Винил: вопросы и ответы - Страница 256 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил: вопросы и ответы


Doctor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Проблема в том, что правильный малотиражный и очень недешев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Около 5000 пластов переслушал в 2018м, из них больше сотни попалось 70х годов выпуска но с записью цифровой, и это слышно, но тоже можно слушать и многие очень понравились. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, какое цифровое оборудование использовали в 70-х для записи.. ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, moon1 сказал:

Около 5000 пластов переслушал в 2018м, из них больше сотни попалось 70х годов выпуска но с записью цифровой, и это слышно, но тоже можно слушать и многие очень понравились. 

 

 

2 минуты назад, lexal2002 сказал:

Очень интересно, какое цифровое оборудование использовали в 70-х для записи.. ? 

Я так понял, что речь о переизданиях старого винила с использованием цифрового мастеринга. Я не очень понимаю смысл сей операции. (Ну кроме зарабатывания денег) У цифрового винила кпд по сравнению с СD и файлами как у паровоза. Плюс же использования такого винила в том (как я понимаю), что бытовой цап за "1000$" "слабее" студиного за "50000$" - всё! Цифра всё равно остаётся цифрой. Проблем с винилом и его пользованием масса. Так нафига?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, MontFort сказал:

Я не очень понимаю смысл сей операции. (Ну кроме зарабатывания денег)

Возможно мастер-ленты до того обветшали , что без реставрации (при помощи цифрового оборудования , естественно ) уже не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без понятия какое циф.оборудование использовалось в 70х для записи LP, так как не изучал, но на пластинках явно Р и С 70е и написано дигитал рекординг.  Понятно что с 81 года почти все таковыми стали, но японцы как всегда впереди планеты всей и начали этот разврат в 70х. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получил 3 цифровые пластинки, 2 заказал по ошибке (не обратил внимания при заказе, что цифра :():
https://www.discogs.com/Jacques-Offenbach-Berliner-Philharmoniker-Herbert-Von-Karajan-Ouvertüren-Overtures/release/2230518
https://www.discogs.com/Mahler-Chicago-Symphony-Orchestra-Claudio-Abbado-Symphonie-No-1/release/2643436

одну - из любопытства (некоторые ее компакты слушал с удовольствием):
https://www.discogs.com/Diana-Krall-Quiet-Nights/release/4014758

Первые две выпущены на заре цифровой звукозаписи (81 - 82 годы). Низкая частота дискретизации (48  kHz?). "Бумажный" винил. Но я не уверен, что при слепом тесте понял бы, что слушаю цифру. Звук живой, естественный. Воздуха, конечно, не хватает, струнные слегка смазаны и нет у них обертонов, которые слышно только на аналоге - но это можно списать на не очень хорошую запись.
Диана Кролл - 2009 год, полагаю, HiRez. Verve. 180-граммовый винил. Цифрятина, причем не лучшего пошиба, прет из всех дырок. Этот же альбом на CD слушается гораздо лучше.
И это не случайное совпадение - есть у меня еще несколько пластинок из того и другого лагеря, картина та же самая. WTF? Разучились делать винил в принципе? Есть у кого-нибудь объяснение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Есть у кого-нибудь объяснение?

Виталий, лично я имею этот альбом DK в переиздании от ORG, как и остальные её альбомы, которые они выпустили. :)

Нарезка лакеров - Bernie Grundman, фабрика - RTI.

Признаться, рядовой европейский вариант, нарезанный и отпечатанный на "GZ", я не слышал. Но почему-то уверен, что ORG лучше. :D Претензий не имею.

Что касается самой записи, то, конечно, это hi-res, минимум 24/96. Насколько я знаю, к 2009 году Al Schmitt записывал её (как и всех остальных "по умолчанию") в Pro Tools (многодорожечная запись и первичные/черновые стереомиксы, сделанные прямо на ходу). Аналоговые миксы с "мультитреков" тоже записывались в hi-res'е. В то же время более ранние её записи были полностью аналоговыми.

Тем не менее, записан этот альбом очень прилично (см. имя выше). Топовая студия, топовое железо и топовые люди за работой. B)

Я не помню, доступна ли эта запись в виде hires-закачек, и какого они качества. Если по этой части всё в порядке, то, конечно, слушать такую запись на виниле, при наличии достойного цифрового тракта, необходимости нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Александр, Вы, как всегда, на высоте :). Не думал, что просто нарезка (без ремастеринга) на другой фабрике может настолько испортить звук. Цифрового тракта у меня нет (точнее, есть, но отключен, я им не пользуюсь). Поэтому в очень редких случаях покупаю цифровой винил, если альбом нравится, но не существует в аналоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, P.W. сказал:

Возможно мастер-ленты до того обветшали , что без реставрации (при помощи цифрового оборудования , естественно ) уже не обойтись.

Такое бывает, но всё же в большинстве случаев имеются мастер-ленты, более чем пригодные к использованию и полностью аналоговому мастерингу. Проблема, если так можно выразиться, в некоторой "лени" и экономии. :) Сегодня в массе случаев под рукой уже имеются цифровые файлы - трансферы с тех самых лент. Вместо того, чтобы "возиться" с лентами и полностью аналоговым процессом, их (имеющиеся файлы) просто берут и буквально в несколько кликов отправляют в работу. За полностью аналоговые новоделы ратуют в основном лишь аудиофильские лейблы и их аудитория. Большинство же покупателей современного винила успешно "съедает" тот цифровой суррогат, который массово выпускается в продажу на волне винилового бума. Правда есть ещё одна категория новоделов - изначально цифровые записи, издаваемые на виниле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

 

Первые две выпущены на заре цифровой звукозаписи (81 - 82 годы). Низкая частота дискретизации (48  kHz?). "Бумажный" винил. Но я не уверен, что при слепом тесте понял бы, что слушаю цифру. Звук живой, естественный. Воздуха, конечно, не хватает, струнные слегка смазаны и нет у них обертонов, которые слышно только на аналоге - но это можно списать на не очень хорошую запись.
 

Мои уши не слышат проблем с естественностью звучания до (где то) 85 года. Хотя именно с 81-83 года звук стал более ярким. Оставаясь при этом вполне гармоничным. После 85 пошёл треш. (Мой опыт в сравнении с Вашим делим на 100% погружение в физику процесса на 200%, я говорю только о собственном восприятии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, MontFort said:

Моим уши не слышат проблем с естественностью звучания до (где то) 85 года. Хотя именно с 81-83 года звук стал более ярким. Оставаясь при этом вполне гармоничным. После 85 пошёл треш. (Мой опыт в сравнении с Вашим делим на 100% погружение в физику процесса на 200%, я говорю только о собственном восприятии)

Так я о том же... "Несовершенная" цифра начала 80-х звучит вполне аналогово...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже признавался, что не силён в физике процесса, но дедуктивным:) методом + некоторые знания принципов работы беспринципных:) маркетологов, подозреваю, что цифра до середины 80х была больше на бумаге для форса и будоражения масс. Компьютерные технологии если и применялись, то не полностью подавляли "аналоговость процесса" а вот позднее, уже совсем похоронили нормальный звук.:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Не думал, что просто нарезка (без ремастеринга) на другой фабрике может настолько испортить звук.

Если говорить в целом, то тут следующая картина. :) Есть "сырые" hires-файлы с готовыми миксами, которые предоставил Al Schmitt. Они пошли в The Mastering Lab (скорее всего, несмотря на высокое качество "исходников", при мастеринге всё же были какие-то минимальные вмешательства - аналоговые эквализация, компрессия, "подгон" треков друг к другу по уровню громкости). Но так как на "сбегах" пластинок нет TML'овского штампа, лакеры там не нарезались. Причина, кстати, скорее всего, в том, что в это время TML просто физически не занималась мастерингом на лак (точно известно, что где-то за десять лет до этого альбома, ввиду упадка винилового формата, они прекратили это дело, но позже деятельность была возобновлена). Поэтому подготовленные в TML файлы (по сути, в отношении упомянутого издания это оказался "пре-мастеринг") ушли в целях издания альбома на виниле в другое место. Нарезка, скорее всего, была произведена прямо на "GZ", где для этого были и есть все возможности.

29 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Поэтому в очень редких случаях покупаю цифровой винил, если альбом нравится, но не существует в аналоге.

Вот и я так же. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 70х цифровой винил был лучше оцифрован чем в начале 80х как показалось, видимо потому что с 81 начали оцифровывать спешно и как попало, а с 86 как то получше показались винилки цифровые чем 81-85. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорри, не удержался...
Мои любимые пластинки 60-х, очевидно, были еще лучше оцифрованы, чем цифровые пластинки 70-х, и уж тем паче как попало оцифрованные  80-х ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Jus сказал:

Вот и я так же. :) 

А я всё же лучше компашку :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Сорри, не удержался...
Мои любимые пластинки 60-х, очевидно, были еще лучше оцифрованы, чем цифровые пластинки 70-х, и уж тем паче как попало оцифрованные  80-х ))

И я не удержался - полно пластинок и 70х дигитал рекординг, так и пишут на них но не всегда отмечали, в основном это 77-79. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послезавтра на работу, а некоторые еще беспробудно празднуют и не могут остановиться. Судя по информации в дело пошли совсем уже запрещенные напитки и смеси. Остановитесь, пока не поздно!!!  :D

Цитата

Переход от аналоговой звукозаписи к цифровой возглавил третью эпоху аудиоиндустрии. Это были годы с 1980 по 1989.При переходе от традиционной аналоговой звукотехники к цифровому способу передачи сообщений и к записи звукового сигнала в цифровой форме необходимы были новые подходы к разработке аппаратуры. В эти годы начали появляться цифровые магнитофоны. А основной целью их создания послужило повышение качества звучания фонограмм. Как известно, попытки использовать технику дискретных (импульсных) сигналов для обработки и передачи звука предпринимались многократно, но до 1980-х годов они не имели особого успеха.С появлением цифровых магнитофонов в студиях звукозаписи появилась возможность сохранять всевозможные параметры, настройки. Достоинством цифровых магнитофонов является высокое качество звучания, а параметры их совершенно недостижимы для аналоговой аппаратуры. В эту эпоху наибольшее распространение в студиях звукозаписи получили кассетные цифровые магнитофоне в формате DAT (DigitalAudioTape).Достоинств цифровой записи звука множество. Одним из ключевых факторов цифры является низкая стоимость цифровых носителей. А важным моментом в цифровой записи считается то, что от числа последовательно сделанных копий качество звучания не зависит и сохраняется тем же, каким оно должно быть в оригинале, в отличие от аналоговой записи. Стив Hillage однажды заметил: «цифровая запись на ленте, как ксерокопирование на папирус». Цифровая запись открывала новые преимущества и широкие возможности для совершенствования методов обработки сигналов и записей.Кроме этого, большое внимание в начале 80-х годов было отведено созданию такого прибора, какдрам-машина . Она сыграла важную роль в формировании звука 80-х годов. Известно, что культовой стала драм-машинаRoland TR-808. выпущенная компанией Roland в 1980 г. Она легко программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук.В электронных приборах так же произошел переход от аналога к цифре. Первой драм-машиной сцифровыми семплами была Linn LM-1, созданная Роджером Линном в 1979 году. С приходом LM-1 профессиональные музыканты получили достойный инструмент для изготовления ударных партий.Необходимо заметить, появление драм-машин очень сильно повлияло на большое количество стилей музыки, их ритм являлся неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, хип-хопа, рэпа. Этими новшествами были ознаменованы 80-е годы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, moon1 сказал:

полно пластинок и 70х дигитал рекординг, так и пишут на них но не всегда отмечали, в основном это 77-79. 

Истины ради , хотелось бы посмотреть на эти пластинки 70-х годов. Хотя бы десяток или пяток , дайте ссылки , пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, P.W. сказал:

Истины ради , хотелось бы посмотреть на эти пластинки 70-х годов. Хотя бы десяток или пяток , дайте ссылки , пожалуйста.

Пяток или десяток дать не могу, а одну - пожалуйста, 1978 год

https://www.discogs.com/山本剛トリオ-鈴木勲-PCM-Vs-Direct-Summertime/release/3379388

На дополнительной вкладке у японцев все как всегда подробно изложено, с блок-схемами, фото применяемого оборудования и схемами размещения музыкантов. Только,что то мне подсказывает, что уважаемый @moon1 имел ввиду нечто другое :) 

5BA73561-933C-4EB9-878E-C97CAC1AE339.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, igarr said:

Пяток или десяток дать не могу, а одну - пожалуйста, 1978 год

https://www.discogs.com/山本剛トリオ-鈴木勲-PCM-Vs-Direct-Summertime/release/3379388

На дополнительной вкладке у японцев все как всегда подробно изложено, с блок-схемами, фото применяемого оборудования и схемами размещения музыкантов. Только,что то мне подсказывает, что уважаемый @moon1 имел ввиду нечто другое :) 

5BA73561-933C-4EB9-878E-C97CAC1AE339.jpeg

Это же Direct to Disk. Причём здесь цифра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, igarr сказал:

Только,что то мне подсказывает, что уважаемый @moon1 имел ввиду нечто другое :) 

Ну да , луна1 не имел ввиду промо эксперименты. Говорилось о массовом потоке.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Азиз сказал:

Это же Direct to Disk. Причём здесь цифра?

Внимательно посмотрите. Это рекламная  пластинка, одна сторона записана с использованием технологии импульсно-кодовой модуляции, вторая direct to disk,  для сравнения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 minutes ago, igarr said:

Внимательно посмотрите. Это рекламная  пластинка, одна сторона записана с использованием технологии импульсно-кодовой модуляции, вторая direct to disk,  для сравнения. 

Да, спасибо, сразу не заметил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...