Состояние пластинок - описания и сокращения - Страница 7 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Состояние пластинок - описания и сокращения


Doctor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

18 минут назад, regarega сказал:

Нашел на даче пластинку, полез на дискогз, а там...

1491133808_.JPG.1e202d2fab816cbd91cd12f8473201f5.JPG

Я богат? :D

Судя по всему , как Арабский шейх :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 173
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

LAMINAD - прикалывает. Технология "Мелодии"?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясните, почему новодел звучит хуже старых прессов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Olegovich сказал:

Объясните, почему новодел звучит хуже старых прессов?

Потому что лошади едят овес. Хотя нынче это не факт - тоже жрут всякую дрянь. А вот Волга впадает а Каспийское море - это факт. А если серьезно - нельзя в двух словах изложить содержание нескольких огромных веток форума. Не ленитесь, читайте.:mellow: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Альберто сказал:

нельзя в двух словах изложить содержание нескольких огромных веток форума

можно...

2 часа назад, Olegovich сказал:

Объясните, почему новодел звучит хуже старых прессов?

Потому-что цифра в принципе не может звучать лучше аналога, другой диапазон звука и подача другая. Я вот сколько ни сравнивал лоб в лоб, при чём для честности использовал даже новодельный альбом и выигрыш не в пользу CD, в первую очередь бросается в уши акцент на верхнюю середину у цифры...

 К тому же при выходе альбома (в те времена естественно) всё издавалось с изначально задуманным звуком (но не всегда так, бывает, что и CD приходится слушать) или близком к нему. Мало кому из переизданных удавалось приблизиться к тому звуку или сделать что-то хоть и другое, но отличное, правда потом такие переиздания порой стоят дороже оригиналов, а бывает, что оригинал звучит хуже, но из-за коллекционности стоит дороже переиздания которое его переигрывает. Ну и не забываем о том, что в то время всё записывалось на ленту, а лента по природе не однородна, имеет свойства терять звук, сыпаться, поэтому даже при всём желании вернуть уже тот звук нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bluesman сказал:

Ну и не забываем о том, что в то время всё записывалось на ленту

То есть качество альбома, записанного на ленте в то время намного превосходит качество альбома на цифре сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Olegovich сказал:

То есть качество альбома, записанного на ленте в то время намного превосходит качество альбома на цифре сейчас?

Да.

Тогда возможностей которые сейчас есть не было и делали тем, что есть и это почему-то звучало и музыки было больше. А сейчас возможностей дохрена, а звука нет, музыки тоже мало, даже не повторы, а просто упрощёнка из-за отсутствия образования и таланта, но наличии лени.

Тут также как в кино: фильмы снимают на цифру, но такое порой дерьмо, но есть и хорошие картины. Также и с музыкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Olegovich сказал:

То есть качество альбома, записанного на ленте в то время намного превосходит качество альбома на цифре сейчас?

Не нужно сравнивать аналог и цифру.  Лучше/хуже тут не работает.  Они звучат по разному.  Просто покупайте в аналоге то, что в аналоге и записано. А то что вышло после виниловой эры берите в цифре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно с Вами согласен, Вячеслав (хотя и бывают редкие исключения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постоянно привожу в пример совершеннно потрясный цифровой (!) пресс. 

https://www.discogs.com/Carl-Orff-Paul-Hindemith-Robert-Shaw-Atlanta-Symphony-Orchestra-And-Chorus-Judith-Blegen-Hakan-Hageg/release/10101779

Нужно опираться не на цифру-аналог, а на качество мастеринга конкретного алюбома. Соответственно, такие прессы, как правило, коллекционны и стоят нехило. Звучат потому что.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот только не нужно сразу классику приводить, как пример. Классика на CD всегда звучала хуже, что в свое время ( давно ) и породило первые битвы сторонников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Не знаю в какой теме подходяще написать? Решил в этой.Вот я на что обратил внимание.Я стал замечать,что пластинки ( не новоделы) .При первых проигрывания не звучат.Очень большие искажения в каналах.Но постепенно,при дальнейших ( терпеливых) проигрывания.Они начинают звучать без искажений и естественно.Я тут столкнулся .Мне пару недель назад.Пришли из Германии две пластинки .Венгерские PEPITA.И самое интересно ,мне в детстве очень нравилось качество записи,этого производителя.И вдруг.Поставил эти пластинки.А их слушать не возможно.От искажений.Я расстроился.Но вдруг ситуация стала меняться в лучшую сторону.И они постепенно приобретают качественное звучание.Что вы на это скажите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, oleg N сказал:

Я стал замечать,что пластинки ( не новоделы) .При первых проигрывания не звучат.Очень большие искажения в каналах.Но постепенно,при дальнейших ( терпеливых) проигрывания.Они начинают звучать без искажений и естественно.

Олег, а ты пластинки моешь после получения?  Если нет, то возможно игла выгребает при первых проигрываниях грязь из канавок.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, nikotin сказал:

Олег, а ты пластинки моешь после получения?  Если нет, то возможно игла выгребает при первых проигрываниях грязь из канавок.  

Спасибо за совет.Я послушав пару раз так и сделал.Понимая,что пластинки в хорошем состоянии но старые.И их помыл.И они постепенно ,лучше начинают звучать.И игла постепенно сама дальше вычищает  канавку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Уважаемые Софорумчане. 

Не знаю правильно ли выбрал тему, но попробую. 

Начал покупать пластинки в discogs.com и как-то все очень сложно с качеством приходящего товара. 

Я. как начинающий, заказываю диске в качестве near mint. Но приходят диски:

1. С наплывами на виниле (заводской брак)

2. Множественными легкими царапинами

3. Отпечатками пальцев

4. Шуршанием которое в не только между песнями но и в паузах где нет музыки.

Писал продавцам.

От одного получил заявление, что присылайте диск обратно, проверю и если правда, верну деньги за диск.

Второй вернул деньги за диск. Но как бы доставка стоила столько же (США)

Третий пишет, что у него этот диск был nearmint и он не знает что я тут с ним сделал и почему так долго не писал. (Купил диск в апреле, проигрыватель приехал только в июне. диск стоял на полке)

 

Подскажите пожалуйста какова вообще стандартная практика? Что обязан делать продавец, что писать в таких случаях, какую суммму обязаны вернуть.  И как бы так научиться фотографировать пластинку чтобы было видно все дефекты. 

 

(продавцы все 99.5+ 1000+)

 

Заранее большое спасибо за ответы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, MacLeod сказал:

Уважаемые Софорумчане. 

Не знаю правильно ли выбрал тему, но попробую. 

Начал покупать пластинки в discogs.com и как-то все очень сложно с качеством приходящего товара. 

Я. как начинающий, заказываю диске в качестве near mint. Но приходят диски:

1. С наплывами на виниле (заводской брак)

2. Множественными легкими царапинами

3. Отпечатками пальцев

4. Шуршанием которое в не только между песнями но и в паузах где нет музыки.

Писал продавцам.

От одного получил заявление, что присылайте диск обратно, проверю и если правда, верну деньги за диск.

Второй вернул деньги за диск. Но как бы доставка стоила столько же (США)

Третий пишет, что у него этот диск был nearmint и он не знает что я тут с ним сделал и почему так долго не писал. (Купил диск в апреле, проигрыватель приехал только в июне. диск стоял на полке)

 

Подскажите пожалуйста какова вообще стандартная практика? Что обязан делать продавец, что писать в таких случаях, какую суммму обязаны вернуть.  И как бы так научиться фотографировать пластинку чтобы было видно все дефекты. 

 

(продавцы все 99.5+ 1000+)

 

Заранее большое спасибо за ответы.

 

Ну , для начала , если делаете ставку на старый винил или б/у винил , то обзаведитесь приличной машинкой для мойки.

А так , можете еще брать японский винил , у японских селлеров (без пробега по миру) . Как правило сохранность отменная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. "Наплывы на виниле" - имеете в виду впрессованную бумагу или маленький горбик (возникший при прессовании), который игла проходит без проблем? Горбик не влияет на градацию винила.


2. Множественные легкие царапины: если Вы умеете в виду потертости от внутреннего конверта (paper scuffs), то они не слышны, и на них даже очень хорошие продавцы не обращают внимания.


3. К отпечаткам пальцев уже могут быть претензии, но, как правильно сказал Вам Всеволод, обзаведитесь приличной машинкой для мойки и хорошими жидкостями. Если после мойки отпечатки не слышны, лично я с этим не заморачиваюсь.


4. Шуршание - для начала помыть. Не поможет - формально, это уже VG. Я всегда прошу продавцов послушать треки А1, B1 и тихие места. Не хотят - пошли они... сами знаете куда. Поскольку 99.99% продавцов оценивают пластинки визуально, и пластинка с фоновыми шумами может выглядеть "как из магазина" - она получает градацию NM. Самое время начать переговоры. Иногда продавец предлагает скидку, возможно, она Вас устроит (если очень хочется эту пластинку - со временем найдете лучший экземпляр). Иногда возвращает деньги (без стоимости пересыки, естественно). Продавец предлагает вернуть пластинку - требуйте возврат стоимости пересылки  в оба конца. Не хочет - всегда есть опция открыть диспут в PayPal (у меня никогда до такого не доходило).  


5. Вы не можете предъявлять претензии через несколько месяцев после получения пластинки. 


6. 99.5 % при более 1000 голосов - это очень низкий рейтинг! Помните, ни один нормальный продавец не хочет испортить свою репутацию, и всегда найдет способ уладить спорный вопрос. Все же бывают исключения, поэтому нужно внимательно читать отрицательные и нейтральные отзывы - бывают козлы (покупатели), которые просто гадят (типа, "долго жду посылку").

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

1. "Наплывы на виниле" - имеете в виду впрессованную бумагу или маленький горбик (возникший при прессовании), который игла проходит без проблем? Горбик не влияет на градацию винила.

Маленькие горбики.

https://drive.google.com/file/d/10oHFrsxABZtUIVTGE1YiRjmNhX09ALlk/view?usp=sharing

Но у меня на них слышен характерный щелчок. 

https://drive.google.com/file/d/1Br1vJjHwxmGvaEemsSqmeL6300ramWCv/view?usp=sharing

Вот фото царапин. Мне кажется, они слишком суровы для конверта.

https://drive.google.com/file/d/1ek9sbRabicE5zLDaD0LiZ_5EhBX-HONN/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1rpXiMxjY4Wuk7rMSXDH5Ui11azSHbyFP/view?usp=sharing

P.s спасибо большое за развернутый ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Это не "горбик", а первый из указанных мной вариантов - была впрессована бумага, и ее отмыли. Безусловно, дефект, по которому можно предьявлять претензию, я такие треки пропускаю - жизнь иглы они, мягко говоря, не продлевают. Невостребованные пластинки иногда перерабатывали, вместе с пятаками, для прессовки новых - поэтому иногда попадаются экземпляры с впрессованой бумагой.

2.Царапины. Пластинки были очень пыльными или оригинальный бумажный конверт частично разрушился (образовалась бумажная крошка). При транспортировке пластинок или при неаккуратных многочисленных доставаниях пластинки из внутренника этот абразив приводит к результату, как на Вашей фотографии. Единичная пересылка к такому результату привести не может, так что пластинка была отправлена Вам уже в таком состоянии, можете предъявлять претензию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, MacLeod сказал:

Вот фото царапин. Мне кажется, они слишком суровы для конверта.

https://drive.google.com/file/d/1ek9sbRabicE5zLDaD0LiZ_5EhBX-HONN/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1rpXiMxjY4Wuk7rMSXDH5Ui11azSHbyFP/view?usp=sharing

P.s спасибо большое за развернутый ответ.

И если продавец на такие пласты пишет Near Mint - смело предъявляйте претензии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю пару слов к мнениям уважаемых коллег о рейтингах и оценках состояния.

Сами по себе "проценты" рейтинга продавца в действительности мало что значат. :mellow:

Конечно, вряд ли стоит связываться с тем, у кого и близко нет 100%, а сами отзывы откровенно настораживают (тем более, если цена предмета высока). Однако и те, у кого 100% или очень близко, далеко не всегда безупречны. :rolleyes: Если взглянуть на отзывы, то даже у "стопроцентных" продавцов может найтись и "негатив", и "нейтрал", в т.ч. в связи с недовольством покупателей состоянием. Почему подавляющее большинство отзывов при этом положительные? Ответов может быть масса. Возможно, продавец не всегда "грешит" завышением оценок и прочим. :) Также влияет то, что не все одинаково требовательны к состоянию. B) Это главный фактор, как мне кажется. Там, где у Вас были бы претензии, кто-то доволен и ставит "позитив". И, пожалуй, мы со своей требовательностью в меньшинстве. :(

NM в идеале - это чистейшие поверхности, на которых возможны самые незначительные следы (единичные), которые едва заметны и никак не слышны. Не такие, как на фото... Но даже при этом не исключено наличие заводских дефектов, которые не видны невооружённым взглядом, но слышны при прослушивании. К сожалению, большинство и визуальной оценкой пренебрегает, не говоря уже о корректной оценке "на звук". Сдаётся мне, если бы все стали оценивать строго (как следует и как этого хотим мы), то продажи у многих бы сильно упали, а рентабельный бизнес тут же превратился бы в нерентабельный...

Так что придётся принять тот факт, что вместо NM часто приходит что попало. И полноценный опыт не приходит сразу. Но, как уже неоднократно говорилось, со временем у каждого формируется круг проверенных продавцов, с которыми можно более-менее смело иметь дело. :) И наоборот. Помнится, некоторые из тех форумчан, кто довольно часто и много покупает, даже публиковали свои списки. B) Сейчас с ходу не найду, но где-то на форуме это было. Такое тоже может помочь, но, опять же, строгость подхода к оцениванию у Вас и у других может быть разной...

Отдельное слово об искривлениях: правильно или нет, но упоминают такие вещи, как слегка волнистые края, горбики или лёгкие "тарелки", очень немногие продавцы. А вот когда сильно страшно, до "неслушабельности", то скорее упоминают. :D Когда-то мне очень не нравились даже единичные маленькие горбики на краях и я был готов возвращать такие пластинки. Ну, не нравилось, даже если на слух не было ощутимо. Сейчас такое почти не практикую - смирился, видимо. :) Да, в идеале не должно быть видно даже малейших короблений, но и раздражения они практически не вызывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Расскажу занятную историю.  В начале 70-х Была хорошая прогрессивная группа С.М.U. ,выпустившая в 1971 году отличную пластинку Open Spaces  Transatlantic UK  TRA 237  (A-1U 1 G/  B-1U 1 G) Sound Packaging Partnership. Пластинка редкая и имеет коллекционную ценность .Нашел на ebay такую в приличном состоянии, но и цена забубенная , где-то под 200 ойро. Задушил жабу.Прицелился. И тут на  hi-fi.ru читаю письмо одного из коллекционеров - привожу полностью. C.M.U - Open Spaces 1971 Transatlantic UK  TRA 237  (A-1U 1 G/  B-1U 1 G) Sound Packaging Partnership- Так вот этот  Sound Packaging Partnership, как подразделение MacNeill Press Ltd., разработали формат упаковки альбомов - AV/PAK, который они запустили в 1971 году. Упаковка состояла из одного сложенного листа картона, к внутренней стороне которого были прикреплены один или два пластиковых конверта. На открывающейся кромке пластикового конверта имелась полоска поролона, которая должна была очищать пластинку при извлечении из конверта и предотвращать попадание пыли при хранении. Конверт был прикреплен к обложке с помощью клейкой ленты, компании 3M.

На протяжении многих лет хранения клейкая лента имела тенденцию высыхать и отклеиваться,  поролон, затвердевал и царапал пластинку.
Слава Богу, было выпущено малое количество таких конвертов!

Задал вопрос продавцу о клее,  поролоне и состоянии пластинки. Продавец удивился моему вопросу, но честно ответил, Да , из-за клея и задубевшего поролона, пластинка имеет с начала обеих сторон дерибасы где-то по 20 сек. звучания. Но добавил, что все пластинки в таких конвертах  страдаю такими изъянами в большей или меньшей степени и в состоянии NM в настоящее время не бывют.

продолжение поста коллекционера. Мой экземпляр CMU вполне пригоден, в самом начале есть незначительные шшшш, и то на одной стороне, Двойник COLOSSEUM LIVE из аналогичного конверта, вообще не пострадал!

Век живи Век учись. Всем хороших  винилин, и побольше.

s-l1600 cmu.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...