Dmitry Melnikov - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Dmitry Melnikov

Members
  • Публикаций

    179
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Dmitry Melnikov выиграл 7 декабря 2014

Публикации Dmitry Melnikov были самыми популярными!

Репутация

57 Good

Информация

  • Город
    Moscow
  • Аудиосистема
    Chris Pelonis, PMC, Mytek DAC 192, Grimm Audio

Посетители профиля

2132 просмотра профиля
  1. Очень интересное интервью http://www.remusik.org/yuri_kasparov/
  2. Отличная статья о визуализации музыки http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/235339/
  3. По факту договориться ни с кем нельзя, о чем именно? Если повторить написанное мною выше понятие "персональный ремастеринг", и попробовать договориться об обсуждении своих предпочтений в звуке любимых фонограмм, посредством подбора компонентов. То вполне можно говорить какой, кто компонент использовал для получения определенных звуковых "акцентов". И помочь друг другу собрать "персональный сетап для персонального ремастеринга"!). Спорить о единственно "правильной" системе, тогда уже не нужно и можно демонстрировать друзьям и коллегам свой стиль "персонального ремастеринга". Тогда пойдет разговор в стиле "мне нравится вот так", а тебе как? Интересный "рецепт", надо попробовать!) Во всяком случае, лично я, бывая на прослушиваниях, выводы делаю по принципу: что мне понравилось в целом, что в частности и как я могу использовать это для себя!)
  4. Замечательный текст хочу его немного дополнить и развить: На этапе записи музыки: Есть звучание инструментов, вокала и происходит "акцентирование" этого звучания посредством личных предпочтений и принятых стандартов (пусть даже условных). - композитора - аранжировщика - исполнителя - звукорежиссера - специалиста мастеринга Участвующие на всех этапах записи инструменты (муз. инструменты, записывающая аппаратура) также вносят свои "акценты", уникальные и стандартные. Удачно собранные "акценты" создают так называемый уникальный (или не очень) саунд. Который в свою очередь является одним из средств музыкальной выразительности. Именно этот "многокомпонентный, целостный акцентированный" саунд, мы и стремимся услышать на Хай Энд системах. У звукорежиссера и специалиста мастеринга, есть несколько основных задач, помимо качественной записи, достаточно противоречивых: - адаптировать запись под "ухо" слушателя. - адаптировать звук под большое разнообразие звуковоспроизводящей аппаратуры (унифицировать). - "подружить" адаптации под слушателя и аппаратуру между собой. Опуская приемы решения этих задач, далее можно определить задачу Хай Энд системы: Поддержать и донести "честно" именно "акценты". Таким образом поддержать музыкальную выразительность. Вот тут и возникает вопрос "честного" донесения "акцентов" или простите за тавтологию "акцентированного" донесения "акцентов". Здесь в дело вмешиваются уже "акценты" (личные предпочтения) слушателя. И термин "честно" во многом теряет свою актуальность. Можно сказать, что владелец Хай Энд системы занимается "персональным ремастерингом" фонограмм, посредством подбора компонентов системы. А "персональному ремастерингу" требуется терминология, которая изначально будет иметь много противоречий именно из за своей персональности. Единственное, что может до некоторой степени согласовать терминологию, это то общее, что есть в принципах работы нашего восприятия. И об этом просто необходимо договариваться!) А большое количество споров на тему "честного" звука, является абсолютным признаком стремления согласовать терминологию. Иначе можно было бы просто кивать друг другу головой "да" или "нет"!) И этого бы хватало для общения аудиофилов!)
  5. Бездоказательная метафора про палец, может он высасывал сок из науки!) А вообще люди занимаются сложно осознаваемыми вещами и критика этих занятий возможна с высокой степени осознанности... Дерзайте...
  6. Василий Кандинский в своих работах об искусстве, называл три основных составляющих делающих художественное произведение шедевром: 1. Уникальность автора. Проявление личных черт характера, манеры, фокусов внимания. 2. Язык эпохи. Принятые в данное время формы общения, понятия, убеждения. 3. Вечные законы гармонии. Золотое сечение, закон перспективы, сочетаемость красок, симметрия и так далее. В приложении к Хай Энд системам: Все разработки аппаратуры фабричной и авторской, делались и делаются через личностные характеристики, предпочтения, особенности инженеров-разработчиков. Уникальность автора присутствует где то более явно, где то не очень. Существуют стандарты звукозаписи и модные сочетания звуков в фонограмме, которые меняются со временем. Язык эпохи реализуется через стандарты звуковоспроизводящей аппаратуры, поддерживающей моду на определенный звук. Чистота звука, тональный баланс, широкая сцена и другие параметры выражают вечные законы гармонии. В общем важно наличие всех трех составляющий. При отсутствии хотя бы одной шедевра не будет!
  7. Спасибо за гипнотический ответ: вопросом на вопрос!) Музыкантов читал много, здорово иногда пишут об этом!) даже иногда восхищался!) Эмоциональная амплитуда и интонирование, мне вполне понятные вещи. Приведу в пример "рыдающее пение". Рыдания вызывают сильные эмоции со стороны свидетеля оных. Рыдание ребенка заставляет мать срочно действовать: кормить, пеленать, проверять здоровье. Рыдания взрослого человека тоже, как правило не остаются без внимания. Под "рыдающим пением" понимается имитация рыданий в вокале, в определенной мере. "Рыдающее пение" имеет большую эмоциональную амплитуду от тихих всхлипываний до громких криков. Интонирование определяется в основном верхним диапазоном звуковысотных возможностей голоса и повторами "фраз". "Рыдающее пение", как интонационно-амплитудный прием вызывает сильные эмоции у слушателя и является эффективным средством выразительности. В нас "генетически зашиты" сильные реакции на плачь и рыдания!) Возможно некоторые Хай Энд системы умеют "рыдающе петь"!)
  8. Заинтриговала фраза zenon63: -точную выпуклую и рельефную музыкальную фразировку А как вы распознаёте выпуклости и рельеф фразировки? Вы это видите? Слышите? Чувствуете? Знаете? Или еще как нибудь определяете? Может это метафора? Напишите если не трудно! Буду очень благодарен!)
  9. Обиды не мой стиль... Мне интересна тема восприятия музыки и аппаратуры ее воспроизводящей, особенно в высказываниях натур философов и не специалистов!). Интересно сравнивать свое восприятие и восприятие других людей. Узнаешь много нового, неожиданного, иногда даже не приятного, но полезного!)
  10. Псевдотематический возврат темы сводится к зашориванию вопросов междисциплинарных, которые и только которые могут развить тему, а не свернуть. Все вышеперечисленные характеристики воспринимаются человеком, а не приборами. Железки для человека, даже не для музыки в этом смысле. И тема изначально о терминологии для восприятия работы систем. Может подход "ближе к теме-дальше от музыки" интересен с технической точки зрения, а не с человеческой?)
  11. Мозг и тело единая система! Любовь живет везде!) психосоматика по научному...
  12. Наука в этом случае говорит о так называемом мета-сообщении. Об этом можно прочесть в работах по "Полимодальной лингвистике". По другому говоря в сообщениях человека-человеку, всегда два направления: информация и команда, что с этой информацией делать. В музыке тоже самое. Переданный смысл и команда, что с этим смыслом, посредством эмоций делать. Команды подаются, как правило через интонации. Информация Каллас в смысле спетых слов и эмоциональная команда "уколоть сердце". Иногда можно реагировать только на команду, не особо понимая смысл. В музыке это часто бывает!)
  13. Одно название этой работы наводит на мысли: Эмоциональный мозг http://www.edinenielv.com/images/SimonovPV_Emocionalnij_mozg.pdf Может кто осилит текст, чтобы исключить некорректные высказывания вполне уважаемых аудиофилов!)
×
×
  • Создать...