LevZ - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

LevZ

Members
  • Публикаций

    562
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

393 Good

4 подписчика

О LevZ

  • День рождения 03/23/1952

Информация

  • Город
    Челябинск
  • Interests
    Славянская гимнастика
  • Аудиосистема
    Все элементы разработки и изготовления ООО "Ас".

Посетители профиля

12889 просмотров профиля
  1. Эта "кака" в виде иголок возникает при: 1. включении диодов выпрямителя на огромную ёмкость нагрузки; 2. при выключении диодов выпрямителя из-за рассасывания объёмной ёмкости диодов. Причём, иголка от выключения диодов пятикратно выше! и ОООчень широкополосная. Излучает САМ трансформатор практически как от К. З. . При изменении тока нагрузки, фазы этих "иголок" расползаются по фазе относительно сетевого напряжения вслед за изменениями тока.Пока удалось выйти на этот эффект, перепробовали множество различных способов- все не катит. Задачу удалось решить принципиально, только устранив перегрузку трансформаторов питания с помощью ограничения тока, берущегося от трансформатора, активным источником тока, включаемым после выпрямителя до сглаживающих конденсаторов. Удачи! Величина максимального тока источника тока должна быть не менее удвоенного максимального тока, потребляемого нагрузкой. Источники тока на м\сх стабилизаторах не успевают отработать. Сетевой транец надо рассчитывать на удвоенную мощность. Я ставлю такие схемы уже много лет во все свои разработки как профи, так и в бытовку, например, в винил-корректоре силовой транс стоит в одном с корректором корпусе в вырезе платы корректора. И, никаких "иголок"! Ещё, в применённой Вами схеме, не корректно снимается сигнал в сетку выходной лампы: Ток лампы драйвера формирует напряжение относительно шины питания, а, сигнал на сетку выходной лампы подаётся относительно "земли", при этом к усиливаемому сигналу суммируется всё, что "сидит" на шине питания. Попробуйте запитать драйвер от отдельного, ИП, питания, оставив питание выходной лампы от сети. Или же можно в анод драйвера поставить источник тока, а резистором нагрузки соединить анод с "землёй". Удачи! P.S. Впадаю в детство, в 1968 год, хочу сваять ламповый усил на 6п14п ватт на 10, однотактный! Уже продумал схему. Нужна будет консультация по выходному трансу с нулевым током покоя и без гистерезиса. Есть ли такие?
  2. LevZ

    Шоу-рум Round Audio на Авиамоторной

    Вариант А -очень тяжело слушать: звуки при повышении громкости "бросает"; вместо сибилянтов имитация в виде заострённых пичков; на пиках громкости сложного состава отдельные инструменты исчезают; ... . Вариант В - прослушал с удовольствием: атаки натуральные; сибилянты можно "смаковать"; на пиках громкости сложного состава все инструменты остаются в звуке; ... . Правда, имеется небольшое замутнение звука в варианте В по сравнению с вариантом А, но это мелочь по сравнению с рафинированным до абсурда звуком варианта А. Я - за В.
  3. DAC-1 трудно дослушать до конца даже фрагменты - характер работы: солирующая партия - "царь горы", подавляет всех. DAC -2 можно слушать без конца - характер работы: ансамбль, в котором все партии равноправны, поддерживают друг друга! Поздравляю! Благодарю за ролик! Скорее всего, при живой прослушке в помещении, инструменты не меняют ориентацию в пространстве при движении слушателя вдоль АС?
  4. В схеме нарисованы индуктивности с сердечником, проницаемость которого сильно зависит от множества факторов: температуры, постоянного тока,протекающего через катушку, остаточной намагниченности и т. д.. Даже на частотах от 100 кГц до десятков МГц, где мне приходится вести разработки, я стараюсь применять катушки без сердечников, иначе невозможно добиться стабильной работы контуров, а также схем в целом.
  5. Скорее всего, это НЧ - постоянная времени для стандарта RIAA-78, принятого в 1978 году для фильтрации детонаций, возникающих при вращении диска. Ранее существовал стандарт просто RIAA как для предкоррекции, при записи на пластинку, так и для восстановительной коррекции при воспроизведении грамзаписи, с НЧ-постоянной времени 3180 мкс. Дело ещё и в том, что в корректоре усиление на НЧ примерно на 40dB выше чем на краю ВЧ, т. е. нелинейные искажения соответственно тоже выше, поэтому высшие гармоники, порождаемые детонациями, легко "проникают" в слышимую область. Чтобы этого избежать, нужна высочайшая линейность усилителя-корректора!
  6. Премного благодарен Вам за возможность послушать эти треки! Оригинал "Лунного света..." - просто бесподобен! Звуки как пузыри плывут в пространстве , излучая акустическое "сияние", удар НЧ по структуре напоминает одновременное прерывание работы симфонического оркестра на максимуме его звучания. Воспроизведение же в комнате - какие-то КИЗы, кастрированые и с признаками дифференциально-фазовых искажений (возрастание нелинейных искажений с возрастанием амплитуды сигнала). Звук на оригинале Женифер сильно упрощён и немного как бы придавлен по сравнению с винилом в комнате, но на нём нет и признаков "истерики" в голосе певицы. На виниле же и на СД - во всю красуются д\ф искажения. На СД ещё и звук как бы "задушен". Пространство комнаты хорошо прослушивается, особенно на небольшой мощности, винил вообще прекрасен: услышал разницу между тангенциальным тонармом и обычным, как у меня - не "плывет" пространство в процессе воспроизведения. На мой слух усилитель перегружен. Благодарю!
  7. LevZ

    Винил vs CD vs Цифра ...

    Это явление можно назвать искусственными динамическими искажениями, образующимися в ФНЧ после ЦАПа, который обычно выполнен на ОУ, имеющим: по инверсному входу высокодобротный активный ФНЧ 2-го порядка с ООС, а по прямому входу обычный пассивный ФНЧ 2-го порядка. Если на оба входа такого ФНЧ подать один и тот же меандр, то по его фронту и спаду на выходе получим последовательность коротких спадающих импульсов с начальной амплитудой, равной амплитуде входного сигнала, а должен наблюдаться нуль. Эти искажения никак не относятся к принципу АЦП-ЦАП преобразования, теореме Котельникова, а возникают от рекомендуемой производителями ЦАПов схемотехники.
  8. А, сейчас есть: VL035DP, PNP, VL035DN,NPN -специальная разработка под звук. 150 Вт, 15 А, 200 В, 100 МГц, ТО-247(КТ-43В) корпус! У меня есть по десяточку на пробу, даст бог, отслушаю в моноблоке: однотактный класс А, ток покоя 2 А(пока отработал только драйвер).
  9. Тиристор\симистор -переходит в состояние проводимости по запускающему импульсу, а выходит из этого состояния только по прекращению протекания через него тока. В конкретном случае, импульс на включение тиристора формирует транзисторный ключ\компаратор на транзисторе Тр 34, по превышению порогового напряжения на резисторе R91 в цепи базы выходного транзистора Тр702, что может быть, например, при обрыве одного из электродов этого транзистора. Обрыв, нарушение контакта одного из выводов транзистора с кристаллом внутри корпуса, много раз наблюдался в моей практике и происходит из-за механических напряжений при прогреве\остывании сильно нагруженных транзисторов, и, представляет собой на ранней стадии случайный процесс. В результате этого ток в нагрузку начинает протекать через резистор в эмиттере предыдущего транзистора, что, в конечно итоге, обесточивает реле подключения АС к выходу усилителя. Благодарю за схему! Понятно, почему маскируется "звук" - глубоченная ОООС, охватывающая свыше семи каскадов усиления, даже если диффкаскад принять за полтора каскада! Но в то время такова была традиция, основанная на том, что человек, как слушатель звуковых колебаний, хуже штангенциркуля, имеющего нониус для измерения кусков материи(шкала деления - 1 мм, а измеряет с точностью до 0.1 мм)?! А, человеку должно хватить, например, супер линейно воспроизведённых 20 000 Гц, а, всё остальное - от лукавого.
  10. Ключи на транзисторах Тр602, Тр603, составнике Тр604\Тр607 выполнены не корректно, т.к. на их базах нет запирающего напряжения, и могут открываться при повышении Iк0. Закрытое состояние этих транзисторов можно обеспечить включив между эмиттером этих транзисторов и общим проводом п\пр диод типа КД522, соединив эмиттер с шиной питания через резистор 30...50 кОм. Может быть проделать это и с семистором, т.к. в моей практике семисторы тоже деградировали со временем. Удачи!
  11. Мой опыт прямого прослушивания усилителей мощности не моей разработки мизерный, т. к. таковые попадают ко мне в руки весьма редко: менее 1 шт. в пятилетку. Очень хорошо и много усилителей отслушивает и описывает их звук Андрей Молочник в своей ветке на этом форуме. Удачи! Моё видение о структуре звукоусилительного тракта: минимум каскадов усиления, каскады должны работать в однотактном режиме (класс А), УПТ (отсутствие переходных конденсаторов), сведение к минимуму нелинейных искажений, но не за счёт ООС, ОООС.
  12. Наоборот, слишком хорош! Но, по параметрам, по сигналам в процессе исследования, когда я искал неисправность по каналу винила, ибо, по жалобам владельца, усилитель отключался при воспроизведении винила - даже очень хорош. Подключил вертушку, АС, поставил качественный диск и - аж присел на стул: звуки есть, а ни музыки ни тем более пространства нет?! Причём нелинейных искажений нет, дифференциально-фазовых искажений нет, правда есть впечатление, что звуки как бы прорываются сквозь какое-то препятствие, вместо КИЗов - пятна, сибилянты просто и нагло обозначены. Такая же жуть была и на его рабочем месте на первом этаже коттеджа(80 кв. м). Смотрю - хозяева довольны? К такому эффекту приводит многокаскадность с глубокими ООС и ОООС. Сейчас вполне под силу воспроизведение звука на уровне голограммы с обалденной естественностью.
  13. Пару лет назад удалось починить Сансуй, просто вычистив обрезки меди от проводов подключения АС из-под выходных зажимов усилителя. P.S. Прогнал этот тяжеленный усилитель по всем входам, под нагрузкой - идеально всё, но на слух через АС - он поглощает внутри себя на вскидку 70 ... 80 процентов звуковой информации?!
  14. LevZ

    Так слышим или не слышим?

    Наука нам говорит, что раз звуковой сигнал можно разложить на сумму гармоник, то наш слух и должен различать только эти гармоники!? С точки зрения радиоинженера, знающего, что в слуховом аппарате есть последовательность волосков разной длины, по которым проходит звуковая волна, эти волоски представляют ряд колебательных контуров, настроенных на разные частоты, - это последовательность синхронных детекторов, выделяющих приход несущей звукового сигнала по времени с точностью на 1...2 порядка выше периода приходящего колебания. ... Где и как происходит узнавание образа, например, музыкального инструмента, наука не знает, но считает, что в мозге или в сознании? Об этом знает Культурно Историческая Психология. Вкратце: У Человека есть Душа, которая при рождении в одной из тонких сред, называемых пара, создаёт некоторую область, называемую сознание, в которой, в частности, и работает система управления от души к телу и система обратной связи через последовательность тонких тел. У Вас в части сознания, памяти, хранится образ звучания голоса знакомого человека. В кратковременной памяти от сигналов мозга в сознании возникает впечатление, которое мышлением сравнивается с образами голосов, имеющихся в памяти, и - узнаётся Вами. Смотрите алгоритмы IT.
  15. LevZ

    Так слышим или не слышим?

    Ну, духов студентов у нас в лаборатории пока не было, было много студентов, работавших у нас во время обучения и ставших после защиты нашими инженерами-разработчиками. А, вот лет пять назад, дух умершего от сердечного приступа нашего токаря через пару дней после похорон, в субботу промелькнул мимо меня. В понедельник я рассказал об этом народу, начальство просмотрело запись видео в токарке за субботу, узрело какое-то мелькание, позвонили "видящей", она связалась с Андреичем на том свете, он сказал ей где найти тех. задание на изготовление какой-то деталюшки с телефоном кафедры-заказчика, попросил сообщить им о случившемся, что мы и сделали. Это я к тому, что в звуке надо цепляться к любой мелочи, к любым отличиям получаемого звука от живого. Дело в том, что фазовые соотношения составляющих в звуковом сигнале заложены в его амплитуде, как бы косвенно, поэтому точность воспроизведения звукового сигнала должна быть просто чрезвычайно высокой! Малейшие искажения формы воспроизводимого сигнала вызывают не просто искажения по громкости, но и значительные искажения формируемого звукового поля.
×
×
  • Создать...