Акустическое оформление для баса - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление для баса


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Спасибо, Александр.

Только боюсь, уровня вашей домашней системы может не хватить для подобных заявлений. :)

1 пожалст

2 причем тут моя система или чья-то система вообще? Это физика и вы можете лоб разбить говоря " а я так не слышу" но на физику происходящего это никак не повлияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 366
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Человек с системой (и не одной!) уровня Михаила К. может себе позволить вводить новые термины, например "обертон вниз". После этого они становятся обязательными к употреблению всеми уважающими себя аудиофилами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Прохор, достаточно. Все поняли, дальнейший флейм неконструктивен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу заметить что 20гц не с потолка все-таки взяты Эта частота ровно на октаву ниже упоминаемых 40гц около которых действительно большинство музыкальных звуков заканчивается. Но чтоб неискаженно(или с минимумом) искажений воспроизвести эти самые музыкальные звуки около 40гц необходимо чтоб перегиб(завал) ачх начинался как раз хотяб на октаву ниже, т.е как раз в р-не тех пресловутых 20гц .... Такой запас по ровности на октаву ниже избавляет нас от большой части фазовых искажений сопровождающих любое отклонение ачх от линейности....

Вот воющем-то и все по поводу откуда и зачем нужны те самые 20гц

В идеальном мире да... К сожалению, усилители и акустические системы неидеальны. Именно поэтому вышеупомянтое мной искусственное ограничение полосы снизу на практике оказывается в большинстве случаев более полезным для звука (несмотря на обозначенные выше фазовые проблемы), чем попытка впихнуть пресловутые 20гц в аппаратуру, которая, мяхко говоря, не очень хорошо их переносит и рождает в ответ целый букет непойми чего, по сравнению с которым фазовые проблемы несущественны.

Аудиотехника - это попытка увязать между собой очень противоречивые подчас требования.

Если удалось удачно увязать, то играет хорошо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеальном мире да... К сожалению, усилители и акустические системы неидеальны. Именно поэтому искусственное ограничение полосы снизу на практике оказывается в большинстве случаев более полезным для звука (несмотря на обозначенные выше фазовые проблемы), чем попытка впихнуть пресловутые 20гц в аппаратуру, которая, мяхко говоря, не очень хорошо их переносит и рождает в ответ целый букет непойми чего, по сравнению с которым фазовые проблемы несущественны.

Ограничение по низу делается для уменьшения искажений на диффузоре. Каждая часть диффузора (кольцами) работает на своей частоте. Когда диффузор начинает воспроизводить частоты ниже рассчитанного для него, поверхность диффузора начинает работать геометрически хаотично, выдавая доп. нелинейные искажения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ограничение по низу делается для уменьшения искажений на диффузоре. Каждая часть диффузора (кольцами) работает на своей частоте. Когда диффузор начинает воспроизводить частоты ниже рассчитанного для него, поверхность диффузора начинает работать геометрически хаотично, выдавая доп. нелинейные искажения.

Это вы так сложно выход из поршневого режима работы описали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вы так сложно выход из поршневого режима работы описали?

Ну да, постарался на пальцах описать по-возможности понятно как бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вторых, я считаю что чел. слушающему Арктур-006 и Перлесс 1120 еще рано выносить тут нам вердикты по поводу верхней хай-энд аппаратуры.

И могу ему это сказать в лицо .

Сейчас у меня основная ас не пирлес :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, вы считаете, что ваши аналогии из мира фото и машин

это по теме? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык более натуральной передача тембра получается. При этом даже не обязательно наличие задумки композитора использовать этот диапазон.

Но акустика с глубокими НЧ - большой гемор в обычной комнате, впрочем, лучше меня это знаешь.

Ну, да...если прочитать в книжке по теории сигналов, то можно обнаружить примерно такую "пословицу": чем дальше вниз, тем лучше верх! :unsure:

Что и заметил коллега Олег даже без чтения такой книжки, а лишь слушая разные, всё более низкочастотные, АС одной марки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD/

Т.К. самый нижний из частичных тонов и является основным, то о каких ещё более низких проявлениях идёт речь?

Унтертон имелся ввиду скорее всего..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому вышеупомянтое мной искусственное ограничение полосы снизу на практике оказывается в большинстве случаев более полезным для звука (несмотря на обозначенные выше фазовые проблемы), чем попытка впихнуть пресловутые 20гц в аппаратуру, которая, мяхко говоря, не очень хорошо их переносит и рождает в ответ целый букет непойми чего, по сравнению с которым фазовые проблемы несущественны.

Всякая частная практика - это, конечно, "священная корова"... :wacko:

Однако и теория, и даже некоторая, но другая практика, несколько расходится с Вашей.

Аппаратура, неспособная нормально работать в диапазоне 20 Гц и ниже, - это очень уж винтажная аппаратура. :rolleyes:

Я не про АС, а про электронику...

Ну, а уж если здесь идёт рассуждение о басе АС, то ещё более странно делать АС широкополоснее электронного тракта, ведь её способности тогда не будут востребованы.

А широкополосные по НЧ АС нынче дОроги! ...

Может, правильнее и АС, и усилители, и источник делать синергическими друг другу?

К тому же это сравнительно легко услышать, "взяв" для прослушивания соответственно разные по полосе на НЧ АС одного бренда, но применив электронику на порядок выше по способностям, нежели АС. Тогда сразу и без приборов всё прояснится, полагаю.

А затем сделать наоборот: взять винтажную электронику и подключить к заведомо более широкополосной по НЧ АС, а затем к винтажной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Унтертон имелся ввиду скорее всего..

Применительно к #71. Разве для узнаваемости ноты, звучащей из фано обертонов уже не достаточно? Разве не они определяют тембр инструмента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна крамольная мысль из личного опыта: АС, у которых 100гц в полку, а 50гц по -10, будут звучать более "басовито", чем АС, у которых,например, 100гц по -3 а 50 по -6 ;)

Абсолютно точно, никакой крамолы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако и теория, и даже некоторая, но другая практика, несколько расходится с Вашей.

Аппаратура, неспособная нормально работать в диапазоне 20 Гц и ниже, - это очень уж винтажная аппаратура.

Тут дело такое.. Работать-то она работает. Но вот представьте типичную запись, где ИНЧ-помехи от работы компрессоров и пр. (в диапазоне ниже 30гц) достигают по уровню -6 -10дб от среднего уровня записи. Усилитель всю эту ИНЧ-гадость благополучно усиливает и вдувает в динамик АС (расходуя, кстати, существенную часть полезной энергии своего блока питания на это). А динамик АС, вообще говоря, имеет тенденцию к существенному росту нелинейности на НЧ, чем ниже тем хуже. На самом низу это могут быть единицы-десятки процентов, особенно это характерно для ФИ-оформлений (ниже частоты настройки ФИ). Продукты этих нелинейности лежат уже существенно выше по частоте, отлично слышны (в отличие от породившего их ИНЧ-мусора) и "загрязняют" полезный слышимый диапазон. В итоге имеем часто встречающуюся ситуацию - динамики в АС ходят ходуном туда-сюда, а бас дрянной, звук противный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Применительно к #71. Разве для узнаваемости ноты, звучащей из фано обертонов уже не достаточно? Разве не они определяют тембр инструмента?

В идеале, да. Но на практике к чистому звуку инструментов, кроме основного тона, гармонических и негармонических обертонов, лежащих всегда выше основного тона, примешиваются ещё и звуки, издаваемые материалами, из которых сделаны сами инструменты, дыхание, шипение (у духовых) воздуха и куча других резонансов. Кроме того при извлечении двумя инструментами или группой инструментов одного тона или чётных тонов возникают биения основного тона (с гармониками, конечно) из-за малейшего расхождения в настройке инструментов. Всё это неимоверное множество, целый мир звуков и создаёт музыкальную ткань. А если стоит эдакий шкаф, то его резонанс, возможно, сможет создать и унтертон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только у меня ответная просьба, можно вы больше не будете высказываться по поводу церкви и религии, поскольку богословского образования у вас нет, да и ваш личный опыт в этой области под большим сомнением.

Договорились?

Во-первых, ответная просьба это когда вы меня просите о чем то в ответ , т.е. после моей просьбы к вам.

Я вас тут ни о чем не прошу.

Во-вторых, при чем тут религия и церковь ?

Здесь обсуждается акустическое оформление нч. Понимаете ?

Я тут не высказывал никаких мнений ни о церкви, ни о религии .

А также при чем тут мое богословское образование и то, что мой опыт "в этой области" под большим сомнением ?

Или по вашему о фазоинверторе могут рассуждать только богословы ?

Какой то бред ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Поэтому большинство производителей ставит в схемы конды с частотами среза от 0,1 до 2-3 Гц, не выше.

Для владельцев двухполосок с высокой частотой раздела и однополосных АС с этим нужно быть поаккуратнее, т.к. излишняя широкополосность усилителя может порождать паразитные НЧ биения, которые модулируют основное полезное излучение, приводят к маскированию, понижению тембральной верности и разборчивости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если этот человек имеет супер камеру за 60к евро, то он автоматически становицца профессионалом и может обсуждать что угодно?

Михаил, опять мимо. Кондер параллельно входу обрезает высокие, а не бас.

Вы чего демагогией то занимаетесь ?

Я написал, что человек снимающий китовым зумом и не имеющий практики съемки профи-стеклами не может быть экспертом при обсуждении особенностей профи-стекол.

Или вы считаете, что может ?

Про параллельный кондер написал специально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу обертонов, очень, на мой взгляд, интересная статья.

http://overtone.ru/docs/?content=item&item=47

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если стоит эдакий шкаф, то его резонанс, возможно, сможет создать и унтертон.

+1

Причем даже в инфразвуковом диапазоне, к-рый мы тоже чувствуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеале, да. Но на практике к чистому звуку инструментов, кроме основного тона, гармонических и негармонических обертонов, лежащих всегда выше основного тона, примешиваются ещё и звуки, издаваемые материалами, из которых сделаны сами инструменты, дыхание, шипение (у духовых) воздуха и куча других резонансов. Кроме того при извлечении двумя инструментами или группой инструментов одного тона или чётных тонов возникают биения основного тона (с гармониками, конечно) из-за малейшего расхождения в настройке инструментов. Всё это неимоверное множество, целый мир звуков и создаёт музыкальную ткань. А если стоит эдакий шкаф, то его резонанс, возможно, сможет создать и унтертон.

Про многообразие музыкальной ткани - верно подмечено. Так унтертон - это зло, способное внести искажения в звучание основного тона (с гармониками, конечно)?

Или благо, создающее натуральность музыкального воспроизведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или благо, создающее натуральность музыкального воспроизведения?

Не помню где читал, но то ли две огромные тубы ставили по краям сцены, то ли к органу приделывали какие то приблуды, в общем специально добивались получения инфразвука .

Пишут, зрители в это время прямо неистовствовали ...

Кто то даже убегал со страху .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так унтертон - это зло, способное внести искажения в звучание основного тона (с гармониками, конечно)?

Или благо, создающее натуральность музыкального воспроизведения?

Если он присутствовал при записи, возможно, он создаёт атмосферу зала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...