Рейтинг IMDB - Страница 18 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

19 minutes ago, bboyblaster said:

я смотрел с открытым ртом все 3, правда мне чуть меньше 20ти лет тогда было )

а что можете посоветовать посмотреть из аниме?

Здесь есть целая ветка про анимэ:

 

В этой же предлагаю желающим обсуждать те из них, которые, во-первых, не являются сериалами, а во-вторых имеют среднюю оценку imdb выше 8.0 поскольку именно так ветка и задумывалась. Если мне попадутся тицианы и рафаэли анимэ, удовлетворяющие этим критериям, кроме тех, о которых я уже написал, обязательно оставлю о них свое "детское" мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 583
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

52 минуты назад, bboyblaster сказал:

я смотрел с открытым ртом все 3, правда мне чуть меньше 20ти лет тогда было )

а что можете посоветовать посмотреть из аниме?

Я предлагаю обсудить тему в специальной ветке. :)   Ссылка на неё - в посте выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 08.02.2019 в 23:52, Станислав сказал:

Я посмотрел лучшие образцы анимэ в лице Миязаки и Призрака в доспехах.

Это далеко не лучшие образцы анимэ. "Лучшими" их сделала западная пропаганда, в результате чего они поданы как наиболее понятные западному зрителю, а с подачи запада это восприняли как "лучшее" и мы, ну и понеслось. Миядзаки - специфический автор, у него, конечно, очень сильные работы, но лучшим анимэ я бы это не назвал. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 2/10/2019 at 6:50 PM, Юрий Волобуев said:

Это далеко не лучшие образцы анимэ. "Лучшими" их сделала западная пропаганда, в результате чего они поданы как наиболее понятные западному зрителю, а с подачи запада это восприняли как "лучшее" и мы, ну и понеслось. Миядзаки - специфический автор, у него, конечно, очень сильные работы, но лучшим анимэ я бы это не назвал. 

 

Ну хорошо, можно на ваш взгляд одну - две вещи, что вы лично считаете лучшим образцом анимэ? Кроме Миязаки. Навскидку по памяти из того, что я смотрел не Миязаки (их можно не рекомендовать):

Могила светлячков, Босоногий Гэн - жуткий депрессив, японцам, понятно, но нам зачем это смотреть?

Твое имя - хороший мультфильм

5 сантиметров в секунду - неплохо, но не шедевр

Волчьи дети - грустно

Кайт девочка-воин - очень бодро, но, очевидно, что произведение специфическое

Акира - вот этот понравился, хотя я не сказал бы, что он лучше Миязаки.

Паприка - что-то есть от Акиры, Евангелиона, Призрака в доспехах - с миру по нитке, но в целом показался сумбурным.

Tekkon Konkrete - не уверен, что именно так назывался, но вообще не понравился.

Avatar last airbender, Ковбой Бепоп, Евангелион - уже говорил 3 сообщения назад.

Vampire hunter D - не въехал

 

Были еще мультфильмы и сериалы, но я не помню названий. Что принципиально важное я пропустил? Если действительно зацепит, может начну глубже копать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 часов назад, Станислав сказал:

Ну хорошо, можно на ваш взгляд одну - две вещи, что вы лично считаете лучшим образцом анимэ? Кроме Миязаки.

Станислав, понимаете, в чем дело, анимэ принципиально (за исключением Миядзаки и небольшого числа других авторов) не рассчитано на западного зрителя, японцам это не нужно. Поэтому, чтобы хорошо ориентироваться в этом виде искусства, нужно неможко быть фанатом и кроме всего прочего стараться въезжать в японскую культуру и вот это вот всё. Поэтому бессмысленно оценивать эти вещи вне культурного контекста, они не для нас. Вы сами писали ранее (Евангелион - любопытно, но заумно) или вот в том посте, который я цитирую (произведение специфическое). Ключевая фраза, где содержится ответ:

 

10 часов назад, Станислав сказал:

японцам, понятно, но нам зачем это смотреть?

Совершенно верно. Вы, возможно, случайно, подытожили сами всю эту дискуссию. Анимэ совершенно не нужно никому смотреть из неяпонцев. Вы пытаетесь оценить эти произведения с привычных вам канонов, а это часто или почти всегда не работает (кроме Миядзаки, опять же). Вы ищете шедевры, но чтобы оценить шедевральность нужен несколько другой подход. В итоге люди делятся на тех, кто любит анимэ и тех, кто не любит анимэ (хотя, возможно, и пытался). В среде отаку (фанатов анимэ) в 90-х был такой стеб, ответ на вопрос неофита "Что такое анимэ? - Анимэ это острые носы". Я о том, что привычные шаблоны здесь не нужны. Анимэ - это повседневный мир японца. Оно есть хорошее, плохое, отвратительное, тупое, шедевральное - всякое, но оно естественным образом вплетено в японскую повседневность, в отличие от нас, которым приходится это делать искусственно. Хорошее анимэ, которое трогает больше всего, не обязательно шедеврально, тем более с точки зрения западного подхода к оценке шедевров (включая всякие рейтинги, например, количество оскаров или балл IMDB). На мой взгляд, вы посмотрели достаточно фильмов, чтобы оценить для себя необходимость смотреть анимэ дальше. Ничего принципиально нового вы уже для себя не откроете, если до сих пор не открыли. Это, разумеется, совершенно нормально, повторюсь, анимэ не для нас, и никто не старается его делать для нас.

Но чтобы не переливать из пустого в порожнее, приведу десяток названий, которые нравятся лично мне и трогают лично меня - по разным аспектам, это может быть крутой сюжет, трогательныен сцены, привлекательные персонажи, классная рисовка и так далее. За исключением Утэны все эти вещи, на мой взгляд, не являются шедеврами, тем более в мировом плане (как известно, оценка шедевров в мировом плане ведется по канонам господствующей, западной цивилизации). Этот список также не является советом, что вам смотреть (простите), потому что, во-первых, как я уже сказал, вы уже много посмотрели (например, я вообще считаю, что Миядзаки и Евангелиона вполне достаточно :LOL:), а во-вторых, советы все равно дело неблагодарное, что нравится одному, то не нравится другому.

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=309

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=329

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=8

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=82

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=952

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=310

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=35

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=97

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 Ratsasan Золушка 2018 Ram Kumar 8.9

Когда я начал искать этот фильм, я обратил внимание на название Золушка и каким-то образом решил, что речь идет о британском творении 2015-го года, в котором Кейт Бланшет играет очередную злодейку – в этот раз мачеху. Ну фильм неплохой, хотя сюжетно очень похож на классические Три орешка для Золушки, которые в детстве я посмотрел несколько раз. При этом сцены прямого и обратного превращения сделаны очень круто. Но потом я убедился, что фильм не тот и оценка у него только 6.9 Ну ничего, посмотрю еще раз с детьми – им понравится.

Найти искомую Золушку оказалось очень непросто – в результате обнаружил только нарезку из 18 частей на ютьюбе, но так смотреть тоже оказалось нормально. По данной ссылке откроется первая часть – все остальные загружаются автоматически. Субтитры английские.

Первый вопрос, причем тут Золушка? Может быть, имели ввиду главную героиню, которую играет восходящая звезда индийского кинематографа Амала Пол (почти Пол Абдул) – очень красивая и при этом нетипично для них стройная девушка?

725926978_MV5BZjc0NDdjY2UtNGRkMi00MzU4LWE0YjYtYWUwODM1NzhiMTM0XkEyXkFqcGdeQXVyMjYwMDk5NjE@._V1_SY1000_CR0015931000_AL_.jpg.a49759f9a9e2bb199bfef48ac1717842.jpg

Но нет, по смыслу никак не подходит. А смысл – имеем фильм о маньяке. Ну в общем смысла там немного, поскольку маньяк, например, обладает почти сверхчеловеческими способностями, что умственными, что физическими. И история, почему он/она такими стали в принципе для подобных фильмов типична. Но тем не менее сделан фильм так, что посмотрел, не отрываясь. С точки зрения нескучности чтиво в духе Дюма, Акунина и иже с ними. И еще удивил цинизм авторов, который довольно бесцеремонно обращался с чувствами зрителей.

Да, название «Золушка» –висит на imdb, Кинопоиске и Яндексе. Но в начале фильма в субтитрах название написано, как «Демон» - демон, Золушка, в принципе разница небольшая…

 

993 Dhruva Друва 2016 Surrender Reddy 8.0

С первых же минут этого фильма у меня было ощущение дежавю. И, вправду, остановив в районе 10 минут, я начал изучать вопрос и обнаружил, что это римейк вышедшего годом раньше фильма Одиночка, про который я здесь уже писал 4 страницы назад. Сюжет по памяти был идентичным. И самое забавное, что, хотя актера в роли героя взяли другого: мачо-культуриста, главного злодея играет тот же самый актер, похоже, что в том же самом гриме и в тех же рубашках. Смысла во всей этой затее я не вижу, кроме того, что у римейка в 3 раза больше бюджет и, возможно, он предназначался для более широкой аудитории с надеждой на больший успех в прокате. Злодей играет хорошо (как и в первый раз), но он особо и не парится: исполняет то же самое, а вот положительный герой пафосно переигрывает. В общем промотал по ключевым моментам – смысла смотреть фильм в нормальном режиме ноль, поскольку, что оригинал, что копия не шедевры.

 

1178 Kaos Хаос 1984 Paolo Taviani, Vittorio Taviani 8.0

Фильм о жизни простых людей в конце 19-го века около какого-то города в Сицилии. Кто-то из них мечтает уехать в Америку, кто-то «дружит» с Луной, пугая жену и близких, кто-то просто выживает. Сделан он в виде 5 условно независимых новелл (герои за редким исключением не пересекаются). На мой взгляд новеллы эти неровные. Если первые две про маму и сына и про мужика, который «общается» с Луной, я бы назвал шедевральными, то следующие две показались мне проходными. Ну и завершающая пятая, которая по сути лишена не только связного сюжета, но и завершающего аккорда, завораживает своими съемками и тягучей меланхоличной атмосферой.

Если фильм начинать смотреть вечером, то в районе 3-й – 4-й новелл есть риск уснуть: он идет более трех часов.

 

Majo no takkyûbin Ведьмина служба доставки Кики 1989 Hayao Miyazaki 7.9

Оставалась у меня пара пробелов в фильмографии самого знаменитого японского аниматора. Одним из них была как раз Ведьмина служба, которую мы с детьми успешно посмотрели летом. Тогда она еще была «овосьмерина», но, увы, кто-то постарался, в том числе и я, поставив только 7.

Нет, мультфильм, конечно, качественный. Но не лучший. Ни меня, ни детей он не зацепил так, что смотрели в 3 приема и в отличие от некоторых других, в этот раз, когда я говорил: «все, пора спать», громких возмущений со стороны детишек не было. Может быть, потому что сюжет развивается медленно без каких-то ярких элементов. Да и кульминационная сцена не очень напряженная. К просмотру обязателен лишь тем, кто хочет посмотреть всего Миязаки.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.02.2019 в 22:46, Станислав сказал:

Ну хорошо, можно на ваш взгляд одну - две вещи, что вы лично считаете лучшим образцом анимэ? Кроме Миязаки. Навскидку по памяти из того, что я смотрел не Миязаки (их можно не рекомендовать):

Образцов много и я не имею желания судить, кто из них лучший.

В 11.02.2019 в 22:46, Станислав сказал:

Vampire hunter D - не въехал

Считайте, что это спагетти-аниме в духе Сержио Леоне. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, John Smith said:

Считайте, что это спагетти-аниме в духе Сержио Леоне. B)

Ну разве что За пригоршню долларов, который мне совсем никак. Если брать то, что я считаю шедеврами: Хороший плохой злой и Однажды в Америке, никаких вообще параллелей не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Станислав сказал:

Ну разве что За пригоршню долларов, который мне совсем никак. Если брать то, что я считаю шедеврами: Хороший плохой злой и Однажды в Америке, никаких вообще параллелей не вижу.

Если вы сравните сцену ожидания ГГ тремя убийцами в "Однажды на Диком Западе" и сцену как D въезжает в город и договаривается с родственниками похищенной девушки, увидите много общего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А  я считаю аналогию со спагетти-вестерном у VHD очень даже неплохой.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я только хотел сказать, что не все спагетти вестерны Леоне мне одинаково нравятся. Если уж говорить о необычной восточной трактовке вестернов, то мне больше понравился Сукияки Вестерн Джанго. https://www.kinopoisk.ru/film/sukiyaki-vestern-dzhango-2007-271836/

Он вроде бы и пародия, а все равно есть определенный в нем стиль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№60 Avengers: Infinity war Мстители: война бесконечности 2018 Anthony Russo, Joe Russo

Встречайте: один из четырех фильмов, собравших в кинотеатрах более 2 миллиардов долларов. За исключением Титаника все они фантастические комиксы. Ну это и понятно – это наше будущее. Вот в «Первому игроку приготовиться» показали, что большинство человечества со временем будут «жить» в комиксе так, что не удивительно – поколение Z уже к этому готовится.

Ну я в кинотеатры хожу очень редко, а комиксы уже пару лет как качаю, покупая только Критерион и редкие фильмы. Не дождетесь :P

Так что скачал этот блокбастер в 3Д. Поскольку imdb ветка доминирует для меня над веткой о 3Д, дублировать не буду – скажу, что картинка стандартная для голливудских блокбастеров, то есть качество ее 6/10. Некоторые сцены вполне себе объемные, но вылетов практически нет. В том же Сталинграде, в котором половину времени падал то снег, то пепел, делал он это намного «вылетней», чем здесь.

Ну а что же фильм? Есть в нем для меня плюсы и минусы. Но до рекомендации в виде выделения жирным шрифтом в целом он не дотянул, даже курсивом.

Плюсы. 1) Битвы затейливы и разнообразные. Бюджет на компьютерную графику был потрачен грамотно. Пожалуй, на сегодняшний день это самое впечатляющее из того, что я видел. Конечно, ощущаться это может только на большом экране – я смотрел именно на таком. 2) Другим плюсом является концовка. Я ничего о фильме не знал, и она меня удивила так же, как в свое время удивила концовка третьего эпизода Звездных Войн. Ну вот и все, пожалуй. Минусов гораздо больше.

Минусы. 1) Бредовый сюжет. Просто бредовый от начала и до конца. У главного злодея ни с того, ни с сего появляется философия, объясняющая то, что он делает. Но философия тоже бредовая. Например, надо везде уничтожить половину и все наладится. Почему именно половину? Да потому... Злодей собирает камни. Делает он это практически всегда одним и тем же способом. Ищет того, у кого камень есть или кто знает, где его найти и говорит: «Отдай камень» - «Не отдам» - «Тогда я убью твоего брата, друга или любимого» - «Ааа, ну тогда бери» 2) Обилие героев из разных комиксов. Каждый старается внести свою фишку, например, хранители Галактики свой фирменный юмор, но поскольку экранного времени всем достается по чуть-чуть, ни о каком развитии персонажей речи не идет. К тому же их так много, что я не всех мог признать. Например, я не вспомнил, откуда были красный мужик с камнем в голове и защищавшая его дама. 3) «Фирменные» диалоги серии про Мстителей. Да, они самые, где-то романтические, где-то пафосные, но неизменно бессмысленные и скучные. Здесь они занимают не так много времени – иначе совсем было бы сложно все экшн линии показать. Но тем не менее, они присутствуют.

В целом фильм лучше предыдущих серий из-за своего циничного подхода так, что мне даже интересно, что будет дальше. Но все равно это жвачка, которая не лучше многих регулярно выходящих и гораздо менее успешных в прокате фантастических комиксов. Только очень раскрученная.

 

№82 Dangal Дангал 2016 Nitesh Tiwari

С точки зрения зрителя более скучным видом спорта, чем вольная борьба, может быть только греко-римская борьба. Однако режиссерам удалось преподнести его очень даже захватывающе. Вообще великий и ужасный Аамир Хан любит фильмы про спорт. Благодаря ему, например, я познакомился с крикетом и его правилами (которые, впрочем, успешно забыл). Он тогда был маленьким и худым. Сейчас он стал маленьким и то ли здоровым, то ли толстым. В Дангале он предстает в обоих обличьях. В первых кадрах он похож на качка.

583680852_MV5BYzE4ZWZkZTQtNjhmYS00OWQ0LTgwY2MtYzE1NGUxNDQyMzM0XkEyXkFqcGdeQXVyMjg0NjIyNDM@._V1_SX1777_CR001777744_AL_.jpg.2d099944a46ff9a96fab69a3a2f4a946.jpg

Но в дальнейшем на толстого пузатого мужика.

asdas.jpg.193f0e519b663354451890d6de2270fc.jpg

Где его отфотошопили, не знаю – не мог же он так изменить свое тело за время съемок?

Фильм основан на реальной истории, которая довольно необычна и показывает, что если очень хочется, то можно добиться всего, даже, если природа не на твоей стороне.

Первая половина его весьма скучная, со второй пободрее. Но все равно, чем он, например, лучше, чем Вперед, Индия, про которую я здесь раньше писал, благодаря которой я познакомился с правилами хоккея на траве и которой нет в основном рейтинге? Тот фильм был подинамичней. Правда, в нем не было Аамир Хана, у которого почти монополия на Западное признание, включая 4 фильма в топ-250 imdb.

Главный вопрос, конечно, оправдывает ли цель средства? Вроде все получилось так, что можно расслабиться. Но бывало и по-другому. Например, я знавал одного боксера, который очень хотел, чтобы его сыновья стали знаменитыми спортсменами и заставлял их мутузить друг друга почем зря, хотя они весь этот бокс ненавидели и никем в результате не стали, просто подпортив себе детство.

Если бы история была выдуманной, типа Малышки на миллион, то вообще можно было бы пройти мимо. Ну а так, можно посмотреть типа документалки. Вообще думали на роли пригласить собственно реальных участников событий, но не сложилось.

 

Tri orísky pro Popelku Три орешка для Золушки 1973 Václav Vorlícek 7.9

Оказывается, Золушка по-чешски это Попелка. Смешно. Фильм был очень популярным – я смотрел его в детстве раза три, удивляясь разным вещам, например, почему принц все время ходит в колготках, почему у Золушки колготки разноцветные, почему у мачехи такая огромная шляпа, каким образом птицы сортируют пшено и т.п.

Отсюда и удивительно, каким образом этот старый заслуженный фильм потерял ни с того, ни с сего свою восьмерку? Наверное, люди посмотрели новую Золушку 2015-го года, которая очень похожа, но более динамична и со спецэффектами и решили, что классика несколько устарела. Не согласен – в орешках есть тот добрый шарм, та самая ностальгия по детству, по прежним временам. Пересмотрел с удовольствием. И старший сын, капризничавший поначалу что за чушь ему поставили, потом присмирел и не хотел уходить спать за полчаса до завершения картины. Классика…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

№125 Green book Зеленая книга 2018 Peter Farrelli

Фильм получил последнего Оскара. А вот №39 1+1 не получил и даже не был отобран в конкурсную программу, несмотря на более высокий рейтинг и намного более успешный коммерческий результат. Почему, ответ очевиден. История в целом схожая, только в 1+1 добрый, но недалекий черный парень, громко смеявшийся над оперой и предлагавший вместо этого послушать хип-хоп, прислуживал белому аристократу. Ну а здесь неглупый по-своему, но при этом вполне неотесанный белый американец итальянского происхождения прислуживает утонченному чернокожему пианисту, у которого с пониманием Вивальди все в порядке. Ну и, конечно, до кучи показано, какими неприятными, даже мерзкими людьми являются (ну или являлись) в Штатах белокожие расисты.

Только из-за этой очевидной манипуляции, нацеленной на благосклонность толерантной публики и киноакадемиков, я не поставил фильму высшую оценку. Потому что в целом фильм хороший от начала и до конца. И особенно мне понравилась концовка, к которой в общем-то все и подводилось: не то золото что блестит, как бы дама из «Лестницы в небо» ни думала, что “all that glitters is gold”. Из-за этой концовки, да и вообще из-за того, что как бы что ни придумывалось в угоду разным аудиториям, по факту фильм оказался в первую очередь о белом водителе, а не о черном пианисте, родственники «доктора Ширли» начали бурную протестную кампанию. Основными ее мотивами было: никакими они не были друзьями и на самом деле в семье у них были теплые отношения, а не то, что вы тут насочиняли.

Но по сути, кому какое дело до семьи доктора Ширли? Авторы вежливо извинились перед родственниками, что их к участию в создании фильма не привлекли. Ну а Оскар уже получен.
 

181 Dhuruvangal Pathinaaru 16 сторон 2016 Karthick Naren 8.5

Один из лучших фильмов в индийском кинематографе по мнению imdb – на 28-м месте он в списке. Что ж, им виднее. Я бы, конечно, не горячился так. Авторы попробовали себя в не самом популярном для индийского кино жанре: психологическом детективе. То есть весь фильм крутится вокруг расследования одного дела, произошедшего сколько-то лет назад. Нам постепенно даются в руки ключи, но все равно, как и у Агаты Кристи, например, в Убийстве Роджера Экройда, догадаться, в чем там было дело, практически невозможно, пока тебе не расскажут. Сюжетный поворот в конце фильма происходит как-то исподтишка. И проблема в том, что он противоречит здравому смыслу. Если бы не это, поставил бы оценку повыше – в принципе детектив довольно крепкий.
 

Little ghost Маленькое привидение 1997 Linda Shayne 7.9

Не перестаю удивляться. Когда я качал этот фильм, его рейтинг был 8.2. Кто в наше время смотрит довольно старые детские фильмы и не ленится идти на imdb понижать балл? Ну ладно у меня тут типа миссии, ну а другие?

Мы смотрели этот фильм с детьми и им в целом понравилось. Главное достоинство его в том, что привидения в общем и целом милые и приятные так, что детишек не напугали. Но вот одна вещь слегка смутила. Кристина Вэйборн, сыгравшая маму, была мисс Швеция в 1970-м году и примерно в то же время сыграла одну из девушек Бонда в Осьминожке. Но и в 47 лет в этом фильме она производила вполне себе серьезное впечатление в частности в сцене, где она принимала ванну, весьма недвусмысленно просматривалась ее совсем не маленькая грудь. И это меня, смотревшего фильм с малолетними сыновьями, несколько смутило.

sdsaf.jpg

Ну а вообще фильм по-семейному добрый, хотя и никакой не рейтинговый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 Peranbu Воскрешение 2018 Ram 9.6

 

Душераздирающая история о папе, живущем с дочкой, у которой ДЦП и которую зовут Папа, ну или точнее Пааппа. Фильм скорее всего служит целью показать, что, если вы думаете, что у вас все плохо, вы не правы – бывает гораздо хуже. И даже в таких случаях не следует отчаиваться – жизнь продолжается и все будет хорошо.

Главная моя претензия к нему – все развивается очень медленно, неоправданно медленно. Первая часть, которая длится около часа, банально скучна. Затем идет сюжет с новой домохозяйкой – самый сильный во всем фильме. Ну а когда они переехали в город, фильм снова стал затянутым, пусть при этом не таким скучным, как вначале.

Почему у фильма такой зашкаливающий рейтинг – вообще-то он на текущий момент занимает первое место - притом, что проголосовало почти 10 тысяч человек? Какая у него целевая аудитория? Для меня не очевидно. Например, впечатлительным женщинам я бы его смотреть очень не советовал. Своей жене точно не предложу. Что в нем отличается от обычной манипулятивной выжималки эмоций на фоне людских страданий, это тема подростковой гиперсексуальности у инвалидов. Этого, пожалуй, я раньше не видел. Но это не дало на мой взгляд фильму ничего, кроме дополнительной головной боли для отца.

Ну и, конечно, молодая актриса бесподобно сыграла больную девочку. Да и актер-папа тоже неплох. Убедительно.

1200 L'albero degli zoccoli Дерево для башмаков 1978 Ermanno Olmi 8.0

За 2 года до «дерева» вышел грандиозный фильм Бертолуччи «20-й век». Там тоже было про итальянскую деревню и тоже зарезали живую свинью прямо на глазах у публики. Режиссером весьма громко возмущались – впрочем, Бертолуччи было не привыкать. Но, когда в «Дереве для башмаков» свинью зарезали еще более изощренно – то есть она какое-то время еще хрюкала, пока из нее доставали внутренности, режиссеру это с рук сошло. Более того, фильм получил Пальмовую ветвь в Каннах.

Я не увидел в этом трехчасовом фильме ничего такого, за что можно было бы ухватиться. Поэтому я почитал комментарии, пытаясь понять логику. Ну вот, например, из Кинопоиска:

«Перед нами шедевр мирового кинематографа, такой тихий и незаметный, снятый в стилистике…итальянского неореализма на стыке с документальным реализмом…
Режиссер… показывает быт, традиции и жизнь крестьян…с их радостями и горестями…Вас ждет довольно подробный и натуралистичный, красивый и завораживающий фильм, рассказанный простым языком о простых истинах и простых людях… В фильме задействованы непрофессиональные актеры, настоящие крестьяне и жители деревень, от чего ты веришь всему происходящему на экране и глаз не возможно оторвать. Этот фильм — пример истинной магии кинематографа, красивый и поэтичный, для настоящих киноманов».

И так далее. В фильме действительно подробно показан крестьянский быт. Но для меня то, что изображают его собственно крестьяне никакого отношения к высокому искусству не имеет. Сюжетных линий здесь несколько. Но каждой из них уделено минут по 10. Самая яркая – с мальчиком, который ходил в школу – вообще никуда не продвинулась за пределы собственно названия фильма.

На фоне «Дерева» ранее описанное «Воскрешение» вообще шедевр…для меня.

 

Perfect blue Истинная грусть 1997 Satoshi Kon 7.9

Грусти тут нет никакой, тем более истинной. Это наши переводчики-умельцы решили показать, что знают английский, где “blue” еще и "грустный". Только анимэ японское: я в гугл иероглифы подставил, и он выдал «идеальный синий». Да и вообще в виде существительного “blue” не употребляется.

Мультфильм не просто интересный во второй части (первую осилил с трудом) – он примечательный. Не даром Арофонски выкупил права на него и повторил буквально одну сцену в «Реквиеме для мечты», а кроме того перефразировал много идей в «Черном лебеде».

Из него, например, я узнал, что в Японии в 1997-м году, когда всего пару лет назад появилась всемирная паутина, уже был аналог Инстаграмма, где люди вели дневники, выкладывали в них фото и видео, а фанаты писали комментарии, порой весьма враждебные. Также я узнал, что в Японии очень отличается статус топовых певиц и актрис. Первые считаются образцами благочестия («весталки») и им совершенно не положено портить репутацию в частности съемками в журналах типа Плэйбоя. Актрисы же могут быть сколь угодно богатыми, но отношение к ним, ну не как к весталкам. Очевидно, словосочетание «поющие трусы» в Японии вызовет недоумение.

Ну и, пробравшись, через череду условностей, каких-то психологических моментов и мистицизма в первой части, я получил во второй жесткий боевик с элементами «Крика» и психиатрии. Неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

334 Jôi-uchi: Hairyô tsuma shimatsu Восставший 1967 Masaki Kobayashi 8.4

Я очень небольшой любитель классических фильмов про самураев, включая культовые №19 Семь самураев. Но есть исключения. Конечно, главное – гениальный фильм «Харакири» того же режиссера Кобаяси. «Восставшему» я бы тоже, наверное, дал высший балл. При всей специфичности манеры игры японских актеров и театральности японского кино в принципе, если принимаешь это, как должное, то драматизм происходящего захватывает. И, конечно, душераздирающая фирменная концовка Кобаяси, которую он отработал еще в Уделе Человеческом, про который я писал сколько-то страниц назад. Дал бы я «Восставшему» свой высший балл, если бы только он не был так похож по своей драматической канве на «Харакири». Ну и актер, сыгравший главную роль…в эстетике японского кинематографа про самураев он сделал это превосходно. Только уж больно он примелькался, играя все того же самурая с сильным характером. Ну хотя бы взять фильм Куросавы, по которому Леоне впоследствии снял «За пригоршню долларов».

1132 La ley de Herodes Закон Ирода 1999 Luis Estrada 8.0

Фильм заявлен как комедия. Однако первая же сцена громко заявляет, что если это и комедия, то весьма черная. Тем не менее, ожидая, что сейчас будет смешно первые минут 20 я откровенно скучал. Завязка простая: убили мэра-казнокрада. У губернатора на носу выборы и, чтобы не получать себе дополнительных проблем, он просит помощника найти человека, чтобы «погрел место». Человек нужен по возможности тупой и лояльный. И такой товарищ находится.

Где-то к концу первого получаса становится понятно, что никакой комедии здесь нет, а есть жесткая сатира на мексиканское политическое устройство. Ну а если приложить минимум воображения, то можно найти сходства с тем, как устроена жизнь далеко не только в Мексике.

Авторы довольно бесцеремонно прошлись по правящей в Мексике Революционной партии, которая, как и КПСС, казалась вечно несменяемой, никому не отдавая власть с 1928-го года. Цензура не допускала критики партии, поэтому Закон Ирода к выпуску не разрешили и он пролежал несколько лет на полке, пока Революционная партия, наконец, не проиграла выборы. Тогда ему дали зеленый свет, и он сходу получил 20 разнообразных фестивальных наград.

1259 Doctor Zhivago Доктор Живаго 1965 David Lean 8.0

Гениальный фильм по гениальной книге. «Не читал, но осуждаю» - крылатая фраза на века появилась именно в ответ на книгу Пастернака, написанную в 1957-м году, получившую Нобелевскую премию в 1958-м году, но изданную у нас только в 1988-м году в каком-то толстом литературном журнале. Перестройка и оттепель после того, как Хрущев заявил: «Даже свинья не гадит там, где ест», а его поддержал стройный хор уважаемых писателей типа Симонова и папы Никиты Михалкова, да так хорошо поддержал, что Пастернак очень быстро умер…

И хотя Доктора издали на многих языках, и, хотя он получил нобелевку, простая западная публика не очень стремилась его читать. Это я понял из того, что, когда я был в Штатах, никто книгу не знал. Зато все посмотрели фильм – и это меня очень удивило. Но чему тут удивляться? В пересчете на сегодняшние деньги фильм только в кинотеатрах США собрал больше миллиарда долларов, что на уровне самых-самых. И это не бодрая фантастическая стрелялка и даже не драма на фоне могучих спецэффектов а-ля Титаник. Это история любви через призму событий в нашей стране в первой половине 20-го века.

Смотреть Живаго мне было тяжело. И дело вовсе не в том, что он идет больше трех часов. Дело в том, что режиссеру и актерам, среди которых не было ни одного русского, удалось достучаться до эмоций, заставить поверить, что все оно так и было и было это все, мягко говоря, не очень здорово. И из-за этой эмоциональной правдивости я простил фильму все невинные ляпы типа ошибок в надписях на русском языке и уральских пейзажей, ничего общего с Уралом не имеющих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

№205 Logan Логан: Росомаха 2017 James Mangold

В старом анекдоте на вопрос курсанта, «а на чем рация, на лампах или на проводниках?», ответ был: «Для тупых повторяю – рация на танке». Так и здесь, авторы сознательно убрали из названия “Wolverine”, но нашим переводчикам или продюсерам это не понравилось: люди должны знать, что фильм о старом добром Волверине-Росомахе.

Вообще, вместе с уже довольно «уставшей» серией про людей Икс планировалось сделать отдельные фильмы про самых ярких героев. Но как-то, кроме Росомахи, этой чести никто не удостоился. И ладно. Фильмы про людей Икс для меня достигли дна на третьей серии, которая просто ужасна. Дальше пошли бодрые стрелялки. Иногда с элементами комедии, как было про унылого серого мужика, которого зачем-то оживили. Серия же Россомахи изначально пошла в виде драмы. И лично меня она убедила.

Первая часть Логана вообще грандиозна – я думал, что это один из лучших современных фильмов, посмотренных мной в последние годы, думал поставить ему высшую оценку. Но все пошло под откос с жутким ускорением в последние полчаса, когда герои добрались до «пионерского лагеря». Начиная с полного отсутствия логики: могущественные злодеи вышли на хорошо прятавшуюся одинокую героиню и пропустили под носом целый лагерь? Ну да ладно, пропустили и пропустили. Но вся финальная битва, закончившаяся выжиманием слезы под «папа, я люблю тебя» - одно сплошное недоразумение, рассчитанное на подростков. А жаль, такую песню испортили.

 

839 Chungking Express Чунгкингский экспресс 1994 Wong Kar Wai 8.1

Вонг Кар Вай снимает фильмы о преступном мире и о невозможности счастливой любви. Если первые я считаю просто неплохими, то вторые гениальны. Их стиль уникален так, что они обладают не только долгим послевкусием – к ним хочется регулярно возвращаться.

Чунгкингский экспресс объединяет эти два направления, рассказывая 2 практически не связанные истории. В первой героиня – объект любви полицейского и при этом организатор группы по перевозке наркотиков. Во второй, которая отличается не только настроением, но и подходом к съемке, у нас классический Вонг Кар Вай стиля Любовного Настроения и 2046. Признаться, я за долгие годы подзабыл сюжет. Тем более хорошо, что возник повод его пересмотреть: купил блюрэй, изданный Критерионом.

С «Экспресса» началось сотрудничество режиссера с Тони Люном – одним из лучших, если не лучшим китайским актером. Вместе с героиней второй части они создали историю, которая буквально проникает тебе под кожу. Героиня ведет себя довольно необычно, даже странно. Возможно, так изначально не было запланировано, поскольку играет ее не актриса, а профессиональная певица. Возможно, она по жизни такая. Кстати, забавную кавер версию песни Кранберриз исполнила именно она.

Ну и наконец, гениальность или случайность – вопрос, к которому этот фильм очень подходит. Его концовка для меня самое сильное, что в нем есть. При этом она получилась случайно. Все должно было закончиться по-другому в аэропорту. Но Вонг Кар Вай то ли не смог найти подходящего места для съемок, то ли не смог договориться. И замечательно.

 

806 Yi yi Один и два 2000 Edward Yang 8.1

Эдварда Янга иногда сравнивали с Вонг Кар Ваем за то, что он также поэтично изображал современную порой жесткую городскую жизнь. Но я бы от сравнений воздержался. Других его фильмов я не смотрел, но и не нужно – этот самый знаменитый. Именно за него он получил награду Лучшего режиссера на Каннском фестивале 2000-го года. Что же для меня пошло не так?

Фильм – классический фестивальный подход, когда берется семья и рассказывается о жизни, и самое главное, о проблемах всех ее членов по очереди и параллельно. Здесь мы имеем отца семейства – честного гражданина с нереализованной любовью и до идиотизма жадными компаньонами, его сестру, которая не может самореализоваться и пытается найти себя в общениях с «гуру», его сына младшеклассника, которого обижают учитель и старшие девочки, в одну из которых он тайно влюблен, его дочь старшеклассницу, к которой приходит первая любовь, причем приходит не совсем так, как ей хотелось бы. И еще мы имеем 5-7 других линий. Из них «вонгкарваевская» только та, которая рассказывает о невозможной любви. При этом все линии проходят практически в полном отсутствии музыкального сопровождения – это еще одно радикальное отличие от Вонг Кар Вая.

Истинные ценители азиатского кинематографа, возможно, этот фильм оценят высоко. Но также, уверен, что для очень многих эта трехчасовая семейная драма покажется затянутой и скучной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Давненько я тут не писал, как говорится, back for more...

854 El Verdugo Палач 1963 Luis Garcia Berlanga 8.1

Альмодовар называл Палача своим любимым испанским фильмом. Я не скажу, что он меня поразил – немного затянут. Однако считаю, что для общего развития его нужно посмотреть. Актер сыграл главную роль замечательно. Я думаю, что так же хорошо в этой роли смотрелся бы наш Леонов – его король в Обыкновенном Чуде по темпераменту палача напоминает.

Фильм с юмором, в основном с очень черным юмором. Смысл в том, что двое полюбили друг друга: он выполняет мелкие поручения типа перевезти трупы – она дочь палача. У обоих одна проблема с личной жизнью – никому не нравится ни профессия товарища, ни то, что потенциальным тестем будет палач. Вроде бы они нашли друг друга, но тут появляется небольшой, но очень серьезный нюанс…

Из познавательного в фильме довольно подробно описано, как работала гаротта – основной способ смертной казни в Испании вплоть до середины 70-х.

1150 Il conformista Конформист 1970 Bernardo Bertolucci 8.0

По сути первый большой фильм Бертолуччи, сделавший его знаменитым. Я могу понять шум, поднятый вокруг Конформиста в свое время. Да, он предлагает весьма своеобразные трактовки принятия и непринятия фашизма в Италии времен Муссолини. Трудно спорить с тем, что большинство населения в Италии и Германии фашизм поддержало. И, кроме видных экономических успехов фашистских правительств, причиной был обычный конформизм народа: «власть от бога». Но Бертолуччи пошел в другую сторону – для героя фильма выбор во многом был определен психологической сексуальной травмой, полученной в детстве, а также шоком от своего поступка. При этом в концовке фильма подразумевается, что герой всю дорогу был латентным гомосексуалистом.

Этот фрейдистский подтекст мне с высоты сегодняшнего дня показался вымученным, а сам фильм сложным для просмотра. Первую половину я судорожно пытался ухватиться за ткань повествования: фильм по сути состоит из непрерывных флэшбеков, перемещений в пространстве и времени и это требует большой концентрации. Только где-то спустя час я начал более-менее уверенно ориентироваться в происходящем.

При этом 2 вещи следует отметить: замечательную работу оператора и линию взаимоотношений героя с Анной вплоть до очень сильной и шокирующей сцены в лесу.

 

1249 Otona no miru ehon - Umarete wa mita keredo Родиться то я родился, но… 1932 Yasujirô Ozu 8.0

Ранний фильм знаменитого японского режиссера, восстановленный Критерионом. Фильм о том, как 2 брата возраста в районе 10-12 лет переехали в новое место, которое их отец выбрал, чтобы быть поближе к своему боссу.

Первая половина смотрится тяжело – все очень старое и скучное. Но с середины показана интересная реализация темы, как завоевать авторитет в изначально враждебно настроенном коллективе. А в конце высшая точка фильма, актуальность которой не исчезла и в наши дни. Что такое отец для сыновей? Я сам отец двоих, поэтому это меня тоже касается. Какие-то наши рэперы выпустили недавно песню с Газмановым в припеве: «Отец, казалось, защитить нас сможет от всего – он был такой еще молодой»… Отец для сыновей был недосягаемой высотой, богом. Они очень гордились им, пока не оказалось, что один из их отряда сын его босса. И у парней моментально наступил кризис мировоззрения. Очень любопытные и актуальные последние 15-20 минут. Но в целом фильм безнадежно устарел.

 

Les tontons flingueurs Дядюшки-гангстеры 1963 Georges Lautner 7.9

Этот фильм у меня находился в списке непосмотренных комедий. Посмотрев накануне Каникулы господина Юло, я ожидал нечто подобное – легкая старая комедия. Поэтому был очень удивлен, увидев в первом кадре Лино Вентуру, который у меня никогда с комедиями не ассоциировался. Ну и потом в течение минут 40 был довольно типичный мрачный фильм про мафию. Но, как по мановению волшебной палочки, где-то ровно посередине мрачность закончилась и начался откровенный стеб. Конечно, в основном юмор здесь весьма черный: регулярно кого-то убивают. Но есть и просто смешные сцены. Вентура также от мрачного неразговорчивого типа становится очень забавным. Я думаю, что Де Ниро черпал в нем свое вдохновение. Например, глава мафиозного семейства в недавнем фильме Семья – персонаж из той же серии.

Не шедевр, но очень «смотрибельный» фильм, в котором комедия все же начинается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

№ 55 Avengers: endgame Мстители: финал 2019 Anthony & Joe Russo

Ну что, молодцы ребята: только в прокате собрали почти 3 миллиарда долларов. Но это совсем не мое. Это не фильм, а нарезка клипов по мотивам «Вселенной Марвелл», в целом почти один в один повторяющая сюжет предыдущей серии: снова все бегают и собирают камни, а потом бьются с главным злодеем.

Единственное, почему я повысил на балл оценку, это то, что в эпоху «3Д загибается» они выпустили фильм в 3Д с на удивление неплохой реализацией. Но даже прекрасная картинка не заставила меня посмотреть это трехчасовое УГ за один присест.

 

664 Ahlat Agaci Дикая Груша 2018 Nuri Bilge Ceylan 8.1

Нури Джейлан характерен тем, что он и швец, и жнец, и в дуду игрец, то есть во всех своих фильмах он, как в песне, «я в этом фильме главный актер, я сценарист в нем и я режиссер». Ну с актером я погорячился, но он сценарист, режиссер и продюссер своих фильмов. Поскольку это серьезный труд, снимает он один фильм в 3-4 года. Я посмотрел пока только 3 последних и не знаю, пойду ли в более раннее творчество. Предпоследний «Зимняя спячка» - безусловный шедевр, одна из лучших житейских драм, что я когда-либо видел, с очень справедливо полученной каннской Пальмовой ветвью. А вот предпоследний про Анатолью уже не столь эпичен. Правда, про него ниже.

В «Дикой груше» отучившийся в университете и написавший книгу-исповедь молодой человек возвращается домой, потом уходит в армию, а потом снова возвращается. Вот и весь сюжет. Первые полчаса скучновато. Но потом начинаешь втягиваться, начинаешь не только вслушиваться в диалоги, но и, как у меня было с ранним Гришковцом, понимать, «а ведь все действительно так!». И в конце я уже просто хотел, чтобы этот трехчасовой фильм не кончался.

«Зимняя спячка» мне понравилась больше. В Каннах посчитали так же и Пальмовую ветвь не дали в пользу Магазинных воришек, которые я на днях посмотрю, но и этот фильм одна из лучших современных драм с великолепными диалогами.

 

Szaffi Саффи 1985 Atilla Dargay 7.9

В каком-то там седом веке дружат венгерский аристократ с турецким наместником в Венгрии. Приходят туповатые австрийцы с гигантской пушкой и только благодаря ей захватывают крепость паши. Тот погибает, чудом спасая свою дочь, ну а венгерский аристократ тоже погибает, а его малолетний сын примыкает к цыганам. При этом все знают, что у паши были сокровища, которые он где-то спрятал на территории венгерского аристократа. Спустя годы, когда и сын, и дочь повзрослели, возникает вопрос: и что теперь?

В этом мультфильме порой неплохое чувство юмора, но в целом с моей колокольни и колокольни моих детей его посмотревших это проходняк, недавно потерявший восьмерку.

 

Bir Zamanlar Anadolu'da Однажды в Анатолии 2011 Nuri Bilge 7.8

Третий с конца фильм Нури Джейлана, который впервые дал ему большой приз: Гран-при в Каннах. До этого он 3 раза номинировался, что-то даже выигрывал, но Однажды в Анатолии можно считать для него вехой. Это все тот же Джейлан, фильмы которого не отличаются действием, а являются шоу артистов разговорного жанра. По пустым дорогам на востоке Турции едут 2 полицейские машины и ищут место, где подозреваемый закопал труп.

Стиль абсолютно тот же, что и в дальнейшем. Только для меня смысл подобных фильмов в качестве диалогов, в том, насколько интересно и близко тебе то, о чем люди говорят. Здесь, увы, таких точек соприкосновения я практически не нашел и фильм в целом показался мне тягомотиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

№21 Joker Джокер 2019 Todd Phillips

Фильм в рейтинге выше всех фильмов моложе 2010-го года. Надолго ли? Возможно. Для американской публики тема Джокера как бы священна. Иначе я не могу объяснить долгое лидерство в рейтинге Темного рыцаря, который и сегодня на четвертом месте. Нет, я ничего против не имею, ни «рыцаря», ни «джокера». Но «Бэтмен: начало» на мой взгляд лучший фильм про Бэтмена, а он по рейтингу ниже – в нем нет Джокера, а вместо него «Лига убийц», перешедшая плавно потом в сериал «Стрела».

Становление Джокера показано как «бунт маленького человека», на который вдруг обнаружился спрос в обществе. Может быть это еще одна причина восторгов? Люди рады увидеть не черно-белую картину мира. В ней Джокер вовсе не картонный злодей, коим он был изначально, да и в Темном рыцаре тоже. Здесь ему врали, его били, его унижали. Он взял и заявил: «С меня хватит» и пустился во все тяжкие. Идея в принципе не нова. Герой Майкла Дугласа уже так говорил двадцать с лишним лет назад и уже крушил все на своем пути. Правда, он был мелким клерком и ничем хорошим для себя в фильме не кончил, а Джокер здесь только «в начале славных дел». Также публику, уверен, порадовало, что отец Брюса Уэйна вовсе не щедрый филантроп и несчастная жертва обстоятельств, а вполне себе жестокая акула бизнеса, которого и не жалко даже.

Несомненным достоинством фильма на мой взгляд является уход от комиксовского супергеройского антуража в область вполне себе жизненной драмы. В том же ключе (с оговорками) была выдержана серия про Россомаху – вершина в довольно неровной серии про людей Икс. Ну и актер сыграл великолепно. Да еще и похудел до костей.

208 Mars na Drinu  Марш на Дрину 1964 Zivorad Zika Mitrovic 8.5

Фильм поддерживает сербскую гордость. Первая мировая война началась в Сербии. Ультиматум Австро-Венгрии не был удовлетворен, и они ввели войска в августе 1914-го. Австрийская армия превосходила в численности и оснащенности. Но, как оказалось, умений у них было немного (вспомним Швейка) и еще меньше было мотивации. В результате, сербы, продемонстрировав чудеса героизма, обратили врага в бегство и даже немного успели похозяйничать на австрийской территории. Правда, в конце 1915-го года, австрийцы, которых поддержала Болгария, смогли таки Сербию захватить. Но фильм об августе 1914-го.

В начале единственный наследник богатой семьи, которого легко отмазывают от армии, с возмущением отказывается от такой "чести" и идет младшим офицером в артиллеристскую батарею. Во второй части батарея вместе с другими частями идет на фронт, а актеры разговаривают о жизни. В третьей части происходит столкновение с австрийцами.

Кроме исторического, другого интереса фильм не представляет. Вторая часть скучна до зевоты. Батальные сцены не слишком реалистичны: снаряды рвутся повсюду, а пехота не падает. Понятно, что это никакие не снаряды, а так взрыв-пакеты.

 

1159 Fantozzi Фантоцци 1975 Luciano Salce 8.0

Говоря о тяготах «маленького человека» вспомнил про этот старый итальянский фильм, где у главного героя вообще ничего не получается. «33 несчастья» - это из той самой оперы. Еще раз поразился гению зрительной памяти супруги, которая сходу безошибочно узнала в Фантоцци артиста, сыгравшего Синьора Робинзона, фильм, который она вместе со всеми смотрела много много лет назад. Но это у нас в России Паоло Вилладжио в первую очередь Синьор Робинзон. Ну а в Италии он автор книг про Фантоцци, ну и, собственно говоря, Фантоцци.

Серия очень длинная. Я когда-то давно смотрел «Фантоцци против всех». Но никаких воспоминаний не осталось. Это значит, что первого фильма мне хватит. Поскольку даже он успел под конец надоесть мне своей предсказуемостью. Фантоцци что-то задумывает, у него ничего не получается, он, не теряя бодрости духа, идет к следующей неприятности. Да уж, это вам не Джокер, никакого возмездия обществу от Фантоцци не дождетесь. Сценки в основном грустные, но есть пара грустно-смешных. Например, как он катался на горных лыжах. Все равно это не комедия чтобы посмеяться. Гораздо лучше настроение поднимет, например, фильм с Луи де Фюнесом про раввина Якоба примерно того же года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

№26 Gisaengchung Паразиты 2019 Bong Joon Hoo

Понг Джун Хо, возможно, единственный корейский режиссер, у которого 2 фильма в Топ-250. Еще один №187 Воспоминания об убийстве я уже оценил максимально высоко. Не скажу, что у Понга всегда получается. Например, фильм про монстра, который у нас наши прекрасные переводчики назвали «Вторжение динозавра», меня совсем не поразил. Но у него есть еще несколько фильмов, один из которых «Мать», завоевавший множество фестивальных наград, я давно собираюсь посмотреть.

«Паразиты» получили Пальмовую ветвь 2019. Это в общем и не удивительно: в Каннах любят награждать азиатские фильмы, созвучные этому. Для меня Паразиты имеют много общего с Олдбоем и выигравшим Пальмовую ветвь за год до этого фильмом «Магазинные воришки». Немного удивил, конечно, факт двух подряд созвучных фильмов. Но «Паразиты» в целом сильней так, что если бы их поменяли местами, я думаю, «Воришки» остались бы без «Ветви».

Как и в «Воришках», у нас довольно специфичная семья, живущая в довольно похожих условиях. У них множество проблем, но их они пытаются решить намного более нестандартно, чем банально воровать в супермаркетах. Правда, в какой-то момент на их пути встает «Олдбой».

Замечательный фильм, только, уверен, что шансов на Оскара у него нет. Выиграет Джокер.

 

175 Visaaranai Допрос 2015 Vetrimaaran 8.5

Режиссер, которого зовут Ветримааран, ни больше, ни меньше, снял свой второй фильм после нудного «Поля битвы», о котором я писал на 14-й странице. Тема выбрана для Индии беспрогрышная: коррупция властей и полиции. 2 основных рецепта успеха в индийском кинематографе: снять фильм с Ааамир Ханом или снять фильм, о том, насколько все продажны.

При этом признаюсь, что в данном конкретном случае получилось хорошо. И то, что фильм занимает 20-е место в рейтинге лучших индийских фильмов всех времен и народов, в целом оправданно. Опять же силу ему придает то, что описанная история реальна и записана по мемуарам одного из ее участников.

Мораль проста: плохо оказаться в неправильном месте в неправильное время. А уж если при этом простому человечку приходится столкнуться с государственной (индийской) машиной, то исход для него однозначен.

Вроде бы все мы это уже видели. Но сценарий и актерское исполнение замечательны. И надежда остается до самой последней минуты….

 

941 Manbiki kazoku Магазинные воришки 2018 Hirokazu Koreeda 8.0

Фильм о магазинных воришках, получивший предпоследнюю Пальмовую ветвь. То, что речь пойдет именно о них, становится понятно с первых же кадров, когда отец и сын «демонстрируют свое мастерство». Потом начинается долгое повествование, в ходе которого каждый должен решить для себя, подлежат ли герои моральному оправданию/осуждению или все же нет. Вроде бы они постоянно по мелочи и не по мелочи нарушают закон. Но тут же показан низкий моральный облик тех, у кого с законом как бы все в порядке. Вроде бы они маргиналы, но не могут пройти мимо страданий маленькой девочки.

Авторы пусть довольно талантливо, но все же бесцеремонно срезают углы, не давая своего отношения к этим людям: «с одной стороны – с другой стороны». В этом главная проблема – «что сказать-то хотели?»

Фильм хороший,  в частности сюжетные твисты были для меня и неожиданными и вовлекающими, но Пальмовую ветвь 2018 я бы отдал Дикой груше, о которой писал чуть выше.

 

Die Büchse der Pandora Ящик Пандоры 1929 Georg Wilhelm Pabst 7.9

Возможно, это не первый в истории фильм про роковую женщину, живущую за счет влюбленных богатых мужчин, не первый фильм с Джеком Потрошителем, не первая судебная драма, не первый фильм о проституции, не первый фильм, где у героини прическа-каре и т.д. Вообще Ящик Пандоры снят по пьесе Лулу так, что многие темы не стали шокирующими. Но это точно считается самым первым фильмом, где обозначена тема лесбийской любви, которой в пьесе не было. Также утверждается, что мода на короткие стрижки типа «каре» завладела Европой и США именно под влиянием героини Луизы Брукс.

Сюжет движется быстро особенно после первых 20 минут. Поэтому, хотя с точки зрения сегодняшнего дня этот немой фильм ни разу не шедевр, смотрится он под музыкальный аккомпанемент довольно бодро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

#148 Klaus Клаус 2019 Sergio Pablos

Испанец Серджио Паблос придумал «настоящую» историю Санта Клауса. Оказывается, это был не древний Святой Николай, а лесник, живущий где-то на севере по-видимому в 19-м веке. Оделся он под конец, правда, как придумали в Кока-Коле уже в 30-х годах 20-го века, но не суть. А суть то, что имеем душевный мультфильм для всей семьи, который Серджио не смог продать ни в Испании, ни в Диснее. В конце концов уговорился Нетфликс, поэтому в кинотеатрах его не показывали. Я не уверен в том, что ему место в топ-250 всех времен и народов, но и возражений у меня особых нет. Сделан мультфильм великолепно: выдающееся сочетания рисунков в стиле Диснея с современной компьютерной графикой. Из последнего, что я видел, по картинке Клаус уступает разве что диснеевской Моане.

 

334 Sanshô dayû Управляющий Сансё 1954 Kenji Mizoguchi 8.4

У Сансё высшая оценка от критиков 100% - то есть ни одного отрицательного отзыва. Рейтинг IMDB тоже говорит сам за себя. Поэтому для всех поклонников классического японского кинематографа это, очевидно, обязательный к просмотру фильм. Но я не поклонник.

У нас история про благородного губернатора, который защищал крестьян от притязаний каких-то других, но плохих начальников. За это плохие начальники отправили его в ссылку. Ну а потом начались страдания и лишения у его семьи. Большая часть фильма как раз об этих страданиях, сквозь которая проходит красной нитью мысль отца о том, что все равно нужно быть милосердными к людям.

 

1266 Sullivan's Travels Странствия Салливана 1941 Preston Sturges 8.0

«От сумы да от тюрьмы», «Не буди лиха, пока оно тихо» - много можно придумать примеров народной мудрости про этот фильм, в котором намешано все. Здесь и комедия поначалу, потом мелодрама, ну а в концовке решают ставки серьезности поднять. При этом все очень в рамках приличия: комедия в меру смешная, мелодрама в меру нескучная, ну а драма, чтобы и серьезно, но и при этом не унылая безнадега.

2 интересных момента. Герой – режиссер – хочет снять фильм с названием «О, где же ты, брат?». Это придуманное название, но именно под ним гораздо позже вышел фильм братьев Коэнов.

В США фильм был запрещен для экспорта из-за сцен на каторге. Посчитали, что в военное время это может привести к антиамериканской пропаганде о том, как они относятся к заключенным. При этом ужасы каторги здесь намного менее яркие, чем в ранее вышедшем тоже американском фильме «Я беглый каторжник», который никто не запрещал. Правда, это было в начале тридцатых.

 

The hill Холм 1965 Sidney Lumet 7.9

Надо отдать должное режиссеру и Шону Коннери – фильм смотрится интересно. Но главное здесь не вдумываться глубоко в суть происходящего. Иначе все не так уж здорово. А именно, реальности в фильме 0. Где-то в пустыне во время войны устроили воспитательную колонию для провинившихся солдат. Методы воспитания: постоянные вопли, передвижение только вприпрыжку и штурм песчаного холма посередине тюрьмы также вприпрыжку. При этом заключенных как бы не бьют, а иногда даже выпускают.

Фильм поднимает этические вопросы, но тоже делает это для меня в стиле «не верю». Например, герой Шона Коннери был бравым сержантом, а потом пришел приказ направить его группу «на верную бойню». Он отказался и попал в данную тюрьму. А солдат его на бойню все равно отправили. Поднимаются темы достоинства и уважения к личности. Но все это ближе к фантастике.

Так как снято хорошо и актеры играют достойно, фильм и сегодня вполне себе неплох. Но то, что он попадал в какие-то списки лучших военных фильмов, нет, конечно, нет.

 

The train Поезд 1964 John Frankenheimer 7.8

Многие критики называют этот фильм лучшим в истории экшн с поездами. Не соглашусь. Даже вовсе не шедевр со Стивеном Сигалом смотрится намного бодрее. Здесь мы имеем историю о том, как фашисты, когда запахло жареным, решили лишить французов их достояния – картин Гогена, Сезанна и прочая, вывезя их в Рейх. Организовали поезд и вперед. Но тут пришли доблестные герои Сопротивления, чтобы фрицам помешать. История основана на реальных событиях, но, конечно, ничего в реальности из показанного не было.

Фильм прямолинейный и скучный. Но в нем есть достойные уважения моменты. Например, когда снимали воздушную атаку на железнодорожное депо, выбрали то, которое французские действительно хотели взорвать. Использовали больше тонны тротила так, что взрывы настоящие. Также по-настоящему организовали столкновение поездов – никаких тебе спецэффектов и комбинированных съемок. При этом скорость не рассчитали так, что ущерб оказался больше запланированного. Говорили даже, что актеры и режиссер были близки к серьезным неприятностям.

Ну а за пределами этого фильм ничем особым не выделяется. Можно пропустить.

 

Kaze tachinu Ветер крепчает 2013 Hayao Miyazaki 7.8

Последняя на сегодняшний день работа Миязаки. 72-летний мэтр после него сказал: «Я устал – я ухожу». Его прощальный поклон получился очень красивым и очень грустным. В нем Миязаки взял за основу собственную мангу о реальном японском авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, создавшем знаменитые истребители Зеро, показанные в фильме «Перл Харбор». Героя нарисовали похожим на прототип.

Хорикоси.jpg

Однако к авиаистории добавили совершенно другую линию из повести Тацуо Хори «Ветер крепчает» о реальной истории, происшедшей с ним и его 23-летней женой. Очень красиво и очень грустно….

Говорят, что Миязаки взялся за новую работу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№ 182 Ford v Ferrari Форд против Феррари 2019 James Mangold

Где-то здесь читал, что фильмы про гонки всегда получаются хорошие. Может быть, не уверен. Помню, что в этой же ветке я писал про №214 Гонка, которая показалась вполне крепкой, но при этом безликой драмой, после которой ничего не остается. Да, я, пожалуй, и не вспомню, что там было. Ну кроме того, что была гонка во время дождя, в ходе которой герой попал в аварию.

Форд против Феррари я запомню. Яркий напряженный сюжет, безукоризненная работа актеров (ну, кроме малоубедительных жены и сына героя), включая Мэта Дэймона, который, как хорошее вино, с годами становится лучше и лучше.

Мне этот фильм понравился больше, чем №23 Паразиты и №46 Джокер, обгоняющие его в топ-рейтинге и задвинувшие его в гонке за главный Оскар. Да, кстати, я был неправ – «Паразиты» таки выиграли Оскар. Поразительно или «паразительно».

 

96 Limuzins Janu nakts krasa Лимузин цвета белой ночи 1981 Janis Streics 8.7

Фильм «Гараж» вышел в 1979-м году еще при Брежневе. Выходил он со скрипом, слишком уж неприглядно была обобщена человеческая сторона советского общества. По легенде вмешался лично Брежнев и «антисоветчину» выпустили. В «демократической» Латвийской ССР режиссер Стрейч, по-видимому, этим фактом вдохновился и снял фильм, который, как оказалось, до сих пор в Латвии типа культового, отсюда и такая высокая оценка.

По сути, как и в Гараже, красной нитью проходит мысль, что людишки в стране в основном беспринципные и меркантильные. Живет себе одинокая бабушка в деревне, никто про нее годами не вспоминает, включая дочь. Даже в магазине типа сельпо местная «богиня» - продавщица говорит, что сдачи нет так, что бери лотерейный билет. Но вот незадача – на этот билет бабушка выигрывает Жигули, который она называет «лимузином». Об этом выигрыше она извещает родственников, которые, очевидно, моментально приезжают в деревню, потому что они вдруг больше не представляют себе, как жить, не помогая бабушке.

Да, конечно, нужен был и позитив. В советском фильме 1981-го года он представлен в виде передовика сельского хозяйства и его семьи, которые просто хорошие люди. Так что вроде как разоблачили обывателей и мещан, а настоящие советские граждане выше этого. Но поскольку этим обывателям посвящено больше 80% экранного времени, думаю, что режиссер ввел положительных героев исключительно в качестве реверанса цензуре.

Посмотреть в качестве привета из прошлого забавно, но никакой культовости и ценности для повторного просмотра не заметил. Да, стиль немного напомнил Кустурицу времен его цыганской эпопеи.

 

712 Suzumiya Haruhi no shôshitsu Исчезновение Харухи Судзумии 2010 Tatsuya Ishihara 8.1

Недавно в рамках своей 8.0+ IMDB «Одиссеи» я посмотрел 2 полнометражных японских анимэ. Один «Галактический экспресс 999» - другой про исчезновение Харухи Судзумии. Главной подставой является то, что они относятся к аниме-сериалам, хотя в IMDB указаны, как полноценные полнометражные произведения. С «Экспрессом» это еще как-то работает, поскольку там по сути обобщен первый сезон сериала. В результате, притом, что в целом для меня история выглядела, как будто ее создал (создали) человек (люди) с очень больным воображением, ее еще можно было нормально смотреть, поскольку в ней было начало, развитие и, пусть открытый, но конец.

С Харухи, как оказалось, нужно было смотреть сериал. Мое впечатление об этом аниме, как нельзя лучше, сформулировал сам герой ближе к концу второго часа: «Что здесь вообще происходит?» Я практически до самого конца ничего не понимал, а когда по завершению прочитал о смысле сюжета, то понял только то, что даже, если бы я знал, что здесь вообще происходит, мое мнение вряд ли бы улучшилось.

Наверное, нужно быть в этой культуре, понимать ее законы, чтобы получать удовольствие, что, без сомнения, сделали те, кто так высоко Харухи оценил. Я начал смотреть этот почти трехчасовой аниме на русском, поняв, что меня раздражает озвучка, в которой наши актеры пытаются изобразить японскую манеру. Я переключился на японский с русскими субтитрами, чтобы понять, что и этот вариант меня раздражает. В основном все сосредоточено вокруг главного героя, который большую часть времени разговаривает сам с собой, но иногда и с другими. При этом он демонстрирует просто анекдотические вспышки эмоциональности, бросаясь на своих одноклассников и одноклассниц с усердием и энергией гориллы, а вопли низким голосом, которые он издает, соответствуют 120 килограммовому дальнобойщику, но уж никак не школьнику.

В общем лично для меня это была потеря времени. Но я свой вердикт никому не навязываю.

 

1218 Meghe Dhaka Tara Звезда за темной тучей 1960 Ritwik Ghatak 8.0

В 1960 итальянский неореализм уже окончательно вышел из моды. Но в Индии по-видимому об этом не знали. Поэтому режиссер в канонах стиля «просто в черно-белом формате рассказать о тяжелой жизни простых людей» поведал нам о дисфункциональной семье, погрязшей в бедности и долгах. Единственная ее надежда активистка, комсомолка и просто красавица Нита.

rddfg.jpg.8482a3492de4795d481f3b185e13cfd6.jpg

Она учится и работает, потом учебу бросает, чтобы прокормить несколько ртов, совершенно не страдающих от того, что живут за ее счет. Постепенно Ниту закручивает нисходящая спираль с вполне предсказуемым исходом.

Посмотрел и не понял, зачем я это смотрел. Другие, правда, моего пессимизма не разделяют. «Звезда» занимает 40-е место в рейтинге IMDB лучших индийских фильмов всех времен и входит в список «посмотри эти 1001 фильмов и делай со своей жизнью, что хочешь».

 

1266 Random harvest Плоды случайности 1942 Mervyn Leroy 8.0

Как и в «Английском пациенте», начинается фильм с военного, у которого стерлись воспоминания после контузии. Герой здесь, правда, не обгорел – просто ничего не помнит и говорит с трудом. Он живет в приюте в виде тихого сумасшедшего. Но во время празднования окончания Первой мировой войны он, пользуясь неразберихой, из приюта выскользает и знакомится с певицой-танцовщицей в стиле кабаре. Между ними загадочным образом завязываются отношения.

Фильм можно было бы считать идеальной мелодрамой. Он не потерял свежести и сегодня. Уверен, что, если бы я смотрел его с супругой, она вполне прониклась бы. Мне он тоже в целом понравился. Игра актеров, не провисающий сюжет, концовка – все ингредиенты как бы на месте. За одним исключением – абсолютной нежизненности происходящего от начала и до конца. Даже для красивой сказки эта история слишком уж нереальна и пафосна.

Наверное, «фигу в кармане» почувствовали и киноакадемики: Плоды случайности номинировались на 7 Оскаров и не получили ни одного. А может быть, дело не в фиге: даже тогда публика жарко обсуждала тему изображенных любовных отношений между мужским персонажем, которого играл 51-летний Роналд Колман и женским персонажем, его племянницей, которую играла 20-летняя Сюзан Петерс.

dff.jpg.55aaa4aa3e3da4a6fe62ff396ab87840.jpg

Сегодня, думаю, вообще было бы без шансов с такой идеей куда-то пробиваться.

У красотки Сюзан была очень трагическая судьба. Роль в «Плодах» дала ей номинацию на Оскар. Ее карьера начала после этого бурно прогрессировать с очень хорошими отзывами. В 23 года она вышла замуж. А в 24 года на охоте ружье случайно выстрелило ей в спину так, что она стала парализованной. После этого был развод, начались болезни, депрессия и в 31 год она умерла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

942 Knives out Достать ножи 2019 Rian Johnson 8.0

Казалось бы, безнадежная затея снимать в наши дни детектив в стиле Агаты Кристи. Однако здесь тот самый случай, когда все получилось. Большую часть времени я просто наслаждался торжеством кинематографа. «Джеймс Бонд» - Дэниэл Крейг здесь совсем не Джеймс Бонд. Но и не Эркюль Пуаро и не Шерлок Холмс. Беря детали от их образов, он предстает тем не менее вполне самостоятельным персонажем-детективом. Причем с каким-то особым акцентом – смотрел на английском. Вообще, как и в большинстве случаев, фильм выигрывает от просмотра на оригинальном языке. Но, хотя здесь нет жутко непонятного шотландского акцента, напрягаться приходится сильно. Фильм по сути разговорный, говорят люди быстро и важно не пропустить кусочки информации, чтобы размотать это дело. Хотя сделать это будет непросто. Я до самой развязки в конце не понимал, что на самом деле произошло. Может быть, кто-то будет более удачлив.

1207 Sedotta e abbandonata Соблазненная и покинутая 1964 Pietro Germi 8.0

Здесь 2 главных персонажа. Папаша Дон Винченсо символизирует классического итальянца-южанина, не живущего, а прогорающего свою жизнь в постоянном надрыве. Персонаж трагикомический, лично я задумался – у них действительно так или это все-таки утрировано. Возможно, так все в Сицилии и было – понятие чести, любое посягательство на которую требовало крови иначе презрение социума.

Второй персонаж – дочка Агнис, которую сыграла 18-летняя Стефания Сандрелли. Она просто фантастически красива так, что игра ее уже мало занимает.EPygMwgX4AECLOe.jpg.f7d1f89f121f82890ecc5b2da4ee0d31.jpg Хотя, вроде бы, играет она тоже неплохо.

Фильм изобилует комическими персонажами и ситуациями. Поэтому он и заявлен, как комедия. Чего только стоит сюжет, когда брат отправился «мстить». Но по сути ничего здесь комичного нет. Особенно в самом финале.

 

Now, Voyager Вперед, путешественник 1942 Irving Rapper 7.9

Я не знаю, что подразумевали создатели фильма, но только не то, как его перевели на русский язык. Трудно представить себе более нелепое несоответствие между сюжетом и названием. Потому что в фильме нет никакого путешественника, тем более которому надо вперед. Фильм снят по одной из книг американской писательницы, которая в тридцатые – сороковые годы писала романы об одной богатой семье из Бостона. Как же иначе? Серия романов про бедную семью из Запидрищенска кому будет интересна? А вот про богатеев, что из Бостона, что с Рублевки гораздо сподручнее. Типа богатые тоже плачут.

Тут действительно плачет героиня, которую играет Бетти Дэвис, актриса, если не установившая рекорд номинации на Оскар за лучшую женскую роль, то которая явно в призовой тройке – 11 раз номинировалась и 2 раза выиграла, причем в самые первые годы. Потом она номинировалась 8 раз и все в молоко. Плачет она, потому что у нее очень злая мамаша, которая ее третирует вплоть до возникновения нервного срыва и санатория для невротиков. Доктор, слегка похожий на незабвенного Карцева, отправляет ее в круиз в Рио. Там, очевидно, возникает любовная тема.

Я, думаю, что отдельные моменты «Путешественника» могли вдохновить Рязанова в его «Служебном романе». Речь идет о преображении «Мымры». В целом же фильм мне показался древней романтической пустышкой с бутафорскими чувствами. Олицетворением его является финальная слащавая фраза, попавшая в голливудские анналы афоризмов: «Для нас нет места под Луной – зато у нас есть звезды».  Хотя смотрится фильм довольно легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Станислав, вам как большому любителю, тонко разбирающемуся в художественной «конструкции» фильма, наверное будет интересно почитать рецензии Тарантино на фильмы из его личной коллекции:

https://thenewbev.com/tarantinos-reviews/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...