Mamix Опубликовано: 31 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2011 Оч. много критики по ламповым буферам в источниках - но вся она от гольных ТЕХНАРЕЙ - дескать ЦАП там проще и т.п. Но они (абстрактно обобщаю) все-таки НЕПОСРЕДСТВЕННЫ, ЧУВСТВЕННЫ, цельны-гармоничны и обаятельны - вновь и вновь по-маленьку убеждаюсь. Думаю организовать ЦАП с лампой на серьезе (источник карт плеер). Просто хотелось бы поднять тему в защиту такой архитектуры в источнике. Это мой диофильский субъектив - никакой войны не имею ввиду спровоцировать....... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Doctor Опубликовано: 31 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2011 Поправил форму изложения - Вы все же поделикатнее со сравнениями... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 31 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 31 октября 2011 спасибо))...писал под впечатлением Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BANZAY Опубликовано: 31 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2011 ламповый буфер или ЦАП на лампах?буфер к источнику хорош только на каменных усилителях для "просеивания песка",на нормальной лампе получается,обычно, "масло масляное" (если, конечно,источник стоящий) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил Федоренко Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 буфер к источнику хорош только на каменных усилителях для "просеивания песка",на нормальной лампе получается,обычно, "масло масляное" (если, конечно,источник стоящий) А на мой личный взгляд получается МУЗЫКАЛЬНЕЕ. :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 Сейчас многие новые CDP категории выше бюджетной имеют буфер на выходе (Обычно катодный повторитель). Звук он не улучшает, но позволяет сделать низкое выходное сопротивление источника. В результате система становится малочувствительной к замене межблочных кабелей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 но позволяет сделать низкое выходное сопротивление источника. В результате система становится малочувствительной к замене межблочных кабелей. Несколько нелепая аргументация.... а разве есть хоть какие-то проблемы с получением низкого выходного сопротивления в транзисторном каскаде? мягко говоря лампа именно для этого совсем необязательна... и "непремиуществененна" 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Беспечный Алекс Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 А на мой личный взгляд получается МУЗЫКАЛЬНЕЕ. :-) Согласен. Более живой, натуральный и тембры более сочные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 разве есть хоть какие-то проблемы с получением низкого выходного сопротивления в транзисторном каскаде ? Технических проблем нет. Просто использование катодного повторителя - самое простое техническое решение для этой цели и самое дешевое, если не считать стоимости самих ламп. Ну а конечные пользователи могут побаловаться заменой лампочек. [updated] Я кстати задавался вопросом, почему нельзя использовать простой эмиттерный повторитель на транзисторе вместо катодного повторителя на лампе. Вот что я нашел http://www.electroni...show/1932-1.php Never add an open, simple emitter follower to a high quality audio circuit. As was mentioned they will add distortion to the signal which may be tolerable in a phone or other circuit where high quality audio is not required. This happens because the internal emitter resistance, re, is a function of the emitter current which in turn is a function of the base to emitter voltage. This makes a variable, non-linear, voltage divider with the load impedance. The nominal gain is one, but in reality is always less than one and varies with the voltage level. That non-linearity causes excessive distortion both harmonic and intermodulation. Emitter followers are used inside vitually all bi-polar amplifiers, op-amps, etc. But, they are ALWAYS inside feed back loops attended with current sources and gain stages to reduce their inherent problems. If you want a unity gain buffer make one with an appropriate low noise unity gain op-amp. Bob Краткий перевод : никогда не используйте простой эмиттерный повторитель в hi-end цепях ибо он добавляет ужасные искажения ... Эмиттерные повторители широко используются в ОУ ...но они всегда находятся в цепях ООС ... Если Вы хотите буффер, используйте подходящий малошумящий ОУ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 Просто использование катодного повторителя - самое простое техническое решение для этой цели и самое дешевое, если не считать стоимости самих ламп. оно не может быть самым простым и дешевым хотяб по той причине что для этого каскада нужен как минимум отдельный БП. Самое просто, дешевое и ничем не хуже в этом месте - эмиттерный повторитель Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BANZAY Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 Хорошему CD-DA источнику ламповый буфер точно не нужен,когда же ЦАП в проигрывателе "бюджетный"(скажем с Дельта-Сигма преобразованием,например) то "сглаживание шероховатостей" за счет буфера дает некий положительный эффект для ушей(немного напоминающий винил)...хотя некоторые не дорогие проигрыватели добиваются такого-же положительного эффекта и без ламп Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BANZAY Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 ...а на некоторых дорогих CD проигрывателях ставится ламповый буфер,в основном,для внешний гармонии ламповой системы в целом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 1 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2011 Да лучше поёт с лампой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
steel_monkey Опубликовано: 3 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2011 Краткий перевод : никогда не используйте простой эмиттерный повторитель в hi-end цепях ибо он добавляет ужасные искажения ... Эмиттерные повторители широко используются в ОУ ...но они всегда находятся в цепях ООС ... Если Вы хотите буффер, используйте подходящий малошумящий ОУ. Катодный повторитель искажает, и даже сильнее эмиттерного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MasterCat Опубликовано: 4 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2011 Катодный повторитель искажает, и даже сильнее эмиттерного. У Вас был реальный опыт сравнения с переключением на лету ? У меня был и сейчас есть возможность сконфигурировать свою систему таким образом. При наличии качественной лампы наличие катодного повторителя определить на слух практически невозможно. Новодельные лампы типа Electro-harmonix несколько мылят звук на краях звукового диапазона. Опыта прослушивания источника с эмиттерным повторителем не имею. Производители его не ставят в аппараты и я думаю для этого есть основания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
steel_monkey Опубликовано: 4 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2011 Я имел в виду не прослушивание, а искажения в приведенной Вами выдержке. Для слуховошо сравнения не обладаю необходимой аппаратурой. Лампа в аппарате, на мой взгляд, как минимум позволяет перебор, тразистор менять сложнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
лакировщик Опубликовано: 9 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2011 хотя некоторые не дорогие проигрыватели добиваются такого-же положительного эффекта и без ламп Если не сложно - несколько примеров плиз. Можно в личку, чтобы не офф. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Montage Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 Мне то же интересна эта тема. А именно,имеется ввиду буфер,или все же выхлоп? Если выхлоп на лампе,то накидайте кратенький список б.у.аппаратов. Чтоб заменой достойной стал моей Реге. Если это возможно за обозримые деньги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 Ламповый выход - компромисс, позволяющий маскировать искажения высоких порядков, возникающие в результате преобразования цифра - аналог некачественными полупроводниковыми решениями. Маскировка происходит за счет большего уровня младших гармоник лампы, что некоторыми слушателями с ограниченными музыкальными способностями воспринимается положительно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Montage Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 А разве не бывает приличного цапа + ламповый выхлоп? Не плохо, мне кажется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 Да, мысль понятна. Только вот тут знакомый решил проверить на гармоники мой ламповый пред, так там оказалось 0,015 на 1к и 0,03 в полосе 20-20. Схема стандартная в виде SRPP. Гармоники и интермодуляция одинаковы. Это "большой уровень младших гармоник"? Кстати, гармоники видны были 2,3,4,5, ниже уже шум. А какая связь с лампочкой на выходе ЦАПа? Малосигнальный усилитель можно построить с очень малым уровнем искажений. И это не новость. Опять же вопрос: на что был нагружен усилитель при измерениях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 А разве не бывает приличного цапа + ламповый выхлоп? Не плохо, мне кажется. А в чем смысл лампы? Добавить искажений и увеличить выходное сопротивление? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 Мне то же интересна эта тема. А именно,имеется ввиду буфер,или все же выхлоп? Если выхлоп на лампе,то накидайте кратенький список б.у.аппаратов. Чтоб заменой достойной стал моей Реге. Если это возможно за обозримые деньги. У меня есть многолетний опыт сопоставления различных выхлопов - и на лампах , на транзисторах и ,конечно , на ОУ. В двух словах , если брать верхнюю реализацию ,согласно максимума качества , то ламповый выхлоп - лидирует , неплохо - транзисторный , типа как в ДАК -Парасаунд и можно ,поставив хорошие ОУ , сделать достойно и на них. Хорошие ОУ -это не хуже таких ,как АD811AN , к слову. Далее какие плюсы и минусы. Буквально сейчас делаю ламповый буфер для ДАКА ув. Петровского на ВВ РСМ56РК. Отличный ЦАП ,имеющий нулевой потенциал на чистом выходе , куда можно уже цеплять I/U - хочешь на ОУ , хочешь на резисторе и ламповом буфере. С резистора I/U - прямой вход на ламповый буфер с лампой 12 АТ7 , имеющей приличное внутр. спротивление ( 10к) и усиление - не менее 50 . Буфер простой ,но с кенотронным БП с ОППВ и хорошей комплектующей базой. Ранее у Петровского стояли на выходе эти самые AD811 AN и ОУ -буфер с единичным усилением - AD843 KN с прямым выходом ,то бишь - без страшных конденсаторов. Ещё если аналитики , то с ОУ мы имеем в проходе - чисто две ОУ и 4 резистора и в варианте с лампой ( 12АТ7) - один резистор (тантал ) ,саму лампу и конденсатор - 1мкф . Что ,в итоге ,получилось. Со штатными ОУ - точный , ритмически выверенный звук , в плане музыки - чуть отстранённо , микродинамика - слегка заваленная , интонации и выразительность звучания - ровные и монотонные . При прямом сравнении с винилом ( далее - у владельца ДАКа) , такой вариант легко делает даже наша Электроника Б1 -01 с головкой Корвет - 108 . На виниле выразительность и интонации - несравнимо лучше ,живее и естественнее . С ламповым буфером на 12АТ7 - тоже точный и ритмически обыгранный звук , но появилась сугубо виниловая (аналоговая) легкость подачи , выразительная микродинамика , интонации появились даже в басе и звук ,в итоге , преобразился . Нижние частоты ,правда ,стали более красивые ,но менее информативные на самом низе и это ,к сожалению , плата за применение выходных (1мкф) конденсаторов пока невысокого уровня ( наши К40-У9 - 77г.в. ) . Тут ,в случае с выходным трансформатором уровня Аудионот , Танго или Тамура , наступает уже совсем другая реальность - и в басе ,и в других аспектах ,красноречиво представленные в ценниках таких авторитетных в ДАКестроении фирмах ,как Аудионот ,которые оценивают свои ДАКи с ламповым буфером и выходными трансформаторами в "скромные " не менее 30.000у.е. Р.С. Для справки : выходное сопротивление ДАК5 Аудионот с выхлопом на трансах 33 : 1 состовляет менее 10ом . Чистых 10ом , без каких-либо резисторов ,прикрывающих часто задницу самих ОУ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Беспечный Алекс Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 Ламповый выход - компромисс, позволяющий маскировать искажения высоких порядков, возникающие в результате преобразования цифра - аналог некачественными полупроводниковыми решениями. Маскировка происходит за счет большего уровня младших гармоник лампы, что некоторыми слушателями с ограниченными музыкальными способностями воспринимается положительно. То есть PCM63P-K и UA D20400A "некачественные" ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 19 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2011 На выходе ЦАПа обычно и ставят SRPP. На выходе ЦАПа обычно ставят катодный повторитель. И часто на довольно кривом участке характеристики. На 47к - стандартная нагрузка предов и СД. На малых уровнях сигналов вполне нормальные искажения. И более благозвучные, чем искажения высоких порядков в ОУ. Не вижу противоречий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.