Трифоник в небольших комнатах - Страница 5 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Трифоник в небольших комнатах


Crossfire
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Уважаемые отвлеку вас от ваших споров. Можете ответить на два вопроса ?

1. Есть у кого нибудь дома акустика трифоник, которой вы довольны ?

2 Какой сабвуфер порекомендуете к полочникам от 50гц в комнате 17,5 кв.метров?

Да есть трифоник, если в Москве можно пообщаться плотнее!

Есть "выездной саб"+ фильтр+ усилитель для экспериментов и прочего время препровождения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 227
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я сторонник легкого подъёма НЧ относительно ровных СЧ-ВЧ. Это нужно для металла, брутала и иже с ним. Натуральнее воспринимается.

Так было очень хорошо.

http://foto.rambler....8-e887ae2f3e20/

Георгий, на какой музыке было очень хорошо? Ссылку.

Хочется же попробовать сделать небольшой наклон к инфразвуку у задуманной НЧ секции. Тоесть будет приподнят основной бас, децибела на 3 относительно середины, когда стану настраивать с какой-либо акустикой. А К 20 герцам после 50 очень пологий спад оставлять. Порядка 20 Гц по -3 относительно середины. Так бас будет более динамичным и читаемым, способствующим прослушиванию на достаточно громких уровнях и получению полноценного удара в грудь кроме всего остального - структуры, читаемости, масштаба.

Поверьте, удар в грудь никак не на тех частотах, о которых вы говорите. Там совершенно другое...это надо услышать.

Если добиваться плавного спада, то и смысла нет, так как более тихий и менее насыщеный по спектру сигнал, будет маскироваться более насыщеным и более высоким по частоте и амплитуде сигналом...

Совершенно правильно.

Когда тягал в полочку участок 20-30 Герц, звук становится излишне масштабным и чуть давит этим. Оно не везде уместно, и немного хочется на моих жанрах выделять ударную область баса. Потому что когда полку поднимаешь, завышаешь уровень НЧ секции, а она полкой даёт все басы - плохо. Звук сверхмасштабный, колеблется воздух от каждой струны, так не бывает.

опять же хорошо бы сноску на музыку, которую слушали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да есть трифоник, если в Москве можно пообщаться плотнее!

Есть "выездной саб"+ фильтр+ усилитель для экспериментов и прочего время препровождения!

До Москвы 300 км. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

102

Почти любая с записью во всю полосу. Антонио Форчионе, Органные из тестовых дисков как то ЭММА 2002 2003, классика к примеру Танец Смерти (dance macabre) - инфра зала давит немного тьмой атмосферы. Кайя и Брегович. И т д...

Настоящие 20 Гц очень весомо влияют и чуть задрал - уже гигантское всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на виртуальный размер инструментов в сцене такой перекос влияет или только ощущается как избыточное давление по низу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

105

Влияет на низкие басовые ноты в чистом виде, они просто апокалиптично и жутко звучат. Хотя конечно тембр вполне сохраняется.

Влияет на струнные и перкуссию, джазовая бас-бочка становится огромной, пульсирует весь воздух. Неестественная масштабность.

Такая подача невероятно впечатляет, но при многодневном прослушивании эта сверхмасштабность досаждает, хочется утонченности где она должна быть.

К тому же обилие низкого баса несколько прикрывает четкость ударов бас-бочки, и немного замедляет звучание, словно чуть плывет темп. Так что низкий бас по +3 Дб это для кино.

Где офигительно звучит такой вариант... Некоторые роковые и блюзовые записи. бас-гитара просто сносит стены, будто бы старый добрый комбарь с четырьмя лопухами качает твою печень и делает это очень старательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

активно участвовал в данной "схеме" и теме ... трифоника

постоянная подстройка системы под разные жанры замучила - потенциал офигенный - Юра Лиховол не даст соврать, но после тяжелого дня крутить кроссовер саба под каждый диск - испытание еще то.... трифоник не для ленивых.... по сути мой трифоник только в 3-х АС 2.1 выливался по MSRP примерно в $12 000 и требовал периодического вмешательства...

Правильно заметил Карен, если бы все записывалось в "одних рамках" ... эта тема была бы вечной! С двумя сабами в жилой квартире справиться еще сложнее, чем с одним...

Впрочем - наши руки не для скуки, но это занятие я для себя похоронил. Купил шикарный саб для кино и поставил крест на данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К тому же обилие низкого баса несколько прикрывает четкость ударов бас-бочки, и немного замедляет звучание, словно чуть плывет темп

Попробуй в противофазе с акустикой, и снова подстрой срез и усиление. Как советовал Мусатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вопрос конкретно по модели саба. Какой саб купить на пробу к полочникам в комнату 17,5 кв метров, что бы обеспечить достаточный минимум и достаточную эффективность ? Если возникнет внутреннее убеждение , что саб необходим, то будет куплен другой , уже дороже. И есть ли в этой идее смысл ?

Или надо сразу вкладываться по стоимости ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

107

Это проблемы несоответствия уровня качества сабвуферов. Где-то криво или нет динамики.

108

Всё пробовалось. Это было именно преобладание низкого баса. Достаточно всего 3 Дб и уже так.

109

Плохой саб будет только смазывать звук ненужными эффектами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постоянная корректировка саба под каждую фонограмму, говорит от том, что что то изначально в настройках "трифоника не верно(неправильная частота раздела, неточно выставленный уровень саба относительно сателлитов , проблемы с фазой ,огрехи помещения при изменении уровня громкости и многое другое).

При построении тифоника надо сразу учитывать , что это будут не колонки с "растянутым низом" ниже 60 гц, (саб "до кучи" , на всякий случай) а агрегаты более мониторного плана с "сухим ,"рельефным" мидбасом не ниже 70-80 гц!

А саб будет неотъемлимой частью системы!

Лишь в таком случае всё более менее встаёт на свои места...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вопрос конкретно по модели саба. Какой саб купить на пробу к полочникам в комнату 17,5 кв метров, что бы обеспечить достаточный минимум и достаточную эффективность ? Если возникнет внутреннее убеждение , что саб необходим, то будет куплен другой , уже дороже. И есть ли в этой идее смысл ?

Или надо сразу вкладываться по стоимости ?

Я думаю лучше сразу хороший, на средненьком по качеству сабе весь кайф не прочувствовать.

Плохой саб будет только смазывать звук ненужными эффектами.

Так точно.

Постоянная корректировка саба под каждую фонограмму, говорит от том, что что то изначально в настройках "трифоника не верно(неправильная частота раздела, неточно выставленный уровень саба относительно сателлитов , проблемы с фазой ,огрехи помещения при изменении уровня громкости и многое другое).

При построении тифоника надо сразу учитывать , что это будут не колонки с "растянутым низом" ниже 60 гц, (саб "до кучи" , на всякий случай) а агрегаты более мониторного плана с "сухим ,"рельефным" мидбасом не ниже 70-80 гц!

А саб будет неотъемлимой частью системы!

Лишь в таком случае всё более менее встаёт на свои места...

В плане настройки так и есть, надо качественно откалибровать систему, и слушать.

В некоторых моделях есть по несколько предустановок, и если иногда хочется побасовитее, то можно туда пару дополнительных настроек запомнить и включать их одним нажатием кнопки.

У меня как раз так и получилось, "сухие" мониторы до 70-80Гц и саб как неотъемлемая часть системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю лучше сразу хороший, на средненьком по качеству сабе весь кайф не прочувствовать.

Можно привести несколько конкретных моделей и их ценовой диапазон ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно привести несколько конкретных моделей и их ценовой диапазон ?

Я бы смотрел в сторону Velodyne (ДД15,18 и новые ДД+15,18), JL Audio. У нас всё это от 120 т.р. и выше.

По слухам Rythmik хороши http://www.rythmikaudio.com/products1.html , по цене тоже недорого, но там. Юрий Лиховолл заказывал себе такие по частям.

Велодайны, за счёт наглядного интерфейса, наиболее просто настроить, как в остальных не знаю. Если будет возможность послушать, то желательно настройку делать самому или под Вашим присмотром, а то такое могут нарулить, что ничего хорошего уже не услышишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Постоянная корректировка саба под каждую фонограмму, говорит от том, что что то изначально в настройках "трифоника не верно(неправильная частота раздела, неточно выставленный уровень саба относительно сателлитов , проблемы с фазой ,огрехи помещения при изменении уровня громкости и многое другое).

Это было бы так если бы все фонограммы были идеальными (увы, это утопия). Иногда с fullrange контролем (не только с сабом) такого наслушаешься (особенно в басовом регистре) - уши вянут. Причина проста - бывает что микс/мастеринг осуществляется на совершенно неподобающем контроле (с заваленным/отсутствующем низом). Отсюда понятные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

115

Тем не менее звучание должно оставаться достойным. ну слышно косяк, музыка всёравно льётся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее звучание должно оставаться достойным. ну слышно косяк, музыка всёравно льётся)

Всё правильно, записи с "косяками", будут слушаться с переизбытком или недостатком низа...

Зато все остальные, корректно прописанные ,которых большинство ,будут звучать сбалансированно во всём диапазоне частот и громкостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

subsonic, вы так и не ответили про музыкальные жанры,

хотя я привык, что на vegalabе это запретная тема :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И говорить о скорости саба не учитывая комнату, установку и настройку-бессмысленно.

Отличный саб можно слить кривой установкой и настройкой. Поэтому

обсуждать нужно инсталляции. А поскольку их грамотных музыкальных 2.1 штук пять на весь

сундук :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

subsonic, вы так и не ответили про музыкальные жанры,

хотя я привык, что на vegalabе это запретная тема :lol:

Ещё раз повторюсь, ну не делаю скидок на жанровость музыки!

Когда ко мне приходят люди послушать звучание системы,главное условие с моей стороны что бы приносили материал который слушают сами и который известен им вдоль и поперёк!

Прослушивание системы с использованием различных по жанровости аудиофильских тестовых дисков , "дело мёртвое".

Cистема должна адекватно воспризводить любую повседневную реально слушаемую музыку.( от комариного писка - до ракетного грома...)

Говорить о "скорости саба" работающего на частотах ниже 40 герц , вообще смешно, нет там никакой скорости и быть не может...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему именно ниже 40 герц не может быть скорости? Куда она теряется,

если ГВЗ мало, а по фазе саб срощен с основыми ас?

А причём тут скидки? Если вы не слушаете брутал дет, то вы НИКОГДА не узнаете,

что ваша система его не играет.

Ни писк комара, ни ракетный гром не являются жанрами.

И заметьте-про аудиофильские диски-это ваша придумка. Я о них не говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Иногда с fullrange контролем (не только с сабом) такого наслушаешься (особенно в басовом регистре) - уши вянут. Причина проста - бывает что микс/мастеринг осуществляется на совершенно неподобающем контроле (с заваленным/отсутствующем низом).

Лирическое отступление на эту тему:

С.К - Серджио Кастро

Ф.Н. - Филипп Ньюэлл.

......

С.К.: Недавно во время работы с одной известной испанской группой я очутился в интересной ситуации. Их продюсер заявил, что не работает с большими мониторами, хотя работа проходила в спроектированной нами студии, в которой была инсталлирована мониторная система с высоким разрешением. Я высказал мнение, что было бы разумным время от времени сверяться со звучанием записанного материала на основной мониторной системе. Он ответил, что не будет работать с этими мониторами, потому что они очень жестко звучат, хотя при прослушивании хорошо известных компакт-дисков абсолютно никакой жесткости замечено не было. Тем не менее он ориентировался на звучание альбома «Antenna» группы «ZZ Top» и стремился работать на тех мониторах, на которых этот альбом когда-то микшировался и хорошо звучал.

Ф.Н.: Но ведь это абсурд!

С.К.: Мне-то это не нужно рассказывать! В любом случае альбом они записали, потом свели, а затем уехали в США на мастеринг.

Спустя примерно два месяца мне позвонил владелец студии и сказал, что с мониторной системой что-то случилось, потому что в низкочастотном громкоговорителе в мониторе левого канала начались какие-то странные перемещения диффузора. Он попросил меня взять по возможности запасной усилитель и кроссовер. Эта студия располагалась недалеко от моего офиса, так что я приехал туда достаточно быстро и встретил там ту же самую группу, которая записывалась в этой студии двумя месяцами ранее. Они прослушивали свой новый компакт-диск на больших мониторных системах, а диффузор громкоговорителя левого монитора в это время смещался туда-сюда с огромной амплитудой. Я попросил поменять местами выходы левого и правого каналов на CD-плейере. После этого указанная проблема «перекочевала» с левого монитора в правый, поэтому со всей очевидностью можно было сказать, что мониторная система здесь ни при чем. То же самое произошло и при воспроизведении этого диска с другого CD-плейера, так что проблема была именно в самом компакт-диске. Тогда я взял с собой копию диска, чтобы вечерком просмотреть его дома на компьютере в программе Sound Forge. Проанализировав содержимое диска, я увидел в левом канале странные всплески на частотах 2 Гц, 5 Гц и 10 Гц, причем время от времени амплитуда этих колебаний была всего лишь на 1 дБ меньше максимально допустимого уровня. От песни к песне частота и амплитуда этих колебаний варьировались.

Позже выяснилось, что гитара записывалась в репетиционной комнате, которая не была соединена мультикором с контрольной комнатой. Поэтому дверь была частично открыта, чтобы можно было пробросить мультикор для коммутации. Так или иначе шум уличного движения и от системы кондиционирования был «схвачен» микрофоном, затем усилен компрессорами во время записи и сведения, а затем еще весь микс был пропущен через максимайзер при мастеринге. Динамический диапазон был подогнан «под ноль», чем участники группы несказанно гордились, но отсутствие динамического диапазона и требование использовать только мониторы с «обрезанным» динамическим диапазоном в сумме привели к ситуации, когда они не были в состоянии ни увидеть, ни услышать «вмонтировавшуюся» в их запись проблему. Мне неизвестно, где именно в США делался мастеринг этого диска, но лента скорее всего уже была отправлена в мастеринг-студию с отсутствующим динамическим диапазоном. И конечно же, далеко не все мониторные системы могут похвастаться электронной схемотехникой, где характеристики продолжают оставаться достаточно ровными даже на частотах ниже 5 Гц.

Ф.Н.: Такие характеристики мониторной системы, позволяющие ей работать даже в столь экстремально низком диапазоне частот, могут быть полезны разве что в схожем случае. Для музыкальных целей это, конечно, неприменимо, но зато при случае сигнализирует персоналу студии о возникающих неслышимых проблемах.

С.К.: Это всего лишь одна из ее функций – сообщать вам, когда что-то идет не так. В любом случае, если бы во время записи звук проверялся на больших мониторах, то проблему можно было бы обнаружить в самом начале, а значит, были бы сэкономлены и время, и деньги. Но очень часто таким людям просто бесполезно что-либо объяснять. Они живут в мире своих иллюзий.

Ф.Н.: Таким образом, сначала были выбраны те мониторы, в которых любимая запись группы – альбом «Antenna» – звучал так, как им нравится; затем они отказались даже для сверки работать с мониторами высокого разрешения; и после всего они еще попытались немедленно свалить вину за ошибки в записи на большие мониторы, заявляя об их поломке во время прослушивания выпущенного компакт-диска. Не слишком ли много «неправильностей»?

С.К.: Заметьте, что это была группа, которая до этого уже выпустила дюжину альбомов, хотя именно в этот раз они попробовали сделать многое самостоятельно, без привлечения опытных звукоинженеров.

Ф.Н.: Сделать хорошую запись не так-то легко. Даже при нынешнем технологическом упрощении базовых операций существует еще достаточно много «ловушек», в которые можно угодить.

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C сабсоником ухудшается переходная характеристика. Если саб для музыки и не нужно вкачать излишнюю мощность в данный динамик, то лучше без него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему именно ниже 40 герц не может быть скорости? Куда она теряется,

если ГВЗ мало, а по фазе саб срощен с основыми ас?

.

Нельзя потерять то, чего просто нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...