Леонидыч - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Леонидыч

Members
  • Публикаций

    48
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Аудиосистема
    EMT 938
    Pioneer DV-757Ai
    Pioneer BDP LX-71 (Region A - B - C)
    Pioneer VSA-AX10i-S
    Cary Audio SLI-80
    Tannoy D700
    Sennheiser HD-650

Посетители профиля

2774 просмотра профиля
  1. Ещё крамольная мысль пришла: Винил всё-таки малоинтересен с точки зрения коллекционирования. Эра винила пришлась на 60 и 70 годы. Всё что издано на виниле (почти совсем всё) существует и хранится на гораздо до сих пор более качественных мастер-лентах и может быть при необходимости переиздано или даже пересведено на том же виниле или на носителях высокого разрешения. В этом отношении более интересны древние граммофонные акустические и электрозаписи. Других источников звука кроме шеллачных пластинок из тех давних времен просто нет. Уже довоенные магнитные ленты и тонфильмы уцелели очень немногие. Интерес к граммофону будет только возрастать, но только ли к виниловому? По мне, так мир на 78 оборотах куда интереснее.
  2. На EMT 938 c TSD-15 сфера и SFL (новодельными, разумеется). Кстати, на счет старья и винтажности. Спецы из ЕМТ посетовали и покачали головой когда узнали что я пользуюсь головками EMT Franz 1981 года. В принципе, сказали, это допустимо, если картридж хранился не на жаре или в холоде. Лучше все равно, говорят, новый картридж или уж поменять окаменевшие резинки на старых. Это, так сказать, к слову и не относится к теме. К винилу я остыл уже давно. У меня нет слуха, хорошей музыкальной памяти и воображения, мне трудно домысливать, восприятие музыки для меня чувственное, поэтому для меня потери в звучании - это потери в музыке, а в виниле этих потерь достаточно. Хороший SASD для меня - то, что надо. А винил у меня тоже есть, только классика 50 - 70гг и немного джаза. Много вообще ничего не надо. Мне нравится владение им, рассматривание и перебирание. Время от времени перевожу винил в 192кГц/24 бита, это целое и непростое дело, к нему готовлюсь, получается лучше, когда дождь и высокая влажность - меньше пыли, статики и, соответственно, щелчков. Потом слушаем трансферы с друзьями, обсуждаем. А так, чтобы изо дня в день воротясь со службы пилить любимые антикварные диски - это не по мне.
  3. У меня есть несколько разных винилов "Итальянского каприччио", а слушать можно только DVD-Audio. Ну банально не хватает динамического диапазона. Тоже самое и со всем известным "Болеро". Фортепианные сонаты можно слушать и на виниле. Не запиленном, разумеется. Так что нечего тут упрямиться и капризничать, SACD должен быть. Другое дело, что пока на нем нет всего того, чего хотелось бы.
  4. Разумеется, лучше не стало. Соотношение сигнал/шум всё-таки улучшилось на один - полтора децибела, изменился спектр шума и стало несколько меньше высоких как показалось. Зато добавилось несколько громких щелчков (выпадения кусочков пластиночной массы как мелких чешуек). Убрал вручную только самые громкие щелчки http://files.mail.ru/ZFQFO8 В общем, кому как, а мне первый вариант почему-то нравится больше. Мораль - шеллак лучше вообще не мыть никогда. А на счет редкости и ценности, так люди пока ещё не понимают и такие пластинки продаются по 80 (!) рублей.
  5. Послушал... Погрустил. Ладно. Вот так звучит патефонная пластинка 1939 года Нежданова и Козловский дуэт из Травиаты http://files.mail.ru/5PBUG8 и тем не менее рискнул помыть по вышеописанной методике. Сохнет сейчас и будет ещё сохнуть сутки. Завтра положу второй трансфер. К сожалению с таким носителем нельзя наперед угадать результат и завтра будет видно. Возможно станет заметно хуже.
  6. Я защищаю этикетку такими приспособлениями http://content.foto.mail.ru/mail/ra3dqt/148/s-182.JPG Поменьше на 78, побольше на 33 оборота. По шеллаку нет, к сожалению, откликов. Последнее, что удалось найти, - метод мытья восковых валиков и шеллачных пластинок. Далее перевод на примере валиков. "1. Сделайте прохладный раствор детергента Labtone (формула запатентована VWR Scientific), пока смесь не станет скользкой (примерно 1%). Для раствора используйте деионизированную воду. 2. Погрузите валик в раствор, держа его раздвинутыми пальцами, вставленными во внутрь, не касаясь поверхности. 3. Пропитайте раствором маленький кусочек (3x6") полиэстрового вельвета или вельветина в то время. Как валик погружен в раствор, слегка протрите поверхность валика этим кусочком скомканного вельветина, чтобы он мягко протер канавки. 4. Промойте валик под струей деинизированной воды и поставьте на попа на поглощающую жидкость или дренированную поверхность, чтобы он высох. Оставшуюся в капельках жидкость следует удалить с помощью "Webril Wipes" или подобных неабразивных хлопковых материалов (используемых для очистки барабанов копировальных машин). Причина, по которой был выбран Labtone, состоит в том, что это сбалансированный детергент, который предназначен для эффективного удаления органического и масляного материала. Он очень эффективен для удаления грибковых мицелий, но не наносит повреждений воску . Он полностью смывается, не оставляя следов. Этот детергент предназначен для мытья рук, поэтому он не оказывает отрицательного воздействия на кожу, хотя, вероятно, лучше работать в перчатках, чтобы защитить валики от масел, находящихся на коже. Были опробованы и другие детергенты, но этот показал наилучшие результаты." Не хило, да? Для шеллака технология аналогична, также моют канавки мокрым вельветом, но есть важная оговорка - экспозиция воды должна быть чем короче, тем лучше. Шеллак в воде набухает. В этом источнике нет указания на время последующей сушки и проигрывания. Зато четко сказано, что нельзя использовать бумажные полотенца для сушки и всякие домашние Фейри. Если с деионизированной (не просто дистиллированной) водой вопрос решаем, то где взять этот Labton?
  7. Может кто-то знает что-то ещё про очистку и мытьё шеллачных пластинок? В очень удручающем состоянии поступают обычно. Я чищу так: Закрываю этикетку с двух сторон известным приспособлением, кисточкой удаляется пыль, затем на зону записи наливается примерно по 5 мл раствора-эмульсии из жидкого машинного масла и белого столового 9% уксуса в соотношени 1:3 и ватными косметическими дисками легко втирается в дорожки чтобы не было пятен и оставляется на один - полтора часа. Потом под струей холодной водопроводной воды с фейри и художественной кисточкой дважды мою обе стороны. Ополаскиваю затем кипяченой водой и в конце уже - дистиллированной. Диск на ребро, всё стекает и остатки воды удаляются одноразоным кухонным бумажным полотенцем. Снимается защита этикетки, удаляются последние капли и диск стоит не менее одних суток перед проигрыванием. Из испытанных мной это пока наилучший способ. Оставлять шеллак дольше 20 минут замоченным в стиральном порошке нельзя, становится матовым, т.е. растворяется, малярную кисть тоже использовать нельзя, спирт тем более. Кто что ещё подскажет? Есть диски непригодные к ремастеру и на них можно тренироваться.
  8. Леонидыч

    EMT TSD 15

    Ремастерингам Анатолия Марковича (CD) я сначала делаю повышение до 96/24бита и затем только слушаю. Ход довольно надуманный, но позволяет уйти от уродства 16-битного звука. Попробуйте сделать такое сами. На счет МПЗ так любой дефект исходной записи на нем становится ещё более заметным.
  9. Леонидыч

    EMT TSD 15

    Андрей, я всегда смеюсь, когда о звуке говорят словами и даже одно время записывал на бумажку прикольные аудиофильские эпитеты. Пустое. Только самое общее впечатление лучше - хуже. Надо слушать. Я помню, что у Вас нет 24-битной звуковой карты и качать тяжелые файлы накладно, ну хоть МПеЗе для некоего впечатления. Специльно записал сначала на эллипсе, потом не сфере один и тот-же фрагмент. Караян играет "Картинки с выставки"(финал) и затем "Болеро" (начало). Прижим одинаковый 2,5 грамма, компенсатор скатывающей силы выключен. Пластинка "Дойче граммофон" семидесятых, стерео, по 20 с лишним минут на сторону. Кусочки совсем маленькие, минуты по три, МПеЗе 256 кбит/с http://files.mail.ru/KDWJHW и http://files.mail.ru/QYWA6W. На мой слух предпочтительнее звучит сфера и к тому же меньше щелкает.
  10. Леонидыч

    EMT TSD 15

    У меня есть обе. Несмотря на то, что сфера должна давать больше искажений, чаще выбираю её. Подзапиленные на эллипсе пластинки на сфере несколько меньше шумят. Совершенно новые и новодельные SFL играет очень и очень даже при 2,1 г. Сфера и ТМD-25 дают больше выпадений на пластинках подвергшихся мойке, странно, но так. Грязь из канавки с моющим средством быстрее налипает на иглу и дает выпадения сигнала. Нельзя отвлекаться при трансфере и весь процесс контролировать в наушниках.
  11. Леонидыч

    EMT TSD 15

    1,3 гига бесплатно не влезло, только первый трек 192/24bit http://files.mail.ru/UEEHMR Я, кажется, начинаю догадываться из чего делают SACD...
  12. Леонидыч

    EMT TSD 15

    Отписал сторону A "Вальса для Дебби" и сейчас поставлю на закачку. Кто интересуется и имеет 24 битную звуковую карту, пожалуйста утром, 1,3 Гига. Ничего не комментирую, всё сами.
  13. Леонидыч

    EMT TSD 15

    Да, истина и объективность самое ценное. Всё, в общем понятно, проигрыватели ещё работают, старые головки кончились, новые делают пенсионеры, как сделают так и ладно. Конкуренции нет, сколько хотим, столько цену и поставим, всё равно целевая аудитория купит. Вкладываться в исследования и повышать уровень смысла нет. Даже упаковка стала более неряшливой и простецкой у новых. Ладно, отключаюсь, что-нибудь оцифрую кратчайшим путём и выложу объективности ради.
  14. Леонидыч

    EMT TSD 15

    Ну говорил, говорил! Всегда надо хвалить хорошее, особенно если у хозяина Длинный тракт это имеющий излишние каскады линейного усиления, а разнородный, это имеющий ламповые предварительные каскады и транзисторный оконечник. У меня такая же проблема, транзисторный корректор. Я его уже урезал по длине в начале и теперь буду резать с конца, там огромный запас ненужного усиления +15db, куда столько? Урежу ещё, потом сделаю ламповый корректор. А головка моя хреновая, дешёвая и новодельная. Сергей, я тебе очень благодарен, у тебя всё отлично играет, и вообще, впечаляет подход к ЗВУКУ. Пожалуйста, не обижайся!
  15. Леонидыч

    EMT TSD 15

    Хороший всё-таки граммофон ЕМТ, секундная замена головы и всё можно сравнить. В тесте принимал участие ещё один совершенно неискушенный человек и тоже подтвердил, что головки отличаются. Не настолько, что ужас - ужас, но ощутимо. Тракт у Сергея очень длинный и разнородный, но новая голова имеет значительно большую чувствительность, хотя по паспорту 0,18 , а у Сергея 0,19 и 0,21. Пришлось даже приубрать громкость. Высоких заметно больше, некоторая звонкость. По середине и низам я разницы на акустике не услышал, обычные виниловые дела. Мне показалось несколько лучшее разделение каналов. АЧХ моей головы тут http://foto.mail.ru/mail/ra3dqt/148/174.html, у Сергея несколько более гладкая картинка на EMT-Frans. На счет выбора головок, тут как в жизни, шапка должна быть по Сеньке. Не должна голова стоить дороже всего граммофона.
×
×
  • Создать...