Рейтинг IMDB - Страница 11 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

№247 Underground 1995 Пальмовая ветвь Канн фильму Кустурицы в тот момент, когда западный мир сплотился в борьбе против сербов лично меня удивляет – не похоже это на Запад. Впрочем, если об Оскаре не могло быть и речи, то в Каннах жюри гордится своей независимостью.

 

Все начинается с веселья бандита Черного и его кузена Марко в канун нападения фашистов. Потом они оба становятся подпольщиками. Потом сюжетный поворот в сторону глубокого фарса. Фильм идет почти 3 часа. В нем хватает гротеска и черного юмора, порой на грани. При этом где-то в середине фильма я начал от всего этого уставать и поглядывать на часы. Но тут произошел финальный твист, жестокий и беспощадный. И все встало на свои места. Фарс превратился в притчу о том, что жила-была такая страна Югославия. А Черный из какого-то бесноватого дядьки сам превратился в олицетворение этой страны. Сильное, но тяжелое послевкусие фильм оставил.

 

44 Nayakan Герой 1987 Mani Ratnam 8.7

Если бы можно было выбрать один классический индийский фильм, который бы олицетворял весь их кинематограф, я бы выбрал Героя. Здесь есть все – эмоции через край, месть, любовь, драки, песни и пляски. Здесь нет новомодной режиссуры под Голливуд, спецэффектов, красивых натурных съемок. Даже просто хорошей картинки нет. Но это и делает его классикой. Единственная проблема с выбором в том, что это даже не Болливуд, а Колливуд – кинематограф на тамильском языке, снимаемый в Мадрасе в отличие от Болливуда, снимаемого в Бомбее на хинди или английском. Тамилы – самый многочисленный в мире народ (80 миллионов человек), не имеющий своего государства, но имеющий собственную гордость в первую очередь свой тамильский язык. В принципе и сам фильм о тамильском авторитете, который был не то крестным отцом, не то просто отцом в местной тамильской коммуне. Сыграл его Камаль Хасан, которого я уже отмечал тоже в хорошем индийском фильме Анбе Сивам – здесь он очень хорош. Камаль был самым высокооплачиваемым индийским актером, первым заработавшим за съемки 1 крор. По курсу это примерно 10 миллионов рублей, но по покупательной способности в Индии в разы выше. Рекорд его 4 крора держался, пока не был побит грандиозным Аамир Ханом. Не совсем понятная роль героя делает фильм сочетанием Крестного отца и Ганди. Мне фильм понравился и его рекомендую (за исключением тех, для кого индийская классика принципиально отвратительна). Разве что огорчу идейных борцов с «воровством». Фильм на носителях не издавался ни у нас, ни на Западе – можно только скачать оригинальный вариант (я нашел весьма некачественную копию) и найти английские субтитры.

 

70 Gangs of Wasseypur  Банды Вассейпура 2012 Anurag Kashyap 8.6

А это уже свежий фильм на ту же тему – о взлете и падении крестного отца, точнее крестных отцов, поскольку их тут много. Есть параллели с предыдущим фильмом с точки зрения самой идеи – фильм основан на реальных событиях в криминальном мире Индии. Банды показывали в Каннах во внеконкурсной программе, он завоевал множество азиатских наград – вообще модный фильм и снят модно. И на блюрэе уже вышел. Проблема для меня в том, что он безыдейный: весь фильм одни герои убивают других, потом их самих убивают и так до самого конца. С учетом того, что фильм идет 5 часов, проходит несколько циклов. При этом все заканчивается достаточно в произвольном месте, разве что с учетом того, сколько уже народу положили, можно типа решить – все теперь наступит спокойствие. Я думаю, была попытка переплюнуть Крестного отца или Однажды в Америке. Но на мой взгляд она оказалась неудачной. Хотя фильм донельзя затейливый. И любители драматических боевиков, запасшись попкорном, могут провести хорошо время. Главное ни к кому из героев не привязываться – скорее всего его убьют.

 

62 Вчера 1988 Ivan Andonov 8.6

У болгарских собственная гордость – они гордятся этим фильмом. В отзывах называют его вершиной болгарского кинематографа. На imdb средний балл от болгар 9.3 – от американцев 3.5. Я ему и трех не дал. Это не фильм, а недоразумение. Дело происходит в конце 60-х в элитной закрытой школе, где учатся дети министров и дипломатов. Разброс в возрастах актеров серьезный, но главных героев играют лица, которым было в районе 25. И это сразу настраивает зрителя в моем лице на конкретный лад. В общем возникает конфликт поколений. Дети свой протест выражают следующим образом: слушают Битлз, занимаются сексом, сжигают парту и т.д. Два из трех главных героя демонстрируют чудеса нереальности: одна девушка постоянно сидит в шкафу у входа в учительскую, а молодой человек выражает свою ревность еще более оригинально, чем герой фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Хотя порой ловил себя на мысли о созвучии неким другим советским фильмам, типа того, где строили коровники (была песня в нем «Как молоды мы были») и «Вам и не снилось» (героиня похожая: маленькая и темненькая). Заканчивается фильм жирным многоточием. Наверное, у болгарских зрителей с этим фильмом ассоциируются милые сердцу исторические моменты – возможно, он для них типа нашей Ассы. Не знаю – кино поганое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 588
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Еще немного о том же.

 

644 Company Расплата за все 2002 Ram Gopal Varma 8.1

Еще один фильм типа по реальным событиям, в этот раз про бомбейскую мафию. Ну что можно сказать, серьезные там в Индии ребята, причем с международным размахом. С таким же размахом и фильм снят – Индия, Гонконг, Африка – везде щупальца спрута дотягиваются. Работа, что режиссера, что оператора на высоте. С героями только сложней. Вроде и хочется сопереживать Чанду, но непросто, поскольку он реальный негодяй. Жесткий, порой циничный мужской боевик вполне на уровне работ Джона Ву.

 

192 Montevideo, Bog te video Монтевидео, божественное видение  2010 Dragan Bjelogrlic 8.4

63 Montevideo, vidimo se! Монтевидео, увидимся! 2014 Dragan Bjelogrlic 8.6

По смыслу фильм о силе сербского духа, ну а по содержанию о реальной истории участия сборной Югославии по футболу (в составе которой были только сербы, поскольку хорваты отказались) в самом первом официальном чемпионате мира по футболу в Уругвае в 1930-м г. Первый фильм полностью проходит в Белграде и собственно грядущий чемпионат является второстепенной линией. Главной же являются отношения типа любовь-ненависть между признанной футбольной звездой Мойшей и талантливым новичком Тирке. Они делят поле и женщин. И если с первым в конце концов все получается, то со вторым все далеко не однозначно. Второй же фильм уже собственно о событиях в Монтевидео. С точки зрения кинематографа я, конечно, голосую за первую часть – это просто хорошее кино.  Снято в стилистике одного из моих любимых фильмов №58 Новый кинотеатр Парадизо Джузеппе Торнаторе – даже цвета похожие. Играют главные герои неплохо, но лично мне больше всего понравился тренер, которого почему-то зовут «Халтурщик» и художница Валерия, которую классно сыграла (в своей дебютной роли) очень красивая сербская актриса Нина Янкович. http://s17.postimg.org/km63z3olb/nina_jankovic_1.jpg

Второй же фильм довольно бестолковый – герои в основном ведут себя очень странно. Съемки футбольных игр тоже странные – как будто все происходит на поле для минифутбола. Однако финальная часть, начиная с игры с Уругваем, эмоционально очень сильная и в результате фильм оставляет глубокое «послевкусие». Рекомендую оба фильма посмотреть, при этом не смотря заранее на результаты матчей в том самом первом чемпионате, поскольку это убьет интригу.

 

147 Lajanje na zvezde Лай на звезды 1998 Zdravko Zotra 8.4

Фильм из серии Неуловимый Джо, которого никто не может поймать, поскольку он никому не нужен. В Югославии/Сербии было много хороших комедий, даже шедевров типа Балканского шпиона или Лета 68-го. Этот фильм сами сербы тоже относят, если не к шедеврам, то по крайней мере к культовым. И я, чтобы его посмотреть, перерыл весь интернет, пока нашел субтитры. Ну и по факту зря потратил время – мог бы и не ловить этого самого Джо. Фильм опять о школе, он чуть лучше Вчера, о котором писал в прошлый раз, потому что это все-таки комедия, а не тупая пафосная драма. Комедия, правда, слабая и почти не смешная. Ну моменты есть. Например, на уроке физики пожилой учитель объясняет: «самое главное в технике безопасности при работе с электроприборами – не мочиться с моста, если под ним расположена подстанция». Но таких моментов немного. Вообще фильм очень напоминает тоже культовую турецкую комедию про школу, о которой я уже писал. Тоже есть кретин-физрук, тоже есть местный идиот – здесь он до кучи еще боксер, даже совпадает момент, когда балбесы убегают с урока и идут смотреть футбольный матч. Чем-то такие фильмы народ турецко-югославский притягивают. Легкостью, беззаботностью, хорошим настроением? Возможно. Где мои 17 лет?

 

Да, актриса, исполнившая здесь главную роль, сыграла тоже главную женскую роль в фильме Кустурицы Жизнь, как чудо. По баллам он в эту ветку не попадает, поэтому просто советую всем, кто его не смотрел, обязательно посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

126 Bacheha-Ye aseman Дети небес Majid Majidi 1997 8.5

Порой встречаются очень любопытные иранские драмы. Это одна из них. У брата с сестрой одна пара обуви на двоих. Поэтому им приходится много бегать, сестре с утренних занятий домой – брату на послеобеденные занятия из дома в школу. А сказать родителям страшно: семья еле сводит концы с концами. Эпизоды бега напоминают Беги, Лола, беги, который появился через год так, что о заимствовании не может быть и речи. Зато в той части, когда сын с отцом поехали в город на велосипеде и столкнулись с суровой правдой жизни, нельзя не вспомнить №88 Похитители велосипедов. Про них же вспоминаешь, когда мальчик одержимо ищет туфли сестры.

 

Фильм хорош тем, что в отличие от похитителей в нем нет безнадеги ради безнадеги, когда главный мессадж: «горе лузерам» и нет ничего больше. Фильм показывает, что мы живы, пока есть надежда, а она есть всегда и «кто хочет, тот добьется». Хотя заканчивается он как бы уклончиво, хотя жизнь этой семьи вряд ли когда-то будет нормальной по нашим меркам, после него остается легкое чувство и уверенность, что все будет хорошо.

 

390 Dzien swira День психа 2002 Marek Koterski 8.2

Замечательный фильм и прекрасная игра актера. Можно не рефлексировать по поводу смысла – тогда это в целом можно считать комедией, поскольку много смешных на поверхности моментов и забавных монологов. Правда, не для отдельных ранимых личностей, громко возмущающихся, например, если в кадре появляется мужской половой орган. Но по сути, конечно, смешного мало. Фильм о том, что либо ты по жизни философ, готовый подобно Диогену жить в бочке и быть довольным собой и окружающим миром, либо ты должен очень ценить время и в нужный момент делать правильные выборы. Иначе девушка, о которой ты мечтал, станет только твоими снами. Все, чего ты сможешь добиться в карьере – работа учителем за 400 баксов (в фильме он получает в кассе зарплату 800 злотых – умножил на 2 и разделил на курс 4). Ты не сможешь ничего дать своему сыну. Ты будешь ненавидеть весь мир и себя вместе с ним. Впереди будет одна безнадега, из которой нет выхода и свет в конце тоннеля уже никогда не появится. Не слишком жизнеутверждающе? Фильм снят прекрасно и просто кричит – не будь таким! Или, как писал Карлсон на стене: «Жизнь коротка, а ты недостаточно серьезна. Берегись!»

 

522 Ugetsu monogatari  Сказки туманной луны 1953 Kenji Mizoguchi 8.1

С таким вот романтичным названием очень странный фильм. Сюжет, как и положено японским фильмам, о событиях средних веков. Кто-то с кем-то воюет, а два брата герои картины пытаются выживать разными способами: один гончарным мастерством, ну а другой в виде самурая. Конечно, главная черта фильма – фантазийная история о прекрасной незнакомке, сперва накупившей у одного из братьев гончарной утвари, а затем устроив ему типа испытания….Конечно, все это смотреть можно и даже почти не скучно. Но время этот фильм не пощадило. К тому же из той эпохи есть намного более сильные японские фильмы.

 

863 C.R.A.Z.Y. Братья Крейзи 2005 Jean-Marc Vallee 8.0

Фильм идет под лозунгом:  «Необычная жизнь обычных людей в поисках любви и счастья». Что там необычного и что там за поиск, для меня загадка. Как раз семейка необычная – 5 братьев и все абсолютно разные. Главный герой в какой-то момент не добившись понимания у девушки, ощущает в себе совсем другую сексуальность и яростно пытается поначалу с этим бороться. Мне фильм показался претенциозным и необязательным. С другой стороны, жене понравился – мнения разошлись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мидзогути практически недосягаемо крут. Вот только он снимал не экспортное кино (в отличие от Куросавы), а чисто японское, возможно, не совсем понятное западному зрителю, но обладающее удивительной атмосферой. На мой взгляд, в Азии вообще и в Японии в частности за последние лет 30 было крайне мало в кино создано близого к тому уровню, на который возносились Мидзогути, Одзу, Куросава. Ладно, не буду больше брюзжать, но порекомендую ещё попробовать "Управляющего Сансё", если ещё не. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мидзогути практически недосягаемо крут. Вот только он снимал не экспортное кино (в отличие от Куросавы), а чисто японское, возможно, не совсем понятное западному зрителю, но обладающее удивительной атмосферой. На мой взгляд, в Азии вообще и в Японии в частности за последние лет 30 было крайне мало в кино создано близого к тому уровню, на который возносились Мидзогути, Одзу, Куросава. Ладно, не буду больше брюзжать, но порекомендую ещё попробовать "Управляющего Сансё", если ещё не. :)

 

Найти его не сложно, ибо изрядно его издавал Criterion.

 

 

Экспортное кино? Ну-ну... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. На мой взгляд, в Азии вообще и в Японии в частности за последние лет 30 было крайне мало в кино создано близого к тому уровню, на который возносились Мидзогути, Одзу, Куросава. 

 

По мне наиболее крут из послевоенных японцев Кобаяши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне наиболее крут из послевоенных японцев Кобаяши.

 

Выяснение, кто из них наиболее крут - занятие бесперспективное.

 

Не забудьте Seijun Suzuki, Nagisa Oshima, Hideo Gosha, Kaneto Shindo, Masahiro Shinoda...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное бесперспективное. Просто в отличие от других фильмы Кобаяши берут за живое. Признаюсь, еще много чего не смотрел - возможно, точка зрения поменяется - но не в отношении Куросавы - его видел достаточно. Правда, эту баталию мы уже проходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экспортное кино? Ну-ну... ;)

Слово не нравится? Куросава ближе к западному зрителю, чем Одзу или Мидзогути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

5 Waar Удар 2013 Bilal Lashari 9.0

Фильм с неприличным рейтингом, несмотря на то, что 340 проголосовавших американцев дали ему только 3.2. Поскольку он прошлогодний, я был уже достаточно давно заинтригован, что же это такое – лучший фильм в истории Пакистана. Ждал, ждал, но на носителях он так и не появился. Пришлось скачать копию с пакистанского телевидения. Сперва о хорошем. Качество съемки вполне на уровне приличных современных голливудских боевиков. Злодей выглядит вполне убедительно и зловеще в ключевой по эмоциональному накалу сцене ночного визита. Ночной бой снят затейливо и увлекательно. В совокупности с пакистанской гордостью и небесным рейтингом это дало мне основание поставить фильму «уважение». Однако минусов тоже выше крыши. Самый главный минус – фильм полностью кичовый. Сюжет является бодрой компиляцией из множества боевиков. Уверен, можно включить любой наш экшн сериал в любом месте и увидеть нечто подобное. При этом игра актеров, включая главного героя, посредственна. Главный герой, играемый главной пакистанской звездой Шааном, такой супермен с разбитым сердцем, похожий своей родинкой на молодого Де Ниро. Ему не сочувствуешь, наверное, из-за того, что роль его одно сплошное клише. Например, момент с допросом террористов сразу же напомнил 24 часа с Джеком Бауэром, то есть Кифером Сазерлендом. Другие герои, что носатая сестра, что посадистая террористка вообще ни о чем. Посмотреть любителям боевиков фильм, конечно, можно. Однако тот, кто его пропустит, ничего не потеряет. Те же индусы научились снимать более качественные, а главное более самобытные боевики. О некоторых я уже тут писал.

 

178 Esperando la carroza В ожидании перевозки 1985 Alejandro Doria 8.4

Есть мамаша трех братьев возрастом около 80 лет и с признаками старческого маразма. И есть жены этих трех братьев, которые не хотят, чтобы она жила с ними. Живет она в самой бедной семье из трех, и именно в этой семье наиболее страдающая и экспрессивная жена, которая после того, как мама решила запечь в духовке ее домашний майонез, решила: «с меня хватит». Весь фильм по сути сплошная перебранка между женщинами с редкими вставками еще каких-то событий. Некоторые моменты забавны, но они слишком уж предсказуемы, чтобы от души посмеяться. Единственный отвязный момент, когда братья ищут сестру – есть еще сестра, у которой сын один из самых колоритных в кинематографе балбесов. Роднит этот фильм с вышеописанным то, что он многими считается лучшим в истории Аргентинским фильмом.  По мне неплохая, но не выдающаяся разговорная комедия.

 

314 To be or not to be Быть или не быть 1942 Ernst Lubitsch 8.3

А вот это комедия, которую любопытно посмотреть и даже посмеяться, несмотря на ее более, чем солидный возраст. Один из редких случаев, когда хочется сказать, что фильм опередил свое время и повлиял на…. Например, на №247 Underground. Завязка: есть театр и приходят фашисты. Работники театра с разной степенью чернушности демонстрируют фашистам, где зимуют раки. Фильм одновременно умудряется клеймить зверства фашизма и в то же время над нацистами смеяться. Как-то даже не верится, что он был снят в 41-м году. Не верилось и тогда – фильм поначалу публика прокатила. Японцы напали на Перл Харбор, Гитлер захватил Европу и продвинулся в СССР, актриса, сыгравшая главную роль, погибла вскоре после съемок – люди не хотели смеяться, найдя картину безвкусной и нетактичной.

 

753 The adventures of Robin Hood Приключения Робин Гуда 1938 Michael Curtiz 8.0

Фильм обязателен для тех, у кого есть сыновья. Поскольку он один в один пересказывает легенду про Робин Гуда, которую как бы всем надо знать. С точки зрения детского фильма он сохранился гораздо лучше №182 Волшебник страны Оз, который детям сегодня вряд ли покажешь – засмеют. Важно, что он цветной и хорошо восстановлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

146 Mandariinid Мандарины 2013 Zaza Urushadze 8.4

В Абхазии с 19-го века были эстонские поселения. Когда в начале 90-х началась война, большинство эстонцев вернулись в Эстонию. Но самые упрямые остались. Фильм о таком упрямом эстонце Иво, который любит и ненавидит абхазскую землю и не может с ней расстаться, не может бросить могилу сына. Вместе с ним в деревне осталось всего 2 человека, Маркус и Юхан. Юхан уже почти купил билет. Маркус – крепкий хозяйственник – хочет в последний раз собрать урожай мандаринов, которые в тот год уродились, как никогда и которые дали название фильму.

Война приходит в деревню Иво в виде стычки двух чеченских наемников с тремя грузинскими солдатами. В результате странной коллизии в доме у Иво оказываются чеченец и грузин….

Фильм в частности о событиях в Абхазии, но вообще о том, насколько бессмысленно то, что порой делают люди. У всех есть своя правда и своя история: у чеченца Ахмеда, у грузина Нико, у абхазца Аслана. Единственный, у кого правды нет в этом фильме – русский капитан, который изображен в виде полного отморозка. Поэтому несмотря на отдельные достоинства, после просмотра осталась мысль о «заказухе»: фильм снят грузинским режиссером на эстонские деньги. В нем показаны сложные развивающиеся личности во главе с праведником Иво, умудряющимся оставаться над всеми схватками. Единственные, кто лишен человеческого облика – русские. Это, конечно, раздражает.

 

172 Az ötödik pecsét Пятая печать 1976 Zoltan Fabri 8.4

У Бергмана есть фильм Седьмая печать. Здесь пятая. Не знаю, хотел ли автор провести какие-то параллели, или и там, и здесь речь просто идет об отсылке к Библии. Это, наверное, самый высоко оцененный венгерский фильм, и как часто бывает, хочется понять природу выбора оценивающих свой национальный фильм людей. Здесь у нас та самая классика: американцы оценили Пятую печать на 4.0 – венгры на 8.9.

Причины высокой оценки со стороны венгерской публики на мой взгляд две. Во-первых, фильм поставлен по книге-бестселлеру венгерского автора. Поскольку в основном фильм состоит из диалогов, можно предположить, что они во многом впрямую перенесены из книги. Но в этом же его недостаток. Лимит экранного времени не позволил очевидно перенести все диалоги, а в результате мы получили многозначительность и недосказанность. Также могу допустить, что что-то было потеряно при переводе – смотрел на русском. В результате не могу сказать, что меня зацепила глубина мыслей в этих самых диалогах, включая ключевой момент об истории хозяина и его слуги. Во-вторых, скорее всего, в фильме под видом фашистской оккупации делались намного большие обобщения, в частности касательно жизни в соц. лагере. В то время еще думаю не стерлась память о событиях 56-го года.

Не произвели на меня впечатление ни герои, ни их диалоги. Но фильм вытягивает в область интереса неожиданная развязка. Она оставляет слегка ошарашенным. Но именно после нее впервые хочется подумать, а какой выбор сделал бы ты сам на их месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

301 Восхождение 1977 Лариса Шепитько 8.3

Зимой 42-го у белорусских партизан дела идут не очень. Фильм начинается с перестрелки, после которой у партизан почти не остается еды, на поиск которой отправляются 2 добровольца. Восхождение не отпускает с первой и до последней минуты. Вторая часть его при этом эмоционально выматывает. Прекрасная достоверная игра актеров, отсутствие ура-пропаганды. Сложные вопросы и многоточие в конце. Практически идеальный фильм за исключением одного «но». На мой взгляд все темы фильма можно было бы раскрыть без вовлечения христианства. А его здесь в конце очень много. Плотникова загримировали под Христа, налицо «путь на Голгофу» и крики «Иуда». Шла жестокая война, у людей действительно порой был тяжелейший выбор, умереть или стать предателем, выбор, никакого отношения к библейским историям не имеющий.

 

449 La grande illusion Великая иллюзия 1937 Jean Renoir 8.2

Прародитель фильмов на тему: «а давайте-ка сбежим из немецкого плена». Поскольку год был 37-й, плен изображался времен первой мировой и сидели французы. Причем, как и в ранее рассмотренных мной «Великом побеге» и Сталаге 17, жизнь в плену была сродни санаторию. В частности тюремщики-немцы сетуют, что французам приходят постоянно посылки с деликатесами и коньяком, а они сами вынуждены жрать баланду. Ну и канаву подкопную французы всю дорогу роют, правда, потом лагерь меняют, а канава остается. Фильм этот очень не любил Геббельс, наверное, из-за образа немецкой женщины в конце. Сейчас его смотреть не просто скучно, а очень скучно. Я это делал в 2 приема – оба раза засыпал. Могу в качестве снотворного рекомендовать.

 

538 Roma citta aperta Рим открытый город 1945 Roberto Rosselini 8.1

Фильм отмечают критики за то, что он являет собой один из первых образцов итальянского неореализма, по сути с него неореализм и начинался. Не подлежит сомнению культурная значимость этой работы – снять в Италии в 45-м г. фильм о зверствах фашизма и высокой моральности сопротивления было серьезным шагом. Налицо многие классические фишки неореализма – показать жизнь, как она есть, а также еще одна любимая тема: обозначить конфликт, дать надежду – разрушить надежду. Это все было еще более четко представлено в главном фильме в этом жанре №89 Похитители велосипедов. Но современному зрителю, не интересующемуся историей кинематографа, все это вряд ли будет интересно. Фашисты представлены одномерными злодеями, кроме одного, который совершенно не к месту начинает философствовать. Герои тоже одномерные. Единственная попытка изобразить сложный характер предпринята персонажем актрисы. Но попытка тоже не впечатляющая. Этот фильм, конечно, не так провален, как только что описанная Великая иллюзия, но для просмотра он на мой взгляд не обязателен.

 

654 Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut Приговоренный к смерти бежал 1956 Robert Bresson 8.1

Конечно же фильм о побеге из немецкого плена (здесь снова бежит француз) и, судя по названию об успешном побеге. Даже если бы не спойлило название, в первые же минуты сообщается, что речь идет о воспоминаниях человека. То есть раз воспоминания, значит все у него получилось. А это убивает интригу на корню – ну просто ему не сопереживаешь. Еще возможно осталось бы что-то, если бы был какой-то изощренный способ побега. То же, как нам все представлено, вообще заставило пожать плечами: говорилось, что в этой тюрьме расстреливали за найденный карандаш, а тут герой развернул у себя в камере целое производство. Фильм становится менее скучным в конце, когда к герою подсаживают молодого паренька. Наконец-то начинается некое развитие и драматизм. Но в целом для меня это фильм не спасает. Те, кто хвалит этот фильм, обращают внимание на то, что сюжет в нем вторичен, как и игра актеров, многие из которых были просто люди с улицы. Сам главный герой больше не снимался, но через 5 лет стал режиссером, самой знаменитой работой которого была третья часть фильма про Эммануэль, в которой ее муж вдруг начал ревновать. Обращать внимание критиками предлагается на что-то другое, что-то эстетское. У меня с первого раза не получилось – может быть когда-нибудь дам этому фильму второй шанс. Но поскольку в отличие от двух предыдущих фильмов допускаю, что чего-то не догнал, рекомендую посмотреть его и сделать свой вывод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

76 Dil chanta hai Желание сердца 2001 Farkhan Akhtar 8.6

Во второй раз после №118 Звездочки на Земле я с интересом смотрел фильм с Амир Ханом. Более того, поскольку он, как и положено фильмам с Амир Ханом, идет 3 часа, отложив на середине, я, стыдно было даже себе самому признаться, ждал с нетерпением, чтобы продолжить. Амир Хан в очередной раз играет одну и ту же роль – самоуверенного лидера-весельчака, в этот раз еще с золотой ложкой во рту в виде очень богатых родителей.  Забот нет, любви нет – есть приключения. Приключения у него и его друзей забавные, атмосфера у фильма легкая….до середины. Во второй половине начинается наинуднейшая драма-мелодрама со слезливым финалом. Все не так маразматично, как в №158 Цвет шафрана, где Амир Хан установил рекорд этого самого маразма, но все равно вторая половина фильма впечатление испортила напрочь.

 

99 Gol maal Все дело в усах 1979 Hrishikesh Mukherje 8.5

106 Hera Pheri Горе-вымогатели 2000 Priyadarshan 8.5

Две несмешные комедии для невзыскательной индийской публики. Тем более удивительно, что вроде интеллигентные обозреватели на imdb поют им вовсю осанны.

 

130 Marmoulak Ящерица 2004 Kamal Tabrizi 8.4

Побыв в прокате всего две недели этот фильм установил рекорд бокс-офиса в Иране. Потом муллы опомнились и его запретили, наверное, по ходу наказав того, кто разрешил его in the first place. Иранский кинематограф выдает на удивление хорошие фильмы порой и Ящерица в их числе. Сбежавший вор, умением которого было лазать по стенам, как ящерица, случайно пришлось играть роль муллы. Что из этого произошло немало смешных и грустных событий, как раз и рассказывает фильм, весьма талантливо рассказывает. А главный герой – вообще молодец, как сыграл.

 

289 Vesnicko má stredisková Деревенька моя центральная 1985 Jiri Menzel 8.3

Чешский фильм обо всем и ни о чем. Тут и типа умильная история о «большом ребенке» - умственно отсталом Отике. Восхищение природой чешской сельской местности и критика безликих городских многоэтажек. Сатира на бюрократов, изображающих человеческие чувства, но всегда блюдущих свою выгоду. Сложный этический выбор между любовью и обычаями и т.д. В целом фильм абсолютно унылый и проходной, за исключением как бы второстепенного персонажа доктора. Он спас для меня затраченные на «деревеньку» полтора часа.

 

427 Bienvenido Mr. Marshall Добро пожаловать, мистер Маршалл 1953 Luis García Berlanga 8.2

В испанском городке в начале 50-х живется небогато. Тут вдруг приезжает депутат и рассказывает, что есть американский план Маршалла и что скоро приедут американцы, но чтобы они осчастливили, надо подготовиться. Город начинает готовиться, хотя есть и скептики, например, один господин, у которого предка съели индейцы….В фильме есть отдельные моменты, из жанра тупых смешных комедий, к которому я отношусь весьма благосклонно. Правда, в основном это унылая тягомотина с невпечатляющей развязкой. Наверное, тогда подобная сатира была актуальна – современное поколение вряд ли вспомнит вообще про план Маршалла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 408 Du rififi chez les hommes Мужские разборки 1955 Jules Dassin 8.2

После первых двадцати минут никогда не подумал бы, что поставлю этому фильму свой высший балл. Знаменитый вор досрочно освобождается за примерное поведение и тут же начинает планировать «ограбление века». Все это избито, да и скучновато. Но постепенно сюжет засасывает, параллельно фильм радует прекрасными моментами с точки зрения игры актеров, в первую очередь, конечно, главного героя – того самого знаменитого вора, операторской работы, вообще кинематографа. В середине есть, к примеру, вообще ни к чему не относящаяся сценка репетиции в клубе. Но она сделана настолько «стильно», что я просто смаковал. Или как герои идут на дело в темном переулке. Или знаменитая сцена ограбления, где в течение минут десяти вообще не произносится ни слова.

Режиссер фильма перебрался во Францию, практически не умея говорить по-французски. Но снял этот фильм на французском, получив в Каннах приз за лучшую режиссуру. Да, он еще был отцом Джо Дассена, глубоко его пережил, умерев относительно недавно в возрасте 96 лет.

 

737 I am a fugitive from a chain gang Я беглый каторжник 1932 Mervin Le Roy 8.0

Фильм был основан на реальных событиях, причем на свежих для того времени. Даже небольшой рассказ серьезно отспойлит сюжет, поэтому говорить не буду. Что важно: фильм очень хорош, я бы сказал абсолютно неожиданно хорош для звукового фильма 32-го года, которые в принципе появились только пару лет до того. И он действительно оказал влияние, но не на последующий кинематограф, а на события в американском кинематографе того времени. Во-первых, он повлек за собой первый большой иск к Голливуду – на 100 тысяч долларов. Это примерно 5 миллионов долларов на сегодняшний день. Иск подал целый штат Джорджия, который посчитал оскорбительной критику системы каторг, которая в тот момент оставалась только в нескольких штатах. На каторге заключенные постоянно находились в цепях – в Джорджии считали, что это хорошо воспитывает. Нет никаких доказательств, но через несколько лет цепи сняли по всей стране, включая Джорджию. Кроме того, после этого фильма буквально через год под давление церкви вышли цензурные правила, которые надолго поставили американский кинематограф в рамки: хеппи-энд и преступники в конце должны быть или убиты, или наказаны. Именно эти правила опустили в моих глазах фильм №245 The killing, концовка которого просто притянута за уши. Здесь же все очень честно и очень жестко (опять же неожиданно жестко для такого старого фильма). Конечно, съемки старомодны, конечно, есть ляпы, например, со взрывом моста, но в целом отличный фильм.

 

852 The lady vanishes Леди исчезает 1938 Alfred Hitchcock 8.0

Прекрасный фильм вплоть до самого конца. Начинается как комедия, затем элементы мистики, ну или мистики в кавычках. На этой идее построен современный фильм Иллюзия полета с Джоди Фостер. Дальше начинается детектив. И все время фильм «держит на крючке». Я уже решил, что это один из лучших у Хичкока. И тут совершенно провальная концовка, отчасти отражающая те подходы к хеппи-эндам, о которых я выше писал. Только плечами осталось пожать – ну раз так, пусть будет так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

449 La grande illusion Великая иллюзия 1937 Jean Renoir 8.2

Прародитель фильмов на тему: «а давайте-ка сбежим из немецкого плена». Поскольку год был 37-й, плен изображался времен первой мировой и сидели французы. Причем, как и в ранее рассмотренных мной «Великом побеге» и Сталаге 17, жизнь в плену была сродни санаторию. В частности тюремщики-немцы сетуют, что французам приходят постоянно посылки с деликатесами и коньяком, а они сами вынуждены жрать баланду. Ну и канаву подкопную французы всю дорогу роют, правда, потом лагерь меняют, а канава остается. Фильм этот очень не любил Геббельс, наверное, из-за образа немецкой женщины в конце. Сейчас его смотреть не просто скучно, а очень скучно. Я это делал в 2 приема – оба раза засыпал. Могу в качестве снотворного рекомендовать.

 

 

Я взялся смотреть его по одной причине - это, оказывается, любимый фильм Алена Делона. До конца смог досмотреть только со второго раза - действительно снотворное. Удивился и немного расстроился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С трудом представляю людей, которых не увлекает "Великая иллюзия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну моя фотография на аватаре, правда, в юном возрасте - сейчас изменился. Но я тот самый человек, который 2 раза засыпал и с огромным трудом досмотрел этот совершенно не увлекательный для меня фильм. Мне в свою очередь трудно представить, что может в нем заинтересовать современного зрителя.

Почитав рецензии, вижу, что фильм этот важный потому что: его изучают в институтах, в нем показано угасание европейской аристократии, он несет в себе серьезный заряд, он оказал влияние на Великий побег (под который я тоже чуть не уснул) и т.п. Все это мало относится к тому, что я ценю в кинематографе. Опять же чуть выше я привел примеры тоже очень старых фильмов, которые в отличие от Великой Иллюзии произвели на меня впечатление. Каждому свое и не то чтобы о вкусах не спорят, о них можно спорить. Просто виртуальное общение несколько раздвигает границы условностей, поэтому, если в каком-нибудь "приличном обществе" я может и не рискнул бы заявить, что мне абсолютно не нравятся Гражданин Кейн, Похитители велосипедов, ну и Великая иллюзия, то здесь так прямо и заявляю. Причем из вышеназванных, положа руку на сердце, Похитители велосипедов все же самый сильный, потому что негативный эмоциональный заряд он мне выдал огого какой - до сих пор вспоминаю.

 

В иллюзии может быть много важного для истории, но нет того, что я ценю: банального хорошего кинематографа в виде сочетания увлекательного сюжета, яркой игры актеров, умелой работы оператора, связанных в единое целое режиссером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну моя фотография на аватаре, правда, в юном возрасте - сейчас изменился. Но я тот самый человек, который 2 раза засыпал и с огромным трудом досмотрел этот совершенно не увлекательный для меня фильм. Мне в свою очередь трудно представить, что может в нем заинтересовать современного зрителя.

Почитав рецензии, вижу, что фильм этот важный потому что: его изучают в институтах, в нем показано угасание европейской аристократии, он несет в себе серьезный заряд, он оказал влияние на Великий побег...

На мой взгляд, "Великая иллюзия" очень интересна сама по себе, в отрыве от контекста истории кино. Среди моих 23 френдов или 69 "друзей по интересам" нет ни одного, кому этот фильм не нравится, кто ему выставил бы отрицательную оценку. Это ни разу не священная корова, которой синефилы выставляют положительный балл, скромно пожимая плечами и произнося нечто пошлое и оправдательное в духе "классика же...", нет, просто хороший пример универсального кино, которое нравится всем. Ну, или, как выясняется, почти всем. :) Знание места фильма в истории кино часто даже вредит - так многие смотрят "Гражданина Кейна", а потом пишут гневные отзывы, невесть чего ожидая от творения Орсона Уэллса, для которого контекст (в отличие от Ренуара) очень и очень важен.  

 

Я бы предположил, что фильм утомил просто потому, что не попал в настроение или же наложился на изначально утомлённое состояние. Так-то понимаю, что после подобной первой реакции шансы на пересмотр резко снижаются, но мало ли. 

 

"Похитители велосипедов" - это кино с ярко выраженным социальным посылом, который ставится выше "искусства кинематографии". Чаще всего к нему претензии предъявляют эстеты. Тут более-менее было бы ясно, хотя среди моих знакомых киноманов очень мало тех, кто активно не любит неореалистов. Прохладное отношение мне понятно, хотя "Германия, год нулевой" того же Росселлини - это убийственное в эмоциональном отношении кино, которое вряд ли кого-то может оставить равнодушным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

379 White heat Белая горячка 1949 Raoul Walsh 8.2

Фильм для меня в молоко. Пожалуй один из очевиднейших мискастов на роль бандита-психопата. С самого начала и до конца ничего, кроме недоумения и «Не верю», играющий эту роль Джеймс Кэгни не вызывал, сколько бы он ни палил из пистолета. Не большую симпатию вызывает и его визави Эдмон О’Брайен, напоминающий здесь недоигрывающего Хемфри Богарта, которым самим я не сильно восхищаюсь. И уж совсем никудышные персонажи – жена злодея и его мамаша. Трудно понять восторги по поводу этого фильма и его высокую оценку. Ко всему прочему в фильме столько сюжетных нелепиц, что перестаешь к концу обращать на них внимание.

 

587 Le cercle rouge Красный круг 1970 Jean-Pierre Melville 8.1

Фильм смотрел какое-то время назад по рекомендации, что это одна из лучших работ Ален Делона (не пьющего одеколон). Недавно посмотрев фильм Мужские разборки, вышедший за 15 лет до того, отметил, что основная сюжетная линия в Красном Круге очень похожа: выходит на свободу вор, затем вместе с харизматичными подельниками он организует спланированное до мелочей ограбление века. Но потом, очевидно, что-то пойдет не так. Скопировано с Разборок  детальное изображение ограбления. Если в Разборках сцена длилась 15 минут, в течение которых герои не промолвили ни слова, то здесь она идет больше 20 минут и тоже ни слова.  Поэтому с точки зрения сюжета этот фильм для меня вторичен. Но, насколько я понимаю, сюжет был вторичен и для режиссера, стремившегося донести что-то свое и рассматривавшего его как одно из звеньев серии фильмов. В той же серии в частности Самурай тоже с Ален Делоном, про который напишу в другой раз. Фильм безусловно примечателен, игра актеров на высоте. Но слишком уж много параллелей с Мужскими разборками (например, некий кодекс воровской чести) притом, что Разборки в целом понравились мне больше. Два с половиной часа показались мне избыточными. Ну и концовка какая-то слишком уж предсказуемая и минорная. Вроде торжество справедливости, но симпатии то были сманипулированы по-другому.

 

648 Out of the past Из прошлого 1947 Jacques Tourneur 8.1

Роберт Митчум, наверное, мой любимый актер эпохи нуаров. Есть в нем что-то такое, что делает его олицетворением этого стиля. Причем он был великолепен в обе стороны, например, играя маньяка в №217 Ночь охотника. Здесь же он играет частного детектива, именно частного детектива эпохи нуара: высокого, в плаще и шляпе, с невозмутимым лицом. А рядом с ним, как и положено для нуара, роковая женщина, которую прекрасно сыграла изумительно красивая Джейн Гриэр. Реальная звезда тех времен Кирк Дуглас в общем тоже на месте, хотя мне его переигрывание никогда особо не импонировало. Практически идеальный фильм-нуар вплоть до концовки. Можно было бы продлить минут на 10 и придумать что-то менее опустошающее. Ну и сцена с мужиком, пойманным на удочку, уж больно за уши притянута.

 

856 Shadow of a doubt Тень сомнения 1943 Alfred Hitchcock 8.0

Говорят, это у самого Хичкока был любимый фильм. Что сказать, прошли годы. Рейтинг у Тени сомнения высокий, но все же ниже, чем у главных хичкоковских фильмов. В принципе в нем не все так плохо, особенно поначалу: обаятельный дядечка Чарли с двойным дном, подверженная сплину его племянница тоже Чарли с очень острым умом, некий драйв первую половину фильма. Забавные сцены, например, в банке, когда дядя Чарли демонстрирует свой цинизм в полной мере. Но чем дальше движется сюжет, тем больше в нем дыр и противоречий с обычной логикой. Ну а концовка, в которой пятидесятикилограммовая девушка поборола 90 килограммового мужика, вообще нонсенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

127 Bhaag Milkha Bhaag Беги, Милха, беги 2013 Rakeysh Omprakash Mehra 8.5

Фильм про знаменитого индийского бегуна Милха Сингха. Это второй фильм про знаменитого индийского бегуна после вышедшего за несколько лет до него Пан Сингх Томар, о котором я уже писал. Больше таких фильмов не будет, поскольку, если мне не изменяет память, больше знаменитых бегунов в Индии нет. Если в Пан Сингхе упор сделан на жизнь после спорта, причем по сути жизнь у героя только и началась после завершения карьеры, то в этом фильме все крутится вокруг нескольких спортивных выступлений, как удачных, так и не очень притом, что внеспортивные моменты показаны как флэшбеки из не самого счастливого детства. Поэтому с точки зрения мессаджа Милха проигрывает. Пан Сингх – жесткая социальная драма с трагической развязкой. Беги Милха по сути фильм о величии индийского духа и Индии вообще, демонстрируемого через призму спортивных побед. Красной нитью идет противопоставление с Пакистаном – наверное, для Индии главная внешнеполитическая тема навека. Чтобы уж совсем все не выглядело антипакистанской агиткой, придуман образ «плохого» индийского бегуна и эпизод с возвращением героя в свою родную деревню и встреча его с выжившим родственником, принявшим ислам и женившимся на мусульманке – «хорошие люди везде», говорит он.

 

Что не могу не отметить – фильм прекрасно снят. Индусы научились снимать кино, у меня после просмотра нескольких их свежих работ мнение все больше и больше укрепляется. Порой в изобразительных средствах даже некий перебор, делающий фильмы похожими на рекламные ролики. Например, в Милхе таковым перебором является съемка в горах: очень красиво, но при этом уж слишком красиво. Все равно поставил уважение из-за картинки и работы оператора. Все остальное не впечатлило.

 

 

105 Munnabhai M.B.B.S Братан Мунна: Продавец счастья 2003 Rajkumar Hirani 8.5

450 Lage Raho Munna Bhai Братан Мунна 2 2006 Rajkumar Hirani 8.2

Фильм про братана Мунну хороши для того, чтобы снять стресс от нашей непростой жизни, потому что они учат добру. Смысл у них в принципе одинаков: известный мумбайский бандит Братан Мунна вдруг демонстрирует выдающиеся образцы духовности, в первом фильме из любви к отцу, во втором из любви к радиоведущей. Никакой связи между фильмами нет, кроме того, что братан тот же самый и также оба раза начинает в роли реального бандита, который потом перевоспитывается, играют братана и его близкого друга Цепака те же самые артисты. При этом сам ведущий артист с непростой судьбой: после смерти жены крепко сел на наркотики, а когда его арестовывали, в квартире до кучи нашли несколько АК-47. Какое-то время он отсидел, но после этого кинокарьера пошла в гору. В общем видно, что жизнь прошлась по нему круто. От обычных индийских актеров он отличается высоким ростом – 190. Для сравнения рост грандиозного Амир Хана 168. Да и на индуса он похож постольку поскольку – мне он больше напоминал Хазанова. Если сравнивать 2 фильма, первый больше комедия – второй нравоучительная feel good мелодрама. Учитывая, что обычно индийские комедии безнадежны, эти два очень даже смотрибельны, хотя, конечно, далеко не шедевры.

 

469 Amici miei Мои друзья 1975 Mario Monicelli 8.2

В советский прокат, спустя 8 лет после оригинального, вышел фильм-продолжение Моих друзей, который назвали: Мужчины-проказники. Конечно, по сути происходящего так оно и есть, но все же главный смысл, конечно, в оригинальном названии, в том, что в свежей тупой и несмешной комедии про соседей с Сетом Рогеном назвали: “bros before whores”. Мужчин-проказников снимал тот же режиссер, но с баллом 7.7 они до обзора не дотягивают. И совсем не дотягивает третий фильм, снятый уже другим и на невысокой ноте завершивший трилогию  о друзьях.

 

Фильм начинается непонятно и скучновато, но это только до того момента, когда герои попадают в больницу. Дальше искрометная циничная комедия вплоть до последнего грустного отрезка, когда автор возвращает на землю – есть вещи, которые не пересмеют даже самые веселые шутники. И все же в самый последний момент снова говорит: «расслабьтесь и смейтесь». История такова, что фильм начинал снимать Пьетро Джерми (Развод по-итальянски – тот еще цинизм), но будучи смертельно больным, он поручил все доделать своему другу. Этот факт не мог не оказать влияния на то, что в итоге получилось. Я, если честно, не проникся концовкой – если бы все оставалось, как начиналось, то по мне это был бы полновесный комедийный шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

135 Chak De! India Индия, вперед 2007 Shimit Amin 8.4

Подавляющее большинство фильмов про спортивные команды имеют один сюжет: из неудачников собирает команду тренер тоже неудачник. Поначалу над ними все издеваются, но в конце концов они всем показывают, где раки зимуют. Не исключением является и этот фильм. Поскольку сюжет известен, качество фильма определяется качеством игры актеров и качеством спортивных съемок. С этим здесь все в порядке – смотрел с интересом все стандартных 3 индийских часа. Тренера играет, хорошо играет Шак Рук Хан, который гораздо меньше мне понравился в фильме Возвращение на родину, где он изображал сперва сбежавшего в штаты ученого-физика, который за 3 экранных часа пропитался патриотическими идеями, правда, не без помощи очень красивой дамочки, которую сыграла индийская модель. Интересен и вид спорта – женский хоккей на траве –можно заодно узнать правила, что играют 2 тайма по 35 минут, есть удаления и пенальти. Что касается команды, большинство, как гномы из первого Хоббита, но несколько героинь сыграны весьма ярко. В общем приличный спортивный фильм.

 

965 Night and the city Ночь и город 1950 Jules Dassin 8.0

Перед тем, как снять свой шедевр Мужские разборки отец Джо Дассена выдал крепкий держащий в напряжении нуар про талантливого жулика, который очень хочет наверх и которому все время не везет. Жулика сыграл Ричард Видмарк, и я бы от души его похвалил, если бы не смотрел другой фильм с его участием Pick-up on South street, где он играет другого жулика, случайно попавшего в шпионскую историю, играет в том же ключе, что закладывает подозрение о его не универсальности. У него была и совсем другая роль в №158 Нюрнбергский процесс, но в ней игра особо не требовалась так, что сравнивать нельзя. Данный фильм – нуар ради нуара, вполне качественный, но ничего после себя не оставляющий. Девушку только жалко и папашу-борца, которого сыграл 70-летний настоящий знаменитый борец Станислав Збышко, который завоевывал различные награды и в частности знаменит тем, что в 50 лет поехал в Индию на матч реванш с другим знаменитым борцом, который он проиграл в течение 40 секунд в присутствии 60 тысяч зрителей. Сцена борьбы, пожалуй, самая яркая в этом фильме.

 

972 Amarcord Амаркорд 1973 Federico Fellini 8.0

70-е считаются поздним периодом в творчестве Феллини, когда он снимал эстетские фильмы не для всех типа Казановы или И корабль плывет. Амаркорд тоже эстетский фильм не для всех. Это даже не фильм, это набор флэшбеков. Кто-то говорил, что Феллини пытался воссоздать воспоминания из своего детства, которое он провел в Римини. Можно, конечно, погадать – например, заметить смену времен года и сделать выводы, можно развить линию о бессмысленности тихого эстетическо-романтического протеста в суровых буднях. Так не от мира сего дамочка по прозвищу Се Ля Ви ходит с модной прической и рассуждает о том, что ждет великой любви, а заканчивает тем, что выходит замуж за карабинера, который грубо запихивает ее в автомобиль. Но вообще я старался не напрягаться в поисках смысла, а смотреть где-то отмороженные, где-то печальные зарисовки о жизни. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Пересмотрев №202 Навсикая из долины ветров, поменял оценку до высшей – прекрасная душевная работа Миядзаки. Еще интересно, что пакистанский боевик Удар, о котором я писал, почти набрал искомые 25000 голосов, чуть опустившись по средней оценке до 8.8, но все равно по ней обязанный попасть в основной рейтинг. Только я обнаружил мелким текстом, что голоса принимаются не от всех пользователей. Очень интересно – на сайте есть пользователи первого и второго класса. А может быть фильмы первого или второго класса в зависимости от страны. Так, «Лучшие годы нашей жизни» - один из самых унылых фильмов, которые я посмотрел, был включен в топ сразу после получения голосового минимума – патриотические американские фильмы обслуживаются вне очереди. Не буду про теорию заговора, но любопытно, включат ли Удар.

 

120 Sátántangó Сатанинское танго 1994 Bela Tarr 8.5

Торжество победы формы над содержанием. Полный апофеоз самовлюбленного артхауса. И т.д. и т.п. Это фильм для тех, кому нужно кино именно не для всех. Для тех, кто может погрузиться в эстетику происходящего на все 7.5 часов, что он идет. Взять, например, начало. 10 минут показывают коров. Они сперва пасутся, потом медленно уходят. Или сцена в коридоре, когда герои ждут. Несколько минут они просто сидят без движения – потом многозначительно показывают часы – лично я подумал, что жизнь безвозвратно уходит за просмотром этого фильма. Вообще в нем вроде установлен рекорд: снятая без монтажа и смены плана сцена более 10 минут.

 

Насколько я понял, задумкой было показать разложение народа в эпоху позднего социализма в венгерской деревне. Разложение показано – людишки в основном очень скверные. Но изобразительные средства выбраны на мой взгляд не самые удачные. Много съемки ручной камерой. Есть и знаменитые кадры, например, когда герои идут, а за ними тянется шлейф из мусора. Поклонники громко ахают и находят много символизма. Однако все эти «ручники» на мой взгляд ничто по сравнению с гением Урусевского (Летят журавли, Я Куба и Неотправленное письмо).

 

Еще в фильме есть знаменитая сцена, когда 10 минут мучают кошку. Как потом оказалось, кошку действительно мучали. Многие тут же вспоминают Тарковского. Вообще Белла Тарра с ним часто сравнивают. Можно, конечно, при желании найти сопоставления со Сталкером, только Тарр по мне не только вторичен, но пусто претенциозен.

 

165 Mi nismo andjeli Мы не ангелы 1992 Srdjan Dragoevic 8.4

Есть очень хорошие югославские комедии. Эту можно отнести к ним с трудом. Хотя общий посыл беззаботной жизни, когда у героя все проблемы связаны с тем, как отбиться от поклонниц (совершенно не понял, кто он и на что живет) мне понравился. Тем более удивительно, что снят этот беззаботный фильм был в разгар балканской войны. Еще понравилось место, где жил герой с горкой со второго этажа. Чем-то напомнило студию героя фильма Дива, который я считаю шедевром, но который в эту ветку не попадает из-за оценки 7.3.

 

496 Le samouraï Самурай 1967 Jean-Pierre Melville 8.1

Если Красный круг на мой взгляд был явно навеян Мужскими разборками, снятыми отцом Джо Дассена, то Самурай в свою очередь сам явился источником вдохновения для многих фильмов. Здесь и Профессионал с Бельмондо и Ghost dog Джармуша. Перфекционист-убийца с отсутствующим взглядом, которого прекрасно играет молодой Ален Делон, попадает в историю, которая заставляет его раскрыть человеческие качества. Так же, как и в Красном Круге, моральный облик полиции показан не в лучшем свете. Единственное, чего я не понял в этом фильме, зачем Ален Делон поперся играть в карты, а не поехал домой.

 

525 L'armée des ombres Армия теней  1969 Jean-Pierre Melville 8.1

Армия теней завершает тему Мельвилля в данной ветке. Это фильм про французское сопротивление. Показано оно не в действии, а как бы в противодействии: герои ничего не взрывают, особо никого не убивают, в основном они скрываются и вывозят людей в Англию. Первая часть фильма великолепна, но ближе к концу драйв для меня пропал. Ну и концовка тоже: «мы вам рассказали про героев».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

77 Pushpak Отель Пушпак 1987 Singeetham Srinivasa Rao 8.7

 

Камаль Хасан на мой вкус снимался в лучших индийских фильмах, к которым я отношу Nayakan и Anbe Sivam, о которых я уже раньше здесь писал. По крайней мере они не похожи ни на "классику", ни на «новодел» в виде Амир Хана и новой волны индийских боевиков. Данный фильм вообще вещь в себе. Думаю, второго такого нет. Попытка в середине восьмидесятых в Индии снять фильм Чарли Чаплина. Это немой фильм о типа бродяге, к которому приходит любовь и которому выпадает шанс. Что за шанс говорить не буду, поскольку придется спойлить. Концовка тоже в общем по-чаплински. Не скажу, что фильм меня сильно зацепил, хотя смотреть нескучно, а отдельные моменты опять же по-чаплински комичны. Песен и плясок нет – идет 2 часа вместо стандартных трех.

 

96 Filantropica Филантропия 2002 Nae Caranfil 8.6

 

Один из культовых румынских фильмов. При этом, как говорят, единственный румынский фильм, который могут понять иностранцы. Отчасти с этим можно согласиться, поскольку обычно снисходительно относящиеся к фильмам из третьих стран американцы, поставили ему 7.3. По сути это еще одна грань ситуации интеллигента-учителя средних лет, которому приходится переосмыслить свою жизнь. На ум моментально приходят День психа, о котором я здесь писал, и Географ глобус пропил. Грань в Филантропике представлена достаточно цинично: лузер даже если приподнимется, все равно останется лузером. И ни о какой духовности географа можно даже не начинать. Любопытное кино, но все же неоправданно высоко стоящее по средней оценке, на мой взгляд. Есть в нем некий колорит чернушности российского кино 90-х и начала века. Но отдельные моменты заслуживают внимания. Особенно мне понравилась сцена в модном клубе: абсолютно нереально, но очень прикольно. А вообще в этом фильме можно провести параллель с Пушпаком: кто был никем, так им и остался.

 

110 A Wednesday Среда 2008 Neeraj Pandey 8.6

 

Индийский фильм о терроризме, залезающий на весьма смелую территорию: что с ним делать, если по закону не получается. Ну, смелость относительная – можно вспомнить сериал 24 часа, где Кифер Сазерленд – Джек Бауэр не заморачивался на права личности под одобрение смотрящей публики. Фильм морализаторский и неправдоподобный от начала и до конца. Но смотрится легко. Во-первых, он идет меньше двух часов, во-вторых, в нем нет песен и плясок, как  и в Пушпаке. Но тот все же немое кино, а этот нет. В-третьих, главный герой играет неплохо в отличие от всех остальных. Любители триллеров про террористов вполне могут остаться довольными – остальные вряд ли.

 

669 La règle du jeu Правила игры Jean Renoir 1939 8.1

 

Не прочувствовав величие Великой иллюзии Жана Ренуара, я решил попробовать другой его фильм, который входит в десятку лучших в истории по мнению ряда опросов критиков. И снова не прочувствовал. С моим скепсисом были согласны публика и критики на момент его выхода – фильм жестко забаллотировали. Потом он был вообще утерян. Потом уже в пятидесятых из кусков его склеивали и восстанавливали. Вот тогда он и стал знаменитым. Первоначальный провал тоже объяснили: фильм был слишком непатриотичным в напряженный период перед войной. А французы не любят, когда смеются над их патриотизмом. Хотя я ничего такого не заметил. Разве что герой Франции, великий летчик показан без лести. А в конце и подавно. В фильме очевидно много сатиры, которая если и была тогда актуальна, сейчас выглядит натужно. Типа аристократия вырождается, а прислуга пытается их копировать. На эту тему лично мне больше понравился в целом созвучный по сюжету, но намного более сильный фильм Госфорд парк (Gosford Park). Похвалить разве что могу 2 любопытные сцены. Натуралистично снятую охоту, когда всерьез стреляют по кроликам и фазанам, причем показывают, как бедные кролики дергают хвостиками перед тем, как издохнуть. Ну и фарс в виде егеря Шумахера, бегающего с пистолетом за любовником жены, достаточно забавен. Но в целом сомневаюсь, что кому-то этот фильм будет интересен, кроме студентов, историков кино, ну и каких-нибудь особо эстетствующих ценителей. Особенно скучен первый час до той самой охоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Да, как и ожидалось, никто не пустил Удар с его оценкой 8.8 в основной рейтинг. Зато в нем появились новые американские фильмы, что не удивительно.

 

№83 Boyhood Отрочество 2014 Richard Linklater

 

Фишка Линклейтера снимать фильмы десятилетиями. До этого момента визитной карточкой была сага Перед рассветом – Перед закатом – Перед полуночью, в которой в частности Жюли Делфи смогла за 20 лет превратиться из воздушной девушки в стервозную тетеньку. В Отрочестве режиссер смог удивить всех другой задумкой: он начал снимать актеров в 2002-м г. и закончил в 2014-м. Если на его стандартном Итан Хоуке это отразилось не сильно, то мальчик с девочкой (которую играла, причем плохо играла дочь самого Линклейтера), конечно, изменились разительно, как, впрочем и Патриция Аркетт в роли мамы. Фильм о взрослении мальчика любопытен, диалоги хороши. Но для меня он остановился в шаге от величия.

 

 №191 X-Men: Days of Future Past Люди икс: дни минувшего будущего 2014 Bryan Singer

 

Фильм в принципе не лучше не попавшего в рейтинг Удара, но за него голосовали сотни тысяч американских подростков и вуаля он в основе, пока. По мне после Людей икс 3  это самая слабая часть. Бронебойная смесь собственно классических людей икс, предыдущей серии, как все начиналось, Терминатора и Матрицы. Злые роботы даже аналогично матрице называются sentinels. Есть хорошие спецэффекты, в принципе немного натужных диалогов при большом количестве экшна – это о достоинствах. Но все вместе – желание срубить бабла на теме, не заботясь о какой-то логике и связи с предыдущими сериями: ее больше не будет. Можно набрать различную комбинацию героев и снимать что угодно теперь.

 

321 Final Cut: Hölgyeim és uraim Окончательный монтаж, дамы и господа 2013 György Pálfi 8.3

 

Михаил Леонтьев, к месту и не к месту вставляющий в свою передачу кадры из фильмов, изошелся бы ядом, увидев этот фильм. Поскольку он весь сделан из фрагментов аж 500 фильмов. Соответственно, его можно использовать в качестве викторины для киноманов: угадай фильм и актеров. Где-то в половине случаев я знал, что фильм видел, но угадать мог не более, чем четверть. При этом есть ли у этого фильма другие достоинства, кроме затейливости и необычности, сказать не берусь. Типа мелодрама, но очевидно, что фишка в самой фишке.

 

749 Le deuxième souffle Второе дыхание 1966 Jean-Pierre Melville 8.1

 

Ошибся я, подводя черту под кинографию Мелвилля в этой ветке. Есть еще этот фильм, где Лино Вентура играет сбежавшего из тюрьмы уголовника Гуса, решившегося на последнее дело, после чего он планировал бежать на Сицилию. Гус направо и налево валит людей, но готов пойти на все, чтобы доказать, что он не предатель. Наверное, в Мелвилле сидел некий комплекс борьбы французского сопротивления с коллаборационистами, поскольку в другом ключе, а именно напрямую та же тема обыгрывалась в Игре теней с тем же Вентурой в главной роли. Вентура в принципе сыграл одного и того же персонажа (даже пальто и очки выглядели аналогично), мало похожего как на подпольщика, так и на рецидивиста. То есть малоубедительно сыграл. Фильм идет 2 с половиной часа – не смог одолеть его ни в один, ни в два захода. Хвалящие фильм рецензенты обращают внимание на качество французских диалогов. Я смотрел на русском – ничего такого примечательного не услышал. Фильм то скучен, то запутан – я так до конца всех деталей не понял, в частности, зачем инспектор сбросил записную книжку журналисту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

112 Lepa selo lepo gore Красивые деревни красиво горят 1996 Srdjan Dragojevic 8.6

Фильм снят сразу же по итогам войны в Боснии, когда Слободан Милошевич еще был неоспоримым сербским лидером. Именно поэтому некоторые на Западе называют его «сербской пропагандой».  На мой взгляд, фильм абсолютно нейтрален и поэтому получил признание на различных фестивалях. В нем есть отдельные сильные сцены, некоторые из которых можно даже назвать шокирующими. В нем нет при этом выводов, кроме очевидного, совпадающего с тем, что можно услышать в Подземке Кустурицы: «была такая страна Югославия». От Кустурицы же в нем схожесть фарса. В целом фильм снят необычно. В начале 70-х открыли «туннель дружбы». В 80-х его забросили, и два друга-мальчика, серб и мусульманин думали, что в нем живет людоед. В 90-х эти же мальчики оказались по разную сторону баррикад, а тоннель стал военным театром. Фильм перескакивает из детства в тоннель и в госпиталь много раз. Наверное, в этом есть какой-то стиль, а может и логика. Но все равно полностью все для меня в единое захватывающее полотно не объединилось. Особенно слабой считаю линию с госпиталем. В ней же наибольшая доля фарса.

 

457 Satya Предательство 1998 Ram Gopal Varma 8.2

Где-то раньше я писал о фильме «Расплата за все» того же режиссера. Мне он понравился – жесткий крутой боевик в стиле Джона Ву. Однако, если бы я посмотрел сперва Сатю, то радовался бы меньше. Режиссер в расплате пересказал ту же идею только с большим размахом и надрывом. Некий нулевой товарищ становится достаточно быстро правой рукой босса – они творят разные крутые дела. Но под конец все идет не так. Я долго ждал предательства – не дождался, поэтому перевод названия фильма вызывает удивление. Сатей звали главного героя. Самый яркий персонаж безусловно босс Бхику. Его замечательно играет тот же актер, что исполнил главную роль в Бандах Вассейпура, о которых я тоже выше писал. Вообще это один из небольшого количества «хорошо играющих индусов». Из плюсов также отмечу саундтрек – песен тонким голосом мало и вообще саундтрек на редкость хорош. Но все же минусы перевешивают. Главный минус – маразм истории. Например, в какой-то момент полиция начинает в лучших традициях «элитного отряда» просто отстреливать бандитов. Одной из задач становится поймать Сатю. Каким-то образом узнают, что он пойдет с девушкой в кинотеатр. Там устраивают жесткую облаву – куча народа гибнет и калечится. При этом Сатя особо и не прячется: спокойно гуляет по улицам и набережной, устраивает шумную помолвку с девушкой, которая не догадывается, чем он занимается. И т.п. В фильме все служит цели создать надрыв и показать сложный внутренний мир Сати, понять который простому зрителю невозможно. «Расплата за все» тоже не образец здравого смысла, но все же менее заставляющий выдавать «не верю» фильм. Ну и Наякан – лучшая индийская криминальная драма из того, что видел.

 

1052 On the edge Грань будущего 2014 Doug Liman 8.0

Фильм получил свою порцию «фи» и на этом форуме и вне его. Я же нахожусь вместе с большинством оценщиков imdb, хотя 8 все же, думаю, слегка перебор. Просто вообще мало качественных военных фантастических боевиков, а этот фильм пошел еще дальше, добавив параллели с Днем сурка и высадкой десанта в Убить рядового Райана. Пожалуй, ближе всего этот фильм к Звездному десанту Пола Верхувена, который в момент его выхода тоже костерили почем зря и который, не сомневаюсь, также был бы здесь заклеймен, как «очередная голливудская пустышка», живя наш форум в то время. Ему повезло: прошло уже 17 лет с момента его выхода и он потихоньку превратился в классику. Конечно, данный фильм, не спорю, уже вторичен и классикой ему вряд ли получится стать. Но в своем жанре он очень достойный продукт: необычный нелинейный сюжет, серьезные враги, яркое вооружение, пристойный Том Круз и нормальная концовка. И не скучно ни минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...