Бережно открывая классику. - Страница 128 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Наконец-то достал диск, который долго искал :) :

 

                      post-74294-0-06250400-1414906653_thumb.j

 

Полный комплект симфоний Шумана с Отто Клемперером (и увертюра к Фаусту впридачу). Все записи разных годов:

   1 - 1966,

   2 - 1969,

   3 - 1970, 

   4 - 1961,

 

Первое, что бросается в глаза - довольно ощутимо замедлен темп. В меньшей степени это заметно в 4-ой симфонии - оно и понятно, так как эта особенность стала появляться у Клемперера в последние годы жизни. Причем, на мой взгляд, это не является признаком какой-то слабости дирижера, а служит (как у Челибидаке, например), средством усиления выразительности. И действительно, эмоционально каждая симфония впечатляет от первой секунды до последней. По настроению я бы сказал, что это "антисентиментальный" Шуман, полная противоположность Бернстайну, например. В общем, комплект довольно своеобразный и рекомендовать его всем подряд не буду, а вот поклонникам творчества великого Клемперера - однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

 

Отлично

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Коллеги,
порекомендуйте исполнение Страстей по Матфею И.С. Баха.
Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нравится с Клемперером.

 

post-19506-0-20461600-1417391463_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

порекомендуйте исполнение Страстей по Матфею И.С. Баха.

 

лично я не могу, ибо ещё не дорос до Баха, но порекомендую аналогичное произведение: Гендель "Мессия".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Две известные арии из Страстей по Матфею:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

порекомендуйте исполнение Страстей по Матфею И.С. Баха.

Спасибо

 

У меня есть в Караяном и с Клемперером. Оба интересны по своему. Трудно рекомендовать какое-то одно. Я решил что стоит иметь оба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях было живое исполнение в зале Чайковского! В исполнении ансамбля Хельмута Риллинга. Очень душевно :) Солистки не поразили, а вот солисты были высоком уровне. Запись трансляции этого дела вот тут:

http://meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-matfeyudlya-solistov-hora-i-orkestra/#webcast

(кстати, рекомендую, много интересного из происходящего в КЗЧ можно откопать).

Что касается записей, для себя определяю так: если хочу послушать хоры, то беру относительно современные записи, с не очень большими по составу (Леонхардт 89 год, Херревег 98, Гардинер 88). Сложная ткань баховской музыки в записях агромадных хоров теряется, увы. Ну, а коли хочется услышать именно арии, но традиционные классические записи - упомянутый Клемперер, Карл Рихтер 58-го года (первая из трех его записей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менгельберг прекрасен! Увы, я все-таки не стал бы определять его запись как хорошую... для тех лет, да, но... есть 3 реставрации - Наксоса, Эбби Роуд и японской фирмы (последний вроде самый лучший), но исходник, увы. А исполнение на высоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менухин в качестве инструментального солиста в альтовой арии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, подскажите. Столкнулся с интересным эффектом.  В последнее время часто слушаю современные записи 2013-2014 годов и для себя онаруживаю техническую обедненность записи. Несмотря на казалось бы мощный инженерный инструментал, развитие компьютерных аудиоредакторов, многие записи DDD на редбуке 30 летней давности играют лучше чем современные аналоги. 

 

Например вот этот диск - Весня Священная Раттла 

rattle-rite-of-spring.png

 

Навскидку проиграл по атмосферности, масштабности и динамике

вот этому варианту в исполнении Бернстайна

 

51U%2BZ7ScE-L._SY300_.jpg

 

Кто нибудь сталкивался с подобным? 

 

С основном многие современные записи кажутся суховатыми с уклоном в яркость и в так называемую "псевдодетальность".

Может это проблемы моего тракта?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, подскажите. Столкнулся с интересным эффектом.  В последнее время часто слушаю современные записи 2013-2014 годов и для себя онаруживаю техническую обедненность записи. Несмотря на казалось бы мощный инженерный инструментал, развитие компьютерных аудиоредакторов, многие записи DDD на редбуке 30 летней давности играют лучше чем современные аналоги. 

 

С основном многие современные записи кажутся суховатыми с уклоном в яркость и в так называемую "псевдодетальность".

 

Правильно, все так и есть. Дело в том, что главное не технологии, а отношение к звуку. Большая часть современных записей, а также ремастеринг старых записей, рассчитаны на бумбоксы и айфоны. Раньше было совсем по-другому, поэтому ранние цифровые записи 80-х очень часто интереснее по звуку. Также, как и компакт-диски, записанные где-то до середины 90-х годов, звучат на голову лучше современных. В классике это, правда, меньше заметно; в поп- и рок-музыке - разница глобальная. 

 

P.S. Современный EMI ну совсем не фонтан по звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно, все так и есть. Дело в том, что главное не технологии, а отношение к звуку. Большая часть современных записей, а также ремастеринг старых записей, рассчитаны на бумбоксы и айфоны. Раньше было совсем по-другому, поэтому ранние цифровые записи 80-х очень часто интереснее по звуку. Также, как и компакт-диски, записанные где-то до середины 90-х годов, звучат на голову лучше современных. В классике это, правда, меньше заметно; в поп- и рок-музыке - разница глобальная.

P.S. Современный EMI ну совсем не фонтан по звуку.

Поставил вчера Севильского каких-то 80х годов... Пампинг от компрессора, шумы, шипение. Приобалдел слегка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил вчера Севильского каких-то 80х годов... Пампинг от компрессора, шумы, шипение. Приобалдел слегка.

 

Вполне допускаю. То, что я написал выше - не догма и я не говорил, что ВСЕ старые записи хороши по определению. Для предметного разговора хорошо бы уточнить, о чем вообще идет речь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Пару дней назад на концерте довелось послушать нечастое сочетание - концерт для (альт) саксофона и симфонического оркестра и еще несколько произведений. Саксофон был с подзвучкой (рядом стоял микрофон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Навскидку проиграл по атмосферности, масштабности и динамике

вот этому варианту в исполнении Бернстайна

 

А вы созьмите аналогичные записи обе от DG и сравните ещё раз. Классику лучше чем DG по-моему никто не пишет. Как раз и атмосферность там и всё остальное. Вполне может быть, что дело в как раз в этом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Классику лучше чем DG по-моему никто не пишет. Как раз и атмосферность там и всё остальное.

 

Ну не знаю. Это все наверное очень субъективно. Мне например всегда больше нравились записи Декки и Филипса. Особенно на сольном фортепиано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю. Это все наверное очень субъективно. Мне например всегда больше нравились записи Декки и Филипса. Особенно на сольном фортепиано.

 

В DG мне нравится "ассортимент" записей. Очень большой выбор великих мастеров на любой вкус.

Качество записи в целом на "4 с минусом".

Правильная декка, например, большая часть 6000 (до 64ХХ) серии SXL записаны великолепно.

У филипса все на мой взгляд очень сложно. Разброс по качеству записи очень большой, но этот разброс  в категории "от хорошо" до "очень хорошо". Закономерности мне не удалось выявить.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже поддержу, что DG берут в первую очередь из-за содержания и состава исполнителей, а не звука. Но я считаю, что это единственно верный подход в увлечении классикой. Хотя и звук у них по моему опыту вполне достойный. Декка - выше уже все сказали - великолепно. С Филипс еще не сталкивался - как выяснилось, их каталог сейчас печатает Декка (хорошо печатает). Из американцев нравится, конечно, RCA. Вот такая коробка, например - старое издание тех лет:

                                 

                                      post-74294-0-44541000-1418278888_thumb.j  

                                               

                                                         

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DG, Decca, Philips Classics уже давным давно одно и то же: Universal. С 90х годов точно. Так что больше зависит от того, чья команда писала, а не лейбак на обложке. Вмешательство продюсера в звук может быть как благотворным, так и наоборот. Ну и инженеры (balance engineer в их терминологии) разные, разумеется.

Про "старые" компании с теми же именами тоже не всё однозначно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DG, Decca, Philips Classics уже давным давно одно и то же: Universal. С 90х годов точно. Так что больше зависит от того, чья команда писала, а не лейбак на обложке. Вмешательство продюсера в звук может быть как благотворным, так и наоборот. Ну и инженеры (balance engineer в их терминологии) разные, разумеется.

Про "старые" компании с теми же именами тоже не всё однозначно. 

 

Насчет Universal согласен - сейчас разница между входящими в него лейблами неочевидна. Просто у меня были и есть несколько дисков DG до Universal, да и старую Декку тоже приходилось слышать. А вообще, в данном вопросе мнение виниловодов, безусловно, наиболее достоверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже поддержу, что DG берут в первую очередь из-за содержания и состава исполнителей, а не звука. Но я считаю, что это единственно верный подход в увлечении классикой.

 

Насчет подхода я соглашусь, но ... как приятно, когда в одной пластинке сливаются все признаки "меломанского счастья":  любимое произведение в гениальном исполнении и на достойном носителе.

Вот последние несколько дней я посвятил Дворжаку, точнее его симфонии "Из Нового света".

Причиной стал диск №2 из коллекции Franklin Mint.  Дирижер Тосканини. Монозапись 1953 года.

Давно я не испытывал такого "культурного шока" в классике. Этот тот случай, когда хочется слушать и слушать.

 

Мне вот интересно, кто как знакомится с новой классикой?.

Кто как "бережно открывает классику"? <_<

 

У меня с этим произведением получился примерно такой "путь":

1. Слушаю интерпретацию Тосканини.

2. Читаю в книге "111 симфоний" (и в других подобных) все, что есть по этому произведению.

3. Обновляю в памяти биографию композитора, творческий путь Тосканини, нахожу что-то про оркестр того времени.

4. Повторно слушаю исполнение Тосканини.

5. Смотрю видеозапись с Караяном. Уточняю для себе некторые нюансы. Смотрю за работой дирижера и музыкантов. Сравниваю с интерпретацией Тосканини.

6. В третий раз слушаю в исполнении Тосканини.

7. Читаю соответствующий раздел из пятитомника "Истории зарубежной музыки". Знакомлюсь с подробным разбором произведения.

8. Слушаю в интерпретации Бернстайна. Анализирую партитуру (поверхностно).

9. Слушаю в четвертый раз Тосканини. Наслаждаюсь по полной, отключив голову :).

 

Чувствую себя "прикоснувшимся к прекрасному" :).

 

Все это действо происходит за несколько дней. Что-то читаю по дороге на работу и обратно. Слушаю вечерами, в свободное от других занятий время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DG, Decca, Philips Classics уже давным давно одно и то же: Universal. С 90х годов точно. Так что больше зависит от того, чья команда писала, а не лейбак на обложке. Вмешательство продюсера в звук может быть как благотворным, так и наоборот. Ну и инженеры (balance engineer в их терминологии) разные, разумеется.

Про "старые" компании с теми же именами тоже не всё однозначно.

Не знаю, как там с формальными организационными вопросами, типа то же это или не то, но на слух записи этих фирм сильно отличаются. И почерк до сих пор виден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет подхода я соглашусь, но ... как приятно, когда в одной пластинке сливаются все признаки "меломанского счастья":  любимое произведение в гениальном исполнении и на достойном носителе.

Вот последние несколько дней я посвятил Дворжаку, точнее его симфонии "Из Нового света".

Причиной стал диск №2 из коллекции Franklin Mint.  Дирижер Тосканини. Монозапись 1953 года.

Давно я не испытывал такого "культурного шока" в классике. Этот тот случай, когда хочется слушать и слушать.

Для сравнения послушал девятку в исполнении Бернстайна с Нью-Йоркцами. Не впечатлил.

 

Мне вот интересно, кто как знакомится с новой классикой.

 

У меня с этим произведением получился примерно такой "путь":

1. Слушаю интерпретацию Тосканини.

2. Читаю в книге "111 симфоний" (и в других подобных) все, что есть по этому произведению.

3. Обновляю в памяти биографию композитора, творческий путь Тосканини, нахожу что-то про оркестр того времени.

4. Повторно слушаю исполнение Тосканини.

5. Смотрю видеозапись с Караяном. Уточняю для себе некторые нюансы. Смотрю за работой дирижера и музыкантов. Сравниваю с интерпретацией Тосканини.

6. В третий раз слушаю в исполнении Тосканини.

7. Читаю соответствующий раздел из пятитомника "Истории зарубежной музыки". Знакомлюсь с подробным разбором произведения.

8. Слушаю в интерпретации Бернстайна. Анализирую партитуру (поверхностно).

9. Слушаю в четвертый раз Тосканини. Наслаждаюсь по полной, отключив голову :).

 

Чувствую себя "прикоснувшимся к прекрасному" :).

 

Все это действо происходит за несколько дней. Что-то читаю по дороге на работу и обратно. Слушаю вечерами, в свободное от других занятий время.

 

За анализ партитур - огромный респект. И вообще, чувствуется серьезный опыт и уровень. У меня подход проще - по заинтересовавшему произведению составляю расширенный список самых популярных исполнений (как правило, с помощью Форумклассики, реже Амазона). Дальше на classic-online слушаю и составляю свое мнение. Что больше всего понравилось - планирую к покупке. Количество исполнений одного произведения зависит от значимости его лично для меня (Например, Девятых Бетховена планирую собрать девять :)). Иногда лезу поглубже - например, сейчас все больше увлекаюсь относительно нераскрученными дирижерами старой немецкой школы - Шурихт, Кайльберт, Шмидт-Иссерштедт, Абендрот, Кемпе, Ванд само собой. Если нужна доп. информация об исполнителях, композиторе или самом произведении - интернет или мамины учебники (она по образованию дирижер :wub: ). До видео как-то редко руки доходят.

 

P.S. По 9-й Дворжака мои фавориты - Фричай, Райнер и Селл. Тосканини не слышал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-разному. Иногда знакомиться начинаешь, приходя в зал и начиная готовиться к записи генеральной репетиции. :) 

Но всё-таки чаще с партитуры, потом добавляю практически любую запись для ознакомления с уртекстом. Если записи существуют, разумеется. Потом добавляются репетиции и общение с дирижёром/композитором по возможности. А дальше уже копаться в зависимости от того, насколько оно тебя заинтересовало.

Иногда начинается всё со случайно услышанного по радио, на концерте или репетиции. Или прочитанной книги с упоминанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...