Запись тихих треков с винила - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Запись тихих треков с винила


exussr
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здраствуйте! При записи с винила всего диска, возникает ситуация, когда тихо звучащие треки пишутся с уровнем выставленным по самому громкому месту на пластинке. Если-бы приходилось писать тихий трек отдельно, то логично-бы выставить уровень записи по максимуму, но тогда при воспроизведении он звучал-бы уже громче, чем был сведен звукорежиссером. Обычно я делаю так: захватываю весь диск разом на одном уровне ( можно и с меньшим уровнем для подстраховки от щелчков винила и клипинга ) раньше я нарезал на треки, подчищал начало и конец ( паузы между треками винила ), по необходимости подрезал громкость щелчка или зарисовавал в SounForge, нормализовал под -0.2 db и сохранение. Тогда и возникла проблема тихих треков, ведь если тихий трек записать с -0,2 db, то его тихим при воспроизведении не назовешь Здесь - http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=15488 , посоветавали нормализовать весь зазваченный файл. Признаюсь, это не первое место где я задавал данный вопрос, здесь тоже обсуждал эту тему - http://dom.hi-fi.ru/forum/30/66572 , но четкого ответа для себя не вывел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

C чего ты взял что так просто оцифровать компьютером?? я лично перепробовал несколько карт внешних вплоть до профессиональных за более чем 1000 енотов.. получить такой же звук как свинила - НЕ МОГУ - стеклом отдает и тут не при том что какия я выставляю параметры во врема захвата- просто сквозной канал и все уже стелянное.. толи наводки от блока питания толи еще что то но получить именно такой звук я не могу

мой комплект такой:

YAMAHA GT-2000

Ortofon SPU-GOLD

захватить только получается DAT на 48kHz

беру с коиксиаля (Pioneer DAT D-07) и вливаю на комп/ слушаю звук не тот.. - компакт диск........

НАРОД ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ОЦИФРОВКИ ЧТО ПОДОЙДЕТ?? И ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАХВАТ АУДИОКАРТОЙ И КАКОЙ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня источником звука с винила является проигрыватель Akai AP - D3\C, головка Audio-technica ATP-2XN - http://www.audio-technica.com/cms/cartridg...d1a0/index.html , корректор Cambridge Audio Azur 540P-S - http://www.cambridgeaudio.com/summary.php?...Title=Azur+540P . Захват произвожу на ноутбук через Audigy 2 ZS Notebook - http://ru.europe.creative.com/products/pro...p;product=10769 , мониторинг через Sennheiser HD 515 - http://www.sennheiseraudio.com/ru/icm.nsf/root/05341 . Все более чем скромно и не дорого. Обрабатываю на настольном PC. Делаю для себя, мне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой опыт в технической стороне оцифровке тут http://musatoffcv.narod.ru/Projects/WT192X_Upgrade.htm

Весь тракт оцифровки от головы, корректор и АЦП - балансные по честному.

Список работ тут http://musatoffcv.narod.ru/Digital.htm

Претензий к моим оцифровкам последние года полтора не предъявляли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не верю!!!!!!!!! А джитер куда вы денете?? А наводки от блока питания?? комп это не решение вопроса..

почему меня устроил DAT - переубедите!!!!!!!! Оцифровать то можно и и встроеной бортовой картой - толку то от этого.. СТЕКЛЯННЫЙ ЗВУК!! или у меня уши не так заточены??!! со мной много товарищей пробовали захватит - выходит..я отличаю разницу причем в слупую!! и на 192kHz

а вот DAT магнитофон все нормуль.. и да совсем забыл - стоит у меня Олипм 005 переделанный по 38 скорость!! он тоже пишет так как надо!! Но с бобинами сейчас не самый хорошее время.. порой и до 60 долл за 500 метров.........-((( DAT в общем рулит.................

Скажите мне почему у меня не получается захватить звук компом! надо карту на батарейках-)))??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня источником звука с винила является проигрыватель Akai AP - D3\C, головка Audio-technica ATP-2XN - http://www.audio-technica.com/cms/cartridg...d1a0/index.html , корректор Cambridge Audio Azur 540P-S - http://www.cambridgeaudio.com/summary.php?...Title=Azur+540P . Захват произвожу на ноутбук через Audigy 2 ZS Notebook - http://ru.europe.creative.com/products/pro...p;product=10769 , мониторинг через Sennheiser HD 515 - http://www.sennheiseraudio.com/ru/icm.nsf/root/05341 . Все более чем скромно и не дорого. Обрабатываю на настольном PC. Делаю для себя, мне хватает.

карта то внутренняя - как там вообще что то может быть по определению?? там наводок в компьтере столько что жуть...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

карта то внутренняя - как там вообще что то может быть по определению??

По определению там может быть все. Pro Tools HD, которые de facto являются стандартом в т.ч. для проф. записи звука являются внутренними, так на всякий случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

карта то внутренняя - Audigy 2 ZS Notebook . Это карта PCMCIA, экранирована и только данные передаются по внутренним шинам, но я и указал, что система скромная. В моем случае была важна по возможности максимальная достоверность за не большие деньги. И не один из источников после проигрывателя не является хутшим по параметрам: у Akai -74b, Cambridge Audio Azur 540P-S - 84db, у Audigy 2 ZS Notebook - под 100db соотношение сигнал/шум + 32-битная цифровая обработка, обеспечивающая динамический уровень 192 дБ + DVD Audio читает на аппаратном уровне. Но а любимую пластинку конечно можно послушать и на виниле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь платы с помехами внутри корпуса компьютера сложнее, но не особенно. Самая неприятная вещь - это сложности разводки аналоговой земли, с учетом того, что системная плата соеденена с корпусом, а земля на плату приходит через разъем. Именно по этой причине использование входных трансформаторов очень положительно сказывается на работе АЦП.

PCMCI платы имеют очень плотный монтаж и в них нельзя применить оптимальные компоненты, приходтся ставить то, что влазит.

На счет "слышу", сам знаю, как тяжело абстрагироваться от внутренних убеждений. Нужны слепые тесты, а то и двойные слепые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте! При записи с винила всего диска, возникает ситуация, когда тихо звучащие треки пишутся с уровнем выставленным по самому громкому месту на пластинке.

Цифруйте минимум в 24 бита. Ничего нормализовывать не советую. Лично я стараюсь даже щелчки не вырезать - на общее качество влияет.

НАРОД ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ОЦИФРОВКИ ЧТО ПОДОЙДЕТ?? И ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАХВАТ АУДИОКАРТОЙ И КАКОЙ??

Ну, попробуйте например Lynx Two. Но если всё время и стеклом - это уже неизлечимо ;)

через Audigy 2 ZS Notebook

Эта карта категорически не подходит для оцифровки. Ну если только в mp3 сразу - в машину слушать.

Мой опыт в технической стороне оцифровке тут http://musatoffcv.narod.ru/Projects/WT192X_Upgrade.htm

Весь тракт оцифровки от головы, корректор и АЦП - балансные по честному.

Список работ тут http://musatoffcv.narod.ru/Digital.htm

Претензий к моим оцифровкам последние года полтора не предъявляли.

Костя, я слушал твои оцифровки - они отличные! Только непонятно, как головка может быть балансной - там что - шесть контактов торчит? <_<

почему меня устроил DAT - переубедите!!!!!!!! Оцифровать то можно и и встроеной бортовой картой - толку то от этого.. СТЕКЛЯННЫЙ ЗВУК!! или у меня уши не так заточены??!! со мной много товарищей пробовали захватит - выходит..я отличаю разницу причем в слупую!! и на 192kHz

а вот DAT магнитофон все нормуль.. и да совсем забыл - стоит у меня Олипм 005 переделанный по 38 скорость!! он тоже пишет так как надо!! Но с бобинами сейчас не самый хорошее время.. порой и до 60 долл за 500 метров.........-((( DAT в общем рулит.................

Ну нравится ДАТ - цифруйте на кассеты. Я лично от него отказался - даже 24/88.2 записанные на недорогую E-mu 1212m на мой слух звучат гораздо точнее 16/48 ДАТа (использовал только проф. модели ценой от 2,5 до 15 тыс$).

карта то внутренняя - как там вообще что то может быть по определению?? там наводок в компьтере столько что жуть...........

Наводок, конечно, хватает. Но если использовать правильный БП и грамотно подойти к размещению карты в компе - результат в целом неплохой получается.

По определению там может быть все. Pro Tools HD, которые de facto являются стандартом в т.ч. для проф. записи звука являются внутренними, так на всякий случай.

Ну, справедливости ради надо отметить, что в PT HD внутренними являются только карты DSP, а вся конвертация происходит во внешних блоках.

карта то внутренняя - Audigy 2 ZS Notebook

Про эту карту уже ответил.

На счет "слышу", сам знаю, как тяжело абстрагироваться от внутренних убеждений. Нужны слепые тесты, а то и двойные слепые.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только непонятно, как головка может быть балансной - там что - шесть контактов торчит?

Баланс не требует трех проводов. Суть баланса в том, что оба выхода не привязаны к земле и равнозначны, кроме знака сигнала. Магнтная головка изначальна не имеет привязки к земле. У большого числа головок, минусовой вывод левого канала соединен со внутренним экраном. Но, по практике, это мало влияет при балансном использовании головки, надо только проследить, что бы этот вывод не заземлился, например через металлический шелл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баланс не требует трех проводов. Суть баланса в том, что оба выхода не привязаны к земле и равнозначны, кроме знака сигнала. Магнтная головка изначальна не имеет привязки к земле. У большого числа головок, минусовой вывод левого канала соединен со внутренним экраном. Но, по практике, это мало влияет при балансном использовании головки, надо только проследить, что бы этот вывод не заземлился, например через металлический шелл.

Кажется понял <_<

То есть в каждом канале имеем что-то вроде "средней точки"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно! А меня устраивает Creative ETG и ноут SONY 8-летней давности... :D Прекрасно все похоже на винил! Складываю все на внешний винт МР3 плеера iRiver H-140. И нарезка внешней Ямой Ф-1. Просто прекрасно на мой слух!

Или я совсем отупел, или...

Предлагаю устроить соревнования! Берем одну и ту же пластинку и оцифровываем (каждый отдельно). А потом слушаем сами или/и отдаем друзьям на прослушку. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть в каждом канале имеем что-то вроде "средней точки"?

Виртуальной средней точки. Поскольку реально средняя точка не нужна и синфазные помехи могут иметь большую амплитуду и не пролезать в сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасно все похоже на винил!

Ну да, так же, как фотография похожа на реальное лицо :D . Ты хочешь сказать, что цифруешь в 44,1 кГц 16 бит и не можешь отличить запись от оригинала? Впрочем, не спорю, есть такие пластинки, что и не отличишь. Но такие записи на CD и надо слушать :D .

Я вот вчера немного поцифровал старые пластинки... . Ещё в 88,2 кГц 24 бита что-то остаётся от звука, но в 44,1/16 - уши вянут сразу... . А архивировать-то хочется :D . Придётся что-нибудь придумать.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты хочешь сказать, что цифруешь в 44,1 кГц 16 бит и не можешь отличить запись от оригинала?

- Во-первых, не в 44кГц, а на частоте, кратной частоте семплирования карты. Это две большие разницы! (и один из моих секретов полишинеля). Во-вторых, разницу я, конечно, слышу. Но она а) не критична с т.зр. музыки б) уши не вянут. Уж не знаю почему! Ну, может, потому, что у меня ЦАП Нотовский такой вот ловкий весь - я все через него пускаю. В нем происходит рандомизация Лихницкого, как я подозреваю. :D А когда я им с транспортом заделаю общий точный clock с автонномным питанием... уж не знаю, что и будет! :D

...пластинки, что и не отличишь.

- Да, разные есть пластинки и записи на них... Мы же говорим о ФОРМАТЕ носителя! Мне кажется, тут мы рискуем с тобою подменить эти понятия.

Ещё в 88,2 кГц 24 бита что-то остаётся от звука

- что же менеяется с ростом числа "ячеек"? Возьмем для примера частоту. Как это ни странно, но меняется ощущение энергетики прежде всего в басовом и нижне-среднем регистрах! Плюс звук "круглеет" и "теплеет" - появляется вроде бы аналоговая окраска. Но к музыке она не имеет отношения. О природе этого явления я думал.

В общем, у меня все нормально получается. А ещё когда прямо с винчестера воспроизвожу через цифровой выход на ЦАП - вообще прекрасно! Даже МР3 можно слушать... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так что, СОГЛАСНЫ УСТРОИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ?

Условия такие:

1. Берем одну известную всем не очень запиленную пластинку (с условием, что никто её особо пилить не будет - на один день каждому), и оцифровываем её. Каждый в отдельности в своей "кухне".

2. Болваним запись на одинаковые болванки из одной партии (любого производителя - по всеобщему решению). Болванки как-то более-менее обезличено маркируются одим почерком и одним фломастером - например, номерами.

3. Набор записанных болванок раздаётся третьим людям, которые с аппартурой и ушами чебурашек. Желательно также и с известными музыкальными ориентациями. И собирается некая статистика.

4. Победителю вручается поощрительный приз. Например, упаковка хороших болванок. Готов спонсировать* приз этого фестиваля с освещением в местой "прессе".

* - вот это называется спонсорством, а не "спонсорство перспективных разработок"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

1. Берем одну известную всем не очень запиленную пластинку (с условием, что никто её особо пилить не будет - на один день каждому), и оцифровываем её.

Смысл [соревнования] совершенно не ясен: "кто лучше оцифрует винил в 44,1/16?"

Если бы выяснить куда лучше цифровать в 44,1/16 или, положим 88,2(96)/24, то еще можно понять, а так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смысл соревнования совершенно не ясен: "кто лучше оцифрует винил в 44,1/16?"

- ДА! Смысл забега на 100м. или матча в футбол? КТО ЛУЧШЕ! Хочу померяться пиписками...

Если бы выяснить куда лучше цифровать в 44,1/16 или, положим 88,2(96)/24,

- В формате 44/16. Формат 88/24 не у всех воспроизводим и при этом ещё и условия будут разные. А я готов доказать, что 44/16 вполне удобоварим.

то еще можно понять, а так...

- А что так...? Не интересно? А что тогда базло и флейм (не к тебе претензии) было заводить? Я готов ударить хреном по столу - давайте посмотрим, у кого что получается и где собака порыта. А то много тут "вентиляторов"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

архивировать-то хочется . Придётся что-нибудь придумать

Я от каждого диска исходники в 88-24 или 88-32 оставляю в архиве на ДВД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так что, СОГЛАСНЫ УСТРОИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ?

Условия такие:

1. Берем одну известную всем не очень запиленную пластинку (с условием, что никто её особо пилить не будет - на один день каждому), и оцифровываем её. Каждый в отдельности в своей "кухне".

....

Да не интересно это никому! Помнится с месяц назад я выложил на рапидшару треки изначально профессионально записанные в 24BIT/352.8kHz и ресемплированные в 24/176.4, 24/88.2, 24/44.1, 16/44.1. Чтобы каждый кто может лично убедился в этапах деградации качества звука. И сколько человек это скачало? 100? 200? Весь форум? Правильный ответ - 0.

Зато сообщений об "определяющем влиянии на звук кабелей фирмы ХХХ или УУУ" и тому подобной лабудени - каждый день по пять штук. Абидна чесслово.

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

. Абидна чесслово.

Dmitry, вопрос в том, что воспроизвести эти форматы (кроме 44,1) реально пока сложно - нужно делать DVD-A/V болванки или пользоваться дивайсами, которые Wav воспроизводят 96/24 по крайней мере. Практически ни у кого нет, а у кого есть, тех в пользе большей частоты сэмплирования убеждать не надо :blink: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Зачинный» вопрос автора ветки был о «нормализации тихих треков с винила», то есть вопрос динамических уровней, динамических диапазонов, управления ими и т.п.

Начитался в ветке массу всякого познавательного: об особенностиях балансных и небалансных цепей, джиттере, разрядности оцифровки, кроме сути вопроса: в чём проблема вопроса-то собственно?

То же и в трёх (а может, уже в четырёх? – со счёта сбился) других родственных форумах, куда был «заброшен» этот вопрос, нехило автор «даёт» по всем фронтам…

«Нормализация» подразумевает «выставление» (в цифре – пересчёт) всего ФАКТИЧЕСКОГО динамического диапазона имеющегося определённого отрывка звукового материала таким образом, чтобы его «максимальный» уровень лёг под «-0,5 дБ» - «-1,0 дБ» (и т.д. по желанию оператора).

Проблема ещё может быть в том, что иметь в виду под «максимальным уровнем» - амплитудный пиковый, «квазимаксимальный» взвешенный (тогда сама ставится принципиальная и техническая проблема дооснащения тракта безынерционным пикосрезателем), как выбирать глубину безынерционного ограничения и временнЫе параметры инерционного и т.п. …

Об этом – ничего!..

А в чём ещё может быть «проблема» «нормализации тихих треков с винила»? И почему «с винила»? А что, «с СД», «с аналоговой ленты» и т.д. – это что-то другое?

Если есть кусок звукового материала, то «нормализуйте» его на здоровье как он есть или после ЛЮБЫХ операций по управлению его динамическим диапазоном: ограничения (инерционного), сжатия, расширения (операция почти не востребованная), «шумоподавления» и т.д. … Никаких ни противоречий, ни проблем нет. А если есть, то, может, просветит кто?

Привет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...