Naim FAQ - Технические вопросы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Это FAQ по аппаратуре Naim. Вспоминаем, постим в стиле вопрос-ответ, я буду собирать в один пост. Для затравки.

Q. В мануале на Stageline написано, что я могу запитать его блоком питания NAPSC. Как это сделать?

A. Никак. В мануале ошибка, которую Naim обещает исправить вот уже 10 лет. NAPSC не может питать Stageline, поскольку тот требует минимум 21 вольт для работы, а NAPSC выдает только 18,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько ответов на частораспространенные бытовые вопросы наймовода.

– шатающиеся разъемы у аппаратуры NAIM – это нормально.

– Длина акустического кабеля (также как и тип) у современных аппаратов NAIM не лимитирована и важна только для старых версий, где требуется от 3,5 минимум метров.

– в комплектоном описании много чего полезного - в частности как перегрузить логику в случае глюка (например после грозы вдруг ), как переключить выходы/входы и т.д.

– защелки разъемов на Hi-line часто ломаются – и это тоже «нормально» - частая история

– крышечка на центральном шпинделе в дископриемнике нередко слетает – и это опять тоже частая история – лечится каплей суперглуя на этот самый шпиндель.

– как паять Наку – http://soundex.ru/in...ndpost&p=373750

– альтернативные межблочники: в принципе можно пробовать любые (у Андрея Богатова вообще потрясный «самопал»), но как бы изначально стоило бы попробовать Chord (многие подозревают, что комплектные межблоки именно эта контора делает) – в целом по звуку укладываются в философию.

– да, в DIN разъемах есть смысл – там какая-то история с землей

– комплектные сетевые кабеля играют хорошо: хотя вся история там судя-по-всему в том, что в них используются жилы сечением 1 мм, а во всех похожих компутерных, которые видел – только 0,75. Кстати в оригинальных с английской вилкой вообще очень похоже, что 1,5 по внешнему виду – и это слышно очень сильно. Еще раз – скорее всего от этого пошла вся история об «особых» комплектных сетевиках.

– питание для NAIM очень важно. Проблемы в сети могут «убить» звук, а кроме всего прочего служат причиной гудежа аппаратуры (и это тоже "нормально"). Стабилизаторы напряжений в сети усилителя (по крайне мере) тоже подубивают звук (главным образом динамику)

– небольшой фон в акустике – это тоже нормально

– новый NAIM греется ОЧЕНЬ долго. После длительного отключения (уже на месяц) – надо опять греть пару недель. После обычного выключения выходит в прежний режим в течение часа.

– для апгрейда по питанию NAITa XS потребуется докупить SNAIC 4DIN (или любой альтернативный, но отличия на слух будут)

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такая фигня сегодня у меня приключилась: решил сравнить между собой следующие компоненты- superunity with cec  в качестве источника against  nite xs ( only power amp ) with dac v1 with cec. Думаю мысль понятна :)  И тут засада возникла неожиданно. Во втором случае звук был с помехами сильными. Что это может быть ? Подключил вроде все правильно. RCA  выход у dac - а к крайнему гнезду на xs. В случае подключения этого же кабеля на вход cd  источник на xs все приходило в норму со звуком.  Чешу репу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Подключил вроде все правильно. RCA  выход у dac - а к крайнему гнезду на xs. 

 

Крайнее RCA-гнездо у NAIT XS - это Subwoofer OUT. NAIT XS не предназначен для подключения предов не по DIN.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юра я же и написал  - по RCA  подключал.  И в то  самое гнездо где вход с преда в верхнем ряду. То же  RCA раъем. Кабель  Atlas использовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юра я же и написал  - по RCA  подключал. 

 

Так и я ж написал. Вход на мощник у NAIT XS только по DIN.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Юр, понял свое заблуждение. Просто вначале ввело в заблуждение, что диновский кабель идущей в комплекте с даком не подошел, ну и начал мудрить, забыл, что нужен в этом случае другой кабель. Завтра отцеплю от кепки и спытаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужен SNAIC 4-4 (таким комплектуются мощники). 

 

Всегда пожалуйста. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cережа, там докупать надо еще кабелек, так как питаются отдельно пред и пауэр, что я и сделал в свое время, а тут забыл однако. Да еще и надписи на задней панели сделаны не ахти как информативно,  читать мануалы мы не научены :lol: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, Вам, форумчане. У меня вопрос по подключению внешнего питания TeddyCap (или HiCap или Flatcap) к nait XS.

1) как в каждом отдельном случае это правильно реализовать?какими проводами?

2) какой апгрейд предпочтительней?

3) что в этом случае происходит с внутренним трансом? что в этом случае запитыват он?

Вот собственно все мои вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, Вам, форумчане. У меня вопрос по подключению внешнего питания TeddyCap (или HiCap или Flatcap) к nait XS.

1) как в каждом отдельном случае это правильно реализовать?какими проводами?

 

В любом случае реализуется это однозначным и одинаковым образом: снимается заглушка с NAIT XS. Разъем 5-штырьковый соединяется с 5-штырьковым разъемом на внешнем БП, разъем 4-штырьковый соединяется с 4-штырьковым разъемом на БП. Таких 4-штырьковых разъемов на БП может быть несколько (в случае родных БП), годен любой, обычно выбирают ближайший к 5-штырьковому разъему. Соответственно, нужны 2 кабеля: DIN 4-4 (SNAIC4 называется) и DIN5-5 270 градусов (называется SNAIC5).

 

У Flatcap XS две равноценных группы входов-выходов, может быть использована любая.

 

2) какой апгрейд предпочтительней?

 

Какой вам больше нравится.

 

3) что в этом случае происходит с внутренним трансом? что в этом случае запитыват он?

 

Внутренний транс запитывает усилитель мощности и всё управление. Внешний БП запитывает каскады предварительного усиления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, соблюдайте направление подключения проводов. Сигнал идет по маршруту: от преда (5-шт. разъемы) до БП, далее от БП к секции УМ (4-шт. разъемы).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, в инструкции все написано и даже картинки есть. ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный ответ по всем пунктам!

Картинкм в инструкции видел, но смутило, что от HI-CAP только один кабель, а не два, как в Flatcap. Поэтому и был вопрос по поводу подвода внешнего питания и какова организация внутренного. Если идет питание только на пред, то зачем два кабеля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий Вам правильно ответил, нужно два кабеля, один на питание преда, другой на пауэр усилитель. Если Вы достаете заглушку, то при подключении только одного кабеля, звука не будет. 4 DIN кабель надо покупать отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Картинкм в инструкции видел, но смутило, что от HI-CAP только один кабель,

 

Ну как же один, на картинке показано подключение с NAP200, и кабель от Hi-Cap идет на этот УМ. В вашем случае УМ - это УМ самого же NAIT XS, поэтому второй кабель подключается к его входу на УМ.

 

 Если идет питание только на пред, то зачем два кабеля?

 

Ну а сигнал-то вы как обратно на УМ передавать собираетесь? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Всем за все разьяснения. Теперь дошло полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по Naim Audio NAIT XS2.

В мануале сказано, что режим Байпасс работает при установке переключателя на задней стенке в нужное положение(on) и выборе входа AV.

Вопрос можно ли постоянно держать этот выключатель в положении Байпасс(jn), а процессор будет постоянно подключен к AV?

Т.е. при постоянном положении выключателя -Байпасс остальные входа работают как обычно?

Вопрос задаю, т.к. в мануале так же сказано:

Примечание: На задней
панели усилителя Nait
XS 2 имеется обходной
переключатель аудио-
видео AV Bypass. Этот
переключатель должен
быть установлен
в положение «On»
(Вкл.) только в случае
использования
усилителя вместе
с AV-процессором
системы домашнего
кинотеатра. Во
всех остальных
случаях обходной
переключатель AV
Bypass должен быть
установлен в положение
«Off» (Выкл.). Перед
подачей сигнала на
av-вход усилителя Nait
XS 2 следует убедиться
в том, что обходной
переключатель AV
Bypass не установлен
в положение
«On». В противном
случае усилитель и
динамики могут быть

повреждены

 

Т.е. немного непонятно...что страшного, если он будет всегда в ON, а процессор всегда включен во вход AV?

Что, остальные входа не будут функционировать или будут все в режиме Байпасс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос можно ли постоянно держать этот выключатель в положении Байпасс(jn), а процессор будет постоянно подключен к AV?

Можно.

Т.е. при постоянном положении выключателя -Байпасс остальные входа работают как обычно?

Да.

Т.е. немного непонятно...что страшного, если он будет всегда в ON, а процессор всегда включен во вход AV?

Если к этому входу подключен процессор (то есть, по сути, пред), то ничего. В мануале именно это и написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Вполне возможно, что я все-таки стану в течении года обладателем связки Neat Ultimatum-Naim :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NAC A5

 

nac_a5_cable.jpg

 

так а сколько метров его брать-то?.. ибо ходят слухи, что надо не менее 4 метра на канал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел мануал к NAC 202 и не понял как  к нему подключать  не наймовские источники, там же не DIN только вход фоно? ..или я чего-то путаю?

Тем более, что DIN там разные , т.е. стандартные переходники http://www.allcables.ru/catalog-102-170.html  не подойдут или как?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там же не DIN только вход фоно?

Ну это логично, если разъем Phono, то он не DIN, а если он DIN, то его нельзя назвать Phono. :) Не совсем понял, что же мешает подключить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Новая линейка Monitor Audio Gold 5G - видеоинтервью с представителем компании
      Новая линейка Monitor Audio Gold 5 - видеоинтервью с представителем компании
      • 9 ответов
    • Винил THORENS - Gunter Kuerten на Vinyl JAM 2019
      Владелец компании Thorens, крупнейшего и старейшего производства виниловых проигрывателей, рассказывает о планах на выставке Винил Джем 2019 в салоне Нота+

       

       
      • 0 ответов
    • Обзор. Aurender ACS10. Аудиофильский риппер-сервер
      Корейская фирма Aurender давно занимается выпуском источников на базе компьютерных технологий и успела стать одним из законодателей моды в этой области. Компания проделала путь от простых компьютерных источников на стандартных компонентах с MPD-клиентом до специализированных плееров и серверов на своих разработках железа и софта, с одним из которых я недавно познакомился. Речь идет о сервере с возможностью выступать в качестве источника с выходом USB – Aurender ACS10.

      Это многофункциональное устройство, призванное, по заверениям производителя, полностью исключить обычный домашний компьютер из аудиосистемы, где основным источником музыки служат файлы, стриминговые сервисы и ваши личные копии ваших CD. А раз так, то аппарат снабжен не только двумя жесткими дисками по 8Тб и твердотельным накопителем на 240Gb, но и оптическим приводом.

      Читать далее..

       
      • 0 ответов
    • Мега-обзор 18 пар акустических систем c записью звука
      Всем привет! Вот и настало время нашего второго мега-обзора.  Мы рассказываем о 18 парах напольных акустических систем ценовой категории от 60 тысяч до 1 миллиона рублей. Готовьте хорошие наушники, сравнивайте, и делитесь выводами в комментариях! 

      Звук каждой пары колонок мы писали в режиме стерео на топовые микрофоны Shure и профессиональный рекордер Tascam. В качестве источника использовался компьютер с нашумевшим ЦАПом Triumph от Леонида Бурцева, подключенным напрямую к 600-ваттному усилителю мощности Acoustic Arts AMP3. Все подключения, включая USB, были выполнены кабелями TchernovCable. 

      Ссылка на обзор, используйте навигацию в описании: https://youtu.be/RjXwQgJdRE4

       
      • 248 ответов
    • Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что выставка-продажа Винил Джем в старейшем московском салоне «Нота+» стала традиционной. Хай-файное сообщество вновь собирается в эти холодные зимние дни греться теплым виниловым звуком вместе с ведущими дистрибьюторами аппаратуры для воспроизведения самого аналогового из музыкальных носителей.

      На прошлогоднем мероприятии Винил Джем 2018 побывало за два дня более тысячи посетителей. Судя по проявленному интересу к участию, в этом году будет как обычно тесно и представительно и посетителей вновь будет немало.
      Времена сейчас тяжелые как для участников рынка, так и покупателей. Одни страдают от отсутствия стабильного спроса на аудио технику, а в то же самое время другие от высоких цен из-за курса валют…

      Читать далее..
      • 52 ответа
    • Мы тут подготовили небольшой видео-обзор по полочникам на полтора часа с записью треков (камера sony + микрофон rode) для сравнения. 

      Голосуйте, какие АС понравились. 

      Для навигации по обзору пользуйтесь ссылками ниже, АС расположены в порядке возрастания цены. 

      1) Dali Oberon 3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdDaliOberonReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdDaliOberonMusic

      2) Arslab Classic 1,5

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdArslabReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdArslabMusic

      3) Acoustic Energy AE300

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAE300Review

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAE300Music

      4) Acoustic Energy AE1Active

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAE1ActiveReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAE1ActiveMusic

      5) Neat Motive SX3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdNeatReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdNeatMusic

      6) Dali Rubicon 2

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdDaliRubiconReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdDaliRubiconMusic

      7) Audio Physic Classic 3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAudioPhysicClassicMusic

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAudioPhysicClassicReview

      8) Davis Acoustics Courbet 3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdDavisReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdDavisMusic

      9) Tannoy Autograph Mini  OW

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdTanoyReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdTannoyMusic

      10) Audio Physic Step 25

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAudioPhysicStepReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAudioPhysicStepMusic

      11) Old School Monitor M2

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdOldSchoolReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdOldSchoolMusic

      12) ProAc Response DB3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdProacReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdProacMusic

      13) Piega Premium 301

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdPiegaReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdPiegaMusic

      14) Legacy Studio HD

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdLegacyReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdLegacyMusic

      15) Penaudio Cenya Signature

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdPenaudioReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdPenaudioMusic

       

       Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал Soundex.ru!
      • 64 ответа
    • Продается DEQX HDP-4.

      Это цап, пред, румкорректор и цифровой кроссовер в одном корпусе. На борту установлен USB конвертер для подключения цифровых источников с выходом USB.

      Состояние отличное. Цвет черный.

      В комплекте микрофон, кабель для микрофона и микрофонная стойка.

      http://www.deqx.com/products/hdp-4/
        • Улыбка
      • 2 ответа
    • Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун
      Перед тем, как изложить результаты хочу сразу сказать, что тест получился немного не в тех условиях, на которые я рассчитывал, более того, в которых просто привык проводить тесты. Во-первых, я не сравниваю аппараты с другими, но здесь изначально было известно, что в качестве базы для сравнения предлагался ЦАП MSB Select DAC II. И, в принципе, такое сравнение обещало быть интересным.

      Читать далее
        • Спасибо!
      • 1120 ответов
    • Обзор колонок Legacy Studio HD
      Я всегда удивлялся обзорам АС, когда автор, зайдя на огонек в салон или к дистрибьютору, всего за пару часов выносил окончательный вердикт колонкам. Эти Legacy Studio HD находились у меня на прослушивании более месяца, и первые 3 недели АС разыгрывались особенно интенсивно. Безо всякого труда, можно было услышать и отследить степень прогрева. Звучание менялось, становилось пластичным. Появлялись новые детали. Палитра тембров становилось всё более богатой. И вот, на 4-й неделе, полагаю что в звучании АС наконец-то стала видна финишная линия. Звук в целом стабилизировался, и последующие изменения представляли из себя уже лёгкие штрихи. Нюансы. А как известно, High-End Audio и состоит из нюансов.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Обзор. Картриджи для винила Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9. Когда голова решает
      Идея подружить топовые головки Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9 вместе с их же бюджетной вертушкой Audio-technica AT-LP3, которую я недавно тестировал, поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Конечно, вряд ли кто-то будет к аппарату для начинающих, к тому же укомплектованного в базе всем необходимым, покупать головку стоимостью 100 с лишним тысяч рублей. Да и что это даст? Но любопытство пересилило..

      Читать далее...
      • 14 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×