Есть ли преимущества балансного подключения компонентов - Коммутация - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли преимущества балансного подключения компонентов


Big Kahuna
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 60
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

видимо все зависит от конкретной реализации, на моей системе звук динамичнее и мощнее, как мне показалось, но сравнивать достаточно сложно - коммутация занимает много времени и уровень громкости сильно различается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лично я особых преимуществ не наблюдал ..,за исключением более высокого уровня громкости при балансном подключении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При балансном(симметричном) подключении меньше наводок. Дома это практически не грозит.

Надёжнее и спокойнее использовать симметричное подключение, если таковое имеется. Кому-то это может дать не только увеличение громкости, но ещё и прирост качества.

Симметричное подключение необходимо в студиях, где помимо звукового оборудования ещё используется какое-либо другое, например, световое(большой источник наводок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БАланс придуман для проф-техники для подключения микрофонов на 50 метров. Дома никакого смысла в этом нет.

До 200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

балансный вход обычно звучит "мощнее", но грубее, выхолащивая шарм и детали из звука. Я для себя нахожу этому объяснение в дополнительных каскадах и цепях, неизбежно применяющихся для балансного соединения. .

Выход ЛЮБОЙ микросхемы ЦАП всегда (!) балансный, затем постфильтры на двух операционниках (по + и по -), и только потом ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОУ, который превращает балансный сигнал в небалансный :D Так где тракт короче будет? :D И сигналы передаются по балансному интерфейсу по уровню +3 дБ, а по небалансу и -10 часто...т.ч. более широкий динамический диапазон у балансного соединения, а не только помехозащищённость лучше. Только хорошо звучит ПОЛНЫЙ балансный тракт, если в усе балансный только вход, а далее как и в ЦАПе превращается всё в обычный сигнал и усиливается двумя половинками после фазоинвертора (как это часто и делают, даже в Брайстонах), то это тракт не честный балансный. Звук балансного тракта даже с точки зрения не дробления на 2 части - отрицательную и положительную полуволны, намного ПРАВИЛЬНЕЕ, что кстати и подтверждается однотактными усями в классе А. Там тоже сигнал не делится на 2 половины и нет специфических искажений, связанных с дрейфом средней точки. О как! 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёня, в любом даташите на МС ЦАП приведена типовая схема включения. насколько она соблюдается производителем техники - это страшная тайна, но в принципе...+OUT DAC и -OUT DAC - это дифференциальные выходы на, например, преобразователи I/U на ОУ, а выходы этих ОУ сидят на + и - входах третьего ОУ (всё это я говорю в общем случае), и уже выход этого 3-го ОУ и есть искомый несимметричный выход ЦАП, постфильтр может и там присутствовать, потом. А балансные выходы ЦАП снимаются до 3-го ОУ (+ и -).

Вообще, для сигнала аналогового, симметричный интерфейс неестественен имхо, это исскуственная привязка к нулю источника питания, а вот выход головки тонарма - по принципу балансный, головки магнитофона - тоже. Несимметричный путь сигнала сделан для "упрощения" и как все упрощения имеет из-за этого и доп. проблемы. Например - в балансном интерфейсе синфазные наведённые внешние помехи взаимно вычитаются (давятся) на входе дифференциального усилителя-приёмника, а у небаланса этого нет... :D

Я считаю небалансный тракт вообще диверсией против звука, само принудительное разделение цельного сигнала на 2 половины (положительную и отрицательную полуволны) фазоинвертором, который НИКОГДА не сделает это идеально и корректно - просто свинство :D При этом "виртуальный ноль" гуляет как хочет по прихоти дрейфующей средней (нулевой) точки источника питания и т.д. Полный бардак!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я все таки отличаю немного разницу.....балансный вариант предпочтительней

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёня, ты заблуждаешься. Разница есть и она принципиальная. И "превращение" небалансного сигнала в балансный с помощью инвертора, как часто делают для более помехозащищённой передачи по линии - это не честный балансный сигнал. И что значит "просто привязка к земле"??? В том-то и прикол. А пиление пополам - так это вообще ДРУГОЕ, ты не понял. В обычном усилителе входной несимметричный сигнал после преда попадает на предоконечный фазоинвертор-расщепитель (драйвер) сигнала на 2 половины - отрицательную и положительную полуволны. И там, в драйвере и возникают первые проблемы с искажениями исходного сигнала. И каждая полуволна потом усиливается своим оконечным каскадом, а потом усиленные по мощности половинки расщеплённого сигнала суммируются на нагрузке опять, относительно нуля источника питания. В балансном тракте не так, там и + и - входного сигнала, БЕЗ привязки к земле и без фазовращения проходят каждый по своему пути усиления, сначала напряжения, потом мощности, и потом они попадают в нагрузку, которая включена МЕЖДУ этими каналами усиления (одинаковыми конструктивно), и при этом нагрузка НЕ контактирует с нулём источника питания.

Разница ОГРОМНАЯ, а не то что просто есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой! :D Лёня, лучше я думаю тогда говорить со схемами в руках. Я тоже хорош - говорю-то о принципе, а реальные схемные решения иногда нечто среднее...Но про усиление одного проводка - это сильно! :D Плюс относительно минуса сигнала, Лёня, в балансе, и наоборот. Там ноль только виртуальный. А в несимметричном - сигнал относительно "земли", которая физически есть и ноль питания. Если ты не видишь разницы - то я её очень даже вижу, баланс НЕ ПРИВЯЗАН к земле ВООБЩЕ! И в этом и есть плюс, хоть деталей реально и больше часто напаяно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, разницы балансного и небалансного способа на самом деле НЕТ. в балансном сигнал отвязан от 0, и всё. Всё зависит относительно чего ты меришь - один проводник относительно другого или относительно 0. 0 - понятие абсолютное - состояние покоя головок АС. Так что это никакое не "пиление" пополам, а лишь способ привязки к чему-либо. Отвязка от земли сопровождается более сложной схемотехникой, что более отрицательно отражается на звуке, нежели наводки.

Лёнь, в этом разницы больше, чем в кабелях. Если в тракте один компонент не симмтричный, например сидюк, то нет смысла остальное по симметрии подключать. Если в компоненте имеется дополнительная схема для симметрии, то это тоже самое, что в обычный (не симмет.) воткнуть "бочёнок" для симметрии, что не есть гуд. В любом случае, правильная балансная схема всегда лучше, чем небалансная, меньше грязи, пусть даже если ты не сможешь этого расслышать. И наводки - это всегда хуже, чем несколько сложная схема, т.к. они бывают такие, что будь здоров, а схемы не настолько сложны, что бы так испортить звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Схемы достаточно сложны, чтобы испортить звук. Любой дополнительный транзистор - враг звука. Будешь спорить?

Лёнь, а как тебе такие усилы?

http://www.ktm-art.nm.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

По своему опыту могу сказать, что балансное соединение менее требовательно к кабелям, точнее, заметить разницу, когда стоит за 100 рублей или за 1000 евро сложней с XLR, чем с RCA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По своему опыту могу сказать, что балансное соединение менее требовательно к кабелям, точнее, заметить разницу, когда стоит за 100 рублей или за 1000 евро сложней с XLR, чем с RCA

Очень правильное замечание. Аналогичный опыт. Надо сказать, что в балансе оба конца сигнала (холодный и горячий) идут одинаково, а в небалансе есть несимметрия, что выражается в большем влиянии проводов. Отдельная тема XLR разъемы. Canon их придумал для применеия в авиационной технике и для примения в аудио их только чуть упростили. Качество этих разъемов на голову выше тюльпанов, что так же важно. И последнее, передача земли. В балансе земляной провод не участвует в передаче сигнала, а только соединяет земли приборов и земляные помехи не попадают в сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну.... за баланс! :D

На сей момент у меня в качестве балансного кабеля между источником и усилом используется компьютерный сетевой 5-ой категории.

Понимаю, дас ист нихт гут. Да руки никак не доходили... Вот уже заказал проф.балансный кабель Tasker http://www.avc.ru/item/42913385/

Как доедет верхом на почте :D - напишу, случилась ли разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Проводил ли кто нибудь сравнения и на каких системах
Нахожусь в процессе. Похоже смысл есть. Длина кабеля минимальна - меньше метра.

Подробности по мере прояснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сей момент у меня в качестве балансного кабеля между источником и усилом используется компьютерный сетевой 5-ой категории.

Понимаю, дас ист нихт гут. Да руки никак не доходили... Вот уже заказал проф.балансный кабель Tasker http://www.avc.ru/item/42913385/

Как доедет верхом на почте :) - напишу, случилась ли разница.

Кабель доехал уже давно, включен и успешно работает. Забыл просто написать сразу.

Разницу, по сравнению с "5-й категорией" заметил сразу. С 5-й звук сравнительно более упрощённый и "грубый". Деньги на Таскер потрачены не зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход ЛЮБОЙ микросхемы ЦАП всегда (!) балансный

Извинbте, но вынужден, поправить. Далеко не у всех чипов DAC , балансный выход, например у:

1) AD 1862, 1865;

2)BB PCM63, PCM56, PCM58, PCM1702, PCM 1704.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проводил ли кто нибудь сравнения и на каких системах

Вопрос чисто академический и общего ответа не имеет. Причин несколько. Балансное соединение в целом дает преимущество при больших длинах межкомпонентного кабеля за счет гораздо более высокой помехоустойчивости по сравнению с небалансным. За это его так любят и соответственно применяют в профессиональной/студийной/сценической аппаратуре. С другой стороны только этот плюс при типовых длинах кабелей в бытовом аудиотракте еще не повод для использования данного типа интерфейса.

Другой момент в данном вопросе связан с тем, а как собственно реализован схемотехнически источник сигнала и усилитель. Если у них просто прикручены балансные входы и выходы, а остальные внутренние цепи обработки, передачи сигнала выполнены по небалансной схеме, то мы получаем всего лишь дополнительное преобразование сигналов и соответственно удлинение пути передачи сигнала, что наврят ли может улучшить звук. В том случае, если схемотехнически источник сигнала и усилитель постоены по полностью балансным схемам, то, естественно, балансное соединение имеет преимущество. Ну и само собой возможны еще две вариации, т.е. по полностью балансной схемотехнике построен или источник или усилитель, а второй компонент имеет только преобразование входа или выхода в балансный. Тут уже лотерея какое соединение будет предпочтительнее. Короче, нужно слушать или изучать внутренности аппаратов зараннее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Проводил ли кто нибудь сравнения и на каких системах

Подбирая себе ДВД плеер,я очень внимательно отслушал оба соединения,и пришел к однозначному для себя выводу,что на моем УС балансное соединение гораздо лучше.Для корректности эксперимента кабели были одной фирмы и с одним названием,различие было только в типе (XLR и RCA).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лева, можно я уточню - речь идет не о ДВД как таковом, а об универсальном плеере далеко не средней даже ценовой категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лева, можно я уточню - речь идет не о ДВД как таковом, а об универсальном плеере далеко не средней даже ценовой категории.

Я экспериментировал на Праймере DVD 30,но я не знаю к какой категории его отнести.Отнес в результате обратно к продавцу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Может быть кто в курсе: У Mark Levinson #38 и Mark Levinson 27.5 "честный" баланс или имитация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

ИМХО, от балансного соединения будет толк, если весь тракт балансный. То есть сидюк\цап+пред\интегральник - балансные.Имеется в виду балансный ЦАП ( а не преобразователь из небаланса в баланс на какой-нибудь трехдолларовой SSMке) и балансный пред\мощник, выполненнный по балансной схеме. Кстати, видел ротелевские мощники внутри: схема обычная а вот преобразователь стоит из баланса в небаланс.Зато те, кто не разбираются - стопроцентно купят такой Ротель: как же, круто, балансный <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так преобразователь убрать и будет балансный, раз он из баланса в небаланс (обычно AD1865 ставят)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...