Сравнение аудиокомпонентов в системе Crystalvox - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сравнение аудиокомпонентов в системе Crystalvox


Гилёв Валерий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В этой ветке постараюсь непредвзято делиться впечатлениями о сравнении аудиокомпонентов в системе Crystalvox.
Буду благодарен, если Уважаемые форумчане будут в неполиткорректной форме выражать свое мнение о системе и о сравниваемых компонентах аудиотракта!

crystalvox_system_with_Master_11.jpg
Все фото раскрываются!

1. Акустические системы Crystalох Master
http://crystalvox.ru...stalvox_master/
2. Интегральный усилитель Crystalvox PA-01 с непосредственными связями, аудиофильскими компонентами и проводкой. Балансная предусилительная часть PA-01 полностью аналогична новому RX-регулятору:
http://www.crystalvo...s/rx_regulator/
3. Источник Aesthetix Romulus после существеннного апгрейда.
4. Акустические провода Crystalvox: Litz из отобранных на слух моножил Oyaide PCOCC-A от 0,5 до 12 кв.мм и серебрянных моножил Jensen.
5. Сетевые провода Crystalvox.
6. Filter DC&RF-06 II
http://crystalvox.ru...s/filter_dc_rf/
7. Комната с резонансными панелями и диффузорами Шредера из массива ореха.

Сравним звучание балансных межблочных кабелей Crystalvox и AudioNote Sogon.

XLR_Crystalvox_vs_Sogon_11.jpg

Звук Sogon удивляет чистотой ВЧ, прозрачностью среднечастотного диапазона и отличным тональным балансом. В звучании нет ни намека на резкость. Не смотря на скромный внешний вид, бас динамичен, отлично контролируем, без недостатков. Гулкости не замечено. Есть очень легкий красивый акцент на верхних НЧ, который абсолютно не портит тональный баланс и иногда улучшает чувство ритма. В сравнении с другими кабелями известных брендов, которые слушал в своей системе: верхние Acrolink, XLO Limited/Unlimited, Ortofon, NBS этот кабель лучше. Звук Sogon естественный, красивый и певучий. Среди кабелей известных брендов этот один из самых достойных!
Audio Note Sogon представляет собой Pure Silver Litz 99,99%, 50 strand
Crystalvox XLR Cable состоит из более толстых моножил Jensen разного сечения без изоляции, специальным образом переплетенных, задемпфированных и разнесенных в пространстве для “+” и “-“ проводников. Земляные проводники из PCOCC-a Oyaide также сплетены, задемпфированы и разнесены в пространстве.

XLR_Crystalvox_vs_Sogon_31.jpg

Crystalvox XLR Cable, в отличие от Sogon из-за специфической конструкции неудобен при подключении. Иногда это может быть проблемой. Монстрообразный внешний вид «на любителя»
В сравнении с Sogon Crystalvox XLR Cable удивляет лучшей динамикой и проработкой каждого нюанса и частотного диапазона. Голоса солистов хора лучше разделены и обладают более выраженной индивидуальностью. Звук Crystalvox XLR Cable более эмоциональный, динамичные фрагменты музыкального произведения развиваются стремительнее и драматичнее. Тембр каждого инструмента и голоса насыщеннее и острее. Пожалуй только самый край верха у Sogon чуть лучше проработан, в остальном Crystalvox XLR Cable предпочтительнее.

XLR_Crystalvox_vs_Sogon_Music.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В минувшее воскресенье, мы с Андреем Ка наведались к Валерию Гилёву.

Привезли с собой CD проигрыватель Lector CDP-7. Было очень показательно услышать его в системе референсного уровня, тем более, на контрасте со значительно более дорогим проигрывателем Aesthetix Romulus (к тому-же существенно доработанным).

Помимо этого, была возможность в одном тракте сравнить два XLR межблочника - Audio Note Sogon и Crystalvox.

Тест начали с прослушивания фортепианных миниатюр С. Рахманинова в исполнении

Н. Луганского.

В целом, звучание рояля с кабелем Audio Note оставило вполне правдоподобное впечатление - оно было тонально сбалансированным, чистым и достаточно разборчивым. Но переодически присутствовали ощущения некоторой пустоватости тембра и интонационной пресности в среднем и верхнем регистрах инструмента. Также возникали мысли о недостаточной тембральной наполненности в малой и большой октавах, и скорее всего как следствие этого - появлялась непроизвольная концентрация внимания на верхних октавах, воспринимаемая как лёгкий дисбаланс. При этом кабель не привнёс характерной гулкости и расфокусированности в низких регистрах, как это часто бывает с кабелями подобной субтильной конструкции.

После включения в тракт межблочного кабеля Crystalvox ХLR, наконец появилась ранее недостающая густота и насыщенность краски (не путать с окраской) в средне-нижних октавах, за счёт этого тональное "равновесие" приобрело лучшую естественность - верхняя часть второй и третья октавы наконец перестали неестественно "звенеть". Появилась дополнительная масса подровностей. Самые низкие ноты рояля получили лучшую основательность, больший нажим, и более протяжённые затухания. Передача экспрессивности исполения тоже передавалась доходчивее. Пожалуй, чуть меньше воздуха на ВЧ по сравнению с Sogon.

Реквием Моцарта показал такой-же принцип разницы между кабелями.

Crystalvox давал лучший баланс, богаче гармоническое разрешение, более тесные интонационные связи, лучшее разрешение деталей и более глубокую работу с тихими звуками. Голоса звучали утончённее, спектрально естественнее, лучше передавались динамические и интонационные оттенки.

В систему также была попытка включить Ortofon Silver Reference. Но энтузиазм быстро остыл, поскольку кабель совсем из другой лиги. Но за свои деньги, в соотвестствующей системе - хороший кабель. У него довольно ровный тональный баланс, что уже огромный плюс.

Проработка нюансов, разумеется, сильно упрощённая по сравнению с остальными двумя мастодонтами. Сглаживает динамические пики. Возможно из-за того, что экранированный.

Заменили Aesthetix на Lector.

Получили звучание весьма упрощённое по сравнению с первым. Но при этом невероятно выросла динамика и общая живость!

После поменяли штатные словацкие лампы JJ на Jan Philips (Sylvania) начала восьмидесятых годов и все втроём... выпали в осадок!!!

Это невозможно передать словами. При всём при том, что Romulus технически звучал куда более совершенно, ровно настолько-же Лектор превосходил его по эфемерной составляющей, которую "в народе" называют музыкальностью! Это был праздник музыки и эмоционального шока от восприятия фонограмм, которые слушались не в первый раз, но впервые посредством Лектор -7 с лампами Филипс!

Таких эмоциональных переживаний как в тот воскресный вечер, я не испытывал ещё никогда, слушая музыку аппаратным способом!

Валера, спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме ветки. Мне давно кажется, что у Валерия идеальная тестовая система. Очень трудно бывает определить истинный уровень, скажем, кабеля, источника или усилителя. Подключая дома и не будучи профессионалом, понять, так-ли хорош или плох кабель (быть может, он просто своей кривизной компенсирует существующую в системе, или наоборот) бывает сложно. Я этой возможностью пользуюсь давно и пользу для улучшения звука у себя дома трудно переоценить. Блуждание в потемках может принести успех только случайно. Максимальная линейность и разрешение системы Валерия поволяют понять возможности компонентов с очень большой степенью достоверности. Практически все элементы моей системы (в том числе и те, от которых я избавился), отслушаны у Валерия, за что ему огромное спасибо. Думаю, если в ветке регулярно будут появляться отчеты о прослушиваниях, это принесет пользу многим. В интернете мало информации, которой можно безоговорочно доверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Для оценки качества звучания DEQX HDP-4 был собран тракт:

  1. Акустические системы Stalker R, 4 пары клемм на каждой АС для активного подключения, внутренняя разводка аналогична Doors II.

  2. Усилители:

    Velodyne SC-1250 Spesial Edition – суббас,

    Electrocompaniet AW-400 – мидбас,

    SunAudio SV-300BSM – CЧ,

    Actra Audio 6V6 – ВЧ.

  3. Filter RF-09 II.

  4. Провода Crystalvox Signature.

  5. Транспорт Accustic Arts Reference CD Transport, AES выход.

Stalker_R_and_deqx_in_room_11.jpg

Картинка раскрывается

 

 

Для измерения АЧХ использовался микрофон Earthworks M30, калибровочный файл был прописан в ПО процессора DEQX.

 

При настройке системы использовалось несколько вариантов измерения АЧХ, с разных расстояний и под разными углами, выбран наилучший с субъективной точки зрения.

Интерфейс удобный и понятный, требует минимума времени для освоения.

Не смотря на впечатляюще равномерную АЧХ, которую строит система, тональный баланс нарушен. Большую часть времени занимают многочисленные и удобные ручные настройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Для оценки качества звучания DEQX HDP-4 был собран тракт:

Валера, а как ты четвертую полосу запускал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Не смотря на впечатляюще равномерную АЧХ, которую строит система, тональный баланс нарушен. Большую часть времени занимают многочисленные и удобные ручные настройки.

Равномерная ачх DEQX это более чем странное автоматическое действо. В итоге все все равно вручную доводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, нет ли здесь опечатки?

В контекст просится слово "неудобные".

Настройки действительно удобные, опечатки нет.

 

Владимир, для четвертой полосы фильтр стоит в усилителе для суббаса, со стороны мидбаса фильтр акустический за счет объема корпуса и настройки ФИ. У DEQX есть балансные и небалансные выходы. Балансный выход НЧ пустил на AW400, небалансный НЧ на SC-1250. Срослось также, как в обычной полуактивной версии Stalker R. Всю коррекцию, которую наcчитал Deqx убрал, румкоррекцию тоже, только звук портит, оставил только фильтры.

Конечно, если колонки стоят вплотную к стене и горбы по 12 дб, нужна румкоррекция, даже ценой потери плотности НЧ. У Сталкеров неравномерность всего +-3 дБ в комнате, румкоррекция не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Настройки действительно удобные, опечатки нет.

 

Владимир, для четвертой полосы фильтр стоит в усилителе для суббаса, со стороны мидбаса фильтр акустический за счет объема корпуса и настройки ФИ. У DEQX есть балансные и небалансные выходы. Балансный выход НЧ пустил на AW400, небалансный НЧ на SC-1250. Срослось также, как в обычной полуактивной версии Stalker R. Всю коррекцию, которую наcчитал Deqx убрал, румкоррекцию тоже, только звук портит, оставил только фильтры.

Конечно, если колонки стоят вплотную к стене и горбы по 12 дб, нужна румкоррекция, даже ценой потери плотности НЧ. У Сталкеров неравномерность всего +-3 дБ в комнате, румкоррекция не нужна.

Интересное решение для 4-й полосы.

 

И как в отличие от пассивного варианта поделилось все с DEQX?

 

Какие впечатления от звука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, а вот эта штуковина на потолке - чего из себя представляет и что дает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, привет! Внешние цапы на каждую полосу пускать будешь? Или на одну из? У тебя же есть 192-й :)

Какой тип фильтрации и срез применил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, пожалуйста, сделай сравнительное видео пассивного и цифроактивного варианта. Ну, для тех кто далеко :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И один вариант с коррекцией автоматической от deqx, как бонусный, плииииз. Я с оригиналом потом все три по сравниваю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И один вариант с коррекцией автоматической от deqx, как бонусный, плииииз. Я с оригиналом потом все три по сравниваю

Костя, настроил систему с цифрокроссом, послушал, сфоткал и разобрал. Одна запись осталась, потом выложу вместе с полуактивным вариантом. В записи ничего интересного - баса и ВЧ нет :) Автоматический вариант совсем кривой - слушать нечего.

Владимир, подробные впечатления от прослушивания напишу позже. Если коротко - положительные моменты есть, но пока переход на цифрокросс не планирую. Частоты раздела программа выбирает близкие к оптимуму, коррекция нужна незначительная.

Ranger, потолок в КДП обычный, бетонные плиты. Они дают гулкость. Дерево обладает приятным спектром отражений + рассеивает звук.

Цифровой выход на BNC - кабелях, проводов таких нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно. В следующем году ждите ас на цифрокроссе, пока... :);) и это будет ваша лучшая АС, Валерий. это как в свое время с басом на Д :) тоже новый топ так родился Сталкер , а копий было сломано не мало

Жаль, что внешний цап не подключил, Валер. На ксилике 4 aes/Ebu выхода на каждую полосу, она удобнее в этом смысле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, какое деление использовал? С ФИР разобрался или были классические фильтры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие впечатления от звука?

Владимир, на настройку тонального баланса тратится меньше времени, чем при настройке пассивной системы, но профессиональные навыки нужны те же. Без навыков можно долго и безрезультатно двигать мышкой в программе настройки и не добиться результата. Когда тональный баланс настроен, система играет любые стили с учетом особенностей цифроделения.

Кабели и усилители влияют на звук при многополосном усилении по-другому, с учетом специфики каждой полосы.

Динамика хорошая, но не превосходит мои пассивные кроссоверы на качественных компонентах.

С микродинамикой есть проблемы. При цифровом делении теряется низкоуровневое дыхание атмосферы записи. Есть ощущение, что звуки возникают с какого-то ненулевого уровня и, затухая, обрываются. Масштаб и сцена есть, подаются грубовато.

Тембр инструментов разряженный, не хватает насыщенности, плотности и рельефа звука.

Понравилась чистота звука и перегрузочная способность. На любой громкости звук прозрачен.

Такой набор достоинств и недостатков формирует определенный стиль исполнения музыки в системе с цифрокроссовером. Музыка не оказывает эмоционального воздействия, не вызывает чувств. Звук холодный и созерцательный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, я счастлив, что звук такой, какой ты описал!!! Это просто прямое свидетельство того, что он как в жизни: когда ты не от звука получаешь удовольствие, а от чистоты и музыки

Удовольствие же от музыки можно получить совершенно на любом тракте, хоть с айфона. Главное - хорошая музыка! :) доказано всеми меломанами мира

И слава богу, что ты описал тоже этот эффект, когда нет излишней паразитной ревербации, именно как в жизни: звуки затухая - обрываются! Можешь попробовать на гитаре или на голосе прямо сейчас :) это называется - отсутствие мутности, Очерченность, отсутствие паразитного призвука.

Спасибо! С внешними цапами значит будет беспрецендентная система.

По поводу ощущения, что звуки возникают из не нулевого уровня: это просто вообще класс! Моментальное нарастание сигнала, нет неестественных хвостов! Просто класс, жаль я не послушал у тебя :( походу, это был выдающийся уровень

Сравниваю твое описание по памяти прослушки Сталкер. Удивительно, но ты описал все те "недостатки", которых так хотелось тогда добавить:) пишу искренне. Да и так АС твои были лучшими на той выставке(имхо). Но все ж, жирность подачи тогда отметили очень многие, точности и холоду не хватало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Владимир, на настройку тонального баланса тратится меньше времени, чем при настройке пассивной системы, но профессиональные навыки нужны те же. Без навыков можно долго и безрезультатно ...... Звук холодный и созерцательный.

Никто и не сомневается в том, что опыт в настройке требуется.

Последняя фраза понравилась :) Особенно про холодный звук.

Возможно это недостатки связки динамиков и усиления. Впечатления от работы DEQX несколько противоположные в плане холодности.

Валера, звук будет таким, как его настроишь. Присутствовал при настройке, когда манипуляции с разделами частот меняли и динамику и сцену и в целом стиль подачи акустики.

Думаю, что ты слишком мало внимания уделил экспериментам с разными настройками.

Уверен, смог бы добиться куда более выдающегося результата.

Я поэтому и говорил в ветке про кроссоверы о бесполезности спора, что лучше. Цифровые кроссоверы вполне состоятельны и многое зависит от настройки.

Интересно, какие ты использовал частоты развела, такие же как в пассивном варианте?

И какие фильтры использовал?

Ты попробовал оценить аналоговые входы и встроенные цапы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир, на настройку тонального баланса тратится меньше времени, чем при настройке пассивной системы, но профессиональные навыки нужны те же. Без навыков можно долго и безрезультатно двигать мышкой в программе настройки и не добиться результата. Когда тональный баланс настроен, система играет любые стили с учетом особенностей цифроделения.

Кабели и усилители влияют на звук при многополосном усилении по-другому, с учетом специфики каждой полосы.

Динамика хорошая, но не превосходит мои пассивные кроссоверы на качественных компонентах.

С микродинамикой есть проблемы. При цифровом делении теряется низкоуровневое дыхание атмосферы записи. Есть ощущение, что звуки возникают с какого-то ненулевого уровня и, затухая, обрываются. Масштаб и сцена есть, подаются грубовато.

Тембр инструментов разряженный, не хватает насыщенности, плотности и рельефа звука.

Понравилась чистота звука и перегрузочная способность. На любой громкости звук прозрачен.

Такой набор достоинств и недостатков формирует определенный стиль исполнения музыки в системе с цифрокроссовером. Музыка не оказывает эмоционального воздействия, не вызывает чувств. Звук холодный и созерцательный.

Фишка в том что для Валерия это недостатки,  а для Кости достоинства!!!  Хорошо что есть разные решения и каждый выбирает так как ему ближе... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и то, как говорится, не стоит забывать, что это фильтры первого порядка на лучших элементах, что встречается в 0.0000000001 процентов АС :)

И конечно, Валерий не отметил слитности с цифрокроссовером, отсутствия слышимой(!) совместной работы динамиков на фильтрах первого порядка, когда они накладываются друг на друга, что невозможно не слышать...

Да и ясно: подцепи Вплерий еще и внешние цапы, живого места бы не осталось от пассивного варианта

И еще один момент не стоит забывать: это полуактивные АС! Бас секция работает отдельно ;) будь еще и она пассивной, вообще был бы швах пассивного варианта. И жаль, что все полосы цифроактивом не были поделены в сравнении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валер, а на ВЧ, случаем, не ламповичек за 20000рублей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто и не сомневается в том, что опыт в настройке требуется.

Последняя фраза понравилась :) Особенно про холодный звук.

Возможно это недостатки связки динамиков и усиления. Впечатления от работы DEQX несколько противоположные в плане холодности.

Валера, звук будет таким, как его настроишь. Присутствовал при настройке, когда манипуляции с разделами частот меняли и динамику и сцену и в целом стиль подачи акустики.

Думаю, что ты слишком мало внимания уделил экспериментам с разными настройками.

Уверен, смог бы добиться куда более выдающегося результата.

Я поэтому и говорил в ветке про кроссоверы о бесполезности спора, что лучше. Цифровые кроссоверы вполне состоятельны и многое зависит от настройки.

Интересно, какие ты использовал частоты развела, такие же как в пассивном варианте?

И какие фильтры использовал?

Ты попробовал оценить аналоговые входы и встроенные цапы?

Володя, частоты менял, они примерно соответствовали пассивному варианту. Фильтры пробовал 48 и 96 дб на октаву. Аналоговые входы не использовал. Тональный баланс с цифрокроссовером можно настроить очень точно. Остановился в настройках только тогда, когда любой шаг в сторону приводил к ухудшению звука. 

Некоторый интерес к цифровой фильтрации сохранился, по возможности буду экспериментировать с аналогичными устройствами, посматривать на новинки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, хочется тебе пожелать огромного успеха в этом направлении! И в остальных! С наступающим НГ тебя :)

 

ты делил не ФИР, как я понял, а разница приличная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, я счастлив, что звук такой, какой ты описал!!! Это просто прямое свидетельство того, что он как в жизни: когда ты не от звука получаешь удовольствие, а от чистоты и музыки

 

 

С микродинамикой есть проблемы. При цифровом делении теряется низкоуровневое дыхание атмосферы записи. Есть ощущение, что звуки возникают с какого-то ненулевого уровня и, затухая, обрываются. Масштаб и сцена есть, подаются грубовато.

Тембр инструментов разряженный, не хватает насыщенности, плотности и рельефа звука.

Понравилась чистота звука и перегрузочная способность. На любой громкости звук прозрачен.

Такой набор достоинств и недостатков формирует определенный стиль исполнения музыки в системе с цифрокроссовером. Музыка не оказывает эмоционального воздействия, не вызывает чувств. Звук холодный и созерцательный.

Большой набор недостатков, после которых систему не захочется включать никогда.Это МОЕ мнение о данных недостатках, кому-то может быть важнее другое.У нас разное понимание хорошего звука и более/менее важного в воспроизведении, потому и было недопонимание.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Большой набор недостатков, после которых систему не захочется включать никогда.Это МОЕ мнение о данных недостатках, кому-то может быть важнее другое.У нас разное понимание хорошего звука и более/менее важного в воспроизведении, потому и было недопонимание.

Да нет там недостатков. Получился свой архетип звука, уверен, найдется полно народу которому такой звук понравится. Все равно это очень высокий класс звука. И Валера так мало поэкспериментировал с кроссовером, что считаю делать окончательные заключения не стоит.

Больше того, на других системах получался совершенно противоположный результат, что говорит о малом числе вариантов, что были опробованы. После НГ попробуем пассивную 3-х полосную довольно серьезную акустику зарядить кроссом и усилением и критики будут. Глядишь и больше отзывов будет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...