Альберто - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Альберто

Members
  • Публикаций

    961
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

753 Excellent

Информация о Альберто

  • Звание
    Человек
  • День рождения 02/10/1964

Информация

  • Город
    москва
  • Interests
    Музыка, домик в деревне
  • Аудиосистема
    C.E.C. 930 Turntable (Jelco SA 250 tonearm, DV D17 MkIII Karat Gold)
    Exposure 2010 S2 (Sony, Burr Brown PCM 1716E)
    Chord Phono Stage
    Chord CPA 4000 Preamplifier
    Chord SPM 1600 Power Bi-Amplifier
    ATC SCM 100 SL
    Кабели Cardas Clear, Clear Beyond, XLO LE
    Все остальные деньги потрачены на винил.

Посетители профиля

1014 просмотра профиля

История отображаемого имени

  1. А во времена оные СИСТЕМОЙ называли стихийно возникшую подпольную организацию советских хиппи.
  2. Альберто

    "Bitches Brew"

    А как различить, когда содомиты шумят, а когда - наркоманы?
  3. Эти господа стоят последними в очереди на интерпретацию творческого наследия композиторов..
  4. Да. Не 7,62. Но шибает также хорошо. Пятый фортепьянный концерт внимательно слушали?
  5. Спасибо! Давно так не смеялся!
  6. Альберто

    Оценка качества аудио кабелей. Кто как?

    Чувство меры - основное качество вменяемого человека.
  7. Пьесу Горького "На дне" перечитайте. Там Лука об этом хорошо говорит.
  8. Ну и замечательно! Не будем более оффтопить.
  9. Вы - уникум. Я знаю всех мало-мальски приличных продавцов винила в нерезиновой, а такого везунчика вижу впервые. Поздравляю!
  10. Тому, что четыре года назад можно было без потерь распродать часть коллекции прога на виниле.
  11. У Арта Блэйки много хороших пластинок, но музыка этой почему-то вселяет в меня уверенность в завтрашнем дне. Давайте вспомним: АРТ БЛЭЙКИ И ДЖАЗ МЕССЕНДЖЕРЗ INDESTRUCTIBLE В своем «Толковом словаре» Рогель в качестве синонимов к слову indestructible (нерушимый) приводит следующие варианты: undying (бессмертный), imperishable (нетленный), indelible (неизгладимый), ineradicable (неистребимый), indeciduous (вечнозеленый). В последнем я засомневался и решил, на всякий случай, справиться у Вебстера. Убедившись в том, что это действительно «вечнозеленый», как листья, я пришел к выводу, что в купе со всеми остальными упомянутыми прилагательными, это как раз про Арта Блэйки. Кстати, все эти слова «Толковый словарь» помещает в один раздел под объединяющим их все понятием stability (стабильность). Стабильность – замечательное слово. Именно оно приходит на ум, когда пластинка Арта Блэйки оказывается на проигрывателе, или когда заходит разговор о его творчестве. Стабильность в смысле, подходящем для нашей ситуации – способность быть настоящим генератором ритм-секции, хранителем пульса музыки - снискала Арту Блэйки славу и почет среди музыкантов всего света от Токио до Тегерана. В более общем смысле, постоянство (constancy) и надежность (reliability) выступлений – как его собственных, так и коллективов, которыми он руководит последние десять лет – стоят всех тех хвалебных слов, которые были когда-либо употреблены в рецензиях на творчество Арта Блэйки. Думаю, у каждого из нас, есть свои предпочтения относительно наилучшего состава музыкантов Арта Блэйки, или относительно самого крутого сайдмэна из длинного перечня тех, кого он когда-либо вывел на большую сцену. Выбор этот непрост: у каждой из ипостасей Мессенджерс есть свои неповторимые качества и особенности, которые во многом зависят от представленных в них солистов. Перечислять можно долго: саксофонисты Джекки Маклин, Бенни Голсон и Хэнк Моубли; трубачи Клиффорд Браун, Дональд Берд, Кенни Дорхэм и Фредди Хаббард; пианисты Хорэс Силвер и Бобби Тиммонс. Однако на этой пластинке вы услышите звучание команды Блэйка, ставшей для меня во всех отношениях выдающейся среди всех прочих: команды, формат которой Блэйки поменял с квинтета на секстет. Дон Де Микел, четыре года назад, комментируя в журнале Down Beat упомянутую смену состава, предвосхитил всеобщую реакцию на это событие: «Последняя реинкарнация Мессенджерс обещает быть самой интересной из всех, что мы видели до сих пор… появление тромбона в обычной фронтальной связке Блэйки «труба-саксофон» не только добавляет еще одного солиста, но и придает игре ансамбля дополнительную глубину и окраску, недостижимую в обычной комбинации двух духовиков». Далее он отметил, что Уэйн Шортер, будучи тогда музыкальным директором коллектива, использовал аранжировки, наиболее полно раскрывающие звуковой потенциал усиленного состава. Именно такой состав вы можете услышать на этой пластинке. Пять оригинальных композиций, написанных четырьмя его участниками, демонстрируют достоинства этой команды во всей их красе. Одним из выдающихся личных достоинств Блэйки является его умение создать нужное настроение. Это чувствуется с первых же тактов The Egyptian, когда он создает атмосферу пьесы, врубая напористый диксиленд. Ее тут же, прямо перед вступлением основной темы (исполняемой в ля-миноре всеми духовыми в унисон), подхватывает Седар Уолтон. Особо отметим шестнадцатитактовое разрешение темы, скачущее вверх-вниз по лесенке из пяти нот: си-до-ре-ми-фа и наоборот - его отыгрывают духовые перед возвратом к вступительной унисонной части. Несмотря на появляющийся вновь в финале пьесы изначальный ритмический рисунок, сложно пожаловаться на отсутствие разнообразия, резонно ожидаемого от игры Блэйки. Оно присутствует и в ритмических подложках сольных проигрышей, и в бесконечной изобретательности самих солистов. Фуллер здесь – в своей наилучшей форме, Ли Морган просто вцепляется в мелодию зубами и не отпускает ее до самого конца, Седар Уолтон чрезвычайно хорош и как композитор, и как солист. Авторство Sortie, как и The Egyptian, принадлежит Кертису Фуллеру. Название пьесы может читаться как «выход» или как «военный поход». Относительно этой пьесы я склоняюсь ко второму его смыслу. Основную тему предваряет весьма продолжительное вступление: сначала Седар Уолтон, потом духовые. Затем, пока духовые тянут эти замечательные целые ноты, Блэйки создает нужную атмосферу, предлагая мощную ритмическую подложку размерностью 12/8. Ли излагает свою историю, изящно очерчивая продолжительные текучие музыкальные фразы. Блэйки подстегивает Шортера, пока тот скулит и жалуется своим соло, звучание которого можно было бы описать словом «неброское» (flat), если абстрагироваться от его привычного значения. Соло Уэйна звучит «неброско» не потому что неинтересно или фальшиво, а потому что не «пикантно» (sharp) и не помпезно (в оригинале игра слов: flat - бемоль, sharp – диез, прим. пер.). После соло Кертиса, которое несет на себе отпечаток игры Джей-Джея (J.J.Johnson – прим. пер.), следует любопытная музыкальная перепалка между Артом и Седаром в процессе выхода (sortie) последнего. Завершающий проигрыш всего ансамбля венчает аккорд ля-бемоль, который не имеет разрешения ожидаемым ре-бемоль и просто повисает в воздухе. Calling Miss Khadija Ли Моргана стартует обнадеживающе-молодецким риффом Реджи Уоркмана в размерности 6/4, к которому вскоре присоединяются фортепиано и ударные. Замечательно прописанные партии духовых вырисовываются в плотно сбитый и весьма очаровательный блюз, в котором Ли демонстрирует мастерство и композитора и солиста в одном лице. Уэйн разом опровергает все кривотолки о том, что он сидит в Поезде Джона (в оригинале – игра слов с именем Колтрейна «In John’s Train» - прим. пер.): он – сам по себе, его манера игры своеобычна и легко узнаваема, что свойственно нынешнему поколению джазовых тенор-саксофонистов. «Грув» от Кертиса – блюз на уровне инстинкта. Гибкое соло Седара перебрасывается половинными нотами с духовыми. Ну а потом Арт затевает свою незамысловатую, но неизбежно приковывающую к себе внимание игру с палочками, ведущим барабаном и хай-хэтом, уступая в ее финале место Уоркману с его уже знакомым риффом на 6/4 в репризе пьесы. When Love Is New, написанная Седаром Уолтоном, явственно отражает свое название, увлекая нас атмосферой юной романтической свежести чувств. Если не считать шестнадцатитактового вступления Ли Моргана, вся пьеса – соло Уэйна Шортера при поддержке убаюкивающих духовых и самого автора. В этой мелодии то и дело проскальзывают моменты в духе Билли Стрэйхорна – вряд ли я смогу найти более яркий пример мелодического таланта Седара Уолтона. Мессенджерс, уже в который раз, напоминают нам о том, что они классно исполняют баллады. Mr. Jin начинается характерными эффектными «фишками» Блэйки – лучше всего эту композицию можно описать термином «ориентально-ориентированная». Ее экзотическую атмосферу отлично иллюстрируют начальные ноты духовых, исполняемые «стаккато». У Уэйна и Ли здесь вдоволь свободного места, чтобы оттянуться по-полной до того, как лавина основной темы накроет их вновь. Итак, здесь мы имеем пять новых ипостасей «нерушимого» мистера Блэйки. По большому счету, этот альбом в рекламе не нуждается. Сочиняя рецензию на новую пластинку Арта Блэйки, или в первый раз проигрывая ее в эфире, у меня до сих пор не было повода для негативных оценок. Надеюсь, что его юношеский джазовый пыл останется нерушимым на многие-многие годы. Леонард Физер BLUE NOTE 1964 BLP 4193
×