Винил: вопросы и ответы - Страница 257 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил: вопросы и ответы


Doctor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Единственной реальной зацепкой в этом вопросе может служить альбом Giorgio Moroder - E=MC2 1978 года выпуска, являющийся на сегодняшний момент первым музыкальным альбомом, записанным полностью в цифровом формате ( был задуман и реализован после оглушительного успеха композиции I Feel Love с альбома Donna Summer - I remember yesterday - 1977 года )

Цитата

E=MC² — студийный альбом итальянского музыканта и продюсера Джорджо Мородера, выпущенный 27 августа 1979 года под лейблом Casablanca Records. Первый альбом, записанный в формате цифровой звукозаписи.Диск был написан и спродюсирован Джорджо Мородером, Гарольдом Фальтермейером при помощи Кейта Форси, Юргена Копперса, Дж. Куперса, Р. Моргана, Стивена Смита и Лори Кеннер. Настройка оборудования и запись альбома заняли всего 7 недель. E=MC² был описан как первый альбом в жанре электронной музыки

.

Цитата

Из всех классических пластинок музыканта, пожалуй, стоит выделить новаторскую “E=MC²”, считающуюся первым истинно электронным поп-альбомом, полностью созданным в формате цифровой звукозаписи. Произведение было создано за 7 недель, из которых одна ушла на настройку и синхронизацию оборудования, а остальные шесть – на создание материала. Процесс записи был очень дорогим («около $15000 в день»), и Мородер, не имевший в своём распоряжении «таких же бюджетов, как у Led Zeppelin или Billy Idol», опасался, что не сумеет закончить дело. Тем не менее, всё разрешилось благополучно, и Джорджио вошёл в историю.

Если кто-то еще не знакомился с этим альбомом, то рекомендую его даже апологетам классики и джаза, очень интересное и запоминающееся действо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, igarr сказал:

Пяток или десяток дать не могу, а одну - пожалуйста, 1978 год

https://www.discogs.com/山本剛トリオ-鈴木勲-PCM-Vs-Direct-Summertime/release/3379388

Кстати, нехитрые поиски приводят и к более ранним примерам "баловства" с цифровыми (PCM) рекордерами. :) 

И снова Япония и Denon. По-моему, кто-то здесь это уже упоминал.

Материал по теме: http://www.aes.org/aeshc/pdf/fine_dawn-of-digital.pdf

Пара цитат:

P. 14: First digitally-recorded commercial release: "Something" by Steve Marcus and Jiroh Inagaki (Nippon Columbia NCB-7003) Recorded in Tokyo, September 1970 (Denon prototype system). К слову, на той же странице приводятся и другие примеры тех времён (задолго до конца 70-х).

P. 3: In 1969-1971, Denon leased an NHK stereo PCM recorder and conducted numerous test recordings. Retired Denon engineer Dr. Takeaki Anazawa told the author: 'We got a lot of ideas about improvement of (the) system from these experiences." Denon's tests also resulted in two commercial albums, the first commercial use of PCM digital technology. Indeed, the first commercial digital recording was Nippon Columbia NCB-7003, "Something" by Steve Marcus, released January 1971. The only other commercial release to come out of these early Denon/NHK recordings was Nippon Columbia NCC-8004, "The World of Sutomu Yamashita," according to Anazawa.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Jus сказал:

Кстати, нехитрые поиски приводят и к более ранним примерам "баловства" с цифровыми (PCM) рекордерами. :) 

И снова Япония и Denon. По-моему, кто-то здесь это уже выкладывал.

Материал по теме: http://www.aes.org/aeshc/pdf/fine_dawn-of-digital.pdf

Пара цитат:

P. 14: First digitally-recorded commercial release: "Something" by Steve Marcus and Jiroh Inagaki (Nippon Columbia NCB-7003) Recorded in Tokyo, September 1970 (Denon prototype system). К слову, на той же странице приводятся и другие примеры тех времён (задолго до конца 70-х).

P. 3: In 1969-1971, Denon leased an NHK stereo PCM recorder and conducted numerous test recordings. Retired Denon engineer Dr. Takeaki Anazawa told the author: 'We got a lot of ideas about improvement of (the) system from these experiences." Denon's tests also resulted in two commercial albums, the first commercial use of PCM digital technology. Indeed, the first commercial digital recording was Nippon Columbia NCB-7003, "Something" by Steve Marcus, released January 1971. The only other commercial release to come out of these early Denon/NHK recordings was Nippon Columbia NCC-8004, "The World of Sutomu Yamashita," according to Anazawa.

 

Спасибо Jus. Привёл то, что есть в наличии. Звучит кстати, очень не плохо. Странно, почему тогда, когда ещё в студиях только экспериментировали с цифрой, звук удавался, а когда это все это стало на поток, стало так ....не интересно. Ведь доступные цифровые мощности то выросли то в сотни раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том же материале, на последней странице, в качестве дополнения к статье автором упомянут и более именитый пример первой половины 70-х, записанный в PCM: Herbie Hancock - Dedication (1974). Тоже Япония, но теперь уже Sony. :)

Информация взята из буклета к боксу "The Complete Columbia Album Collection 1972-1988". Выдержка об этом есть и на официальном сайте Herbie Hancock'а:

"His first project with Sony Japan was Dedication (1974). Taking advantage of Sony’s interest in audio technology, Herbie was able to utilize the advances that Sony engineers were developing at the time, often years ahead of the commercial application of the concept. Dedication was a live to PCM digital recording. This was one of the first recordings to use this new technology. One side was acoustic piano and the other side was all synthesized, both recorded live in real time, without any overdubbing.” – Bob Belden, 2013 Sony Box Set Liner Notes

http://www.herbiehancock.com/album/dedication/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

Звучит кстати, очень не плохо.

Я тоже слушал парочку тех записей и пришёл к тому же... Недурно получалось. :) 

1 час назад, igarr сказал:

Спасибо Jus. Привёл то, что есть в наличии. Звучит кстати, очень не плохо. Странно, почему тогда, когда ещё в студиях только экспериментировали с цифрой

Важная "особенность" тех (ранних) экспериментов - это то, что касались они лишь цифровой записи в узком смысле. А именно (если очень упрощённо): работа велась над АЦП/ЦАП и фиксацией/воспроизведением цифрового сигнала. Больше ничего цифрового. Никакой более обработки аналогового сигнала в цифре (цифровых ревербераторов и пр. эффект-процессоров), никакого цифрового микширования... Только сама запись в цифре как замена аналоговым рекордерам.

Сегодня тоже можно использовать качественную "цифру" лишь как замену старой-доброй ленте. :rolleyes: А можно заодно "убить" сигнал массой плагинов там, где это не нужно. К чему чаще всего и прибегают. :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот , единичные случаи в 70-х . У меня тоже есть первый канадский винил с цифрового мастера. 

https://www.discogs.com/True-Myth-True-Myth/release/1521644

Примечателен ещё вкладкой под бумажную распечатку ЭВМ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Jus сказал:

Я тоже слушал парочку тех записей и пришёл к тому же выводу... Недурно получалось. :) 

Важная особенность тех экспериментов - это то, что они касались лишь цифровой записи в узком смысле. А именно (если очень упрощённо): работа велась над АЦП/ЦАП и фиксацией/воспроизведением цифрового сигнала. Больше ничего цифрового. Никакой более цифровой обработки (эффект-процессоров и пр.) сигнала, никакого цифрового микширования... Только сама запись как замена аналоговым рекордерам.

Согласен, но вопрос то мой в общем такой: а потом то, и сейчас, что мешает? Ведь рекодеры уже даже безленточные, мощности - огромны, а получается... что получается, то получается.

Впрочем, вот как Keith Richards пишет о процессе:

«Очень скоро после выхода Exile хлынула такая волна технологий, что даже самые крутые знатоки среди звукорежиссеров перестали сечь фишку. Как так получается, что давным-давно на Денмарк-стрит я добывал офигеннейший звук из барабанов с одним микрофоном, а теперь у меня их пятнадцать штук, а бухает так, как будто кто-то роняет какашки на кровельное железо? Всех унесло черт-те знает куда с этими новыми техническими наворотами, но сейчас, слава богу, все потихоньку возвращается на круги своя. В классической музыке они теперь еще раз перезаписывают то, что поперезаписывали на цифру в 1980-х и 1990-х, потому что та фигня элементарно недотягивает.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу цифровых экспериментов начала восьмидесятых вспоминается, как коллега по цеху, на Садово - Кудринской втирал очередному колхознику, приехавшему в мск потратить деньги на высокие технологии, что приёмник в его двухкассетной балалайке цифровой, так как вместо ползущей по шкале стрелки был жк дисплей c изменяющимся значением частоты, но колёсико естественно всё равно надо было крутить :)

Подозреваю, что на тот момент все цифровые технологии находились на примерно таком же уровне :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

Согласен, но вопрос то мой в общем такой: а потом то, и сейчас, что мешает?

Получается, что ничего по существу не мешает... Вкратце я попытался об этом сказать: ну, т.е. можно использовать качественно звучащее железо (начиная от аналоговых и порой даже ламповых микрофонов, преампов и пультов, и заканчивая преобразователями) и писать в цифру только ради избавления от ленты (тут и экономия, и удобство монтажа, и т.д.). Были бы толковые руки и желание. При таком пуристском подходе отличие от записи на ленту будет самым минимальным, а кто-то сего отличия и не заметит. А можно пользоваться неуместно и без меры (ключевые слова :)) всевозможными цифровыми "примочками" (хотя, к примеру, практически ничего не имею против ряда цифровых ревербераторов, умели бы ими пользоваться), в т.ч. самыми доступными - программными плагинами, коих тысячи... Тем самым "убивая" звук.

Хотя, что тут говорить, звук можно убивать и в аналоге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ на "почему" стоит искать в слове прибыли. Переход абсолютно всей индустрии на цифру гарантировал боссам корпораций такую прибыль по сравнению с которой запись и продажа альбомов 2000 мегапопулярных исполнителей вообще не "читалась", о качестве и здравом смысле в реализации этой идеи вообще не дискутировали. Весь этот колобок так и катился бы по пути освоения кошельков обывателей если бы к процессу не подключился Apple и цифровые копии не начали завоевывать сеть. Собственно это и предопределило закат эры цифровых носителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелодия сосет... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Мелодии выходили неплохие записи классической музыки,возиожно,несколько однообразные,видимо писалось в одной и той же студии и на одно и то же железо.Но звучит интересно,есть некоторое количество в коллекции.

Остальные жанры  на Мелодии сравнения с фирменными дисками не выдерживают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переиздания 2016 года Black sabbath от Rhino , слушал кто нибудь? Насколько там все драматично? Лучше чем Back on black или Music on vinyl? 

Или PIAS издания Саббата может кто слышал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Lostt сказал:

Переиздания 2016 года Black sabbath от Rhino , слушал кто нибудь? Насколько там все драматично? Лучше чем Back on black или Music on vinyl? 

Или PIAS издания Саббата может кто слышал?

Лучше, но тоже не без изъянов. Хотя B on B  и Music on V -  вообще ВСЕГДА полный """"".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  То что эти издатели фигня, факт, но бывает что альтернативы просто нет (не в случае с Саббатом конечно), например, Golden earrlng 2012, Tits’n’Ass, других изданий нет.

А у Rhino какие изьяны? Понятно что первопресс лучше, но если смотреть как новодел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Lostt сказал:

  То что эти издатели фигня, факт, но бывает что альтернативы просто нет (не в случае с Саббатом конечно), например, Golden earrlng 2012, Tits’n’Ass, других изданий нет.

А у Rhino какие изьяны? Понятно что первопресс лучше, но если смотреть как новодел

Со скидкой на то, что это - Sabbath,  есть заметная разбалансировка по каналам и фрагментарные искажения. Ничего страшного, конечно. Тем более, что бас весьма неплох.  Как новодел,  Rhino  - приемлемый вариант.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 2 издания Саббат от RHINO ( правда более ранние ) . Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath (R1 2695 ) ( Warner с пальмами, вкладка с текстами ) и Black Sabbath - Master of Reality ( R1 2562 ) ( Green Warner, тисненый конверт, плакат ). Хорошие издания  на 180 граммовом тяжелом виниле с отличным качеством пресса, никаких поканальных разбросов и других артефактов нет. Но нужно понимать, что это Американцы. Звук, соответственно имеет иные, отличные от Британского характеристики. Есть, также 2 Британских новодела от Sanctuary records, соответственно 2009 года.  Это Black Sabbat - Sabotage ( разворот, вкладка ) и Black Sabbath - Technical Extasy ( разворот, вкладка ), оба на 180 граммовом  виниле хорошего пресса с лейблами Vertigo. Я бы не стал выбирать, звук и на Британцах хороший и этих денег издания в толстых плотных конвертах и этого качества пресса денег своих однозначно стоят. Кстати и Music On Vinyl среди новодельщиков издают релизы очень приличного качества. У меня от них есть Nazareth и Alan Parsons. Так, что , если есть желание, Американцев взял бы не раздумывая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Подскажите, в чём дело. Заимел я вертак Dennon DP-60M, голова Аудиотехника 151, звук классный, но в тихих фрагментах слышен гнусавый призвук, по тонарму поширкаешь пальцем - слышен тот же призвук. В общем хотел узнать как с этим побороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Outlander сказал:

слышен тот же призвук

Заочно лечить сложно, но похоже, что игла через корпус картриджа и тонарм ловит какой-то внешний резонанс. Грубо говоря, как микрофон.
Для начала я бы поставил между картриджем и шеллом изолирующую прокладочку (spacer), что-то типа такого:
AMILLSPACERKIT.jpg
spacerinuse_1__1__79473.1315848511.jpg?c

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Mike.t сказал:

Это кевлар?

Нет, в данном случае не кевлар, а обычное карбоновое волокно - Carbon Fiber
Millennium - Carbon Fiber Spacer Kit

Вообще этих "спэйсеров" существует масса из самых разных материалов.

И кстати, очень неплохой по эффекту результат можно получить реально за 3 копейки: берутся два кусочка медной проволоки диаметром примерно 1,5 - 2  мм, и просовываются между верхней поверхностью картриджа и нижней поверхностью шелла, после чего винты затягиваются плотно, но без применения излишней силы.
Вот как на картинке ниже : 
JL_silverspirit.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня к Stanton шли комплектные прокладки.

 

 

IMG_20190128_215808.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю ни карбон ни медь не изоляторы

в чем тогда смысл?

или просто в качестве мех. демпфера?

надо попробовать

видел какую-то виброгасящую прокладку от картриджмэна

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...