Трифоник в небольших комнатах - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Трифоник в небольших комнатах


Crossfire
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Видимо мы не понимаем друг друга. Я имел ввиду, что если АЧХ будет линейной до 20гц (а не так как у легаси), то ничего не услышиш.

Поясните пожалуйста для "тупых" типа меня - в смысле ничего не услышишь? Легаси Виспер специально привел как одну из наиболее "низко ходящих" акустик.. Действительно измерения показывают там до 30 полку, потом завал до 20. спецификация - до 22Гц по -3.

Т е АЧХ результирующая от трифоника по-вашему должна быть какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 227
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Видимо мы не понимаем друг друга. Я имел ввиду, что если АЧХ будет линейной до 20гц (а не так как у легаси), то ничего не услышиш.

Соглашусь, тут есть доля правды, в случае ровной АЧХ частенько бас кажется суховатым и не мясным, но часто в этом виновна сама запись. Послушайте к примеру последний Yello, там и в линейку всё отлично, добавлять не надо.

В общем звучат записи при ровной АЧХ на низах очень по разному, но они по разному и записаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Криво" вылядит только для микрофона, для уха как раз ровно!

Более развёрнуто можно? Что имеется ввиду, кривые Флетчера-Мэнсона?

Согласно этим кривым при громкости в 80 фон, прибавка от 100Гц к 30 нужна на 5-6дб, а при 90 всего 3-4дб и уже от 60 до 30Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те цифры которые Вы привели мало соответствуют действительности!

Реальные подъёмы гораздо выше !

На 60 гц по отношению к 100 гц желателен подъём не ниже +10дБ если рассматривать далее (ниже 60 гц)) понижение частоты по диапазону, ещё требуется прибавка +3дБ /октава.!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните пожалуйста для "тупых" типа меня - в смысле ничего не услышишь? Легаси Виспер специально привел как одну из наиболее "низко ходящих" акустик.. Действительно измерения показывают там до 30 полку, потом завал до 20. спецификация - до 22Гц по -3.

Т е АЧХ результирующая от трифоника по-вашему должна быть какая?

Да я сам тупой.

На графике Легаси нет полки. Под полкой подразумевается линейная ачх до максимально достижимого низа. На их графике подъем (запамятовал) начинается где-то с 80гц(?)и потом резко вниз. Вероятнее всего ваш график снят в ближнем поле. При неудачном расположении такой акустики скорее всего вместо баса будет кошмар.

У меня акустика танной турнберри, вот ее АЧХ в точке прослушивания.

dabc03fc4c33.png

В стене за диваном (с выходом на кухню) установлен 2А-11 с бумажным диффузором и чувствительностью(если не ошибаюсь) 106 дб, 18 дюймов,магнит алнико.

685b13d8d136.jpg

cd51113201a2.jpg

Качается 2А-11 электроникой сабвуфера с регулируемой частотой среза и усилением. Есть пульт и фиксированные настройки.

Недавно все перестроил, (спасибо Косте Мусатову) - включил 2А-11 в противофазе с акустикой и сместил частоту среза, добавив чуть усиления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те цифры которые Вы привели мало соответствуют действительности!

Реальные подъёмы гораздо выше !

На 60 гц по отношению к 100 гц желателен подъём не ниже +10дБ если рассматривать далее (ниже 60 гц)) понижение частоты по диапазону, ещё требуется прибавка +3дБ /октава.!

Субсоник,так вы все-таки о какой громкости говорите?

Интересно, а кто-нибудь настраивал саб в соответствии с кривыми равной громкости, а не "в полку"?

pic5.gif

давайте тогда вот этой картинкой руководствоваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ведь замеры акустика+roomgain (если уж придираться).

Сетап у Вас конечно - всем трифоникам трифоник :) фундаментально. Диван не подпрыгивает? :listen:

По теме - забавно, но практически то же самое на Веге осуждалось недавно... :lol:

"И если говорим о том, как слушать на небольших SPL в панельных небольших квартирах, то хороший бас на разных громкостях(без тембральных искажений фонограммы) можно иметь только при грамотной эквализации...."

Т.е. саб грамотно поднимает от 60 и ниже (примерно естественно, для каждых полок и комнаты все индивидуально) с учетом кривых равной громкости (они же Флетчера-Мэнсона).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. саб грамотно поднимает от 60 и ниже (примерно естественно, для каждых полок и комнаты все индивидуально) с учетом кривых равной громкости (они же Флетчера-Мэнсона).

А выше 60? На малой громкости от 500 гц минимум нужно всё задирать,раньше в усилителях была ручка тонкомпенсации ,ну или откалиброваться и слушать все на одном уровне. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Субсоник,так вы все-таки о какой громкости говорите?

Я говорю не о громкости ,а об относительном отношении уровней 30-60 гц относительно уровня >100гц , для некого ,,достаточно широкого диапазона громкостей.

Таблицы вешь

полезная и наглядная ,но после углублённого изучения данного вопроса (8 лет измерений уровней в самых различных условиях в закрытых помещениях и открытых площадках) пришёл к выводу что данные которые приведены в таблице сильно устарели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если настраивать саб по КРГ, то при включении минимально

плотной музыки (при наличии приличного саба) вас просто

накроет инфрой. Плавали-знаем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если настраивать саб по КРГ, то при включении минимально

плотной музыки (при наличии приличного саба) вас просто

накроет инфрой. Плавали-знаем :)

Это опять же смотря в каком помещении :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я говорю не о громкости ,а об относительном отношении уровней 30-60 гц относительно уровня >100гц , для некого ,,достаточно широкого диапазона громкостей.

Таблицы вешь

полезная и наглядная ,но после углублённого изучения данного вопроса (8 лет измерений уровней в самых различных условиях в закрытых помещениях и открытых площадках) пришёл к выводу что данные которые приведены в таблице сильно устарели...

То есть со временем кривые искривились ещё больше :rolleyes: ,или уши у населения?Или чем лучше диагностика,тем больше болезней?Не томите уже,рассказывайте...(или диссертацию вашу стырим,боитесь :rolleyes: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причём тут помещение? Задираем нч,

если бочка и нч у нас редкие (джаз или рок)

получем пубумканье. Если слушаем металл, дет или грайндкор

получаем молотилово по полу. И какое это отношение

имеет к музыке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причём тут помещение? Задираем нч,

если бочка и нч у нас редкие (джаз или рок)

получем пубумканье.

А как у вас с низкой модой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял вопрос, но на сабе у меня 8 полосный

графический эквалайзер 20-80 герц. Позволяет достаточно

хорошо вырезать горбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не томите уже,рассказывайте...(или диссертацию вашу стырим,боитесь :rolleyes: )

Принято считать что при уровнях ~ в 100дБ чувствительность уха в большей части частотного диапазона почти линейна!

А по моим измерениям зависимость(соотношение уровней) остаётся практически неизменной ( как писал в посте 84) в диапазоне громкостей от 86 до 104дБ (центральная частота 1 кГц)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принято считать что при уровнях ~ в 100дБ чувствительность уха в большей части частотного диапазона почти линейна!

А по моим измерениям зависимость(соотношение уровней) остаётся практически неизменной ( как писал в посте 84) в диапазоне громкостей от 86 до 104дБ (центральная частота 1 кГц)

Ну вообще-то не очень далеко от вышеупомянутых господ Ф&М .А как результаты по ушам набирали ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как результаты по ушам набирали ?

Селективный вольтметр с четверть октавным фильтром, шумомер со взвешивающими фильтрами ( это было более 20 лет назад современными "умными" приборами тогда не располагал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

subsonic, вы прежде чем минусовать (с нулевой-то репутацией)

ответьте вы грайндкор, дет и прочий брутал вообще слушаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причём тут помещение? Задираем нч,

если бочка и нч у нас редкие (джаз или рок)

получем пубумканье. Если слушаем металл, дет или грайндкор

получаем молотилово по полу. И какое это отношение

имеет к музыке?

Не совсем понял вопрос, но на сабе у меня 8 полосный

графический эквалайзер 20-80 герц. Позволяет достаточно

хорошо вырезать горбы.

Я думаю,что просто так ,в лоб,то есть при помощи эквалайзера на сабе ,эти вопросы не решить,ну да Вам виднее (тем более считаю,что лучше один раз попасть в то самое помещение,с той самой системой.чем сто раз про него услышать.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

subsonic, вы прежде чем минусовать (с нулевой-то репутацией)

ответьте вы грайндкор, дет и прочий брутал вообще слушаете?

Минус не за музыку, а за то что Вы не смогли адекватно прослушать её на своей распрекраcной уникальной системе!

Система должна быть "всеядной"(адекватно воспроизводить музыку любого жанра без исключений)!

.Если Вы не смогли справится с задачей ,это не значит что с ней не могут справиться остальные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сторонник легкого подъёма НЧ относительно ровных СЧ-ВЧ. Это нужно для металла, брутала и иже с ним. Натуральнее воспринимается.

Так было очень хорошо.

http://foto.rambler.ru/photos/4a0471aa-242b-b5ea-8a18-e887ae2f3e20/

Так звучание воспринималось исключительно масштабным и монументальным. Проглядывался перебор инфрранизкого баса. Сильный субгармонические отзвуки струнных и т п... Орган размером с гору и т. п.

Секрет хороших НЧ в динамичности, подвижности оных. Если динамичную НЧ секцию задирать по уровню, то будет переизбыток. Если НЧ ватноватые, то можно и поднимать, будет казаться что так лучше.

Хочется же попробовать сделать небольшой наклон к инфразвуку у задуманной НЧ секции. Тоесть будет приподнят основной бас, децибела на 3 относительно середины, когда стану настраивать с какой-либо акустикой. А К 20 герцам после 50 очень пологий спад оставлять. Порядка 20 Гц по -3 относительно середины. Так бас будет более динамичным и читаемым, способствующим прослушиванию на достаточно громких уровнях и получению полноценного удара в грудь кроме всего остального - структуры, читаемости, масштаба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... А К 20 герцам после 50 очень пологий спад оставлять. Порядка 20 Гц по -3 относительно середины. Так бас будет более динамичным и читаемым, способствующим прослушиванию на достаточно громких уровнях и получению полноценного удара в грудь кроме всего остального - структуры, читаемости, масштаба.

Если добиваться плавного спада, то и смысла нет, так как более тихий и менее насыщеный по спектру сигнал, будет маскироваться более насыщеным и более высоким по частоте и амплитуде сигналом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

98

Так будет только в свободном поле, в комнате как раз на место встанет.

Просто полкой бас нельзя строить, ну кроме опэн-эйров, где могут полочкой его поднимать, сногсшибательно звучит.

Когда тягал в полочку участок 20-30 Герц, звук становится излишне масштабным и чуть давит этим. Оно не везде уместно, и немного хочется на моих жанрах выделять ударную область баса. Потому что когда полку поднимаешь, завышаешь уровень НЧ секции, а она полкой даёт все басы - плохо. Звук сверхмасштабный, колеблется воздух от каждой струны, так не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые отвлеку вас от ваших споров. Можете ответить на два вопроса ?

1. Есть у кого нибудь дома акустика трифоник, которой вы довольны ?

2 Какой сабвуфер порекомендуете к полочникам от 50гц в комнате 17,5 кв.метров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...