Господа аудиофилы и меломаны, любите ли вы хорошую фантастику - Страница 4 - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Господа аудиофилы и меломаны, любите ли вы хорошую фантастику


Eloy
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Раньше любил, сейчас как-то не читаю....хрен его знает почему, может перерос просто, а может интересных не попадается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 675
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Читаю сейчас http://lib.rus.ec/b/321901/read

Пока впечатления сугубо положительные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9785699550265.jpg

Он рожден мертвой матерью от проклятого отца. Едва появившись на свет, он отнимает жизни, ломает судьбы, разрушает все, к чему прикоснется. его боятся и ненавидят не только первые христиане, но даже могущественные волхвы. Он - НАВЬ, живой мертвец, посланец грозных богов, пришедший в Поднебесье из загробного мира, чтобы покарать князя Владимира за кровавое Крещение и ввернуть Русскую Землю в ад междоусобиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боевик-славяно хип? :)

Сам только что прочел "Вечный колокол" Денисовой.

Ни разу не боевик, но интересно.

Тоже славянская тема, волхвы-шаманы, иноземное вмешательство лазутчиков христианства и т.д.

Неплохо написано, нормальный язык, есть детективная подкладка, никаких извращений и передергиваний, просто свой мир, в котором живут и действуют герои.

Понравилось!

http://lib.rus.ec/b/321901/read

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прочитаю....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НОВИНКА ОТ МАСТЕРА:

9785699550876.jpg

Как бы то ни было, но в течение уже двух недель в подвале его дома лежал пришелец. Во всяком случае, не человек — в том, как устроены люди, Глеб Соболев, хирург с изрядным опытом, разбирался отлично. Вскроешь пациента, и никаких тебе чудес: слева — сердце, справа — печень, легкие и желудок тоже на положенных местах. Конечно, за годы практики в Питере, на Кавказе и в Сплите попадались уникумы, но не настолько. В другой ситуации Глеб отвез бы его в госпиталь, показал коллегам, к такому чуду слетелись бы все мировые светила, от Штатов до Японии!.. Однако случай был не тот — пришелец, когда еще мог говорить, ясно выразил свою волю. Он шел именно к нему, Глебу, с миссией очень серьезной и ответственной, а Глеб привык уважать желания больных в части конфиденциальности. Оставалось наблюдать и ждать. Чего? Галактического контакта? Прибытия «тарелочки»? Или событий, которые не позволят Глебу просто жить дальше, после того, что с ним случилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много в свое время читал. Очень много. В последнее десятилетие, наверное, можно сказать выпал из жанра. Лучшим из прочитанного считаю Серию Сергея Снегова "люди как боги". В большей степени подпадает под космическую оперу. Кроме всего прочего, еще и задуматься заставляет http://ru.wikipedia....%ED%E5%E3%EE%E2) и серию "Фаэты" Казанцева

Ну и еще почему-то запомнился "Сторож брату моему " Владимира Михайлова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Очень сильное произведение!!!

Прочел недавно "Марсианские хроники", что-то не очень мне понравилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, Марсианские хроники что-то не получились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много в свое время читал. Очень много. В последнее десятилетие, наверное, можно сказать выпал из жанра. Лучшим из прочитанного считаю Серию Сергея Снегова "люди как боги". В большей степени подпадает под космическую оперу. Кроме всего прочего, еще и задуматься заставляет http://ru.wikipedia....%ED%E5%E3%EE%E2) и серию "Фаэты" Казанцева

Ну и еще почему-то запомнился "Сторож брату моему " Владимира Михайлова.

Радослав, попробуй современные произведения отечественной фантастики почитать, поверь они не уступают классике.....

Люди как боги в свое время очень понравились, но понимаешь, это в большей мере стеб и пародия над космической оперой. Современная фантастика давно превратилась либо в убогую бульварщину, либо в глубокий и серьезный мейстрим.....с разной социалкой и философской подложкой. Очень любят наши авторы и геополитические проблемы, раздутые до галактических масштабов.....или твердую НФ замешанную с мистикой...

Попробуй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да читал я и Головачева. и какого-нибудь Злотникова. Но Снегов больше пронял. Да и не рассмтариваю я это как стеб, имхо в википедии не в тему это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много в свое время читал. Очень много. В последнее десятилетие, наверное, можно сказать выпал из жанра. Лучшим из прочитанного считаю Серию Сергея Снегова "люди как боги". В большей степени подпадает под космическую оперу. Кроме всего прочего, еще и задуматься заставляет http://ru.wikipedia....%ED%E5%E3%EE%E2) и серию "Фаэты" Казанцева

Ну и еще почему-то запомнился "Сторож брату моему " Владимира Михайлова.

Люди как боги - эпическая вещь.

Сейчас для затравки (правда объемной) советую прочесть тетралогию Дяченко "Скитальцы".

Важное замечание - не читать отдельно по книге, а прочесть сразу по возможности все четыре.

Первая покажется слабее остальных, но без неё нарушается внутренняя связь всего цикла.

Там есть часть сквозных героев, а часть новых.

Вещь сильная, и неодноразовая - её можно перечитывать неоднократно, что само по себе большая редкость в современной литературе.

http://fantlab.ru/work4554

Только я не согласен с характеристикой "героическое фэнтази". Никакой Конанщины там и близко нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди как боги - эпическая вещь.

Сейчас для затравки (правда объемной) советую прочесть тетралогию Дяченко "Скитальцы".

Важное замечание - не читать отдельно по книге, а прочесть сразу по возможности все четыре.

Первая покажется слабее остальных, но без неё нарушается внутренняя связь всего цикла.

Там есть часть сквозных героев, а часть новых.

Вещь сильная, и неодноразовая - её можно перечитывать неоднократно, что само по себе большая редкость в современной литературе.

http://fantlab.ru/work4554

Только я не согласен с характеристикой "героическое фэнтази". Никакой Конанщины там и близко нет.

Ну Дьяченки это вообще отдельная песня...и "Скитальцы" в первую очередь. Еще обязательно прочтите у них "Ведьмин век", ошеломляющая вещица

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте!

Странно что никто вроде не вспомнил Толкина. Его Хоббита я в первый раз прочитал лет

в 8-9, а в последний где-то в 25, всего раз 8 наверное.) И каждый раз с огромным

удовольствием. Последовавшая за ним трилогия тоже нравилась, но поменьше - там

первая часть более-менее.

Несколько лет назад кто-то посоветовал Перумова "Кольцо тьмы". Прочитал его с

интересом, только странное дело - "послевкусие" от него приятным я-бы не назвал, и

чем больше времени проходит, тем больше я жалею что вообще на него время тратил.

В школе конечно плотно на НФ сидел. Но вкусы меняются... Недавно бродил по книжному

и полистал то что в старших классах школы нравилось. Так вот обнаружил, что

К.Саймака с любого места с удовольствием читаю. А вот казавшийся мне когда-то очень

интересным взрослым, и сложным писателем с замечательным юмором С.Лем совсем не

пошел мягко говоря.

Кстати, по-моему большинство произведений Пелевина и Сорокина тоже вроде в жанр

фантастики попадают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пелевин совсем не фантастика, имхо. Даже в широком толковании последней.

Сорокина после "Дня опричника" читать уже не буду, и другим не советую. И не фантастика это тоже, это эпатаж, только довольно гадкий, типа нагадить посреди гостиной.

Перумов не Толкиен даже близко, хотя в Кольце Тьмы неплох.

Кроме этого произведения (да и то, только первых двух частей, без Хенны), Перумова можно не читать.

Вообще мне кажется что после подъема отечественной фантастики лет 10 назад, сейчас наступает некоторый спад.

Уйма средненьких авторов, не делающих Литературу, а крупные писатели, вроде Олди и Дяченков, понемногу перешли на более "легкие" произведения.

И вообще как-то получается, что мало кому удается расти, а вот наоборот - это запросто.

Скажем Михаил Успенский в первой вещи о Жихаре (Там, где нас нет) очень силен, а вторая и далее третья явно послабже будут.

И таких примеров много, хотя бы Лукьяненко...

До силы Стругацких редко кому удается подняться, и только в отдельных вещах, а удержаться на этой высоте не выходит.

Хотя кажется всё просто - пиши буковки в слова, слова во фразы, фразы в абзацы... и вперед! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перумов не Толкиен даже близко, хотя в Кольце Тьмы неплох.

Кроме этого произведения (да и то, только первых двух частей, без Хенны), Перумова можно не читать.

Что не Толкиен согласен, но почитайте "Алмазный меч. Деревянный меч" и весь цикл про про скитания некроманта Неясыти. Конечно не все, но очень есть яркие и талантливые части! И особенно про спасителя, очень злая шпилька в адрес всех христианских сект (для меня например любое христианство -тоталитарная секта)

Вообще мне кажется что после подъема отечественной фантастики лет 10 назад, сейчас наступает некоторый спад.

Уйма средненьких авторов, не делающих Литературу, а крупные писатели, вроде Олди и Дяченков, понемногу перешли на более "легкие" произведения.

Тут не поспоришь.....

И таких примеров много, хотя бы Лукьяненко...

Лукьяненко совсем не пример, дозоры писал не он, а другие люди. Он хороший менеджер от пера.

До силы Стругацких редко кому удается подняться, и только в отдельных вещах, а удержаться на этой высоте не выходит.

Можно поискать и найти ничуть не ниже уровня Братьев....и обязательно вспомню......Хотя бы то же Лазарчук, но он совсем уж стал недоступен своей завернутостью для широких масс....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что не Толкиен согласен, но почитайте "Алмазный меч. Деревянный меч" и весь цикл про про скитания некроманта Неясыти. Конечно не все, но очень есть яркие и талантливые части! И особенно про спасителя, очень злая шпилька в адрес всех христианских сект (для меня например любое христианство -тоталитарная секта)

Читал, не очень для меня.

На околорелигиозные темы более интересной показалась дилогия того же Лукьяненко "Холодные берега" и "Близится утро".

Если попадется - прочтите, толковые вещи.

Тут не поспоришь.....

Жаль, лучше была бы возможность поспорить.

А так - грустная констатация факта. Будем надеяться, что нас ещё порадуют.

Лукьяненко совсем не пример, дозоры писал не он, а другие люди. Он хороший менеджер от пера.

Ну, мне это неизвестно, кто именно писал. На обложке стоит имя автора, ему за всё и отвечать :)

Можно поискать и найти ничуть не ниже уровня Братьев....и обязательно вспомню......Хотя бы то же Лазарчук, но он совсем уж стал недоступен своей завернутостью для широких масс....

Да, давайте ваши рекомендации, конечно.

Что не понравится - вы тут никак не будете виноваты, на вкус и цвет друзей нет... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил еще о Христе - отец и сын Абрамовы, "Место покоя Моего".

Тоже дилогия, но вторая часть уже слабее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дочитал последнюю переведенную Мартиновскую книгу: Пир стервятников.

И как жить дальше?

Английский что-ли учить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вспомнил! Я читал "Алмазный меч.Деревянный меч" и соглашусь что он действительно значительно сильнее Колца тьмы.

Пелевин совсем не фантастика, имхо. Даже в широком толковании последней.

Сорокина после "Дня опричника" читать уже не буду, и другим не советую. И не фантастика это тоже, это эпатаж, только довольно гадкий, типа нагадить посреди гостиной.

А почему же Пелевин не фантастика? И в каком тогда жанре он работает? Если руководствоваться определением из Википедии, то очень даже фантастика. "По мнению Бориса Стругацкого, введения в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой".

По Сорокину скорее соглашусь, изредка пробовал в магазине листать Сорокина, доходил до какого-нибудь неприятного описания и ставил на место.)

Но вот недавно был привлечен красивой обложкой его новой "Метели", полистал и купил! Показалось очень даже неплохо. Такая себе стилизация под повести конца 19в,) с нормальным языком, с элементами фантастики и, что удивительно, без эпатажных физиологизьмов и ругательств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тут спорить не о чем, насчет Мечей.

У меня другое мнение.

Насчет творчества Пелевина тоже.

Не знаю что там в Вики написано... там могут выдернуть фразу из контекста, вот и всё.

Наиболее известная мне вещь Пелевина - Чапаев и Пустота.

Её можно формально причислить к фантастике, а по сути - считаю что нет.

Чтобы немного разобраться в этом вопросе, полагаясь не столько на Википедию, сколько на себя, прочитайте эту статью.

Даже если не согласитесь, будет интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вспомнил! Я читал "Алмазный меч.Деревянный меч" и соглашусь что он действительно значительно сильнее Колца тьмы.

А почему же Пелевин не фантастика? И в каком тогда жанре он работает?

Вот, как на грех, попалось мнение именно Перумова, и именно о Пелевине.

Вот что пишет Перумов:

"По итогам голосования премии "Странник", "Шрам" занял второе место, пропустив вперед только "Чапаева и Пустоту" Пелевина. Не вдаваясь в долгие дискуссии, отметим лишь, что "Чапаев" - роман не фантастический, а сюрреалистический. Сюрреалистов же с фантастами не объединяют нигде в мире. Они - в разных весовых категориях."

Оставляя на совести Перумова деление писателей на "разные весовые категории согласно жанра" (что выглядит достаточно нелепо), хочу заметить что в данной рецензии (на роман Дяченко "Шрам") Перумов как ни старался найти изъяны, а пришлось-таки похвалить "Шрам".

Со своей стороны могу высказать мнение, что Перумов "Шрам" во первых, довольно слабо понял, а во вторых, его разнообразные "Мечи" с точки зрения литературы до "Шрама" сильно не дотягивают.

Любителям "Мечей" могу их подарить, т.к. чтение это одноразовое, а вот "Шрам" - себе оставлю. ;)

Эту вещь можно перечитывать, на 100% зная сюжет заранее, а это - показатель настоящей Литературы.

На сей счёт, разумеется, может быть и иное мнение. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статью по семинару почитал, но все равно вроде как получается, что основной признак Фантастики - фантастическое допущение, т.к. Все остальные признаки можно в полной мере отнести и к другой литературе.

Но мне все-же не понятно почему сюрр - совсем отдельно должен быть.

Просто наверное в традиционной фантастике эта "идея" конструктивна, даже если основной сюжет составляют сплошные войны и армагеддоны. А вот в постмодернистской и сюрреалистичной литературе сама "идея" или деконструктивна или имеет в основе некий "внутренний смех"(концептуалисты), хотя и может облекаться в образ определенного "пути" с шутками да прибаутками или "познания" (Пелевин).

К примеру, интересный представитель московских концептуалистов - Павел Пепперштейн говорит про свой роман «Мифогенная любовь каст», что это такой блокбастер для русского Голливуда, которого нет, он принадлежит к тому типу литературы, который нельзя понять без

кино: «Эта литература в какомто смысле призвана компенсировать отсутствие в современной России Голливуда. Вообщето,«Мифогенная любовь каст» не роман, это фильм. Причем такого типа, как «ВластелинКолец»: наполовину компьютерная анима

ция, наполовину игровой, бюджетный и всетакое прочее».)

Вот например Пепперштейн, отрывок из рассказа "ПРИЗРАКИ КОММУНИЗМА И ФАНТОМЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ"

( ну так, посмеяццо немного:))

"Глобо, или Единый Мир. Его еще называют Антиколобок или сокращенно Антиколоб. Но мы будем называть его Глобо.

Деревенские бабки и старики, рассказывающие сказки детям, говорят, что этот Колобок-мутант, который где-то попал под облучение или оказался в зоне испытательного взрыва тайного оружия, или инопланетяне пошутили над ним.

Неизвестно, что с ним произошло, но он превратился в живой глобус. Ох, не любят они, некоторые инопланетяне, нашу матушку Землю, но убить ее пока не могут – Господь не дает (так говорят старики и старухи).

Глобо – это достаточно крупный шар, ростом с девятилетнего ребенка, перемещающийся самостоятельно, способный катиться с огромной скоростью. На его поверхности видны материки, океаны, реки, очертания островов, искорками мерцают города, все переливается, живет, тонкий облачный слой вьется вокруг шарообразного тела. Никаких границ между странами не видно – Единый Мир.

Но Единый Мир (сокращенно ЕМ или Глобо) – это хищный убивающий фантом, не менее опасный, чем все вышеописанные. Особенно часто нападает на детей, собирающих в лесу грибы или ягоды. Выследив ребенка, он неожиданно накатывается на него и сбивает с ног, причем изнутри его тела доносится крик:

– Я К ДЕДУШКЕ ПРИШЕЛ! Я К БАБУШКЕ ПРИШЕЛ! И К ТЕБЕ ПРИДУ!

С этим криком он прижимает жертву к земле и высасывает всю кровь…

Для этого ему не нужны ни зубы, ни рот, ни хоботок – он может с поразительной скоростью высасывать кровь любой точкой своего тела. И что делает этот фантом особенно страшным, от него не спасают никакие молитвы и заклинания.

Говорят, что если уж накатил Единый Мир, то ничего не спасет. Впрочем…")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но мне все-же не понятно почему сюрр - совсем отдельно должен быть.

Думаю потому что сюр не нуждается ни в какой логике вообще.

А фантастическое допущение работает по определенным (пусть фантастическим!) законам логики.

Вот например Пепперштейн

Может не то настроение...

Как-то не смешно прочлось...

Смешное в фантастике, ну например первая часть Жихаря...

Но не факт, что смешное для всех. Но может кого улыбнет :)

Есть с дерева считалось превеликим оскорблением для того, кто привык иметь дело с железом и железом же добывать золото. Оскорбленному оставалось в поединке отвоевать серебряную ложку у кого-нибудь из товарищей, либо наложить на себя руки от сраму, либо…

Князь довольно улыбался и старался разглядеть обиженного подслеповатыми глазами сквозь изумрудную линзу. Линза эта в свое время принадлежала самому царю Навуходоносору, и вавилонский затейник завещал ее тому, кто превзойдет его в пороках и злодействах. Награда сквозь века нашла достойного без всяких затруднений.

Вот и липовая ложка нашла молодого Жихаря.

«Поделом», – шептались иные, а многие боялись, что детина вызовет на бой именно его. А если не выберет, стерпит, то из дружинников пойдет прямо в позорные подметалы…

Княгиня тоже улыбалась. На случай, если богатырь проглотит оскорбление и воспользуется ложкой, она ее три дня вымачивала в яде семибатюшной гадюки.

Жихарь неуклюже поднялся с лавки на своем дальнем конце. У него еще борода как следует не выросла. Детина взял ложку двумя пальцами и оглядел самым внимательным образом. Потом наклонился и достал из-за голенища другую ложку – тяжелую, золотую, почти с ковшик – и показал ее всему собранию, подняв за стебель. По стеблю вились причудливые узоры, на черпале были вырезаны колдовские руны. Принадлежать сопляку такая чудесная ложка не могла, наверняка где-нибудь взял в бою, а скорее всего – украл, но не то беда, что украл, а то, что осмелился не подарить владыке своему.

– Вот чем добрые-то люди хлебают! – провозгласил Жихарь. Князь рассмотрел золотую ложку и позеленел, как его изумруд: ложка была побогаче княжеской, да Жупел и не поднял бы такую. – А деревянной – сам жри! – крикнул Жихарь и метнул липовое орудие через весь стол.

Стол был, конечно, не три версты. Легкая ложка не пролетела бы такую долгую меру. А тут Жихаревых сил хватило в самый раз.

Ядовитая деревяшка, гудя и завывая в воздухе, пролетела над братинами с вином, над жареными лебедями и печеными поросятами, над могучими осетрами и палевой стерлядью, над горами черной икры, над заморскими бананами и родной квашеной капустой, над великанскими пышными пирогами двадцати двух видов и родов, над мисками с моченой брусникой, над редькою в меду, над варенными в пиве раками, над студнем говяжьим, над студнем свиным, над студнем куриным (длинный, длинный был стол, чего уж там!), над жареной бараниной с гречневой кашей, над карасями в сметане, над отварными телячьими ножками, над гусями, затаившими в себе яблоки, над киселем из пареной калины, над стогами зеленого лука, над печатными пряниками, над кашей из сладкого сорочинского пшена, над солеными огурцами, чей рассол дожидался завтрашнего утра, над щами, борщами и ухой, над вареными языками, над томленой печенкой…

Но тут стол все-таки кончился и начался грозный князь Жупел Кипучая Сера.

Летящий снаряд угодил ему черпалом прямо в лоб.

Эх, зря пожалел богатырь метнуть золотую ложку, та наверняка сумела бы развалить Жупелу голову, а дружинники хвастались бы потом, что на столе у них сегодня были княжьи мозги.

Лоб у князя был хоть и невысокий, но очень твердый, и липа не сдюжила, раскололась как раз на две половинки. Обе они были немедленно похищены на память ближайшими сподвижниками Жупела. Князь в это время потерял сознание.

Жихарь недобро оглядел приостановившийся пир, сел обратно на лавку и в наступившей тишине принялся золотой ложкой шумно хлебать тройную уху.

Первыми, на свою голову, опомнились особые ненавистники Жихаря – Заломай и Завид. Они вскочили и затеяли крутить товарищу руки, причем Завид больше старался насчет золотой диковины. Зато ему и досталось больше, чем напарнику: улетел без памяти в угол и пропустил всю гулянку.

К чести дружины надо сказать, что большая и лучшая ее часть в пленении преступника пока не участвовала, но желающих все равно хватило. Щедро обливаясь кровью и метко плюясь друг в друга выбитыми зубами, верные соратники все же совладали свалить Жихаря под лавку и этой же самой лавкой придавить к полу. Сверху на лавку уселись человек пятнадцать, и на рожах их тотчас же выразилась законная гордость.

Жихарь чуть полежал, собрался с силами, подтянул ладони к груди и выжал над собой лавку со всеми устроившимися. Потом подтянул и ноги (драгоценная ложка была уже за голенищем), страшно крякнул и, напрягая спину, вскочил, продолжая удерживать лавку. Мало того, он вытолкнул ее над головой и стал, перелагая из руки в руку, раскручивать. Как заведено по законам природы, сперва полетели крайние, а потом и все остальные. Двое последних устремились вместе с лавкой над застольем в сторону все того же князя, но не долетели, грохнулись, поломав и столешницу, и не уберегшегося жареного осетра.

Князь очнулся и встал. Его и без того лишаистое лицо все пошло красными пятнами – то ли от гнева и стыда, то ли от яда, пропитавшего липовую ложку.

Снова залегла тишина.

– Кто сказал «позор Многоборья»? – прошипел Жупел.

Вслух, конечно, никто этого не говорил, но, когда много людей думают враз одно и то же, получается все равно что вслух.

– Взять его! – пожелал князь.

Виновато и злобно косясь друг на друга, еще несколько дружинников бросились к оскорбителю, среди них и старший похабник князя Фуфлей. На полу вышел целый курган из тел или, вернее сказать, вулкан, потому что из вершины внезапно взметнулась золотисто-рыжая голова Жихаря.

– Ты смотри – сироту всякий норовит обидеть! – невнятно пожалобился он неизвестно кому и снова скрылся, предварительно выплюнув на пол чье-то неосторожное ухо.

Княгиня Апсурда, трепеща, надзирала за схваткой и указывала, по каким местам следует бить поганца. Князь Жупел с великим сожалением гладил треснувший изумруд.

Только старый мудрый варяг Нурдаль Кожаный Мешок никуда не лез, а молчком сгребал все со стола в припасенный как раз для такого случая кожаный мешок.

Ломти осетрины летели туда заодно со ржаными ковригами и заливались калиновым киселем: суровый воин Севера не без оснований полагал, что в брюхе им все равно суждено соединиться. На застольный грабеж никто не обращал внимания.

Наконец князь, визжа и ругаясь, бросил в схватку и тех, кто до сих пор воздерживался. Жихарь вздрогнул, увидев, как идут к нему, бледнея и краснея, самые верные и надежные приятели, и сил у него сразу поубавилось.

Княгиня Апсурда вытащила спрятанный промежду грудей отравленный кинжальчик и, щурясь, стала целиться. На мгновение перед ней мелькнула красная рубаха Жихаря; кинжальчик помчался на убой, но вопреки ожиданиям княгини вонзился пониже спины мерзопакостному Фуфлею. Яд был такой крепкий, что Фуфлей мигом посинел, распух и больше не жил.

– Поддайся, Жихарь! – уговаривали боевые друзья. – Все равно сегодня помирать!

– Лучше вы сегодня, а я завтра! – сопел Жихарь.

Но сколько ни сопел, а скрутили его – сперва кожаными ремнями, а для верности и цепями.

У замучившейся дружины не хватило даже сил дотащить пленника до князя, пришлось грозному Жупелу самому вставать и ковылять на недлинных ножках.

– А вот и суд мой праведный идет! – обрадовал он всех утончившимся от пережитого голосом.

Воины разошлись вдоль стен, стыдясь глядеть друг на друга. Только старый мудрый варяг Нурдаль Кожаный Мешок жалобно глядел на все еще обильное застолье – в мешок больше ничего не лезло.

– Говори, дубина, кто надоумил тебя оскорбить княжеское величие? – пристал Жупел к богатырю.

Жихарь подумал, сощурил и без того заплывший глаз.

– Да княгиня твоя, – сказал он. – Изведи да изведи постылого – зудила, зудила каждую ноченьку…

– Врешь, – сказал князь, ибо доподлинно знал, что как раз Жихарь-то княгиней брезговал.

– Врешь, – зашипела и княгиня. – Какой ему суд, когда и так все понятно?

– Верно, – сказал Жупел. – Все и так все видели. Словом, за то, что зарезал он лучшего друга, нашего достойного Фуфлея, подлым отравленным ножом, бросить Жихаря прямо в Бессудную Яму на острые осиновые колья!

Но понятно, что так просто эта сказочка не закончилась...

Начало и продолжение здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И это теперь называется фантастикой ? :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...