Оцифровка винила - Страница 6 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оцифровка винила


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

42 минуты назад, Dmitry© сказал:

А при чём здесь вообще CD?

Давайте хоть чуть-чуть слышать друг друга. :) Между прочим, CD - по-прежнему очень массовый музыкальный носитель. Среди цифровых - самый массовый. :mellow:

И я готов ещё раз повторить суть отрывка, который Вы процитировали. Зачастую виниловый вариант разительно превосходит CD-релиз в плане ДД. Вот и всё, что там было сказано. :) 

Что касается всё чаще издаваемых hi-res'ов: вне всяких сомнений, они в гораздо большей степени нацелены на аудиофильскую аудиторию и значительно реже страдают теми самими эффектами "громкостной войны". :) В отличие от "компактов" и популярных сегодня lo-res'ных цифровых закачек (включая streaming-сервисы).

 

26 минут назад, Dmitry© сказал:

Неужели кто-то надеется с винила сделать более качественные записи, нежели со студийных мастеров?

Разные ситуации бывают. Наверное, любой человек "в теме" по оцифровкам винила подтвердит Вам, что порой они превосходят любые изданные студийные трансферы. А иногда таковых нет вообще. B) Вот такие чудеса. :lol:

 

10 минут назад, Dmitry© сказал:

Речь идёт про оцифровки из списка? Возможно, искажение и окраска звука винилом просто нравится?

Помимо "искажения и окраски" (что, согласитесь, очень и очень абстрактно), существуют конкретные особенности, вносимые при мастеринге. Пластинка может зазвучать лучше мастера. B) И нет, не гипотетически. Собственно, на этом и были сделаны многие великие имена, вписанные в историю.

 

42 минуты назад, Dmitry© сказал:

Собственно практически все оцифровки архивов уже лет 15 осуществляются в hires (PCM и DSD). Об этом и имеет смысл дискутировать.

Наверное, тут стоит озвучить два бесспорных (надеюсь) момента. 1. Не всё оцифровано. 2. Даже если оцифровка производилась и издавалась, это не всегда потолок. B) Зачастую есть куда расти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 508
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators
4 минуты назад, Jus сказал:

Наверное, тут можно озвучить два бесспорных момента. 1. Не всё оцифровано. 2. Даже если оцифровка производилась и издавалась, это ещё не потолок. B) Зачастую есть куда расти.

Ну тогда можно копнуть ещё глубже - не всё что вообще записано на ленту издавалось и на виниле. А если уж "расти" дальше (это вполне реально - развитие АЦП не стоит на месте), то исходником будет всё равно студийный мастер, а не винил со всеми его недостатками.

4 минуты назад, Jus сказал:

Разные ситуации бывают. Наверное, любой человек "в теме" по оцифровкам винила подтвердит Вам, что порой она превосходит любые изданные студийные трансферы.

Это всё очень субъективно.

4 минуты назад, Jus сказал:

А иногда таковых нет вообще. 

Вот в этом единственном случае (утрата студийной ленты) имеет смысл заморачиваться с винилом. Но тут нужна конкретика. О чём речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Dmitry© сказал:

Вот в этом единственном случае (утрата студийной ленты). Но тут нужна конкретика. О чём речь?

Или утрата (с отсутствием каких-либо копий на ленте), или, например, отсутствие оцифровки предположительно имеющейся ленты. Думаю, тут у людей есть такие примеры. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Dmitry© сказал:

А зачем?

http://www.findhdmusic.com/album-search/?q=heifetz&page=1

Неужели кто-то надеется с винила сделать более качественные записи, нежели со студийных мастеров?

И это даже если не принимать во внимание, что там этим занимаются специалисты на соответствующем задачам оборудовании.

Пример: сд Гульд и оригинальный винил. Винил - Звук фантастика. И у оцифровки тоже. Даже с недорогого оборудования, ацп вообще простенький и дешёвый. 

далее слушаем это же исполнение на СД. Ставишь.... что за хрень? Зерно, блеклый звук. Sony Classical, вроде все круто. А звук отстой. Вдруг, всплывает на коробке подозрительная надпись ADD. Уже не по себе становится. Потом ищешь инфу на альбом и узнаешь, что там тебе в полном блеске и шумодав, и цифровая обработка всяческая.

я к чему все это? Сегодня мы имеем уже 32-64битную обработку. Сегодня мы даже можем попробовать плагины типа Dirac. Даже используя небольшую коррекцию мы получаем в целом... Деградацию звучания. Да и Антон математически объяснил уже в ветке по корректорам, почему делают из сигнала они мп-3 даже при минимальном вмешательстве.  А уж обработка цифровая, а тем более в 80-90хх - это просто пиши пропало

вот почему оцифровка Гульда с винила, где было минимальное вмешательство при мастеринге, аналоговое, будет предпочтительнее СД. Замечу, что все от одной Студии Sony

в общем и кратко: шумодавы и прочие приблуды просто убивали оригинальный звук. Если бы просто цифровали МЛ, (хотя ацп в те времена были....), то и не было бы столько восторгов в сторону винила и его оцифровок. Но ведь им хотелось всегда сделать "лучше", подгоняя и универсализируя звук на носителе под все музцентры мира. Отсюда и убогое звучание тех СД от тех же студий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Dmitry© сказал:

Это всё очень субъективно.

Вообще, многое очень субъективно. B) Но выдающиеся оцифровки существуют - это факт.

Кстати, у нас Битлз пока почти полностью отсутствуют в полноценном "хай-резе". В архивах есть. Изданий нет. Знаете ведь? :) 

Зато много самопальных вариантов с самых разных виниловых изданий, отзывы о которых говорят об их превосходстве. B) Субъективно, конечно. Но люди делают, слушают и приходят к таким выводам. Почему бы и нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Dmitry© сказал:

Коллеги, а что вы вообще собрались цифровать?  Я имею в виду конкретные релизы. 

Дим, я буду стараться цифровать всю академическую музыку с винила эпохи до 80х годов. Прежде всего Гульд, Хейфец, Горовиц.... мелодия великолепных пластинок у меня набралось не мало, декки, EMI, джазовых первопрессов. 

И я прошу заметить, что сравнивал всегда дорогую реализацию цифры с очень дешевой виниловой. Так уж вышло, что пластинки рулят по полной. И оцифровки будут рулить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 минуты назад, Jus сказал:

Помимо "искажения и окраски" (что, согласитесь, очень и очень абстрактно)

Это как раз совсем не абстрактно. А  вполне объективно.

14 минуты назад, Jus сказал:

Пластинка может зазвучать лучше мастера. 

 Лучше\хуже - это субъективно.

 

 

7 минут назад, kostya kostin сказал:

далее слушаем это же исполнение на СД.

Вроде договорились уже про КД не упоминать :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы был открыт доступ к копиям аналоговых мастеров, вопросов бы не было. 

Впрочем, и этот проектец, наверное, не стоило выкатывать на широкое обсуждение, слишком он узконаправленный. Будет доброволец - попробуем. Сам же не располагаю ресурсами ни для серьезной виниловой фонотеки, ни для ее достойного воспроизведения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Dmitry© сказал:

Лучше\хуже - это субъективно.

Наверное, до тех пор, пока Вы лично не услышите соответствующий пример. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Dmitry© сказал:

Вроде договорились уже про КД не упоминать :) 

Дим, а интересный мне материал только на нем и выходил. А до этого на виниле 

и как не упомянуть СД в таком случае? К примеру, Sony издали винил, а потом, спустя годы, СД. И в СД было множество цифровых вмешательств, которые убили звук. Нельзя не упомянуть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Dmitry© сказал:

Это как раз совсем не абстрактно. А вполне объективно.

Если чуть конкретнее, то ответственны за это многочисленные нюансы мастеринга, трактов в мастеринг-студиях и трактов воспроизводящих. B)

Когда говорят об искажении, окрасе винилового формата как такового - это именно абстрактно. :mellow: И очень грубо. Зато кажется простым и ясным. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, kostya kostin said:

Dad 24 - это достаточно слабый АЦП

У FIM ой как все неидеально и не бескомпромиссно.------

да и как понять "всё-таки решила"?

 Спорить не буду. У них есть уже АХ32.  Стараются , молодцы.

Может быть и не идеально, но я пока в формате  PCM  лучше ничего не слышал. Тем более, что задача была на Rockport Sirius  c головками Fim  и  Van den Hul сделать записи диска  D2D  и услышать разницу - получилось.

Нет , не "всё-таки решила", а "всё-таки предпочла". Я их поддерживаю. Фонокорректор  должен быть аналоговым устройством и, предпочтительно, в отдельном корпусе. 

Я не исключаю, что изыскания в области цифровой техники в конце концов разложат аналог на кванты и  "окончательно его улучшат". Воссоздать живое звучание всё равно никогда не получится, а "улучшеный аналог", к сожалению, перестанет быть тем, чем он должен был оставаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, поверьте, понимаю Вас. Одна эта loudness war накормила людей таким количеством навозу, что при слове "улучшать" старожилы нервно дергают веком...

У меня нет такой цели. Есть цель помочь сохранить. Что получится - время покажет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, kostya kostin said:

Ещё раз обозначу, что я вижу трактом для оцифровки: 

отсутствие контактных переходов прямо до ацп. Головка должна бесконнекторно идти в фоник или ацп. Быть очень качественной. Тонарм должен быть ежедневно откалиброван. Если промышленный ацп, то нужен очень уж твикнутый. Тот же DAD в FIM - это полуживой кал на дешёвых операционниках. Метить нужно исключительно на два канала и максимально упереться в качество и прозрачность. 

Каждая пластинка должна быть вымыта обязательно. Нужен очень качественный клемп; может даже стоит края пластинки прижимать на столе (есть такие Клемпы?). Не раз видел "неидеальные" геометрически пластинки

моментов немало в этом всем и работа очень тонкая. Но только при этих условиях все будет иметь смысл. Тогда действительно можно получить фантастические оцифровки. Или довольствоваться тем, что есть.... 

в качестве АЦП с хило и его твиком начать можно. Но все равно придётся идти в кастомном направлении. 

 

Константин, Вы не обижайтесь, пожалуйста, но про винил, всё-таки нужно писать , имея достаточный опыт. Что такое  "фоник", "качественная головка", "ежедневно калиброваный тонарм", "обязательно вымытая пластинка",  клемп??? Вы не задумывались, для чего клемп нужен? Он может исправить геометрические недостатки процентов на 10.  Ищите лучше мастер плёнки и цифруйте их. Это проще сделать и результат будет заведомо лучшим. Винил - это копия мастера, а в аналоге, как уже писалось выше, в отличие от цифры, копия всегда хуже оригинала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Zhanna сказал:

Константин, Вы не обижайтесь, пожалуйста, но про винил, всё-таки нужно писать , имея достаточный опыт. Что такое  "фоник", "качественная головка", "ежедневно калиброваный тонарм", "обязательно вымытая пластинка",  клемп??? Вы не задумывались, для чего клемп нужен? Он может исправить геометрические недостатки процентов на 10.  Ищите лучше мастер плёнки и цифруйте их. Это проще сделать и результат будет заведомо лучшим. Винил - это копия мастера, а в аналоге, как уже писалось выше, в отличие от цифры, копия всегда хуже оригинала.

Михаил, я сам понимаю, что качественные оцифровки винила всерьёз могут подорвать продажи вертаков. Мне вы можете это без завуалированных форм писать 

не переживайте. Найти увлечённого и понимающего в виниле с опытом лет в 30 мне не составит особых проблем :) единомышленника. Поделится опытом, все хорошо. Особенно все будет хорошо, когда будет сравнение мастер СД и оцифровки :) когда народ убедится, что преимущество винила в отсутствии второй буквы D прежде всего(!), а не в формате

но я никогда не скажу, что оцифровка лучше оригинала. Нет, это просто для всех всех цифровиков будет шанс получить отличный материал без цифрового ремастеринга, как на СД 

 

 

IMG_0246.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 minutes ago, kostya kostin said:

Михаил, я сам понимаю, что качественные оцифровки винила всерьёз могут подорвать продажи вертаков. 

 

 

 

Константин, я Вас очень прошу, отнеситесь ко мне несколько внимательнее. Я же , с точки зрения нормальной торговли аудиотехникой, прото пустое место, да ещё и с явными психическими отклонениями. Мне , в общем-то, всё равно, как обстоит дело с продажей "вертаков". Чего там "подрывать"? Ну напустили шуму, чтобы продать несколько десятков тысяч(?) разноцветных "прикольных" досочек с мотором , послезавтра "тренд" иссякнет. Да, я отвратительно честолюбив и высокомерен. И мои "вертаки" из той категории, которая никогда не будет зависеть от тенденций рынка.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, в любом случае качественная оцифровка винила не может быть неполезной. Дело ведь не только в уникальности материала как такового. Того же Гульда те же исполнения без проблем можно найти на СД . Ценность прежде всего в мастеринге. Почему оцифровка винила и заучит куда предпочтительнее СД. 

Мне все равно на продажу вертаков. Это обычный тренд и львиную долю продаж делают дешёвые Денон и Проджект, что ни для кого не секрет. Я о реальном секторе продаж. Как и пластинки - цифровые ремастеры. Вы и сами знаете. Потому, сорри за "продажи вертаков". Вспылил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Zhanna said:

 Ищите лучше мастер плёнки и цифруйте их. Это проще сделать и результат будет заведомо лучшим.

Ведь одно другому не мешает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, покажите мне Мастерпленки Гульда, Горовица, Рахманинова.... хоть одну ))))) лично я всякий шлак-рок оцифровывать не СЛЫШУ смысла. Джаз и академическая классика интересны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, kostya kostin said:

 

Ну, покажите мне Мастерпленки Гульда, Горовица, Рахманинова.... хоть одну )))))

 

Тут крыть нечем, чаго нема, таго нема... Но если вдруг... ведь разные чудеса на свете бывают) Чем цифровать то планируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Archun сказал:

Тут крыть нечем, чаго нема, таго нема... Но если вдруг... ведь разные чудеса на свете бывают) Чем цифровать то планируете?

Начнём с твикнутого Hilo(у него считается оч качественный ацп) . Далее будем смотреть только в сторону авторского, либо на МСБ копить ))) 30куе, сука, за два канала :( это дороже, чем за 32 канала на fim :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, kostya kostin said:

Начнём с твикнутого Hilo(у него считается оч качественный ацп)

Его уже твикнули? Именно ацп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Archun сказал:

Его уже твикнули? Именно ацп?

Нет. Ни в коем случае ))) я буду в Москве и для начала сделаю 10оцифровок в качестве опорной точки. Тут нельзя допустить ошибок. Потому нам важны первые 10оцифровок в качестве результата, от которого надо исходить. А так Марат мог уже 10раз это сделать. 

Порядок действия будет такой: пробуем сделать первые оцифровки. После я сравню с ацп ASA. Внимательно и досконально изучу и переслушаю оба варианта. Здесь торопиться нельзя и просто выбрать из Того, что есть. Марат правильно обозначил ТЗ: ни в коем случае ничего не "улучшать", только постараться максимально выжать и сохранить. И здесь будет очень сложно без реперной точки. Точнее, точка эта будет в виде просто винил тракта...

в общем, я сложа руки не сижу и завтра веду переговоры в клгд по поводу прослушки EMT 927 и 930. Даст Бог, все срастется . Я решил эту тему всерьёз штудировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 часа назад, kostya kostin сказал:

Дим, я буду стараться цифровать всю академическую музыку с винила эпохи до 80х годов. Прежде всего Гульд, Хейфец, Горовиц.... мелодия великолепных пластинок у меня набралось не мало, декки, EMI, джазовых первопрессов. 

 

12 часа назад, kostya kostin сказал:

на МСБ копить ))) 30куе, сука, за два канала :( 

За эту сумму можно Гульда, Горовца и Хейфеца наверное все издания купить включая шеллак :) Будет хоть что в руках подержать :)  А так - файлы, пустота...

Но если очень хочется, и руки занять надо - ищи самый качественный и отстроенный виниловый сетап и вот это (гораздо дешевле тридцатки):

http://www.korg.com/us/products/drs/mr_2000s/

Пиши в DSD5.6 - и будут отличные оцифровки. Цифровать в PCM материал не нуждающийся в постобработке смысла не вижу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...