Понижающий трансформатор - Страница 2 - Электропитание - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Понижающий трансформатор


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А если параллельно первичной обмоткой и вторичной поставить парочку конденсаторов  MKP Jantzen Cross Cap будет лучше?

В первичке совсем не помешает,главное с умом воткнуть нужный номинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первичке совсем не помешает,главное с умом воткнуть нужный номинал.

 

Ну да, думаю больше 2 мкф не нужно. Думаю эффективней собрать из паралельных 0.5 мкф. А вот во вторичке почему против?

Еще если засыпать его песком, будет совсем хорошо и основание сделать из толстой доски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там нюансов много, чтобы пропитка хоть какая-то была, надо заказывать пропитку первички и вторички отдельно.

 

 

 Да я так и делал,от безвыходности просил даже без ленты пропитывать,на что говорят - так невозможно можно обмотку повредить.

Вообще при вакууме 0.9-1 атм воздух откачается и через десять первичек и двадцать вторичек, но у Родник-4 походу аппарат давно сдулся и пропитка происходит просто методом окунания в ванну с лаком,а иначе как объяснить что лак затёк только на пару витков рядом с выводами проводов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  пропитка происходит просто методом окунания в ванну с лаком

 

Это безобразие.

От такого "производства" надо бечь. :)

Нет вакуумки - гудбай, май лав, гудбай.

 

И вообще - под вакуум изоляцию слоёв и межобмоточную делают киперной лентой.

Исключительно ею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где еще можно заказать? В пару мест обращался, отказали с 1 шт. А зачем пропитка нужна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где еще можно заказать? В пару мест обращался, отказали с 1 шт. А зачем пропитка нужна?

 

Пропитка повышает надежность, склеивая витки.

Второе - улучшается теплоотдача внутренних слоёв наружу.

Есть и минусы - растет межобмоточная емкость.

 

Существует мнение, что пропитка борется с "гудением". Оно ошибочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, думаю больше 2 мкф не нужно. Думаю эффективней собрать из паралельных 0.5 мкф. А вот во вторичке почему против?

Еще если засыпать его песком, будет совсем хорошо и основание сделать из толстой доски.

Более разумно просто компенсировать реактивную мощность. На вторичке уже стоят компенсаторы, но опять же таки они больше относятся к первичке тех трансформаторов что питает развязывающий транс))) 

Про песок как один из вариантов, только с оговоркой, сам транс должен опираться не на дно, а на пружины,ну и конечно готовым работать в столь жестких условиях вентиляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередные выдумки Игоря.

Я сам пропитывал, и гул транса уменьшался заметно.

Точно! Японцы тоже чем то пропитывают, даже у больших трансов по 30 кг. почти полная тишина!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

И вообще - под вакуум изоляцию слоёв и межобмоточную делают киперной лентой.

Исключительно ею.

Это в нормальных конторах так делают, у Родника можно убедиться по фоткам, такой ленты в работе нет и походу до сих пор не появилась,а та стеклоткань по прилипанию не на много ушла от пищевой пленки, слипается в моно-кокон как нефиг делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно! Японцы тоже чем то пропитывают, даже у больших трансов по 30 кг. почти полная тишина!

 

Простительно не понимать, отчего гудят (или не гудят) трансформаторы.

Лак тут дело десятое, причины в другом.

Я уже объяснял это на форуме, в FAQ о Найме, не буду повторяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Существует мнение, что пропитка борется с "гудением". Оно ошибочно.

Пропитка борется с воздушными зазорами в железе,а не спёкшийся тор трещит так хоть святых выноси. Да-да, всё у того же Родника брал кольца пропитывал и отдавал на намотку.((( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Киперкой в "нормальных" не делают, она толстая и нетермостойкая. Это просто от недостатка нормальных материалов или жадности на покупку фирменных.

После пропитки она уже далеко не тряпка, да и толщина в изоляции далеко не минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запросил ТКП на транс в роднике, спросил отдельно про пропитку. Ответили что делают вакумированием и окунанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот если понижающий транс через 3-4 часа после включения нагревается так, что невозможно долго удержать руку на его железе. Горячо. Можно ли его оставлять постоянно включенным в сеть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот если понижающий транс через 3-4 часа после включения нагревается так, что невозможно долго удержать руку на его железе. Горячо. Можно ли его оставлять постоянно включенным в сеть? 

 

Его нужно или в перемотку, с добавлением соотношения виток/вольт, или на свалку, если перемотка невозможна.

Не сгорел он у вас лишь только потому, что современные лаки выдерживают температуру 120-150 градусов. А если снаружи руку держать невозможно, то внутри обмоток выше 100 однозначно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его нужно или в перемотку, с добавлением соотношения виток/вольт, или на свалку, если перемотка невозможна.

Не сгорел он у вас лишь только потому, что современные лаки выдерживают температуру 120-150 градусов. А если снаружи руку держать невозможно, то внутри обмоток выше 100 однозначно.

 

Почему же он может так греться? Вроде фирма известная Aihara. До этого был Saodenki. Грелся только самую малость поменьше. Киловаттник Toyozumi тоже греется изрядно. Руку на нем можно удержать, но довольно горячо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там защиты по перегреву нет? К каким обмоткам подсоединяете, какое сечение кабеля, на сколько расчитан транс и какую технику Вы к нему подключаете (на сколько Ватт, аппаратура исправна, заземление задействуете) или транс сам по себе без подключения потребителя греется? Дайте больше вводных по ситуации, может технари на форуме и дадут дельный совет куда смотреть? А то пойди туда не знаю куда...   ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею 500-ваттный toyoden, греется тоже неслабо, даже вообще без нагрузки. Причём явно греется само железо, а не обмотки. Ток х.х. не мерил, но и так ясно - потери видать большие (даже запитка на клеммы 240в вместо 220в не особо помогает), скорее всего индукция на пределе + сети у нас хреновенькие, вот и результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там защиты по перегреву нет? К каким обмоткам подсоединяете, какое сечение кабеля, на сколько расчитан транс и какую технику Вы к нему подключаете (на сколько Ватт, аппаратура исправна, заземление задействуете) или транс сам по себе без подключения потребителя греется? Дайте больше вводных по ситуации, может технари на форуме и дадут дельный совет куда смотреть? А то пойди туда не знаю куда...   ;)

Насчет защиты не знаю. Кабель 10awg. Транс такой же, как на фото, только 3-х киловаттник. Заземления нет. Транс греется сам по себе, без подключения аппаратуры.

post-72851-0-45404900-1399111096_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею 500-ваттный toyoden, греется тоже неслабо, даже вообще без нагрузки. Причём явно греется само железо, а не обмотки. Ток х.х. не мерил, но и так ясно - потери видать большие (даже запитка на клеммы 240в вместо 220в не особо помогает), скорее всего индукция на пределе + сети у нас хреновенькие, вот и результат...

Да, у меня тоже самое. Сильнее греется само железо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверьте куда фаза на первичке подключена, на 200В, 220В или к 0 клемме ? Возможно у Вас в сети 230-240, обмотка всего на 220 В. Либо неисправен, ударен при транспортировке. Спецы по трансам подскажут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё же не удержался, замерил ток х.х. у своего транса - 240ма при подключении на клеммы 240в. Это очень много, не удивительно что греется. Практически уверен что у остальных - тот же случай.

Для япошек не удивительно такое, я как то перематывал транс в старом пионере, там рабочая индукция была 1,85 Тл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что там сильнее греется, обмотка или железо - это вопрос. Вообще при насыщении обмотка, причем первичная, та что расположена глубже, и проводник её тоньше.

На железе просто чувствуется больше.

Оберните железо несколькими слоями бумаги - и оно покажется не слишком горячим.

 

Вообще вопрос - отчего греется? бессмыслен.

Греется, потому что барахло, вот и всё. Этим "производителям", что мотают такую дрянь, настучать по рукам...

На форуме объяснял уже несколько раз, что такое насыщение трансформатора.

Лень повторяться.

 

Выше сказал - или перемотка, или свалка.

Или пожар в вашем доме, рано или поздно.

 

Нет там никакой "защиты от перегрева", конечно.

От перегрева защищают маломощные трансформаторы, используемые в источниках дежурного питания.

Мощный - не защитишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё же не удержался, замерил ток х.х. у своего транса - 240ма при подключении на клеммы 240в. Это очень много, не удивительно что греется. Практически уверен что у остальных - тот же случай.

Для япошек не удивительно такое, я как то перематывал транс в старом пионере, там рабочая индукция была 1,85 Тл.

 

Дрянь транс, что и говорить...

И это при обмотке 240!

На 220-ти вольтовой ток будет ещё выше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на 

есть кнопка "Протектор" она разве не от перегрева защищает? От межвиткового? Хотя с Санье проблем и не бывает, почти холодные всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...