битое стекло под сценой - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

битое стекло под сценой


gaul

Рекомендованные сообщения

Тут мне историю рассказали - что, когда сносили старую челябинскую филармонию, под сценой метра на два вглубь было засыпано битое стекло. И акустика от этого была фантастичеой.

Читал, что и в питерской консерватории, в малом зале им. Глазунова такая же система с битым стеклом и зал этот считается одним из лучших в европе.

В соседней ветке про мрамор советовали для развязки с полом колонки ставить на ящик с песком. А если заменить песок на битое стекло? Может есть в этом некий потаенный смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

В соседней ветке про мрамор советовали для развязки с полом колонки ставить на ящик с песком. А если заменить песок на битое стекло? Может есть в этом некий потаенный смысл?

Есть, конечно, но лучше IMHO не "битое" а в виде стеклянных шариков - сырья для стекольных заводов. Не гигроскопично (в отличие от мраморной крошки, например) и весьма экологично (нет стеклянной пыли).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут мне историю рассказали - что, когда сносили старую челябинскую филармонию, под сценой метра на два вглубь было засыпано битое стекло. И акустика от этого была фантастичеой.

Читал, что и в питерской консерватории, в малом зале им. Глазунова такая же система с битым стеклом и зал этот считается одним из лучших в европе.

В соседней ветке про мрамор советовали для развязки с полом колонки ставить на ящик с песком. А если заменить песок на битое стекло? Может есть в этом некий потаенный смысл?

Ну если не пугает ящик с битым стеклом...

Битое стекло еркомендуют дла засыпки в конструкцию "глухого" пола. Напримр если пол из досок по лагам, то пространство между лагами засыпают битым стеклом (почему не песком честно говоря не знаю). Это связано скорее не столько с акустикой, сколько с гашением нежелательных вибраций... Наверное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут мне историю рассказали - что, когда сносили старую челябинскую филармонию, под сценой метра на два вглубь было засыпано битое стекло. И акустика от этого была фантастичеой.

Все же, мне кажется, что для фантастической акустики одного битого стекла под сценой недостаточно.

В этой филармонии, наверняка, акустики поработали и на других поверхностях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это связано скорее не столько с акустикой, сколько с гашением нежелательных вибраций... Наверное...

Это ближе к правде

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Битое стекло засыпают между лагами от мышей и крыс, в нем они ходы не делают, в отличие от других материалов. Для акустического поглощения, стекла должно быть много по толщине, не зря под сценой засыпано на два метра. Шарики, как мне кажется, такого эффекта не дадут, у них повторяющаяся структура, которая будет передавать вибрации и иметь резонансные частоты. Шумовая неравномерность размеров и форм битого стекла заметно лучше должна поглощать звуки в широком спектре частот. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если связать битое стекло каким-нибудь полимером, грубо говоря каким нибудь герметиком- пыль от стекла не полетит. Есть ли смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если связать битое стекло каким-нибудь полимером, грубо говоря каким нибудь герметиком- пыль от стекла не полетит. Есть ли смысл?

Похоже, смысла нет. Потери связаны с сухим трением частей друг п другу. Связянный будет иметь гораздо меньше потерь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Шарики, как мне кажется, такого эффекта не дадут, у них повторяющаяся структура, которая будет передавать вибрации и иметь резонансные частоты. Шумовая неравномерность размеров и форм битого стекла заметно лучше должна поглощать звуки в широком спектре частот. ИМХО

А тут широкий спектр не нужен. Те частоты, где может играть роль повторяющаяся структура, в случае засыпки (стекла) под сцену (сквозь, как минимум, два слоя настила да ещё туда-обратно) просто не дойдут, а для НЧ, которые доберутся, структура будет вполне однородной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что это стекло только на НЧ работает. Туда уходят все скрипы пола, который на сцене всегда со щелями. Там же дожны растворяться все резонансы и подпевания подсценического пространства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я не думаю, что это стекло только на НЧ работает. Туда уходят все скрипы пола, который на сцене всегда со щелями. Там же дожны растворяться все резонансы и подпевания подсценического пространства.

Боюсь, я уже чисто теоретически рассуждаю, прекращаю :D ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Напримр если пол из досок по лагам, то пространство между лагами засыпают битым стеклом (почему не песком честно говоря не знаю). Это связано скорее не столько с акустикой, сколько с гашением нежелательных вибраций... Наверное...

А ещё битое стекло не слёживается и ему (стеклу) наплевать на влагу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...