Luke Skywalker Опубликовано: 2 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2014 Наконец-то достал диск, который долго искал : Полный комплект симфоний Шумана с Отто Клемперером (и увертюра к Фаусту впридачу). Все записи разных годов: 1 - 1966, 2 - 1969, 3 - 1970, 4 - 1961, Первое, что бросается в глаза - довольно ощутимо замедлен темп. В меньшей степени это заметно в 4-ой симфонии - оно и понятно, так как эта особенность стала появляться у Клемперера в последние годы жизни. Причем, на мой взгляд, это не является признаком какой-то слабости дирижера, а служит (как у Челибидаке, например), средством усиления выразительности. И действительно, эмоционально каждая симфония впечатляет от первой секунды до последней. По настроению я бы сказал, что это "антисентиментальный" Шуман, полная противоположность Бернстайну, например. В общем, комплект довольно своеобразный и рекомендовать его всем подряд не буду, а вот поклонникам творчества великого Клемперера - однозначно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 17 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2014 Отлично Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ted Опубликовано: 30 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2014 Коллеги, порекомендуйте исполнение Страстей по Матфею И.С. Баха. Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
graph Опубликовано: 30 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2014 Нравится с Клемперером. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 1 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2014 порекомендуйте исполнение Страстей по Матфею И.С. Баха. лично я не могу, ибо ещё не дорос до Баха, но порекомендую аналогичное произведение: Гендель "Мессия". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
graph Опубликовано: 1 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2014 Две известные арии из Страстей по Матфею: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 1 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2014 Коллеги, порекомендуйте исполнение Страстей по Матфею И.С. Баха. Спасибо У меня есть в Караяном и с Клемперером. Оба интересны по своему. Трудно рекомендовать какое-то одно. Я решил что стоит иметь оба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ISergey Опубликовано: 1 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2014 На днях было живое исполнение в зале Чайковского! В исполнении ансамбля Хельмута Риллинга. Очень душевно Солистки не поразили, а вот солисты были высоком уровне. Запись трансляции этого дела вот тут: http://meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-matfeyudlya-solistov-hora-i-orkestra/#webcast (кстати, рекомендую, много интересного из происходящего в КЗЧ можно откопать). Что касается записей, для себя определяю так: если хочу послушать хоры, то беру относительно современные записи, с не очень большими по составу (Леонхардт 89 год, Херревег 98, Гардинер 88). Сложная ткань баховской музыки в записях агромадных хоров теряется, увы. Ну, а коли хочется услышать именно арии, но традиционные классические записи - упомянутый Клемперер, Карл Рихтер 58-го года (первая из трех его записей). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ISergey Опубликовано: 1 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2014 Менгельберг прекрасен! Увы, я все-таки не стал бы определять его запись как хорошую... для тех лет, да, но... есть 3 реставрации - Наксоса, Эбби Роуд и японской фирмы (последний вроде самый лучший), но исходник, увы. А исполнение на высоте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ISergey Опубликовано: 1 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2014 Менухин в качестве инструментального солиста в альтовой арии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
firewheel Опубликовано: 2 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 Ребята, подскажите. Столкнулся с интересным эффектом. В последнее время часто слушаю современные записи 2013-2014 годов и для себя онаруживаю техническую обедненность записи. Несмотря на казалось бы мощный инженерный инструментал, развитие компьютерных аудиоредакторов, многие записи DDD на редбуке 30 летней давности играют лучше чем современные аналоги. Например вот этот диск - Весня Священная Раттла Навскидку проиграл по атмосферности, масштабности и динамике вот этому варианту в исполнении Бернстайна Кто нибудь сталкивался с подобным? С основном многие современные записи кажутся суховатыми с уклоном в яркость и в так называемую "псевдодетальность". Может это проблемы моего тракта? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 2 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 Ребята, подскажите. Столкнулся с интересным эффектом. В последнее время часто слушаю современные записи 2013-2014 годов и для себя онаруживаю техническую обедненность записи. Несмотря на казалось бы мощный инженерный инструментал, развитие компьютерных аудиоредакторов, многие записи DDD на редбуке 30 летней давности играют лучше чем современные аналоги. С основном многие современные записи кажутся суховатыми с уклоном в яркость и в так называемую "псевдодетальность". Правильно, все так и есть. Дело в том, что главное не технологии, а отношение к звуку. Большая часть современных записей, а также ремастеринг старых записей, рассчитаны на бумбоксы и айфоны. Раньше было совсем по-другому, поэтому ранние цифровые записи 80-х очень часто интереснее по звуку. Также, как и компакт-диски, записанные где-то до середины 90-х годов, звучат на голову лучше современных. В классике это, правда, меньше заметно; в поп- и рок-музыке - разница глобальная. P.S. Современный EMI ну совсем не фонтан по звуку. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Циник Опубликовано: 2 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 Правильно, все так и есть. Дело в том, что главное не технологии, а отношение к звуку. Большая часть современных записей, а также ремастеринг старых записей, рассчитаны на бумбоксы и айфоны. Раньше было совсем по-другому, поэтому ранние цифровые записи 80-х очень часто интереснее по звуку. Также, как и компакт-диски, записанные где-то до середины 90-х годов, звучат на голову лучше современных. В классике это, правда, меньше заметно; в поп- и рок-музыке - разница глобальная. P.S. Современный EMI ну совсем не фонтан по звуку. Поставил вчера Севильского каких-то 80х годов... Пампинг от компрессора, шумы, шипение. Приобалдел слегка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 2 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 Поставил вчера Севильского каких-то 80х годов... Пампинг от компрессора, шумы, шипение. Приобалдел слегка. Вполне допускаю. То, что я написал выше - не догма и я не говорил, что ВСЕ старые записи хороши по определению. Для предметного разговора хорошо бы уточнить, о чем вообще идет речь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
graph Опубликовано: 10 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2014 Пару дней назад на концерте довелось послушать нечастое сочетание - концерт для (альт) саксофона и симфонического оркестра и еще несколько произведений. Саксофон был с подзвучкой (рядом стоял микрофон). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mr_bird Опубликовано: 10 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2014 Навскидку проиграл по атмосферности, масштабности и динамике вот этому варианту в исполнении Бернстайна А вы созьмите аналогичные записи обе от DG и сравните ещё раз. Классику лучше чем DG по-моему никто не пишет. Как раз и атмосферность там и всё остальное. Вполне может быть, что дело в как раз в этом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 Классику лучше чем DG по-моему никто не пишет. Как раз и атмосферность там и всё остальное. Ну не знаю. Это все наверное очень субъективно. Мне например всегда больше нравились записи Декки и Филипса. Особенно на сольном фортепиано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_Дмитрий_ Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 Ну не знаю. Это все наверное очень субъективно. Мне например всегда больше нравились записи Декки и Филипса. Особенно на сольном фортепиано. В DG мне нравится "ассортимент" записей. Очень большой выбор великих мастеров на любой вкус. Качество записи в целом на "4 с минусом". Правильная декка, например, большая часть 6000 (до 64ХХ) серии SXL записаны великолепно. У филипса все на мой взгляд очень сложно. Разброс по качеству записи очень большой, но этот разброс в категории "от хорошо" до "очень хорошо". Закономерности мне не удалось выявить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 Тоже поддержу, что DG берут в первую очередь из-за содержания и состава исполнителей, а не звука. Но я считаю, что это единственно верный подход в увлечении классикой. Хотя и звук у них по моему опыту вполне достойный. Декка - выше уже все сказали - великолепно. С Филипс еще не сталкивался - как выяснилось, их каталог сейчас печатает Декка (хорошо печатает). Из американцев нравится, конечно, RCA. Вот такая коробка, например - старое издание тех лет: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Циник Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 DG, Decca, Philips Classics уже давным давно одно и то же: Universal. С 90х годов точно. Так что больше зависит от того, чья команда писала, а не лейбак на обложке. Вмешательство продюсера в звук может быть как благотворным, так и наоборот. Ну и инженеры (balance engineer в их терминологии) разные, разумеется. Про "старые" компании с теми же именами тоже не всё однозначно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 DG, Decca, Philips Classics уже давным давно одно и то же: Universal. С 90х годов точно. Так что больше зависит от того, чья команда писала, а не лейбак на обложке. Вмешательство продюсера в звук может быть как благотворным, так и наоборот. Ну и инженеры (balance engineer в их терминологии) разные, разумеется. Про "старые" компании с теми же именами тоже не всё однозначно. Насчет Universal согласен - сейчас разница между входящими в него лейблами неочевидна. Просто у меня были и есть несколько дисков DG до Universal, да и старую Декку тоже приходилось слышать. А вообще, в данном вопросе мнение виниловодов, безусловно, наиболее достоверно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_Дмитрий_ Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 Тоже поддержу, что DG берут в первую очередь из-за содержания и состава исполнителей, а не звука. Но я считаю, что это единственно верный подход в увлечении классикой. Насчет подхода я соглашусь, но ... как приятно, когда в одной пластинке сливаются все признаки "меломанского счастья": любимое произведение в гениальном исполнении и на достойном носителе. Вот последние несколько дней я посвятил Дворжаку, точнее его симфонии "Из Нового света". Причиной стал диск №2 из коллекции Franklin Mint. Дирижер Тосканини. Монозапись 1953 года. Давно я не испытывал такого "культурного шока" в классике. Этот тот случай, когда хочется слушать и слушать. Мне вот интересно, кто как знакомится с новой классикой?. Кто как "бережно открывает классику"? У меня с этим произведением получился примерно такой "путь": 1. Слушаю интерпретацию Тосканини. 2. Читаю в книге "111 симфоний" (и в других подобных) все, что есть по этому произведению. 3. Обновляю в памяти биографию композитора, творческий путь Тосканини, нахожу что-то про оркестр того времени. 4. Повторно слушаю исполнение Тосканини. 5. Смотрю видеозапись с Караяном. Уточняю для себе некторые нюансы. Смотрю за работой дирижера и музыкантов. Сравниваю с интерпретацией Тосканини. 6. В третий раз слушаю в исполнении Тосканини. 7. Читаю соответствующий раздел из пятитомника "Истории зарубежной музыки". Знакомлюсь с подробным разбором произведения. 8. Слушаю в интерпретации Бернстайна. Анализирую партитуру (поверхностно). 9. Слушаю в четвертый раз Тосканини. Наслаждаюсь по полной, отключив голову . Чувствую себя "прикоснувшимся к прекрасному" . Все это действо происходит за несколько дней. Что-то читаю по дороге на работу и обратно. Слушаю вечерами, в свободное от других занятий время. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 DG, Decca, Philips Classics уже давным давно одно и то же: Universal. С 90х годов точно. Так что больше зависит от того, чья команда писала, а не лейбак на обложке. Вмешательство продюсера в звук может быть как благотворным, так и наоборот. Ну и инженеры (balance engineer в их терминологии) разные, разумеется. Про "старые" компании с теми же именами тоже не всё однозначно. Не знаю, как там с формальными организационными вопросами, типа то же это или не то, но на слух записи этих фирм сильно отличаются. И почерк до сих пор виден. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 Насчет подхода я соглашусь, но ... как приятно, когда в одной пластинке сливаются все признаки "меломанского счастья": любимое произведение в гениальном исполнении и на достойном носителе. Вот последние несколько дней я посвятил Дворжаку, точнее его симфонии "Из Нового света". Причиной стал диск №2 из коллекции Franklin Mint. Дирижер Тосканини. Монозапись 1953 года. Давно я не испытывал такого "культурного шока" в классике. Этот тот случай, когда хочется слушать и слушать. Для сравнения послушал девятку в исполнении Бернстайна с Нью-Йоркцами. Не впечатлил. Мне вот интересно, кто как знакомится с новой классикой. У меня с этим произведением получился примерно такой "путь": 1. Слушаю интерпретацию Тосканини. 2. Читаю в книге "111 симфоний" (и в других подобных) все, что есть по этому произведению. 3. Обновляю в памяти биографию композитора, творческий путь Тосканини, нахожу что-то про оркестр того времени. 4. Повторно слушаю исполнение Тосканини. 5. Смотрю видеозапись с Караяном. Уточняю для себе некторые нюансы. Смотрю за работой дирижера и музыкантов. Сравниваю с интерпретацией Тосканини. 6. В третий раз слушаю в исполнении Тосканини. 7. Читаю соответствующий раздел из пятитомника "Истории зарубежной музыки". Знакомлюсь с подробным разбором произведения. 8. Слушаю в интерпретации Бернстайна. Анализирую партитуру (поверхностно). 9. Слушаю в четвертый раз Тосканини. Наслаждаюсь по полной, отключив голову . Чувствую себя "прикоснувшимся к прекрасному" . Все это действо происходит за несколько дней. Что-то читаю по дороге на работу и обратно. Слушаю вечерами, в свободное от других занятий время. За анализ партитур - огромный респект. И вообще, чувствуется серьезный опыт и уровень. У меня подход проще - по заинтересовавшему произведению составляю расширенный список самых популярных исполнений (как правило, с помощью Форумклассики, реже Амазона). Дальше на classic-online слушаю и составляю свое мнение. Что больше всего понравилось - планирую к покупке. Количество исполнений одного произведения зависит от значимости его лично для меня (Например, Девятых Бетховена планирую собрать девять ). Иногда лезу поглубже - например, сейчас все больше увлекаюсь относительно нераскрученными дирижерами старой немецкой школы - Шурихт, Кайльберт, Шмидт-Иссерштедт, Абендрот, Кемпе, Ванд само собой. Если нужна доп. информация об исполнителях, композиторе или самом произведении - интернет или мамины учебники (она по образованию дирижер ). До видео как-то редко руки доходят. P.S. По 9-й Дворжака мои фавориты - Фричай, Райнер и Селл. Тосканини не слышал. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Циник Опубликовано: 11 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2014 По-разному. Иногда знакомиться начинаешь, приходя в зал и начиная готовиться к записи генеральной репетиции. Но всё-таки чаще с партитуры, потом добавляю практически любую запись для ознакомления с уртекстом. Если записи существуют, разумеется. Потом добавляются репетиции и общение с дирижёром/композитором по возможности. А дальше уже копаться в зависимости от того, насколько оно тебя заинтересовало. Иногда начинается всё со случайно услышанного по радио, на концерте или репетиции. Или прочитанной книги с упоминанием. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.