бивайринг, клеммы, эффект конденсатора в проводах - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

бивайринг, клеммы, эффект конденсатора в проводах


Рекомендованные сообщения

Хочу обсудить неожиданный угол зрения на бивайринг!

Насколько я понимаю, "нулевая" клемма что у правого и левого канала суть одно. "Правый" и "левый" каналы фактически создаются "правым плюсом" и "левым плюсом".

Подозреваю, что в бивайринге "ноль" в первой паре контактов берёт на плате усилителя начало в том же месте что и "ноль" во второй паре.

(да и плюсы там тоже общие, при бивайринге то!)

Но поскольку некоторые всё-таки отмечают улучшение звучания при бивайринге, то...

...то зачем в бивайринге до АС тянуть четыре провода, два из которых повторяют друг друга?

Ведь куда проще тянуть три провода - "плюс" первой пары, "плюс" второй пары вместе и общий "ноль" тянуть отдельно!

Пропадает проблема удвоенной ёмкости в проводах, экономятся деньги.

Где новичок не прав? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ

зато ведь ёмкостной фефект пропадёт. Или не так страшен чОрт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подозреваю, что в бивайринге "ноль" в первой паре контактов берёт на плате усилителя начало в том же месте что и "ноль" во второй паре.

Правильно подозреваете. Но земля - дело тонкое. Вспомните хотя бы тему о виртуальной земле. http://soundex.ru/in...showtopic=34714 Непонятно, но работает. А эффект конденсатора тоже присутствует. Я это заметил, когда снял полиэтиленовую изоляцию с акустических кабелей. Но бивайринг понравился больше, хотя и здесь мнения разделились. http://soundex.ru/in...?showtopic=6254

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вторую ссылку ранее уже изучил. Первую - нет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зато ведь ёмкостной фефект пропадёт. Или не так страшен чОрт?

Можно снизить межпроводниковую емкость до очень низкого значения просто разнеся прводники, но получив бОльшее разрешение и детальность потеряете в слитности музыкального произведения. Я когда-то пробовал это. Тут важен баланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу обсудить неожиданный угол зрения на бивайринг!

Насколько я понимаю, "нулевая" клемма что у правого и левого канала суть одно. "Правый" и "левый" каналы фактически создаются "правым плюсом" и "левым плюсом".

Подозреваю, что в бивайринге "ноль" в первой паре контактов берёт на плате усилителя начало в том же месте что и "ноль" во второй паре.

(да и плюсы там тоже общие, при бивайринге то!)

Но поскольку некоторые всё-таки отмечают улучшение звучания при бивайринге, то...

...то зачем в бивайринге до АС тянуть четыре провода, два из которых повторяют друг друга?

Ведь куда проще тянуть три провода - "плюс" первой пары, "плюс" второй пары вместе и общий "ноль" тянуть отдельно!

Пропадает проблема удвоенной ёмкости в проводах, экономятся деньги.

Где новичок не прав? )

Что в би- что в три-ваеринге горячий и холодный проводники исходят из одних точек.

При би-ваеринге из земляной два, и с выхода канала усиления тоже два.

Земляной проводник не следует считать каким-то неважным. Суть в том, что по обоим проводникам течет совершенно одинаковый ток. Поэтому иногда проводники к нагрузке называют прямым и обратным. Это важно, что ток одинаков.

Дальше нарисовал.

Смотрите, есть проводники с сопротивлением R1 и R2.

Мощный ток, идущий к НЧ динамику (вслески до 10-20 Ампер) создает на этих сопротивлениях напряжение, которое прикладывается к ВЧ-динамику.

Клеммы, которые я нарисовал красным и черным, могут быть как в усилителе, так и в акустике.

В последнем случае влияние мощного тока НЧ-динамика на слабый ток ВЧ-динамика больше.

Это влияние значительно ослабляется фильтрами акустики, но оно есть.

Должно быть понятно, что полутора-ваеринг (с) okokok не лучшее решение.

Пара проводников, идущая к нагрузке, всегда имеет некоторую емкость.

Емкость эта мизерная, и на исправный усилитель оказывает влияние очень малое, на один-два порядка меньшее, чем вышеописанный процесс.

Есть проводники к акустике, представляющие собой пару сложенных лент фольги, вот они имеют относительно большую емкость.

И то нормально работают, кроме сочетания с неустойчивыми усилителями. Последними пользоваться в любом случае нельзя.

post-74117-0-67604600-1338443187_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно снизить межпроводниковую емкость до очень низкого значения просто разнеся прводники, но получив бОльшее разрешение и детальность потеряете в слитности музыкального произведения. Я когда-то пробовал это. Тут важен баланс.

[/quote Абсолютно согласен. Все эти ваеринги улучшают диофильские качества,прозрачности-протяжённости-воздушности,при этом ухудшают слитность, напор .Это как примерно с широкополосника перейти на две полосы. Вроде все звуки улучшились,но что то неуловимо-эмоциональное потерялось. В нормальных колонках всегда две клемы. Так что баловство это всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Токи по ВЧ и НЧ проводам уже разделены фильтрами, поэтому "влияют друг на друга" только на частоте раздела, но т.к. в биваринге провода разные - имеем "расслоение" в звуке (и уменьшение сечения немаловажное для НЧ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[/quote Абсолютно согласен. Все эти ваеринги улучшают диофильские качества,прозрачности-протяжённости-воздушности,при этом ухудшают слитность, напор .Это как примерно с широкополосника перейти на две полосы. Вроде все звуки улучшились,но что то неуловимо-эмоциональное потерялось. В нормальных колонках всегда две клемы. Так что баловство это всё

Никакие провода вообще ничего улучшить не могут - могут только навредить в большей или меньшей степени.

И вообще пока запись до наших ушей доберется, она становится хуже. чем есть на носителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Токи по ВЧ и НЧ проводам уже разделены фильтрами, поэтому "влияют друг на друга" только на частоте раздела, но т.к. в биваринге провода разные - имеем "расслоение" в звуке (и уменьшение сечения немаловажное для НЧ)

А кто сказал, что на НЧ надо провод вдвое тоньше обычного?

Это на ВЧ можно потоньше, да и то не всегда.

Да, к рисунку что выше, надо подрисовать фильтры.

Всем понятно, что они есть, просто будет нагляднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Токи по ВЧ и НЧ проводам уже разделены фильтрами, поэтому "влияют друг на друга" только на частоте раздела, но т.к. в биваринге провода разные - имеем "расслоение" в звуке (и уменьшение сечения немаловажное для НЧ)

на самом деле попробуйте послушать неподключенную полосу, например сигнал подать только на ВЧ и послушать НЧ динамик, ВЧ динамик можно прикрыть, наоборот послушать сложнее, но при желании динамик можно заменить резистором.

и вообще странная тема, можно объединить красные клеммы, можно черные, можно увеличивать сечение, можно уменьшать, но правильное подключение, это то, которое нравится слушателю.

оказывается есть акустика с разными заводскими перемычками для красных и черных клемм. (+ и - это очень условно)

http://rpghero27.xanga.com/photos/a4bd2145925708

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

владлен, может это самостоятельно установленные перемычки?

По идее, прямой и возвратный проводники в акустическом (и межблочном тоже) кабеле должны быть одинаковы, потому что по ним течет одинаковый ток.

Но в целях твика, по желанию и на слух, на ВЧ перемычки можно сделать и разные.

Это один из элементов настройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет это фирменные на Totem Hawk, обсуждалось в "перемычки" http://soundex.ru/index.php?showtopic=35512&st=50

и есть рекомендации провод подключать не на ВЧ или НЧ а "наискосок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет это фирменные на Totem Hawk, обсуждалось в "перемычки" http://soundex.ru/in...pic=35512&st=50

и есть рекомендации провод подключать не на ВЧ или НЧ а "наискосок"

При включении кабелей "наискосок" токи идут по другому пути, причем от того штеккера, что подключен к басу не напрямую, часть цепи составляет сама перемычка, с её двумя дополнительными контактами.

Если контактное сопротивление 0,02 Ом (чаще бывает и более), то при амплитуде тока 10 А (вполне нормальная цифра при громкой музыке) на этих двух переходах создается падение напряжения 0,4 Вольта.

Которое не записано в музыке, т.е. является искажением. Действует это искажение динамически, ловить его приборами смысла нет, а звук становится хуже.

В общем из цепи, где протекают большие пиковые токи, плохие контакты (они редко бывают хорошими) желательно исключать.

Вообще в шутке, что электроника есть наука о контактах, не так уж много шутки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это все понятно, (а куда деваются контактные сопротивления при любом другом подключении одним проводом?)

но правильно с точки зрения физики и нравится как звучит это разные вещи, способ подключения (где использовать "контактные сопротивления") на усмотрение слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это все понятно, (а куда деваются контактные сопротивления при любом другом подключении одним проводом?)

но правильно с точки зрения физики и нравится как звучит это разные вещи, способ подключения (где использовать "контактные сопротивления") на усмотрение слушателя.

Количество контактных переходов желательно уменьшать, заменять на более качественные и т.п.

Не думаю что ухудшение контактов пойдет на пользу звуку.

Хотя полностью исключить это не могу :)

Потому что уши и серое вещество у каждого индивида собственные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...