Евгений Григ - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Евгений Григ

Members
  • Публикаций

    27
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Посетители профиля

2770 просмотров профиля
  1. У Филиграни только балансные входы - Jack и XLR. Мне нужен предусилитель для коммутации как минимум 3 входов: CD/внешнего ЦАПа (котоый еще предстоит приобрести), тюнера, стерео-выхода с компьютера. Плюс надо регулировать громкость и выдавать балансный сигнал на Филигрань. Либо, как вариант, коммутация 2 входов: ЦАП (куда завести звук от компа) + тюнер. P.S. Либо нашел вариант ЦАП April Music Eximus DP1, который помимо цифровых входов, может коммутировать один аналоговый (тюнер) и выполнять функцию предусилителя с XLR выходом. Только ЦАП получается дороже, чем Филигрань ))
  2. Чуть выше рекомендовали усилитель Филигрань. Пару лет назад Филигрань вроде как весьма прилично выступала на местных прослушиваниях. Но ведь это балансный усилитель! Кто сходу посоветует к Филиграни парочку недорогих и приличных (соответствующих) предусилителей с балансными выходами???
  3. Константин, здравствуйте. Как я понимаю, всё управление завязано на специализированный пульт ДУ? В случае поломки пульта, чем можно управлять непосредственно с усилителя? Только громкостью?
  4. Похоже разобрался. У Excite X32 повышенная отдача на ВЧ (см. вложенный файл). Всё ровненько-ровненько, а с 2,5 кГц вырастает холмик на АЧХ. Вот и звучит резковато. Ну еще зависит от условий прослушивания - у меня в комнате мягких предметов раз-два и обчелся. И сижу близко к акустике - ВЧ-динамики ближе к ушам. Пока воткнул в разъемы колонок RC цепочку, чтобы на ВЧ часть энергии рассеять в виде тепла и снизить отдачу на пару-тройку дБ. Работает и звук смягчает. И в колонки влезать не приходится. P.S. Добавление от 30 января 2010 года. Месяц прослушивания подтвердил целесообразность смягчения звука в моем случае. Если кому интересно повторить - покупаете пару пленочных конденсаторов на 15 мкФ и пару резисторов на 5,6 Ом 5...10 Вт. Более умеренный вариант - 12 мкФ и 6,8 Ом. Спаиваете конденсатор с резистором, вывод конденсатора зажимаете в красную клемму колонки, вывод резистора в черную клемму.
  5. Докладываю о DYNAUDIO Excite X32. Сложилось странное ощущение, что при прослушивании лучше лежать на низком диване на расстоянии более 2 метров до АС. Если же сидеть на высоком стуле близко к АС, то уши "устают". Эти АС, похоже, не годятся в качестве мониторов ближнего поля.
  6. Уважаемый Эдуард! Решение отнюдь не скоропалительное. Я достаточно давно занимаюсь поиском акустики, просто в данной теме это не отражено. Из последнего, помимо REGA: - долго восхищался ATC SCM19, но из-за высокой стоимости и "полочности" решил отказаться от этого варианта. Акустика такого класса требует капитальных подставок, а мне это не подходит по соображениям дизайна и "безопасности". - PMC слушал, но не был впечатлен. "Искры" не услышал. Хотя, возможно, колонки были непрогреты и звучали зажато. Напольники опять же слишком дороги. - ProAc был откинут из-за избыточно басовитого звука. - Focal-JMLab доступной стоимости - излишне яркие и окрашенные на СЧ. Бр-р-р. - Neat Motive 1 хороши. Но кривые как Пизанская башня. - понравились Avalon NP Evolution 2.0, но они дороже на 500$. Выбор DYNAUDIO обоснован не только звуковыми качествами, нужной мне гладкостью и детальностью звука, но и технической проработанностью и совершенством данной модели, высококачественными динамиками, тяжелым корпусом, стройным и аккуратным внешним видом, великолепной отделкой. Акустика разработана и произведена уважаемой европейской фирмой. Т.е. на данный момент не могу предъявить претензий к акустике, не чувствую себя ущемленным хоть в чем-то. Опять же надо понимать, что я покупатель из более "бюджетного" класса. Но сделал себе подарок, и полностью удовлетворен своим выбором. И надеюсь в ближайшие ~10 лет не менять акустику. Спасибо Всем за участие, с Новым Годом Вас P.S. Разница со старыми колонками, конечно, существенная во всех аспектах. Особенно удивила могучая "пищалка", которая по факту воспроизводит большую часть голосового дипазона (кроссовер 1-го порядка, настроен на 1800 Гц).
  7. "Вероятность дальнейших долгих поисков" мне не подходит. Уже слишком долго я искал. Да и выгодные условия подвернулись. Всё. DYNAUDIO Excite X32 за 1600 Евро стоят у меня дома. "Помогите выбрать усилитель для Dynaudio. 15-й сезон, 132-я серия." (С) Юрий Волобуев. Шутка. Усилитель YAMAHA, мощный и хорошо звучащий, менять не намерен.
  8. Вчера вечером долго слушал любимую Даяну Кролл и размышлял о двойственности всего сущего. Эмоциальность и порывистость привлекает внимание в первый момент, но при долгом общении все же важнее теплота и комфорт. Не уверен, что смогу мириться с окрашенностью и искажениями вокала. Надо будет еще раз послушать эту Регу. P.S. В обеденный перерыв метнулся в салончик и еще раз сравнил REGA RS5 и Dynaudio Excite X32. И осознал, что совершил ошибку при первом сравнительном прослушивании. Дело в том, что REGA более чувствительная, играет громче. При переключении на Dynaudio звук становится существенно тише, что и создает некоторое негативное впечатление. А вокал лучше звучит на Dynaudio, и сабвуферного баса нет. Вот так.
  9. В 1999 году, в магазинчике в Столешникове переулке слышал русскую акустику – тяжеленные фазоинверторные колонны размером примерно 40х40х160 см, с 12" НЧ-динамиком, 5" СЧ и 1" ВЧ, чувствительностью 86 дБ, ценой порядка 4500 $ за пару. Не знаю ни мастера, ни производителя могучих черных бумажных динамиков со "сморщенной", неровной поверхностью, но до сих пор вспоминаю величественную оркестровую музыку, воспроизведенную во всех деталях и в грандиозном масштабе, трогавшую до глубины души и выбившую слезы из глаз. Тогда не было возможности приобрести. Сейчас есть, но акустики той уже нет.
  10. Вот ведь странно получилось: хотел было купить REGA RS5, да закрутился с делами, всё некогда было. Потом морозы ударили, потом заболел сильно, и не то что музыку не хотелось слушать - а и света белого видеть не мог. Так вот плавно покупка REGA отложилась. Сейчас подлечился немного, начал слушать любимую радиостанцию Relax-FM на старой акустике. Но как только погромче включаю - зудит НЧ-динамик в одной АС, всё удовольствие убивая... Сегодня не вытерпел и разобрал АС. Надо отметить, что свои старые АС я переделывал - передние панели усиливал накладками, промазывал мастикой вибропоглощающей, стягивал болтами. Болты отвинтил, клинья между передней панелью и корпусом вбил, панель оторвал, добрался до динамика. Тщательно осмотрел подвес изнутри, подвигал диффузор - никаких дефектов не обнаружил. Собрал АС обратно - опять зудит, но на минимальной ночной громкости слушать можно. К чему я это описываю - воспоминания о легковесном корпусе и окрашенном звуке REGA RS5 заронили во мне сомнения, правильным ли был мой порыв купить REGA... Всё же бюджетные АС выпускаются с неизбежными компромиссами...
  11. Уважаемый Юрий! Никакого противоречия у себя я не вижу. Нюансы в звучании конкретного лампового и транзисторного усилителей вполне укладываются в означенные мною допуски ~5% (по сравнению с колоссальной разницей между REGA и Dynaudio). Я спокойно наслаждался бы музыкой с обоими усилителями!
  12. Расскажу о своих впечатлениях от акустики REGA RS5. Занявшись поисками недорогой и при этом качественной акустики на смену своим стареньким полочникам, я встретил неоднократные рекомендации послушать REGA. Решил выделить свои впечатления в отдельную тему. На данный момент в продаже одновременно находится старая линейка REGA R и новая REGA RS. При обновлении акустики фирма доработала ВЧ-динамик с 20 мм шелковым куполом, оснастив его звукопоглощающей камерой позади купола. По слухам, доработка ВЧ-динамика позволила улучшить гладкость ВЧ и исключить паразитные стоячие волны. Акустика REGA отличается исключительно скромными габаритами и невероятным изяществом. Даже в самой маленькой комнате напольники REGA RS3, RS5 или RS7 не будут ущемлять своими габаритами владельца. Фотографии в интернете ничего не говорят о реальных размерах акустики. Честно говоря, впервые увидев сегодня средние RS5, я был даже смущен их миниатюрностью. Во всех моделях REGA используется одна и та же комбинация 125 мм СЧ динамика и 20 мм ВЧ динамика. Разный только размер басовика и RS7 имеет трансмиссионную линию вместо фазоинвертора, что несколько влияет на отдачу в низах и общую мощность. Но качество и характер звука у всей линейки REGA идентичны. Прослушивание было устроено 08.12.2009 в магазинчике "ЗЕНИТ Hi-Fi" в Сокольниках. Помогал мне очень гостеприимный и увлеченный своим делом Евгений Парубец. В течение 2 часов мы с ним тасовали REGA RS5 (~50 000 рублей), Epos M22i (~65 000 рублей) и Dynaudio Excite X32 (~75 000 рублей), сравнивая философию этих фирм преимущественно на около-джазовых записях с вокалом, начиная с самых старых, восстановленных еще с виниловых записей, и заканчивая современными аудиофильскими. В качестве усилителей использовались мощный транзисторный NAD и ламповый двухтактный Art Audio Lab M25. Прежде всего, REGA RS5 никак нельзя назвать нейтральной, академичной, строгой акустикой. Явно заметен некоторый избыток басов, завышенные ВЧ и сильная окраска на СЧ. Смешно сказать, но при первом включении REGA RS5 с нарочито эффектной демонстрационной записью я кинулся к стоявшему неподалеку сабвуферу - не работает ли он? Вот что делает с человеком долгое общение с полочной акустикой... Но!!! REGA RS5 увлекает своим задором, энергетикой, энтузиазмом! Бурная жизнь рвется из динамиков! Даже под спокойный джаз ноги сами начинают притопывать. Инструментальная музыка искрится, труба зовет, звуки детальны. Благодаря специализированному СЧ-динамику с легким подвижным конусом из бумаги удивительно проработаны все детали в ключевом для восприятия СЧ-диапазоне, разрешение и динамика звука великолепны. Быстродействие акустики создает объемную картину. Однако на вокале заметно окрашивание, смещение "вверх", шипящие звуки излишне подчеркнуты. На более-менее современных нейтральных записях подчеркивание СЧ-диапазона добавляет жизни, улучшает эффект присутствия и не очень мешает. Но на старых записях с изначально ограниченным частотным диапазоном или искривленной тональностью колонки начинают напоминать сверхмощный радиоприемник с приделанным сабвуфером. Да простят меня поклонники REGA! Избыток баса не означает его низкое качество. Бас глубок, достаточно упруг и разборчив. У REGA RS5 фазоинвертор вносит существенный вклад в повышение отдачи в басах. Поэтому НЧ-диапазон может быть эффективно скорректирован поролоновой заглушкой, что и было продемонстрировано. Боковое размещение НЧ-динамика REGA RS5 и его прямое включение без кроссовера незначительно ухудшает фокусировку звука в академическом смысле, зато звуковая картина приобретает дополнительный объем, пространство. И можно поиграть с расстановкой колонок. Если колонки в комнате стоят широко - поверните НЧ-динамиками внутрь и картина сфокусируется. Если узко - поставьте НЧ-динамиками наружу, и звук расплескается по комнате. Интересная идея! Высокая чувствительность, детальность и слегка завышенный уровень ВЧ - благо при вечернем прослушивании. Не так уж часто мы слушаем музыку как в зале прослушивания у дилера. Я преимущественно слушаю после 22:00 и вынужден ставить низкую громкость. При снижении громкости чувствительность человеческого слуха на СЧ повышается, и восприятие тонального баланса REGA RS5 несколько выравнивается. Очень понравились двусторонние шипы - с одного конца острые, с другого - закругленные. Т.е. легко повреждаемые напольные покрытия могут быть спасены без использования мраморных плит. Хорошая забота о владельце! Dynaudio Excite X32 кардинально и диаметрально противоположны. Натуральный тембр на СЧ, естественная передача вокала, аккуратный бас и детальные ВЧ. Всего ровно столько, сколько нужно. [уточнение по результатам последующих прослушиваний: ВЧ все-таки громче, чем надо в идеале]. Звук в целом плавный, размеренный и спокойный. Чувствительность сравнительно низкая, для громкого прослушивания желателен усилитель помощнее. Хотя даже усилитель MF-A1 мощностью 35 Ватт развивал оглушающую громкость. Это так, к слову. Epos M22i занимает промежуточное положение между этими полярными явлениями в звуке, но существенно ближе к Dynaudio. Что касается использованных усилителей - ламповый Art Audio Lab M25 звучит приятно и плавно, но бас рыхловат и мягковат. Причем уровень баса не снижается, а просто басовые ноты становятся размытыми, теряя упругость. По всей видимости, недорогие малогабаритные трансформаторы не обеспечивают низкого выходного сопротивления для надлежащего контроля акустики. Транзисторный NAD безусловно превзошел его в общем разрешении звука, контроле и проработанности баса. Я предпочитаю современную электронику, но рекомендовать ничего не буду. На мой взгляд, качество и восприятие звучания определяется на 95% акустикой, а приличную электронику можно покупать буквально "на вкус и цвет". Ошибиться здесь трудно, если только колонки не являются особо низкочувствительными или имеют низкое сопротивление.
  13. Зато я знаю, чем озвучиваются ATC SCM19 в салоне FOSTER GROUP. Маленьким 50-ваттным ламповым усилителем! И как озвучиваются!!! Ураганный звучище!!!
  14. На сайте Реги фигурируют колонки серии "RS" - что изменилось по сравнению со старой серией "R"??? P.S. Нашел - во всех моделях используется новый твитер HF20-ZRR с антирезонансной камерой позади купола. Это дало более ровную частотную характеристику в области ВЧ (ранее у Реги отмечались проблемы с ВЧ). Подбираю себе акустику. Комната 14 м2, в перспективе 20 м2. Музыка - классика, джаз, вокал. "Душа просит напольников." Психологически готов потратить 50 тыс. рублей. Больше - вряд ли. REGA RS5 - рассматривать? И как она будет себя чувствовать на полу с упругим линолеумом? Шипы нельзя, мраморные плиты тоже, а поперечная опорная база невелика. Корпус будет резонировать от бокового динамика...
  15. ИСТИННО! Зато кабели позволяют на некоторое время приостановить разорительный процесс улучшения системы )))))
×
×
  • Создать...