Обзор акустических систем Spendor SP1/2R - LongWave - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор акустических систем Spendor SP1/2R


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

В общем, я не выдержал, и, не дожидаясь ни предварительной ни окончательной приработки акустики, пишу этот обзор. Если что, у меня всегда есть возможность добавить информацию. Как говорится, не судите строго, что выросло то выросло. :)

2a4wnk.jpg

Итак, в терминологии Спендор, «классичекий трёхполосный монитор», размерности «два кубических фута». Во многом наследник легендарной модели Spendor BC-1, хотя с теми АС его роднят только семейные ценности и размеры (как самих АС, так и драйверов). Ибо и материал корпуса (фанера) и головки (bextrene и металлические купола ВЧ) были в BC-1 совсем другие. Кстати, в разработке BC-1 принимали участие как Спенсер Хьюз (основатель Spendor), так и Дадли Харвуд (основатель Harbeth). Оба инженера тогда работали над проектом «большого монитора» BBC. Вот откуда «растёт» похожесть дизайнов обеих фирм.

15ge1zq.jpg

В более менее похожем на сегодняшний виде эти АС появились в 1990 году как разработка сына Спенсера и Дороти Хьюз, Дерека Хьюза, под названием SP1/2 (двойка после дроби означает вторую генерацию АС этой модели, первая называлась SP-1 и также была сконструирована Спенсером Хьюзом, со второй генерацией её роднит лишь главный драйвер из полипропилена).

2ptp4w1.jpg

Корпус из тонкостенной MDF с внутренним демпфированием тонкими пластинами из специального битумного состава, СЧ/НЧ головка с конусом из запатентованной Хьюзом разновидности полипропилена (ранее, до изобретения материала RADIAL, таким же полипропиленом пользовались на фирме Harbeth). Головка называется «восьмидюймовой», хотя, как и в большинстве других АС самых разных фирм, диаметр её измеряют почему-то по внешнему размеру «корзины», сам же конус в диаметре примерно 160 мм. Поверхность конуса обработана каким-то составом, нарочито грубо нанесённым вручную (видны следы кисти). Кстати, несмотря на то, что монитор трёхполосный, на самом деле это, фактически, двухполосная АС с супертвитером. Ибо два других динамика – это ВЧ головки фирмы Scanspeak – 38 мм основная и 19 мм супертвитер.

2uzzbx3.jpg

Думается, такой дизайн обусловлен именно применением 38-мм ВЧ головки, которая, возможно, имеет уникальные для совместной работы с главным динамиком характеристики, а 19-мм пищалка осуществляет лёгкую помощь в виде создания пространственной информации и обработки самых высших обертонов (хотя я, возможно, совсем не прав). Во всяком случае, в SP2/3, более младшей модели, 19-мм пищалка трудится вместе с таким же СЧ/НЧ динамиком вполне себе не испытывая нужды в экзотической нынче 38-мм головке. Колонки фазонверторного типа, два отверстия на передней панели, внутренняя поверхность труб проложена поролоном (очевидно, для минимизации характерного призвука). Грили имеют «несъёмный» дизайн, то есть, заподлицо утоплены в переднюю панель, по краям которой есть бортик. Никаких вспомогательных средств для снятия грилей не прилагается, их приходится буквально выковыривать, чтобы осмотреть состояние головок (здравствуй, паранойя!) или сфотографировать их. :) АС сконструированы таким образом, чтобы наилучший результат достигался с грилями, я провёл опыты и утверждаю, что так оно и есть. И это к лучшему. Несмотря на то, что вид открытых динамиков не может не радовать аудиофила, приходится признать, что грили намного практичнее – и как защита от пыли, и как средство уберечь нежные материалы от любопытных детских пальчиков. :)

Но что-то я задержался на унылых технических подробностях. Итак, звук. Я не буду указывать отдельно достоинства и недостатки, просто опишу звук как есть, а уж каждый сам для себя решит, плох или хорош тот или иной нюанс звучания. Как и положено мониторам, эти АС имеют замечательно ровный тональных баланс (по крайней мере в большей части диапазона) и практически бесшовное сопряжение головок – мне так и не удалось услышать каких-либо аномалий. АС представляют собой любопытную смесь нейтральности и одновременно привнесения собственного характера звука (парадокс, но иначе мне эту мысль донести не удаётся). На ВЧ чувствуется постепенный лёгкий завал в направлении к верхней части диапазона, сами ВЧ очень чистые и прозрачные, иногда почти бестелесные, и никогда – агрессивные (что в принципе не есть хорошо, всё же). В сочетании с каким-то магическим свойством главного динамика маскировать цифровые искажения, сохраняя при этом всю остальную детальность и замечательную микродинамику, это делает Спендоры-классики одними из самых комфортных громкоговорителей. Ты слышишь всю информацию, но практически никогда – цифровую жесть на ВЧ или неестественную «шершавость» человеческого голоса. Эти АС можно слушать бесконечно долго на любой громкости, утомление от них не наступает никогда. Да, если вернуться к ВЧ, то стоит сказать, что на них всегда присутствует некоторый «сладковатый» окрас, очень лёгкий, но всегда заметный. Бас очень «tuneful», ни следа однонотности (за исключением поп-записей, где она просто есть как данность), одно удовольствие. Нигде не чувствуется вредного влияния фазинверторов, да и сами они никогда не слышны. При этом бас лишён «резиновости» и тупого неестественно сухого удара, но и одновременно не «цветёт» и не гудит. Кстати, о гудеже. Очень любопытная вещь. Исходя из конструкции (тонкостенные задемпфированные MDF-панели с минимумом звукопоглощающих материалов внутри) можно подумать (особенно постучав костяшками пальцев по корпусу и услышав звук пустого ящика), что при работе этих АС будут явственно слышны какие-то корпусные призвуки. Пальцем в небо! Их нет. Очевидно, такая конструкция корпуса влияет на поразительную лёгкость, с которой играют эти колонки. Полная непринуждённость, отсутствие натужности и механистичности – одно из луших свойств АС. Другое, не менее замечательное – знаменитая “Spendor magic” или “midrange magic”. Есть реальное ощущение, что АС просто «поют», ощущение отсутствия за ними всего тракта. При этом нельзя сказать, что они лучшие в тембральном разрешении или построении пространства, или что инструменты звучат на них особенно достоверно. Но вот эти лёгкость и «пение» (а может одно – следствие другого, не знаю) – они просто завораживают. Наследие BBC – человеческие голоса особенно реальны, до мурашек по спине. Каким-то образом в сочетании с Naim Спендорам удаётся выправить некоторую (знаменитую, нарочитую) нэймовскую тембральную небрежность, хотя свойство выносить вокал вперёд никуда не девается. Опять-таки, нельзя сказать, что нет окраса – полипропилен ведь! – и, наверно, бумага даст более естественный для слуха окрас (всё равно окрас, только другой), но, повторюсь, есть ощущение реальности происходящего. При этом Спендоры, будучи всё же действительно хорошо тонально сбалансированными мониторами, всегда накладывают на музыку эдакую романтическую и лирическую лакировку, привносят какие-то эмоции, которых, возможно и нет в какой-нибудь записи со строгим и аналитичным исполнением. Колонки способны потрясающе держать темп и ритм и синхронизировать музыкальные события – следствие отличных микродинамических способностей. Притом, что они явно не «быстрые», и некоторой хлёсткости в передаче акустическоих инструментов им явно не хватает, хотя на самом деле эта хлёсткость, превращающая все атаки всех инструментов в подобие малого барабана лишь приятное аудиофильское украшение.

Так вот, снова возвращаясь к этой пресловутой лёгкости воспроизведения. Она сохраняется в достаточно большом диапазоне громкостей, вплоть до самой большой, и вы даже не сразу заметите, что АС начали выбиваться из сил, настолько им удаётся держать свою непринуждённую подачу. Впрочем, громкость при этом будет очень большая. Даже на уровне выше среднего колонки заполняют звуком всё помещение. И при этом наблюдается интересный эффект. Они довольно-таки узконаправленные, причём во всём диапазоне, требуют ориентации на слушателя, чтобы вытянуть детальность. Эффект в том, что вне пределов sweet spot мы лишь теряем детальность, но сохраняем вот эту наполненность пространства звуком, а с ней и весь музыкальный смысл, одинаково воспринимаемый в любой точке помещения. Колонки замечательно работают на малой громкости, их свойство не менять тональный баланс от уровня сигнала здесь работает на ура. С понижением громкости постепенно исчезает масштабность и вот это «заполнение» помещения, но чёткость, разборчивость и «правильность» саунда сохраняются в полной мере. Отличные АС для интимных ночных прослушиваний.

Кому бы я порекомендовал данную акустику? Точно не аудиофилу, стремящемуся к музыкальной правде без прикрас, или желающему услышать все нюансы шумов двенадцатого плана. Несмотря на то, что они располагают инструменты на широкой и глубокой панораме, не подойдут они и тем, кто охотится за сверхточной сценой. Не годятся, пожалуй, для брутала, хотя в принципе динамики им не занимать, и тот же King Crimson они отыгрывают на ура. А вот всем измученным цифрой и стрессом на работе меломанам, бессознательно пытающимся реализовать своё стремление к «сонному и потному»… простите, «мягкому и тёплому» ™ звуку, я бы посоветовал послушать эти колонки с «честным» нейтральным трактом, транзисторным или достаточно мощным (ватт от 30) ламповиком, причём не стоит особо бегать за дорогим «однотактным раем», вы всё услышите и на скромном пуш-пулльнике. Прекрасно подойдут так же тем, кто воспринимает музыку целостными образами, а так же любителям вдумчивых прослушиваний и ценителям нюансов, с которыми, благодаря отличной микродинамике, колонки справляются весьма успешно. По плечу им и старый рок (в меру тяжёлый) и джаз, блюзы и классика. Для «электроники» приобретать эти АС не имеет смысла, так же почему-то на меня не произвели особого впечатления аудиофильские диски, возможно благодаря тому, что колонки затушёвывают второстепенные детали, коими так богаты записи для выяснения влияния кабелей на разборчивость шумов за дверью студии.

Если что-то из этого короткого рассказа осталось для вас невыясненным, жду вопросов.

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 138
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

После такого подробного отчёта ( как будто бы сам их отслушал :) ) и вопросов нет

Спасибо Юра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, классный отчет!!!!

Сразу вопрос, а почему для электроники смысла нет???

Саша

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сразу вопрос, а почему для электроники смысла нет???

Потому что конёк этих АС в воспроизведении акустических инструментов и голоса, а в каком-нибудь drum'n'bass их достоинства просто не проявятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок. Принято :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для «электроники» приобретать эти АС не имеет смысла...

В самое ближайшее время собираюсь посетить с дружественным визитом товарища Хонекера, тьфу...Волобуева.

Уж извини, но есть желание погонять твоих крепышей именно на суровой электронике.

Специально подготовил нарезку треков замечательного вокально-инструментального ансамбля

The Crystal Method. Небольшой, 4-часовой анонс творчества этого коллектива тебе был представлен во время последней поездки в столицу и обратно! Бу-га-га :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

нарезку треков замечательного вокально-инструментального ансамбля

The Crystal Method.

Так вот как называлась эта пытка! Где ты взял этот кал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За кал - ответишь по всей строгости! Это моя любимая группа сейчас!!!

Одни названия песенок чего стоят:

Get Busy Child

Born Too Slow

Acethon

Готов поспорить, твои колонки пойдут лохмотьями. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой умора :-)

Эд. Возьми еще - Lee Scratch Perry, (что я прислал) басок "проверить"

Саша

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Готов поспорить, твои колонки пойдут лохмотьями. :D

Мои колонки сдаются заранее и просят милости победителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Саш, хватит нам уже этих "лёгкостей воспроизведения".

Даёшь мясо!!!

Думаю, прихвачу ещё Dream Theater, там есть вещи, способные разбудить вахтёршу, спящую 4-мя этажами ниже Юриной квартиры. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра хорошо отписался!!!

\\\\\\\\\\\причём не стоит особо бегать за дорогим «однотактным раем», вы всё услышите и на скромном пуш-пулльнике.

С чего такой вывод ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

\\\\\\\\\\\причём не стоит особо бегать за дорогим «однотактным раем», вы всё услышите и на скромном пуш-пулльнике.

С чего такой вывод ?

С того, что и на более скромных усилителях всё играет чудесно. Ну, само собой, на "однотактном рае" услышишь больше и лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Born Too Slow" - Эд, а может не надо так spendor'ы пытать. Я думаю они все же не для экзекуций создавались.

Юрий, а ты случаем их с sugden не слушал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юрий, а ты случаем их с sugden не слушал?

С Sugden я слушал Harbeth. Впечатления двоякие. С одной стороны, вроде бы всё неплохо, с другой, комбинация с младшим Naim показалась интереснее. А с EAR ещё интереснее. Учитывая, что Sugden был по 2500 евро за компонент, как-то мне постоянно хотелось большего во время прослушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НАДО!В трек лист добавлена моя любимая Disel Power (PRODIGY)

А мож тогда просто - уголька в топку добавить:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, не зря Россия- родина Толстого Л.Н.,Достоевского, Чехова...! Статьи в мурзилках отдыхают!

Ну да. Надо было бы написать :"акустика - супер" или "акустика-говно".

Коротко, ёмко и предельно ясно всем и каждому.

Или Вообще надо было написать, что дескать купил я акустику такую то, мне понравилось (не понравилось), кому интересно - отправляйтесь по салонам и клянчите у продавцов прослушку.

Мурзилки - хреново, отчёт реального пользователя, (судя по тому что мурзилки отдыхают) тоже хреновый... Не угодишь прямо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы меня совсем неправильно поняли! Как будующий владелец этих колонок (жду со дня на день) получил массу полезной информации. Если кого обидел, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юра, можно поинтересоваться, какие были другие претенденты на покупку и чем так подкупили именно Спендоры?

Было ещё несколько претендентов. Neat Momentum не впечатлили так, как впечатлили в своё время гораздо более дешёвые Neat Elite и Petite, да и по нагрузке сразу бы потянули за собой смену усиления. Neat MFS отпали из-за негуманной цены и аналогичной ситуации с усилением. Из Спендоров рассматривался вариант S-серии (в принципе, все модели от S5e до S9e), но при прямом сравнении с серией Classic они уступили. Звук в принципе похож, понятно, что на одной фирме сделаны, но чего-то не хватает в сравнении с Классиками. Думал о Реге R7, но в нужном цвете уже не было модели, опоздал. Труднее всего было выбрать между Spendor и Harbeth. Звук у них одновременно разный и в то же время много общего. В конце концов на финише оказались вместе с этими АС ещё и Харбеты Super HL5, и, если не считать мелких придирок по цвету у Харбетов (не люблю вишню, а эвкалипт дороже) и некоторого моего нежелания металлических куполов (в случае с Харбетами, честно сказать, мало обоснованного), всё решил вопрос доступности.

Чем подкупили - ну, думаю, это можно увидеть из моего обзора. Собственно, присматривался я к этим АС давно, уже года два как, но по разным причинам откладывал их покупку, но сейчас всё же решился, да и кризис простите, рецессия подстегнула.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы меня совсем неправильно поняли! Как будующий владелец этих колонок (жду со дня на день) получил массу полезной информации. Если кого обидел, извините.

Да забудьте. Просто я немного переволновался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Как будующий владелец этих колонок (жду со дня на день)

Да, впору уже клуб открывать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...