Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
Mamix

Слуховые оценки разных конденсаторов

Рекомендуемые сообщения

Набрал, по ходу твиков, уже некоторый багаж слуховых сравнений разных кондеров. Мне кажется небезынтересно составить некоторую статистическую "библиотечку" таковых - самых разных и в самых разных местах (в том числе сравнений по емкости). Кабели обсуждаем активно, а кондеры, ведь :huh:, тоже достойны оценки их форумными слухачами.

Ну начну с этого, к примеру (на последнюю ынстанцие, ессесно, не претендую :), просто экспириенс, но повторенный и ответственный):

На слух Саньё Оскон в питании генератора ПКД (цыфра) очень своеобразен - и это сильно

слышно. Менял и сравнивал его с AV (очень достойные

"аналоговые" кондеры, ни чета Ничиконам и Рубиконам), а также с "никакими" Самсунгами.

Оскон работает конкретно КАК ПОРШЕНЬ, динамика очень четкая и СИЛЬНАЯ,

как локомотив - туда-сюда, энергетика чертовски высокая. Такого "нецыфровой"

кондер ну не дает и близко. Но! Плата за то, отсутсвие деликатности.

изящества, линий, гармонической проработки, плюс к тому ВЧ расширяясь

по диапазону дает какой-то безразличный все ярчащий подкрас, и звук в целом будто бы на грани крика.

Однако "силовые" свойства Оскона всеже его значительный плюс. Хочу

сравнить его с Керафайном в этом месте. В аналоге

Оскон это вообще мрак - звонарь! Причем звон на ВЧ с искажениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С фотками увы лень, да и фотика не появилось, но постараюсь.

Есть Ничиконы Файн Голд из Крика Эво, есть они же из Самоделки. Так что тут все нормуль - да и стоют они фигня по сравнению с серьезными кондюками. Рубиконы дешевой серии тоже с разных мест. Вот их не знаю я серию, ибо мелкие, надо внимательней рассмотреть. Но если эти Рубиконы "никакие", то Ничикон Файн Голд - конды, которые застряли на полпути между "никакими" и диофильскими. Типа как никакой кабель и проф кабель (но не хифийный). При этом они КОНКРЕТНО РИСОВАЛЬНЫЕ. т.е. не случайно они несут такое названвие. Они, хотя и по частотке круче Рубикона и Самсунга. но дают не прозрачный гармонически проработанный диапазон частотки, как у Силмика (вообще супер!) или AV, а типа с "золотым" окрасом з-з-з-з. Каторый, хотя в целом типа приятный, но in masse достает. Выразительность, сцена туды же - уж лучше "никакой" конд, чем такой. Менял AV на Файн Голды (из Самоделки) в усе, все вернул однозначно. Пытался их в ПКД сувать - нет. Друг просто ненавидет их в своем Крике и с радостью вырывает оттуда (их там до хера), меняя на что-то более лучшее. Вот только что звонил из питания ОУ вырвал :huh:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это что такое за конды?

В Блюноте и еще видел их в паре европейских брэндов - стоят эти AV массой. Что сие я толком не знаю. Но хифийные, сильные кондеры. Уступают из слышаного только Силмик (в многих местах менял-тестил). Например, поменял в Блюнотовском усе AV номинал в номинал на Силмик. Революции, в отличии от смены Самсунгов-Рубиконов в Оридже не произошло, но условный класс звука поднялся. Плюс к чему - как бонус - совершенно пропал небольшой, но явный НЧ фон из АС, даже если ухом в драйвер влезть. Это как нормальный хифийный кабель (AV) и хифийный кабель круче и менее "шумный" (Силмик).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У файнголдов специфически "мягкий" "теплый", с выпяченным мидбасом и заваленым верхом.

А по-моему, Файн Голд просто дешевые для хифийных. Недостаток ценника скомпенсировали искуственной рисовальностью.

Оскон на питания кварца в Ориджинале 2008мк2

d47c4775746b.jpg

AV В Блюнот Коала Тюб (лучшей фотки увы пока не смог подобрать)

a1cd137fc1b3.jpg

Батареи Ничикон Файн Голд в Крик Эво (щас их там уже не осталось почти)

708133d2c4cc.jpg

173662b29243.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На слух Саньё Оскон в питании генератора ПКД (цыфра) очень своеобразен - и это сильно

слышно. Менял и сравнивал его с AV (очень достойные

"аналоговые" кондеры, ни чета Ничиконам и Рубиконам), а также с "никакими" Самсунгами.

Между тем "аналоговый кондер", так скажем, "посвистывает" в примении для цыфры. Хотя это и на уровне "измены". Потом, как не поленюсь отпишу тесты подробно.

Шунтируюшие серые конды паралельно оскону - не нужны, или, как вариант - FКР или NP0, на порядок-два меньшей емкости. То же относится к кондам в аналоговой части.

Голубые китайские резюки - тоже дрянь порядошная.

Ага, ставилось NP0 от TDK в шунте ~0,022мкф в дополнение к этой слабой штатной пленке. Сугубо на слух, нормально и без керамики, но убрал керамику - музыкальность из-за доп. шунта всеж страдает. Как прейдет буду ставить туды Виму. А заместо Оскона, оч. хочу попробовать Керафайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серафайн не свистит после стабилизатора. Но по энергетике и скорости - оскон лучше сильно.

Вот и я на измене. Ну да! Локомотив Оскон еще тот, но хочется линии, изящности и более богатых гармоник :D То что Керафай не свистит ето гуд, так как он и на сам ЦАП планируется (это отдельная стори :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваше AV - это, наверное, аркотроникс, типа, итальянские, там типа AN слипшиеся друг с другом.

Да, там слипшиеся буквы. Пороюсь, сбасиб за наводку! Хотелось бы (в принцыпе) их в фильтр питания ПКД, т.к. крутые Элны уж слишком дорого для этого места, да и, наверно, неоправдано (???) Там щас Ничикон Муз зеленые 4Х2200мкф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

okokok

возбуждение стаба - гарантировано.

После того как заменил сдвоенный ОУ на панельки с одинарными, но быстрыми, кое кто мне рекомендовал убрать RC цепь перед ними. Не могли бы вы прокомментировать этот момент?

post-35-1272702612_thumb.jpg

post-35-1272702645_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да! Те эл-ты в Блюноте (еще раз повторюсь весьма хифийные), что я называл выше "AV", дейсвительно ARCOTRONICS. Итальянцы своих ставят.

Вот эта эмблемка и надпись под ней.

68aa4cb2223c.jpg

1789686-40.jpg

Теперь гдеб их прикупить... Вот тут вроде есть http://www.elitan.ru/price/catal.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для питалки дака понравились литы М-Литик

http://www.audiomania.ru/shop/cat-695.html

Грейдованные для предов.

b81b2cc0f148t.jpg

После мостов,перед стабами.

Посте стабов на выходе БП-Блеки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аркотрониксом торгует каталог RS. Правда, дорого.

Ко, ссылку не бросишь? Плз :closedeyes:

ЗЫ иногда Аркотроникс идет под лэблом KEMET - эмблемка та же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо!

Походу всплывают и какие-то питерские лабазы http://www.realchip.ru/choise.php?category...%ED%E5%ED%F2%FB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Конкретно, номерок R и C по схеме не подскажете?

Знал бы что конкретно убирать и нужно ли это, давно бы сделал :). Речь там шла, что RC фильтр не даёт перегрузить по ВЧ довольно медленный opa2604, а когда я поставил в i/u ad811, то он только мешает. Подробности, пардон, не помню, разговору тому уж не год, не два. Увидел фразу о возбуде стаба и вспомнил о своих ОУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничикон файн голд стоит в топовом транспорте и даке от акуфаз.

А что лучше, эльна или данные ничиконы емкостью 15000мкф для БП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

М-литик посредственные кондеры, правда, лучше стандартных незвуковых серий. Я бы выбрал элну фор аудио или ничикон голд.

А я бы выбрал Панасоники FC перед стабами, а после - элну керафайн или силмик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я бы выбрал Панасоники FC перед стабами, а после - элну керафайн или силмик

Банки в фильтре БП не тестил. Но до и после стабов тестил. На входе стабов поменял штатные Рубиконы 10мкф на Силмики - причем с повтором тестил 10мкф и 47 мкф. Стабы на ЦАП и ОУ. Остальные стабы пока еще не трогал.

По ходу опишу собственные общие слуховые впечатления от Силмик (в разных местах).

Звук

1) обогащен тонкими музыкальными гармониками. Напр., фортепьяно наполняется ими так, что расскрываются АКУСТИЧЕСКИЕ свойства этого инструмента. Даже приведу такую аналогию - это как сменить, скажем, на гитаре обычные струны на струны от дорогого производителя. Причем гармоники весьма взвешенные, изысканные, изящные, с шелковым отливом;

2) - выразительность, особенно на контрасте с прежними кондерами, становится более тонкой, прочувственной, дышащей - туча мелких ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ нюансов сплетается на сложной классике в рассказ;

3) частотка гораздо более широкая в ВЧ;

4) имеет ШОКОЛАДНЫЙ подкрас, которые приятен уху, и по привычке от звука или прогреву "впитывается" ухом или аппаратом (ХЗ) и не выделяется как таковой.

Все это особенно ярко проявляется в смене электролитов на ЦАП, на стабе меньше эффект. Однако, по всей видимости, на ЦАП нужны сухие, цыфровые кондеры. Эти Элны - аналоговые и дают "свист" на какой-то мегогерцовке ВЧ, хотя это и повторюсь на уровне "измены". Так что не обобщаю. Трижды пытался ставить сюда Силмики в номинал, но, тем не менее, по итогам длительной прослушки, вынужден был убирать. Остались пока штатные цыфровые Lelon ("нормально"). Однако на стабе ВСЕ В ПОРЯДКЕ с этим.

Увеличение емкости Силмиков с 10мкф до 47мкф на входе стаба дало, в плюс к вышеописанным прелестям, СВОБОДУ звука. Хорошо слышимую, и проявляющуюся в самом чувстве раскованности-одушевленности звука, а так же в полноте сцены и детско-непринужденном "порхании" музыки. Менял 10мкф на 47мкф раза три - результат повторяем. Может быть и есть какие-то мелкие косячки с избыточностью "демпфирования" что-ли, но как-то они быстро замылились. Так же ставил сюда Файн Голд 47мкф. С этими эффект такой: дверь в хифи открывают, но войти не дают - иезуитство. Рубиконы хотя дверь не открывают, но зато свободно заглядываешь в окна.

На выходе стаба поставил вместо Рубикона в номинал 100мкф Аркотроникс. Здесь, в принципе, то же как и с Силмиком, но не так откровенно-утонченно выражено и более грязновато. Аркотроникс по уровню принцыпиально ближе к Силмикам чем к Ничиконам.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

okokok

У вас по схеме нет "ненужных" конденсаторов и резисторов.

Спасибо. Будем считать, что по давности лет, я что то напутал.

А что скажите на такое предложение. По даташиту на PCM63 ноги 23 и 24 рекомендуют на землю через кондёр в 0.1uf. Как видно по схеме, у меня они просто болтаются в воздухе. Стоит этим заниматься или пустое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗЫ. Мамиху. Спасибо за тест силмиков, у меня похожие впечатления. П. Около цапы надо конды шунтировать, типа FKP, какими-нибудь, или NP0, на крайняк.

Мда :) . ЦАП это вообще отдельная песня. С ним уж я натестился :) . Шунты в нем играют ахрененную роль, где-то 70% это ИМЕННО ШУНТЫ. Затем то КАК они сделают усиливается как под лупой во всех остальных каскадах.

Пока, в результате тестинга, поставил полипропиленовый ICEL в шунтах 0,1мкф. Как молоко звук! Бархатный, без какой-либо грануляции. Причем NPO (от TDK) здесь (в прямом отличии от ОУ) показало себя хуже всего, неприемлимо - хоть и высокочастотней и быстрей всего - острые, сухие резонансы. NPO - ГРАНУЛИРУЕТ спектр. Даже стандартная "чечевичная" керамика в силу своей слепоты к ВЧ приемлемей гораздо. Много самых разных вариантов в ЦАПе испробовал, включая только на пропилене без эл-тов. Шунты в ЦАП ооочень ЭРОТИЧЕСКАЯ точка!

осле стабов можно и 100мк поставить, если больше - надо осторожно..

У меня штатно стояло 100мкф на выходе стаба. А в чем подвох с увеличением? Хочу на выход ЦАПовского стаба 220мкф Керафайн испробовать как прейдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

М-литик посредственные кондеры, правда, лучше стандартных незвуковых серий. Я бы выбрал элну фор аудио или ничикон голд.

Эльна стоит на входе питалки уже в самом даке(БП и ДАК раздельные,через шнурок два по 12 и два по 8 вольт).

На локальных стабах платы ДАКа-Ничиконы Муз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

B)

Можно на генерацию стабилизатора нарваться. При хорошем кондюке 220-470 мк стабы могут затыкаться.

Вот как :P Это в звуке слышно? На Оридже выходы стабов на кварц и на привод штатно 220мкф Рубиконом. Уже заказал сюда Керафайн. На фотках разных девайсов 220мкф и более на выходе стабов встречаю нередко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Млин! А 100мкф гарантирует стабильность? Какой процент, что стаб срыгнет в Керафайн? Стабы то я тоже малошумные LT заказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Генерацию стаба (даже слабую) реально на осциле увидеть?

Да, и если пленку поставить микр 10 - стабу поплохеет точно.

О! А я хотел поыкспериментировать :P и как раз с 10мкф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

okokok

Почему бы и нет. Только этот 0,1 желательно не керамику или майлар, а что-то типа МКР или МКС

Wim'ой обойдусь? Сильно хорошего ничего не надо? Электролиты сюда нельзя? BG NX 0.1 к примеру, а то есть их у меня :P.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Продается DEQX HDP-4.

      Это цап, пред, румкорректор и цифровой кроссовер в одном корпусе. На борту установлен USB конвертер для подключения цифровых источников с выходом USB.

      Состояние отличное. Цвет черный.

      В комплекте микрофон, кабель для микрофона и микрофонная стойка.

      http://www.deqx.com/products/hdp-4/
      • 1 ответ
    • Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун
      Перед тем, как изложить результаты хочу сразу сказать, что тест получился немного не в тех условиях, на которые я рассчитывал, более того, в которых просто привык проводить тесты. Во-первых, я не сравниваю аппараты с другими, но здесь изначально было известно, что в качестве базы для сравнения предлагался ЦАП MSB Select DAC II. И, в принципе, такое сравнение обещало быть интересным.

      Читать далее
        • Нравится
      • 772 ответа
    • Обзор колонок Legacy Studio HD
      Я всегда удивлялся обзорам АС, когда автор, зайдя на огонек в салон или к дистрибьютору, всего за пару часов выносил окончательный вердикт колонкам. Эти Legacy Studio HD находились у меня на прослушивании более месяца, и первые 3 недели АС разыгрывались особенно интенсивно. Безо всякого труда, можно было услышать и отследить степень прогрева. Звучание менялось, становилось пластичным. Появлялись новые детали. Палитра тембров становилось всё более богатой. И вот, на 4-й неделе, полагаю что в звучании АС наконец-то стала видна финишная линия. Звук в целом стабилизировался, и последующие изменения представляли из себя уже лёгкие штрихи. Нюансы. А как известно, High-End Audio и состоит из нюансов.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Обзор. Картриджи для винила Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9. Когда голова решает
      Идея подружить топовые головки Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9 вместе с их же бюджетной вертушкой Audio-technica AT-LP3, которую я недавно тестировал, поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Конечно, вряд ли кто-то будет к аппарату для начинающих, к тому же укомплектованного в базе всем необходимым, покупать головку стоимостью 100 с лишним тысяч рублей. Да и что это даст? Но любопытство пересилило..

      Читать далее...
      • 14 ответов
    • Обзор. Dunu Falcon-C. Честные наушники
      Я никогда не имел дело с наушниками Dunu, хотя этот производитель очень известен в среде любителей персонального аудио. Настало время исправить этот момент. Непонятное название сразу как бы говорит нам, что перед нами «китаец» (в том смысле, что весь бренд – китайский, а не просто made in), но в сегодняшнем мире наушников беспокоиться по этому поводу не нужно. Китайцы давно освоили все положенные технологии и выпустили значительное количество достойных образцов, будь то плееры или наушники, а некоторые фирмы выпускают широкий спектр изделий, полностью перекрывающий потребности наушникового меломана.

      Сама же предложенная мне модель называется вполне по-европейски – Falcon-C. Это вставные наушники с единственным динамическим драйвером, разумеется, выполненным по самым космическим нанотехнологиям, с применением «углеродных трубок» для увеличения и улучшения всего самого важного, что требуется для правильного воспроизведения музыки.

      Читать далее...
      • 0 ответов
    • Обзор. Westone UM Pro50. Не только для профессионалов
      Это не первые наушники знаменитой фирмы Westone, который мне выпала возможность потестировать. Ранее у меня были и относительно недорогая серия AM Pro и Westone W80 Signature стоимостью более сотни тысяч рублей, а сегодня новые UM Pro50

      Westone UM Pro50 входят в профессиональную серию и занимают там верхнюю строчку.  Это пятидрайверные арматурные наушники, работающие на три полосы. Корпус выполнен из прозрачного пластика, витой кабель подсоединяется коннекторами MMCX. Конец кабеля, как и у других наушников фирмы, оканчивается Г-образным джеком с прорезиненным корпусом. Хотя наушники выглядят аккуратно, внешний вид никак не выдает их стоимость. Можно сказать, что выглядят они довольно простецки – какие-то прозрачные пластиковые «капельки». Но ценник у них внушительный, а значит, подходить нужно с пристрастием.

      Читать далее..
      • 5 ответов
    • У меня в гостях очередной ЦАП итальянской фирмы Aqua. Это реинкарнация их младшей модели La Voce S2, на этот раз за цифро-аналоговое преобразование отвечает не чип BB PCM1704, а матрица резисторов, как и в более дорогих ЦАПах этой фирмы. Я не уверен, правда, что используются те же резисторы, так как сами платы несколько отличаются.

      В остальном аппарат выглядит точно так же, как и предыдущая версия, приятный дизайн, удобнейшее управления двумя поворотными ручками, полное отсутствие каких-то функций, за исключением выбора входов и поворота фазы.

      Читать далее..
      • 10 ответов
    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
      • 32 ответа
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×