apson

Members
  • Публикаций

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

Посетители профиля

3790 просмотров профиля
  1. Бренд или частный мастер?

    Согласен с Паулем на 100 процентов в отношении дизайна. Для частных мастеров сейчас открыт большой простор не только в выборе комплектующих,но и в выборе материалов для отделки образцов конструкций и способов их обработки.Однако,очень редко бывает,чтобы мастер одновременно являлся и хорошим схемотехником и хорошим конструктором и хорошим дизайнером, и поэтому его продукция не может представлять особой конкуренции для продукции от бренда.Что же нужно сделать мастеру для конкуренции? Обычно, схемотехническую и конструктивную разработку мастер старается производить самостоятельно, с результатом, зависящим от его умения.А вот заказать дизайнерскую разработку собственного проекта мастеру оказывается ,часто просто не по карману, и поэтому остается единственная возможность использования уже известных решений,либо в виде эскизов,либо в виде готовых полуфабрикатов изделий,обычно,приобретаемых за рубежом. Относительно высокие расходы, по удовлетворению требований к дизайну продукции мастера являются только одним из необходимых условий возможности участия в конкуренции. Другим,не менее важным,условием является качество звуковоспроизведения,которое должно быть лучше или не хуже,чем у бренда.Ну и наконец,стоимость должна быть как минимум вдвое меньше,по сравнению с брендом.Все это достаточно трудно обеспечить мастеру, и чем выше цена продукции, тем выше и трудности,
  2. На пост №8 При желании подробного ознакомления с методикой измерения нелинейных искажений на шумовом сигнале достаточно всего лишь обратиться к одной из поисковых систем,например,к Яндексу и набрать"Измерение нелинейных искажений на шумовом сигнале".Данный метод позволяет путем изменения типа нагрузки для усилителя,вместо резистора или эквивалента АС на реальную АС, оценить степень влияния на искажения в усилителе от противо ЭДС громкоговорителя..
  3. Тема достаточно интересная и имеет долгую историю. Разница в качестве звуковоспроизведения при использовании усилителей с приблизительно одинаковыми характеристиками, измеренными современными инструментальными методами давно известна.Причина этого, очевидно, кроется в несовершенстве используемых методов измерений и поэтому основным критерием , на настоящее время, следует признать только субъективную оценку качества звуковоспроизведения. Однако,наука не стоит на месте и иногда делаются попытки в увеличении информативности измерений параметров как отдельных усилителей так и систем усилитель-громкоговоритель.В качестве примера, показательно предложение об измерении нелинейных искажений в усилителях с применением шумового сигнала,в качестве испытательного и при использовании нагрузки в виде реальной акустической системы. Мой скромный опыт применения этого метода показал достаточно высокую его эффективность по приближению оценки объективных измерений нелинейных искажений усилителя и субъективной оценки качества звуковоспроизведения. .
  4. Большая цена на АС с применением ЭАОС обьясняется достаточно просто:громкоговорители для таких систем должны обладать возможностью значительного хода движения диффузора при допустимых искажениях,при заданной величине ЗД,а также" мотором" соответствующей мощности,обеспечивающим необходимую скорость перемещения тяжелого диффузора,что стоит немалых денег. Кроме того,для такой системы требуется и соответствуюший микрофон,выдерживающий значительное ЗД при малых искажениях,имеющий круговую диаграмму направленности,с нижней граничной частотой(без завала)от2-3гц и -верхней не менее 500гц, при неравномерности АЧХ в этом диапазоне не более +\-0,2дб,и конечно ,с высокой стабильностью параметров при колебаниях температуры и влажности.Как правило,таким требованиям удовлетворяет только хороший измерительный конденсаторный микрофон,стоимость которого также относительно немалая.Ну и,конечно,для такой системы резко возрастают требования к отсутствию каких-либо призвуков от корпуса АС,что также ведет к увеличению стоимости системы. При разработке АС систем с применением ЭАОС используется правило, при котором на первом этапе производиться разработка АС с наилучшими техническими характеристиками,ограниченными только финансовыми возможностями,и только на втором- вводится ЭАОС.При этом возникают значительные трудности в реализации, связанные как с конструкцией закрепления датчика-микрофона так и с обеспечением необходимой устойчивости работы системы при глубокой величине ЭАОС. Высокая цена на АС с применением ЭАОС вполне оправдана достижением качества воспроизведения, намного превосходящим системы АС без ее применения.Потребитель вправе самостоятельно определиться в своем выборе. ь
  5. При ЭАОС корректируются все виды искажений:нелинейных,частотных,фазовых и соответственно и переходной характеристики. Частотный диапазон ЭАОС ,конечно,ограничен,он достаточно узкий ,обычно от 10-15 гц до 150-180,при этом датчик- -микрофон находится обычно на малом расстоянии от поверхности диффузора громкоговорителя(не более 10-15 мм),так что о величине задержки не может быть и речи.Примером такой реализации ЭАОС может служить,например, студийный монитор Х-10 фирмы MEYER SOUND,с достигнутыми характеристиками которого могут ознакомиться все желающие и сделать соответствующие выводы. Прослушанная Вами реализация АС с ЭМОС ,очевидно,не позволяет делать корректные выводы относительно возможностей при менения ЭАОС в системах ВКЗ.
  6. Если внимательно читать,то мое предложение сводится к введению ЭАОС,а не ЭМОС,что имеет принципиальное отличие. Кроме того введение ЭАОС предлагается вводить в систему,в которой уже исчерпаны все возможности по улучшению качества воспроизведения на НЧ. Правильность Вашей интерпретация воздействия ЭАОС на качество звуковоспроизведения вызывает глубокое сомнение и, очевидно ,является следствием отсутствия у Вас реального прослушивания систем с корректным применением ЭАОС. Действительно ,ЭАОС мало кто применяет,что вызвано значительными трудностями при корректной реализации. Как правильно заметил Валерий Гилев неважно как реализовано,важно как звучит, дальше уха судьи нет. Поэтому Ваше мнение о применении ЭАОС в аппаратуре высокой верности воспроизведения может быть уточнено только после сравнительного прослушивания различных систем.
  7. Судя по большому числу постов за небольшой промежуток времени, тема достаточна актуальна. Поскольку этим вопросом занимаюсь достаточно длительное время, возможно, мои наблюдения могут оказаться полезными для данной дискуссии. Ограничусь рассмотрением только двух видов АО для НЧ звена:ФИ и ЗЯ. Много говорится о достоинствах применения ФИ и совсем мало о его основном недостатке-плохой переходной характеристике,что делает невозможным качественное воспроизведение музыки с большим числом участвующих инструментов. Несмотря на это применение ФИ достаточно распространено и встречается даже и среди дорогих АС,и поэтому такое АО используется и в 90% студийных контрольных мониторах. При приблизительно равных характеристиках ,по нижней граничной чатоте, ЗЯ обычно обладают значительно большими габаритными размерами по сравнению с ФИ,но при этом имеют существенно лучшую переходную характеристику. Уменьшение габаритов ЗЯ ведет к увеличению нижней граничной частоты и при необходимости ее уменьшения применяются различные виды коррекции АЧХ и ФЧХ.При этом,естественно,резко возрастают нелинейные искажения,которые можно наиболее эффективно уменьшить введением электро акустической обратной связи(ЭАОС).Ввод ЭАОС обеспечивает также коррекцию АЧХ , ФЧХ и существенно увеличивает демпфирование головки громкоговорителя. Таким образом,применяя наилучший громкоговоритель для НЧ, с АО в виде ЗЯ с использованием ЭАОС можно достичь качества воспроизведения НЧ максимально приближающегося к натуральному. Демонстрацию возможного достижения качества можно оценить в моей экспериментальной системе. С уважением ко всем участникам форума,Александр Петрович Сырицо. АЧХ и ФЧХ коррекцию
  8. Прослушивание комплекта dcS Scarlatti

    Добрый день всем ,кто сейчас зашел на форум. Хочу сказать несколько слов о намечающемся прослушивании в эту пятницу. Тестирование усилителей дело совсем непростое,что очевидно для всех ,имеюших хотя бы небольшой опыт в этом деле. Предложенный формат тестирования ,конечно, может иметь место,однако,результаты его будут страдать одним недостатком-малой достоверностью.Известно,что недостоверность результатов тестирования существует при любых форматах и именно поэтому существуют рекомендации по их проведению с целью повышения достоверности их результатов. Основные недостатки предлагаемого формата тестирования: -неизвестность квалификации экспертов,при этом в их числе не должны принимать участие авторы тестируемых устройств, -некомфортные условия для экспертов(необходимость слушания незнакомых музыкальных произведений,предлагаемых другими экспертами при значительном увеличении времени просушивания), -увеличение возможности в неточности оценки,вызванной разницей во времени,необходимого для перекоммутации усилителей. Отмеченные недостатки предложенного формата тестирования могут вызвать недоверие к их результам и значительно повлиять на репутацию клуба. С уважением,А.П.Сырицо.