Yurry

Чьи пресса качественнее?

Рекомендуемые сообщения

Yurry    2124

По мере увеличения количества пластинок, стал обращать внимание на качество и износостойкость «стародельного» винила.

 

На сегодняшний день, для себя сделал вывод, однозначно, американцы более износостойкие. Масса лучше, более качественная. Даже в состоянии VG пластинка звучит вполне.

 

Что касается европейцев, хуже всех, на мой взгляд, немцы (!) песок проявляется быстрее. Англичане и голландцы примерно одинаковы. Итальянцы и французы, пока не понял.

 

А что вы скажите?

Кто, на ваш взгляд, делал более качественный винил?

Проранжируйте, если можно, по странам изготовителям.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bittner22    117

Мне кажется у Вас не совсем верное представление о старом виниле и о виниловой массе, которая идет на прессы.

 

В 60-80-е годы американский рынок винила был самым огромным в мире. Тиражи достигали миллионов копий альбомов из первой десятки Биллбоард-200. Это хорошо видно по матрицам американских и европейских прессов. В Англии пресс ХХХ-6, ХХХ-7 - большая редкость (не в смысле его ценности, а в смысле того, что тиражи редко доходили до 6-го, 7-го пресса), в Америке пресс ХХХХ-S, XXX-T, XXX-W - обыденная вещь, при том что порядок матриц как правило шел -A, -B, -C, -D, -E, -F, -S, -T, -W,  (последнии 3 буквы соответствуют чаще всего 7, 8 и 9-й матрицам), при таких тиражах и ширпотреба больше и брака больше, даже если он составляет 0,1% от миллионного тиража.  Конечно американские заводы могли покупать качественную виниловую массу по более низким ценам, чем немцы или итальянцы, в силу скидок за большой объем, но делали они это или нет, никто не скажет.

 

Второй момент. Низкое качество немецкого винила обусловлено тем, что Российские перекупщики лучше всего освоили именно немецкий рынок секонд-хэнд винила. Они сгребли все помойки в Гамбурге , в Берлине и в Мюнхене. Немецкий рынок был одним из самых насыщенных в 70-80-е годы, количество старого винила было большое плюс близкое расположение к Москве, учитывая, что весь винил возится на частных легковушках, забивая под завязку багажник и все сиденья. Так что количество немецких дисков с помоек в ужасающем состоянии зашкаливает все пределы. Если же посмотреть на то, что стоит у немецкого виниловода на полке и послушать его диски, то жалоб на качество не будет.

 

По себе могу сказать, что качество немецких прессов очень высокое ( не по звуку, а имеенно по уровню производства). Я слушаю любую музыку от классики до итало-диско, и могу сказать, что немецкие оригинальные издания тех групп, которые писались именно в Германии, на порядок выше, чем даже Американские. Простые примеры - Boney M, Chilly, Amanda Lear, Modern Talking, Moroder, Klaus Shultze, Radiorama, Alphaville и т.д. и т.п. Все эти альбомы лучше брать в немецких оригиналах. Ранние альбомы AC/DC издавали в Европе тоже только немцы, пока группа не стала мега популярной. Классика на Дойче Грамофон издана очень и очень качественно.

 

По другим странам много примеров хорошего качественного производства винила (не говорю о звуке). Например EMI делала оборудование и строила заводы "под кальку", передавая технологии штамповки, по всему миру. Их заводы - точная копия британского - стояли в Индии, в Португалии, в Израиле, на Филлипинах. Качество португальского и индийского винила не уступает английскому.

 

С другой стороны после 1985 года винил шел как допечатка к CD-релизу, на качество уже никто не смотрел, виниловый формат считался отжившим свое. Уходили рабочие кадры, терялся контроль над производством. Я много раз обнаруживал мусор, клочки бумаги, волосы и т.п. в виниле, когда этот мусор впрессован прямо в массу.  Это речь идет об альбомах 1985-1995 гг. не зависимо от страны происхождения.

 

Ранжир качества построить очень сложно. По опыту могу сказать, что испанкий винил "пилится" очень быстро. Всякий там венгерский, чешский винил - просто мусор. Все остальное зависит от издателя, от года изготовления, от тиража и тп.

Скажем, Японцы достигли высот в изготовлении винила примерно с 1978 по 1985 гг.

В Англии такие издатели как MFP, FAME, PRICE, Starline и другие выпускали ширпотреб (по образу "Магазин на диване", "Like On TV"), это как правило тонкий винил с дешевыми конвертами. Аналоги того же "As You've Seen On TV" выпускались и в Германии в большом объеме и сейчас много ходят по рукам, особенно в России. 

Дешевые издания для супермаркетов делал и Polydor в Англии и в Германии, и Philips в Европе, и MCA и Mercury в Европе и в США.

Надо смотреть не только на лейбл, но и на серию издания (например разница между Polydor Deluxe и Polydor Best Price - огромная)

 

 

 

 

 

  • Нравится 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurry    2124

bittner22

 

Огромное спасибо, за развернутый ответ.

 

Да, возможно, мое представление неверное, но я пишу о том, что слышу.

 

Что касается меня, привожу винил сам, в основном, из Германии. Степень износа разная. Но вот что подметил. При одинаковой степени визуального износа, голландцы звучат лучше немцев (речь не о качестве записи! ), даже сама масса у них плотнее, что ли (это чисто моё субъективное ощущение). Например, немецкая Bronze находясь визуально в отличном состоянии, часто потрескивает (у меня даже есть подозрение, что это присуще данному лейблу изначально :) ).

 

Так же, у меня есть сомнения относительно таких немецких лейблов таких как ECM (выпущенный в Германии, американский не сравнивал) и Дойче Граммофон (да простят меня любители джаза и классики :) ). Мягкий на ощупь винил (опять субъектив!) соответственно, мягкий потрескивающий звук.

 

Не секрет, к примеру, винил Мелодии или многих демократов "запиливался" очень быстро. Безусловно, это вопрос качества массы. 

 

Поэтому, сравнивая различные пресса, у меня и возник подобный вопрос. А может, это производственная особенность того или иного региона? 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bittner22    117

Спасибо за спасибо :)

 

Вопрос, а Вы сами запилили хоть один немецкий диск от состояния Минт до песка и треска? Или они такие достались из вторых-первых рук?

 

У старого винила внешний вид не всегда равен звуку. Богатый мальчик в 70-х мог катать пластинку по полу во время угарных вечеринок, но при этом иметь дорогущий Beogram 3000 с родной иглой. А аккуратный клерк в те же годы мог сдувать пылинки с каждого диска, но при этом пилить их на дешевом Elac с моно-иглой. Проблема Bronze в том, что они издавали и (чаще) переиздавали очень популярные вещи, их заслушивали до дыр еще в те годы. У меня было много немецкой Бронзы с Uriah Heep, Osibisa, и есть и сейчас, особых жалоб на нее нет. Поздние издания (1977-1978) довольно тонкие и легко подвержены деформации, стоит забыть пластинку на столе даже при неярком солнце. Но ранние издания 1972-1975 гг вполне приличные по качеству винила.

 

На мой взгляд немецкие Ariola,WEA и особенно Polydor весьма хороши по качеству. Дешевые и мелкие лейблы - такие как Fontana, Barclay, Bravo, Bellaphon  в основном делали дешевые переиздания и сборники. У K-Tel тире Telstar, Elektrola,  Hansa  есть и качественные издания и нижний эконом-класс.

 

Стоит вспомнить, что BASF был главным поставщиком винила на весь мир. Они кстати тоже издавали пластинки, в основном классику, и делали чуть ли не люксовые релизы.

 

Голландцы, точно так же, как и немцы, делали всякие пластинки - и дешевые и дорогие. Phillips и CNR имели заводы и в Голландии и в Германии. Warner Brothers штамповал все-европейские релизы и в Германии и в Голландии. Особенно в 80-е годы, когда стали закрываться заводики в Испании, в Италии, в Греции, Vertigo, A&M Records и WEA штамповали на немецких и голландских заводах альбомы для всех стран сразу, включая даже Англию.

 

Появление СТЕРЕО дало огромный толчок виниловой индустрии. Народ захотел качественного звука. Поэтому в конце 60-х, начале 70-х почти весь винил - весьма качественный. Это было подталкивание потребителей к покупке хороших стерео-систем и отказа от старых радиол с моно-головками. В конце 70-х даже стерео перешло в разряд ширпотреба. Тоже самое было с CD. Вначале - дорогущие диски и агитация за новую эру в звуке, потом 2-3-5 долларовые коробки в каждом супермаркете в навалку и россыпью. 

 

Я наверное припомню только один глобальный случай с хреновейшим качеством винила. Это Pink Floyd - Momentary Lapse Of Reason. Я покупал и английские и американские и немецкие и голландские издания. Везде - одна проблема - песок начинается после 10-20 проигрываний. И Английский EMD 1003  и американский OC 40599 и немецкий 7 48068 1 и голландский 064 7 48068 1 - все эти издания имели одинаковые проблемы с песком. Я даже стал верить, что причиной тому было низкое качество мастер-лент, пока все-таки не достал один МИНТ, который звучал абсолютно чисто.

 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurry    2124

Еще раз благодарю, очень познавательно.

 

У меня есть немецкий винил разный по состоянию, но чтобы самому пронаблюдать весь жизненный цикл от минта до гуда... пока нет  :)

 

Хотя, вру...есть у меня пластинка Art Of Noise - The Ambient Collection (China, 1990), только не немец, английское издание. Подарили мне где-то в начале 90х, запечатанную, не скажу, что любитель подобной музыки и много ее слушал, но затерлась она довольно быстро, как ни странно. Хотя, что тут странного, это уже был закат виниловой эры, и я допускаю, что качество было уже совсем не ах.

 

Про Бронзу да, я эту массу и имел ввиду, С виду тонкая и хлипкая. Конечно, все зависит от года издания.

 

Про Пинков, интересное наблюдение, неужели песок с картинки конверта все-таки просачивался на пластинку? :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurry    2124

пилить их на дешевом Elac с моно-иглой. 

А что, ELAC настолько ужасен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Djubei    731

Мне кажется у Вас не совсем верное представление о старом виниле и о виниловой массе, которая идет на прессы.

 

В 60-80-е годы американский рынок винила был самым огромным в мире. Тиражи достигали миллионов копий альбомов из первой десятки Биллбоард-200. Это хорошо видно по матрицам американских и европейских прессов. В Англии пресс ХХХ-6, ХХХ-7 - большая редкость (не в смысле его ценности, а в смысле того, что тиражи редко доходили до 6-го, 7-го пресса), в Америке пресс ХХХХ-S, XXX-T, XXX-W - обыденная вещь, при том что порядок матриц как правило шел -A, -B, -C, -D, -E, -F, -S, -T, -W,  (последнии 3 буквы соответствуют чаще всего 7, 8 и 9-й матрицам), при таких тиражах и ширпотреба больше и брака больше, даже если он составляет 0,1% от миллионного тиража.  Конечно американские заводы могли покупать качественную виниловую массу по более низким ценам, чем немцы или итальянцы, в силу скидок за большой объем, но делали они это или нет, никто не скажет.

Есть одна логическая неувязка.

Тираж американского пресса рассчитывался на население США.

А в Англии, Германии, Франции и Италии количество населения было чуть-чуть меньше. Совсем чуть-чуть, с учетом в каждой стране свой завод был.

Поэтому и количество последующих прессов разное. Бизнес и ничего личного:) 

Интересно, сами пришли к такому выводу, или перепечатали от куда-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VadimR    74

А что, ELAC настолько ужасен?

 

Да, очень ужасен, для многих "хай ендовских" крутилок

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurry    2124

Да очень ужасен, для многих "хай ендовских" крутилок

 

:lol:

У меня у самого Miracord 50H, картридж STS 444

Поэтому и спросил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nikotin    7225

От минта до состояния полного мусора, я запилил всего одну пластинку CCR "Bayou Country", но на тот момент это был мой единственный фирменный пласт, и я гонял его с утра до вечера. Может кто еще помнит Вегу-101 с корундовой иглой. Вот на ней я и крутил

А на современных аппаратах запилить пластинку просто невозможно, тем более если у вас их много.

По странам у меня легло так:

1  Англия, Германия, США

2  Голландия, Канада

3  Франция, Италия, Испания и т д.

Я имею в виду пресса 60-70х лет. С восьмидесятых качество винила начало падать, и я давно уже стараюсь не брать пластинки этих лет.

Из новодела беру в основном 45RPM от Аналог Продакшн и Мьюзик Маттерс. Качество массы отличное. Не шумит, и не ловит статику. Некоторые из них прослушал думаю уже раз пятнадцать. Как были в минте, так в минте и остались. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurry    2124

От минта до состояния полного мусора, я запилил всего одну пластинку CCR "Bayou Country", но на тот момент это был мой единственный фирменный пласт, и я гонял его с утра до вечера. Может кто еще помнит Вегу-101 с корундовой иглой. Вот на ней я и крутил

А на современных аппаратах запилить пластинку просто невозможно, тем более если у вас их много.

По странам у меня легло так:

1  Англия, Германия, США

2  Голландия, Канада

3  Франция, Италия, Испания и т д.

Я имею в виду пресса 60-70х лет. С восьмидесятых качество винила начало падать, и я давно уже стараюсь не брать пластинки этих лет.

Из новодела беру в основном 45RPM от Аналог Продакшн и Мьюзик Маттерс. Качество массы отличное. Не шумит, и не ловит статику. Некоторые из них прослушал думаю уже раз пятнадцать. Как были в минте, так в минте и остались. 

Спасибо)

Да, я видел Аналог Продакшн, есть много интересного, но цены кусаются, конечно.

Но судя, по вашему комментарию, есть за что платить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

По мере увеличения количества пластинок, стал обращать внимание на качество и износостойкость «стародельного» винила.

 

На сегодняшний день, для себя сделал вывод, однозначно, американцы более износостойкие. Масса лучше, более качественная. Даже в состоянии VG пластинка звучит вполне.

 

Что касается европейцев, хуже всех, на мой взгляд, немцы (!) песок проявляется быстрее. Англичане и голландцы примерно одинаковы. Итальянцы и французы, пока не понял.

 

А что вы скажите?

Кто, на ваш взгляд, делал более качественный винил?

Проранжируйте, если можно, по странам изготовителям.

 

только США. иногда Канада. иногда Япония (когда хороший мастеринг. масса у них супер, но звук часто говно). очень здорово звучат шведы и датчане. порой Франция, как это ни странно. хуже всего по бумаге звуку и прессам - Англия, Германия, Нидерланды, Италия, Испания, Португалия. но в Англии, конечно, были свои небольшие лейблы, которые хорошо издавали (Island, Vertigo, Charisma...), но это всё единицы в море музыки и лейблов

 

90% музыки издавалось в США в мире. все переиздания обычно плохие или очень плохие. но есть и исключения. у меня первый Сантана до сих голландский второго тиража - звучит лучше, чем все штук что у меня были :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

пластинки США в состоянии VG 50-х и 60-х до сих пор звучат супер! штатовские Битлз звучат намного лучше Англии, но там другая тема - вообще иной мастеринг и альбомы. ну про джаз я вообще молчу. но главный аргумент один - 80% музыки вообще издавалось только в США (и иногда в Канаде)

 

портвейновый набор не обсуждаем - это всего дисков 300 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurry    2124

только США. иногда Канада. иногда Япония (когда хороший мастеринг. масса у них супер, но звук часто говно). очень здорово звучат шведы и датчане. порой Франция, как это ни странно. хуже всего по бумаге звуку и прессам - Англия, Германия, Нидерланды, Италия, Испания, Португалия. но в Англии, конечно, были свои небольшие лейблы, которые хорошо издавали (Island, Vertigo, Charisma...), но это всё единицы в море музыки и лейблов

 

90% музыки издавалось в США в мире. все переиздания обычно плохие или очень плохие. но есть и исключения. у меня первый Сантана до сих голландский второго тиража - звучит лучше, чем все штук что у меня были :)

Да, штаты конечно делали добротно.

Из голландцев мне особенно нравятся CBS, плотный винил, звук отличный при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

А Япония, хорошие пластинки или так себе?

 

бывают хорошие, но очень дорого

 

но звук обычно всегда хуже чем оригиналы сша или англии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

Да, штаты конечно делали добротно.

Из голландцев мне особенно нравятся CBS, плотный винил, звук отличный при этом.

 

ну обычно CBS это перепечатка Columbia. Коламбия - эталон. но есть и евроартисты, которые писались на CBS, Epic, etc. тут надо разбираться уже по дискам

 

название Columbia запрещено в Европе. EMI Columbia - отдельный английский лейбл (очень хороший). ранние Shadows - это пипец как круто записано. ибо играли они лучше всех на осторове - то есть живая запись без наложения и подчистки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Djubei    731

Да, Shadows это хорошо. Имею в коллекции.

Эна Cbs Judas Priest издавались например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg53    138

Интересно, почему тогда они дорогие?

Я не разбираюсь как Вы, но покупал пластинку Цеппелинов II, послушал и Американскую и Японскую, Японская была дороже всего на 200 руб., но звук мне понравился больше. Слушали на Денон 59. Может что-то не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

Epic - тоже CBS. ещё больше было групп в Англии на Epic (особенно в 80-х и конце 70-х)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

Интересно, почему тогда они дорогие?

Я не разбираюсь как Вы, но покупал пластинку Цеппелинов II, послушал и Американскую и Японскую, Японская была дороже всего на 200 руб., но звук мне понравился больше. Слушали на Денон 59. Может что-то не понимаю.

 

дорогие? это фетиш. очень хороший картон и масса. бывают всякие постеры и прочие радости. а какой был пресс США? и что такое "понравился больше"? вы и слушали на Деноне, а надо-то слушать на штатовских головках старых с правильным RIAA - http://en.wikipedia.org/wiki/RIAA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Djubei    731

А RIAA может быть не правильная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Nick    3118

А RIAA может быть не правильная?

 

да, не все страны сразу приняли RIAA :)

 

или вы шутите? почитайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg53    138

Да, нелегкое дело винил. Надо аппаратуру купить, вертушку, картридж выбрать, но и самое главное сами пластинки. Как в них разобраться, первопрессы, оригиналы, перепечатки, ремастеры, какой страны, какой по счету с матрицы.

Как правильно выбирать, подскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Наш выбор

    • Когда я распаковывал этот большой и тяжелый интегральный усилитель, то, глядя на его резкий и холодный дизайн, и держа в уме его германское происхождение, у меня в мыслях заранее сложился облик его звука – эдакая Carmina Burana от аппаратуры – нечто мощное, строгое и несколько отстраненное. Даже не помню, была ли у меня дома в системе немецкая аппаратура, поэтому в голову лезли всяческие стереотипы традиционного «германского» звука, вроде холодной точности и идеального орднунга. Мысли эти подкреплялись недавними прослушивании другой немецкой аппаратуры в аудиосалоне.

      Совпали мои догадки насчет звука или нет, читайте дальше..
      • 17 ответов
    • Обзор. Виниловый проигрыватель Bauer Audio DPS-3 Nocturne. Быть или казаться?
      • 64 ответа
    • Хорошее аудио стоит дорого. Это уже аксиома. Поэтому от топовых моделей всегда ждешь чего-то нерядового, по-настоящему выдающегося. Того, что сдвинет планку привычного восприятия и откроет новые континенты аудиофильских радостей и океаны ранее неведомой музыки.

      К сожалению, наши грезы о прекрасном, пусть и дорогом сетапе, так часто разбиваются о рифы реальности, что банальное соответствие цены железа нашим ожиданиям воспринимается уже как чудо. Долгая цепь выставочных разочарований и практически бесконечный личный путь проб и ошибок каждого любителя аудио приучили нас к обратному.

      Прозорливый читатель уже догадался, что мне предстоит встреча с очень серьезной системой, заботливо подготовленной к прослушиванию коллегами из Техно-М. Список заявленного оборудования впечатляет!

      Читать далее..
      • 18 ответов
    • Фестиваль Skolkovo Jazz 2016 был признан лучшим джазовым событием прошедшего года, и, продолжая традицию, в этом году площадка стала территорией импровизации и полем для демонстрации новых творческих возможностей. Гости фестиваля смогли погрузиться в мир экспериментальных медиа-технологий и узнать, как инновации в науке становятся новым инструментом взаимодействия с искусством.

      О своих впечатлениях делится российский пианист-виртуоз, композитор, профессор Барселонской академии музыки Семен Авангардович Сон



       



       

       
      • 9 ответов
    • Глеб Архипов, специалист компании Alef Hi-Fi, эксклюзивного дистрибьютора кабелей Atlas рассказывает о всех преимуществах новой технологии заземления экрана Grun, применяемой в новом межблочном кабеле Atlas


       

       

       
      • 0 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу