Акустическое оформление для баса - Страница 9 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление для баса


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

okokok, Ranger - просьба флейм прекратить. Так же просьба поменьше давать указаний друг другу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 366
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Для АС с ФИ можно смело ориентироваться на частоту настройки ФИ и резать по -3дб примерно на октаву ниже от нее. Т.е. если ФИ настроен на 45гц (типичные не очень маленькие полочники), то можно смело резать по 20-25гц и будет хорошо.

Весьма странный совет.... Если ФИ настроен на 45 Гц, то то что на октаву ниже это уже по уровню -16-20дБ чего там резать-то? Там все уже само обрезано :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма странный совет....

Вы по-моему, так и не поняли, о чем идет речь.

Если ФИ настроен на 45 Гц, то то что на октаву ниже это уже по уровню -16-20дБ чего там резать-то? Там все уже само обрезано

Это акустический спад, он не имеет отношения к тому, о чем я говорю.

Нужно именно электрическое ограничение полосы сигнала, подаваемого на АС, чтобы уменьшить смещение подвижной системы ГГ на низких частотах, где ГГ уже не может работать нормально, а порождаемые ей продукты искажений попадают в хорошо слышимый диапазон. Не будет движения на этих частотах - не будет и этих слышимых искажений.

Неужели это так трудно понять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут замечу, так на всякий случай, что 20 Гц - длина волны равна 17 метров. И как это волна в комнате жить будет? - вот в чем вопрос, на самом деле :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут замечу, так на всякий случай, что 20 Гц - длина волны равна 17 метров. И как это волна в комнате жить будет? - вот в чем вопрос, на самом деле :)

А в чём проблема? Вы ни разу 20 герц в комнате не слышали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть реальная. Громкость выставляйте на максимально возможную при будущем прослушивании Вами музыки.

У меня ас с чуйкой 91, с пары 94.

100 ватт колонки вполне выдержат.

Вы предлагаете мне при давлении 114 слушать музыку? :blink:

У меня сейчас инфру качает 15" голова 750 ватт,

через полгода будут 4 ре двенахи качать.

Расскажите, какие показатели будут превышены,

при проигрывании от 20 герц баса 4мя 12" басовиками

в комнате 20 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ас с чуйкой 91, с пары 94.

100 ватт колонки вполне выдержат.

Вы предлагаете мне при давлении 114 слушать музыку? :blink:

Нет, Вы меня не поняли. Если максимальная громкость при прослушивании Вами музыки, допустим, ручка на 12 часов, то и настройку нужно делать на 12 часов, не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас инфру качает 15" голова 750 ватт,

через полгода будут 4 ре двенахи качать.

Расскажите, какие показатели будут превышены,

при проигрывании от 20 герц баса 4мя 12" басовиками

в комнате 20 метров.

Включите генератор на 20 Гц и сами всё услышитеwink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно именно электрическое ограничение полосы сигнала, подаваемого на АС, чтобы уменьшить смещение подвижной системы ГГ на низких частотах, где ГГ уже не может работать нормально, а порождаемые ей продукты искажений попадают в хорошо слышимый диапазон. Не будет движения на этих частотах - не будет и этих слышимых искажений.

Неужели это так трудно понять?

неужели так трудно понять что продукты той самой электрической фильтрации. Так и так будут слышны далеко вверх по частоте ? Вообще то о чем вы пишите это вами самим надуманная проблема ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неужели так трудно понять что продукты той самой электрической фильтрации. Так и так будут слышны далеко вверх по частоте ?

Пассивная электрическая фильтрация не порождает продуктов нелинейностей ни вверх по частоте ни вниз, ни вообще никуда, если что. В отличие от нелинейности подвижной системы ГГ на НЧ.

Вообще то о чем вы пишите это вами самим надуманная проблема ...

Вообще, если вы чего-то не знаете или (пока) не понимаете, то надо учиться, а не отрицать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И фазу по низу слышно довольно явственно.

Вот в том то и дело, что фазовая характеристика у АС с ЭАОС на порядок лучше, чем у любого другого оформления. Обратная связь удерживает ГВЗ во всем диапазоне работы. (А ГВЗ, как мы помним, производная от фазы по частоте - скорость измерения фазы от частоты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, если вы чего-то не знаете или (пока) не понимаете, то надо учиться, а не отрицать.

ага, я заметил, что вы не знаете, что такое фазовые искажения ... учится у вас нечему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Вы меня не поняли. Если максимальная громкость при прослушивании Вами музыки, допустим, ручка на 12 часов, то и настройку нужно делать на 12 часов, не больше.

Вы БСО слушаете? Там перепад от пианиссимо до фортиссимо около 30 децибел.

12 часов это фортиссимо или пианиссимо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ага, я заметил, что вы не знаете, что такое фазовые искажения ... учится у вас нечему.

Ага, нас очень беспокоят "фазовые искажения" в виде 10-15% роста ГВЗ на 40гц, который все равно никто никогда не услышит, а то, что болтающийся как "известно_что" в проруби под воздействием ИНЧ-сигналов динамик, обогащает звук целым "букетом" всякой дряни вплоть до СЧ, нам пофигу... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы БСО слушаете? Там перепад от пианиссимо до фортиссимо около 30 децибел.

12 часов это фортиссимо или пианиссимо?

Раз Вы не понимаете мой ответ, может я не понял Ваш вопрос? Задайте его корректно и понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, нас очень беспокоят "фазовые искажения" в виде 10-15% роста ГВЗ на 40гц, который все равно никто никогда не услышит, а то, что болтающийся как "известно_что" в проруби под воздействием ИНЧ-сигналов динамик, обогащает звук целым "букетом" всякой дряни вплоть до СЧ, нам пофигу... :lol:

Это он только у вас болтается )))) это на каком уровне у вас эти самые инч прут чтоб басовик "как в проруби "? А может вы винил слушаете и путаете кислое с соленым? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это он только у вас болтается )))) это на каком уровне у вас эти самые инч прут чтоб басовик "как в проруби "?

На таком же, как и у вас. Думаю, для вас персонально особые записи не делают :)

А может вы винил слушаете и путаете кислое с соленым?

Может хватит уже фантазий..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос о измерении фазы и возможных её коррекциях я поднял в ветке http://soundex.ru/index.php?showtopic=33556

Но, почему-то мало кто захотел принять в ней участия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Вы меня не поняли. Если максимальная громкость при прослушивании Вами музыки, допустим, ручка на 12 часов, то и настройку нужно делать на 12 часов, не больше.

У разных стилей музыки перепад между самым тихим и самым громким ОЧЕНЬ разный.

У БСО до 30 децибел (например от 80 до 110 децибел).

В свою очередь, у плотных жанров, тот же металл, перепад может быть

около 10 децибел и менее.

Из этого следует 2 вещи:

1) Невозможность тихо слушать нежатый оркестр.

2) Для различных стилей музыки необходимо каждый раз

индивидуально выставлять максимальную громкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У разных стилей музыки перепад между самым тихим и самым громким ОЧЕНЬ разный.

У БСО до 30 децибел (например от 80 до 110 децибел).

В свою очередь, у плотных жанров, тот же металл, перепад может быть

около 10 децибел и менее.

Из этого следует 2 вещи:

1) Невозможность тихо слушать нежатый оркестр.

2) Для различных стилей музыки необходимо каждый раз

индивидуально выставлять максимальную громкость.

Я думаю, здесь точность не настолько важна. Можно оценить громкость примерно на слух по фортиссимо в БСО. Если хотите точно, меряйте напряжение в пиках на фортиссимо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут замечу, так на всякий случай, что 20 Гц - длина волны равна 17 метров. И как это волна в комнате жить будет? - вот в чем вопрос, на самом деле :)

А вниз-то проблем и нет. Проблемы они вверх от первой стоячей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, здесь точность не настолько важна. Можно оценить громкость примерно на слух по фортиссимо в БСО. Если хотите точно, меряйте напряжение в пиках на фортиссимо. :)

ну разница между 110 и 90 это в 100 раз.

В общем, я не понял вашу концепцию выставления по

максимальной громкости.

Мне нужно измерить перепады всех жанров,

составить таблицу и по ней выствлять

максимальную громкость+ещё корректировать,

если диск\винил слишком тихий?

Это всё вместо того, чтобы просто купить

акустику с блинами побольше, чтобы гарантированно

не перегрузилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну разница между 110 и 90 это в 100 раз.

В общем, я не понял вашу концепцию выставления по

максимальной громкости.

Мне нужно измерить перепады всех жанров,

составить таблицу и по ней выствлять

максимальную громкость+ещё корректировать,

если диск\винил слишком тихий?

Не делайте из еды культа biggrin.gif

Это всё вместо того, чтобы просто купить

акустику с блинами побольше, чтобы гарантированно

не перегрузилась?

Нет разницы, ниже своей частоты всё равно будут лезть артефакты, а раскачки не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели никто не захотел попробовать такой простой эксперимент, о котором я писал раньше?

Для сомневающихся, для пробы могу посоветовать, у кого подключен к системе комп, убрать параметрическим эквалайзером частоты ниже возможностей АС, а затем сравнить запись с эквалайзером и без. Желательно, записи брать с хорошей прорисовкой НЧ и середины. Обращать внимание на чистоту звука и динамичность. Глубина низа не должна измениться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно, ваших систем я не слышал, а слышал, нпр, реализацию в АС Бейкс энд Мюллер, там на каждый динамик по датчику, на ВЧ - два датчика.

На самом деле, есть стойкое убеждение, что цепь ОС надо замыкать по как можно более короткой петле с как можно меньшей задержкой внутри петли. А в случае ОС из под динамика петля длинная, с сильной задержкой, которую скомпенсировать если и можно, но в узкой полосе частот и корректность такого построения сомнительна.

Всякие обратные связи из-под динамиков вполне нужны в случае необходимости создания компактных систем с очень глубоким басом. Это реализуется, но, естественно в ущерб остальному диапазону, и для высокой верности - неприменимо.

При ЭАОС корректируются все виды искажений:нелинейных,частотных,фазовых и соответственно и переходной характеристики.

Частотный диапазон ЭАОС ,конечно,ограничен,он достаточно узкий ,обычно от 10-15 гц до 150-180,при этом датчик-

-микрофон находится обычно на малом расстоянии от поверхности диффузора громкоговорителя(не более 10-15 мм),так что

о величине задержки не может быть и речи.Примером такой реализации ЭАОС может служить,например, студийный монитор Х-10 фирмы

MEYER SOUND,с достигнутыми характеристиками которого могут ознакомиться все желающие и сделать соответствующие выводы.

Прослушанная Вами реализация АС с ЭМОС ,очевидно,не позволяет делать корректные выводы относительно возможностей при

менения ЭАОС в системах ВКЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...