Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Вот возникло желание обсудить эту тему...чем же винил, CD и цифра так отличаются друг от друга и чем же так хорош ВИНИЛ....а то по данному поводу существуют разные мнения. Сам вот так и не смог оценить винил так чтобы он зацепил меня. Прослушивая его и сравнивая с CD на качественных системах я не смог придти к однозначному выводу "что же лучше". Возможно я чегото не понимаю. Поэтому привожу одно из мнений, ну и хотелось бы чтобы любители винила рассказали "ну чем же он так ХОРОШ" винил и в чем его магия. Причем хотелось бы более адекватных объяснений а не абстрактно-эзотерических. А то может и нет никакой магии...кроме тактильно визуальных удовольствий и одной из форм извлечения звука с определенного носителя на соответствующем оборудовании http://soundex.ru/public/style_emoticons/#EMO_DIR#/smile.png

"В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к виниловым пластинкам. Многие аудиофилы настаивают на том, что винил звучит "теплее" и "более аналогово", чем цифровые записи… особенно компакт-диски обычного разрешения. Даже производители хай-ендового аудиооборудования, например, цифро-аналоговых конвертеров и дисковых приводов, утверждают, что винил и есть образец, на который все ориентируются. Производители проигрывателей пластинок процветают на продаже дорогих современных аналоговых проигрывателей. Вы можете потратить 150 000 – 300 000 долларов на аппарат, который вращает 200 грамм винила? Сэкономьте деньги!

post-1-1219222521.gif

На фото: проигрыватель за 120 000 долларов!

Я пришел в уныние, прочитав интервью в последнем выпуске "The Absolute Sound". Нил Гейдер задал 10 вопросов Полу МакГовану, генеральному директору PS Audio. Под конец интервью Нил спросил, является ли винил все еще мерилом качества воспроизведения. На что пол ответил: "Безусловно, я считаю, что цифра всего лишь изо всех сил старается достичь тех стандартов, которые легко достигаются на виниле". К сожалению, это широко распространенное мнение среди аудиофилов и широких кругов слушателей.

Я не согласен с Полом и другими приверженцами этой позиции. Если бы мы говорили только о звуке ранних CD в сравнении с виниловыми пластинками, тогда еще можно было бы поболтать. Действительно, ранние компакт-диски изготавливались с урезанных эквалайзером магнитных лент, предназначенных для винила, и основной упор и динамические модификации были грубыми и приводили к плохим результатам. Но в современную эпоху развития аудио высокого разрешения абсолютно неверно, что винил является образцом, с которым все должно сравниваться!

Действительно, винил имеет особенный звук, отличающийся от цифры, как видео отличается от кинофильма. Аудиофилы давно оценили виниловый звук. Искажения этого высокоразвитого способа воспроизведения называют "теплыми" и "глубокими". И все же они – искажения действительного звука, полученного микрофоном. У меня нет нареканий к виниловому звуку в сравнении с другими звуками, доступными слушателям. Но я возражаю, когда кто-то возводит винил в ранг стандарта. Если под "стандартом" мы понимаем воспроизведение звука, которое отвечает или превосходит возможности слуховой системы человека. Винил даже не приближается к такому звуку… а цифровой звук, по крайней мере, в перспективе имеет такую возможность.

Давайте сначала посмотрим на то, что я называю "происхождением" звука. Под этим я подразумеваю специфические стадии производства, через которые проходит трек, прежде чем попасть в ваши динамики. Музыка начинается с того, что музыканты играют перед микрофонами и записывающей аппаратурой (правда, что немалое количество электронной музыки записывается напрямую, без микрофонов, но это отдельная история, мы обратимся к ней позже). Оригинальная запись во многом определяет точность воспроизведения. В наши дни существует очень сложная аппаратура, которая может убирать щелчки, шипение и другие шумы с аналоговых записей. Есть даже современные средства, чтобы выборочно убирать частоты, скажем, сотового телефона с записанной музыки… но они дорогостоящи и требуют опытного оператора. Поэтому я и говорю, что точность воспроизведения "во многом" определяется тогда, когда музыканты исполняют музыку.

В прошлом музыканты собирались в студии или другом месте записи и играли. Звукоинженеры размещали в пространстве столько микрофонов, сколько считали нужным (минималисты предпочитали малое количество микрофонов, другим нравилось, когда их много). Материал сводился в микшере, а выходящий сигнал (моно или стерео) записывался иглой или на аналоговом магнитофоне. Получившаяся запись называлась "мастер-записью". И если вы хотели услышать запись в ее лучшем качестве, вам необходимо было присутствовать в студии при воспроизведении мастер-ленты. Потому что следующие стадии производства ухудшали звук на 6 дБ (а это много). Аналоговые ленты при копировании теряют 6дБ динамического диапазона и сигнала на коэффициент шума. Есть даже термин для определения этого явления. Оно называется "генеративные потери". При мастеринге и нарезке диска для создания виниловой мастер-записи используются "безопасные" копии. Компании и инженеры просто не могут позволить себе повредить мастер-ленты.

В мире высококачественного воспроизведения такие вещи, как динамический диапазон и коэффициент шума измеряются в децибелах, в логарифмической измерительной системе. Слух – самое чувствительное из наших пяти чувств. Наша способность слышать крайне тихие звуки И терпеть очень громкие – поразительна (количество энергии, получаемой при самых тихих и самых громких звуках, отличается в миллиарды раз). При громкости в 145 дБ человек испытывает боль и его слух может серьезно пострадать. Громкость полного симфонического оркестра, исполняющего финальные аккорды "Великих врат Киева" из "Картинок с выставки" Мусоргского, достигает в отдельные моменты 125-135 дБ (многие музыканты секции деревянных духовых инструментов используют ушные затычки, если сидят перед духовой секцией). Слушатели концерта "Металлики", находящиеся в первом ряду, получают 135-140 дБ.

Насколько же хорошо различные звукозаписывающие технологии передают динамический диапазон реального мира? Аналоговая лента, используемая в производстве виниловых пластинок, передает до 72 дБ. Если используется система понижения шума, такая как Dolby SR (Spectral Recording), можно поднять это число до 90 дБ, жертвуя при этом гармонической чистотой записи. Таким образом, виниловые записи, которые аудиофилы провозглашают эталоном, ограничена в динамической точности… передается не более 60-75 дБ сигнала относительно коэффициента шума. И все же они могут звучать вполне великолепно… несмотря на ограниченность динамических характеристик.

HD аудио (по моему определению) – это аудио, записанное и воспроизводимое (должны учитываться обе стадии) с характеристиками которые соответствуют или превосходят слуховые возможности человека. Что касается динамического диапазона, то трек, кодированный при помощи РСМ (пульсово-кодовые модуляции), пользуясь 24-битными цифровыми словами, может достигать 144 дБ сигнала относительно коэффициента шума. В реальности используемое нами оборудование слегка не дотягивает до этого теоретического предела. Современные конвертеры и записывающие аппараты передают около 125-130 дБ… и все же это намного больше, чем у лучших аналоговых аппаратов. Согласно теории акждый РСМ-бит равен примерно 6 дБ сигнала относительно коэффициента шума.

То есть виниловая запись (сделанная с "безопасной" копии) имеет динамический диапазон 60-75 дБ, которые можно полностью закодировать 12-13 битами (что даже меньше, чем 16 бит, доступные на компакт-дисках стандартного разрешения). Высококачественное аудио обеспечивает 120-135 дБ сигнала относительно коэффициента шума в пределах 24 бит. С точки зрения динамической точности винил отдыхает.

В следующий раз мы поговорим о частотных характеристиках, линейности, тембральной точности и синхронизации. Но теперь всякий раз, когда вы прочитаете, что винил – эталон, вы будете знать, о чем речь. Послушайте высококачественный HD … что-нибудь с большим динамическим диапазоном… и вы поймете, почему я отношусь к этому с такой страстью. Наша запись Эрнеста Ранглина – прекрасный пример. На виниле эту запись пришлось бы сжимать, на HD или DVD вы слышите весь динамический диапазон. Звук более реальный и это увеличивает музыкальность трека так, как раньше было невозможно.

Марк Валдреп, президент компании AIX Records "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятна мотивация расставить все точки ( видимо надвигающийся кризис стимулирует , никак иначе ) , зачем же все эти форматы противопоставлять в очередной раз ? Они прекрасно могут сосуществовать вместе в одной системе , как и сами записи на разных носителях в коллекции меломана , а так получается по какому разу : винил против сиди , кварц против механики , колбаса против вырезки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не совсем понятна мотивация расставить все точки ( видимо надвигающийся кризис стимулирует , никак иначе )

Прочитал статью и возникло желание обсудить тему с коллегами по увлечению...вроде мы тут для этого и тусуемся :P

зачем же все эти форматы противопоставлять в очередной раз ?

А где их противопоставляли в прошлый раз...ссылки явки пароли :P

Они прекрасно могут сосуществовать вместе в одной системе , как и сами записи на разных носителях в коллекции меломана

Так я не предлагаю запретить им "сосуществовать вместе" :P

а так получается по какому разу : винил против сиди , кварц против механики , колбаса против вырезки :)

Ну в случае с вырезкой то последняя явно лучше колбасы :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, продублировал пост в новой теме.

Ну это не слишком убедительный довод в сторону винила. Охота за дорогущими первопрессами поклонников конкретных исполнителей больше на коллекционирование смахивает чем на желание слушать музыку. Наверно для поклонников такой музыки это актуально. А тем кто не слушает первоисточные винилы мож он вовсе и не нужен :P

Я вовсе не имел в виду только первопрессы. Это, так сказать, один из тысяч примеров. Я о том, что аналоговые записи на виниле доцифровой эры сопоставимых по качеству двойников на CD не имеют. Уже это для меня является достаточным основанием, чтобы их слушать на виниле.

Это объяснение из области эзотерики. А есть более вменяемое объяснение?

Пожалуйста: оцифровка аналогового сигнала разрушает его временную структуру, отчего страдает синхронизация музыкальных событий во времени, и в конечном счёте слаженность и однородность воспроизведения.

А вот ещё наблюдение: самая неправдоподобная часть музыкальной информации на CD - бас. Он просто ненастоящий. Сравните две записи: на виниле и на CD. Примечание: современная цифровая запись, перенесённая на винил в полной мере обладает всеми недостатками цифровой записи. Поэтому сравнивать современный "цифровой" винил с современным же CD бессмысленно.

Вот с ламповыми усилителями все как то более понятно...типа гармоники искажения приятные на слух...

А вот мне совсем не так всё уж понятно с ламповыми усилителями. :) Ну да бог с ними, не о том речь.

А я вот не испытываю никаких проблем с легкостью восприятия с цифрового источника....этоже наверно не обозначает что он лучше или хуже винила :P

И никто не испытывает. Человеческий мозг - очень хороший инструмент, он подстраивается и дополняет недостающее. Но Вы попробуйте послушать и то и то, сразу будет всё понятно. Слишком много информации о тонких изменениях звука теряется при оцифровке. В случае с винилом мозгу приходится достраивать гораздо меньше информации, из-за чего музыка воспринимается легче, свободнее, и в отрыве от записи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто получается так , вы говорите , что звук вас не зацепил , а просите других рассказать а что нам в звуке том :P Мне было интересно , я попробовал :P будет интересен на столько же сетевой плейер и его попробую , для меня винил , это как виски более 20 лет , на каждый день и 12 лет нормально , а баловать себя нужно :P здесь я скорее всего не винильщик , пробивающий головой цифровые стены , просто получаю удовольствие :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Винил пока лучший формат.Живее всего звучит.Обьяснений однозначно доказывающих эту точку зрения помоему просто нету... зато споров и рассуждений - море :)

Мне на них по барабану уже если честно.Я слушаю... спорят и ломают голвы пускай те кто производят для меня форматы.

Но мороки с ним... ужос (с.) Есть люди которым нравится ковырятся с техникой, с бесконечными головами и тонарнами,менять, передвигать, бороться с резонансами, а я к этому лагерю не отношусь.Техника имхо для того чтоб поставил и работала... ковыряться это тоже вот - производители должны :P

СД хуже звучит, но удобен.Распространен.В этих двух пунктах его безусловное преимущество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"тёплово,мягкого

Вот это навязчивое тепломягкое клише - настоящее проклятье аудио. Все хотят "тёплого и мягкого" звука, совершенно не отдавая себе отчёт, что реальная музыка вовсе не тёплая и не мягкая, она резкая, царапающая, часто неприятная до боли, иногда жёсткая. Звучание винила ничего с этой тепломягкостью не имеет. Музыка на виниле точно такая же, как и на CD. И она бывает на виниле и жёсткой и холодной и сухой. Непонимание этого факта часто ведёт, кстати, к разочарованию от винила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С таким названием темы, её нужно было открывать сразу в злобном, ибо вопрос звучит недвусмысленно: ВИНИЛ ПРОТИВ CD.ЧТО ЛУЧШЕ?

Поддержу позицию Сергея Baby.

Ничто не лучше, по-своему хорошы и винил и CD и кассеты и бабины с магнитной лентой.

У меня есть виниловый сетап и CD-тракт, получаю удовольствие от обоих.

Если подробно, то CD - это коллекция современной музыки, это удобство, это возможность найти музыку без сжатия в сети, записать её на CD и получать удовольствие от детального прозрачного звучания.

Винил, это возможность расширить свой музыкальный кругозор, послушать музыку, о которой раньше имел весьма поверхостное понятие. Это в некотором роде воспоминания из детства, когда часами возился с пластинками. Это открытое, лёгкое звучание, действительно не привязанное к колонкам. Это некая аура.

Эзотерика? Да, она самая. И никакие измерения, гармоники, отношения сигнал-шум меня не интересуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня то что я слышу не эзотерика.:) Все можно обьяснить и измерить, но у меня нет такой цели.Мне это не настолько интересно чтоб потратить на поиски истины пол жизни,а может и всю жизнь.Когда кто-то у кого с этим связана его профессия найдет обьяснения - почитаю, приму к сведению с удовольствием.

А вот на слух лично что мне всегда больше всего бросалось в глаза (или в уши? :)) бОльшая глубина звука на виниле, чтоли... жизнь - похожесть на настоящий. СД - да, сухой, безжизненный по сравнению с винилом.Хотя и полностью отдаю себе отчет, что для кого то это может быть и не так :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В общем, продублировал пост в новой теме.

Я вовсе не имел в виду только первопрессы. Это, так сказать, один из тысяч примеров. Я о том, что аналоговые записи на виниле доцифровой эры сопоставимых по качеству двойников на CD не имеют. Уже это для меня является достаточным основанием, чтобы их слушать на виниле.

В этой ситуации даже нет смысла оспаривать ценность винила, правда с единственной оговоркой что увлекаешься именно той музыкой что что не имеет двойников на CD

Пожалуйста: оцифровка аналогового сигнала разрушает его временную структуру, отчего страдает синхронизация музыкальных событий во времени, и в конечном счёте слаженность и однородность воспроизведения.

Красиво сказано! :)

А вот ещё наблюдение: самая неправдоподобная часть музыкальной информации на CD - бас. Он просто ненастоящий. Сравните две записи: на виниле и на CD. Примечание: современная цифровая запись, перенесённая на винил в полной мере обладает всеми недостатками цифровой записи. Поэтому сравнивать современный "цифровой" винил с современным же CD бессмысленно.

Т.е. получается для современной музыки винил не актуален.

А вот мне совсем не так всё уж понятно с ламповыми усилителями. :) Ну да бог с ними, не о том речь.
Вроде в других разделах обсуждали достоинства и недостатки лампового звучания :)

И никто не испытывает. Человеческий мозг - очень хороший инструмент, он подстраивается и дополняет недостающее. Но Вы попробуйте послушать и то и то, сразу будет всё понятно. Слишком много информации о тонких изменениях звука теряется при оцифровке. В случае с винилом мозгу приходится достраивать гораздо меньше информации, из-за чего музыка воспринимается легче, свободнее, и в отрыве от записи.

Ну если исходник был одинаковый для винила и CD то получится что CD будет восприниматься легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот возникло желание обсудить эту тему...чем же винил, CD и цифра так отличаются друг от друга и чем же так хорош ВИНИЛ....

Провокатор :)

Если серьезно, то мнения по этой теме завсегда не будут едиными :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой ситуации даже нет смысла оспаривать ценность винила, правда с единственной оговоркой что увлекаешься именно той музыкой что что не имеет двойников на CD

Не то чтобы совсем без двойников, двойники старой музыки выпускают. Вот только старый доцифровой винил звучит лучше самого современного ремастера. Других мне не попадалось.

Т.е. получается для современной музыки винил не актуален.

Да, лично я считаю, что так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто получается так , вы говорите , что звук вас не зацепил , а просите других рассказать а что нам в звуке том :)

Так поэтому и прошу. Хочется немного разобраться, услышать мнения ;)

Мне было интересно , я попробовал :) будет интересен на столько же сетевой плейер и его попробую

Мне тоже многое интересно...но пока пробовать винил за свои деньги не готов.

, для меня винил , это как виски более 20 лет , на каждый день и 12 лет нормально

не могу оценить эту аналогию....ничего крепче кефира не употребляю :)

, а баловать себя нужно :P здесь я скорее всего не винильщик , пробивающий головой цифровые стены , просто получаю удовольствие :)

Вот я себя цифровым плеером и побаловал.

Ну еще цапиком Museatex....так что с баловством себя любимого все в порядке :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется неправильным (бессмысленным) спорить о том кто сильнее, слон или кит.

Встречаются как великолепно записанные CD, так и провально записанные пластинки.

Гораздо важнее работа звукорежиссеров и звукоинженеров при производстве CD или пластинок.

Их ошибки или недостаточную квалификацию уже ни винил ни цифра не исправят.

Вот здесь действительно есть о чем поговорить и примеров поучительных масса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я бы не сказал,что ПО КАЧЕСТВУ ЗВУКА винил лучше компакт-диска. Для многих даже наоборот - музыка с CD без шуршаний,щелчков,скрипов является эталоном. Слушая один и тот же альбом на виниле и CD через одну и туже аппаратуру я не могу сказать,что ухожу в нирвану от "тёплово,мягкого,живого,натурального" и ещё какого-то там звучания винила и морщусь от "сухого,мёртвого звука CD". Даже наоборот - слушая винил,я невольно,всё-таки,обращаю внимание на скрипы,шорохи и проч.,и мне кажется,что сами музыканты не задумывали свой альбом таковым ;) , вряд ли в их головах,когда они писались в виниловую эпоху,возникали мысли о том,что "мы живём в эру ВИНИЛА,выпускаем наши альбомы на ВИНИЛЕ,чтобы будущие поколения оценивали НАСТОЯЩИЙ звук" и т.д. Нет. Винил был всего-лишь одним из носителей. И мне кажется,что им,всё-таки,хотелось,чтобы звук был чистым,без примесей шумов и скрипов. А винил,к сожалению,этого обеспечить не может. А вот CD - как раз обладает таким преимуществом.

Очень похожее ощущение. Да к тому же, в силу особенностей тех занятий которые имели место быть в моей жизни, а именно, хождение по лесам, изучение жизни птиц их голосов, привычка прислушиваться к мельчайшим нюансам звуковой картины сохранилась на всю жизнь.

Поэтому чистый звук, без артефактов, мне тоже куда более импонирует.

Кроме того,CD удобнее,компактнее.

Цифра еще удобнее во всех смыслах :D

С другой стороны, "тактильно-визуальные" ощущения от пластинки в конверте несравнимы с маленьким кружочком в пластиковом боксе. Осознание того,что "музыка живая",а не пережёванная электроникой,также играет свою роль.И лично для меня виниловая пластинка - это скорее атрибут чего-то ушедшего,какой-то другой эпохи,которая никогда не вернётся и не повторится. И эти "шуршания" - всё равно,что кракелюр на старых полотнах,без которого у них нет того обаяния и ауры. И лично для меня,опять же, "Лунная соната" "звучит" на потёртой,шуршашей пластинке в исполнении Павла Серебрякова,нежели на диске компакт-диске EMI в исполнении не помню уже кого(диск из серии "Великии записи ХХ века"),ибо послушал один раз и засунул его поглубже.

Тут сложно что либо возразить, но к сожалению, а может и к счастью, у меня нет проблемы с отсутствием тактильно-визуальных удовольствий от обладания винилом или CD. Если бы я слушал винил то для меня в первую очередь имелобы ценность качество звука который он выдавал бы а потом все остальное.

А ещё Владимир Соколов писал:

"Пластинка дожна быть хрипящей,

Заигранной...

Должен быть сад,

В акациях шелестящий,

Как лет восемнадцать назад.

Должны быть большие сирени-

Султаны,туманы,дымки.

Со станции из-за деревьев

Должны доноситься гудки.

И чья-то настольная книга

Должна трепетать на земле.

Как будто в предчувствии мига,

Что всё это канет во мгле."

Но это опять же из области чувств и ощущений.

Как поэтично о виниле! :)

Единственное,что мне всегда было непонятно,так это обоснованность цен на проигрыватели винила,да и на другую аппаратуру.И ещё я не понимаю людей,которые копят,а иногда и годами (тех,которые не копят,я как раз хорошо понимаю :D ) на всякую "референсную" и проч. аппаратуру. Неужели Высоцкий или Галич с вертушки за 10000 баксов сообщат им больше,чем с 1000-долларовой? Если вы едете по городу со скоростью 70 км в час вы ощутите разницу между "мерином" за 50 тысяч и "Бентли" за 250? Я вот,точно знаю,что не открою для себя заново ни Вертинского,ни Галича,ни Башлачёва,ни "Вежливый отказ",если прослушаю их на понтовых агрегатах.

А 120 тысяч долларов не самая высокая цена :P Есть и за 229 000.

http://www.videosite.ru/product_details.php?id=20811

Ну с ценами все вроде понятно...то что выходит от производителя и то что от продавца две большие разницы. Хотя и производители зачастую непомерно наглеют а тех кто делает лучше и дешевле в итоге перекупают. Маркетинг..мляяяя :)

С таким названием темы, её нужно было открывать сразу в злобном, ибо вопрос звучит недвусмысленно: ВИНИЛ ПРОТИВ CD.ЧТО ЛУЧШЕ?

Странный вывод...я же не предложил "зажечь" и "пересраться" на тему "Что лучше?"

Наоборот хочу грамотного объяснения и адекватных мнений

Поддержу позицию Сергея Baby.

Ничто не лучше, по-своему хорошы и винил и CD и кассеты и бабины с магнитной лентой.

С точки зрения хобби, то список не полный, стоит туда и патефоны и музыкальную шкатулку добавить :)

А с точки зрения качества ?

У меня есть виниловый сетап и CD-тракт, получаю удовольствие от обоих.

Если подробно, то CD - это коллекция современной музыки, это удобство, это возможность найти музыку без сжатия в сети, записать её на CD и получать удовольствие от детального прозрачного звучания.

Винил, это возможность расширить свой музыкальный кругозор, послушать музыку, о которой раньше имел весьма поверхостное понятие. Это в некотором роде воспоминания из детства, когда часами возился с пластинками. Это открытое, лёгкое звучание, действительно не привязанное к колонкам. Это некая аура.

Эзотерика? Да, она самая. И никакие измерения, гармоники, отношения сигнал-шум меня не интересуют.

Ну вот...опять эзотерика...хотя кудаж без нее :)

Но все же пока очень мало кто сказал чего внятного о том почему винил лучше....все больше эмоции и абстрактные рассуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но все же пока очень мало кто сказал чего внятного о том почему винил лучше...

Это потому, что сам по себе винил как носитель не лучше. Лучше запись на нём, незапятнанная цифрой. Носитель сам как таковой мало важен.

все больше эмоции и абстрактные рассуждения.

Аудио вообще субъективная очень вещь.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно аналогию провести не с виски , а с йогуртами :) есть " живые " , а есть с консервантами , вам каких :) а стрим плейер и цап , это не баловство , а расчёт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это потому, что сам по себе винил как носитель не лучше. Лучше запись на нём, незапятнанная цифрой. Носитель сам как таковой мало важен.

В статье утверждается обратное. Может автор прав? Или ктото чтото скажет в защиту технических особенностей винила. А то определение..."лучше запись на нем незапятнанная цифрой" мало о чем говорит. Или же виниловоды не имеют представления отчего оно лучше и четкого объяснения как это лучше получается.

Аудио вообще субъективная очень вещь.

Это больше из области психоакустики и эзотерики.

В технологическом процессе изготовления аудиоконтента, носителей и устройств для его воспроизведения все намного объективнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно аналогию провести не с виски , а с йогуртами :) есть " живые " , а есть с консервантами , вам каких :P а стрим плейер и цап , это не баловство , а расчёт :)

Не верьте рекламе "живые иогурты" если они не свеже приготовленные обман ;)

А стрим плеер это натуральное баловство...хватилобы цапа с SPDIF-USB конвертором...правда я потом понял что баловство оказалось расчетливым :) И понимаю что подобный уровень звука на CD я бы смог получить за значительно большие деньги. Что уж говорить про винил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня нет диеты , ни в каком аспекте жизни :) вот тут всплыл Linn Akurate DS за 3250 евро и появилась мысль и подумать :) а так правда , винил вещь именно и эзотерическая и ассоциативная , посещают хорошие мысли , типа уютное креслице , пледик из кашемира , стаканчик виски , играет винильчик Би Би тихонько , а вот с стрим плейером у меня пока ассоциации связаны только с минералкой

.

( йогурты покупаю в финляндии без консервантов , как то не возникало сомнения в их происхождении )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у меня нет диеты , ни в каком аспекте жизни :) вот тут всплыл Linn Akurate DS за 3250 евро и появилась мысль и подумать :) а так правда , винил вещь именно и эзотерическая и ассоциативная , посещают хорошие мысли , типа уютное креслице , пледик из кашемира , стаканчик виски , играет винильчик Би Би тихонько , а вот с стрим плейером у меня пока ассоциации связаны только с минералкой

Хорошая цена на плеер, рекомендую приобщиться...глядишь полностью на минералочку перейдете и для здоровья полезнее :D

.

( йогурты покупаю в финляндии без консервантов , как то не возникало сомнения в их происхождении )
Ну разве что в Финляндии. А у нас тут по Ашанам все больше с консервантами :)

Провокатор :P

Если серьезно, то мнения по этой теме завсегда не будут едиными :)

Ну раз такая противоречивая тема то тем интереснее немного подразобраться в ней ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В статье утверждается обратное. Может автор прав?

Автор делает вид, что не понимает сути. Он цепляется за сам винил, за децибелы и килогерцы, а не в этом суть. Автор лукавит, он прекрасно понимает в чём дело, но ему нужно продавать свои мёртвенькие оцифровочки.

А то определение..."лучше запись на нем незапятнанная цифрой" мало о чем говорит.

Выше я уже писал, что значит запятнанность цифрой. Запятнанность цифрой подразумевает изъятие из записи важной микроинформации. Что ведёт к дополнительному нагружению мозга лишней работой по её восстановлению/домысливанию.

Или же виниловоды не имеют представления отчего оно лучше и четкого объяснения как это лучше получается.

А не нужно знать, как это получается. Ещё раз объясняю: ставите на вертушку лучшую (скорее всего, это будет превопресс, берём его для лучшей наглядности) запись доцифровой эры, затем на ПКД последний суперпрофессиональный ремастер этой же записи. И слышите: на виниле намного более реальный бас, более живые ВЧ, более плотный, насыщенный звук в середине, более широкое и глубокое пространство. К тому же, создаётся ощущение, что музыка просто сама вливается в организм, настолько логичной выглядит её структура и организация музыкальных событий. После этого все вопросы о килогерцах и децибелах тают как дым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После этого все вопросы о килогерцах и децибелах тают как дым.

Строго наоборот, как раз эти вопросы и встают во весь рост.

Цифра - только потенциальная возможность, её реализация в конкретном стандарте CD (RedBook) мягко говоря устарела. Можно задать себе вопрос: что лучше по качеству - винил или мастер лента, с которой этот винил делался? Ответ понятный - мастер лента. Идём дальше, слышали проф. оцифровки мастер ленты с повышенной разрядностью/частотой (24/192)? Так вот, люди, которые слышали, утверждают, что от мастер ленты качество неотличимо. Простейшая логика подсказывает, что в этом случае у нас получилось качество оцифровки лучше качества винила. Другое дело, что на рынке этих оцифровок и плееров очень мало (см. Linn) , которые это качество обеспечат.

Возвращаясь к современному "цифровому" винилу, кто сказал, что он "режется" с оцифровок в 44,1/16?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один момент - пластинка делалась с мастер ленты во времена её записи (т.е. практически с тёпленькой), а нынешний ремастер (ещё и в формате CD) с той же ленты но спустя 20-50 лет, кто его знает как она там сохранилась. Вполне возможно, что оригинальной мастер-ленты и не сохранилось вовсе и ремастер этот делали вообще чёрт знает с чего (с какой-нибудь цифровой копии тех лет, к примеру).

Про это как-то писал Р. Пашарин в АМ

"Такие манеры дают, например, обслуживающему персоналу студий неограниченные права по передаче результатов творчества заказчиков по телефону, с применением сжатия по протоколу "Dolby AC-2" (1:6). Потом издатель запросто переводит мастер-ленту подопечного на видеокассету при помощи приставки "Sony РСМ 1630" и в таком виде отправляет на предприятие по штамповке дисков. При этом высококачественный аналоговый "мастер" идет не в архив, а на помойку, что исключает возможность дальнейшего переиздания в более приемлемом виде. Особенно это практикует английская фирма "EMI", навсегда потерявшая оригинальные "мастеры" "brink Floyd", Кэйт Буш и многих других ("EMI", в отличие от "BBC", поскупилась на архивы). Завод по штамповке дисков корпорации "EMI" в Свиндоне просто не примет к производству "мастер" иначе как "обработанный" РСМ 1630, то есть иначе как в виде кассеты незабвенного формата U-matic, поскольку другие накопители там попросту отсутствуют, и все, кто хочет грести деньги за свое музицирование, охотно с этим считаются."

Не знаю, насколько эта инфа правдива, автора часто упрекали в лаже, но исключать такую возможность наверное тоже не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Обсуждаем выставку High End 2018 в Мюнхене
      • 859 ответов
    • Форуму исполнилось 13 лет! Поздравляем всех участников!
      УРА! Форуму сегодня исполнилось 13 лет!

      Поздравляем всех участников, и особо –  основателей и первых участников форума:  @Big Kahuna @Петр Ластиков @просто Моргот @Владислав Ананьин @Станислав из Таллинна@Олег Туркович @LeForte @KTM @Пронин и всех, всех, всех, без кого бы Soundex.ru не состоялся.

      Всех наших авторов, которые пишут интересные и познавательные статьи!

      Всех модераторов и администраторов форума, которые помогают содержать его в порядке!

      Всех участников форума, за то что выбрали нас! 

      А также всех рекламодателей, которые многие годы нас поддерживают! 

      ПОЗДРАВЛЯЮ!


       
      • 21 ответ
    • Весь модельный ряд наушников Audeze уже в продаже в России
      Все модели уникальных американских магнепланарных наушников Audeze уже на складе официального дистрибьютора в России — компании Digital Fruits.

      В наличии не только все актуальные модели аудиофильских, активных, полноразмерных, портативных и беспроводных наушников высочайшего качества, но и аксессуары. А в самом скором времени ожидается поступление новейших геймерских беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с поддержкой технологии иммерсивного 3D-звучания.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Звонок на телефон: "Не хотели бы вы послушать и оценить новые продукты в области цифровых технологий, в частности цифровые источники, транспорт и ЦАП". Про себя, конечно, думаю: "О как, прямо в точку!". Спрашиваю: "Какие именно?" В ответ: "MELCO, BRYSTON. В связке с новой акустикой и усилением от канадской фирмы BRYSTON"

      Уговаривать меня долго не нужно, ведь цифра — это мой конёк, заодно будет познавательно узнать и познакомиться поближе, в деталях, так сказать, узнать все тонкости и хитрости звуковоспроизведения от канадского производителя, и стать с ещё одним представителем в области цифрового звука, как говориться, на ты. Еще немного расширить свой кругозор. Принимаю приглашение. Приезжаю в назначенный день. Встречают, чай, кофе предлагают. Разговор переходит ещё в более тёплое русло. До момента непосредственно прослушивания выясняю для себя все подробности и особенности тракта в целом и каждого из девайсов по отдельности. Особые акценты делаю на NAS MELCO, цифровой транспорт BRYSTON BDP-2 и ЦАП BRYSTON BDA-3.

      Читать далее..


       
      • 0 ответов
    • Hi-Fi & High End Show’2018:   производители аудио и видеоаппаратуры покажут высокий класс на выставке
      13 — 15 апреля отель «Аквариум» превратится в масштабную панораму лучших образцов аудио и видеоаппаратуры премиум-класса – здесь в 23 раз пройдет выставка Hi-Fi & High End Show. На три дня дистрибьюторы, инсталляторы и дилеры оборудования, дизайнеры, архитекторы и просто поклонники Hi-Fi и High End техники погрузятся в мир превосходного звука и безупречного изображения. Рассказываем, каких сюрпризов ждать от выставки, на что обратить внимание и как провести время с наибольшей пользой.
      • 236 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×