Абрам Шпац - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Абрам Шпац

Members
  • Публикаций

    90
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    5

Последний раз Абрам Шпац выиграл 2 августа 2011

Публикации Абрам Шпац были самыми популярными!

Репутация

101 Good

Информация

  • Город
    Питер
  • Interests
    Как глубока кроличья нора?
  • Аудиосистема
    Все, аудиосистема кирдык. :)
  • Отношение к Hi-Fi индустрии
    Просто люблю музыку и хороший звук

Посетители профиля

7176 просмотров профиля
  1. Вот и всё, что у меня есть вам рассказать по поводу моего опыта с hi-end аудио, связанного с этим «тупиком», и способов выхода из него. Всё что я тут написал — это личный, конкретный опыт, мой и моих коллег. Я ничего не придумал, ничего не сочинил, я просто описал всё как оно есть. Не факт, что у вас всё будет точно так же, но я честно об этом предупреждаю. Я никого ни к чему не призываю, каждый должен сам решать, использовать ли описанные тут «штучки» для экспериментов на своём мозге, или нет. Однако, если вы всё же рискнёте, есть неплохой шанс открыть для себя совершенно иные горизонты восприятия музыки и звука. PS. Я не хотел бы, чтобы у читателя создалось впечатление, будто я считаю hi-end аудио ерундой, и как-то обесцениваю высококачественную аппаратуру. Отнюдь. Я обладаю хорошим и тренированным слухом, и прекрасно слышу разницу при использовании разных кабелей, или при апгрейде любых компонентов тракта. Речь не о том, что все эти крутые аудио-компоненты — ерунда. Нет конечно. Речь о другом. О том, что адаптивность восприятия вызывает бесконечный процесс поиска «грааля». Предлагаемый мною способ воздействия на восприятие позволяет перестать ковыряться в «нюансах» и начать получать удовольствие. Но это не означает, что само по себе хобби — hi end аудио — чем-то плохо. Это увлекательная штука, которая может подарить немало радости. Просто то, о чем я пишу — это подход к звуку с другой стороны — со стороны слушателя, а не со стороны источника. Спасибо за понимание! PPS. Все вышенаписанное также имеется на сайте audionirvana.ru - если кому-то удобнее читать там, то welcome. А еще там красивые картинки! PPPS. Я заранее прошу прощения у всех за то, что возможно не смогу принимать участие в обсуждении вышеописанных «штучек». Я давно потерял интерес к разговорам и обсуждениям (в том числе, выпилился из всех соцсетей), и сосредоточился на практике и экспериментах. Спорить о том, что я постиг на собственном опыте и что было подтверждено опытом знакомых мне людей, не вижу смысла. Поэтому вы уж простите, но я, скорее всего, не смогу ответить на ваши возможные вопросы по теме. Всё сказано, всё написано, всё разжевано до состояния кашки - кто хочет, тот берет и делает, а кто не хочет - не делает. Агитировать кого-то за что-то смысла не вижу. Но вы не стесняйтесь, если хотите обсудить тему. Бьюсь об заклад, что такого подхода к вопросу hi-end аудио вы ещё не встречали! А может, в будущем придумают hi-end в таблетке? Кто его знает...
  2. Чтобы рассказать об ещё одном варианте воздействия на головной мозг, который также во многих случаях приводит к изменению восприятия звука и музыки, мне опять придётся рассказать небольшую предысторию. Около 3 лет назад (примерно в 2020 году) я был занят совершенно не связанными с аудио делами. Конкретно — я и члены нашего неформального проекта «нейрохакеров» пребывали в поисках препаратов, которые позволили бы устранить последствия чрезвычайно сильного выгорания и неровного истощения (появилось оно из-за совершенно запредельных нагрузок на нервную систему и стресса). Так сложилось, что мы все практиковали некоторые высокоэффективные психотехники, и платой за их эффективность, глубину и скорость изменений были высокие нагрузки на мозг и вызванные этим состояния выгорания, хронической усталости и всякого такого. Эти поиски привели сначала к тому, что мы нашли работающие варианты устранения этих «побочек» и приведения ЦНС в порядок, а в дальнейшем мы начали собственные разработки в этой сфере. После множества экспериментов, проб и усовершенствований, это привело к началу производства своих собственных высокоэффективных препаратов, которые реально помогают при такого рода проблемах. Впрочем, речь не об этих препаратах, хотя кому интересно — можете почитать про них на сайте нейрохакер.рф. В процессе исследований нам удалось чуть ли не первыми в мире, вырастить годный к употреблению вовнутрь препарат на основе мицелия так называемого «ледяного гриба». Тремелла, или «ледяной гриб» — это кулинарный и медицинский китайский гриб, используемый прежде всего в восточной кухне (наверняка вы его ели в китайских ресторанах — такие белые желеобразные грибы, напоминающие чем-то мозг). Мы смогли найти технологию, которая бы позволила выращивать мицелий этого гриба на съедобном субстрате, что не удавалось раньше никому (а может, никто просто не заморачивался, я не знаю; в любом случае, мы были первыми). Этот гриб обладает рядом доказанных и научно исследованных полезных для мозга и нервной системы свойств. В частности, у него есть нейропротекторные свойства, в какой-то мере нейрогенезные (вызывающие восстановление и рост нейросети), а также нейростимулирующие. Мы начали эксперименты по приему данного препарата и заметили весьма интересную и неожиданную его особенность. Этот самый мицелий ледяного гриба вызывает активацию некоторых областей коры головного мозга. В частности, областей, ответственных за восприятие внешней информации — а именно, аудио-видео тракта восприятия, а также отчасти восприятия запахов и тактильной информации. Эффект оказался клиенто-зависимым, то есть кто-то его явственно ощущает, а кто-то нет. Также, он дозо-зависим. В общем, как результат употребления, многие пользователи отмечают «включение» аппарата обработки сенсорной информации и перевод его в режим «повышенного восприятия», или как некоторые говорят, HD-режим. В этом состоянии (активации областей коры, ответственных за восприятие, например, аудио-информации) звук слышится/воспринимается совершенно иначе. Человек начинает слышать массу нюансов в звуке, слух становится, образно говоря, похож на «лупу», которую можно направить на звук и его исследовать. Музыка также воспринимается совершенно иначе, внимание легко направляется на все слои музыкальной информации, включая эмоциональные, смысловые, ритмические и т.п. В общем, музыка начинает «слышаться» совершенно иначе, чем вы привыкли, и можно слегка офигеть от давно знакомых композиций. Одним из эффектов воздействия препарата из мицелия «ледяного гриба» является уменьшение, или вообще остановка внутреннего диалога («обезьяны в голове»), что приводит к способности больше фокусироваться на моменте «сейчас» и воспринимаемом в данный момент. Некоторые граждане, не привыкшие к такого рода вещам, могут поначалу найти это состояние некомфортным, так как нет привычной болтовни в голове. Но повышенная фокусировка на моменте «сейчас» даёт также и более полное погружение в воспринимаемое — например, в музыку. Есть у этого гриба и минусы. Так как он активирует мозг, может ощущаться повышенная нагрузка. Некоторые так и говорят — «грузит мозг», и это может не всем нравиться. Лично мне вот, к примеру, не понравилось, поэтому я поначалу даже бросил его употреблять. Потом нашел свою дозировку и режим приёма, и с тех пор употребляю нон-стоп. Правда, не с целью улучшения музыкального восприятия, а с целью увеличения выносливости (ментальной), улучшения настроения, улучшения фокусировки на текущем моменте и, как результат, большей эффективности в работе и жизни. Для этого я употребляю его в количестве около 0.3 грамма в сутки (утром). Некоторые граждане не чувствуют от него никаких результатов, хотя у меня складывается впечатление, что они просто не распознают их и поэтому просто не видят — отсутствие «реперных точек» не позволяет распознать воспринимаемое. Действие на органы восприятия звука также проявляется не у каждого, и не при любой дозировке. Например, у меня при моей текущей дозировке в 0.3 грамма прямо таких сногсшибательных эффектов в плане слухового восприятия нет, но я их и не хочу получать. А вот при 1 грамме — да, где-то через 1-2 часа после приёма у меня они уже совершенно явственные. Однако в моем режиме приёма отсутствие «результатов в моменте» компенсируется постепенным улучшением восприятия — эффект явно накопительный, хотя поначалу может быть и малозаметным. То есть, даже без «вау-эффекта» я всё равно получаю постепенное улучшение восприятия (что неудивительно, так как постоянная тренировка даже небольшими стимулами, приводит к росту любой способности). Восприятие звука улучшается в том числе. Некоторые граждане, обладатели «золотых ушей» — ну типа звукорежиссеры, музыканты постоянно занимающиеся со звуком, — могут и не ощутить результатов, потому что «там и так всё хорошо», хотя могут получить другие результаты в виде оптимизации эффективности и лучшей фокусировки. Например, пара знакомых музыкантов, пишущих музыку, прекрасно отзывалась о Ледяном, утверждая, что он им помогает в творчестве очень хорошо. В любом случае, гриб этот совершенно необычный, аналогов ему просто нет. На долгосроке у него есть масса других эффектов, с музыкой никак не связанных, но могущих для кого-то иметь большое значение. К примеру, некоторые отмечают, что после начала приёма в течение нескольких месяцев начинает меняться психика, отваливаются какие-то вещи, которые люди описывают как «наносные», «неважные», «мусор». То есть, идут некие процессы в подсознании. Как именно это работает, мы не знаем; возможно, что эффект уменьшения «болталки» имеет к этому какое-то отношение. В случае приема препарата, обязательным является поддержка мозга путем употребления повышенных доз лецитина (10 граммов в день, например). Стоит помнить, что ледяной гриб вызывает серьёзные нагрузки на мозг (при больших дозировках), поэтому лецитин как строительный элемент миелиновых оболочек нейронов является обязательным к употреблению. Также, употребление в комплекте мицелия ежовика может помочь в ускорении процессов в ЦНС, ведущих к закреплению результатов воздействия ледяного гриба, то есть «улучшенный слух» закрепится как навык быстрее и качественнее. Про механизмы этого дела вам лучше почитать на сайте нейрохакер.рф — там все написано и разжевано, повторяться не вижу смысла. Впрочем, остальные грибы типа ежовика, полностью опциональны и не нужны для получения эффекта в плане восприятия звука. Как принимать препарат из ледяного гриба с целью «погрузиться в аудионирвану»? Тут вопрос сложный. С одной стороны, приём вечером может разогнать мозг настолько, что будет трудно заснуть. С другой, приём утром может выбить на целый день из колеи, если ты не привык к эффектам воздействия гриба. Например, программисту, который постоянно в голове прокручивает всякие мысли в процессе написания кода, состояние без мыслей может показаться с непривычки некомфортным. Если эта штука на вас оказывает воздействие, то оно начнется примерно через час после приёма, может, больше. То есть, слушать музыку лучше садиться не сразу, а потом. Когда я использовал ледяной чисто в аудиофильских целях, я принимал его утром, а музыку слушал вечером. Как ледяной сочетается с TDCS? Шикарно сочетается при условии использования описанного в предыдущей статье монтажа (на точках Т3-Т4 и предплечье). В этом случае TDCS улучшает восприятие времени и ритма музыки, а ледяной дает активацию общего «аудиопроцессора», эффекты синергичны и можно просто улететь в космос в плане восприятия музыки. Это при условии, что ледяной на вас действует, и вы нашли свою оптимальную дозировку. Где его взять? Ну, фактически, только на проекте нейрохакер.рф. Тот гриб, который продаётся сушеный на озоне (то есть плодовые тела гриба), вообще не обладает никакими свойствами кроме кулинарных. Именно мицелий нейроактивен. Да, препарат легальный, официальный и сертифицированный, прошёл лабораторные испытания и всё такое. Продается на Озоне, ссылки есть на сайте проекта нейрохакер.рф, читайте там статью про него. Я далёк от того, чтобы рекомендовать ледяной гриб каждому. Факт, что действует он не на всех, а кому-то может результат совсем не понравиться. Однако, есть немалый шанс, что он придётся вам по душе, и тогда с помощью TDCS (или без неё), вы сможете узнать, как на самом деле может звучать музыка на вашем тракте. И не исключено, что вы нехило так удивитесь. Так что прочитайте про него на нейрохакере, почитайте отзывы на Озоне на него, и решите сами, надо оно вам или нет.
  3. Итак, как мы выяснили в предыдущей части, именно мозг является ключиком к дверце в иные измерения восприятия музыки и звука. Собственно, восприятием музыки и звука занимается совсем не ухо, а именно мозг. Ухо слышит, мозг воспринимает. И от состояния этого самого мозга напрямую зависит то, как именно мы воспринимаем музыку и звук. Изменим состояние — изменим восприятие. Остаётся вопрос «как». Hapкoтики отпадают — мы ведь не школота, да и закон не велит. Вспоминая то, что именно восприятие времени, кажется, является ключом к изменению восприятия звука, логично начать рыться в этом направлении. Из тонны перечитанных научных статей на всяких пубмедах и прочих «умных» сайтах, мне удалось путём просеивания нарыть несколько подходящих — с вполне конкретными рабочими способами воздействия на восприятие времени в разрезе конкретно звука. И один из них — так называемый TDCS. Просто, дёшево, работает — что ещё надо? TDCS — транскраниальная электростимуляция постоянным током — это воздействие на мозг постоянным током небольшой величины (до 2 миллиампер, хотя лично я предпочитаю около 1.5 миллиампера) на разные участки мозга путём закрепления на голове в определённых местах электродов. TDCS известно уже лет, наверно, 20 или больше. Исследований на эту тему десятки тысяч, метод хорошо исследован и считается совершенно безопасным. Он не требует просверливания черепушки для введения электродов, многотысячедолларовых агрегатов и лабораторных условий. Аппараты дешевы, общедоступны и легко осваиваются даже домохозяйкой. Мой выбор пал на аппаратик отечественного производителя — Brainstorm. Стоит он около 6500 рублей, делают в Питере, работает нормально. Можно купить любой доступный на вашем рынке, за границей они стоят 50-200 долларов. Ну, или можно спаять самому. Самый примитивный — это просто батарейка типа «Крона» на 9 вольт и потенциометр для подстройки тока, а также два электрода для электростимуляции. Но лучше всё же спаять или купить аппаратик с автоподстройкой , чтобы проводимость кожи и движения тела не вызывали скачков тока. В любом случае цена вопроса смешная — даже хороших наушников за эти деньги не купишь. Принцип работы TDCS состоит в пре-поляризации отдельных областей мозга слабыми токами. То есть нейронам в определённой области при помощи приборчика мы поднимаем электропотенциал так, чтобы они гораздо легче «срабатывали» при поступлении внешнего стимула. Как результат — мозг легче запоминает, например, новые языки (при воздействии током на зоны Вернике и Брока), или новые мышечные навыки (например, за пол часа до занятий карате простимулировался в нужном месте, и эффективность тренировок и «мышечная память» увеличиваются очень сильно). Главное — есть масса исследований на эту тему, всё давно уже проверено и подтверждено. Это не какая-то там «эзотерика», тут мы имеем дело с чистой нейробиологией. В общем, кому интересно — курите пубмеды и прочие источники статей, там масса интересного. И не только про аудио, а вообще про всякое — например, TDCS помогает при депрессиях и аддикциях. Нам же, как ищущим «священный грааль аудио», интересно другое — как повлиять на мозг так, чтобы он включился и стал воспринимать «более лучший звук». Ну, тут тоже есть исследования, например, Polarity-Dependent Transcranial Direct Current Stimulation Effects on Central Auditory Processing, Non-invasive brain stimulation applied to Heschl’s gyrus modulates pitch discrimination и так далее, гуглите сами. В данном конкретном случае электроды располагаются на точках Т3 или Т4 (по стандартной карте мозга «10-20» используемой в ЭЭГ), и на предплечье левой или правой руки. То есть красненький электрод, например, на точку Т3 над левым ухом, а чёрненький — на правом предплечье. Или наоборот — красный над правым ухом (точка Т4), а чёрный — на левом предплечье. Хорошо на картинках это нарисовано, например, на этой странице. Скажу сразу. Я пробовал и тот, и другой «монтаж» («монтаж» это расположение — такой термин принят у TDCS-ников), и мне больше понравилось, когда красный над левым ухом. Тогда тебя погружает в мягкое, как масло, состояние повышенного аудио-внимания и комфортного расслабления; а вот если над правым ухом — лично у меня наблюдалась некая нервозность небольшая, которая не давала насладиться музыкой. Но это может быть моё личное, а у вас вполне может быть всё наоборот. Надо тестировать. В общем, для перехода в «повышенное аудио-осознание» надо расположить электроды как выше написано, включить TDCS на 20 минут с током 1.5 милиампера, а в это время можно заниматься чем-то своим (ну, в интернете залипать, например, не суть). Через примерно полчаса-час можно приступать к прослушиванию музыки. Постепенно мозг перестроится в нужный нам режим, и вы с очень большой вероятностью заметите, что ваше восприятие изменилось. В связи с тем, что способность к различению ритмических рисунков (а значит, восприятие времени) улучшилась, вы начнёте слышать музыку иначе. Знакомые композиции будут звучать не так, как вы привыкли, а по-новому. Будут замечаться разные интересные нюансы в звуке, которые раньше вы не замечали. Общее расслабление будет способствовать более глубокому «погружению» в звук и музыку. В общем, вы начнете получать от музыки удовольствие, которое раньше не получали. Не то чтобы «большее» удовольствие, а «другое». Правда, не вся музыка может вам в этом состоянии «зайти». Что-то может вызвать отторжение, а что-то — наоборот, реальный «вау-эффект». Состояние длится несколько часов. Лучше всего, конечно же «электростимулироваться» вечером, так как общий расслабон вряд ли будет способствовать продуктивной работе днём. Скорее всего, вы хорошо выспитесь и утром будете отлично себя чувствовать. Повторять можно по мере необходимости. Что интересно, при определённых условиях опыт закрепляется на уровне нейросети и слух «прокачивается» со временем; хотя это процесс длительный, но это реально работает. Прошу заметить, что я не являюсь представителем производителя аппаратов Брейнсторм. Я не получаю денег с их рекламы, и вообще это не реклама. Я просто говорю, что я лично, и мои друзья тоже, имеем личный практический опыт с этими конкретно коробочками, и мы можем сказать, что они достаточно неплохие. Есть ряд нюансов, если решите их покупать для экспериментов. Во-первых, у них говённые электроды. Они быстро выходят из строя и могут даже давать ожоги на коже. Решается вопрос закупкой на Озоне «более лучших» электродов для электростимуляции. Искать по фразе «электроды для миостимуляции» — вам нужны квадратные (хотя подозреваю, что круглые также будут работать) примерно 4х4 см (ну или 5х5, их можно будет чутка обрезать) с «хвостиком» (в него втыкаются провода от TDCS). Типа вот таких (я эти конкретно не пробовал, привожу ссылку чисто чтобы показать их вид и форму). Ну, или можно заказать на Али, там дешевле. Во-вторых, эти товарищи в конторе Брейнсторм не отличаются оперативностью в коммуникации и отправке посылок. Поэтому лучше искать их товары на Озоне или Wildberries, заодно и дешевле будет. Ищите по «Нейростимулятор Brainstorm» — там есть продавцы подороже, а есть подешевле. Конечно же берите у тех, кто подешевле :))) Ну, и в-третьих, правильное расположение электродов является ключом ко всему. Смотрите схемы для каждого данного монтажа, если не поняли куда прикладывать электрод — смотрите стандартную схему «10-20», там все точки обозначены, ну и на сайтах с монтажами (выше была ссылка на один из них) всё на картинках нарисовано. Если промазать, то эффект будет уже не тот, а если перепутаете полярность то вместо стимуляции получите наоборот торможение данного участка мозга и совершенно другой эффект. Какой? Я не знаю, я не пробовал. Вообще TDCS — это чрезвычайно интересная штука, даже если не брать во внимание аудио, просто потому, что есть масса интересных вариантов приложения его к мозгу, и можно экспериментировать до посинения, так сказать. Каждый монтаж даёт свои эффекты, иной раз могут быть весьма интересные. Есть группы в Reddit, где народ делиться опытом применения для лечения всякого разного. Мои друзья-нейрохакеры делились своим опытом чисто в применении к работе, ну там лучшая фокусировка на каких-то рабочих процессах и т.п. В общем, для пытливого ума это интересная тема и подарит вам массу занятного опыта. Главное — штука безопасная, исследованная, проверенная, так что это может стать ещё одним шагом на пути к аудионирване. А о том, что может стать вторым шагом, и вместе с TDCS (или даже без него) дать ещё более крутое воздействие на восприятие музыки, я расскажу в следующей части.
  4. Началась эта история ещё даже до того, как я начал барыжить списанными радиолампами и случайно познакомился с миром хай-енда (о котором благополучно забыл потом на долгие годы). А именно в годы моей студенческой юности в 1980-х. Я учился на звукоинженера, жил в общаге, ну и естественно, как и большинство студентов, периодически пoкуpивaл, переводя своё сознание в «изменённое состояние». Естественно, мы постоянно слушали музыку, и каждый раз я удивлялся, насколько в «изменённом состоянии» менялось восприятие звука и музыки. Время «растягивалось», можно было фокусироваться на микро-нюансах, да и вообще всё менялось очень сильно и иной раз знакомые насквозь заслушанные композиции звучали так, что их было не узнать. Причем иногда даже при использовании аппаратуры весьма низкого класса, звук каким-то странным образом мог превратиться в трёхмерный, насыщенный и качественный, как будто там играл не какой-то паршивый кассетник, а что-то существенно более дорогое. Иной раз я смотрел с недоверием на этот кассетник и не мог понять — как вообще такое возможно? К сожалению, также «замыливалось» восприятие и терялась трезвость, и это мне не нравилось. Со временем я прекратил употребление любых замыливающих восприятие веществ, так как с возрастом стал ценить чистое, незамутненное восприятие, прозрачность сознания, поэтому я уже давно не интересуюсь ничем, что бы «замазывало» мое сознание, лишало меня трезвости и «прозрачности». Поэтому я давно уже не употребляю никаких «веществ» и не пью алкоголь — это мне просто не интересно. Но вот мысли насчет того, как именно мозг интерпретирует поступающую аудио-информацию, и насколько восприятие звука и музыки зависит от состояния сознания, не покидали меня все дальнейшие годы. Я неоднократно замечал, даже со своей сравнительно хорошей системой, как состояние слушателя влияет на удовольствие от музыки. Вроде всё то же самое — звук, аппаратура, музыкальный материал; а радость от музыки может и не присутствовать, а вместо удовольствия от той же самой музыки испытываешь раздражение. Что изменилось? Ничего вроде бы — та же аппаратура, те же диски, всё одинаковое — а «радости не приносит». А разница вся в мозгу. В восприятии. Слышит ухо, а вот воспринимает мозг. И вполне логичным получается желание найти способ влияния на это самое восприятие, так чтобы «получить больше кайфа на единицу музыки». Но при этом без употребления всяких стрёмных веществ. В последующие годы я перечитал очень много научной литературы на темы исследования восприятия звука, влияния восприятия времени и связанных с ним категорий (таких как ритм и т.п.) на восприятие звука и музыки. Я укрепился в уверенности, что именно мозг — и есть та самая дверца в иное измерение, и именно там и есть «последняя граница», которую вообще есть смысл штурмовать (а вовсе не толщина и стоимость проводов, экзотичность ламп и цена акустики). Тут следует сделать немаловажное дополнение. Дело в том, что я — чистый практик. Я не теоретик, а теорией я интересуюсь чисто в пределах, которые позволяют найти рабочую технологию. Я — что-то типа «нейрохакера»; я пытаюсь «взломать» систему, но часто не имею никакого представления о том, как оно работает и как мне удалось это сделать. И главное — мне совершенно искренне начхать на теорию, ну разве что она мне нужна для создания практики. У меня нет глубокого научного понимания, как именно работает восприятие звука и музыки, но есть идеи и догадки, и именно они привели меня к открытию для себя работающих методик «взлома аудио-процессора» мозга. Это и дало необходимый результат в виде радикального изменения восприятия, что можно наверно назвать «Священным Граалем аудио». Ну, или по крайней мере, этаким «священненьким граальчиком» Вкратце, мне в конце концов удалось найти рабочие способы нeнeркoтичеcкoго, легального, научно обоснованного, работающего воздействия на мозг для перевода его в качественно иной режим восприятия, но без «замыливания сознания». В этом режиме восприятие становится совершенно иным. Ты одновременно голографически воспринимаешь всё — и микронюансы, и макродетали, рисунок, ритм, смысловые слои, эмоциональные слои произведения — и всё это без анального задротского анализа «аудио-закорючек» и «ловли блох». Ты просто ощущаешь музыку в целом, но одновременно со всеми её нюансами. Это полное погружение во все её слои. И главное — это доступно, недорого и совершенно легально. Но об этом уже в следующей части.
  5. Здравствуйте. Меня зовут Абрам Шпац (да, это я, тот самый Абрам Шпац, меня могут тут еще помнить старые пользователи Soundex.ru), и я — алкоголик бывший аудиофил. Чтобы понять, о чём вообще идёт речь, мне придётся рассказать вам предысторию. Мне почти 60 лет, аудио интересуюсь с юности. Первый раз я соприкоснулся с миром hi-end audio, когда мне было лет 20 — я работал в одной конторе кем-то типа техника. У нас на складе было огромное количество разнообразных радиоламп, в том числе и иностранных. По причине наступления технического прогресса, лампы уже не использовались, и их списывали и просто выбрасывали или разбирали «на опыты». Ну а я, как порядочный «электронщик», лампы эти никому не нужные забирал себе и носил их продавать на толкучку у Юного Техника (это было ещё до всяких там «Юнон»; в то время нас гоняли менты, и я даже пару раз попадался, но, впрочем, речь не об этом). Так вот, в один из моих спекулятивных эпизодов, я выставил на продажу пару каких-то мощных пентодов или чего-то такого, и у меня их купил какой-то загадочный мужик, и сказал, что он — аудиофил и делает усилители. Я напросился к нему домой послушать, а что это вообще такое — это самое «ламповое аудио». И прифигел. Это было что-то совершенно из другой вселенной. Никогда ранее я не слышал такого звука. Винил, лампа, какая-то самодельная акустика — всё это было для меня новым и открыло мне глаза на то, каким может быть звук. Потом прошло много лет, аудио я занимался чисто постольку-поскольку, слушая в основном кассеты, карманные плеера, а домашняя система ограничивалась транзисторными усилителями и всякими советскими колонками. Потом я уехал за границу где достаточно долго жил в разных странах, и однажды я решил вернуться к «аудио» и начал перелопачивать всё, что было в интернете в те времена на данную тему. Познакомился с местными аудиофилами, начал собирать свою первую систему, и залип в этом деле очень плотно на несколько лет. Постепенно по мере роста опыта и понимания, сложность и стоимость моей аппаратуры росли, и в конце концов выросли до совершенно неприличных размеров. Начались уже всякие извращения в виде отдельной комнаты для прослушивания, а к ней — изолированной сети питания с регенерацией, полного акустического оформления комнаты, всякими там ловушками баса, акустическими рассеивателями, специальными акустическими потолками, и прочими чудесами. Аппаратура перешла уже этап покупки готового и превратилась в какие-то кастомные штуки, часто самодельные или заказные. Провода толщиной в палец? Легко. Сетевые вилки по 500 долларов за штуку? Да как нефиг делать. Акустика на диких драйверах дикой конфигурации (излучатели Хейла, активные драйверы НЧ на электромагнитах, open baffle оформление) — да блин, как два пальца. Ламповый биампинг, экзотические транспорты для CD, ЦАПы, умодифицированные в дым, стойки с многослойными полками из гранита и дерева толщиной 10 см и весом со слона? А, не говорите. Звучало это реально офигенно. Как говорится, «можно услышать как пускает газы вторая скрипка в третьем ряду и осыпается канифоль со смычка мастера». Сцена, позиционирование, глубина, микро- и макродинамика… Всё было. Трёхмерная сцена, когда ты слышишь звуки зала сзади при обычной стерео-акустике, — я и не знал что такое вообще возможно. Музыка дышала, жила, вышибала слезу, но… Через месяц, может чуть раньше или чуть позже, это всё переставало радовать, и я говорил: «Ну и что?» Ну да, типа всё круто, и всё такое, звук, конечно, вроде бы ого-го, но… И начинался процесс очередного апгрейда. Поменять конусы под CD-транспортом на более другие. Заменить сетевой провод от ЦАПа на другой толщиной с ногу и ценой с автомобиль (стоит отметить, что я никогда не покупал ничего по полной цене, а искал компоненты на всяких аудиогонах и ебеях, что позволяло существенно экономить). Поставить ультравысокочастотные (уже фактически ультразвук) излучатели на верха, хотя якобы человеческое ухо эти частоты не слышит. Слышит-слышит, ещё как… Ну, в общем, вполне стандартная штука для аудиофила при условии наличия денег на апгрейды. А если денег нет, то это превращается в самостоятельное изготовление каких-то совершенно диковинных штуковин типа самодельных конденсаторов из фольги и воска, собранного девственницами в Тибете (шутка, воск брался в горах у местных пчеловодов). Провода делались уже из каких-то совершенно экзотических материалов, лампы покупались «те самые с 1953 года», да ещё и определённой серии — в общем, всё для фронта, всё для победы. И главное, что каждый апгрейд объективно улучшал звук. Но всё это всегда кончалось одним. Проходило время — иногда больше, иногда меньше — и я опять говорил: «Ну и что?»… А вместо прослушивания музыки слушались специальные диски типа с тестовыми записями для тестирования всякого дикого ультра-хай-енда. Вместо удовольствия — выискивание «блох» и полировка нюансов. И так до бесконечности. Этим болели все знакомые мне аудиофилы. Вечный поиск, вечные апгрейды, просто у меня это было выражено намного ярче. Я был «буйным аудиофилом». Проблема всего этого хай-енда лежит не в плоскости конкретно качества звука. Проблема лежит в том, что наше восприятие имеет в себе важный механизм, который обеспечивает эффективное выживание человека, и одновременно несёт в себе смерть любым достижениям в сфере восприятия. Это — адаптивность. Что бы ты ни испытывал, какие бы божественные экстазы ни переживал, человеческое восприятие из-за своей адаптивности через некоторое время привыкает к стимулу, и он становится обыденным, что порождает бесконечные страдания из-за того, что «было круто, а щас типа всё привычно». И надо опять что-то делать, чтобы опять стало всё новое и блестящее. Но это же процесс без конца. Нет того уровня, когда человек бы сказал «всё, вот сейчас это идеально, вот это просто бомба, пушка» и чтобы это состояние стало у него перманентным. При любом раскладе через неделю, две, месяц, две месяца он опять скажет: «Ну и что?». Радость померкнет, блеск пожухнет, помидоры завянут, любовь пройдёт. Ну, так уж работает человеческий мозг. Плюс ещё один момент. Восприятие по своей природе — вещь сугубо субъективная. Не существует «правильного аудио», у каждого критерии «правильности» свои. К чему стремиться? Где этот самый эталон, единый для всех? Да нет его. Каждый видит, слышит и ощущает по-своему… Вот и получается, что «грааля» не существует в принципе, а любые попытки приближения к нему через неделю протухают, и ты обречён вечно плутать в лабиринтах отражений в поисках «более лучшего звука». Когда я понял это, я исцелился. Я распродал к чертям свою систему (правда, пройдя потом через несколько итераций в портативном аудио, где тоже было всякое экзотическое), и с тех пор если чего и слушаю, то только на портативе, среднего качества. Ну, более-менее приличные bluetoots полноразмерные наушники (если интересно — это Definitive Technology Symphony 1) и китайский плеер среднего класса с флешкой на 256 гигов, заполненной flac-ами. Еще жёсткий диск с архивом моей музыкальной коллекции — полтора терабайта джаза и всякого такого во flac-ах. Вот и всё. Какое облегчение и какая экономия в семейном бюджете, вы себе не представляете! Однако, это только первая часть истории, потому что я всё же успешно нашёл дверцу в мир совершенно другого звука и радикально иного восприятия музыки, о чём, собственно, и говорится в этой ветке. Впрочем, об этом в следующей части.
  6. Ни культура, ни этика общения не имеют ничего общего с "позой доминирующего самца" или ее отсутствием. Все это самые обычные игры безволосых обезьян в доминировании в стаде, о чем превосходно сказал проф. Савельев в своем известном интервью. Этой шняге подвержены все люди, без исключения, у кого-то она ярче проявлена, у кого-то слабее, но это не меняет дела. В общем, это не форумная болезнь, форумы просто являются тем пространством, где она может "развернуться". Если раньше самец мог пытаться доминировать только в своем стаде (если таковое было), то сейчас он получил для этого очень удобную, поистине глобальную арену. Ну а про "культуру" и "этику" все уже сказал Савельев, добавить нечего. Сорри за оффтопик \ поучения в позе доминирующего самца
  7. Страшно подумать какой На ночь рекомендуется включать на минимальную мощность, с чем я согласен - на максимальном уровне субъективно слишком "сильно" излучает
  8. Поставил Фараона в комнату моей мамы 75 лет, на минимальной мощности у кровати. Сон нормализовался почти сразу, у нее были проблемы, бессонница, итп. После включения Фараона, все они просто пропали, спит отлично.
  9. Чисто для порядку, отчитываюсь по Фараону после использования. Не знаю насчет музыкальных аспектов работы, но вот что касается влияния на сон. На максимуме ребенка (он у меня как мерило выступает) вышибало в сон на долго, и ночью дрых, и днем, но режим расстроился (какой никакой уже сложился). В конечном итоге перешел на "двоечку" по мощности, но днем выключал, так как с Фараоном дневной сон был длинным и весь режим сбивался. В конце концов убрал фараон, поставил его в комнату маме (моей), пусть там работает. А ребенку вернул под кровать RR-77, однако он как-то мягче и приятнее. Возможно, конечно, что ребенок привык за все предыдущее время к RR-77, и переход на Фараона воспринял негативно, но для меня главное - чтобы он хорошо спал, а с RR-77 у него "часики" работают лучше всего. Насчет меня - за время работы Фараона, поймал несколько жирных, стабильных и длинных осознанных сновидений, чего у меня не было уже очень давно, причем ничего для этого не делал. Повлиял ли тут Фараон или оно само так получилось, не скажу - просто не знаю. Короче, Акустик Ревайв вернулся под кровать ребенку, фараон отправился в комнату матери. Вот примерно так на данный момент.
  10. Я при наличии тяжелых жестких кабелей пользовался веревочками, коими подвешивал кабель на нужной высоте привязывая его к стойке и\или иным подходящим элементам мебели\комнаты.
  11. Аудио не слушаю, ничего не могу сказать. Сон вроде получше стал, по крайней мере смотрю на состояние ребенка, спит лучше. Я термин "мощнее" не в смысле "мощности в ваттах" использовал. У моего "зомбатора" за счет непосредственного воздействия на полушария мозга, воздействие проявляется быстрее и четче. А так то конечно, нет смысла "нагнетать киловатты", я с этим совершенно согласный.
  12. Мой зомбатор с катушками существенно мощнее все-таки
  13. Получил сегодня Фараона. Вскрыл, потеряв гарантию Сделано качественно, на PIC микроконтроллере, кварцовано. Частота ровно 7.80 герц, ну простим их 0.03 герца я думаю. Антенка "мебиуса" намотана проводом в виде "восьмерки". В общем, сделано на совесть. Выключил RR-77, включил на полную мощность, посмотрим как будет действовать на сон итп.
  14. Откажутся из страха прическу помять? Зомбатор - это скорее индивидуальное устройство, для "личного кайфа". Для женщин надо ставить Фараона
  15. Он самый. Втыкаю через тройник, распараллеливающий 3.5 разъемы. В принципе это удобно - хочешь антенку а-ля RR-77 подрубил, хош катушки, или еще чего другое если захочется.
×
×
  • Создать...