разрешение усилителя -вместе с остальными элементами микса : лампами , резисторами , конденсаторами , проводами и прочее. Эти элеменнты работают или в режиме (условиях) универсума и это массовый подход - максимально всё расширить ... -АЧХ , КПД .. ИЛИ , внимание, как поступал непонятый многими КОндо , когда уходил от универсума-построения и выбирал ""заточку"" микса в угоду своему видению звука - прежде всего музыкального и метидационного ... . При этом АЧХ усилитель Онгаку начинает валить весьма рано -с 12 кгц , в схемотехнике - СРПП и катодный повторитель , ОППВ и серебро в выходном трансформаторе .., но всё это НЕСПРОСТА . По сути , мир аудио давно ракололся на аудиопрогрессистов( объективистов) -с их понятиям универсум -построения -аля ""честный ""звук -честнее не бывает и на субъективистов , которые во главу угла ставят ""живое"" звукоизвлечение , музыкальностьи достоверность -тембров в первую очередь и микродинамики . Поэтому , один полюс аудио притягивает одних , а другой - других любителей иметь и у себя не просто аудиофильский звук , но звук живой и музыкальный , хотя может и не совсем линейный в понятиях объективистов.
    3 балла
  14. Я Шумилову в тетрадки не заглядывал. Но судя по стабильным инвертным результатам в твой системе относительно фирменных - трудности стыковки в твою систему по факту есть.
    3 балла
  15. Объяснение, на мой взгляд, достаточно простое. "Дребезжат и тому подобное" есть слышимое проявление нелинейных (в основном) искажений при выходе исправного динамика за пределы рабочей области. Что регулярно имеет место при использовании винтажных динамиков в реалиях современности. Голография, если понимать этот термин как реализм в передаче пространства записи (воздух зала, расположение/локализация/размеры исполнителей/инструментов), появляется, на мой взгляд, исключительно когда динамик работает в линейном режиме. Т.е. с минимальными нелинейными искажениями всех видов/причин. И с минимальными фазовыми искажениями. Что очевидно соблюдалось в винтажных устройствах в силу повсеместного использования ШП динамиков (в т.ч. и с подмагничиванием), расположения оных динамиков в корпусах аппаратуры (когда их было больше одного), и фильтров первого порядка для ВЧ (if вообще any). А в коровках сделано все, что в пределах моего тогдашнего понимания было можно, для максимального снижения искажений недорогих динамиков при невозможности их доработки/переделки/замены на лучшие (= более дорогие). P.S. Не далее как вчера Виктор Николаевич Пастухов продемонстрировал мне еще один аспект работы коровок. Который он уже давно использует в своих конструкциях. Наличие которого в коровках сразу распознал. О котором я, признаюсь честно, не подозревал. И который похоже объясняет как и почему возникает голография. Дело, Григорий, не в количестве давления, а, увы, в его качестве
    3 балла
  16. Собеседование в "Почту России": - Простите, я немного опоздал. - Вы приняты!
    3 балла
  17. Российские предложения. http://transvit-center.ru/i/pubs/amor2006.pdf Внизу самом - формы петли гистерезиса и их последствия.
    3 балла
  18. Лето, решили по барликам 9 и 10,6 градусов пробежаться
    3 балла
  19. Это да, не останавливаемся. Как носители редкого гена )))
    2 балла
  20. Различия в интерфейсах, софте и "железе" хорошо слышны, но это шаги в стороны, но не вперед. До DAW ещё не дошел.
    2 балла
  21. Я лицо коммерчески заинтересованное и видел/вижу в этом перспективу. Если файл в студии записан на компьютере, почему он должен воспроизводиться с другого устройства.
    2 балла
  22. Нервы, психологические нагрузки, переживания в 90-х, начало нулевых. Чаще всего это - результат сердечные болезни, онкология..... Бухающим бездельникам на все н@ср@ть, хотя были и по много работающие люди и пьющие для снятия стресса. Но это часто не алкаши...
    2 балла
  23. Да никак, для начала послушайте вашу акустику в дождливую погоду, а еще лучше зимой, если от нее после дождей что-то останется. Самое лучшее время для понимания всяких глупостей.
    2 балла
  24. Сорри, что повторяюсь. Но... Полтора года назад, через 15 минут прослушивания, высказал Валентину Николаевичу Костину, что мне не нравится как его всенаправленная акустика строит сцену. А еще через полчаса, что-то в моей голове щелкнуло и сцена, причем очень правильная, появилась сама собой. В совершенно необработанном, более того, просто в ужасном по акустике помещении. P.S. Говорят, современных фотомоделей приходится усиленно/безбожно штукатурить, исключительно потому, что современная оптика в сочетании с цифровыми матрицами не в состоянии передать естественные объемы лица Поверьте, Григорий, в моей домашней системе слышна отнюдь не только главная мелодия P.S. А "аудиофил" в моем понимании, увы, почти ругательство. Название человека, который "хочу то не знаю что / иду туда не знаю куда"
    2 балла
  25. Переменая облачность. Warning: татарам и башкирам выключить звук.
    2 балла
  26. Однажды после работы решил сходить в кино. Пришел в кинотеатр, а на кассе висит объявление "Билетов на 18:50 нет". "Блин!"-подумал я и стал размышлять, что делать, идти в другой кинотеатр или домой поехать... В это время к кассе подходит девушка, читает объявление и задает вопрос кассирше: "А билетов вообще нет?". "Нет, один есть", - отвечает кассирша, девушка покупает билет и идет смотреть кино. А я стою и понимаю все недостатки моего технического образования и достоинства женского ума, который способен различить такие понятия, как "Билетов нет" и "Билетов нет вообще".
    2 балла
  27. А как , Леонид вы решили проблему 20 Гц. Вот Игорь тоже её решил, причем у обоих вроде бы Щиты... У меня тоже результат, сегодня запиливаю второй цилиндрический рассеиватель....Хаосу больше - музыке просторней. Эх, знали бы ТВЗешника, какой хренью они занимаются! Именно в шуме, метро, к примеру так хорошо сосредотачиваться и так читается среди толпы спешащих...
    2 балла
  28. Есть наблюдение. Часто бывает, что винтажные динамики не справляются с современными записями и усилением, в силу своей конструкции и старости. Дребезжат и тому подобное. Но! Если система выходит в режим голографического воспроизведения, все механические дефекты исчезают. Как такое возможно? Каждый раз поражаюсь, как вдруг даже малюсенький динамик воспроизводит такой мощи звуки, что уже начинаешь бояться за КдП, не развалилась бы.
    2 балла
  29. Немного уточню . БТВЗ точнее , это принцип "бери больше , кидай дальше" , ну и сопутствующая лапша в стиле "большой трансформатор, большой звук". Ну а дальше каждый изголяется как хочет. Один мотает проводом в палец и всем рассказывает про жизненоважные 5% сопротивления от лампы. Другой накручивает ржавый сварочник с постами о важности УПТ и.т.д.... Но смысл повторяюсь у всех один, просто заделать свою конструкцию как можно больше и тяжелее. Ведь ничего другого своим клиентам они просто не способны предложить. Отсюда такая ненависть к фирменныи деталям и аппаратуре.
    2 балла
  30. Еще из Самары Abysskvlt
    2 балла
  31. Посмотрим VID-20180612-WA0051.mp4
    2 балла
  32. Привет, Дмитрий! Не-а, не тянет. Впервые ( а у нас это шестой отдых в коттедже) не обнаружено винных бокалов. Несколько обескуражены...
    2 балла
  33. У меня не хенд мейд Audio Note (хотя хенд мейд) короче без рукосуйства. Шумиловские ЦАПы играют без перекосов, не надо теорий! Этот экземпляр не слышал, но уверен...
    2 балла
  34. Короче, спросил у бельгийца две основных вещи - как он определяет объем железа для определенной задачи и что будет (кроме ухудшения ВЧ, что и ежу ясно), если SA-17 намотать на чушке АМСС1000. Ну и пояснил ему, что из-за объема магнитопровода , начиная с определенного размера (!!) конечно, ни фига не будет loss его линеен.. Пусть докажет обратное ))) он же гура ))) а то кормит своими байками про потери только в меди. Знаем мы таких бойких в школу обратно нужно отправлять... Интересно такой же цикл бесед провести с Iso Tango. Самое вкусное было бы вообще на тов.Сузуки выйти, но это уж совсем из области фантастики. Ну должен же быть хоть один долпец, который магнитопровод при проектировании хоть как-то определенно (а не 3,14) учитывает... Спросил еще и японцев http://isotransformers.tokyo/fc-40-10s/ что будет с их точки зрения, если сечение увеличить в 2 раза..
    2 балла
  35. 2 балла
×
×
  • Создать...