Михаил К. Опубликовано: 11 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2011 Я про субъективные впечатления слушателей, вообще-то. ATC - нет баса, ProAc - НЧ бубнилка, PMC - жуткая НЧ бубнилка. От модели к модели. Опять не буду спорить. Если бы мы говорили на религиозные темы и вы были бы каким нибудь апостолом, никаких бы аргументов больше не потребовалось ... Но мы же на материалистическом и околотехническом форуме, а вы (тем более) не простой участник форума (как я) а -разработчик. То есть правильная постановка вопроса тут м.б. только одна : АТС не дают баса по субъективным ощущениям и вот почему : далее-технические аргументы (Тилль-Смолл, фильтры, ящики). Понимаете ? Типа :Лада Калина не может разогнаться до 250 км/час, потому, что ее мощность мотора (только) Икс л/с, а при такой аэродинамике у нее д.б. хотя бы 2*икс. Или: у нее только 100 зубцов в шестеренке на 5 передаче, а нужно 150 и т.д. А то получается типа : Лада Калина не может разогнаться до скорости 250 км/ч, потому, что она не может разогнаться до этой скорости ПО СУБЪЕКТИВНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 11 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2011 Не пойму чего вы от меня хотите. Чтобы я промоделировал ящик эйтисей? Чтобы поковырялся в их фильтре? Выяснил почему же у них нет баса? Такая работа стоит денег, вообще-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 11 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2011 А какое акустическое оформление по мнению участников обсуждения будет наилучшим для этой головки : http://www.pioneer.e...601a/specs.html Параметры TS открываются по клику. В родных ас они сопровождаются двумя фазоинверторами. У меня есть еще две головки. Как их приделать дополнительно, есс-но заменив фильтры .На нч планирую отдельное усиление . Может в дополнительной секции сделать ЗЯ и плюсы ФИ и ЗЯ сложатся в синнергизме ? Или получится ерунда ? Спрашиваю потому, что есть фирменные варианты ас на них : один и тот же драйвер+рупор с одним таким басовиком (ТАД 2402) и -с двумя параллельными (ТАД 2401). Михаил К., 1601а под ФИ. У рупора отдача намного выше, чем у НЧ, поэтому можно настроить колонки и с 1-ним и с 2-мя басовиками. С 2-мя басовиками будет выше чувствительность и динамика. С готовой, хорошо настроенной колонкой согласовать дополнительный НЧ-динамик вряд ли получится У ATC 50, 100 хорошие басовики. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 11 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2011 Не претендуя на последнюю инстанцию, изложу свое видение. ОЯ - не стоит рассматривать как НЧ оформление кроме некого сумасшествия как на 909, когда бас достигается коррекцией в сторону потери чувствительности. А так, нормальный ОЯ вырождается в стенку и оформление полубесконечное пространство, кое некоторые уже делают ФИ - хотя и позволяет достичь более глубокого баса, но имеет ряд недостатков, как, уже упоминавшийся ГВЗ у большинства реализаций, как большие требования к демпфированию со стороны усилителя, как меньшая "дружественность" по отношению к комнате Онкен - вариант ФИ с вертикальным щелевым портом. Обычно реализуется для динамиков большого размера. За счет распределенного по высоте порта, более "дружествен" к акустике помещения. Так же, большая площадь боковых стенок щелевого порта снижает добротность и позволяет сделать плавнее ФЧХ и меньше ГВЗ. К сожалению, часто встречаются совсем неадекватные реализации, сделанные "на слух" и отсюда нередкие упоминания, что онкен и ФИ это не родня. ЗЯ - обладает лучшей, чем ФИ фазовой характеристикой, но требует для получения равного звукового давления большего объемного смещения, что выражает в необходимости брать динамик большего размера. Лучше "дружит" с усилителями с низким демпфированием, например с лампами. БП - очень критичен к параметрам динамика и их повторяемости и стабильности. Есть очень маленький перечень динамиков, на которых можно реализовать хорошо работающий БП. Попытки реализовать БП на ФИ динамиках породили мнение, что БП вообще фигня. На самом деле есть много проф сабов БП, к скорости которых нет претензий. Удачный БП не только не бубнит, но и позволяет получить отдачу выше, чем у динамика в полубесконечном пространстве. ТЛ или распрямленный вариант TQWP - достаточно критичен к параметрам динамиков по возможности реализации хорошо звучащей НЧ секции, но не так критичен к разбросу параметров как БП. Я больше склоняюсь к ЗЯ на 12 или 15 дюймов. Если брать 6-8-10", то лучше хорошо сделанный ФИ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 11 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2011 Да, ТАД 1601а - фазоинверторный динамик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
danpleet Опубликовано: 11 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2011 Опять не буду спорить. Если бы мы говорили на религиозные темы и вы были бы каким нибудь апостолом, никаких бы аргументов больше не потребовалось ... Но мы же на материалистическом и околотехническом форуме, а вы (тем более) не простой участник форума (как я) а -разработчик. То есть правильная постановка вопроса тут м.б. только одна : АТС не дают баса по субъективным ощущениям и вот почему : далее-технические аргументы (Тилль-Смолл, фильтры, ящики). Понимаете ? Типа :Лада Калина не может разогнаться до 250 км/час, потому, что ее мощность мотора (только) Икс л/с, а при такой аэродинамике у нее д.б. хотя бы 2*икс. Или: у нее только 100 зубцов в шестеренке на 5 передаче, а нужно 150 и т.д. А то получается типа : Лада Калина не может разогнаться до скорости 250 км/ч, потому, что она не может разогнаться до этой скорости ПО СУБЪЕКТИВНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ... Редко встретить такое сравнение с машиной и двигателем!!! Точно сказано! У меня акустика Cerwin-Vega XLS215. Оказалось что в ней тоже нет баса. Вид как у Ferrari а двигатель от Хюндаи. Пришлось занятся полным апгрейдом. Работа над басом очень сложная и дорогостоящая. Но я на это пошел так как слышал и видел результат . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ПлеЯДы Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 ATC - нет баса, ProAc - НЧ бубнилка, PMC - жуткая НЧ бубнилка. От модели к модели. где есть бас? от 20Гц Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Normann Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Ещё надо BLH добавить к TL. Удивляет меня Ваша упёртость. "Не знаю и знать не хочу!" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 где есть бас? от 20Гц В ЗЯ Dunlavy SC V и старше 20 по -1,5 кажется. В ФИ даже младшенькая Montana EPS выдувает 20 по -3. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Удивляет меня Ваша упёртость. "Не знаю и знать не хочу!" Продолжайте не знать. У BLH нет достаточной площади раскрыва чтобы эта штука начала работать как рупор на этих частотах. Работает она только как волновод переменного сечения (если вы понимаете, о чём речь). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 где есть бас? от 20Гц Надо именно 20? У Динаудио Консиквенсе, например. Только из=за высоко расположенного НЧ динамика, в маленьких комнатах, баса у них не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Я щас выскажу крамольную мысль, но исходя из моего опыта электрическое "обрезание" по 20-30гц прямо на входе усилителя ничего кроме пользы для звучания не дает. Причем, на любых АС. Отсюда растут ноги у популярного в кругах твикеров занятия по подбору разделительного кондера на входе усилителя - если его просто закоротить, ФВЧ исключается и звучит хуже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Отсюда растут ноги у популярного в кругах твикеров занятия по подбору разделительного кондера на входе усилителя - если его просто закоротить, ФВЧ исключается и звучит хуже. Значит в реале ниже 40 гц (как правило) никакой муз информации уже нет. А эти вожделенные 20 Гц, просто маркетологический трюк. Типа как раньше все гонялись то за усилителями с Кг менее 10 в минус 5 степени процента, то еще за какой нибудь мега-цифрой сигнал/шум и т.д. А вот интересно к вопросу об ас с ачх от 20 Гц, все эти характеристики сняты на 1 или 2 ваттах на входе, на синусе и в стерильных условиях на уровне ниже 89-92 дб. А есть ли ас способные выдать 20 гц по -3 дб на уровне звука 115-120 дб ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Значит в реале ниже 40 гц (как правило) никакой муз информации уже нет. Есть. Примерно 30..35 Гц точно есть. Ниже бывают основные тона у некоторых органов. А эти вожделенные 20 Гц, просто маркетологический трюк. Типа как раньше все гонялись то за усилителями с Кг менее 10 в минус 5 степени процента, то еще за какой нибудь мега-цифрой сигнал/шум и т.д. А вот интересно к вопросу об ас с ачх от 20 Гц, все эти характеристики сняты на 1 или 2 ваттах на входе, на синусе и в стерильных условиях на уровне ниже 89-92 дб. А есть ли ас способные выдать 20 гц по -3 дб на уровне звука 115-120 дб ? Если вам зачем-то надо 20 Гц 115 дб - это можно устроить А смысл? При среднем уровне прослушивания 90 дб, на этот диапазон не приходится и 80. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Кстати, про эти 20 Гц, в свое время где то в первой половине 90-х, была на вершине популярности такая английская акустическая линейка: TDL Monitor. Там, по моему, начиная со Студио 4 гарантировалась ачх от 17 гц, а маленькие пукалки-столбики с басовичком диаметром см 10 на бумаге и имели нч где то от 20 гц. У нас их все тогда набрали из за этих мега-нч. Однако что то АТС-100 с их 63 Гц по -3 дб намного убедительней по басу ... Интересно, что потом все счастливые обладатели этих Studio периодически жгли пищалки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 12 июля 2011 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Василий, интересно откуда такое описание??? Валерий, а вот задать подобный вопрос следующей строчкой после того как дана ссылка на источник, это прикол такой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Олег Б Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Значит в реале ниже 40 гц (как правило) никакой муз информации уже нет. А эти вожделенные 20 Гц, просто маркетологический трюк. Типа как раньше все гонялись то за усилителями с Кг менее 10 в минус 5 степени процента, то еще за какой нибудь мега-цифрой сигнал/шум и т.д. Этот вывод исходя из опыта обладания низкочастотными АС? Или теория? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Этот вывод исходя из опыта обладания низкочастотными АС? Или теория? Типа я должен оправдываться перед вами что ли ? Ок, вот про одни ас написано 29 гц и Maximum output sound pressure level -120 дб, про другие в инструкции написано 63 гц (- 3ДБ ) и Maximum sound pressure level 115 Дб. В принципе, если к первым приделать еще дополнительный басовик со своим боксом+ФИ и фильтр (уже имеются ), получится SPL 126 Дб. Не знаю уж низкочастотные они или нет, лучше скажите вы свое мнение ... А у вас какие ас ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Я больше склоняюсь к ЗЯ на 12 или 15 дюймов. Если брать 6-8-10", то лучше хорошо сделанный ФИ Ну да. Две десятки-две двенахи что-то типа того. В зя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Значит в реале ниже 40 гц (как правило) никакой муз информации уже нет. Рояль от 27,5 герц играет(ля субконтроктавы). Про электронику и всякие нойзовые стили я умолчу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Олег Б Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Типа я должен оправдываться перед вами что ли ? Не знаю уж низкочастотные они или нет, лучше скажите вы свое мнение ... А у вас какие ас ? Если Вы, "типа" пишете свое достаточно категоричное мнение, то очень бы хотелось услышать почему оно именно такое. Теория? Или практика? Причем тут оправдание? А у меня относительно низкочастотные АС. Если буду менять, то только на те, у которых диапазон еще более смещен "вниз". В теории не силен. Я все больше ушами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Типа я должен оправдываться перед вами что ли ? Ок, вот про одни ас написано 29 гц и Maximum output sound pressure level -120 дб, про другие в инструкции написано 63 гц (- 3ДБ ) и Maximum sound pressure level 115 Дб. В принципе, если к первым приделать еще дополнительный басовик со своим боксом+ФИ и фильтр (уже имеются ), получится SPL 126 Дб. Не получится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Рояль от 27,5 герц играет(ля субконтроктавы). Про электронику и всякие нойзовые стили я умолчу. я вот про всякие нойзовые стили тоже умолчу, а про рояль и его нижние регистры скажу, что например широкополосник Гудманс Аксиом 301 в правильном оформлении легко переиграет ваши Перлесы на резиновом ходу с суперачх от 20 Гц ... А там никаких 27,5 герц даже близко нет ... (доброжелательная улыбка) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Рояль от 27,5 герц играет(ля субконтроктавы). Про электронику и всякие нойзовые стили я умолчу. И каждый композитор и аранжировщик думает-если ля субконтроктавы не использовал.то это уже не хит Лично мне в большинстве случаев вполне хватает ЗЯ 60гц по -6дб в ближнем поле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ranger Опубликовано: 12 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2011 Тут надо бы еще сказать, что те колебания воздуха, которые часто принимают за пресловутые "20гц" на самом деле таковыми вовсе не являются, а являются гораздо более высокочастотным мусором, порождаемым усилителем и АС под воздействием ИНЧ-помех записи.. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.