Простой, но качественный регулятор громкости - Страница 29 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Простой, но качественный регулятор громкости


Kevin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

+1. Главное, не превышать 10% от мощности, допустимой для резистора. Именно при перегрузе резистор стремится показать свой звук.

Точно. Недавно получил Z-foil резисторы для аттенюатора и решил снова сравнить с PRP, на этот раз в разрыв акустического кабеля :( - с PRP как будто другой(мутный ламповый) усилитель подключили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я не могу отнести к качественным регулятор громкости на микроскопических резисторах общего применения.

Это безусловный LOW END.

Вероятное применение - дом. театр, муз. центры.

 

:D  :D  :D

Нелюбовь к Вегабалу довела? ;)

В Атт7 нет резисторов общего применения. Но если Вам так угодно считать - считайте.

Всем пофиг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следить стоит за базаром.

Прекрасно помню, на Веге какой-то усилитель самоструй обсуждали - крутой-крутой, как ослиные яйца вкрутую, так стоял "Никитинский", который давал разный звук в зависимости от положения регулятора - напаяли резисторы какие попало.

Слышу звон, да не знаю где он(с)

Не запоминаете- записывайте.

То был выставочный АБшник Александра Трусова(наделавший в свое время шуму из-за высокого уровня звука), не все резисторы доехали к выставке, поэтому некоторые номиналы поставил другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стандартные промышленные резисторы за три копейки.

Не, ну хорошо, что не подвальный китай с рынка, конечно.

5$ штука, как и ваши угольки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, зачем вы пишите то, чего не знаете? http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=48665&p=2074634&viewfull=1#post2074634

Это делается программно, то, о чём вы так уверенно говорите, что Здесь нет.

 

Расскажите подробнее про это.

Только не вот это пожалуйста: "Меняйте громкость через уменьшение, т.е. сначала включаем нужные на новом уровне громкости делители, потом выключаем лишние. Если щелчки остаются - это либо постоянка на выходе источника, либо слишком большой входной ток усилителя после РГ."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РГ стоит уделить пристальное внимание (и то, один раз), если всё остальное очень высокого качества.

КдП, если её нет, то альпса хватит, даже китайского. Ближнее поле, разумеется. С 4 метров разница между разными РГ условная.

АС.

Источник.

Усилитель.

Системное согласование всего вышеперечисленного.

 Например, Д. Андронников в свой последний пред поставил таки альпс. А ведь когда то он делал преды с РГ L-типа, любовь к которым привил ему Белканов. И ЦАПы делал другие...

Почему так происходит? Потому что КдП у него нет, никакой. Потому что Динаудио, да ещё и фокус, - это не акустика. Потому что оркестр регулярно не посещается.

Ориентиров нет. Времени на серьёзные прослушивания тоже нет.

 Нопфлера же, всё равно, чем аттенюировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Если щелчки остаются - это либо постоянка на выходе источника, либо слишком большой входной ток усилителя после РГ."

Щелчки - оттого, что в момент переключения получается фактически бесконечное сопротивление со входа на землю, т.е.  разрыв в схеме. Чтобы их не было, галетник должен быть неразрывным, т.е. иметь широкий подвижный контакт. Тогда в момент переключения громкость рвыком становится примерно в 2 раза тише, что не так плохо.

Можно использовать и обычный галетник, но во время изменения громкости просто жать на паузу. В хороших системах громкость часто не крутят. Только в начале прослушивания диска (симфонии, альбома) устанавливают естесственный уровень.

 Некоторые разработчики ставят, параллельно переключаемым шунтирующим резисторам, резистор с относительно большим сопротивлением. Щелчки уменьшаются, но для звука это не самое лучшее, как любое запараллеливание, да ещё и неодинаковых элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щелчки - оттого, что в момент переключения получается фактически бесконечное сопротивление со входа на землю, т.е.  разрыв в схеме. Чтобы их не было, галетник должен быть неразрывным, т.е. иметь широкий подвижный контакт. Тогда в момент переключения громкость рвыком становится примерно в 2 раза тише, что не так плохо.

Можно использовать и обычный галетник, но во время изменения громкости просто жать на паузу. В хороших системах громкость часто не крутят. Только в начале прослушивания диска (симфонии, альбома) устанавливают естесственный уровень.

 Некоторые разработчики ставят, параллельно переключаемым шунтирующим резисторам, резистор с относительно большим сопротивлением. Щелчки уменьшаются, но для звука это не самое лучшее, как любое запараллеливание, да ещё и неодинаковых элементов.

 

Вы решили устроить сеанс всеобщего просвещения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Воду" заряжаю))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вас кто-то сильно наежил.

http://ru.mouser.com/Search/Refine.aspx?N=4292902424

 

Это за килограмм.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Потому что оркестр регулярно не посещается.

 

А если я заместо оркестров хожу по клубам блэкуху слухать, то мне какой регулятор нужен?:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы решили устроить сеанс всеобщего просвещения?

а чем плохо!Не всем же быть семи пядей в лобке.... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А щелчки не беспокоят?

 

Кстати, ELMA более рекомендуют (не помню где читал) свои A47 с последовательным включением SMD metal film чем

свои Elma Relay Attenuator switch с THT

Могу подтвердить - слышно только щелчки самих реле в тишине, на колонках никаких щелчков нет. Их нет и во время переключения входов, переключение на другой вход присходит моментально без щелчка и тишины, очень удобно сравнивать звучание межблоков методом быстрого сравнения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите подробнее про это.

Только не вот это пожалуйста: "Меняйте громкость через уменьшение, т.е. сначала включаем нужные на новом уровне громкости делители, потом выключаем лишние. Если щелчки остаются - это либо постоянка на выходе источника, либо слишком большой входной ток усилителя после РГ."

 

 

У автора спросите, если интересно. Щелчков в динамиках при регулировке нет.

Надеюсь, у вас хватит квалификации ответить на пару технических вопросов при регистрации на Веге?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РГ стоит уделить пристальное внимание (и то, один раз), если всё остальное очень высокого качества.

КдП, если её нет, то альпса хватит, даже китайского. Ближнее поле, разумеется. С 4 метров разница между разными РГ условная.

АС.

Источник.

Усилитель.

Системное согласование всего вышеперечисленного.

 Например, Д. Андронников в свой последний пред поставил таки альпс. А ведь когда то он делал преды с РГ L-типа, любовь к которым привил ему Белканов. И ЦАПы делал другие...

Почему так происходит? Потому что КдП у него нет, никакой. Потому что Динаудио, да ещё и фокус, - это не акустика. Потому что оркестр регулярно не посещается.

Ориентиров нет. Времени на серьёзные прослушивания тоже нет.

 Нопфлера же, всё равно, чем аттенюировать.

 

Истинно так.

Если вся система так себе, ставьте Альпс и не парьтесь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это за килограмм.

 

 

И за типоразмер 0603.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут еще есть засада с минималистским регулятором типа "Никитин".

На пути сигнала стоит только два мельчайших резистора. Вся мощность рассеивается практически на одном мелкорезисторе (в случае малой громкости).

В Дакте сигнал подключен с сборке из 22-х резисторов, т.е. на каждом резисторе рассеивается много меньшая мощность (не в 22 раза, там логарифмический закон, но в несколько раз меньше).

И?

Надо на 100 резюках делать- вообще рассеивать не будут? А цель какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зависимость качества звука от физического размера резисторов безусловно есть.

Также есть зависимость от материала резиста.

Есть ещё одна зависимость, о которой не все знают. Сопротивление.

Резисторы малого сопротивления, сделанные из самой плохой сажи (так называемые угольные) работают вполне прилично. Проблемы начинаются с повышением сопротивления.

 

Подробнее - изучайте тему, в ней всё сказано, приведены материалы производителей, сравнительные данные по типам, по размерам резисторов и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, помнидсо вы, Петр, сравнивали разные типы резюков, вы не пытали эти любимые Игорем микроскопические susumu?

Игорь у себя в усилителе применяет звуковые приличные резисторы Каддок и PRP, а в регуляторе громкости, который гораздо более важный для звука, - применяет почему-то обычные промышленные резисторы микроскопического вида. Нерационально, однако.

В Каддоках ничего приличного не нашел(и цена неприличная). Сусуми сильно уступают по звуку PRP, но им и другие выводные уступают(все что слышал), так что зря вы прицепились к ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сразу же наткнулся на перл от Андронникова....

Человек не знал, что белые керамические резисторы - обрывные, т.е они как предохранитель срабатывают при превышении тока - разрывают цепь.....

Вегалаб - кладезь знаний.

Опять мимо. Как раз Андронников это рассказывал на форуме не разбирающимся. Вы чушь не несите, я всё помню и буду об этом напоминать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У известных TKD внутри последовательно 41 танталовый резистор  мощностью 0,125 Вт каждый, т.е запас по мощности есть.

Т.е. в среднем положении, 21 резистор последоваттельно, и 20 - тоже последовательно. Одна такая цепочка (а это 42 пайки, 42 прессовки резистивного слоя) - последовательно с намоленным многокилобаксовым межблочником. Другая  - Святая Святых - с неё усилитель снимает сигнал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1/2 off

А кто что скажет о пассивном трансформаторном преде, например Django

http://www.diyhifisupply.com/opcart/index.php?route=product/product&path=178_65&product_id=429

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ужос, посчитайте сколько паек в микшерском пульте или вашем ЦАПе. Сотни? Тысячи?

Пайки очень сильно влияют в колонках, там сопротивление низкое.

Тем не менее, все самоструйщики паяют фильтры в колонках, соединяя проводки встык или внахлест.

Пайки влияют везде. Не из-за сопротивления, а из-за неоднородности проводника.

К микшерному пульту я тоже отрицательно отношусь. Есть же исполнители и коллективы, которые можно сразу на 2 микрофона срисовать.

Там, где возможно сократить количество паек и др. контактов, лучше это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А PRP стоят 35-45 центов в розницу поштучно у спекулянтов из Канады.....

Да. И при этом они лучше всех намоленных угольков за 3-5$.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...