Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Jus

Senior Members
  • Публикаций

    2466
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Jus стал победителем дня 31 июля 2015

Jus имел наиболее популярный контент!

Репутация

1001 Excellent

Информация о Jus

  • Звание
    Аудиоманьяк

Информация

  • Interests
    music
  • Аудиосистема
    coming soon

Посетители профиля

35597 просмотров профиля

История отображаемого имени

  1. Просто ORG Music допустила ляп и даже толком не заявила, что выпускает именно монофонический микс. Выяснилось опытным путём. И даже сейчас нет корректного в этом отношении описания на официальном сайте. У "Элюзива", как следствие, тоже. Хотя, можно было давно по-человечески написать. Стереомикс - он с широченным "разбросом", что сразу даст о себе знать.
  2. Это однозначно моно, просто частично использована неподходящая (от стерео) полиграфия (задник обложки, лейблы). Иногда такое случается.
  3. Сильно сравнениями не увлекался, но мой американский "Willy" (F-2762 H / F-2763 H) прекрасен и звучит чуточку увлекательнее. "Проблема" та же, что у Вас... Не получилось найти полностью идеальный экземпляр, который бы играл идеально тихо. Поэтому в последний раз, когда возникло желание качественно переслушать альбом, потянулся к AP... В любом случае: AP'шки сделаны на высочайшем уровне, будут радовать звуком и всегда уместны на полке. Некоторые, в т.ч. этот альбом, по-прежнему можно взять по обыкновенным ценам (другие же подорожали в разы). И ещё. В Штатах Bayou Country и Cosmo's Factory недавно выпущены в виде относительно недорогих новодельных перепечаток с использованием железа от AP (к сожалению, с таким подходом перепечатаны только эти два альбома). https://www.discogs.com/Creedence-Clearwater-Revival-Bayou-Country/release/5371684 https://www.discogs.com/Creedence-Clearwater-Revival-Cosmos-Factory/release/5485542 Был даже такой эксклюзив: https://www.discogs.com/Creedence-Clearwater-Revival-Bayou-Country/release/7501942 https://www.discogs.com/Creedence-Clearwater-Revival-Cosmos-Factory/release/7198839 "Cosmo" лучше всех от AP, но это IMHO, разумеется. Кто сомневается, возьмите и сравните. Тем более (см. выше), что AP'шная нарезка доступна очень недорого. Реальных конкурентов на виниле (с учётом цены) нет даже близко. Кстати, небольшое отступление. Сперва я собирал CCR на английском Liberty, и одно время у меня было аж несколько английских оригиналов "Cosmo" производства EMI (все с LBS 83388 A-1 / B-1). По звуку мне казались очень недурными, и прессы были качественными. Лично меня всё устраивало. Интересно сейчас бы сравнить... В принципе, такое издание можно взять недорого в неплохом состоянии.
  4. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    Получается, что ничего по существу не мешает... Вкратце я попытался об этом сказать: ну, т.е. можно использовать качественно звучащее железо (начиная от аналоговых и порой даже ламповых микрофонов, преампов и пультов, и заканчивая преобразователями) и писать в цифру только ради избавления от ленты (тут и экономия, и удобство монтажа, и т.д.). Были бы толковые руки и желание. При таком пуристском подходе отличие от записи на ленту будет самым минимальным, а кто-то сего отличия и не заметит. А можно пользоваться неуместно и без меры (ключевые слова ) всевозможными цифровыми "примочками" (хотя, к примеру, практически ничего не имею против ряда цифровых ревербераторов, умели бы ими пользоваться), в т.ч. самыми доступными - программными плагинами, коих тысячи... Тем самым "убивая" звук. Хотя, что тут говорить, звук можно убивать и в аналоге...
  5. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    Я тоже слушал парочку тех записей и пришёл к тому же... Недурно получалось. Важная "особенность" тех (ранних) экспериментов - это то, что касались они лишь цифровой записи в узком смысле. А именно (если очень упрощённо): работа велась над АЦП/ЦАП и фиксацией/воспроизведением цифрового сигнала. Больше ничего цифрового. Никакой более обработки аналогового сигнала в цифре (цифровых ревербераторов и пр. эффект-процессоров), никакого цифрового микширования... Только сама запись в цифре как замена аналоговым рекордерам. Сегодня тоже можно использовать качественную "цифру" лишь как замену старой-доброй ленте. А можно заодно "убить" сигнал массой плагинов там, где это не нужно. К чему чаще всего и прибегают.
  6. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    В том же материале, на последней странице, в качестве дополнения к статье автором упомянут и более именитый пример первой половины 70-х, записанный в PCM: Herbie Hancock - Dedication (1974). Тоже Япония, но теперь уже Sony. Информация взята из буклета к боксу "The Complete Columbia Album Collection 1972-1988". Выдержка об этом есть и на официальном сайте Herbie Hancock'а: "His first project with Sony Japan was Dedication (1974). Taking advantage of Sony’s interest in audio technology, Herbie was able to utilize the advances that Sony engineers were developing at the time, often years ahead of the commercial application of the concept. Dedication was a live to PCM digital recording. This was one of the first recordings to use this new technology. One side was acoustic piano and the other side was all synthesized, both recorded live in real time, without any overdubbing.” – Bob Belden, 2013 Sony Box Set Liner Notes http://www.herbiehancock.com/album/dedication/
  7. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    Кстати, нехитрые поиски приводят и к более ранним примерам "баловства" с цифровыми (PCM) рекордерами. И снова Япония и Denon. По-моему, кто-то здесь это уже упоминал. Материал по теме: http://www.aes.org/aeshc/pdf/fine_dawn-of-digital.pdf Пара цитат: P. 14: First digitally-recorded commercial release: "Something" by Steve Marcus and Jiroh Inagaki (Nippon Columbia NCB-7003) Recorded in Tokyo, September 1970 (Denon prototype system). К слову, на той же странице приводятся и другие примеры тех времён (задолго до конца 70-х). P. 3: In 1969-1971, Denon leased an NHK stereo PCM recorder and conducted numerous test recordings. Retired Denon engineer Dr. Takeaki Anazawa told the author: 'We got a lot of ideas about improvement of (the) system from these experiences." Denon's tests also resulted in two commercial albums, the first commercial use of PCM digital technology. Indeed, the first commercial digital recording was Nippon Columbia NCB-7003, "Something" by Steve Marcus, released January 1971. The only other commercial release to come out of these early Denon/NHK recordings was Nippon Columbia NCC-8004, "The World of Sutomu Yamashita," according to Anazawa.
  8. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    Если говорить в целом, то тут следующая картина. Есть "сырые" hires-файлы с готовыми миксами, которые предоставил Al Schmitt. Они пошли в The Mastering Lab (скорее всего, несмотря на высокое качество "исходников", при мастеринге всё же были какие-то минимальные вмешательства - аналоговые эквализация, компрессия, "подгон" треков друг к другу по уровню громкости). Но так как на "сбегах" пластинок нет TML'овского штампа, лакеры там не нарезались. Причина, кстати, скорее всего, в том, что в это время TML просто физически не занималась мастерингом на лак (точно известно, что где-то за десять лет до этого альбома, ввиду упадка винилового формата, они прекратили это дело, но позже деятельность была возобновлена). Поэтому подготовленные в TML файлы (по сути, в отношении упомянутого издания это оказался "пре-мастеринг") ушли в целях издания альбома на виниле в другое место. Нарезка, скорее всего, была произведена прямо на "GZ", где для этого были и есть все возможности. Вот и я так же.
  9. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    Такое бывает, но всё же в большинстве случаев имеются мастер-ленты, более чем пригодные к использованию и полностью аналоговому мастерингу. Проблема, если так можно выразиться, в некоторой "лени" и экономии. Сегодня в массе случаев под рукой уже имеются цифровые файлы - трансферы с тех самых лент. Вместо того, чтобы "возиться" с лентами и полностью аналоговым процессом, их (имеющиеся файлы) просто берут и буквально в несколько кликов отправляют в работу. За полностью аналоговые новоделы ратуют в основном лишь аудиофильские лейблы и их аудитория. Большинство же покупателей современного винила успешно "съедает" тот цифровой суррогат, который массово выпускается в продажу на волне винилового бума. Правда есть ещё одна категория новоделов - изначально цифровые записи, издаваемые на виниле...
  10. Jus

    Винил: вопросы и ответы

    Виталий, лично я имею этот альбом DK в переиздании от ORG, как и остальные её альбомы, которые они выпустили. Нарезка лакеров - Bernie Grundman, фабрика - RTI. Признаться, рядовой европейский вариант, нарезанный и отпечатанный на "GZ", я не слышал. Но почему-то уверен, что ORG лучше. Претензий не имею. Что касается самой записи, то, конечно, это hi-res, минимум 24/96. Насколько я знаю, к 2009 году Al Schmitt записывал её (как и всех остальных "по умолчанию") в Pro Tools (многодорожечная запись и первичные/черновые стереомиксы, сделанные прямо на ходу). Аналоговые миксы с "мультитреков" тоже записывались в hi-res'е. В то же время более ранние её записи были полностью аналоговыми. Тем не менее, записан этот альбом очень прилично (см. имя выше). Топовая студия, топовое железо и топовые люди за работой. Я не помню, доступна ли эта запись в виде hires-закачек, и какого они качества. Если по этой части всё в порядке, то, конечно, слушать такую запись на виниле, при наличии достойного цифрового тракта, необходимости нет.
  11. Нет, увы, это не так, хотя бы потому что многодорожечная запись велась в Pro Tools. Так что о полном аналоге тут не может быть речи. То же самое касается его предыдущего альбома (Tracker). Примеры новых полностью аналоговых записей, если не брать в расчёт множество относительно малоизвестных аудиофильских проектов (среди которых есть и direct-to-disk), очень ограниченны. При том, что в мире есть десятки соответствующим образом оснащённых студий. Мало кто из причастных считает это необходимым и входит в проект с соответствующей целью. А некоторых из тех, кто хотел бы, отпугивает финансовый момент (даже одни расходы на ленту, в особенности широкую, дело нешуточное).
  12. У меня то же самое. Большинство имеющихся бокс-сетов пришлось бы доставать с полки, чтобы открыть и получить доступ к внутренностям, а проделывать всё это ради каждой пластинки - ужас... Хотя, к примеру, есть и такие коробки, как упомянутый бокс Эванса от AP, который можно хранить на полке с пластинками внутри, и при этом иметь беспрепятственный доступ к содержимому с открытого торца бокса.
  13. Тут имеется в виду полностью аналоговая коробка 2010 года, в которую входит это издание: https://www.discogs.com/Bill-Evans-Riverside-Recordings/release/4128321 Несколькими годами ранее Analogue Productions выпустила этот альбом на 45 оборотов отдельно (с чёрно-белым стикером "AcousTech" на упаковке). А ещё ранее он выходил с другим мастерингом - в виде стандартного LP на 33 оборота (без стикера "AcousTech"). В прошлом или позапрошлом году AP впервые за многие годы выпустила допечатку коробки, сделанную на собственной фабрике QRP: https://www.discogs.com/Bill-Evans-Riverside-Recordings/release/10494204 Отличить можно по стикерам на упаковке. Для наглядности прикрепляю ссылки. Увы, по-отдельности допечатки альбомов Эванса AP давно не выпускались и доступны только на вторичном рынке.
  14. Кстати, по теме Билла Эванса... В каталоге Music Direct на 2019 год в качестве одного из предстоящих One-Step'ов от MFSL изображён Portrait In Jazz. Но выйдет, наверное, только через год, а то и через два...
×