Пища для размышлений - Кулинария - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Пища для размышлений


Олег Туркович

Рекомендованные сообщения

Мне тут попался очень интересный наборчик высказаваний весьма неглупых и известных людей по поводу питания человека ... Автор - Щекалев Петр.Нижний Новгород.2003год

И пусть данные высказывания касаются исключительно вегетарианства ... Но ,думаю, что то самое рациональное зерно каждый для себя найдет....

Будда Шакьямуни (563–483 гг. до н.э.):

«Во имя идеалов добра и чистоты

Бодхисаттве надлежит воздерживаться от

употребления в пищу плоти умерщвленных

животных, рождённых от семени, крови и

тому подобного. Во избежание устрашения

животных и освобождения их от оков ужаса,

Бодхисаттва, стремящийся к обретению

сострадания, да не вкушает плоти живых

существ...»

(Ланкаватара-Сутра)

Диоген (412?–323? гг. до н.э.; греческий

философ):

«Мы можем с таким же успехом поедать

человеческую плоть, как мы делаем это

с мясом животных.»

Овидий (43 г. до н.э. – 17? г. н.э., римский

поэт):

О смертные! Страшитесь осквернять

Свои тела сей пищей нечестивой,

Взгляните — ваши нивы злаками полны,

И ветви древ под тяжестью плодов склонились,

Даны вам овощи и травы, что вкусны,

Когда искусной приготовлены рукою,

Богата гроздью виноградная лоза,

И мёд дарит душистый клевер.

Воистину, природа-мать щедра,

Даря нам этих лакомств изобилье,

У ней есть всё для вашего стола,

Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Иисус

«И плоть умерщвленных тварей в теле его

станет его собственной могилой. Ибо говорю Я

вам истинно, тот, кто убивает — убивает себя,

поедающий плоть убиенную — вкушает от тела

смерти.» (Эссинское евангелие мира)

Сенека (4? г. до н.э. – 65 г.

н.э., римский философ, драматург

и государственный деятель):

«Принципы избежания мясной пищи,

сформулированные Пифагором, если они

верны, учат чистоте и невинности; если они

ложны, то по крайней мере они учат нас

бережливости, да и велика ли будет ваша

утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить

вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш

здравый смысл лишь отделившись от толпы — ибо зачастую

сам факт поощрения большинством может служить верным

признаком порочности того или иного взгляда или образа

действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что

принято среди людей?» Будьте умеренны и сдержанны, добры

и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.»

Леонардо да Винчи (1452–1519,

итальянский живописец, скульптор,

архитектор, инженер-изобретатель и

учёный):

«Воистину человек — царь зверей,

ибо какой ещё зверь сравнится

с ним в жестокости.»

«Мы живём за счёт убийства других: мы

— ходячие могилы!»

(«Романс Леонардо да Винчи»

Д.С. Мережковский)

«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет

время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство

животного так, как они теперь смотрят на убийство человека.»

(«Записки да Винчи»)

Мишель де Монтень (1533–1592,

французский философ-гуманист, эссеист):

«Что до меня, то я никогда не мог без

содрогания смотреть на то, как невинные и

беззащитные животные, не несущие в себе

какой  либо угрозы и не причинившие нам

никакого вреда, безжалостно преследуются

и уничтожаются человеком.

В своём описании Золотого Века под Сатурном

Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода

человеческого, как способность общения с миром животных.

Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные

качества и ему ведомы существующие различия среди

его представителей. Посредством этого человек обретает

совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире

и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли

нам иные, ещё более веские доводы, чтобы осудить людское

безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?»

(«Апология Раймонда Себонда»)

Александр Поуп

(1688–1744, английский поэт):

Как роскоши развратный сон

Упадок и болезнь сменяет,

Так смерть в себе отмщение несёт,

И пролитая кровь к возмездию взывает.

Безумной ярости волна,

Сей кровью рождена от века,

Спустив на род людской напасть,

Свирепейшего зверя — Человека.

(«Эссе о Человеке»)

Франсуа Вольтер (1694–1778,

французский писатель и философ):

«Порфирий рассматривает животных как

наших братьев, потому что они, так же как мы,

наделены жизнью и делят с нами жизненные

принципы, чувства, понятия, память, чаяния

— те же, что и мы. Человеческая речь —

единственное, чем они обделены. Обладай

они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли

мы и дальше вершить это братоубийство?»

Бенджамин Франклин (1706 -1790

американский политический деятель,

дипломат и крупный учёный)

«Я стал вегетарианцем в возрасте

шестидесяти лет. Ясная голова и

повышенная сообразительность – так бы я

охарактеризовал перемены, произошедшие

во мне после этого. Мясоедение – ничем не

оправданное убийство.»

Жан - Жак Руссо (1712 — 1778,

писатель и философ.)

«Как одно из доказательств того, что

мясная пища несвойственна человеку,

можно указать на равнодушие к ней детей

и на предпочтение, которое они всегда

оказывают фруктам, йогуртам, печеньям,

овощам и т.п.»

Артур Шопенгауэр (1788–1860,

немецкий философ):

«Поскольку сострадание к животным

столь неразрывно связано с положительными

чертами человеческого характера, можно со

всей уверенностью утверждать, что тот, кто

жестоко обращается с животными, не может

быть хорошим человеком.»

Перси Биш Шелли (1792–1822,

английский поэт):

«Лишь благодаря смягчению и

приукрашиванию мертвой плоти в процессе

кулинарной обработки, она становиться

пригодной к пережёвыванию и усвоению,

теряя вид кровавого месива, способного

вызвать лишь тошнотворный страх и

отвращение. Давайте попросим активных

сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам

рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу

и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной

кровью... и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть

он прислушается к зову своей природы, который вопиет

об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня

таким, и это мой удел». Тогда и только тогда будет он до конца

последовательным человеком.»

Ралф Уолдо Эмерсон (1803–1883, американский эссеист,

философ и поэт):

«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была

скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько

долгих миль ни разделяло бы вас — соучастие налицо.»

Генри Дэвид Торо (1817–1862, американский писатель,

мыслитель, натуралист):

«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество

в процессе своей эволюции прекратит поедать животных так

же, как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга,

когда они вошли в контакт с более развитыми.»

Анни Безант (1847–1933, английский

философ, гуманист и общественный

деятель, активная участница

освободительного движения в Индии):

«Потребители мяса ответственны за

всю ту боль и страдания, что проистекают

из мясоедения и обусловлены самим

фактом употребления живых существ

в пищу. Не только ужасы скотобойни,

но и предшествующие им пытки

транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки

страха, которые эти несчастные создания обречены

сносить ради того, чтобы утолить гастрономические

прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем

на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс

и развитие...»

Лев Толстой (1828–1910, русский

писатель-гуманист):

«Это ужасно! Не те страдания и

гибель живых существ, но то, как человек

без нужды подавляет в себе высшее

духовное начало — чувство сострадания

и жалости по отношению к подобным

ему живым существам, — и, попирая

собственные чувства, становится жестоким.

А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь —

не убивать живое!»

«Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной

пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут

осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение

было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на

вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время

уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.»

Джон Харви Келлог (1852–1943,

американский хирург, основатель госпиталя

Батл Крик Санаториум):

«Плоть не является оптимальным

продуктом питания для человека и

исторически не входила в рацион наших

предков. Мясо — вторичный, производный

продукт, ибо первоначально вся пища

поставляется растительным миром. В мясе нет ничего

полезного или незаменимого для человеческого организма,

чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая

корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот

же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной

лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное

микроскопическое исследование покажет лишь минимальные

различия между мертвечиной под забором и мясной тушей

в лавке или же полное отсутствие таковых. Обе кишат

болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах.»

Джорж Бернард Шоу (1856–1950,

английский драматург и критик):

«Почему вы призываете меня к

ответственности за то лишь, что я

предпочитаю есть скромно? Вам скорее

следовало бы сделать это, разжирей я на

обожжённых трупах животных.»

«Когда человек хочет убить тигра, он

называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот

называет это кровожадностью.»

«Животные — мои друзья... и я не ем моих друзей.»

«В моём завещании я высказал свою волю относительно

организации моих похорон. Похоронная процессия будет

состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец,

свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с

рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы

в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при

жизни не поедал своих собратьев.»

«Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в

жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим

дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме

гниющего трупа.»

Морис Метерлинк (1862–1949,

бельгийский драматург, эссеист и поэт):

«Если только однажды человек

осознает возможность обходиться без

мясной пищи, это будет означать не

только фундаментальную экономическую

революцию, но и заметный прогресс в

морали и нравственности общества.»

Дзэнский Мастер Иккю

«Спасенье птиц, зверей, включая нас самих, —

Вот цель религиозных практик Шакьямуни.»

Рабиндранат Тагор (1861–1941, индийский бенгальский

поэт, Нобелевский лауреат):

«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы

не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны

деяния наши. Существует множество преступлений,

которые являются таковыми лишь в контексте человеческого

общества, преступлений, противоправность которых — лишь

в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций.

Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный

грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования.

Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно

убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и

тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и

снова, делая это легко, радостно, все мы — сказать по правде.

Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать

странными чудаками не от мира сего... И, если даже после

того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы

предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не

отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым

оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал

для себя вегетарианский образ жизни.»

Элла Уилер Уилкокс (1853?-1919, американская

поэтесса и новеллистка):

Я — голос тысяч тварей бессловесных,

Через меня немые будут говорить,

И до ушей глухого к их страданьям мира

Я правду скорбную стараюсь доносить.

Мы рождены одною высшей волей

И птаха воробей, и человек — природы царь.

Всевышний равно наделил душою

Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь.

И я стою на страже наших братьев

Глашатаем Природы — птиц, зверей.

Вести я буду этот бой неравный,

Пока не станет этот мир добрей.

Герберт Уэллс (1866–1946, английский

новеллист и историк):

«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо.

Раньше — да, но теперь даже сама мысль о

скотобойнях невыносима. Среди населения,

которое поголовно образованно и примерно

одного уровня физического совершенства,

практически невозможно найти кого-либо, кто

возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не

разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления

мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор

помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней

скотобойни.»

(«Современная Утопия»)

Мохандас Ганди (1869–1948, лидер

и идеолог индийского национально-

освободительного движения, видный

общественный и политический деятель):

«Показателем величия нации и уровня

нравственности в обществе может служить то,

как её представители обращаются с животными.

Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных

как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён

в том, что для человека неприемлемо употреблять

мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках

копировать низших животных, на деле превосходя

их в развитии.

Единственный способ жить — это давать жить другим.

Защита коров для меня является одним из самых

замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так

как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова

для меня символизирует весь животный мир. Человек, через

корову, призван понять своё единство со всем живым... Корова

— это песнь жалости... Защита коров символизирует защиту

всех немых тварей господних... Мольба стоящих ниже нас на

ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила.»

Прасад Раджендра (1884–1963, первый

президент Республики Индия):

«Любой интегрированный взгляд на

жизнь как единое целое неизбежно выявит

взаимосвязь между тем, что индивид ест и

тем, каково его отношение к окружающим.

Путём дальнейшего размышления (не

столь уж и фантастичного) мы придём к

заключению, что единственным способом

избежать водородной бомбы будет уход от того базового

состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным

способом избежать этой ментальности будет являться

развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при

любых обстоятельствах. И всё это — лишь ещё один синоним

вегетарианства.»

Дзэнский Мастер Догэн

Всякое существо на земле

По-своему совершенно:

Где бы оно ни находилось,

Ему удаётся занять своё место в мире.

Франц Кафка (1883–1924, известный

австрийско-чешский писатель):

«Теперь я могу смотреть на вас спокойно;

я вас больше не ем.»

(так сказал писатель, любуясь рыбами в

аквариуме)

Альберт Швейцер (1875–1965,

известный врач-миссионер, внесший

значительный вклад в развитие

здравоохранения в Африке, теолог,

музыкант, лауреат Нобелевской премии

мира за 1952 г.):

«Когда какое-либо животное насильно

принуждается служить человеку, страдания,

которые оно испытывает в результате этого,

являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в

силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли

и страданию, за которые он не хочет нести ответственность.

Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая что

это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени

ответственности. До тех пор, пока существует повальное

жестокое обращение с животными, пока стоны голодных

и мучимых жаждой существ доносятся незамеченными

из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит

жестокость, и столько животных встречают ужасную смерть

от неумелых рук на наших кухнях, до той поры, пока животные

вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных

людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех

пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за

всё происходящее.»

«Добро — поддерживает и лелеет жизнь; Зло — уничтожает

и препятствует ей.»

«Человека можно назвать духовным (нравственным) только

тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё

живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей

дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред

живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та

или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или

насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь

как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце,

не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не

раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает

летним вечером при свете лампы, он скорее закроет окно и

будет работать в духоте, нежели наблюдать, как один за другим

мотыльки падают на его стол с опалёнными крыльями.»

«Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь

многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую

службу страдающему человеку, подразумевает наличие

некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами

и животным миром. Результатом этого является и новая,

ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем

живым существам, при всех обстоятельствах, настолько,

насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому

выбраться из беды, всё, что я делаю — это лишь попытка

искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти

злодеяния против братьев наших меньших.»

(«Цивилизация и Этика»)

Герберт Шелтон (1895–, известный

американский врач-натуропат):

«Людоеды выходят на охоту,

выслеживают и убивают свою жертву

— другого человека, затем жарят и едят

его, точь-в-точь как поступили бы они

с любой иной дичью. Не существует ни

единого факта, ни единого аргумента в

оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить

и в оправдание каннибализма.»

(«Совершенное питание»)

Айзек Башевис Зингер (1904–1991,

писатель, Нобелевский лауреат):

«...Воистину, при сотворении мира,

Всевышнему пришлось притушить на

время свет Сияния своего; известно, что не

существует свободы выбора без страданий.

Но поскольку животные не наделены свободой

выбора, почему они-то должны страдать?»

Михаил Николаевич Задорнов

(1948, писатель  сатирик)

Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же

женщина не может смотреть, как забивают

барашка. Я считаю это лицемерием. Когда

человек видит явное убийство, он не хочет

быть агрессором. Вы видели бойню? Это как

ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а

здесь – лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной

энергии. Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю,

что человек, который стремится к самосовершенствованию,

должен начинать с питания, я бы даже сказал с философии, но

не каждому это дано. Сейчас мало найдется людей, способных

начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому

правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается

сознание и, следовательно, меняется философия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

Все цитаты от людей не державших ничего тяжелее письменной ручки. Где цитаты строителей, шахтеров, военных, рабочих?

Поедание мяса скорее необходимость. Тут недавно знакомая архитектор делала проект города вегетерианцев. Так вот такому городы была нужна система транспорта и коммуникаций гораздо мощнее чем у обычного города, потому что удельная пищевая ценность овощей и вегетерианских продуктов была гораздо ниже чем мясных, а значит их нужно больше для потребления. Следовательно потребление воды и электричества для их изготовления и смывания (в туалете) тоже гораздо выше.

Кстати животные едят мясо друг друга и ничего, вроде довольные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все цитаты от людей не державших ничего тяжелее письменной ручки.

Я бы так не сказал...

Где цитаты строителей, шахтеров, военных, рабочих?

Ну так в прошлом они достаточно много трудились физически , а некоторые - и до самой смерти ... Держать ручку в руках ведь не значит не трудится физически... :lol:

LIVE_EVIL , я ведь дал только направление для размышления... и согласен, достаточно дискутабельного... Ну так это же - хорошо ... Мы ведь все ратуем за продолжительность жизни для аудиофила... :)

ЗЫ. Кстати ,сам не отношусь к вегетерианцам ... Но заметил - мяса стал потреблять меньше и больше заинтересовался рыбой...

Наверное-возраст ... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Олег эти высказывания для миллиардов людей не значат ровно ничего.

Человек - был и остается всеядным хищником, который не брезгует падалью.

И подобная концепция образа жизни складывалась не тысячи лет, а миллионы лет.

Эволюционно в человеке заложено потребление мяса других теплокровных животных.

Причем долгие времена человек не брезговал и сородичами. Но в силу умственного развития и формирования определенной формы социальной среды процесс взаимного потребления почти исчез, но кстати как одно их выражений отголосков данного процесса остается физическое уничтожение одних людей другими людьми, эта одна из особенностей ряда хищных животных присущая им до сих пор, волки попав в овечью стаю будут убивать овец, пока не перебьют всех, примерно также в определенных ситуациях поступает и человек, правда он убивает себе подобных, как говорят немотивированная избыточная агрессия, на самом деле всего лишь включаются хищные инстикты.

За последние тысячелетия человек сильно усовершенствовал способы питания мясом других теплокровных животных и также усовершенствовал способы хранения падали (подтухшего мяса).

По энергоемкости ни один другой продукт не в состоянии сравниться с мясом, кроме этого многие мясные животные являются не только источником мяса но и многих других продуктов животного происхождения, в частности молока, и те кто говорят что "дети предпочитают молоко" плохо себе представляют откуда берутся данные продукты и из чего состоят. Потребление молока не сильно отличается от потребления мяса, те же животные белки, углеводы и жиры.

Кроме того что человек был хищником (охотником) он был еще и собирателем, а позже также усоверщенствовал и это систему в результате чего мы имеем современное сельское хозяйство.

В итоге развитие человеческого общества дало повод некоторым плохо понимающим в эволюционном развитии человека ТИАРЕТИГАМ к мыслям типа тех что приведены в первом посте.

Они возмущаются тем что человечество имело определенное эволюционное развитие, это примерно также как если бы возмущаться тем что в солнечно системе так мало планет пригодных для жизни, проще говоря кроме земли их больше и нет. Также эти клоуны не понимают что при такой фактической биомассе человечества прокормить его растительными продуктами и даже побочными животными продуктами типа молока невозможно.

Человек - хищник......и чтобы это изменить надо чтобы человечество исчезло полностью, а когда снова появилось человекообразное создание то оно должно миллионы лет развиваться по другому эволюционному пути. Но тогда для правильной эксплуатации имеющихся адекватных агроресурсов на Земле бы жило не несколько миллиардов человек а несколько десятков миллионов человек и все там где земля поплодороднее и агросистема была бы экстенсивная а не энтенсивная, а это не предусматривает большое число потребителей.

Вот так то...господа ХИЩНИКИ :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, ты все правильно описал .... Даже с экскурсом в Историю... :D

Ну мы ведь все-таки гомо сапиенс ... и должны ведь думать о том ,что нас убивает изнутри ...

Те люди,которых я представил в начале - имеют одну общую черту : Возраст ... А это показатель ...

То есть - то , до чего они додумались в процессе всей своей жизни , дали ответ только в старости ... Неужто стоит пренебрегать таким опытом весьма неглупых людей ? ...

Да , и еще одно , Володя... По поводу "энергоемкости" ... Дело в том что , Енергия ,которая нужна человеку для жизни получается не только от продуктов питания ... То есть , это не только жиры ,белки и углеводы... :blink:

Но это отдельная и огромная тема ... Да и в гости к Пронину надо будет переходить ... :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ППКС Созерцатель,

Олег, скажите пожалуйста кто из авторов цитат занимался какой-либо реально физически тяжелой работой? Только Иисус, когда под конец жизни крест тянул. Кто из них жил в холодных условиях?

Тем более, мясо рыбы - это тоже мясо, "немного подтухшая падаль". Вы кстати молодец, что заменяете в своём рационе обычное мясо рыбой. Рыба полезнее, у нее высокое содержание белков и фосфора. Но отрицать поедание мяса это глупо имхо. Я считаю, что гораздо больший вред наносят углеводы, то есть всё мучное и сладкое. Именно углеводы легче всего откладываются в виде жиров.

Спортсмены едят мяса очень много и не считая случаев потребления всяких химикатов обладают хорошим здоровьем. Вообще едя хорошее мясо можно вес терять без угрозы здоровью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух... Ну и вопросик... Чтоб на него ответить ,нужно перелопатить кучу литературы по биографиям этих людей... Это у нас Саша Карелин дока по этой части ... :blink:

Навскидку - Лев Толстой ... Разве он отказывал себе в физическом труде вместе с крестьянами ? ... Кстати ,чем вызывал насмешки у соседской знати и не только ...

А ,вообщем, одно могу сказать ... Почти со стопроцентным результатом ( ну, может немного и преувеличил :excl:) ... Большинство знаменитых заработало себе имя и прочее выбившись в люди самостоятельно .... А там было все - и труд ,и голод и холод ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так Толстой не из бедной семьи. Можно и побарствовать без мяса. Тем более скорее всего все высказывания великих скорее всего появились после того как они стали великими и знаменитыми. Большинство же из них проживало в условиях теплых, когда мясо особенно не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так Толстой не из бедной семьи. Можно и побарствовать без мяса.

:blink: ... Интересно получается....:D

То есть - а если из бедной - так значит только с мясом ....

:excl:

С моей точки зрения ,Вы пытаетесь сделать подмену понятий - то есть найти другое оправдание небедным людям за их Сознательно принятое решение ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно - почему льва никто не винит в сознательно принятом решении сожрать к примеру зебру ? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:blink: ... Интересно получается....:excl:

То есть - а если из бедной - так значит только с мясом ....

:D

С моей точки зрения ,Вы пытаетесь сделать подмену понятий - то есть найти другое оправдание небедным людям за их Сознательно принятое решение ...

дело не в подмене понятий

вегетарианство (то, которое связано со здоровым обржизни) действительно дорого и доступно очень небольшой группе людей, при этом отказ от мяса требует и другой организации дня, и переосмысления целей и способор самой жизни, требуются пищевые добавки, возникают другие риски, чаще всего связанные с состоянием почек.

Как именно сапиенс, мы можем и должны пересматривать образ питания, допустим клерк, ведущий неактивный образ жизни, вполне может задуматься о уменьшении до минимума мяса в рационе, но не надо превращать это в культ-поветрие, иначе вред может перектыть полезность. Большенство же приведенных авторов были склонны излишне философизировать процесс поглощения пищи (а это или "от жиру" или от "самокопания).

а по поводу долголетия я всегда деда вспоминаю, с вийны на одной ноге, рана постоянно тревожила, курил по пачке беломора в день, обед без стакана "беленькой" не представлял, мясо ел!, дожил до 83-х, а все потому - что в деревне и без стрессов и без телевизора/газет, в 5 встал, в 21 спать, да днем часик после обеда на солнышке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну про Толстого еще Ильф и Петров написали:

-- Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни происходят от мяса.

-- Конечно,-- с застенчивой иронией сказала Лиза.-- например, ангина.

-- Да, да, и ангина! А что ты думаешь? Организм, ослабленный вечным потреблением мяса, не в силах сопротивляться инфекции.

-- Как это глупо!

-- Не это глупо. Глуп тот, кто стремится набить свой желудок, не заботясь о количестве витаминов.

Коля вдруг замолчал. Все больше и больше заслоняя фон из пресных и вялых лапшевников, каши, картофельной чепухи, перед Колиным внутренним оком предстала обширная свиная котлета. Она, как видно, только что соскочила со сковороды. Она еще шипела, булькала и выпускала пряный дым. Кость из котлеты торчала, как дуэльный пистолет.

-- Ведь ты пойми, -- закричал Коля, -- какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни!

-- Пусть отнимает! -- сказала Лиза. -- Фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы съели морковное жаркое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить.

-- Почему же ты не хотела говорить?

-- У меня не было сил. Я боялась заплакать.

-- А теперь ты не боишься?

-- Теперь мне уже все равно.

Лиза всплакнула.

-- Лев Толстой,-- сказал Коля дрожащим голосом, -- тоже не ел мяса.

-- Да-а, -- ответила Лиза, икая от слез, -- граф ел спаржу.

-- Спаржа не мясо.

-- А когда он писал "Войну и мир", он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда "Анну Каренину" писал -- лопал, лопал, лопал!

-- Да замолчи!

-- Лопал! Лопал! Лопал!

-- А когда "Крейцерову сонату" писал, тогда тоже лопал? -- ядовито спросил Коля.

-- "Крейцерова соната" маленькая. Попробовал бы он написать "Войну и мир", сидя на вегетарианских сосисках!

Я сказал что Толстой барствовал не едя мясо в контексте его графика работы и жизни. Ведь он не вставал с петухами как все крестьяне и не работал до седьмого пота. Работа с крестьянами была для него таким же развлечением как и написание романов. Просто несколько иным. И поработав пару часов в поле не надо бежать домой и есть мясо каждый день.

У крестьян было иначе. Работа в поле единственный источник какой-то прибыли ( в виде обеспечения себя продуктами и продажей их). Тут не скажешь, что я поработаю пару часов и буду роман писать. Работали с утра до ночи. А что бы обеспечить себя необходимой энергией ели мясо сколько могли. У кого мясо было, были упитанные, у кого мяса не было и продуктов не хватало пухли с голоду и дохли как мухи.

Сейчас, да, условия жизни несколько попроще и уже не нужно столько белков и энергии ( от того и толстеют все). поэтому если у вас работа не напряжная (в офисе например) то мясо можно и не есть. Только помните, что все равно организму необходимы жиры и белки которые зачастую доступны лишь в мясе.

насчет легкости в голове при ограниченном потреблении мяса. Это может начинаться при недостатке жиров. Потому что жиры это один из важнейших элементов для работы мозга. Я сеичас сбрасываю вес и очень мало ем сладкого, жирного и мучного. Иногда начинает тоже "легчать", только при этом еще и аналитические способности испаряются.

Кстати если вы хотите себя почувствовать еще лучше и получить дополнительный приток энергии в организме, советую вам начать посещать спортзал. Кардио упражения и легкая/тяжелая атлетика дадут столько запасной энергии, что вы и помолодеете, и жир сбросите, и уставать за день будете меньше, ну и мозг будет лучше работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккордионист ,великолепно сказано...

Но есть помимо всего этого один маааленький нюанс.... и Вы, Аккордионист об этом сказали... Я просто хотел на этом акцентировать внимание... Это как раз начинается там ,где <<.отказ от мяса требует и другой организации дня, и переосмысления целей и способор самой жизни....>> ...

Дело в том ,что просто так мысли о вегетерианстве не приходят ( в лучшем понимании этого слова и без привязки к больному сознанию )

Это Сознательный выбор жизненного пути человека ,одним из моментов которого является питание в виде вегетарианства....

То есть - речь идет уже о духовном развитии личности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккордионист ,великолепно сказано...

Но есть помимо всего этого один маааленький нюанс.... и Вы, Аккордионист об этом сказали... Я просто хотел на этом акцентировать внимание... Это как раз начинается там ,где <<.отказ от мяса требует и другой организации дня, и переосмысления целей и способор самой жизни....>> ...

Дело в том ,что просто так мысли о вегетерианстве не приходят ( в лучшем понимании этого слова и без привязки к больному сознанию )

Это Сознательный выбор жизненного пути человека ,одним из моментов которого является питание в виде вегетарианства....

То есть - речь идет уже о духовном развитии личности

"маааленький нюанс" из другого анекдота :blink::):D

Вы правы, вегетарианство - это не пищевая (чтоли) стратегия, это философия!и как любая фило мысль требует не столько привыкания, сколко осмысления. понял для чего ты идешь на это, хорошо (даст бог), делаешь это по мартышески, не фак'т что окажешся среднестатестической мартышкой для которой прописаны, в том числе мед рекомендации.

у обращения к вегитарианству масса аспектов, тема много глубже чем мы можем обсудить. как пример аспекта: в институте у мня был друг - вегетарианец-румын (кстати, нонсенс), но он с детства, т.е. семейный, так он был абсолюьно здоров и физически и морально, а вот последуй я его примеру в 20...., и он и черт ждали бы результатов эксперимента без уверенности.

:excl::D:)

предлагаю следующую тему: свойственно ли человеку потребление алкоголя (, и в каких количествах) и есла нет, то зачем и сколько?

а зовут мня, кстати, "Андрей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а по поводу долголетия я всегда деда вспоминаю, с вийны на одной ноге, рана постоянно тревожила, курил по пачке беломора в день, обед без стакана "беленькой" не представлял, мясо ел!, дожил до 83-х, а все потому - что в деревне и без стрессов и без телевизора/газет, в 5 встал, в 21 спать, да днем часик после обеда на солнышке.

и нафига мне такое долголетие? :blink: да и долголетие вообще? Лично я не вижу в этом ничего хорошего.

По поводу вегетарианства, - то что практикуют массы, это полная ерунда, из раздела "слышали где звон, да не знают где он."

отказ от убойной пищи имеет отношение исключительно к духовной практике, которая "физическое здоровье" и тем более "долголетие" вообще не рассматривает как мало мальски существенные понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и нафига мне такое долголетие? :blink: да и долголетие вообще? Лично я не вижу в этом ничего хорошего.

+1, "I don't wanna live forever" (С) Другой вопрос что если организму становится совсем пилохо, то он включает режим самосохранения и всячески дает понять шо на фиг не нужны такие приключения. Тебе ли, Леш, как доктору этого не знать? :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему,статистика говорит об обратном ... Доктора живут меньше... У нас ,по крайней мере ... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккордионист

а зовут мня, кстати, "Андрей".

Очень ,приятно...

"маааленький нюанс" из другого анекдота

Знаем-знаем ... :blink:

в институте у мня был друг - вегетарианец-румын (кстати, нонсенс), но он с детства, т.е. семейный, так он был абсолюьно здоров и физически и морально, а вот последуй я его примеру в 20...., и он и черт ждали бы результатов эксперимента без уверенности.

Вот-вот ... И я том же , Андрей.... Вы правы ...

Все всегда надо стараться делать применяя голову,а не только в нее есть ...

Да ... и еще одно... немаловажное... Стараться слушать и слышать свой организм ... И не насиловать его начиная от еды и заканчивая физическими нагрузками ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LIVE_EVIL

Если честно - ну не хочется обсуждать жизнеописание Толстого и выискивать какие-то "За" и "против" .... Дело же не в нем ...

Ну пришел человек,исходя из свого мировозрения, к определенному образу жизни - это его право и тем более ,его организм ... Он знал ,что он делает ... Так же ,как к такому выводу пришли многие вышеперечисленные ...

И абсолютно прав Алекс :

По поводу вегетарианства, - то что практикуют массы, это полная ерунда, из раздела "слышали где звон, да не знают где он."

Потому,что основная масса не с той стороны подходит к этому ...

У моего друга был один показательный случай... Пришла на консультацию одна тучная барышня с жалобами на легкое подташнивание,покалывани в эпигастрии ,горечь во рту ,дискинезии и прочее ... Посмотрели ,пощупали, помацали ,сдали анализы... Поставили диагноз ... Ой,не буду писать - слишком длинно и заумно получится...Вообщем-ничего страшного ... Было РЕКОМЕНДОВАНО дня три посидеть на строгой диете, попить минеральной водички - и вообщем не нагружать организм ...

Пациентка все поняла ,поблагодарила дохтура ... и через 4 дня уже в ургентном порядке попадает к нему же ,но уже с острым холлецисто-панкреатитом... Видя немой вопрос в глазах доктора , барышня начала оправдываться ... Оказывается,она все делала как ей и сказали - 3 дня постилась и почти ничего не ела ... Конкретно полегчало ... И она на радостях нажарила сковороду картошки ...да с лучкомс ...да на сале ... и добросовестно ее и влупила...

Но комментс ...

Так вот - когда такие люди начинают баловаться вегетерианством,йогой и прочими модными течениями они конкретно "сдуру разбивают себе лбы" тем самым нивелируя и компроментируя что-либо ...

Но ведь в данном случае - это ведь не так ... Люди сознательно подошли к подобному решению ... и не за один день... а потом,только начали практиковать на себе проверяя результаты ... Да и люди были с головой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...