USB кабель: выбор, обсуждение - Страница 170 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, senzar сказал:

Уважаемые форумчане! Не уверен, что мой вопрос уместен на этой ветке, но надеюсь на квалифицированный ответ. Посоветуйте пожалуйста софт-плеер для точного воспроизведения музыки с компьютера в операционке Win10. Мне очень важно, чтобы цифровая информация поступала через USB на мою внешнюю звуковую карту без эквализации искажений и улучшений. Все что я пока нарыл, это рекомендации Foobar 2000 с  ASIO плагином. Но у меня недостаточно опыта, чтобы оценить эту рекомендацию. 

Второй вариант Jriver, желательно версию 22 на мой слух она прилично звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, senzar сказал:

Посоветуйте пожалуйста софт-плеер для точного воспроизведения музыки с компьютера в операционке Win10.

Бесплатный APlayer попробуйте. А вообще еще лучше попробуйте TinyAP. Можно загрузиться с флешки, APlayer там уже вшит. Когда надо послушать музыку - загрузились с флешки. Нужна винда - загружаемся в винду. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если для каких то полупрофф дел, WaweLab или Cubase - там вывод априори без улучшайзеров (если только самому их не задействовать), но как чисто плеер довольно сложен, или громоздок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, senzar сказал:

Тогда еще не было цифровых чипов. я все делал на транзисторах.

А что вы можете сказать о современных, микросхемных, компараторах, например, на выходе цифры СД- плеера? Анализировали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ZUEVV сказал:

А что вы можете сказать о современных, микросхемных, компараторах, например, на выходе цифры СД- плеера? Анализировали?

К сожалению ничего не могу сказать о современных СД плеерах, так как не пользуюсь ими. Я занимаюсь конструированием акустических систем класса Hi End-Pro. И для меня встал вопрос точного воспроизведения файла, который мне принес заказчик. Дело в том, что ни один СД плеер не может точно передать атаку музыкального инструмента, так как все диски изначально в студии записаны со значительным сжатием динамического диапазона. А узнаваемость инструментов заключена в атаке.  Например,  рояль может иметь атаку 80 дб., а симфонический оркестр 110дб. Допустим, что в комнате  уровень шума по кривой А не превышает 35дб. (что бывает редко). Тогда домашняя аппаратура должна иметь запас пикового звукового давления ("Headroom"): 80+35=115дб для рояля и 110+35=145 дб. для симфонического оркестра. Это звуковое давление не воспринимается как громкость , но акустическая система его должна обеспечить. Так как домашняя аппаратура никогда не имеет такого хедрума, то диски записываются с компрессированой динамикой. Моя ответственность начинается от входа системы ( цифрового или аналогового) и заканчивается звуковым давлением акустики. У меня имеются достаточные возможности для разработки и производства  своих динамиков, усилителей с DSP процессорами, и акустического оформления. То-есть я уже приблизился к высокой точности передачи атаки в своих системах. Но мне нужно быть уверенным, что звук живого инструмента не искажается  в софт плеере и при передаче по USB интерфейсу. Речь конечно же идет не только о нелинейных искажениях. Мой приятель, который как раз зациклен на перепахивании  всего цифрового и аналогового железа которое к нему попадает, меня уверяет, что цифровой файл всегда деградирует, пройдя через USB интерфейс.  И что мало какой софт-плеер передает атаку без искажения или приукрашивания. Но если USB не пригоден для точной передачи информации, то все проф звуковые карты не пригодны? Как то не верится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, senzar сказал:

Мой приятель, который как раз зациклен на перепахивании  всего цифрового и аналогового железа которое к нему попадает, меня уверяет, что цифровой файл всегда деградирует, пройдя через USB интерфейс

Интересно, и это проверяется инструментально? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Vites сказал:

Интересно, и это проверяется инструментально? 

Я проверял  идентичность файла исходного и несколько раз переписанного на флэшку и обратно на хард диск через USB. Файлы идентичны. Но моего приятеля это не убедило. ^_^ Он уверяет, что цифровая идентичность не связана со звуком. Возможно в его опытах деградация происходила от плохого кабеля. Не знаю. Меня смущают утверждения человека хорошо знакомого с цифровым железом, что звук деградирует как-то независимо от точной передачи файла при перезаписи. Я допускаю, что у меня недостаточно понимания процессов перезаписи звуковых файлов. В аналоговой электронике и акустике огромное количество нюансов, которые я продолжаю для себя открывать уже  45 лет. И до сих пор аналоговики и акустики не имеют общего мнения пот этим темам.  Но перезапись цифровых файлов мне кажется достаточно изученной областью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, senzar said:

Допустим, что в комнате  уровень шума по кривой А не превышает 35дб. (что бывает редко). Тогда домашняя аппаратура должна иметь запас пикового звукового давления ("Headroom"): 80+35=115дб для рояля и 110+35=145 дб. для симфонического оркестра.

Всё же человеческий слух умеет отличать шумы от шумов.

Одно дело, когда это воспроизводится системой и совершенно другое, когда это шум от других источников.

Хотя запас да, никому не мешал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, E320 Sportline сказал:

Всё же человеческий слух умеет отличать шумы от шумов.

Одно дело, когда это воспроизводится системой и совершенно другое, когда это шум от других источников.

Хотя запас да, никому не мешал...

Человеческий слух умеет отличать шумы по разному. Стационарный шум узкого спектра может окрасить звучание инструмента. Например вы слышите басовые инструменты, а за окном работает какая-то техника. Или кондиционер, холодильник и т.п. имеют стационарный характер шума. Но ударные и структурные шумы слух воспринимает очень негативно. Особенно в момент прослушивания музыкального фрагмента на уровне пианиссимо. Кроме того для человеческого слуха очень важно распознавание направления прибытия отраженного звука. Верхние отражения (от потолка) усиливают четкость восприятия речи и коротких стокатированных фрагментов музыки, а боковые отражения способствуют пространственному восприятию. Кроме динамического и спектрального искажения звуковой картины, шумы искажают пространственную звуковую картину. Конечно все зависит от претензий слушателя к точности передачи своей системой музыкальных образов. Если Вас устраивает звучание Вашей системы  в вашей комнате прослушивания, тогда проблема отпадает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, senzar said:

Кроме того для человеческого слуха очень важно распознавание направления прибытия отраженного звука. 

Вот именно, слух их и распознаёт и умеет сосредотачиваться на более важном.

Естественно, если в соседней комнате перфоратором работают, то не поможет. :)

https://arxiv.org/pdf/1208.4611.pdf

https://scorcher.ru/journal/art/art1773.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, senzar сказал:

Меня смущают утверждения человека хорошо знакомого с цифровым железом, что звук деградирует как-то независимо от точной передачи файла при перезаписи.

Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало :D

 

19 минут назад, senzar сказал:

Конечно все зависит от претензий слушателя к точности передачи своей системой музыкальных образов.

Идеальный вариант побывать во всех студиях и на концертных площадках, где производится запись. В противном случае образы проверяются мозгом на соответствие "воображаемому" образу. На мой взгляд все это вторично. Удовлетворение своей системой наступает с момента, когда перестаешь замечать железо и просто слушаешь музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, E320 Sportline сказал:

Вот именно, слух их и распознаёт и умеет сосредотачиваться на более важном.

Естественно, если в соседней комнате перфоратором работают, то не поможет. :)

https://arxiv.org/pdf/1208.4611.pdf

https://scorcher.ru/journal/art/art1773.php

Это все конечно очень интересно,  но мало относится к предмету дискуссии. Моя задача  построить систему, способную  максимально точно передать звучание музыки. Для этой цели мне необходимо иметь возможность сравнивать звучание реальных музыкальных инструментов (не компрессированных) в цепочке: файл --USB аудио интерфейс--студийные наушники, с звучанием этого же файла в цепочке: файл --USB аудио интерфейс--усилитель--электроакустичекий излучатели в помещении заказчика.  При этом я конечно работаю и над пространственной акустикой помещения заказчика. То-есть я не могу оперировать понятиями красиво звучит, теплый звук, волнующий звук и т.п. Звучание должно быть просто достоверным. Старое доброе понятие Hi-Fi точнее определяет мою задачу, чем Hi-End.                                                                                                                                       

Да, это не про домашний Hi End, а про направление Hi End-Pro. То есть Hi End акустика для профессионального использования, с уровнями звукового давления профессиональной акустики и с диаграммой направленности профессиональной акустики. Как пример продукция Zingali , представленная в Амстердаме.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, senzar said:

Это все конечно очень интересно,  но мало относится к предмету дискуссии. Моя задача  построить систему, способную  максимально точно передать звучание музыки. Для этой цели мне необходимо иметь возможность сравнивать звучание реальных музыкальных инструментов (не компрессированных) в цепочке: файл --USB аудио интерфейс--студийные наушники, с звучанием этого же файла в цепочке: файл --USB аудио интерфейс--усилитель--электроакустичекий излучатели в помещении заказчика.  При этом я конечно работаю и над пространственной акустикой помещения заказчика. То-есть я не могу оперировать понятиями красиво звучит, теплый звук, волнующий звук и т.п. Звучание должно быть просто достоверным. Старое доброе понятие Hi-Fi точнее определяет мою задачу, чем Hi-End. 

Тогда, чтобы оперировать понятием «достоверный», Вам надо записывать самому и сравнивать уже то, что Вы слышали при записи и сведении с тем, что у заказчика при воспроизведении.

Во всех других случаях на чужих записях сравнивать некорректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, E320 Sportline сказал:

Тогда, чтобы оперировать понятием «достоверный», Вам надо записывать самому и сравнивать уже то, что Вы слышали при записи и сведении с тем, что у заказчика при воспроизведении.

Во всех других случаях на чужих записях сравнивать некорректно.

Возможно Вы правы, но я пока не определился с  аудио интерфейсом для воспроизведения записанных файлов. Мне пришлось отказаться от громоздкой звуковой карты c интерфейсом IEEE1394 в пользу USB интерфейса новой карты Presonus. И теперь озаботился правильным выбором софт плеера и USB кабеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, senzar said:

Мне пришлось отказаться от громоздкой звуковой карты c интерфейсом IEEE1394 в пользу USB интерфейса новой карты Presonus.

А вот это возможно зря.

Сам сижу на FireWire и сколько не пробовал USB-варианты, ни один не уcтроил.

Но я использую Weiss INT202/203.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, E320 Sportline сказал:

А вот это возможно зря.

Сам сижу на FireWire и сколько не пробовал USB-варианты, ни один не уcтроил.

Но я использую Weiss INT202/203.

Да, хороший девайс. Но опять же очень большой. Мне приходится много ездить с измерительным оборудованием. Таскать в самолет громоздкую аппаратуру уже устал. Кроме того, для измерений и настройки акустики под зал мне необходимы не менее 4-х высококачественных микрофонных преампов с фантомным питанием. Такой девайс у меня есть, но пусть лучше стоит дома для слушания музыки. :-)  Так почему USB с хорошим кабелем должен уступать FireWire?. Я пока так и не нашел вразумительного ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, senzar said:

Да, хороший девайс. Но опять же очень большой.

Вы про мой Weiss?!

Он маленький, часто его таскаю.

Size

  • 
Depth: 10,5 cm  
  • Width: 10,5 cm
  • Height: 4,4 cm
  • Height with feet: 4,7 cm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, senzar said:

Так почему USB с хорошим кабелем должен уступать FireWire?

Потому что FireWire как аудио/видео-протокол сильно лучше, чем вынужденный костыль USB-audio. (Понимаю, что для многих, возможно, это спорное утверждение. Да, и многое зависит от конкретной реализации того или другого).

"Спасибо" Стиву Джобсу за победу USB...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, E320 Sportline сказал:

Потому что FireWire как аудио/видео-протокол сильно лучше, чем вынужденный костыль USB-audio. (Понимаю, что для многих, возможно, это спорное утверждение. Да, и многое зависит от конкретной реализации того или другого).

"Спасибо" Стиву Джобсу за победу USB...

Мне нужно звуковую карту с 4-мя преампами класс А с блоком питания + 4 измерительным микрофона + ноут с блоком питания запихнуть в сумку от ноута и взять с собой в салон самолета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, senzar said:

Мне нужно звуковую карту с 4-мя преампами класс А с блоком питания + 4 измерительным микрофона + ноут с блоком питания запихнуть в сумку от ноута и взять с собой в салон самолета.

От этого один протокол становится лучше/хуже другого?

Сейчас многое можно сделать небольшим по размерам (по сравнению с процитированным) смартфоном, но Вы же почему-то это не делаете... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, E320 Sportline сказал:

Потому что FireWire как аудио/видео-протокол сильно лучше, чем вынужденный костыль USB-audio. (Понимаю, что для многих, возможно, это спорное утверждение. Да, и многое зависит от конкретной реализации того или другого).

"Спасибо" Стиву Джобсу за победу USB...

Надеюсь Presonus к своей новой студийной карте сделали очень продвинутый порт USB. Главное то, что питание у этой карты внешнее 12в. она не питается от USB компа. Поэтому и динамический диапазон преампов класса А увеличен, по сравнению со старыми мобильными картами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, E320 Sportline сказал:

От этого один протокол становится лучше/хуже другого?

Сейчас многое можно сделать небольшим по размерам (по сравнению с процитированным) смартфоном, но Вы же почему-то это не делаете... ;)

Я не нашел мобильной студийной карты с портом  FireWire и нужными мне параметрами микрофонных входов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, senzar said:

Надеюсь Presonus к своей новой студийной карте сделали очень продвинутый порт USB. Главное то, что питание у этой карты внешнее 12в. она не питается от USB компа. Поэтому и динамический диапазон преампов класса А увеличен, по сравнению со старыми мобильными картами.

Только Вы её подключаете к обычно "кастрированному" USB-порту ноута... на большинстве стационаров дела не лучше.

Поищите поиском, тут недавно Маратище красочно описывал типичную работу приёмника/передатчика USB в случае передачи аудио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, senzar said:

Я не нашел мобильной студийной карты с портом  FireWire и нужными мне параметрами микрофонных входов.

Это надо искать в прошлом, в б/у, потому что "см. про Стива Дж.", а сейчас надо искать с Thunderbolt.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...