Автоаккумуляторы в питании каскадов напрямую - Электропитание - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Автоаккумуляторы в питании каскадов напрямую


sewerin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Первый двухнедельный опыт использования некондиционных батарей (55-90ач), уже не годных для стартерных целей, показал огромное приемущество АКБ перед традиционным хорошими 2кW БП. Звук более отвязан от динамиков, ушла очерченность образов, пропали "ореолы" вокруг инструментов, реверберации больше не стало, но она как бы более разнообразная и более хаотичная (художественно хаотичная). Ощущение, что на больших громкостях стало немного меньше ВЧ.

Питал каждое плечо цирклотрона от отдельных больших АКБ 13в, ОУ в преде от мотоциклетных 13в 9-10ач. Подзаряжал разными ЗУ. При прослушивании надо не только отключать ЗУ от сети 230, но и снимать хотя бы по одному крокодильчику с клеммы. Немного слышен этот "шунт". Напряжения хватает с запасом.

Хочу купить новые АКБ. Всвязи с тем ряд вопросов.

Применял АКБ с возрастом 3-5! лет.

1. В теории при комнатной температуре оптимальная плотность электролита 1.23-1.24. А обычные 1.27-....1.31 - только для пусков моторов при холоде. Для аудиофильских целей какая плотность оптимальна? (55ач, ток покоя 2-3а)

2. Много написано про чистый свинец без сурьмы и др. примесей. Насколько это значимо ДЛЯ АУДИО при комнатной температуре?

Свинец каких АКБ самый аудиофильный?

3. Внутренне сопротивление АКБ зависит от тока, при малых токах оно больше, типа аккум недостаточно готов "отдаться" и "ленится" :) Каково оптимальное соотношение ёмкость/ток потребления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удвоил ВВП. Теперь мощные каскады запитаны от 26.8 в (по 12 банок 55ач в плечо), ОУ Цапа от +,- 17.8 (по 8 банок), ОУ усилителя напряжения (lme49860) - от +-20 (по 9 банок). На громких моментах стало интереснее. Отдельное спасибо Борисычу44 и Okokok.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккумуляторы должны стоять в аккумуляторной с приточно-вытяжной вентиляцией для удаления выделяющегося при заряде водорода. Насколько далеко это помещение от КдП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккумуляторы должны стоять в аккумуляторной с приточно-вытяжной вентиляцией для удаления выделяющегося при заряде водорода. Насколько далеко это помещение от КдП?

А если это необслуживаемые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необслуживаемые все равно выделяют. Не выделяют гелевые, которые применяют в бесперебойниках, вот они герметичные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гелевые еще в яхтах применяют- но стоят они гораздо дороже автомобильных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удвоил ВВП. Теперь мощные каскады запитаны от 26.8 в (по 12 банок 55ач в плечо), ОУ Цапа от +,- 17.8 (по 8 банок), ОУ усилителя напряжения (lme49860) - от +-20 (по 9 банок). На громких моментах стало интереснее. Отдельное спасибо Борисычу44 и Okokok.

Сколько у Вас вес всех батарей, полторы тонны? И это всё в квартире? И звук "На громких моментах стал интереснее" и всё?

Может что-то не так в стране советов?

Кстати, чистого свинца однако нет, кажись, там борются присадками с сульфатацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех батарей 8шт 55ач 12в, 10 шт 10ач 12в. Плюс герметичные Lion и Nimh для ЦАПа.

Всё находится на лоджии, лоджия проветривается, но от спальни полной изоляции нет, есть запах аккумуляторов, несравнимо более приятный, чем запах кошки и т.т.

Пробовал дорогенные от авиасудомоделек (Nimh особый, LiPo). Оказались хуже свинцово-кислотных, которых было просто больше (в смысле отдачи тока). А переплачивать за малый вес для аудио нет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И звук "На громких моментах стал интереснее" и всё?

Не всё. Звук стал проще. Я бы сказал: "Проще :)". Т.е. как в реальности. Нет зависимости от качества сети, трансов и диодов. Зато есть зависимость от степени заряда аккумов. Но это если их сильно разряжать. Эта зависимость более человечная. Т.е. если это удар в большой барабан на фортиссимо, то он без ореола СЧ (который из-за "экстренной" подзарядки ёмкостей в традиционном БП), к которому мы, увы, привыкли. И слышно, что бас-гитара - темброво несовершенный инструмент. Слышна разница в звучании одних и тех же нот на разных струнах бас-гитары. И скорость баса... Хотя у меня сопротивление выходных транзисторов по 1.5ома :)

Короче, цена "эксперимента" меньше цены средних кабелей. А эффект несравнимо более заметен. Качественно другой уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а нельзя обойтись 6-ю "автомобильными" АКБ, 6-ю "автозвуковыми" емкостями по Фараде и электронным стабилизатором, плюс общим зарядным устройством? и как осуществляется включение и выключение такой системы? или отключаются только зарядные устройства на время прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие напряжения питания в вашем усилителе? Что значит "электронный стабилизатор"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вернул сегодня обратно по 13в питание цирклотрона (по 1 АКБ вместо 2 последовательно). Ощущения... Немного энергичнее, сложные фрагменты звучат по-другому, не скажу, хуже или лучше. Примерно эффект как от замены близкого по параметрам операционника.

Тут всё в комплексе. Изменился режим работы транзисторов, можно добавить тока покоя, что у меня делается одним взмахом. Не забываем, что у 6 банок импеданс ровно в 2 раза ниже, чем у 12 и на всех частотах.

Щас параллелю по 2 АКБ (не пропадать же Добру):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати при АКБ питании более нивелирована разница между большим и малым током покоя. Причина одна. Класс А более "выгоден" связке "сеть-транс-диоды-дроссель-ёмкость-мосфет", чем одним мосфетам. При повышении в разумных пределах тока покоя и достаточно "крепком" традиционном БП мультипликативная помеха с запаздыванием, порождённая порочной связкой "сеть-транс-диоды-дроссель-ёмкость-транзисторы" - более человечная (т.е. меньше по амплитуде и имеет другой спектр).

А при АКБ питании есть возможность гораздо более чистого эксперимента, возможность непосредственной проверки рассказов про страшную "ступеньку в районе нуля" :)

Не такая уж она и страшная (в сравнении с искажениями диодов, стабов и др)

Отдельное спасибо А. Маркитанову, Д. Андронникову и П. Квортрупу за их отзывы (полярно противоположные :) ) об ак. питании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запараллелил. По 2 АКБ в мощных каскадах. Динамика ещё немного улучшилась (не в 2 раза, конечно). Особенно это слышно на Кармен-Сюите, Вагнере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Теперь ещё и комп запитал автономно.

+12в - 60ач.

-12в 9ач

+,-5в набрал из +2.1+2.1,

+3.3 сделал из +2.1 + 1.3.

Разгон также держит, как и раньше.

Звучание изменилось в сторону более осязаемых, телесных, тактильных звуков.

При изменении частоты проца и(или) памяти со звуком ничего не происходит, что маниакально проверял:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что скажут спецы по поводу данных аккумуляторов: выделяют водород?

212037257.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если выделяют немного, не страшно. Водорода в атмосфере полно

У меня куча автомобильных АКБ совсем открытые. Норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе на батарее все написано, принцип работы свинцового аккумулятора связан с водородом, просто в современных батареях он связан внутри. Вам он не угрожает, не взорветесь, индекс FR.

А вот что должно Вас насторожить-это цифра 15, скорее число циклов заряд-разряд, батареи не новые, могут быть проблемы с емкостью и разрядным током, особенно пиковым( аналогично стартерному в автоаккум.)

У данного производителя есть сайт, можно поспрашать, если интересно.

Мне кажется, Вам не нужны эти батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе на батарее все написано, принцип работы свинцового аккумулятора связан с водородом, просто в современных батареях он связан внутри. Вам он не угрожает, не взорветесь, индекс FR.

А вот что должно Вас насторожить-это цифра 15, скорее число циклов заряд-разряд, батареи не новые, могут быть проблемы с емкостью и разрядным током, особенно пиковым( аналогично стартерному в автоаккум.)

У данного производителя есть сайт, можно поспрашать, если интересно.

Мне кажется, Вам не нужны эти батареи.

спасибо за мнение. Есть другие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь ещё и комп запитал автономно.

+12в - 60ач...........

Для компа имхо более актуально вот это - http://vv.uka.ru/aplayer.html его "обкатывают" на нескольких форумах, есть плагины для хайрезов, САСД, ДВДА, многоканалок - звучит лучше Фу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня линукс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если выделяют немного, не страшно. Водорода в атмосфере полно

У меня куча автомобильных АКБ совсем открытые.  Норм.

Водорода в нашей с Вами атмосфере нет, так как он существенно легче воздуха и уходит вверх, а если не уйдет, то это очень страшно, смесь воздух-водород взрывается в при содержании от 3% до 97% (по памяти). Объемный взрыв ужасная вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проветривать начал. Страшно... А чего не сделаешь ради Звука?

Cколько Aчас^2 должны отработать, чтоб в комнате набрать 3% водорода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смесь воздух-водород взрывается в при содержании от 3% до 97% (по памяти). Объемный взрыв ужасная вещь.

Что бы накопить водород надо очень постараться. Он настолько летуч, что проходит и просачивается черезо все. Да и накопить водорода на комнату, надо разложить почти всю воду в аккумуляторах.

Гораздо важнее, что в обслуживаемых аккумуляторах образуется мелокодисперсный туман кислоты. А вот он очень вреден для здоровья и портит дыхательные пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...