Сравнение аудиокомпонентов в системе Crystalvox - Страница 37 - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сравнение аудиокомпонентов в системе Crystalvox


Гилёв Валерий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5,1 х 6,0 х 2,7 (м)

Положение акустики и место прослушивания почти не меняется, даже в оформлении ОЯ:

_ левая АС от твиттера до тыловой стены 1,6 м, от твиттера до боковой стены 1,9 м, 

_ правая АС от твиттера до тыловой стены 1,6 м, от твиттера до боковой стены 1,7 м, 

_ диван в 5 см от тыловой стены.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за ответ.

То есть, если я правильно понял, от слушателя до акустики порядка полутора метров и примерно столько же между колонками. Практически, равнобедренный прямоугольник АС - Слушатель - АС?

А акустика по короткой стене? Интересно ваше мнение о том, что близкое к квадратному помещение хуже прямоугольного из-за угрозы возникновения стоячих волн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

12 часов назад, BAMF сказал:

 

То есть, если я правильно понял, от слушателя до акустики порядка полутора метров и примерно столько же между колонками. Практически, равнобедренный прямоугольник АС - Слушатель - АС?

А акустика по короткой стене? 

если длина комнаты 6м то от акустики до слушателя порядка 4метров... 6м - 1,6м - 0,4\0,5м (от головы до стены сзади) 

Валерий, очень интересно  где относительно линии колонок центральный образ (КИЗ) локализуется в вашей системе при самых лучших компонентах ? за колонками,на линии,перед колонками?

 где слышаться первый и седьмой удар барабанов с тестового диска ? шире колонок или прямо из колонок ? при таком большом расстоянии до боковых стен есть все предпосылки чтобы было шире колонок 

такое расстояние до боковых стен исключительно по калькулятору мод для ровной ачх выбрано ?

ведь если между колонками было бы на метр больше,то размеры сцены были бы больше, что имхо интереснее ,масштабнее  на слух :huh:

 

почему 1,6м до стены за колонками? это же меньше предположительной 1\3 длины комнаты 6м ?из какких соображений выбиралось ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий  высота наверно все таки 3.7м,  а не 2.7, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, dimo61 said:

если длина комнаты 6м то от акустики до слушателя порядка 4метров... 6м - 1,6м - 0,4\0,5м (от головы до стены сзади) 

 

1.6 м от тыловой стены, а не от фронтальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или тут путаница в терминах. Меня самого удивило такое расположение. Возможно, имелось ввиду, что тыловая стена у дивана своя, а у акустики своя. Но обычно, принятно счтать стену перед слушателем фронтальной, а за слушателем - тыловой.

В общем, без плана не разобраться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кварира обычная с обычной высотой потолков - 2,7м. 

 

20 часов назад, BAMF сказал:

Большое спасибо за ответ.

То есть, если я правильно понял, от слушателя до акустики порядка полутора метров и примерно столько же между колонками. Практически, равнобедренный прямоугольник АС - Слушатель - АС?

А акустика по короткой стене? Интересно ваше мнение о том, что близкое к квадратному помещение хуже прямоугольного из-за угрозы возникновения стоячих волн.

0,4м толщина подушки дивана, 3м от АС до слушателя. По короткой стене возникает широкий провал 40-50 Гц и неестественный сабвуферный подъем 20-25 Гц

8 часов назад, dimo61 сказал:

 

если длина комнаты 6м то от акустики до слушателя порядка 4метров... 6м - 1,6м - 0,4\0,5м (от головы до стены сзади) 

Валерий, очень интересно  где относительно линии колонок центральный образ (КИЗ) локализуется в вашей системе при самых лучших компонентах ? за колонками,на линии,перед колонками?

 где слышаться первый и седьмой удар барабанов с тестового диска ? шире колонок или прямо из колонок ? при таком большом расстоянии до боковых стен есть все предпосылки чтобы было шире колонок 

такое расстояние до боковых стен исключительно по калькулятору мод для ровной ачх выбрано ?

ведь если между колонками было бы на метр больше,то размеры сцены были бы больше, что имхо интереснее ,масштабнее  на слух :huh:

 

почему 1,6м до стены за колонками? это же меньше предположительной 1\3 длины комнаты 6м ?из какких соображений выбиралось ?

Вокалист(ка) чаще всего локализуется в диапазоне от 0 до +30 см впереди линии колонок. Редко вокал провален до метра за линией АС. Думаю это задумки звукорежиссера.

1и 7 удары локализуются примерно на 70 см левее левой и правее правой колонки.

Расстановка проводилась на слух по критериям: наилучший тональный баланс, максимально ровный бас, наилучшая сцена. Что такое хорошая сцена где-то описывал, попробую найти .

3 часа назад, BAMF сказал:

1.6 м от тыловой стены, а не от фронтальной.

Ошибся, акустика (передняя панель) стоит на расстоянии 1,6 м от фронтальной стены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

8 часов назад, dimo61 сказал:

ведь если между колонками было бы на метр больше,то размеры сцены были бы больше, что имхо интереснее ,масштабнее  на слух :huh:

 

 

Только что, Гилёв Валерий сказал:

Что такое хорошая сцена где-то описывал, попробую найти .

 

Нашел!

 

Алексей:

"Первое, на что обращаешь внимание, слушая систему Валерия, - своего окраса-подачи у системы просто нет. Перед слушателем в пространстве возникает энергетическая сфера, которая полностью заполняет комнату, и уже в ней возникают музыкальные образы. Они искрятся, переливаются красками, а колонки просто стоят словно для красоты. Полностью отсутствует ощущение, что АС хоть как-то участвуют в звуковоспроизведении!

Валерий продемонстрировал 3D звук, который возникает на некоторых записях. Я много слышал об этом, но сам услышал впервые. Источники звука то локализуются где-то совсем далеко в глубине сцены, то по бокам от слушателя: справа-слева без малейшей связи с расположением колонок. В отдельных местах было ощущение, что источник звука находится за спиной. Впечатляет!

Прослушав свои тестовые записи, отметил потрясающую ясность и одновременно мягкость (нет даже малейшего надрыва, напряжения), открытость, масштаб, сверхбыструю, взрывную динамику с тончайшей проработкой всех деталей во всех частотных диапазонах. В кульминационных пиках пространство перед тобой будто рвется в клочья, удивляя масштабом музыкальных событий."

 

 

Качественный настроенный сетап лишь половина пути к построению правильной сцены. Вторая половина - это комната и ее взаимодействие с акустическими системами. 

Есть любители камерной сцены, которая сосредоточена между акустическими, не выходит за ее пределы, но имеет хорошую глубину. Ранее я добивался такой сцены и результат меня не устроил. Звук получился серым и неинтересным. В конце-концов пришел к другому пониманию, каким должна быть сцена:

- она должна быть 3-х мерной, каждый инструмент должен занимать объем в пространстве,

- в ширину сцена должна выходить за пределы акустических систем, если звукорежиссером предусмотрена локализация за пределами акустики и даже позади слушателя, она должна воспроизводится,

- звуки могут иметь высоту и локализацию выше-ниже,

- колонки должны растворяться,

- в концертном зале мы слышим не только музыкантов на сцене, но и реверберации со всех сторон, это ощущение "купола" ревербераций, окружающего слушателя, должно сохраняться.

Есть распространенное мнение, что все реверберации есть в фонограмме и комната должна быть сильно заглушена, чтобы не добавлять своего отклика. Как оказалось это ошибка. Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме. 3-х мерный эффект и четкость локализации выше, нюансов тембра и звукоизвлечения слышно больше. В переглушенном помещении нет ощущения движения воздуха, пульсаций, динамика ниже, тембр менее естественный.

Некоторые аудиофилы, как мне кажется, делают ошибку, добиваясь максимальной удаленности КИЗ от слушателя. Я же обращаю меньше внимания на то, становятся КИЗ дальше или ближе, и больше на то увеличивается перспектива или она уменьшается. Как правило увеличение перспективы сопровождается появлением микродеталей и соответствует более живому звучанию.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

0,4м толщина подушки дивана, 3м от АС до слушателя. По короткой стене возникает широкий провал 40-50 Гц и неестественный сабвуферный подъем 20-25 Гц

Вокалист(ка) чаще всего локализуется в диапазоне от 0 до +30 см впереди линии колонок. Редко вокал провален до метра за линией АС. Думаю это задумки звукорежиссера.

1и 7 удары локализуются примерно на 70 см левее левой и правее правой колонки.

Расстановка проводилась на слух по критериям: наилучший тональный баланс, максимально ровный бас, наилучшая сцена. 

 

стало быть у вас расстановка по длинной стене  и тогда 1,6м это близко к 1\3 длины комнаты ...всё правильно,и теория подтверждается практикой  :)

расстояние между колонками  у вас 2,4м   , до точки прослушивания 3м : довольно близко к моему варианту взаимного расположения (у меня 2,75м до свитпойнта) , только у меня расстояния до  боковых  стен гораздо меньше :wacko:

 

а на каком треке наибольшее расстояние вокалиста перед колонками? чтобы сравнить с результатом у себя дома ... сейчас у меня на некоторых треках есть локализация вокалиста в 1,5м перед колонками .. к этому результату долго пришлось идти, всё началось с 2м за колонками на том же треке .. когда сейчас я слышу вокалиста  сзади то приписываю это обрезке голоса снизу на записи (что может быть по разным  причинам)...хорошо записанный голос звучит  "близко" ,с пугающим реализмом присутствия вокалиста в комнате 

 

удары на 70 см "шире" колонок это просто великолепный результат ....:Cool:...можно только позавидовать, такой хорошей "работе"  комнаты

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Текущая сцена - достоинство всего сетапа, от КДП до кабелей. Иногда кабели, кстати, влияют больше, чем компоненты.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2017 в 00:40, Гилёв Валерий сказал:

5,1 х 6,0 х 2,7 (м)

Положение акустики и место прослушивания почти не меняется, даже в оформлении ОЯ:

_ левая АС от твиттера до тыловой стены 1,6 м, от твиттера до боковой стены 1,9 м, 

_ правая АС от твиттера до тыловой стены 1,6 м, от твиттера до боковой стены 1,7 м, 

_ диван в 5 см от тыловой стены.

 

 

Валерий, Приветствую! Если можно, хотел бы кое-что для себя уточнить. Что из себя представляет тыловая стена, к которой вплотную стоит диван? Это капитальная стена? Железобетон? Кирпич? Какая толщина? Есть ли обшивка из гипсы или ещё чего? Дверной проём на этой стене? Если да, то каковы его габариты? Посередине или смещён к одной из боковых стен? Какая дверь, есть ли порог? Закрываете ли при прослушивании? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тыловая стена гулкая, из пеноблоков. Чтобы снизить гулкость поставил 2 стеллажа вплотную с пластинками. По-хорошему бы еще полки повесить над диваном с винилом или книгами. Дверь двустворчатая без порога 2х62 см стоит под углом 135 град. к стенам, образуя скошенный угол, во время прослушивания закрыта.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.09.2017 в 00:49, Гилёв Валерий сказал:

Текущая сцена - достоинство всего сетапа, от КДП до кабелей. Иногда кабели, кстати, влияют больше, чем компоненты.

 

 

 

согласен,тестирование  кубалы элейшн ,привело меня к такому  же наблюдению

тогда  вопрос как раз по кабельной теме :

какие критерии оценки звука вы принимаете за "лучшесть" ?

в вашей системе хороший кабель от плохого чем отличается ? что  тембральным балансом это очевидно

а что происходит с локализацией центрального образа (певца)? он вперёд -назад сдвигается при смене кабеля? что вы принимаете за "лучшее"? когда приближается или отдаляется?(на одной и той же фонограмме)

 при перевороте кабеля в другую сторону у вас также центральный киз сдвигается? как?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда пишут просто "лучше - хуже" это обычно говорит о грубой оценке и/или невысоком уровне аудиоэкспертизы. 

Всегда стараюсь уточнять в чем конкретно различие и иногда к каким последствиям оно приводит, употребляя принятую в аудио терминологию.

Например преимущество в динамике обычно приводит к более выразительному звучанию, с лучшей проработкой КИЗ и более масштабной сцене. Повышается разборчивость в сложных симфонических произведениях и возникает ощущение бОльшей ширины частного диапазона. Ритмическая структура так же становится более оформленной с улучшением динамики.

Недостатки тонального баланса имеют разные последствия и зависят от того, в какой частотной области есть провалы или подъемы. Тоже самое касается чистоты звука/наличие окраски.

И так далее по каждому критерию качественного звучания.

 

По-поводу приближения - удаления КИЗ упоминал выше в посте про сцену:

http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/36087-сравнение-аудиокомпонентов-в-системе-crystalvox/&do=findComment&comment=1887164

 

Для меня не так существенно приближается или удаляется исполнитель, важнее выразительность исполнения и снижение/увеличение перспективы. Более правильная сцена соответствует большей дистанции между передним планом, средним и дальним.

Неважно, меняете Вы компоненты, кабели или фазировку, критерии всегда одинаковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2017 в 23:21, Гилёв Валерий сказал:

Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме. 3-х мерный эффект и четкость локализации выше, нюансов тембра и звукоизвлечения слышно больше.

 возникает ощущение бОльшей ширины частного диапазона.

но по моим наблюдениям это увеличение трёхмерности  и бОльшей ширины частотного диапазона всегда сопровождается  выдвижением центрального КИЗа вперёд

 

можете уточнить свои наблюдения-ощущения именно по этой взаимосвязи ,на какой нибудь одной фонограмме ?

хорошо если скажите на какой будете это делать,чтобы и мне проверить себя на этой же фогограмме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2017 в 22:21, Гилёв Валерий сказал:
 
Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме.


Полнейшая лажа. Абсолютное непонимание темы.

Помещение не может давать никакой информации о том, что записано в фонограмме, хотя бы потому, что оно об этом просто не знает :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Сергей Михайлов сказал:


Полнейшая лажа. Абсолютное непонимание темы.

Помещение не может давать никакой информации о том, что записано в фонограмме, хотя бы потому, что оно об этом просто не знает :D .

Очевидно, что неровности АЧХ и переотражения, возникающие за счёт помещения - это то, что съедает информацию и нюансы. Также очевидно, что любой, не поставивший себе цель докопаться до слов прекрасно понял написанное. Но какое это имеет значение, когда хочется на ровном месте докопаться на форуме до человека, верно?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

но по моим наблюдениям это увеличение трёхмерности  и бОльшей ширины частотного диапазона всегда сопровождается  выдвижением центрального КИЗа вперёд

Не согласен. Солист может немного сместиться, а может и на месте остаться.

Улучшение 3-х мерности обычно имеет характерные проявления:

- лучший фокус КИЗ, особенно за пределами пространства, ограниченного колонками,

- КИЗ становятся более рельефными и занимают определенный объем,

- разница в занимаемом объеме разными КИЗ усиливается, так же как и дистанция,

- некоторые КИЗ могут стоять в пространстве, а некоторые могут перемещаться, в т.ч. по вертикали.

- облако ревербераций при недостаточной трехмерности находится там же где КИЗ, с улучшением трехмерности выходит за пределы АС и в конце концов заполняет все помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Облако виртуальной реверберации выходит далеко за пределы помещения.тдальнейший рост качества должен приводить только к уточнению внутренностей этого облака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, mr_bird сказал:

Очевидно, что неровности АЧХ и переотражения, возникающие за счёт помещения - это то, что съедает информацию и нюансы. 

Это не очевидно и даже не верно. Единственный способ услышать все нюансы в записи - иметь подготовленное помещение. Если вынести колонки на открытый воздух или в заглушенную камеру мы избавимся от отражений, но слышимой музыкальной информации станет меньше. Возможно кажется, что это противоречит логике, но это факт. В хорошем наушниковом тракте детальность может быть очень высокая и очень ровный, лишенный комнатных мод, бас. Но локализации КИЗ, сцены даже близко нет как в хорошей КДП, т.е. налицо потеря пространственной информации. Слушал знакомые фонограммы в разных по размеру от 14 до 120 кв.м подготовленных помещениях с хорошими сетапами. В каждом случае, не смотря на разные отражения, система АС-помещение формировали адекватную картинку, с поправкой на сетап. С учетом вышенаписанного фраза: "Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме", совершенно справедлива, поскольку в любых других случаях информации будет меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очевидно, что неровности АЧХ и переотражения, возникающие за счёт помещения - это то, что съедает информацию и нюансы. Также очевидно, что любой, не поставивший себе цель докопаться до слов прекрасно понял написанное. Но какое это имеет значение, когда хочется на ровном месте докопаться на форуме до человека, верно?
 

Нет, не верно.
"Неровности АЧХ" вообще не имеют отношение к помещению.
"Переотражения" - ничего не съедают, а добавляют "информацию и нюансы" к записи, причем эта добавленная информация никакого отношения к записи не имеет.
Собственно это я и имел в виду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Михайлов сказал:


Нет, не верно.
"Неровности АЧХ" вообще не имеют отношение к помещению.
"Переотражения" - ничего не съедают, а добавляют "информацию и нюансы" к записи, причем эта добавленная информация никакого отношения к записи не имеет.
Собственно это я и имел в виду.

Ну что значит "неровности АЧХ не имеют отношение к помещению"? 

Акустика помещения по вашему как меряется?

Переотражения ничего не съедают если позволяет геометрия комнаты. В неблагоприятном сценарии акустической обработкой всех проблем не решить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, doomsmith сказал:

Как обычно, аудиофилы ищут ключи не там где потеряли, а под фонарём, где светлее.

ну да, с тринновым под мышкой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

С учетом вышенаписанного фраза: "Оптимально подготовленное помещение дает больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме", совершенно справедлива, поскольку в любых других случаях информации будет меньше.

Причина споров- выражение "больше информации о всех нюансах, записанных в фонограмме". Звукорежиссёр записывает в "заглушенной" студии, но должен учитывать нюансы, когда запись будет звучать в более "живом" помещении. Ведь помещение добавляет своё звучание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутые студии тоже используют различные рассеивающие панели. Слушал как звучат живые барабаны в заглушенной студии и в студии с рассеивающими деревянными панелями. Небо и земля. Динамика и разборчивость в последнем случае сильно лучше. В записи барабанов разницу тоже прекрасно слышно. Никто не адаптирует фонограммы под определенные помещения. Хорошая фонограмма достойно воспроизводится в наушниках, где нет отражений. Подготовленное помещение - это качественный компонент тракта, при участии которого любая фонограмма звучит наилучшим образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...