Игвин Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Очень интересно будет ознакомиться с обзором L.K.S.Audio MH-DA003. Он должен уметь осуществлять De-emphasis. Теперь эта функция забывается разработчиками ЦАПов.. Предыдущая модель - 002. Как и тройка, собран на паре 9018, но выход регулируется движковым резистором. У тройки "цифровой" (как пишут в обзорах) регулятор громкости, что обычно хуже, если он не в "максимуме". Двойка есть у знакомого, ему нравится. Пишет (о всей системе в целом, где источник L.K.S. MH-DA002): это действительно очень хорошо. Есть ламповая теплота звука, хорошее послезвучие, чёткость, сцена. Бархатный звук. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Spaun Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Очень интересно будет ознакомиться с обзором L.K.S.Audio MH-DA003. Он должен уметь осуществлять De-emphasis. Теперь эта функция забывается разработчиками ЦАПов.. Забывается не случайно СД дисков, с применённым деемфазисом, адын на тыщю Во всех остальных случаях это скорее зло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Они сделали из этого событие. Из вывода одной кнопки на панель. Во всех Линксах есть выбор - включать деэмфзис или нет, выбирать 4 или 8 кратную передискретизацию. Обычно ставят джамперы, находят их наилучшее положение, и забывают про них. Особо упоротые припаиваю(т) перемычки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Spaun Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Они сделали из этого событие. Из вывода одной кнопки на панель. Во всех Линксах есть выбор - включать деэмфзис или нет, выбирать 4 или 8 кратную передискретизацию. Severin, так и есть. Только ты так людей запутаешь . 4-х,8 кратная дискретизация - это оверсемплинг, устанавливается, как правило, по умолчанию разработчиком. Деэмфазис - (грубо) режим работы с обрезанием всего, что выше 20 кгц Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Не угадали. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Spaun Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Не угадали. Обоснуй . Кстати, к АК4399 ты какой выхлоп сваял, счас тоже муки выбора, так сказать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 А что тут обосновывать, я в своей ветке график привел - спад от 1кГц начинается. Это как фонокор для пластинки, без него писк да визг, жесткий передёр на верхах. Выхлоп, понятно, сделал свой, оторвал четвертым порядком Баттервортом начиная с 70кГц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
John Smith Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 OlegSA, во избежании нового витка пустопорожнего флуда, опубликуйте уже наконец, какой-нибудь обзор. Дешевле будет. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LevZ Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 А я как раз за то, чтобы валить, чтобы на 17000 уже -3дб было. Не нужна эта лишняя "инфа", не музыка это. Всяко - не музыка, а, вот, чтобы только удовлетворить возможностям слуха человека, полоса пропускания усилительного тракта должна превышать 250 кГц! Что я и проверил уже и, не только на себе. А, для развития его, слуха, желательно бы иметь верхнюю граничную частоту где-нибудь за 500 кГц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Всяко - не музыка, а, вот, чтобы только удовлетворить возможностям слуха человека, полоса пропускания усилительного тракта должна превышать 250 кГц! Что я и проверил уже и, не только на себе. А, для развития его, слуха, желательно бы иметь верхнюю граничную частоту где-нибудь за 500 кГц. Вы путаете одно с другим. Усилитель ДОЛЖЕН УМЕТЬ 2МНz Под - 3дб, и постоянку под -0дб. Но это не значит, что это надо на него подавать. В сложившихся условиях (господство определённых форматов, чипов и их использования в студиях, которое, увы, не поправить) эта вынужденная мера. Посмотрите, где то в описании МСБ ЦАПа есть график, где до 23 кНz , кажется, полочка, а уже на 26 кНz - -170 дб. Чтобы выйти из плена иллюзий, которые господствовали на аудиопортале лет 12 назад, попробуйте день напролёт послушать оцифровки симфоний и хоров. Если какая то грязь после ЦАПа осталась недорезанной, то через 15 минут захочется даже блестяще сыгранные симфонии разбавить Дианой Кролл и Норой Джонс, а через час уже на стену полезете от "факен диджыт". Хочу заметить, что с кассетника этот эффект отсутствует напрочь. Насчет слуха я согласен, нужно бы и 500 кНz, но естесственные. А где их взять? Ни у меня, ни у Вас, ни у МСБ таких чипов нет. И динамиков тоже нет. Ионофоны есть) Согласитесь, две большие разницы - досыпать СВЧ "пыльцы", никак не связанной с СВЧ в реальности, и с такими же малыми искажениями записать и воспроизвести эти СВЧ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ilja Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Я сегодня на своих ЛаСкала поставил синус выше 19000 kHz - и не слышу. Чуть ниже уже что-то слышно.. Нету же вроде инструментов которые за 20 kHz переваливают.. Смысл в 20kHz+ ? Инопланетян пугать ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Я насмотрлся лет 10 назад на спектры инструментов. Скрипка-соло, в самом верху, да еще и флажолеты, на 20 кНz, завал -50... -60 дб. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 А воздух? Самый обсуждаемый элемент записи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Насчет слуха я согласен, нужно бы и 500 кНz, но естесственные. А где их взять? Ни у меня, ни у Вас, ни у МСБ таких чипов нет. И динамиков тоже нет. Ионофоны есть) Чего нет? Каких чипов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Я сегодня на своих ЛаСкала поставил синус выше 19000 kHz - и не слышу. Чуть ниже уже что-то слышно.. Нету же вроде инструментов которые за 20 kHz переваливают.. Смысл в 20kHz+ ? Инопланетян пугать ? Не слыхал о такой штуке, как обертон? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Чего нет? Каких чипов? ЦАП и АЦП, которые бы оцифровали даже 100 кНz с ДД 120 дб Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Не слыхал о такой штуке, как обертон? Обертоны помечены на картинке серыми палками. Правда, не написано, на сколько децибел завал. Да это у всех инструментов и исполнителей по-разному. Один гитарный мастер (разделяю его видение звука) сравнивал тембры инструментов с гласными буквами русского алфавита. О, А и У - хорошо. Е, Ю, Я, Ё, И - плохо. Это про "пользу" гармоник. Исторически, нужда в темброво насыщенных инструментах возникла в конце 18 в. Уже тогда стали гнаться за децибелами и красочностью, плюя на Красоту Простоты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 Есть, конечно. Много и разных. Не все, правда, применяются в хыенде. Это я о чипах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 31 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2015 ЦАП и АЦП, которые бы оцифровали даже 100 кНz с ДД 120 дб Не чипов нет, а формат не позволяет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Baltic Опубликовано: 1 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2015 Смысл в 20kHz+ ? Инопланетян пугать ? Фильтрацию облегчить. Чипы цапов сами делают оверсемплинг в 20kHz+ именно с этой целью. Вопрос, в каком случае результат будет лучше на слух - искуственном с неизвестным кач-вом или натуральном. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dennis Опубликовано: 1 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2015 ох безобразники... опять тему закакали((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Hedgehog in the Fog Опубликовано: 1 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2015 Это от долгого ожидания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение OlegSA Опубликовано: 1 июня 2015 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 июня 2015 Сабрезубый тигр. L.K.S. Audio MH-DA003 1 Первое знакомство. Множество побывавших в моих руках устройств не могут похвастсться и одной пятой той основательной солидности что была заложена в вынутый мной из коробки L.K.S. Audio MH-DA003. На мои исследования приехал экземпляр в светлом оформлении, думаю что в темном он будет выглядеть , еще брутальнее. Передняя бронеплита (а по толщине первой приходит именно эта ассоциация) рассчитана на устрашение конкурентов и аккуратно врезанное стекло (так и хочется сказать бронированный триплекс) индикатора только усиливает это впечатление. Скругление внизу и легкое сверху должно дать зрительно ощущение плавности формы и безусловной удифильности его содержания. Никаких торчащих болтов – все подогнано безупречно. На верхней крышке выделяется решетка охлаждения, с широкими щелями , впрочем забранными внутри мелкой сеткой ,для защиты от попадания мелких предметов. Задняя панель чуть тоньше передней и надежно защищает танк ЦАП сзади. Богатство разъемов и вариантов коммуникации впечатляет – практически ,кроме тандерболта, все что возможно производители предусмотрели. Даже два варианта I2S (линейный и балансный) для желающих попробовать этот интерфейс. (Исследование этих интерфейсов будет проведено в отдельном обзоре другого устройства) Отдельно стоит упомянуть цельно алюминиевый пульт управления , напоминающий что-то миниатюрно-шпионское из ракетно-космической отрасли с крошечными круглыми кнопочками («а может жахнем» ). Специальная отвертка прилагается для установки в него литиевого элемента (которого в комплекте не было кстати – экономят производители на мелочах, ладно что был в наличии). ЦАП был поставлен на прогрев и мое знакомство с ним началось. Обычно в первый день мне интересен терморежим устройства, в нашем случае температура была далеко не холодной, учитывая массу и цельнометаллическую конструкцию я понял что щели решетки охлаждения сделаны не просто так. 2 Управление. Логика управления довольно проста, после изучения мануала проблем особых не возникает, кнопки на передней панели дублируют почти все функции на пульте и через час я спокойно уже манипулировал всеми режимами и понимал что там на индикаторе. Сабриные уши торчали из выбора фильтров, но были и свои настройки, довольно путано описанные производителем в мануале. Это не помешало мне поэкспериментировав найти оптимальный без особого труда. Дисплей довольно приятного свечения - не дешевый LCD с подсветкой. Отлично смотрится в темноте, не вызывает желание погасить сразу после настройки. Хотя функция гашения есть и работает. 3 Коммутация по USB . По прошествии трех дней на прогрев, (устройство было ощутимо теплым все это время – если мягко это сказать) , причем в вентилируемой стойке с четырех сторон, в самых щадящих условиях эксплуатации. Я начал с коммутации по его родному USB Amanero Combo384 (плюс таинственный «изоляционный чип, который позволяет снизить показатель SNR шума ,при использовании USB подключения» из описания производителя). Начал совершенно осознанно – так как учитывая ценовую категорию и целевую аудиторию, этот ЦАП очень вероятно не увидит в своей жизни хорошего внешнего конвертора , поэтому упор при старте, я сделал на прямую коммутацию. Amanero Combo384 имеет достаточно качественный софтовый интерфейс и хотя и уступает XMOS по многим параметрам настроек, тем не менее дает возможность для некоторого творчества. Чтобы не утомлять читателя я просто скажу сразу что устройство действительно довольно лояльно к кабелям USB (может из за этого самого чипа). AQ Diamond был несомненно предпочтительнее AQ Coffee , но глобального подавляющего преимущества небыло. Я использовал три программных плеера для полной картины и включил и файлы всех DSD форматов. Картина была общей , с учетом особенностей самих плееров. Применение двух независимых каналов со своим чипом ESS 9018 (что преподносится производителем как очень продвинутое решение) , на мой взгляд не давало какого-то рывка вперед в дали неведомые. Или может и давало, но я не смог это понять по сравнению с другими ЦАПами на сабре, мною слышимыми без такого решения. При всех форматах воспроизведения по USB , с использованием настроек ЦАПа по рекомендациям производителя звук был достаточно интересным. Устройство не выступало в худших сабриных традициях с микромелкодетальной картиной, с резкими и контрастными нюансировками. Не резало звук на хирургические микросрезы и давало их пробовать слушателю, вне зависимости от его желания. Но общая картина по некоторым нюансам , особенно в тихих и сложных местах давало намек что ЦАП не выкладывается полностью. Было ощущение какого-то запаса, который лежит и не используется. Для БСО , например это выражалось в осторожности с динамическими местами и легкой упрощенности в переходах во взрывных моментах. На тяжелых жанрах было несложно уловить сдержанность в динамических местах , когда нужно именно дать резкий всплеск, удар по эмоциям или нервам. К электронной музыке претензий особых небыло, сабря вообще ее любит и всегда на ней дает прикурить. В джазе я бы отметил очень хорошее построение сцены ,обработку инструментов на ней, но некоторое оттенение солистки (особенно - к мужскому голосу относится в меньшей степени) - но не вносящее дисгармонию и не вызывающее неприятие. Если честно это ощущение было мне знакомо и в других устройствах на Amanero Combo384 - наверное за желанием все «вычистить» обратной стороной стало и выплескивание некоторых «ребенков» в процессе за компанию. Я бы дал оценку около 4 или чуть ниже , за реализацию USB интерфейса (и не желание применить XMOS из ценовых (?) соображений). Да, более универсально, менее зависимо от кабельного сета – но обратная сторона именно вот такая. За DSD 256 -512 вот такая плата. Традиционный классический редбук устройство отыгрывало неплохо, но чем ниже было качество записи, тем лучше было слышно и недостатки в общей картине. ЦАП явно тяготеет к хайрезам и DSD с отличной, по качеству, записью. Контрольной группе слушателей понравилось качество расстановки инструментов на сцене (достаточно точное и осязаемое, трехмерное) , я более скромно оценил этот параметр по сравнению с некоторыми другими устройствами , но их мнение тут привожу в качестве коллегиального. Логично что следующим шагом стало: 4 Подключение внешнего конвертора. Меня не совсем устроил результат по встроенному USB соединению и я решил углубить изучение вопроса, подключив внешний конвертор Беркли USB и , таким образом удалив Amanero Combo384 из работы устройства. Я использовал как SPDIF , так и AES-EBU ( AES-EBU у устройства более предпочтителен по общему результату - несмотря на одинаковый класс кабелей) вариант – благо есть все варианты цифровых кабелей для этих целей. Целью было выяснить ,как изменится звук устройства в этом случае, и будет ли использованы все его свойства на сто процентов. Я понимаю что очень маловероятно использование такого ЦАПа с Беркли USB в реальных условиях его среднестатистического владельца, но тем не менее верхнюю планку задать хотелось. Произошли следующие изменения 1 Картина стала более осязаемой, более натуральной. 2 Стало меньше проявляться осторожное отношение устройства к динамическим моментам. 3 Звук получил более широкие градации от совершенно черного бархата тишины до самого острого момента оркестрового тутти. Что осталось неизменным – общий почерк устройства. Деликатный, выверенный и чуть осторожный что-ли. По-прежнему небыло шарпа картины, характерного для неудачных реализаций на сабре. Не проявилось ни «цифровых хвостов» , ни жесткости и компрессии в плотных композициях. Но и не стало лучше и ощущения идеально выстроенной картины, характерной для ЦАПов самого высокого уровня. Я все-время цеплялся за какие-то мелкие несоответствия моего прослушивания по памяти , особенно в сложных местах. Все-таки ,при общей хорошей слушабельности , мне не хватало в картине внутренней фундаментальной натуральности ее подачи. Концертности что-ли. Что безусловно улучшилось - более слушабельным стал редбук среднего качества записей . Беркли USB смог привнести свою обработку в общую картину и в этом его сила. Поменялось ли все принципиально? Это уже вопрос личных предпочтений и возможностей сетапа. Для меня изменения значительны – кто-то скажет что его устроит и вариант по встроенному USB в такой ценовой категории. Контрольная группа снова высказала более лояльную оценку и отметила что улучшения есть и они достаточно слышимы. Причем это больше всего коснулось именно редбука и меньше хайреза и DSD. ИТОГО Мы имеем ЦАП в диапазоне 1500 – 1700 $ со всеми возможными интерфейсами, в эксклюзивном корпусе, с качественными разъемами и пультованный. На двух ЦАПах 9018 ,по одному на канал, (предусмотрен даже моно и одноканальный режим) Воспроизводящий все и вся, готовый к любым форматам. С простой настройкой , удобным управлением. Но при этом платой за все это будет не самый выдающийся (хотя и самый универсальный на сегодня) USB вход, некоторая излишняя деликатность картины и вытекающая из нее жанровость. Явное предпочтение хайреза и DSD - фирменный почерк устройства. Для многих любителей электроники, легких жанров, малых составов L.K.S. Audio MH-DA003 в своей ценовой нише будет очень неплохим выбором. При этом Вы сможете сэкономить на USB кабеле (причем достаточно неплохо). Получите ЦАП на сабре в очень интересной (надо это отметить) его обработке. Если у Вас есть внешний конвертор (хорошего класса , подчеркну это) , то можно использовать его для редбука и на нативный вход взвалить DSD во всех его номинациях. Мое мнение (предположения) ИМХО и ничего более. 1 Скорее всего слабым местом устройства стала не цифровая, а аналоговая часть. Производители очень глубоко копали в одну область и немного упустили другую. 2 Надо помнить о ценовой категории – это не ниша 2000 -3000 $ и стоит это учитывать. 3 Устройство - несомненно улучшение предыдущей модели. Отдельное спасибо хочу выразить компании План-А , любезно предоставившей мне на исследование такое интересное устройство, надеюсь на то, что это не последний наш совместный опыт. Данный мой обзор выражает исключительно мое мнение и может не совпадать с мнением специалистов компании План-А по всем ,указанным мной, в обзоре аспектам. OlegSA 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 1 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2015 Контрольная группа снова высказала более лояльную оценку и отметила что улучшения есть и они достаточно слышимы. Причем это больше всего коснулось именно редбука и меньше хайреза и DSD. Какой DSD с Беркли??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
OlegSA Опубликовано: 1 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2015 Который DOP - самый что ни на есть DSD. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.