Корректоры Стародубцева - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Корректоры Стародубцева


Alecs SPb
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Очень много если :rolleyes: Все таки стоит пожить пока с этим корректором. Нет, если есть лишние деньги, то наверно стоит думать и о будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня пока нет корректора, я лишь выбираю. Просто... не люблю размениваться на временные варианты, поэтому, по возможности, стараюсь приобретать компоненты, уже удовлетворяющие мои потребности по звуку. Может быть даже с небольшим запасом, чтоб была какая-то свобода по росту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый корректор временным не будет, имхо :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же по входам: если заказывать, то пару или один?

На мой взгляд лучше заказать с парой входов (на всякий случай :rolleyes: ), а Владимира попросить поставить дополнительную пару контактов, которая минует селектор входов. Не нужно 2 входа - подключаешь напрямую.

Заодно и сравнить можно ;)

Первый корректор временным не будет, имхо :-)

Вот как раз обычно совсем наоборот :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если корректор хороший, а мне кажется что он неплох, то с большой вероятностью задержится у владельца как минимум на несколько лет, а если потом с умом его апгрейдировать, то и ещё подрастёт вместе с системой и хозяином, послужит верой и правдой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампы в усилке 12АХ7, 6С3П. Легко ли они доставаемы, можно ли безболезненно для звука (не ухудшить тонкую настройку RIAA-коррекции производителем) брать аналоги? Можно ли безболезненно пробовать улучшить звук качественными экземплярами ламп?

Андрей*, спасибо за предложение. Задал вопрос производителю. А по "первый" корректор - нередко покупается какой-либо изначально с мыслями "на первое время, чтоб слушать, а потом, со временем, делать апгрейд на другой, более серьёзный". Я знаю, что винилу быть в моей системе (пусть даже и вторым источником), а потому... по возможности не хотелось бы размениваться на временные\промежуточные варианты. Покупать неудовлетворяющие звуком полностью компоненты - не хотелось бы, хотя в этом случае поиск может очень затянуться )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд лучше заказать с парой входов (на всякий случай :( ), а Владимира попросить поставить дополнительную пару контактов, которая минует селектор входов. Не нужно 2 входа - подключаешь напрямую.

Заодно и сравнить можно :)

Вот как раз обычно совсем наоборот :(

Так если я правильно понял, то этот корректор можно проапгрейдить в любое время или нужно прямо сейчас решить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто при заказе можно оговорить этот момент с производителем. На цену, как я понял, это, фактически, не влияет. Так как производитель не в шаговой доступности, то удобнее заранее продумать, что нужно и насколько это необходимо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не влияет, то наверно лучше предусмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну... влияет всё, это всё же дополнительное соединение. Владимир об этом предупреждает. Другой вопрос: насколько сильно влияет, слышно ли это и т.д.

Тем более, что Виктору реально необходимо такое количество входов: два вертака, 4 тонарма... :) А ведь хочется музыку слушать, а не перетыкать провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь хочется музыку слушать, а не перетыкать провода.

Все так говорят :):(:(

Только ветки о проводах, похоже, самые "живые" :(:(:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ген, там выбирают провода не чтоб перетыкать, а чтоб поставить и забыть о них. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ген, там выбирают провода не чтоб перетыкать, а чтоб поставить и забыть о них. :)

Шутим-с... Ну-ну :(

Забыть..... :(

"Никто не забыт, ничто не забыто"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой апгрейд есть смысл затевать только тогда, когда что-то не совсем устраивает, существуют моменты в звучании требующие корректировки, понятны пути решения данной задачи. Заранее подобные мероприятия планировать смысла нет, т.к. нет чёткого понимания плюсов и минусов изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а можете прокомментировать по лампам? Можно ли безболезненно их менять в корректорах на аналоги, более качественные, например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а можете прокомментировать по лампам? Можно ли безболезненно их менять в корректорах на аналоги, более качественные, например?

Разумеется, и это нужно сделать в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разумеется, и это нужно сделать в первую очередь.

Сергей, спасибо... Меня просто вот такой комментарий Валерия Гилёва заставил думать, прежде чем что-то менять на более качественное:

От изменения номиналов элементов даже на 5% уйдет настройка RIAA коррекции. Коррекция так же нарушается от изменения внутреннего сопротивления ламп. Надо быть аккуратным при замене ламп одинакового типа, но разных производителей. Для точной настройки RiAA нужно иметь оборудование. На слух настраивать Riaa могут только очень серьезные эксперты :) Отклонение Riaa-коррекции даже на 0,1 дБ заметно. 0,3 дБ сопостовимо с заменой средней лампы на очень хорошую.

Поэтому и хотел спросить, чем руководствоваться при выборе ламп? Нужна ли доп.техника какая-то или можно с большой долей вероятности попадания взять какие-то зарекомендовавшие себя аналоги? Можете посоветовать (6С3П, 12АХ7)?

Сейчас схемотехника чуть-чуть изменилась, но вот здесь много чего написано по техническим нюансам, конструкции: http://www.hifinews.ru/article/details/8913.htm

Про RIAA цепь. Конденсаторы типа К71-7, емкостью 0,047 мкФ и 0,015 мкФ. Резисторы МЛТ-0.25 6,8 кОм подобранные по % разбросу. При этих данных характеристика RIAA цепи практически идеальна в обоих каналах. Что касается чувствительности, уровня фона и других параметров. При Uвх=0,5 В, Uвых =1 В на частоте 1 кГц. Rвх=47 кОм. Что касается соотношения сигнал/фон, то это оказалось самым узким местом. Вообще, в ламповых корректорах всегда уделяется много внимания и времени по борьбе с этим не столь приятным явлением. От питания накала постоянным током отказались, т.к. это не в лучшую сторону сказывается на звуке. Да и наличие фона зачастую связано не столь с переменным накалом, сколь большей частью от наводок идущих от других внешних источников помех. Но здесь решает компромисс. В нашем варианте удалось добиться соотношения уровня сигнал/фон порядка -50 дБ. С этим вполне можно мириться, если учесть, что у самых лучших виниловых дисков соотношение сигнал/шум редко превышает это значение.

Анодные напряжения первых и оконечных каскадов Ua=+320B и Ua=+130-140B соответственно. Токи Ia=0,9-1мА и 10-15 мА также соответственно. Выходной трансформатор имеет Ктр=1. Намотка бифилярная в два провода. Попытки применить в каскадах резистивную нагрузку ни к чему хорошему не привели. Звук при этом становился вялым и очень скучным. Он просто умирал. Многих немного смущает применение аккумуляторов. Но практика использования такой схемы питания в лабораторном макете вот уже на протяжении двух лет показала их достоинство и пока еще не требовала подзарядки. Хотя у подобных аккумуляторов типа Ni-Cd, которые мы используем количество циклов перезарядки около 1000.

Хочу остановиться на выборе режимов каскадов. От фиксированного смещения отказались сразу. Объясняя это тем, что при использования автоматического смещения страдает динамика, чувствуется какая-то задержка сигнала. А вот когда стал вопрос о фиксированном смещении, здесь пришлось перепробовать различные варианты. Формировали этот «минус» и от кремниевого стабилитрона и от лампового стабиловольта, а остановились на пальчиковых аккумуляторах. При этом, чтобы обеспечить необходимый рабочий режим ламп в стабилизированном источнике предусмотрена регулировка анодного напряжения, чем и обеспечивается необходимый режим. Первые и вторые каскады питаются от отдельных стабилизаторов.

Корректор внутри выглядит приблизительно так:

dsc00079.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

QUOTE(Гилёв Валерий @ Jul 30 2009, 21:30) От изменения номиналов элементов даже на 5% уйдет настройка RIAA коррекции. Коррекция так же нарушается от изменения внутреннего сопротивления ламп. Надо быть аккуратным при замене ламп одинакового типа, но разных производителей. Для точной настройки RiAA нужно иметь оборудование. На слух настраивать Riaa могут только очень серьезные эксперты Отклонение Riaa-коррекции даже на 0,1 дБ заметно. 0,3 дБ сопостовимо с заменой средней лампы на очень хорошую.

Не могу с этим согласиться по причине того, что качество лампы (хорошая/плохая) это не просто изменения тонального балланса, а нечто большее: прозрачность, свобода, артикуляция, тембральная верность, энергичность и т.д. К РИАА-кривой это уже не имеет накакого отношения. Лучший эксперт в выборе ламп - уши, а если очень захочется, то можно проконтроллировать соответствие кривой с помощью анти-РИАА цепочки. Но это настолько мелко по сравнению с разницей в звучании пластинок разных годов выпуска, различных производителей и изданий, отличиями АЧХ АС и помещений, что мелкими отклонениями в коррекции можно свободно принебречь. Таково моё мнение.

Поэтому и хотел спросить, чем руководствоваться при выборе ламп? Нужна ли доп.техника какая-то или можно с большой долей вероятности попадания взять какие-то зарекомендовавшие себя аналоги? Можете посоветовать (6С3П, 12АХ7)?

Пальчиковыми лампами я не увлекаюсь, поэтому рекомендовать воздержусь.

Про RIAA цепь. Конденсаторы типа К71-7, емкостью 0,047 мкФ и 0,015 мкФ. Резисторы МЛТ-0.25 6,8 кОм подобранные по % разбросу. При этих данных характеристика RIAA цепи практически идеальна в обоих каналах. Что касается чувствительности, уровня фона и других параметров. При Uвх=0,5 В, Uвых =1 В на частоте 1 кГц. Rвх=47 кОм. Что касается соотношения сигнал/фон, то это оказалось самым узким местом. Вообще, в ламповых корректорах всегда уделяется много внимания и времени по борьбе с этим не столь приятным явлением. От питания накала постоянным током отказались, т.к. это не в лучшую сторону сказывается на звуке. Да и наличие фона зачастую связано не столь с переменным накалом, сколь большей частью от наводок идущих от других внешних источников помех. Но здесь решает компромисс. В нашем варианте удалось добиться соотношения уровня сигнал/фон порядка -50 дБ. С этим вполне можно мириться, если учесть, что у самых лучших виниловых дисков соотношение сигнал/шум редко превышает это значение.Анодные напряжения первых и оконечных каскадов Ua=+320B и Ua=+130-140B соответственно. Токи Ia=0,9-1мА и 10-15 мА также соответственно. Выходной трансформатор имеет Ктр=1. Намотка бифилярная в два провода. Попытки применить в каскадах резистивную нагрузку ни к чему хорошему не привели. Звук при этом становился вялым и очень скучным. Он просто умирал. Многих немного смущает применение аккумуляторов. Но практика использования такой схемы питания в лабораторном макете вот уже на протяжении двух лет показала их достоинство и пока еще не требовала подзарядки. Хотя у подобных аккумуляторов типа Ni-Cd, которые мы используем количество циклов перезарядки около 1000.Хочу остановиться на выборе режимов каскадов. От фиксированного смещения отказались сразу. Объясняя это тем, что при использования автоматического смещения страдает динамика, чувствуется какая-то задержка сигнала. А вот когда стал вопрос о фиксированном смещении, здесь пришлось перепробовать различные варианты. Формировали этот «минус» и от кремниевого стабилитрона и от лампового стабиловольта, а остановились на пальчиковых аккумуляторах. При этом, чтобы обеспечить необходимый рабочий режим ламп в стабилизированном источнике предусмотрена регулировка анодного напряжения, чем и обеспечивается необходимый режим. Первые и вторые каскады питаются от отдельных стабилизаторов.

Судя по описанию впоследствии можно многое улучшить, если на то будет желание и воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд лучше заказать с парой входов (на всякий случай :) ), а Владимира попросить поставить дополнительную пару контактов, которая минует селектор входов. Не нужно 2 входа - подключаешь напрямую.

Заодно и сравнить можно :lol:

Итак, получил комментарий Владимира Стародубцева:

- По переключателю. Сделать один прямой, а потом пару через селектор, это возможно, но при этом все равно необходимо будет переставлять входной шнур. Только в этом случае на входных прямых коннекторах все равно будет висеть и переключатель, хотя и в холодном режиме.

- Переключатель в холодном режиме практически не влияет, но есть условие, необходимо отключать все провода от входов, связанных с переключателем, а пользоваться только прямым. А ежели брать с переключателя, то отсоединять прямой, иначе будет завязка, ежели будут провода и на прямом и на переключателях. Т.е. одновременно нельзя.

То есть... насколько я понял, заказать такой вариант - будет самым оптимальным? Пока нет необходимости, используем прямой. Когда появляется необходимость в двух контактах, убираем кабель из прямого и используем пару на переключателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда появляется необходимость в двух контактах, убираем кабель из прямого и используем пару на переключателе.

А зачем вообще нужно два входа, если тонарм всего один, а появление второго - это очень большой вопрос? Может вообще и не появится желания ставить второй тонарм.

Опять же при наличии двух тонармов можно банально переткнуть кабель...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть... насколько я понял, заказать такой вариант - будет самым оптимальным? Пока нет необходимости, используем прямой. Когда появляется необходимость в двух контактах, убираем кабель из прямого и используем пару на переключателе.

Сергей, именно это я и имел в виду когда рекомендовал Вам такой вариант :D

На первое время хватит одного прямого входа, причем можете сравнить звук в двух вариантах - напрямую и через селектор. Появится неодходимость использовать пару входов - забываете о прямом входе, достав из него шнурок, и используете пару входов через селектор.

А зачем вообще нужно два входа, если тонарм всего один, а появление второго - это очень большой вопрос? Может вообще и не появится желания ставить второй тонарм.

Опять же при наличии двух тонармов можно банально переткнуть кабель...

Может появиться, к примеру, вторая вертушка, как у меня сейчас. Я уже задолбался перетыкать кабели от вертушек на вход трансформатора :lol:

Ведь разные пластинки звучат по-разному на двух вертушках, вот и приходится или слушать пластинки, подходящие под конкретную вертушку, или перетыкать кабели... :)

А был бы корректор с парой входов (а лучше два корректора :D ), пара трансов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё поискал по статьям. Вот фото корректора до применения ОППВ:

dsc00079.jpg

А вот после применения ОППВ (увеличились габариты и какая-то штука добавилась, что видно хорошо):

amp_09_09_2.jpg

Кстати, по входам: если на двух тонармах две МС-головы, то... нужно либо два транса, либо несколько входов на трансе, а не на корректоре. Повод задуматься :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

либо несколько входов на трансе, а не на корректоре

Это сильно компомиссное решение. Оптимально намотанный транс имеет плотную архитектуру обмоток и наличие паразитных обмоток заметно ухудшит его параметры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. в идеале либо несколько трансов и несколько входов на корректоре, либо лучше по одному входу и там, и там - и переключать вручную? Несколько входов на трансе - лучше обходить эти трансы стороной, да?

Впрочем, может, действительно, в случае двух тонармов и винила, как неосновного источника, - переткнуть провода от тонарма в трансе - не так и неудобно? Заморачиваться несколькими трансами - не хотелось бы.

Транс планируется FRT-3g или что-то такое. К голове Denon 103.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно для каждой головы оптимален свой транс, потому расчитывай коммутировать уже после трансов. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...