Слуховые оценки разных конденсаторов - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Слуховые оценки разных конденсаторов


Mamix
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и ещё один небольшой тест.

У человека, кстати, ПКД Cayin CDT-17A (fully modified on its analog stage and additional reclock module)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МКР - менее острые, более ровные, но и более мутные...

http://www.partsconnexion.com/capacitor_fi...icap_ppfxs.html вот фольговый Мультикап хочу заказать в шунты ЦАП. Не слышал сам. Может есть какой-то негатив о них? Или опыт сравнения (в любых местах)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не раз встречал мнение дескать ставить шунт именно на BG противопоказано. Каковы местные настроения на этот счёт? Имеем как основные ёмкости в БП BG N 4700uf. Не получу как бы расслоения звука(ВЧ отдельно)? Уж в чем, чем, а в слитности BG N не откажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

okokok

2 х 0.47uf Silver/Gold = 140$, не перебор ли для шунта? По большому счёту, и BG N были излишеством, да давно отношусь к этим твикам как к своего рода сдерживающим шагам при обострениях аудиофильского зуда. Если разжевать, то уж лучше выберу пару конденсаторов(резисторов, разъёмов, не суть), чем пущусь в омут переборки шнурков или того хуже компонентов. Цель - изменить звук, будет достигнута, слушательские навыки повышены, а бюджет и зуд под контролем. Упомянутый выше RTX не ярчит, верно(?), не металлизация ведь? А Mundorf'ы верхние, думаю логичнее в более ответственные места ставить - фильтры АС к примеру, но в моём случае они и так там :listen:, и быть может, на проход в усил, вдруг когда медный Jensen поменять захочется. Пока такая цепочка выстроилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С шунтами дело не очень понятное - как они меняют звук можно понять только после длительного прогрева, а обычно манипуляции с шунтами заканчиваются: припаял, непонравилось, отпаял.

Да, мое эмпирическое проверенное уже не раз мнение: шунт - в целом ЗЛО для музыкальности, но зачастую (хотя, конечно, совсем не всегда) необходимость для диофиольности.. Экспериментировал с разным.

Шунт на мой наличный экспириенц

1) приводит к зацикленности звука на какой-то определнной частоте-фазе сигнала, в следствии чего музыка начинает вращаться вокруг этой точки как ослик на привязи вокруг столбика. Видимо, "пропусканая способность" канала на каких-то точках и интервалах ФЧХ улучшается и начинает констрастировать с прочим диапазоном. В результате страдает цельность музыкального полотна;

2) отсюда эффект "паномаря" и потери в непосредственности, эмоциональности, осмысленности музыки. В разных местах это проявляется с разной силой: где-то сильно выражено, где-то фактически пренебрежимо и улавливается только на контрасте.

3) приводит к переуплотнению, нелинейному перенасыщению гармонического спектра в области диапазона где шунт вступает в силу. Видимо это накладываются друг на друга, причем стихийно, два спектра гармоник, ФЧХ, окрасов от разных кондеров;

4) стыковка шунта с большим кондерам нередко приводит к появлению нелинейных пиков-провалов гармоник на частоте стыка и от нее.

В моих аппаратах и на мой слух, любое самостоятельное добавление шунтов в схему (помимо наличных по ней) ведет к таким потерям. Однако убирание наличных по схеме шунтов ведет к тому, что диапазон сужается, и главное, верх становится грязным. Скрепя сердцем (из-за некоторой потери музыкальности) вынужден был оставить шунты в банках фильтра питания ПКД - только из-за проникновения грязючки. Как таковая диофильная прибавка тут оч. спорна, даже после смены класса кондеров в шунте.

Однако - исключение - шунты непосредственно ЦАП (по 0.1мкф). Они, мне кажется, из-за малого потребления микрухи, берут на себя большую часть диапазона, от того и играют такую огромную положительную роль. И соот-но такую же роль имеет класс кондера шунта тут. Пробовал пускать все питание ЦАП на пропилене в номинал - сначала "Ах!!!", а потом убираешь - звук слишком лохматый, рисовальный, приторможенный и нешейпенгованный по скорости. Так же точно пускал ЦАП без шунтов только на хифийных элетролитах, это не добалвляет ни музыкальности, ни диофильности, но впускает грязюку.

В целом же, думаю, соотношение номинала шунта к шунтируемому и подбор звука-качества обоих дает возможность нахождения (там где шунт нельзя убрать) компромисса между музыкой и звуком. Блин, но это такие головняки паятся-слушать-паятся-слушать :blink: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем ставить 0,47

По старинке, считал шунт кратным 10.. от основного конда. Но раз не правило, то так оно и к лучшему.

Нужно чтобы звуковая сигнатура конда основного и шунта была похожа и дополняла друг друга.

А вот это интересно! Если действительно направление к Mundorf'у имеет под собой смысл в свете основы на BG N, то и на самом деле не стоит плутать в поисках альтернативы.

Может Mamix слышит и хорошо, да вот то, что он написал вполне способно отвернуть от идеи шунтов как таковой. Меня и раньше отговаривали. Тем более, раз уж речь зашла ещё о переборке номиналов. Поищу что ли места где можно наверняка - клок новый скажем. Деньги теже, а ставишь блок заведомо лучший. Без тени сомнений, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну пробуйте, если без сомнений.

А какие могут быть сомнения, если сейчас генератор на КМОП'овских инверторах, а поставить приличный, которых сейчас в изобилии от LC Audio, до New Class D?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как уважаемай аудиообщественность смотрит на шунтирование обычных НЧ конденсаторов хорошими низкоимпедансниками вместо пленки? Пробую в питание цапа Sanyo MV-AX 810х50 В. Звук благообразный до нельзя, прямо чистоплюйский, и почти полное отсутствие баса. Хитано 1000х50 низкочастотники дают грязь по верхней середине, хотя внизу звук приятный, к сожалению, прогрев не помогает.

Зашунтировать одно другим, и больше даже не хочется прикасаться к питанию - прямо в точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я вероятно в будущем обязательно воспользуюсь предложением.

Размер у них негуманный :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой забавный английский язык! Steel monkey можно аудировать непривычному уху как "стальная обезьяна", как "стильная обезьяна", и как "все еще обезьяна". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таких не знаю. Как тип называется точно?

Gold Tune KG (M). 15000mfd Negativ Black, черного цвета, надписи золотые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приличные конды. Их, вроде, в большинство яповсих усей пихают.

Светил фонарем через вентиляционные прорези - узрел что на 63V, посмотрел каталог - 24 бакса.

Странно, что в примаре на оф.сайте на фотах эльны фор аудио, а вот в реале такие. Еще тор поначалу был на 1500ВА, а потом поставили на 2000.

А 63V это не мало, а то мож загнацо и поменять на пабольшЫ? Есть какая то Super Through серия....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суперные лучше, но и сильно дороже и больше по габаритам. Менять конды стоит, если есть уверенность в хорошей разделке - от этого многое зависит.

понял, спасибо....разделка это не проблемма, а вот габариты должны быть такие - расположены они плотно - 12 штук стоят один к одному. У меня наверное 40х100, а суперные 63х80, те что по номиналу идентичны...да и цена не намного выше. Но тут уже размер имеет значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно, можно ли сменить штатную керамику у кварца на ФКП Вима в номинал (эти конды есть)? Не нарушу ли я каких-либо технических принцыпов? На НПО менять не хочу - не пошли они на мое ухо в ЦАПе.

2ee7cf6525bd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои тесты разных пленочных кондеров в проходе ПКД (Оридж 2008мк2 твик, Блюнот Коала Тюб - лампа). Отпишусь, а то потом забуду :) Перетык был многократный. Хоть емкости у кондеров разные, попытаюсь абстрагироваться от них и отписать именно характер.

1. Штатно стоявшие в Оридже Sounder MET 10мкф 100в. Достоинства: самые подвижные, чертовски открытые, душа-нараспашку, много гармонических резонансов. Недостатки - всеж грязноватые, или точнее сказать, неумытые и подупрощающие. В целом по классу, на удивление, нормально и даже интересно - если нет энтузиазму, то со сменой их можно особо не заморачиваться.

2. Советские К-73 10мкф 16в. Достоинства: детальность вполне на уровне фирменных МКП, довольно чистенькие. Недостатки: Гармоническая бедность, гармоник мало, они ровные, неитересные. Звук плоский как стол и серый как стена. В целом именно музыкально - из оттестенного самые нежелательные, хотя диофильски приемлимы и в принцыпе отвращения не вызывают.

3. Icel MPW 2мкф 250в. Достоинства: теплый, бархатный, нежный, певучий саунд. Его по гармоникам можно назвать "ламповым". Самый обильный гармонически. Гармоники весьма музыкальные и радостно-ласковы уху. Самый теплый саунд. Недостатки: хоть детальность в среднем на уровне МКП-класса, но хочется к аналоговости, человечности звука добавить еще и побольше детальности. В целом весьма приятный звук, более музыкальный, чем диофильский.

4. Mundorf MKP 4,7мкф 400в. Достоинства. Самый быстрый звук! Кондер реально отличается высокой скоростью. Например, исполнение Сеговией (акуст. гитара) полифонически сложнейшей фуги Баха: был оч. удивлен и услышал КАК НОВОЕ, еще больше зауважав Сеговию (!), в том, что при развитии фуги и огромном увеличении технической нагрузки на исполнителя (с ростом полифонии), Сеговия ничуть не теряет ТЕМП исполнения! Кондер вообще отлично показывает темповую нюансировку - это сразу бросается в уши. К другим достоинствам необходимо отнести, что кондер очень сбалансированный.. Он не теплый и не холодный (хотя ближе к холодному), гармоники музыкальные, но они не определяются - по-хорошему нейтральные. Единственный кондер, который отбил зуд переткнуться на другой. Вещь из серии "ПОСТАВИЛ И ЗАБЫЛ". Недостатки: в своем классе как таковых нет, м.б. только отсутствие яркой индивидуализации в тембре, как у остальных, но, с другой стороны, это как бы и не недостаток.

5. Mundorf Supreme 6,8мкф 800в. Достоинства. Другой ДИОФИЛЬНЫЙ класс звука (естественно в плюс). Коло-во деталей, их проработка, текстуры и их "трехмерность", богатство-нюансировка, общее разрешение - все, попросту, на другом уровне чем в предыдущих. Исключительно чистый, хирургически стерильный звук. Недостатки. Дефицит "души". Причем на ламповом выхлопе это слышится посильнее, чем на транзисторном. Гармоническое разрешение завершается вместе со звуковым диапазоном, и это дает ощущение муз. ограниченности, чувственно-эмоциональной заглушенности, недостатка неопосредованности, тембральной свободы. Супреме воспроизводит, а не поет. Чистота-детальность перевешивает спонтанность музыки (хотя к формальной выразительности претензий нет). В нем нет открытости Саундера, аналоговости-одушевленности Айсела, скорости простого Мундорфа. В целом за эти деньги, я бы всеж предпочел что-то иное (хотя и слушаю пока на них). Очень ПРОГРЕВОЗАВИСИМЫ - первые впечатления - с музыкальностью просто жуть, кошмар! С прогревом ПРИНЦИПИАЛЬНО открываются, и, в вообщем-то, на них можно и остановиться, но только если стараться не сравнивать (даже с классом ниже) и не хотеть от музыки большей непосредственности-одушевленности.

6. Прослушка БЕЗ кондеров в проходе дает пластику, свободу и динамику, но грязноватость, непричесаность, какая-то частотная толчея-конфликтность звука перевешивает; кроме того кондер в проходе работает как ФОРМИРОВАТЕЛЬ и облагораживатель образов, деталей и гармоник из "сырого" звука.

ЗЫ Сэндвичи из разных кондов показались хоть и интересными, но они уменьшают общую звуковую ясность. Поэтому предпочтение всеж на стороне одного кондера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои тесты разных пленочных кондеров в проходе ПКД (Оридж 2008мк2 твик, Блюнот Коала Тюб - лампа). Отпишусь, а то потом забуду :) Перетык был многократный. Хоть емкости у кондеров разные, попытаюсь абстрагироваться от них и отписать именно характер.

1. Штатно стоявшие в Оридже Sounder MET 10мкф 100в. Достоинства: самые подвижные, чертовски открытые, душа-нараспашку, много гармонических резонансов. Недостатки - всеж грязноватые, или точнее сказать, неумытые, подупрощающие. В целом по классу, на удивление, нормально и даже интересно - если нет энтузиазму, то со сменой их можно особо не заморачиваться.

2. Советские К-73 10мкф 16в. Достоинства: детальность вполне на уровне фирменных МКП, довольно чистенькие. Недостатки: Гармоническая бедность, гармоник мало, они ровные, неитересные. Звук плоский как стол и серый как стена. В целом именно музыкально - из оттестенного самые нежелательные, хотя диофильски приемлимы и в принцыпе отвращения не вызывают.

3. Icel MPW 2мкф 250в. Достоинства: теплый, бархатный, нежный, певучий саунд. Его по гармоникам можно назвать "ламповым". Самый обильный гармонически. Гармоники весьма музыкальные и радостно-приятные уху. Самый теплый саунд. Недостатки: хоть детальность в среднем на уровне МКП-класса, но хочется к аналоговости, человечности звука добавить еще и побольше детальности. В целом весьма приятный звук, более музыкальный, чем диофильский.

4. Mundorf MKP 4,7мкф 400в. Достоинства. Самый быстрый звук! Кондер реально отличается высокой скоростью. Например, исполнение Сеговией (акуст. гитара) полифонически сложнейшей фуги Баха - был оч. удивлен и услышал КАК НОВОЕ, еще больше зауважав Сеговию (!), в том, что при развитии фуги и огромном увеличении технической нагрузки на исполнителя (с ростом полифонии), Сеговия ничуть не теряет ТЕМП исполнения! Кондер вообще отлично показывает темповую нюансировку - это сразу бросается в уши. К другим достоинствам необходимо отнести, что кондер очень сбалансированный.. Он не теплый и не холодный (хотя ближе к холодному), гармоники музыкальные, но они не определяются - по-хорошему нейтральные. Единственный кондер, который отбил желание переткнуться на другой. Вещь из серии "ПОСТАВИЛ И ЗАБЫЛ". Недостатки: в своем классе как таковых нет, м.б. только отсутствие яркой индивидуализации в тембре, как у остальных, но, с другой стороны, это как бы и не недостаток.

5. Mundorf Supreme 6,8мкф 800в. Достоинства. Другой ДИОФИЛЬНЫЙ класс звука (естественно в плюс). Коло-во деталей, их проработка, текстуры и их "трехмерность", богатство-нюансировка, общее разрешение - все, попросту, на другом уровне чем в предыдущих. Исключительно чистый, хирургически стерильный звук. Недостатки. Дефицит "души". Причем на ламповом выхлопе это слышится посильнее, чем на транзисторном. Гармоническое разрешение завершается вместе со звуковым диапазон и это дает ощущение муз. ограниченности, чувственно-эмоциональной заглушенности, недостатка неопосредованности, тембральной свободы. Супреме воспроизводит, а не поет. Чистота-детальность перевешивает спонтанность музыки (хотя к формальной выразительности претензий нет). В нем нет ни открытости Саундера, аналоговости-одушевленности Айсела, скорости простого Мундорфа. В целом за эти деньги, я бы всеж предпочел что-то иное (хотя и слушаю пока на них). Очень ПРОГРЕВОЗАВИСИМЫ - первые впечатления - с музыкальностью просто жуть, кошмар! С прогревом ПРИНЦИПИАЛЬНО открываются, и, в вообщем-то, на них можно и остановиться, но только если стараться не сравнивать (даже с классом ниже) и не хотеть от музыки большей непосредственности-одушевленности.

6. Прослушка БЕЗ кондеров в проходе дает пластику, свободу и динамику, но грязноватость, непричесаность, какая-то частотная толчея-конфликтность звука перевешивает; кроме того кондер в проходе работает как ФОРМИРОВАТЕЛЬ и облагораживатель образов, деталей и гармоник из "сырого" звука.

ЗЫ Сэндвичи из разных кондов показались хоть и интересными, но они уменьшают общую звуковую ясность. Поэтому предпочтение всеж на стороне одного кондера.

А из PIO Вы так ничего и не попробывали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои тесты разных пленочных кондеров в проходе ПКД (Оридж 2008мк2 твик, Блюнот Коала Тюб - лампа). Отпишусь, а то потом забуду :) Перетык был многократный. Хоть емкости у кондеров разные, попытаюсь абстрагироваться от них и отписать именно характер.

1. Штатно стоявшие в Оридже Sounder MET 10мкф 100в. Достоинства: самые подвижные, чертовски открытые, душа-нараспашку, много гармонических резонансов. Недостатки - всеж грязноватые, или точнее сказать, неумытые, подупрощающие. В целом по классу, на удивление, нормально и даже интересно - если нет энтузиазму, то со сменой их можно особо не заморачиваться.

2. Советские К-73 10мкф 16в. Достоинства: детальность вполне на уровне фирменных МКП, довольно чистенькие. Недостатки: Гармоническая бедность, гармоник мало, они ровные, неитересные. Звук плоский как стол и серый как стена. В целом именно музыкально - из оттестенного самые нежелательные, хотя диофильски приемлимы и в принцыпе отвращения не вызывают.

3. Icel MPW 2мкф 250в. Достоинства: теплый, бархатный, нежный, певучий саунд. Его по гармоникам можно назвать "ламповым". Самый обильный гармонически. Гармоники весьма музыкальные и радостно-приятные уху. Самый теплый саунд. Недостатки: хоть детальность в среднем на уровне МКП-класса, но хочется к аналоговости, человечности звука добавить еще и побольше детальности. В целом весьма приятный звук, более музыкальный, чем диофильский.

4. Mundorf MKP 4,7мкф 400в. Достоинства. Самый быстрый звук! Кондер реально отличается высокой скоростью. Например, исполнение Сеговией (акуст. гитара) полифонически сложнейшей фуги Баха - был оч. удивлен и услышал КАК НОВОЕ, еще больше зауважав Сеговию (!), в том, что при развитии фуги и огромном увеличении технической нагрузки на исполнителя (с ростом полифонии), Сеговия ничуть не теряет ТЕМП исполнения! Кондер вообще отлично показывает темповую нюансировку - это сразу бросается в уши. К другим достоинствам необходимо отнести, что кондер очень сбалансированный.. Он не теплый и не холодный (хотя ближе к холодному), гармоники музыкальные, но они не определяются - по-хорошему нейтральные. Единственный кондер, который отбил желание переткнуться на другой. Вещь из серии "ПОСТАВИЛ И ЗАБЫЛ". Недостатки: в своем классе как таковых нет, м.б. только отсутствие яркой индивидуализации в тембре, как у остальных, но, с другой стороны, это как бы и не недостаток.

5. Mundorf Supreme 6,8мкф 800в. Достоинства. Другой ДИОФИЛЬНЫЙ класс звука (естественно в плюс). Коло-во деталей, их проработка, текстуры и их "трехмерность", богатство-нюансировка, общее разрешение - все, попросту, на другом уровне чем в предыдущих. Исключительно чистый, хирургически стерильный звук. Недостатки. Дефицит "души". Причем на ламповом выхлопе это слышится посильнее, чем на транзисторном. Гармоническое разрешение завершается вместе со звуковым диапазон и это дает ощущение муз. ограниченности, чувственно-эмоциональной заглушенности, недостатка неопосредованности, тембральной свободы. Супреме воспроизводит, а не поет. Чистота-детальность перевешивает спонтанность музыки (хотя к формальной выразительности претензий нет). В нем нет ни открытости Саундера, аналоговости-одушевленности Айсела, скорости простого Мундорфа. В целом за эти деньги, я бы всеж предпочел что-то иное (хотя и слушаю пока на них). Очень ПРОГРЕВОЗАВИСИМЫ - первые впечатления - с музыкальностью просто жуть, кошмар! С прогревом ПРИНЦИПИАЛЬНО открываются, и, в вообщем-то, на них можно и остановиться, но только если стараться не сравнивать (даже с классом ниже) и не хотеть от музыки большей непосредственности-одушевленности.

6. Прослушка БЕЗ кондеров в проходе дает пластику, свободу и динамику, но грязноватость, непричесаность, какая-то частотная толчея-конфликтность звука перевешивает; кроме того кондер в проходе работает как ФОРМИРОВАТЕЛЬ и облагораживатель образов, деталей и гармоник из "сырого" звука.

ЗЫ Сэндвичи из разных кондов показались хоть и интересными, но они уменьшают общую звуковую ясность. Поэтому предпочтение всеж на стороне одного кондера.

Осталось теперь что-нибудь хорошее послушать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось теперь что-нибудь хорошее послушать :)

Маслянные - габаритные конды - боюсь в плеер не влезут :blink: Смотрю на фольговые Мультикапы. Фольговые тефлоновые (VCAP, Solen S3Q, S3ZG http://www.partsconnexion.com/capacitor_fi..._teflon_fep.htm ) - слишком дорого. Серебрянные кондюки без теста покупать не стану.

Да и, кстати, многие вообще на электролитах :) в проходе ПКД слушают (нередко, не зная об етом) и рады.

А из PIO Вы так ничего и не попробывали?

не, не попадались

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товарищи правы, покупая десять раз по 3 коп. приходишь к выводу, что надо было купить один раз за 30 коп. :)

Ну ето не ко мне :) Ессесна, я их специально (кроме Супреме) не покупал - слушал "что было под рукой". А Супреме недешевый конд. Если б Супреме устроили, то скорее всего и теста б не было за ненадобностью.

Но если хочецца мультикапу, конешна, надо брать RTX.

верю, да и RTX дороже... а то что это полистерол? Смутительно малеха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная и наглядная тема по шунтированию электролитов http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php...amp;postcount=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...