Космическая фантастика - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Космическая фантастика


blocked

Рекомендованные сообщения

На форуме уже есть тема про фантастические фильмы. Но хотел отдельным образом выделить обсуждение именно космической тематики в фантастике. С недавних пор стал испытывать ностальгические чувства в отношении старых лент, где крутые дядьки и тётьки, бывалые вояки, с громоздкими плазменными бластерами наперевес, в пропотевших окровавленных футболках на накаченных телах, бродят с выпученными глазами по отсекам неисправных космических кораблей, и в конце кого-нибудь обязательно засасывает через иллюминатор :)

К сожалению, данный жанр в последние годы как-то незаслуженно забыт.

Из наиболее ярких примеров вспоминается Сквозь Горизонт и Чужие. Было конечно же огромное количество и других замечательных фильмов (и книг! вспомните 90-е годы с уличными лотками, где под рваным мокрым от дождя и снега полиэтиленом пестрила яркими обложками подобная литература, перелистываешь страницы, аромат полиграфии, корабли, космос...), которые за давностью лет уже подзабылись.

Сразу хотелось бы оговориться, что сериалы категорически не интересуют.

Ну и конечно, старенькое хорошо, но лучше бы что-то посвежее, если таковые фильмы еще снимаются.

1260092020_space-ship.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ

Из не сильно старого на эту тему вспоминается "Pitch Black" с Вин Дизелем. А еще года два назад было нечто американо-европейское под названием "Pandorum".. Но я не осилил досмотреть, хотя многим понравилось.

Еще было года 3 назад кино про полет на Солнце - "Sunshine"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да знаю, знаю, про эту тему и говорил в первом посте. Но понятие фантастика слишком растяжимое. Здесь предлагаю более узкожанровое направление - только космические боевики на кораблях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже люблю фильмы на эту тему только уже давно ничего интересного не попадалось. Если нечего смотреть можно и поиграть дум,квейк,прей,кризис и т.п :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Galaxy Quest, The Hitchhiker's Guide to the Galaxy, Starship Troopers, Total Recall, Serenity, Moon (2112).

Про Звездные Войны можно не писать? Жанр редкий, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жанр редкий, да.

Лет 10-15 назад такие фильмы через один были. В т.ч. и литература. Это сейчас редкость стала. Может быть режиссеры решили, что зритель пресытился подобными сюжетами? Но это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не любил фантастическик фильмы на космические темы, за редким исключением: Дюна (вариант 2000-го года), дети дюны. Снимают на мой взгляд как то убого, не ланшафтов чужих планет (в лучшем случае пустыня), одни стрелялки в космосе. А уж сюжеты берут убогие. Читай фантастику, это много интереснее и продуктивнееhttp://soundex.ru/index.php?showtopic=24347

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не любил фантастическик фильмы на космические темы

Это ветка исключительно для ностальгирующих поклонников жанра. Выражение негатива здесь неуместно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черная дыра,хроники риддика 2 скоро выйдет,да и первый можно было посмотреть хроники риддика,поле битвы земля

Все это конечно фильмы второго эшелона,но для поклонников жанра сгодиться. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще был замечательный советский фильм "Через тернии к звезда"

год

1980

страна

СССР

слоган -

режиссер Ричард Викторов, Николай Викторов

сценарий Кир Булычёв, Ричард Викторов

директор фильма Юрий Обухов

оператор Шандор Беркеши, Александр Рыбин

композитор Алексей Рыбников

художник Константин Загорский, Людмила Чекулаева, Е. Леонтьев, ...

монтаж Любовь Пушкина

жанр фантастика, ...Перед "телом рецензии" хочу обратить ваше внимание на оценку фильма кинозрителями. Выборка, правда, незначительна. Наши зрители оценили, в среднем, фильм на 5.568 балла (37 зрителей), импортные зрители (вернее, зрители, зарегистрированные на сайте imdb.com, а среди них есть и наши) — на 2.30 (тоже в среднем).Все эти данные взяты с американского сайта imdb.com и нашего сайта (кальки с imdb.com) кинописк.ру. Дата взятия данных — 12 апреля 2008 года, 1 час 05 минут.

Но я хорошо помню, что еще год назад оценки сильно отличались в лучшую сторону. В связи с этим наблюдением заявляю: фильм "Через тернии к звездам" внатуре имеет свойство "портиться". Но портится он, разумеется, прямо коррелируя с "порчей" общества. Нашего общества, российского. Нас с вами.

Когда я смотрел фильм в детстве, он на меня произвел громадное впечатление. Во второй раз я его посмотрел году в 2000-м. Тогда мне не понравилось отсутствие динамики, относительное убожество спецэффектов. Когда я смотрел фильм в третий раз, уже отреставрированный сыном режиссера Ричарда Викторова, мне не понравилась вся эта косметика, которая была как больному припарка. Я и сейчас остаюсь при мнении, что "Через тернии к звездам" отцытцфровывать было не обязательно.

Но фича вот в чем. Один из лучших романов наших апостолов научной фантастики, братьев Стругацких, — "Полдень. ХХII век. Возвращение". "Через тернии к звездам" выдержан абсолютно в том же ключе. Это позитивистские, гуманистические произведения. Это воспитательные детские произведения, идущие от корня, то есть, от романов Жюля Верна. Как и повести, рассказы Кира Булычева (который, кстати, автор сценария к "Терниям). Думаю, что Стругацкие и Кир Булычев — одни из лучших советских писателей-фантастов. По крайней мере, они заняли огромную нишу оптимистической литературы, ориентированной на детей и подростков. Взрослым же литература вообще не нужна.

Сейчас любой читатель, любой зритель воспримет упомянутые выше произведения либо с ностальгией, либо с неприязнью. Это является хорошим показателем уровня нашей жизни. Никто не поверит сейчас, что совершенно забесплатно кто-то может пощемиться на какую-то дурацкую планету, где сидит карлик Туранчокс и кидает людей на воздух или другие неважные атрибуты простого существования. Туранчокс становится хорошо узнаваем, его черты проскальзывают в окружающей нас реальности... Но... "Это их внутренние дела", — равнодушно скажет заурядный очевидец реальности, посмотрев фильм. Его фильм не заинтересует, покажется банальным и оттого нелепым. Фильм Викторова является лакмусовой бумажкой социума. Мы отдаляемся от коммунизма, точнее сказать, от своей собственной коммуникабельности, которая определяет нашу же жизнь в мире явлений.

Ричард Викторов — режиссер самобытный, уникальный. "Москва — Кассиопея", "Отроки во Вселенной", "Через тернии к звездам" — прекрасные фильмы. Особенно "Москва — Кассиопея", где гармонично сочетаются поджанры фантастики и под-поджанры. Никто уже не сможет снять что-то подобное, а если кто-то скажет, что подобное снимать и не нужно, то это будет означать, что утопия изжила себя, а, значит, человечество превратилось в тех самых радиоактивных сурков из "терний", либо пожираемых биомассой, либо уже готовых быть сожранными ею.

Фильм "Через тернии к звездам" хоть и снят за копейки, но в нем чувствуется вера, в нем чувствуется надежда, ну и, в не меньшей мере, в нем чувствуется любовь! При всей топорности формы, там есть все, что нужно для отличного фильма. "Через тернии к звездам" — хорошо сделанный телескоп, направленный в будущее, которое отражает прошлое...

sm_635066.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Poster_MoonRainbow_film.jpg

О фильме по роману Сергея Павлова "Лунная радуга"

СПРАВКА.

Лунная радуга. СССР. Мосфильм. 1984. Режиссеры В. Карпичев и А. Ермаш. Сценарий С. Павлов, А. Ермаш и В. Ежов. Главный консультант - Космонавт СССР В.А.Шаталов. В главных ролях: Владимир Гостюхин, Василий Ливанов, Юрий Соломин, Игорь Старыгин, Владимир Кенигсон, Георгий Тараторкин, Наталья Сайко, Grazhina Baikshtite, Александр Пороховщиков, Gediminas Girdvainis, Михаил Чигарёв, Леонид Неведомский. Жанр фантастика, драма. Продолжительность 88 мин.

По вполне понятным причинам мне очень хотелось посмотреть этот фильм. Ни на дисках, ни на кассетах в Москве найти его я не смог. Нашел в одном интернет-магазине, заказал - оказалось аж в Новосибирске… К тому времени мои мальчишки наконец-то раздобыли его - скачали "Осликом" в пиринговой сети…

Посмотрел. Меня как зрителя, уже избалованного современными киношными спецэффектами удивить визуальным рядом, конечно же, фильм не смог, как впрочем, и режиссурой, и игрой актёров. Впечатление... Советский фильм, но… плохой, очень плохой советский фильм. Теперь мне понятно, почему он мне, большому любителю фантастики, до сего дня был не известен... Возможно, я его и видел, но как-то он так мимо меня прошел, что не зацепил... На редкость никакая вещь! Никакая, несмотря на вбуханные в нее деньги, потенциальные возможности сына директора Госкино в качестве режиссера, галерею занятых тогда молодых, но уже популярных (ныне - именитых) актеров... Режиссура (вернее, отсутствие ее) все испортила... Ой, как жаль...

Начало фильма - тягомотина. Не помогли ни ретроспективные кадры, ни панорамные виды урбанистского будущего, тупо и статично проходящие под музыку. Динамика подачи материала в этой части фильма отсутствует начисто. Далее - заседание оперативной группы "Чёрный след", ещё большая тягомотина. Ну, хоть чем-нибудь разбавили бы! То, что можно было бы показать и показать выигрышно, красивой картинкой (трагедию альпинистов на Памире, отсутствие реакции приборов на геомагнитные бури, Кизимова-инопланетного лазутчика, первый "чёрный след", катастрофу на Обероне) просто… пересказывают в кадре. Камера абсолютно статична, средние и крупные планы отсутствуют. Диалоги затянуты, остальное время актёры глубокомысленно молчат и старательно держат паузу…

Далее - полигон Службы космической безопасности. Полигон слабоват, сильно напоминает своим видом объекты советского долгостроя (та же железобетонная разруха), а вовсе не "нижние ярусы старой венерианской базы "Маммут""… Страшнее пены огнетушителей я так ничего и не увидел, про "бледную эльву - бич венерианских рудников" киношники позабыли… Правда, сцены в этой части фильма уже чуть динамичнее, музыка - агрессивнее. Эх, какую конфетку из этого можно было бы сделать! Подводные съёмки - никакие, в незабвенном "Человеке-амфибии" во сто крат круче. Находка режиссёра (видимо, очень уж хотелось отдохнуть в Крыму!) - нырнув в бассейн и пройдя по сточной трубе, Полинг выныривает… в море-окияне… Про чай вместо пива (безалкогольного, правда), которым Вебер угощает Фрэнка молчу. Про "зоны полного отчуждения", снятые в ботаническом саду и благообразных старичков-"синюков" в пижамах - тоже.

Далее - опять… заседание. Молчать, поручик! (Это я себе).

Далее - разведывательный рейдер "Лунная радуга". Сам рейдер ничего так, для 1984 года вполне сносное 3D. Вот только движется в кадре как-то убого (плывёт?) и не видно ни хрена…

Дальше-круче. Во всех коридорах и отсеках "Лунной радуги" темень хоть глаз выколи! Даже в командной рубке! Ну, ладно там мрак заброшенности показать, а здесь-то к чему? Темнота специально скрывает убогость декораций интерьеров, а они напомнили мне тюбинги тоннелей метро и наших генштабовских командных пунктов, которые метростроевцы и строили… Когда строили то о людях не думали, не до того было. А вот почему в киношном нашем будущем о них опять не подумали - вопрос. Только медотсек Альбертаса Грижаса сияет светом и белизной стен, контрастируя со всем остальным убожеством и радуя глаз…

Сцены с экранами и поиском "чужака" на рейдере неимоверно затянуты. "Черный след" я (вслед за автором романа, писавшим "В голубом экранном прямоугольнике зияла угольно-черная пятипалая дыра - как если бы кто-то насквозь продавил поверхность экрана ладонью левой руки") представлял себе иначе, да и экраны в фильме взрываются почему-то сами, хотя в романе их уничтожали космодесантники-экзоты дабы замести следы нейтрализации чужеродной "зеркализации" …

Лайнер "Россия", на котором Нортон пребывает на меркурианский терминал, посадочный лихтер МЛ-24, космопорт на Меркурии ничего так (с поправкой на время), даже макет базы меркурологов сносен, вот только снято всё это по прежнему отвратительно. Меркурианское Плоскогорье огненных змей ещё слабее полигона Вебера. Нортон там - никакой. Собственно, его проходом сквозь отдельно нарисованные в кадре электростатические разряды и ограничивается в фильме демонстрация нечеловеческих способностей Лунного Дэва. Своего домашнего кугуара (в фильме из домашних животных остался лишь пёс Голиаф, вероятно, для простоты) он в скорости реакции не превосходит, "эфирной беседы" с Тимуром Кизимовым сквозь пространство не ведёт (заменена беседой светской), не левитирует, Ника от неминуемой смерти чудеснейшим образом не спасает, от докучливой "мёртвой тишины" не корчится, так… искрится слегка да портит свой домашний новенький широкоформатный телевизор (в романе речь уже шла трёхмерном голографическом проецировании!)… Право, я в свой комикс умудрился больше впихнуть (http://moonrainbow2.narod.ru/part1.html)!

Люди в фильме ходят, не спеша, и явно дотягивают время до полнометражности фильма в 1 час 28 минут. Местами всплывают "лирические отступления" - сцены, заполненные выразительным молчанием героев под тихую музыку. Агрессивные музыкальные темы (замечу - вполне "фантастические") присутствует лишь в нескольких динамичных сценах (их две-три на весь фильм), как попытка компенсировать собой отсутствие текста и надлежащих шумовых эффектов.

Далее фильм скомкивается и быстренько-быстренько завершается демонстрацией пантеона космодесантников-экзотов, безмолвно и многозначительно куда-то плывущим безымянным космическим кораблём и видом некой на Землю непохожей планеты как бы оптимистичным взглядом в будущее…

Операторская работа сродни режиссёрской - никакая. Статичные планы, полное отсутствие психологизма построения кадра, его фантастичности и загадочности… Монтаж… Нет его. Где-то в стороне (далеко-далеко за кадром!) остались и глубина мысли автора романа, и красота описаний, и эффектность отдельных сцен, и трагедия героев… В кадре - скучнейшие сцены бесконечных разговоров да бесстрастно озвученные актерами диалоги.

Один мой сетевой знакомый заметил по этому поводу, что "фильм, к счастью, малоизвестен и отвращения к роману в зрителях не воспитывает. Особое спасибо авторам, что они не обратились к "Мягким зеркалам".

Другой (хороший знаток наследия Павлова) был более резок в своих высказываниях и счёл фильм "олицетворением вопиющей неказистости и убогости восприятия людей совкового общества, где нет места стилю, формам, самовыражению и эстетике. Как говорится, нет худа без добра и в подтверждение этому крайне редкий показ этого фильма по нашему телевидению. Фильм этот воспринимаю не иначе как вредоносным". Я с ними абсолютно согласен, ведь именно этим фильмом, фильмом "Лунная радуга" А.Ермаша, как отметили киноведы, бесславно закончилась космическая тема на отечественном экране... А ведь умели снимать фантастику! Если захотите вспомнить вехи нашего фантастического кино

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете кидать в меня тухлыми понмидорами, но в Совке очень хорошо снимали космическую фантастику.Все наверное смотрели в детстве Москва-Кассиопея или Отроки во вселенной. Тогдашняя кинофантастика по содержанию много превосходила, да и сейчас превосходит западную !

Поэтому и говорю: читайте фантастику . Наши авторы и сейчас завоевывают престижные литературные премии на международных конкурсах, тип Евпрокон, в отличие от фильмов И "Обитаемый остров" этому подтверждение. (такое испоганить нужно потрудиться!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(такое испоганить нужно потрудиться!)

Это точно ,для этого талант иметь надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там поганить, книга то тоже так себе. Вообще не стоило по ней снимать.

"В поисках галактики" - поржать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю лучшим научно - фантастическим фильмом "Космическая одиссея 2001" Стенли Кубрика. К сожалению наши (советские) фильмы сильно уступают фильму Кубрика, и по моему во всех аспектах. Мои любимые кадры - полет космического корабля под музыку Чайковского. Гениально!

Так же сильнейшее впечатление произвели первые три серии "Звездные войны". Впервые прочитал о них в 1978 году в журнале "Америка" ( он тогда еще был большеразмерный ). Там был шикарный плакат Люка Скайуокера со световым мечом и принцессы Леи на фоне звезды смерти и злодея Дарта Вейдера. И большая статья о самом фильме с фотографиями из фильма. Как я завидовал американцам, что они могут его посмотреть а мы никогда его не увидим. После того как посмотрел,страшно недоумевал всяким политическим высказываниям типа Леонченко и Рейгана. Продолжение "Звездных войн" считаю недоразумением.

Всякие космические боевики типа "Чужие" не люблю. Типичные фильмы ужасов, только "пейзаж" - не американская глубинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел Пандорум. Поначалу муть показалось, потом затягивает, и в конце с подвохом ;) Хороший фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю лучшим научно - фантастическим фильмом "Космическая одиссея 2001" Стенли Кубрика. К сожалению наши (советские) фильмы сильно уступают фильму Кубрика, и по моему во всех аспектах. Мои любимые кадры - полет космического корабля под музыку Чайковского. Гениально!

Так же сильнейшее впечатление произвели первые три серии "Звездные войны". Впервые прочитал о них в 1978 году в журнале "Америка" ( он тогда еще был большеразмерный ). Там был шикарный плакат Люка Скайуокера со световым мечом и принцессы Леи на фоне звезды смерти и злодея Дарта Вейдера. И большая статья о самом фильме с фотографиями из фильма. Как я завидовал американцам, что они могут его посмотреть а мы никогда его не увидим. После того как посмотрел,страшно недоумевал всяким политическим высказываниям типа Леонченко и Рейгана. Продолжение "Звездных войн" считаю недоразумением.

Всякие космические боевики типа "Чужие" не люблю. Типичные фильмы ужасов, только "пейзаж" - не американская глубинка.

Вообще то в "Космической одиссее 2001" музыка Чайковского не использовалась

Там были произведения Лигетти,Штрауссов,Хачатуряна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там поганить, книга то тоже так себе. Вообще не стоило по ней снимать.

На ней мы росли. Это были одни из первых опытов в социальной фантастике, и тогда мы были впереди планеты все, много опережая Запад, включая еще такие гениальные романы братьев Стругацких, как "Трудно быть богом" (была крайне неудачная экранизация Россия+Италия+Германия)

«Трудно быть богом» — фантастический фильм (1989) немецкого режиссёра Петера Фляйшмана, поставленный по одноимённой повести братьев Стругацких.

Главным требованием Стругацких для съёмок фильма было наличие советского режиссера, желательно Алексея Германа, но руководство «Совинфильма» решило по-своему и пригласило режиссёра из ФРГ Петера Фляйшмана (из-за его несговорчивости и тяжёлого характера Стругацкие прекратили контролировать процесс съёмок и, в итоге, получившийся фильм крайне им не понравился).

Фляйшман тут же задумал сделать из романа масштабный фантастический боевик мирового уровня, в котором играть главную роль должен непременно иностранный актер (в расчёте на зарубежный рынок). Поэтому Руматой в фильме стал польский каратист Эдвард Зентара, который к тому времени снялся в паре второразрядных боевиков и был хоть немного узнаваем «мировой общественностью».

Рядом с Ялтой были выстроены замечательные декорации — целый Арканар в натуральную величину, и вообще бюджет был заложен (по меркам того времени) очень приличный, но чуда не произошло: Зентара сыграл откровенно слабо, съемки затянулись, и Фляйшману пришлось долго улаживать в Европе дела, связанные с переносом премьеры.

Но ждем с нетерпением фильм Алексея Германа

Трудно быть Богом

40783.jpg

год

2012

страна

Россия

слоган -

режиссер Алексей Герман

сценарий Алексей Герман, Светлана Кармалита, Аркадий Стругацкий, ...

продюсер Виктор Извеков

оператор Владимир Ильин, Юрий Клименко

композитор -

жанр фантастика

Чувствуется Герман там заделает чернушку, типа своего "Иди и смотри!"

sm_614922.jpg

sm_614916.jpg

Где основным будет вероятно описание ужасов фашизма на средневековом уровне, что во общем то и перекликается с романом братьев Стругацких

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то в "Космической одиссее 2001" музыка Чайковского не использовалась

Там были произведения Лигетти,Штрауссов,Хачатуряна.

Ну конечно же, просто у меня вчера день Чайковского был. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чувствуется Герман там заделает чернушку, типа своего "Иди и смотри!"

У Германа хватает чернухи, но это не его фильм, а Элема Климова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Германа хватает чернухи, но это не его фильм, а Элема Климова.

Да ошибся, звиняйте.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Луна 2112.Неоднозначные впечатления оставил фильм.Хорошая идея и не очень хорошая реализация.

Пекло.Тоже самое.При общей красоте идеи и картинки в фильме много откровенных ляпов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...