В чем преимущество класса "А"? миф или реальность - Страница 4 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В чем преимущество класса "А"? миф или реальность


Big Kahuna
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ник Сестрин - Олег Разин потому что мне нравятся усилители, которые Олег делает. Да и по дизайну усилители будут схожи. По себестоимости Олег усилители не продает никому. Даже мне. Кушать-то всем охота. Да и трансформаторы Олег не сам мотает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olegyurich - вы много видели мощных однотактных усилителей на одной лампе, стоящих столько же или меньше, чем двухтактные той же мощности? А установка впараллель нескольких ламп в однотактнике проблемы не решает. Наоборот - создает новые проблемы. Подбор ламп например. К тому же при этом теряется главное достоинство однотактников - высокое разрешение на небольшой громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olegyurich - вы много видели мощных однотактных усилителей на одной лампе, стоящих столько же или меньше, чем двухтактные той же мощности? А установка впараллель нескольких ламп в однотактнике проблемы не решает. Наоборот - создает новые проблемы. Подбор ламп например. К тому же при этом теряется главное достоинство однотактников - высокое разрешение на небольшой громкости.

Ну в двухтактнике тоже подбор ламп требуется, не так ли7 Однотактник конечно стоит дороже двухтактника при прочих равных, я в принципе имел в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В двухтактнике конечно требуется подбор ламп. Это необходимость. Но я не вижу смысла делать мощные однотактники путем установки ламп впараллель. Да, он становится мощней, но при этом теряются достоинства однотактников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Валерий - тогда уж лучше использовать чувствительную акустику с мощным усилителем. Усилитель будет работать в щадящем режиме и в случае чего у него будет запас по мощности чтоб "поддать" как следует. А маломощный усилитель чувствительная акустика от перегрузки не спасает. Я в этом убеждался очень много раз. Есть такая классная вещь - Увертюра 1812 Чайковского. В ее финале большие барабаны имитируют залпы пушек. Поставь ее на маломощном усилителе и послушай. Если хочешь могу тебе на болванку хорошую запись этой увертюры скинуть. Очень хорошо пробирает :)

На вашей увертюре клиппинг превышает 18 дб (проверено с помощью Cool Edit), так что использовать её как тест можно, только с обратным эффектом - эти звуки на нормальном усилителе должны воспроизводится как клиппинг, причём не зависимо от уровня громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Painmailer - на вашем они может и воспроизводятся как клиппинг. А на моем - нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Painmailer - на вашем они может и воспроизводятся как клиппинг. А на моем - нет. :)

А должны бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько уточню Срегу.

Звуковое давление измеряется в логарифмической относительной шкале. За базу, 0дБ принимается уровень пороговой чувствительности слуха. Абсолютное звуковое давление пропорционально мощности излучения. Потому удесятерение мощности приводит к увеличению относительного звукового давления на 10дБ, а удвоение - примерно на 3дБ. Путаница встречается, когда измеряют напряжение, его удвоение приводит к учетверению мощности и к увеличению давления на 6дБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не против если я тут пару вьедливых вопросов задам?! :roll: Многие люди говорят что те кто слушают рупор и лампу (кто как - кто-то их по одиночке не любит,а кто-то всех скопом ),любят их за искажения...спорить не буду - попросту потому что в корне с этим не согласен :),но мне бы хотелось понять - когда так говорят: какой смысл вкладывают в понятие "искажения" и на каких усях и АС они были уловлены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жак, очень коротко и без перегрузки тех. информацией.

Кайф от ламп и рупоров заключается в специфической окраске звучания.

Лампы при работе «подмешивают» в сигнал гармоники низших порядков, которые приятны для человеческого слуха. За счет этого появляется эффект «теплого обволакивающего» звучания. Особенно ярко этот эффект наблюдается на однотактных усилителях.

Рупор используется для усиления сигнала СЧ и ВЧ. При прохождении акустическая волна приобретает неизбежные ранние отражения от рупора, которые приходят к слушателю вместе с прямым сигналом. Эти искажения незначительны и они «облагораживают» звук, акцентируя голос певца, к примеру.

Сказать что это плохо – неверно. Подобный звук (релакс-саунд) очень комфортен. Если не быть фанатом тех. параметров и слушать камерную музыку, то все нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказать что это плохо – неверно. Подобный звук (релакс-саунд) очень комфортен. Если не быть фанатом тех. параметров и слушать камерную музыку, то все нормально.

------------------------

А если слушать не камерную музыку, то все ненормально. Орган или БСО к примеру. Или орган вместе с БСО. Покажите мне однотактник за разумные деньги, который это сыграет. Разумные - это 2000 баксов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

любят их за искажения...

"любят" за близость собственному музыкальному архетипу- за ненапряжность прослушивания...и соместного с аппаратурой сосуществования :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Намедни сравнивали Audionet Sam v2 c ламповым Audes NS M. Моя имха такая. Зачем скучать слушая худощявый транзисторный звучёк оправдывая это тем, что так мол и есть на самом деле (кто то называет это правдивостью транзисторных усилителей :)) ? Единственное, что на мой взгляд, смог противопоставить SAM, это больше воздуха. Конечно всегда можно сказать что тракт был не подходящим и в этом безусловно будет своя доля истны..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭЭэххх....не хотел же спорить.Вот меня всё время подмывает задать чуть ли не риторический вопрос:А что - добавленные ламповым усилителем в сигнал 2-я и 4-я, "мягкие" гармоники, гораздо хуже чем добавленные транзисторным 3-я,5-я и.т.д."жесткие" гармоники? :)

Ну, по крайней мере я всё это сейчас так себе представляю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чиста по аудиофильски-

когда уменьшал ток покоя ,уходя от А класса-

впечатление такое что солисту потихоньку зажимали тисками яйцы,

через силу пел,низкорегистровые нюансы давались все труднее: :)

Усил не одотакт ес-сно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для восприятия нот 2и 4 гармоникки несколько приятней чем 3и 5 того-же уровня. имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для восприятия нот 2и 4 гармоникки несколько приятней чем 3и 5 того-же уровня. имхо

Хммм..учитывая "и.т.д." вопрос вроде как получается очень и очень спорный -

Аналогичная ситуация наблюдается при сравнении характеристик лампы с характеристиками биполярного транзистора. Высокие вторая (и третья) гармоники у лампы (пентода) компенсируются практически полным отсутствием 5 - 7-й и выше гармоник, тогда как у биполярного транзистора распределение уровней гармоник носит хаотичный характер, и гармоники с высоким порядком имеют уровни часто выше нижних. Понятно, что если замерять третью гармонику, лампа наверняка проиграет, но если замерять по взвешенным коэффициентам хотя бы до 10 - 15-й гармоники, то картина кардинально меняется. Понятно, что у ламповых схем часто присутствует хотя бы выходной трансформатор (лишний источник своих, специфических искажений), а у транзисторов минусом служит нестабильность моментальных термических характеристик, но это уже отдельная история
http://intercom.ks.ua/center/articles/curr...hnika/print.htm

Хотя один черт,конечно,- кому что больше нравится тот то и слушает,но, надеюсь, что лампу мне, хоть и частично, отбить сейчас удалось. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жак, очень коротко и без перегрузки тех. информацией.  

Кайф от ламп и рупоров заключается в специфической окраске звучания.

Не согласен! Окраска всегда раздражает. Уменьшая окраску рупоров, кайф от музыки увеличиваем.

Лампы при работе «подмешивают» в сигнал гармоники низших порядков, которые приятны для человеческого слуха. За счет этого появляется эффект «теплого обволакивающего» звучания. Особенно ярко этот эффект наблюдается на однотактных усилителях.

Если в штатных режимах Кг менее 1%, то "подмешивания" никто и не обнаружит. Здесь дело совсем не в гармониках низших порядков.

Рупор используется для усиления сигнала СЧ и ВЧ. При прохождении акустическая волна приобретает неизбежные ранние отражения от рупора, которые приходят к слушателю вместе с прямым сигналом. Эти искажения незначительны и они «облагораживают» звук, акцентируя голос певца, к примеру.

Сам по себе рупор усиливает сигнал на 6-9 дБ, а остальные порядка 100 дБ выдает драйвер без всякого усиления благодаря высокому соотношению мощности магнитной системы к массе мембраны. Более точная передача голоса рупором обусловлена обусловлена не наличием, а отсутствием окраски, присущей конусным или купольным динамикам. Давление, создаваемое рупорным излучателем, создается при минимальном перемещении мембраны, а более плотная воздушная среда в драйвере демпфирует резонансы мембраны. Серьёзные рупорные излучатели и в техническом отношении на голову выше лучших динамических.

Если не быть фанатом тех. параметров и слушать камерную музыку, то все нормально.

Если быть фанатом тру саунда, на рупорах любую музыку слушать лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот вспоминаю сразу слова О.Сучкова-Русси про то, что форматные искажения сигнала, т.е. фактически искажения огибающей, в ламповых усилителях практически на порядок (и более!) меньше, чем в транзисторных с самыми нижайшими коэффициентами гармоник. При этом КНИ ламповика может быть чуть ли не проценты! Новые гармоники - это НЕ искажения для слуха, а вот именно слухом, гораздо сильнее детектируется именно искажения огибающей. Никто не пробовал посмотреть КНИ гитарного сигнала в момент щипка? Очень поучительно :P Пиковый КНИ может легко заходить в десятки и десятки процентов, а на слух - всё гармонично однако. Слух не протестует. А в момент удара по тарелке? Ваще...

У Русси оценка коэффициента Форматных Искажений (ФИ) велась по совокупному соотношению гармонических и интермодуляционных коэффициентов, так вот у транзисторников очень неблагоприятное сочетание этих двух параметров. Интересующихся отсылаю к статье Русси о форматных искажениях, там есть и теория и формулы.

А что касается сравнения, то я не согласен с термином "искажения лампы". Их в таком контексте нет, это просто передаётся от одного к другому испорченным телефоном, мало кто из нападающих на лампу сам пользовался измерительными приборами. Возьмите спектроанализатор и сравните сами каскад на лампе 6Н30, каскад на биполярном транзисторе и каскад на полевике. Комментарии потом излишни :) Искажения в выходном трансформаторе, при согласовании выходного каскада с низкоомной нагрузкой - вот тут согласен. Но лампа тут ни при чём. Делайте тогда нагрузку порядка килоОм и подключайте её прямо к аноду, разве это в принципе невозможно? трудно? Только такая нагрузка конечно с транзисторниками будет играть кисловато... :) Но если в принципе, то технически решение найти можно и избавиться от выходников. А вот Гришин и без выходников и на низкоомную...и КАК играют его усилители! Так значит можно найти решение? Можно! Но многим просто не нужно - проще хаять лампу и приписывать ей "специфические искажения", камней-то наваяли на нашу голову...куда ж их теперь денешь? :) Вот и пользуемся, и хвалим, а они "мёртвые"...и звук такой же делают, трупный. Но мы с детства привыкли жрать эту лабуду, вот и ...кушаем, и хвалим - "эти котлетки из нефти гораздо вкуснее вчерашней каши из топора, прогресс науки налицо!" Но всё рассеивается при первом же восприятии живого музыканта без микрофонов и усилителей, и если кто разницы не видит - увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот Рамштайн на лампе слушать нельзя, однозначно, сам проверял. Ну разве что на "Мистраль", и то сомневаюсь, незнаю не слышал.

Не факт, послушай на Антраците от Разина.

ЗЫ.ЗЫ, НЕ ВЫКИДЫВАЙТЕ ПОКА ВАШИХ ТРАНЗИСТОРНЫХ МОНСТРОВ, еще пригодятся! :)

Особенно таких как у меня, с трансформаторным выходом :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опишите пожалста поподробней, что за зверь

Транзисторный усилитель без ООС в тракте прохождения сигнала. Есть моя статья в Радио 2004/12 и 2005/1. Ее дежавюшки есть у меня на сайте. Усилитель кулуарно слушали на последнем Рос-HiEnd, а также Клячин, Павлов, Разин и другие. Как я понял, всем понравился. Пока недостаток только один, максимум 20Вт на канал. Звучание триодного усилителя, чем, по сути, он и является.

Сейчас готовлю тех документацию для опытного производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если так рассуждать, то можно оставить в производстве во всем мире пару десятков моделей :-)

У этого усилителя есть своя изюминка. Начиная с того, что на рынке я более не нашел каменных усилителей без ООС (повторители - 100% ООС). А транзисторы, в отличие от ламп, так быстро не стареют. Потому определенный рыночный потенциал у него есть, а дальше будущее покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда можно будет послушать? Сколько будет стоить? Конец или интегральник?

Макет можно послушать уже сейчас. Отличия серийного от макета в лучшую сторону.

1. В серийном железо в выходных трансах будет с улучшенной технологией.

2. Входные конденсаторы с Epcos B32562 (лавсан) заменю на полипропилен.

Входов 4, 1 балансный XLR и 3 RCA. Чувствительность по балансу и самаому чувствительноу RCA около 300-500мВ. Регулятор громкости ALPS27 по L схеме. Так что можно считать интегральник, но без чувствительных входов.

Еще у меня стоит прототип, который в Радио и описан. Его можно и у меня дома послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, я пожалуй дождусь серийного. Слушать нужно только дома, тем более такое чудо техники. Сообщите когда появится в продаже.

ОК, сообщу как появится.

ЗЫ. Слышал что Alps больше не выпускают :) , а Лихницкий нашел способ регулировать громкость емкостью, и без потери качества. :)

Не знаю, в каталогах ALPS присутствует как и раньше. А вот с BG трудности. Линицкий регулирует усиление пентода измением режима лампы. Поскольку он взял обычный пентод, а не специальной, то получил диапазон регулирования меньше 10дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Кажется и мы до усилителей добрались :lol:

Сегодня лицезрел наш готовый продукт.

Гибридный усилитель: 2-х каскадный, 20Вт, без ООС и трансформатора на выходе. Выходной импеданс - менее 0,1 Ома.

Звучит.

Выглядит.

Если кому интересно, могу фотки выложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...